Школьные проекты жизнь в солнечной системе. Солнечная система. Планеты Солнечной системы

Елена Бадмаева
Проект «Космос и солнечная система»

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко »

Проект

«Космос и солнечная система »

Составитель : Бадмаева Елена Батуевна

С. Кокорино 2016 г.

Тип проекта : творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели) .

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель проекта : углубить знание детей среднего дошкольного возраста о космическом пространстве , Солнечной системе и ее планетах , освоении космоса людьми , дать начальное понятие о вселенной.

Задачи :

1. Расширять представление детей о многообразии космоса . Рассказать детям об истории освоения космоса , интересных фактах и событиях.

2. Познакомить более подробно с биографией с Ю. А. Гагарина.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе , звёздах, космонавтах , так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса . Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания , применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе .

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе , презентаций, фотографий, плакатов.

1. Проведение недели космоса в группе .

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

«День комонавтики»

«Ракета»

«Космические аппараты » » .

«Космос и солнечная система »

Предварительная работа :

1. Подготовить презентации о космосе , солнечной системе , космонавтах .

2. Выставка познавательной литературы о космосе .

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе , ракете, звёздах.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа : «Что такое космос » .

Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы , солнце , звёздах, первом полете в космос , выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа : «Планета - Земля» .

Цель : объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство , показать, как прекрасна наша Земля из космоса .

3. Беседа : «Луна - спутник Земли» .

Цель : расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа : «Планеты солнечной системы » .

Цель : расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле» .

Цель : уточнить знания детей о солнце , его форме; пояснить из чего оно состоит.

Календарное планирование проектной деятельности

1. Познание

Тема : Космонавт - почётная профессия.

Цель : познакомить с биографией первого космонавта Ю . А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни .

2. Коммуникация

Тема : Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине.

Цель : познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса ; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Рисование

Тема : «День космонавтики » .

Цель : расширять кругозор, знания детей о космосе ; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.

4. Аппликация

Тема : «Ракета» .

Цель : учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Тема : «Космические аппараты » .

Цель : учить детей лепить ракеты, спутники используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем п аккуратного склеивания одной части к другой.

Игры, используемые на занятиях и в режимных моментах.

Подвижные игры

«Чья ракета быстрее»

«Космическая эстафета » .

«На лунной поверхности» .

«Ремонт ракеты»

«Солнечное затмение » .

Сюжетно-ролевые игры :

" Космонавты "

Цель : расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе , воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей : «космическое пространство » , «космодром » , «полет» , «открытый космос » .

«Полёт в космос »

Для изучения космического пространства , дети летят в космос . Изучаем : есть ли воздух для жизни в космосе человеку ? Что необходимо для полета : скафандр, шлем и кислородные баллоны для вылета в открытый космос .

«Госпиталь для космонавтов »

Цель : формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космические странствия » .

Цель : способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры :

«Восстанови порядок в солнечной системе » .

«Найди ошибку» .

«Назови планету» .

«Найди недостающую ракету» .

«Дополни предложение» .

«Куда летят ракеты» .

Чтение художественной литературы :

Цель : знакомить детей с литературой о космосе ; воспитывать познавательную активность.

О. А. Скоролупова «Покорение космоса » .

Н. Носов «Незнайка на луне» .

стихотворения о космосе .

загадки о космосе .

Индивидуальная и групповая работа :

работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания;

собирание пазл (тема «Космические пазлы » );

выкладывание фигур из счетных палочек

составление изображений из геометрических фигур;

индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот» .

Итог :

1. Выставка работ по изодеятельности «День комонавтики»

2. Выставка работ детей аппликация «Ракета»

3. Выставка работ детей лепка «Космические аппараты » » .

