Немецкий язык контакты 10 11

Практикум предназначен для приобретения практических навыков работы на персональном компьютере в среде Windows и основных офисных программах MS Office - текстового редактора MS Word; табличного редактора MS Excel; системы управления базами данных MS Access. Содержит задания, снабженные подробными указаниями для исполнения и рисунками для наглядности.

Практикум в составе УМК с учебником «Информатика» может быть использован при изучении дисциплины математического и общего естественно-научного цикла «Информатика» в соответствии с ФГОС СПО для всех специальностей.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен тем, кто желает научиться квалифицированно работать с прикладными программами.

Рекомендовано ФГУ «ФИРО» в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Информатика и вычислительная техника»

Издательство: Академия, 10-е издание, 2012 г.

ISBN 978-5-7695-8733-7

Количество страниц: 192.

Содержание книги «Практикум по информатике»:

  • 3 Предисловие
  • РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ РАБОТЫ В СРЕДЕ WINDOWS
    • 4 Практическая работа 1. Тема: Организация работы на ПК. Работа с клавиатурой ПК
    • 12 Практическая работа 2. Тема: Организация работы в среде Windows. Создание и удаление ярлыков
    • 19 Практическая работа 3. Тема: Настройка пользовательского интерфейса Windows. Окно «Мой компьютер»
    • 26 Практическая работа 4. Тема: Работа с файлами и каталогами в программе «Проводник»
    • 31 Практическая работа 5. Тема: Размещение, поиск и сохранение информации. Антивирусные средства защиты
  • РАЗДЕЛ 2. СТАНДАРТНЫЕ ПРОГРАММЫ WINDOWS
    • 37 Практическая работа 6. Тема: Основы обработки графических изображений
    • 44 Практическая работа 7. Тема: Мультипрограммный режим работы в среде Windows
    • 46 Практическая работа 8. Тема: Комплексная работа с информацией в среде Windows
  • РАЗДЕЛ 3. СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ В MS WORD 2000
    • 48 Практическая работа 9. Тема: Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов
    • 55 Практическая работа 10. Тема: Оформление абзацев документов. Колонтитулы
    • 62 Практическая работа 11. Тема: Создание и форматирование таблиц в MS Word
    • 68 Практическая работа 12. Тема: Создание списков в текстовых документах
    • 73 Практическая работа 13. Тема: Колонки. Буквица. Форматирование регистров
    • 77 Практическая работа 14. Тема: Вставка объектов в документ. Подготовка к печати
    • 83 Практическая работа 15. Тема: Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов
  • РАЗДЕЛ 4. РАСЧЕТЫ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL 2000
    • 88 Практическая работа 16. Тема: Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel
    • 95 Практическая работа 17. Тема: Построение и форматирование диаграмм в MS Excel
    • 104 Практическая работа 18. Тема: Использование функций в расчетах MS Excel
    • 111 Практическая работа 19. Тема: Относительная и абсолютная адресация MS Excel
    • 114 Практическая работа 20. Тема: Фильтрация данных и условное форматирование в MS Excel
    • 118 Практическая работа 21. Тема: Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов
  • РАЗДЕЛ 5. ВВЕДЕНИЕ В СУБД MS ACCESS 2000
    • 122 Практическая работа 22. Тема: Проектирование базы данных в СУБД MS Access
    • 132 Практическая работа 23. Тема: Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access
    • 139 Практическая работа 24. Тема: Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access
    • 145 Практическая работа 25. Тема: Работа с данными и создание отчетов в СУБД MS Access
    • 150 Практическая работа 26. Тема: Комплексная работа с объектами СУБД MS Access
  • РАЗДЕЛ 6. СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В MS POWER POINT 2000
    • 152 Практическая работа 27. Тема: Разработка презентации в MS Power Point
    • 161 Практическая работа 28. Тема: Задание эффектов и демонстрация презентации в MS Power Point
  • РАЗДЕЛ 7. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ 2000
    • 166 Практическая работа 29. Тема: Поиск информации в глобальной сети Интернет
    • 173 Практическая работа 30. Тема: Электронная почта (E-Mail)
  • 184 Список литературы

Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Михеева Е.В.

15-е изд. - М.: 2015. - 256 с.

Учебное пособие может быть использовано для изучения общепрофессиональных дисциплин технических специальностей в соответствии с ФГОС СПО для среднего профессионального образования. Учебное пособие предназначено для приобретения практических навыков работы с наиболее часто используемыми в профессиональной деятельности прикладными программами. Содержит задания по основным разделам учебного пособия «Информационные технологии в профессиональной деятельности» того же автора, изданного в Издательском центре «Академия». Эти задания снабжены подробными указаниями для исполнения и уточняющими видами экранов соответствующей программы для наглядности. Для закрепления и проверки полученных навыков практикум содержит дополнительные задания. Максимальный эффект дает параллельное использование учебного пособия и практикума. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Формат: pdf (2015, 256с.)

Размер: 16 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2014, 256с.)