4. Посещение детей планетария 3Д «Космос и солнечная система »

Овчинников Степан Алексеевич

Научный проект "Планеты Солнечной системы"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектно-исследовательская работа «Планеты Солнечной системы» Подготовил: ученик 2-2 –класса Овчинников Степан Проверил: учитель начальных классов Черненко А нна Анатольевна г. Омск 2012-2013 уч.год

Цели и задачи презентации Узнать как можно больше о Космосе Ответить на вопрос: как появилось Солнце и звезды? Что такое Солнечная система, планеты, спутники? Научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет Научиться формулировать выводы из полученной информации Узнать как можно больше о космосе и планетах

Что я узнал, когда делал презентацию? Я узнал, что Вселенная, т.е. Космос, состоит из множества Галактик. Наша Галактика – это Млечный Путь. Галактики состоят из звезд, планет и многих других космических объектов. Солнце – одна из звезд нашей Галактики. Солнечная система – это те небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца. В Солнечной системе есть планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и, конечно, наша любимая планета – Земля. Об этом я и расскажу в своей презентации.

Вселенная Земля, на которой мы живем - частица безграничной Вселенной (Космоса). Вселенная безгранична во времени и пространстве и бесконечно разнообразна по тем формам, которые принимает материя в процессе своего развития. Вселенная содержит гигантское число небесных тел, многие из которых превосходят по величине Землю иногда во много миллионов раз. Вселенная состоит из совокупности скоплений звезд, планет, космической пыли, называемых галактиками. Галактик существует множество. Вселенная только одна. Во Вселенную включается все, что можно увидеть в телескоп. Вселенная настолько велика, что вообразить невозможно, как она выглядит в целом. Лучи света из наиболее отдаленных частей Вселенной доходят до Земли примерно за 10 миллиардов лет. Астрономы считают, что Вселенная возникла в результате колоссального взрыва, произошедшего 17 млрд. лет назад. Это событие называется Большим взрывом. Земля, на которой мы живем, входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики - Млечный путь - гигантской звездной системы. На безоблачном ночном небе можно увидеть туманную полосу - Млечный путь, состоящий из миллиардов звезд, удаленных от Земли на огромные расстояния. Звезды - шарообразные тела, состоящие, как и Солнце, из раскаленных газов. Они весьма разнообразны и делятся на «гигантов» и «карликов». Гигантскими называют звезды, которые во много раз превышают Солнце по размерам и яркости. Солнце принадлежит к группе, так называемых «желтых карликов». Солнце - это звезда, одна из 100 млрд. звезд нашей Галактики, расположена в центре Солнечной системы.

Солнечная система – это восемь планет плюс Плутон и более 63 их спутника, которые открываются все чаще, несколько десятков комет и большое количество астероидов. Все космические тела движутся по своим четким направленным траекториям вокруг Солнца, которое тяжелее в 1000 раз, чем все тела в солнечной системе вместе взятые. Как произошли планеты. Ориентировочно 5-6 миллиардов лет назад одно из газопылевых облаков нашей большой Галактики (Млечного пути), имеющее форму диска, начало сжиматься к центру, понемногу формируя нынешнее Солнце. Дальше, по одной из теорий, под действием мощных сил притяжения, большое количество частиц пыли и газа, вращающихся вокруг Солнца, стали слипаться в шары – образуя будущие планеты. Как гласит другая теория, газопылевое облако сразу распалось на раздельные скопления частиц, которые, сжимались и уплотнялись, образовав нынешние планеты. Теперь 8 планет вокруг Солнца вращается постоянно. Солнечная система

Солнце и спутники планет Центром солнечной системы является Солнце – звезда, вокруг которой по орбитам обращаются планеты. Они не выделяют тепла и не светятся, а лишь отражают свет Солнца. В солнечной системе сейчас официально признано 8 планет, а раньше к планетам относили и Плутон. Спутники планет. В солнечную систему входят также Луна и естественные спутники других планет, которые есть у всех них, кроме Меркурия и Венеры. Известно свыше 60 спутников. Большинство спутников внешних планет обнаружили, когда получили фотографии, сделанные автоматическими космическими аппаратами. Наименьший спутник Юпитера – Леда – в поперечнике всего 10 км.

Меркурий – 1 по порядку планета Солнечной системы Меркурий. Четыре внутренние планеты (ближайшие к Солнцу) – Меркурий, Венера, Земля и Марс – имеют твердую поверхность. Они меньше, чем четыре планеты гиганта. Меркурий движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью. Характеристика планеты Меркурий: Период обращения вокруг Солнца: 88 суток. Диаметр на экваторе: 4878 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 58 дней. Температура поверхности: плюс 350 градусов Цельсия днем и минус 170 градусов ночью. Атмосфера: очень разреженная, гелий. Сколько спутников: 0.

Венера – 2 по порядку планета Солнечной системы Венера больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность – раскаленная каменистая пустыня. Характеристика планеты Венера: Период обращения вокруг Солнца: 225 суток. Диаметр на экваторе: 12104 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 243 дня. Температура поверхности: 480 градусов (средняя). Атмосфера: плотная, в основном углекислый газ. Сколько спутников: 0.

Земля – 3 по порядку планета Солнечной системы По всей видимости, Земля сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно “растили” планету. Температура на поверхности достигла 5000 градусов Цельсия. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Но температура в недрах и по сей день довольно высока – 4500 градусов. Горные породы в недрах расплавлены и при извержении вулканов выливаются на поверхность. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть. Характеристика планеты Земля: Период обращения вокруг Солнца: 365 суток. Диаметр на экваторе: 12756 км. Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 23 часа 56 мин. Температура поверхности: 22 градуса (средняя). Атмосфера: в основном азот и кислород. Число спутников: 1. Главные спутники планеты: Луна.

Марс – 4 по порядку планета Солнечной системы Из – за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета. Характеристика планеты Марс: Период обращения вокруг Солнца: 687 суток. Диаметр планеты на экваторе: 6794 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 24 часа 37 мин. Температура поверхности: минус 23 градуса (средняя). Атмосфера планеты: разреженная, в основном углекислый газ. Сколько спутников: 2. Главные спутники по порядку: Фобос, Деймос.

Юпитер – 5 по порядку планеты Солнечной системы Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун состоят из водорода и других газов. Юпитер превосходит Землю более чем в 10 раз по диаметру, в 300 раз по массе и в 1300 раз по объему. Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых. Сколько планете Юпитер нужно, чтобы стать звездой? Нужно его массу увеличить в 75 раз! Характеристика планеты Юпитер: Период обращения вокруг Солнца: 11 лет 314 суток. Диаметр планеты на экваторе: 143884 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 9 часов 55 мин. Температура поверхности планеты: минус 150 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 16 (+ кольца). Главные спутники планет по порядку: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.

Сатурн – 6 по порядку планета Солнечной системы Это номер 2, по величине из планет солнечной системы. Сатурн привлекает к себе взгляды благодаря системе колец, образованную из льда, камней и пыли, которые обращаются вокруг планеты. Существует три главных кольца с внешним диаметром 270000 км, но толщина их около 30 метров. Характеристика планеты Сатурн: Период обращения вокруг Солнца: 29 лет 168 суток. Диаметр планеты на экваторе: 120 тысяч км Период вращения (оборот вокруг оси): 10 часов 14 мин. Температура поверхности: минус 180 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 18 (+ кольца). Главные спутники: Титан.

Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а “лежа на боку”. Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть. В 1986 г. “Вояжер -2″ пролетел на расстоянии 64 тысяч км, у него было шесть часов на фотосъемку, которые он с успехом реализовал. Характеристика планеты Уран: Период обращения: 84 года 4 суток. Диаметр на экваторе: 51 тысяча км. Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 17 часов 14 мин. Температура поверхности: минус 214 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Уран – 7 по порядку планета Солнечной системы

Нептун – 8 по порядку планеты Солнечной системы На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы. Его открытие происходило способом математических расчетов, а потом уже увидели в телескоп. В 1989 году, “Вояжер-2″ пролетел мимо. Он сделал поразительные фотоснимки голубой поверхности Нептуна и его самого крупного спутника Тритона. Характеристика планеты Нептун: Период обращения вокруг Солнца: 164 года 292 суток. Диаметр на экваторе: 50 тысяч км. Период вращения (оборот вокруг оси): 16 часов 7 мин. Температура поверхности: минус 220 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 8. Главные спутники: Тритон.