Размер: 47 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Раздел 1 ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР MS WORD-2000
Практическая работа 1 4
Тема: Создание деловых документов в редакторе MS Word
Практическая работа 2 12
Тема: Оформление текстовых документов, содержащих таблицы
Практическая работа 3 15
Тема: Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм
Практическая работа 4 18
Тема: Создание комплексных документов в текстовом редакторе
Практическая работа 5 27
Тема: Оформление формул редактором MS Equation
Практическая работа 6 33
Тема: Организационные диаграммы в документе MS Word
Практическая работа 7 36
Тема: Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов
Раздел 2 ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MS EXCEL-2000
Практическая работа 8 43
Тема: Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel
Практическая работа 9 52
Тема: Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel
Практическая работа 10 57
Тема: Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel
Практическая работа 11 , 63
Тема: Подбор параметра. Организация обратного расчета
Практическая работа 12 69
Тема: Задачи оптимизации (поиск решения)
Практическая работа 13 77
Тема: Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel
Практическая работа 14 83
Тема: Экономические расчеты в MS Excel
Практическая работа 15 91
Тема: Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов
Раздел 3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ MS ACCESS-2000
Практическая работа 16 98
Тема: Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access
Практическая работа 17 104
Тема: Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS Access
Практическая работа 18 113
Тема: Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access
Практическая работа 19 120
Тема: Закрепление приобретенных навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS Access
Практическая работа 20 121
Тема: Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access
Практическая работа 21 129
Тема: Создание отчетов в СУБД MS Access
Практическая работа 22 135
Тема: Создание подчиненных форм в СУБД MS Acces
Практическая работа 23 142
Тема: Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access
Раздел 4 СПРАВОЧНО-ПРАВОВАЯ СИСТЕМА «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС»
Практическая работа 24 145
Тема: Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс»
Практическая работа 25 151
Тема: Организация полнотекстового поиска. Работа со списком в СПС «Консультант Плюс»
Практическая работа 26 159
Тема: Работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками в СПС «Консультант Плюс»
Практическая работа 27 170
Тема: Работа с формами. Организация поиска по нескольким информационным базам
Практическая работа 28 179
Тема: Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов в СПС «Консультант Плюс»
Раздел 5 БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «1С: БУХГАЛТЕРИЯ* (ВЕРСИИ 7.5/7.7)
Практическая работа 29 183
Тема: Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»
Практическая работа 30 193
Тема: Формирование аналитического учета и заполнение справочников в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»
Практическая работа 31 199
Тема: Ввод начальных остатков по счетам в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»
Практическая работа 32 205
Тема: Отражение хозяйственных операций в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»
Практическая работа 33 214
Тема: Расчет заработной платы и отчислений по ЕСН в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»
Практическая работа 34 220
Тема: Кассовые и банковские операции в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»
Практическая работа 35 224
Тема: Формирование финансовых результатов, отчетов и получение итогового баланса в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»
Раздел б ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Практическая работа 36 232
Тема: Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express
Практическая работа 37 237
Тема: Настройка браузера MS Internet Explorer
Практическая работа 38 245
Тема: Поиск информации в глобальной сети
Список литературы 251

Для учеников 10-11 классов подготовлен решебник по немецкому языку от авторов Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной. Такие ГДЗ по немецкому языку 10-11 класс Воронина строятся на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Учебно-методический комплекс для выпускников включает массу сложных упражнений и текстов, с которыми справятся смогут только те школьники, у которых сформировалась достаточная база по предмету.

Функции готовых ответов по немецкому языку 10-11 класса:

1. помощь выпускникам с домашним заданием и с подготовкой к классной работе;

2. они расширяет кругозор школьников, которые знакомятся с особенностями жизни людей в Германии;

3. формирование аналитической способности, адаптация к постоянно меняющимся условиям среды;

4. ГДЗ приобщают учеников к культуре общения, расширяя лингвистический кругозор;

5. они подготавливают школьников к свободному общению с иностранцами;

6. дают толчок к дальнейшему изучению немецкого языка на более высоком уровне;

7. кроме школьников, ответы полезны и взрослым, которые также смогут освоить азы немецкого языка;

8. также они осуществляют помощь учителям в планировании будущего классного занятия.

Авторы пособия переводят все тематические тексты, что поможет школьникам быстро и качественно составить собственную тему. Также большое внимание уделяется произношению, для чего авторы добавили ряд транскрипций к сложным словам. ГДЗ смогут стать личным репетитором любому выпускнику и эффективно подготовят учеников к экзаменам и итоговому тестированию.

Вначале курса школьникам предоставляется возможность обсудить современную молодежь. Далее следует тема, посвященная контактам родителей и детей. Здесь ученики смогут рассказать о взаимоотношениях со своими родителями. Довольно приятная тема о первой любви воодушевит многих выпускников. Вторая глава включает более конкретные темы, касающиеся Bundesländer. Десятиклассники узнают об особенностях нации, иностранцах и экологии Bundesländer.

Третья часть посвящена особенностям культуры и творчества (Kreativ Kultur erleben). Непосредственно ученики коснутся известных литературных произведений, покажут, как они разбираются в музыке и живописи, а также вспомнят все жанры кино. Четвертый раздел имеет довольно неоднозначное название - Im Trend der Zeit. Он рассказывает о возможной работе во время отпуска, о различных исследованиях и о некоторых профессиях. После всех перечисленных тем следует Lesebuch, где размещены задания ко всем четырем разделам.

Страница 1 из 16

Домашняя работа по немецкому языку за 10-11 класс

к учебнику "Немецкий язык, контакты: Учеб. для 10 - 11 кл. Книга для чтения." Г.И. Воронина, И.В. Карелина. 4-е изд. - М.: Просвещение, 2002.

Посмотрите на коллаж и подберите подходящее название для каждоииллюстрации.

1.Экология
2.Путешествие
3.Любовь
4.Иностранцы
5.Семья
6.Искусство

JUGENDLICHE, WIE GEHT"S? (КАК ДЕЛА, РЕБЯТА?)

Einheit I (Раздел I)
Wer ist das? (Кто это?)

1. Посмотрите на фотографии. Что вы можете сказать о лицах этих людей?

а)Как выглядят люди на фотографиях? Что они чувствуют? Подберите определения, соответствующие каждому из персонажей.

Активная лексика:

1)skeptisch, nachdenklich - скептичный, задумчивый
2)zornig - рассерженный
3)zufrieden, glücklich, heiter - довольный, счастливый, веселый
4)aufmerksam - внимательный
5)erstaunt - удивленный
б)wütend - свирепый
7)überrascht - пораженный
8)müde, entmütigt - усталый, обескураженный
9)vorsichtig - осторожный
10)fragend - вопрошающий
11)arrogant - наглый
12)ruhig - спокойный
13)kritisch - критический
14)lustig - веселый
15)freundlich - дружелюбный
16)vertieft in einer Sache - погруженный в размышления

Bild № 69) Bild № 6
Bild № 1110) Bild № 2
Bild № 411) Bild № 6
Bild № 212) Bild № 1
Bild № 913) Bild № 10
Bild № 814) Bild № 12
Bild № 315) Bild № 9
Bild № 316) Bild № 7

b)Почему этот человек так себя чувствует? Как эти чувства отражаются на его лице?

Пример: Он/она очень устал, потому что танцевал вчера весь вечер и поздно лег спать.

Он/она расстроен, потому что узнал плохую новость.

1)Er ist ruhig, weil er selbstsicher ist.
2)Sie ist aufmerksam, weil sie sich für das Thema des Gespräches sehr interesiert.
3)Er ist traurig, weil seine Freundin gestorben ist.
4)Er ist glücklich, weil er eine gute Nachricht bekommen hat.
5)Er ist erstaunt, weil er diese Nachricht nicht erwartet hat.
6)Er ist skeptisch, weil er seine Freundin nicht mehr vertraut.
7)Er ist nachdencklich, weil er eine Lösung finden will.
8)Er ist wütend, weil er seine Arbeit verloren hat.
9)Er ist freundlich, weil er sein Geburtstag hat.
10)Sie ist kritisch, weil sie Zweifel hat.
11)Er ist zornig, weil er im Schachspiel verloren hat.
12)Sie ist lüstig, weil sie eine gute Laune hat.

c)Напишите небольшой рассказ к каждой картинке. Задание для работы в небольших группах.

Как его/ее зовут? Есть ли у него/нее дети? (Сколько?)
Сколько ему/ей лет? Какая у него/нее любимая книга?
Кто он/она по профессии? Какие языки он/она знает?
Он женат?/ Она замужем? Кто его/ее любимый музыкант?
Где он/она живет? Какая у него/нее мечта?

№ 1

Er heißt Leonardo. Er ist 20 Jahre alt. Leonardo ist ein Schauspieler. Er lebt in Amerika und kann nur Englisch sprechen. Er ist noch nicht verheiratet und hat noch keine Kinder. John Lennon ist ein Lieblingsmusiker. Er will der beste Schauspieler in Amerika werden.

№ 2

Sie heißt Monika. Sie ist 25 Jahre alt und ist noch nicht verheiratet. Sie lebt in Deutschland und arbeitet als Sekretärin in einem Büro. Sie spricht Deutsch und Englisch. Monika liebt moderne Literatur und moderne Musik. Sie geht ins Theater gern. Sie will irgendwann nach Moskau zu Besuch kommen.

№ 3

Er heißt Kelvin. Kelvin ist 33 Jahre alt. Er arbeitet in einem Musikclub als Sänger. Er ist verheiratet und hat drei Kinder. Er will ein berühmter Sänger werden. Kelvin lebt in Deutschland und kann nur Deutsch sprechen. Ozzy Ozborn ist sein Lieblingssänger.

№ 4

Sacha lebt in Russland. Er studiert Jura an einer Moskauer Universität. Sacha ist 20 Jahre alt. Er liebt Krimigeschichten und klassische Musik. Sascha lebt noch mit seinen Eltern zusammen. Er will einmal eine Krimigeschichte selbst schreiben.

№ 5

Patrik ist ein Italiener. Er lebt aber in Deutschland und arbeitet in einem Italienischen Restaurant als Koch. Patrik ist 32 Jahre alt. Er ist verheiratet und hat einen Sohn, den er sehr liebt. Patrik kann sowohl Deutsch, als auch Italienisch reden. Er liebt Reggy. Er will in Deutschland eine Villa bauen und dort mit seiner Familie leben.

№ 6

Bern ist aus Österreich. Er lebt und studiert Kunst in Deutschland. Später will er einen Fotograf werden. Bern beherrscht drei Sprachen: Deutsch, Englisch und Italienisch. Bern hat eine Freundin, er will aber erst später heiraten. Er ist 25 Jahre alt. Er will 100 Jahren leben und das Leben genissen. Berns lieblings Schriftsteller ist Thomas Mann.

№ 7

Daniel stammt aus Spanien. Er ist ein Schriftsteller. Ab und zu schreibt er analitische Artikel für eine Spanische Zeitung. Er kann Russisch, Spanisch, Französisch, Deutsch und Japanisch reden. Dostojevskij ist sein Lieblingsschriftsteller. Er interessiert sich für die Russische Kultur und träumt irgendwann nach Russland kommen und da bleiben.

№ 8

Mel ist ein Americaner. Er ist 36 Jahre alt. Er arbeitet als Schauspieler. Mel kann Englisch und Französisch sprechen. Er hat eine Frau und sieben Kinder. Mel will irgendwann mit irgendeinem berühmten Darsteller arbeiten.

№ 9

Udo lebt in Deutschland. Er ist 34 Jahre alt. Er arbeitet als Bauingenieur in einer Baufirma. Er ist mit seinem Beruf sehr glücklich. Udo ist noch nicht verheiratet. Er träumt irgendwann eine tolle Frau treffen. Udo kann auf Deutsch, Französisch und auf Polnisch reden. Er liebt moderne Musik und auch Jazz.