Плутон - 9 по порядку планета Солнечной системы До 2006 года, девятой планетой солнечной системы считался Плутон. Плутон – это девятая от Солнца большая планета Солнечной системы: Среднее расстояние от Солнца около 40 астрономических единиц Период обращения 248 лет Период вращения 6 суток Диаметр около 3000 км На Плутоне обнаружен метан. Плутон двойная планета, его спутник, примерно в 3 раза меньший по диаметру, движется на расстоянии всего около 20 000 км от центра планеты, делая 1 оборот за 6,4 суток. Главные спутники: Харон

Выводы Люди с древних времен смотрели на звезды и хотели заглянуть за край земли. Сейчас Космос исследуют с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей Когда-нибудь мы встретимся (или нас найдут!!!) с разумными существами с других планет, и, чтобы мы смогли общаться, нам нужно знать много разных вещей: как устроена Вселенная, что такое планеты и многое другое Я и дальше буду изучать Космос и планеты, а, чтобы не забыть их названия, можно выучить запоминалку:

Запоминалка по планетам: На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ - раз, ВЕНЕРА - два-с, Три - ЗЕМЛЯ, Четыре - МАРС, Пять - ЮПИТЕР, Шесть - САТУРН, Семь - УРАН, Восемь - НЕПТУН, Девять - дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит - выйди вон!

Список литературы Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита.- М: Махаон, 2008 Ананьева Е.Г., Миронова С.С. Земля. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2009 Галилео. Наука опытным путем Сайт Википедия


Актуальность темы: С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звёзды притягивали их взгляды и души. Они заставляли их мечтать, любить, творить. С тех пор люди очень изменились. Их больше манит экран телевизора и времени для того, чтобы любоваться звёздами всё чаще не находится. Люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: снежинке, первым листочкам, бабочкам, звёздам и целым галактикам. Но это всё о взрослых. Мы -Дети; подобно древним людям находимся в слиянии с природой, а потому всё что нас окружает, кажется нам таким родным и интересным.








Юпитер не имеет твердой поверхности. 1 слой планеты это смесь водорода и гелия, толщиной около 21 тысячу км. Затем - слой жидкого и металлического водорода, глубиной тысяч км. Внутри может находиться твёрдое ядро, диаметром около 20 тысяч км.


Гончаров Андрей,Федоров Матвей.

Тема проекта «Путешествие по планетам солнечной системы»

Работа состоит из введения, двух глав, заключения.

Во введении раскрывается актуальность, цель проекта, задачи.

В первой главе описывается процесс образования солнечной системы, а также дается характеристика планет.

Во второй главе разработан проект «Путешествие по планетам солнечной системы»

Заключение посвящено основным выводам по проекту.

Имеется приложение в виде презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ЛЕКСИС»

Проект

на тему:

«Путешествие по планетам солнечной системы»

Выполнили:

Ученики

3 и 4 классов

Гончаров Андрей,

Федоров Матвей.

Руководители:

Учителя начальных классов

Дьякова Т. В.,

Ващебрович Н. В.

2014год

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1.Образование солнечной системы. Характеристики планет солнечной системы……………………………………………………………………….……..4

Глава 2. Организация работы над созданием моделей планет солнечной

системы……………………………………………………………………………..8

Заключение……………………………………………………………………..….11

Используемая литература и электронные ресурсы..…………………………...12

Введение

Средства массовой информации грозят почти каждый год всемирным апокалипсисом. Человечество должно искать выход из сложившейся ситуации. Таким выходом может стать эвакуация на другую планету.

На сегодняшний день ученые не нашли признаков жизни на других планетах. Но современные технологии позволяют открывать все новые и новые горизонты в науке. И возможно, в будущем мы сделаем открытие, которое поможет нам создать условия для жизни на других планетах. Для открытия нового необходимо изучить уже известные факты.

Цель проекта: расширить знания о планетах солнечной системы и создать макеты планет солнечной системы.

В задачи данного проекта входит:

Описать процесс образования солнечной системы;

Охарактеризовать планеты солнечной системы;

Разработать и реализовать проект «Путешествие по планетам солнечной системы».

В ходе работы над проектом были использованы следующие методы : анализ научной литературы по данной теме, видеоматериалов, интернетресурсов;систематизация и обобщение полученной информации; проектирование и конструирование моделей изучаемых объектов.

Глава 1.Образование солнечной системы.

Характеристика планет солнечной системы.

Наша Вселенная полна тайн и загадок. И уже много тысяч лет люди наблюдают за звездами, пытаясь проникнуть в их тайны.

Вселенная – это весь известный нам мир, вся материя, от мельчайших частиц до самых огромных звезд. (Марк А. Гарлик,2013) Частью Вселенной является и наша солнечная система.

По мнению ученых у нашей Вселенной богатое прошлое. Большинство ученых считает правильной теорию Большого взрыва. (Хаббл, 1930)

Большой взрыв – это теория, и споры ученых не прекращаются до сих пор, исследования продолжаются.

Как теория большого взрыва объясняет происхождение солнечной системы?

14 млрд лет назад … Тогда не существовало ни пространства ни времени, все было сосредоточено в плотном ядре, наполненном теплом и энергией.

Внезапно оно стало расширяться, и произошел невероятной силы взрыв, который и назвали Большим взрывом.

Этот взрыв породил все, из чего состоит наш мир: элементарные частицы и связывающие их силы.

По мере остывания и расширения Вселенной из огромного множества этих элементарных частиц стали возникать сгустки, которые медленно объединялись в более крупные объекты. Из них постепенно образовались звезды, галактики, планеты.

В том числе и наша галактика, которая называется Млечный путь. Ученые считают, что Солнечная система образовалась 5 млрд лет назад из вращающегося газопылевого облака протосолнечной туманности.

Туманность сжалась под действием собственного тяготения, и в ее центре сформировалось Солнце, а вокруг кольца «строительного мусора», которые постепенно слипались, образуя шарообразные тела разного размера – планеты Солнечной системы.

В центре нашей солнечной системы звезда по имени Солнце - гигантский газовый шар. Ее масса 330 тыс. раз больше массы земли. Солнечная энергия поддерживает жизнь на Земле, энергия возникает в результате ядерных реакций около гелиевого ядра и достигает поверхности через миллионы лет. Поверхность Солнца напоминает кипящий суп в глубокой кастрюле. Из недр, которого постоянно, как пузыри при кипении, поднимаются потоки газа высокой температуры. (Афонькин С.Ю., 2012)

Первой от Солнца планетой является Меркурий. Эта планета получила своё название в честь римского бога торговли. Меркурий самая быстрая планета. Год на нем равен 88 земным суткам. А день сменяет ночь всего один раз в году. Из-за этого днём жара до + 360 С, а ночью – ледяной холод до – 160 С. Поверхность каменистая и пустынная. В жизни Меркурия было много столкновений с различными метеоритами и от этого его поверхность испещрена различными по размеру кратерами. А внутри он тверд, сердце планеты из железа и никеля.

Венера вторая от Солнца планета. Она носит имя богини красоты и выглядит, как очень яркая звезда, ещё Венеру называют «утренней звездой». Планета может сиять серебристым светом, и очень похожа на Землю, почти такого же размера. Под ее облачной шубкой стоит невыносимая жара. Год на Венере составляет примерно 224 земных суток, а день меняет ночь через 243 земных суток.

Третья планета солнечной системы – Земля. Ее назвали в честь богини Земли Геи. Температура на ней позволяет большей части воды быть в жидкомсостоянии, наполнять наши океаныи моря, реки и озёра, а не испаряться полностью и не замерзать совсем. Вода играетчуть ли не самую главную роль и для жизни, и в жизни всех других живых существ, без неё жизнь на Земле была бы невозможна. Другой очень важной особенностью является то, что атмосфера Земли, в отличиеот других планет, пригодна для дыхания живых существ благодаря тому, что в ней в достаточном количестве содержится необходимый нам кислород. Правда это ужезаслуга растений, которые тоже не смогли бы возникнуть и существовать без воды. У Земли есть спутник, который зовется Луна.