№ 10

Tanja ist 35 Jahre alt. Sie ist Russe. Tanja arbeitet als Übersetzerin in Daimler Chrysler. Sie beherrscht vier Sprachen: Russisch, Deutsch, Englisch und Spanisch. Sie mag Autos und träumt irgendwann ein teueres und schönes Auto bei ihrer Firma kaufen. Tanja ist getrennt und hat eine 5jährige Tochter.

№ 11

Boris arbeitet als Mechaniker in einem Autowerk. Er lebt in Deutschland. Boris ist 30 Jahre alt. Er ist verheiratet und hat zwei Kinder. Boris will irgendwann eine Weltreise mit seiner Familie machen.

№ 12

Doris ist eine Grundschullehrerin. Sie ist 28 Jahre alt. Sie kann Deutsch, Englisch und Italienisch sprechen. Sie mag in der Schule arbeiten. Doris stammt aus England. Sie lebt aber schon 25 Jahren in Deutschland. Doris ist noch single und hat noch keine Kinder. Sie liebt klassische Deutsche Musik und klassische Deutsche Literatur. Sie träumt irgendwann eine Familie zu haben und vier Kinder gebären.

2. Какое лицо вы находите красивым? Почему? Каким вы представляете себе красивого мужчину или красивую женищину?

Der Junger auf dem ersten Bild hat ein schönes Gesicht. Er hat schöne Augen, ein schöner Mund. Sein Gesicht ist einfach harmonisch.

3 . Какие выражения обычно используют при описании мужчины и женщины. Заполните таблицу.

ЖенщинаМужчина

1. schön1. stark
2. nett2. groß
3. lieb3. gut gebaut

Активная лексика:

Glatte Haut - гладкая кожа
kleine Augen - маленькие глаза
dünne Beine - тонкие ноги
halboffener Mund - полуоткрытый рот
runde, volle Lippen - полные сочные губы
schmaler Hals - тонкая шея
große Nase - большой нос
kleine Nase - маленький нос
sportlicher Typ - спортивный тип
lange, glatte Haare - длинные, гладкие волосы
weiße Zähne - белые зубы
glänzelndes lächen - сияющая улыбка
hohe Stirn - высокий лоб
runde Formen - округлые формы
starke Arme - сильные руки
schmale Hände - узкие руки
gepflegte Haut - ухоженная кожа
jugendlichentliches Aussehen - моложавость
blonde Haare - светлые волосы
schlanke Taille - узкая талия
dicke Figur - полная фигура
langer Hals - длинная шея
dunkle Augen - тёмные глаза
korpulent - полный

4. Найдите к каждому понятию подходящие по смыслу определения. Волосы: волнистые, гладкие,...

Форма лица: круглая, овальная,.
Глаза: голубые,./
Нос: прямой, .
Рот: большой,.
Зубы: сверкающие,.
Шея: тонкая,.
Фигура: полная,.
Руки: ухоженные,.
Ноги: длинные,.

Haare: lockig, glatt, lange, blonde (Волосы: волнистые, гладкие, длинные, светлые)
Gesichtsform: rund, oval, hohe Stirn (Форма лица: круглая, овальная, высокий лоб)

Augen: blau, dunkel, kleine (Глаза: голубые, тёмные, маленькие) Nase: gerade, große, kleine (Нос: прямой, большой, маленький) Mund: breit, runde, volle Lippen, halboffen, glänzendes Lächeln (Рот: большой, круглый, с пухлыми губами, полуоткрытый, с сияющей улыбкой)

Zähne: strahlend, weiß (Зубы: сверкающие, белые) Hals: schmal, lang (Шея: тонкая, длинная)

Figur: dick, korpulent, schlank, sportlich, rund, jugendlich (Фигура: полная, полная, стройная, спортивная, круглая, моложавая) Hände: gepflegt, glatt, schmal, stark, dick (Руки: ухоженные, гладкие, узкие, сильные, толстые) Beine: lang, dünn (Ноги: длинные, толстые)

5 .Найдите ключевое понятие для приведенного ассоциативного ряда. Вычеркните все понятия, которые по вашему мнению к нему не подходят.

1)широкий, полный, кудрявый, круглый
2)прямой, короткий, сверкающий, длинный
3)овальный, тонкий, круглый
4)светлые, русые, ухоженные, красивые

1)breit, voll, rund > Mund
2)gerade, kurz, lang > Nase
3)oval, schmal, rund > Gesicht
4) blond, hell, gepflegt >Haare

6 .Составьте собственный ассоциативный ряд и попросите ваших одноклассников угадать ключевое понятие.

1)blau, braun, strahlend > Augen
2)lang, dünn, schön? Beine
3)korpulent, sportlich, rund >Figur

7 .Как вы себя находите? Опишите, как вы выглядите. Попробуйте закрыть глаза и описать внешность кого-нибудь из ваших одноклассников.

8 .Угадайте, о ком здесь идет речь.

Волосы: длинные, прямые, темные Глаза: темные
Форма лица: скорее круглое, чем овальное Нос: прямой, длинный
Рот: тонкий, на губах играет загадочная улыбка Зубы: никто их не видел

a)Это мужчина или женщина?
b)В какой стране он или она родились?
c)Каким образом он или она стали известными?

9. Прочитайте отрывок из романа Томаса Манна «Тонио Крёгер». Выделите слова, описывающие внешность.

Белокурая Инга, Ингеборг Хольм, дочь доктора Хольма, жившего неподалеку от рынка, была тою, которую полюбил Тонио Крегер в шестнадцать лет. Как же это произошло? Он видел ее тысячу раз прежде; но однажды вечером он увидел ее в особенном свете, увидел, как она во время разговора с подругой по-особенному рассмеялась, тряхнув головой, по-особенному подняла к затылку руку, ничем не примечательную, не особенно тонкую, детскую еще руку, услышал, как она по-особенному произнесла ничего не значащее слово, и в голосе ее он услышал особенное звучание. В тот вечер он взял с собой ее карточку: белокурые волосы собраны в «хвост», продолговатые смеющиеся голубые глаза и веснушки, рассыпаные по носу. Он не мог долго уснуть, вспоминая теплое звучание ее голоса.

1)blonde
2)auf eine gewisse übermütige Art lachend den Kopf zur Seite warf
3)ihre Hand, nicht besonders schmale, feine Kleinmädchenhand
4)warmes Klingen ihrer Stimme
5)ihr Bild ... mit dem dicken, blonden Zopf
6)länglich geschnittenen, lachenden, blauen Augen
7)Sommersprossen über die Nase

10 .Переведите этот текст на русский язык (письменно). У кого лучше получится?

11. Переведите эти предложения с русского на немецкий.

Wie schön ist sie! Sie sieht ganz glücklich aus. Sie ist zufrieden, lüstig, mit dem neuen Schnitt. Früher hatte sie lange gerade Haare, ein dünner Zopf. Und jetzt hat sie Locken, strahlendes Lächeln, lachende Augen. Sogar ihre Stimme hat einen neuen Klingen. Was ist geschehen?

12. Верите ли вы гороскопам? Как часто вы их читаете? Где можно прочесть гороскоп? Для чего вы это делаете? Прочитайте ваш гороскоп и скажите, соответствует ли он действительности или нет.

Овен: 21.3 - 20.4. Огненный знак. Подвижный, страстный, пробивной, уверенный, надежный.
Телец: 21.4 - 20.5. Надежный, заботливый, упрямый. Стремится к независимости и стабильности. Надеется только на себя. Аккуратный. Любит трудиться. Предпочитает физический труд и конкретные задания. Неуступчивый. Любит красоту и гармонию.
Близнецы: 21.5 - 21.6. Неспокойный, неутомимый, общительный. Делает сразу несколько дел. Веселый, остроумный, не злопамятный.
Рак: 22.6. - 22.7. Надежный, аккуратный, очень умный. Дети, семья и дом имеют для него огромное значение в жизни.
Лев: Стабильный. Претендует на ведущую роль в семье и на работе. Любит развлечения, эгоистичен. Знает обо всем лучше, чем другие. Щедр.
Дева: 24.8 - 23.9. Аналитический склад ума, умный, аккуратный, мелочный, правильный. Живет умом. Любит неожиданности.
Весы: 24.9.- 23.10. Нежный, ласковый. Стремится к гармонии, равновесию в жизни, работе, одежде, а также в отношениях с другими.
Скорпион: 24.10. - 22.11. Практичный, целеустремленный, застенчивый. Все делает быстро. Организаторский талант. Хороший психолог.
Стрелец: 23.11. - 21.12. Мир для него - это большой общий дом, в котором открыты все двери. Любит путешествовать. Интересуется другими странами, языками и культурами. Открытый, терпеливый, уступчивый. Обладает чувством справедливости. Щедрый.
Козерог: 22.12 - 20.01. Организатор и стратег. Легко отделяет важное от второстепенного. Холодный, не эмоциональный тип. Иногда может быть весёлым, однако, на него можно положиться. Ответственный. Неуступчивый.
Водолей: 21.1 - 19.2. Очень талантлив. Производит впечатление немного «странного человека». Неаккуратный, не очень старательный, но очень талантлив. Философ, хороший друг.
Рыбы: 20.2 - 20.3. Очень надежный, всегда готов помочь, романтичный, но несколько пассивный. Иногда врет. Разбирается в музыке и литературе.

а) Выделите в гороскопах все слова, которые описывают черты характера. Заполните таблицу.

Положительные чертыОтрицательные черты
1. dynamisch 1. leidenschaftlich
2. selbstsicher 2. kämpferisch
3. zuverlässig 3. rücksichtslos
4. treu 4. unehrlich
5. rücksichtsvoll 5. stolz
6. offen 6. unentschlossen
7. tolerant
8. lieb

b) Дополните таблицу нижеприведенными словами.

Активная лексика:

rücksichtslos - бесцеремонный unehrlich - нечестный treu - верный lieb - милый stolz - гордый
unentschlossen - нерешительный

13. Найдите ключевое понятие для нижепреведенного ассоциативного ряда.

1)милый, самостоятельный, терпимый (Positive Eigenschaften)
2)бесцеремонный, нечестный, решительный (Negative Eigenschaften)

14 .Какие черты вашего характера вы считаете позитивными, какие негативными?

15 .Расскажите о вашем однокласснике или однокласснице, не называя имени. Пусть ваши одноклассники догадаются, о ком идет речь.

16. Хотели бы вы знать, что рассказывает о себе немецкая молодежь? Прочитайте, что Ютта Шмидт, школьница из Бонна, рассказывает о себе.

Имя: Ютта Шмидт Знак зодиака: Весы
rücksichtsvoll -деликатный offen - открытый tolerant - терпимый
Любимое занятие: слушать музыку, лениться
Любимый цветок: белая роза и удивительно красивые желтые подсолнухи
Любимый запах: свежий запах лета
Любимая книга: стихи Р.М. Рильке и криминальные романы
Что для вас означает счастье? Никогда не быть одной. Самая важная черта характера: Обаяние!!!
Какие черты характера вы больше всего цените в других? Честность и верность.

Что я возьму с собой на необитаемый остров? Моего друга, книги. Я надеюсь на... на многое: на то, что получу 100 баллов за выпускной экзамен, стану художницей, организую какую-нибудь программу не телевидении.

Я мечтаю о том, что. я когда-нибудь достигну того, на что я надеюсь

a)Что вы можете рассказать о Ютте?

Возраст черты характера
интересы мечты

Jutta Schmidt ist jung. Sie ist ehrlich, treu und sehr romantisch. Sie liebt Musik zu hören und zu faulenzen. Sie träumt davon, was sie auch erriechen hofft.

b)Напишите все возможные прилагательные и существительные, описывающие характер Ютты.

charmant, offen, ehrlich, kommunikativ, hat ein guter Geschmack, faul, lieb, naiv

c)Напишите небольшой рассказ о Ютте. Напишите его с точки зрения друга Ютты.

Jutta ist ein sehr interessantes Mädchen. Sie hat viele verschiedene Talente. Sie kann sehr gut mahlen und schauspielen. Sie hat immer viele kreative Ideen. Wir diskutieren oft über Kunst, Musik und Literatur. Wir unternehmen auch vieles zusammen. Gehen ins Theater, gehen wandern und manschmal schreiben sogar Gedichte. Was ich in Jutta nicht besonders mag, ist dass sie nicht immer pünktlich ist. Sie kann 30 Minuten später zum Treffen kommen. Aber wer ist perfekt in dieser Welt?

d)Заполните вышеприведенную анкету. Либо задайте эти вопросы вашим одноклассникам. Соберите все результаты опроса и обсудите их на общем собрании.

17 . Несколько молодых людей из Германии (15 - 18 лет) обсуждают некоторые предложенные им темы. Они радостны и шутливы, критичны и оптимистичны, порой застенчивы и держат дистанцию, но в любом случае, все они - очень интересные люди.

Ниже приведены результаты одного опроса, проведенного редакцией «Берлинской газеты». Ознакомьтесь с ними.

Найти хорошую работу. Мелани.
Появятся новые автобусы, будет больше зеленых насаждений и парков. Себастьян.
У меня будет замечательная семья и двое детей. Никола.
Чтобы денег «куры не клевали», чтобы в банке они лежали. Рони.
У меня будет свой дом с участком, шесть собак и три кошки. Джессика.
Возможно я буду играть в одном из футбольных клубов высшей Бундеслиги. Александр.
Не будет безработицы и экспериментов с ядерной энергией. Ларс.
Я бы хотел попасть в будущее, чтобы увидеть, останеться ли человечество таким же, как в нашем столетии. Грегор.
Я бы хотел попасть во времена расцвета джаза, так как в то время была популярна правильная музыка. Сабрина.
А я хотела бы попасть в средние века, так как меня поражают одежды того времени. Алена.
В то время, когда моя мама была такого же возраста как и я, чтобы я могла увидеть, какой она тогда была. Маттиас.
Наверное в то время, когда была жива еще моя бабушка. Она меня всегда вкусно кормила. Андреа.
Задания на дом? А что это такое? Нико.
Работа, забирающая много сил. Иногда совсем ненужная. Давид.
Я выполняю их в понедельник. Все остальные дни у меня свободны от них. Марко.
Это настоящий кошмар. Пегги.
Непостижимое понятие. Ничего хорошего. Все время одни и те же задания. Диана.
С моим дедушкой. Он умер незадолго до того, как я родилась. Эстер.
С Майклом Джексоном. Быть может, он смог бы ответить на вопрос: что важно в жизни? София.
Я бы очень хотел познакомиться лично с самим собой. Тильман.
С каким-нибудь французом. Я никак не могу поверить в то, что они на самом деле такие, какими себя преподносят. Ни один человек не может все время быть веселым. Катинка.

Кого-нибудь, кто лучше всех меня знает и может рассказать мне что-нибудь обо мне самой. Йоханна.
С Дракулой. Чтобы спросить его, какую группу крови он предпочитает. Ивонн.
Я бы достал побольше денег для нашей школы. Тим.
Я бы организовала новые рабочие места. Ева.
Я бы позаботился о семьях, у которых не очень много денег на жизнь, чтобы они хоть немного лучше жили. Михаэль.
Я бы учредил больше выходных дней. Кармелина.
У распространителей наркотиков не должно быть больше никакой возможности продавать наркотики в школе. Денис.
Я бы выступил за улучшение окружающей среды. Сериф.
С моей мамой. Она обращается со мною иногда как с маленьким ребенком. Олив.
С певицами из группы «Spice Girls». У них нет никакого представления о том, что такое хорошая музыка. Анна.

a)Какие шесть вопросов предложила «Berliner Zeitung» для опроса школьников?

1.Что означает для вас ежедневные домашние задания?
2.Хотели бы вы на мгновение перенестись в прошлое или в будущее? Почему?
3.С кем бы вы хотели поговорить о том, что вас раздражает?
4.Что бы сделали первым делом, если бы вас избрали членом Берлинской палаты депутатов?
5.Как вы представляете себе ваше будущее? Какие у вас есть желания и мечты?
6.С кем бы вы хотели лично познакомиться?

b)Какие темы были предложены для опроса? Что можно объединить?

Знакомство
Мечты о будущем
Путешествие во времени
Домашние задания
Политические цели
Высказать кому-нибудь свое мнение

c)Заинтересовали ли вас поднятые темы? Какие? Почему?

18 . Выберите одну из тем и раскройте ее. Выполняйте эту работу в небольших группах.

ZUKUNFTSTRÄUME

Zur Zeit bin ich am Ende meiner Schulausbildung. In der Zuckunft will ich Architektur studieren. Ich bin eigentlich ziemlich begabt im Zeichnen und projektieren. Um in einer Hochschule für Architektur Platz zu bekommen, muss ich jetzt viel arbeiten und studieren, damit ich die Einnahmeprüfung bestehen kann. Ich träume irgendwann viele schöne Gebäude in meiner Stadt bauen, um die Stadt schöner zu machen.

Поговорим?
Тема опроса называется...
Ребятам были предложены следующие вопросы.
Ответы были самые разнообразные, например... сказал «...»
.думает: «... .»
. желает: «. .»
.мечтает: «... .»

Das Thema der Umfrage heißt Hausaufgaben. An die Jugendlichen werden folgende Fragen gestellt: wie lange machen sie ihre Hausaufgaben und ob das sehr anstrengend ist. Die Antworten sind verschieden, zum Beispiel Andreas sagt: «Es wäre besser, wenn es gar keine Hausaufgaben gäbe.» Aber seine Freundin Ulrika denkt anders: «Die Hausaufgaben helfen mir besser die Fächer zu verstehen. Ich mache sie ungefähr 2 Stunden jeden Tag.»

19 .А что вы думаете о темах опроса? Ответьте на каждый вопрос. Обменяйтесь результатами вашей работы с вашими одноклассниками.

20 .Составьте с партнером телефонный разговор. Используйте для этого нижеприведенные предложения. Расставьте их в правильном порядке.

Здравствуйте, ...
Добрый день. С вами говорит репортер «Berliner Zeitung». Мне бы хотелось поговорить с. . Одну минутку.
Здравствуйте, что вам угодно?
Меня зовут. . Вы могли бы дать интервью для нашей газеты? Да, пожалуйста. Тогда скажите.

Hallo, .
Guten Tag. Hier ist Frau Hirsch, die Reporterin der «Berliner Zeitung». Ich möchte gern Andreas sprechen. Einen Augenblick bitte, ich rufe ihn gleich. Hallo, was wünschen Sie?
Mein Name ist Anna. Könntest Du vielleicht ein Interview unserer Zeitung geben? Ja, gut.
Dann sag mal bitte, was du über die Umweltverschmutzung denkst.

21 . Представьте себе, что вы сидите в каком-нибудь кафе или баре и наблюдаете за молодыми людьми. Опишите их.

Как они выглядят?
Как они себя ведут?
Кто они по национальности? Немцы? Иностранцы?
Они студенты? Работают ли они?

Выскажите, пожалуйста, ваши предположения.

Die Jugendlichen sind bunt verkleidet. Sie kaufen gern Bier, lachen, spielen verschiedene Tischspiele. Manchmal fangen sie an, spontan zu singen. Klingt eigentlich toll. Manche können sogar gut Gitarre spielen. Jungen und Mädchen unterhalten sich und flirten ein bißchen. Ich denke, dass hier alle Studenten sind. Ich weiß, dass einige Abends arbeiten gehen. Viele arbeiten im Ferien. Die meisten Studenten sind Deutscher, doch gibt es auch einige Ausländer. Die kann man nach ihre Aussprache erkennen.

22. Что случилось? Что здесь происходит? Придумайте рассказ к этой фотографии.

Проект

Придумайте заглавие к вашему рассказу.
Опишите сначала все, что вы видите.
По возможности, задайте как можно больше вопросов к ситуации: Что? Где? Как долго?
Теперь запишите ваш рассказ.

Die Eltern

Ich glaube, das sind die Eltern, die auf ihren kleinen Sohn aufpassen. So, dass er dies nicht merken kann. Sie nahmen auch ihren Hund mit. Die Mutter hat bemerkt, dass der Junger nach Hause oft sehr schmutzig kommt. Seine Hände sahen so aus, als ob er viel mit Erde zu tun hatte. Erde war auch in seiner Haare. Die Mutter hat alles ihren Mann erzählt. Sie haben entschieden, alle zusammen zu gehen und zu beobachten, was ihr Sohn nach der Schule im Feld sucht. Vielleicht will er ein Schatz finden?

Kinder- Eltern-Kontakte (Отцы и дети)

Активная лексика:

die Generation - поколение Probleme lösen - решение проблем etw. Verbieten - запрещать что-либо erlauben - разрешать
Verständnis für (A) haben - понимать что-либо weggehen - уходить
sich um (A) kümmern - заботиться о чем-либо
Kontakte zwischen j-n verbessern - улучшать взаимоотношения с кем-либо
wie ein Kind behandeln - обращаться как с ребенком mit j-m wie mit einem Kind umgehen - обходиться с кем-либо как с ребенком
mit j-m verbunden sein - быть обязанным кому-либо
mit j-m über etw. Offen reden - открыто говорить с кем-либо о чем-либо

1 . Проблема «отцов и детей» актуальна во все времена. Как же обстоит дело сегодня? Удалось ли улучшить взаимоотношения между разными поколениями? Прочитайте нижеприведенную анкету (стр. 22 - 23) и скажите, какие четыре вопроса были заданы школьникам?

а) Отметьте те выражения, которые вам особенно нравятся.
Ь) Впишите в таблицу синономичные обороты речи для нижеприведенных выражений.

быть привязанным к кому-либоan j-n hängen, gern haben
понимать что-либоVerständnis haben, verstehen
решать проблемыmit Problemen fertig werden
обращаться с кем-либоj-den behandeln, umgehen
осмеливатьсяmutig sein
открыто говорить с кем-либо о чем-либоanvertrauen, offen reden, bereden, erzählen

С моими родителями я могу поговорить обо всем, но я не хочу; я и сам в состоянии решить свои проблемы.
Да, но только с моей мамой. Ей я могу все доверить и ничего не скрывать. С папой всё обстоит совсем иначе. Он очень строгий и поэтому я не решаюсь говорить с ним.
Ну конечно, они же мои родители. Правда, у них не всегда хватает времени, а порой они просто не в настроении. Тогда я обсуждаю мои проблемы с друзьями или учителями.
Мой папа всегда говорит, что я могу в любое время прийти к нему со своими проблемами. Но когда доходит до дела, он либо занят, либо не хочет понимать меня. Поэтому я пытаюсь сам разобраться.
Я не могу обсуждать мои проблемы с родителями, потому что они обращаются со мной как с ребенком.
Только с мамой.
Это покажется вам смешным, но порой я говорю обо всем с моей собакой, не смотря на то, что он не может мне ответить.
Иногда с моей мамой.
Нет, я не решаюсь говорить о моих настроениях.
Я боюсь причинить моим родителям боль, потому что я к ним очень привязан.
Я боюсь, что мои домашние задания меня просто задавят.
Я не могу себе представить, что у меня есть какое-либо будущее. Природе нанесен урон, а человек должен всю жизнь делать одно и то же, приходя при этом в состояние отупения.
Не многого. Но я боюсь моего отца.
Перед школой. Я боюсь остаться на второй год.
Я боюсь войны, потому что я хочу наслаждаться жизнью.
Они должны лучше понимать друг друга.
Мои родители на самом деле просто класс.
Моя мама могла бы выглядеть получше.
Моя мама часто раздражается из-за всякой ерунды, она очень нервная. Мой папа в общем молодец.
Мне не нравиться, когда мои родители ссорятся. Но они дают мне все, что человеку нужно.

Я очень привязан к моим родителям.
Мой папа не всегда понимает мои проблемы.
Я сам могу решить свои проблемы.
Родители обращаются со мной как с ребенком.
Я не решаюсь спросить своих родителей.
У меня замечательные родители!
О своих проблемах я могу говорить только с моей мамой.

с) Как бы вы ответили на эти вопросы? (см. стр. 22 - 23).

2 . Знакома ли вам такая ситуация? Продолжите, пожалуйста, предложение. Используйте нижеприведенные словосочетания.

В этом возрасте я...

Образец: В этом возрасте я уже зарабатывала себе на жизнь!

Учила два иностранных языка.
уже имела постоянного друга/постоянную подругу.
читала «Будденброков» Томаса Манна.
посетила много городов.
проходила практику на предприятии.
не имела компьютера.
влюбилась в первый раз.
могла сама погладить рубашку.
никогда не ездила в отпуск одна.
поняла, что такое самостоятельность.

1)In diesem Alter habe ich schon zwei Sprachen studiert.
2)In diesem Alter habe ich schon einen festen Freund gehabt.
3)In diesem Alter habe ich schon «Buddenbrooks» von Thomas Mann gelesen.
4)In diesem Alter habe ich schon viele Stadte besucht.
5)In diesem Alter habe ich schon ein Betriebspraktikum gemacht.
6)In diesem Alter habe ich keinen Computer gehabt.
7)In diesem Alter habe ich mich zum ersten mal verliebt.
8)In diesem Alter konnte ich die Hemden selbst bügeln.
9)In diesem Alter bin ich nie allein in Urlaub gefahren.
10)In diesem Alter habe ich schon die Selbstständigkeit erfahren.

3. Всегда ли взрослые недовольны молодежью? И наоборт? а) Прочитайте мнение Кати Конрад по этому вопросу.

Взрослые. Хорошие и плохие

Да, это очень щекотливая тема. На одном полюсе находится молодежь. Многим взрослым нет до нас никакого дела. А что представляет из себя современная молодежь? Если послушать взрослых, молодежь наша ни на что не способна. Я уверена, что и молодежь у нас в порядке. Если конечно подросткам не предоставлять никакой возможности раскрыться, то не нужно потом удивляться. Я лично знаю одну женщину, которая вечно всем недовольна. И недовольство начинается с самого утра.

Дети идут в школу, они слишком шумно себя ведут. Если они идут днем гулять со своими собаками, то им лучше прогуливаться по другой стороне улицы, потому что наша дамочка только что подмела эту сторону. Останавливается ли перед домом машина, чтобы выгрузить покупки, тут же она делает людям замечание о том, что здесь останавливаться запрещено. Эту тетеньку во всем доме не любят. Такие взрослые мне тоже не нравятся. Мне, конечно, понятно, что детей надо приучать к дисциплине. Но процесс будет протекать эффективнее, если желание будет наблюдаться с обеих сторон. Я, со своей стороны, хочу учиться в школе, и я помогаю своим родителям как могу. Но я не люблю, когда все должно идти по определенной схеме. Бывают дни, когда нет большого желания учиться и работать. Мне кажется, что было бы лучше, если бы мои родители это понимали. На следующий день я готова поработать немного больше. Мне кажется, нужно учитывать индивидуальные особенности каждого человека. Нам - молодым -нужно еще многому учиться, и я была бы очень рада, если бы взрослые помогали нам в этом.

Ь) Какое значение имеют фразы, выделенные курсивом?

Пример: Взрослым наплевать на детей. Я считаю, что молодёжь тоже вполне нормальна. Эту женщину не любят во всём доме.

Но всё в целом пойдёт лучше при старании с обеих сторон. Моим родителям я тоже помогаю в меру возможностей. Я считаю, что каждому человеку нужно в чём-то идти навстречу.