Последняя планета земной группы – Марс. Четвёртая от Солнца планета, названная в честь бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность Марса содержит большоеколичество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Ночью моя температура опускается доминус 85°С.Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Деймос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звалиСыновей бога войны). Фобос и Деймос лишены атмосферы. И всегда обращены к Марсу одной стороной. Их поверхность покрыта кратерами. (Асаф Холл,1877)

Юпитер - самая большая планета в Солнечной системе. Она носит имя самого главного римского бога Юпитера. Состоит из газов. В его цветастой атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы. Полный оборот вокруг Солнца Юпитер совершает за 12 земных лет, а день мой равен 9 ч 55мин.16 спутников вращаются вокруг него, а так же кольцо из пыли и каменных частиц. Самым крупный спутником в Солнечной системе является Ганимед. Его радиус составляет 2631 км. Мантия его состоит из водяного льда,а внутри каменное ядро. Этот спутник назвали в честь сына троянского царя Троса.

Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Сердце железно-каменное, а снаружи газ. Температура на поверхности составляет -175С. День на Сатурне длится 10 ч 40 мин, а год 29 земных лет. У Сатурна обнаружили 30 спутников, самый большой и них это Титан. Атмосфера Титана из азота, и океан из этана и метана. В древнегреческой мифологии его именем называли детей бога неба Урана и богини земли Геи.

Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов. Назвали его в честь древнегреческого бога неба. Вокруг солнца Уран облетает за 84 года, а вокруг своей оси оборачивается за 17 ч 14 мин. Наклон его оси составляет 98 градусов, вот почему эта планета вращается лежа на боку.

Нептун восьмая от Солнца. Носит имя римского бога морей и мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности – минус 200°С. Год на Нептуне длится 165 земных лет, а день 16 ч 3 мин

Глава 2. Организация работы

над созданием моделей планет солнечной системы

Мы решили сделать свою модель планет солнечной системы. Какой материал выбрать? Наша инсталляция с составляющими ее объектами должна соответствовать по форме, цвету реальным объектам солнечной системы, также должна содержать адаптированный теоритический материал, понятный детям разного возраста. Наши планеты не должны быть хрупкими или тяжелыми: дети захотят их подержать в руках.

Для изготовления моделей планет мы выбрали технику папье-маше,которая позволяет создать любую форму, легко красится.

Мы сделали заготовки шарообразной формы разные по размеру, так как есть планеты Земной группы и планеты-гиганты, которые отличаются друг от друга размерами. Потом мы их раскрасили согласно цветовым особенностям планет солнечной системы.

Меркурий – самый маленький шар серого цвета, так как это самая маленькая планета, состоящая из железа и никеля.

Венера – шар желто-коричневого цвета. Самая жаркая планета солнечной системы. Но мы знаем, что поверхность Венеры удалось рассмотреть только тогда, когда ее поверхность сфотографировала станция, находящаяся на орбите Венеры. Сама планета буквально окутана очень плотной, мощной атмосферой, состоящей из углекислого газа и серной кислоты. Мы «сделали» атмосферу из ваты.

Земля – сине-зеленый шар, потому что на Земле есть вода. Планета тоже имеет атмосферу, но совсем другую, нежели на Венере. Земная атмосфера состоит, в основном, из кислорода, и она задерживает опасное солнечное излучение и вместе с тем сохраняет большую часть тепла.

Марс – красный шар, потому что Марс еще называют красной планетой. Такой цвет объясняется тем, что поверхность этой планеты покрыта пылью из оксида железа(или попросту ржавчиной). На Марсе самые высокие горы во Вселенной, а вот и Олимп, она вздымается на высоту 20 км и занимает площадь размером с Англию.

Юпитер- самый большой шар желто-коричневого цвета. Эта самая большая планета солнечной системы. А вот знаменитое Большое Красное пятно-это гигантская буря, которая бушует там по меньшей мере 300 лет. (Джованни Кассини, 1665)

Сатурн-особенностью этой планеты являются кольца, состоящие из обломков льда и камней. И мы их сделали.

Уран и Нептун-похожи и по размерам, и по цвету, - голубовато-зеленые шары, потому что их атмосфера состоит из водорода, гелия и метана. Именно метану они обязаны своим голубоватым цветом. Но есть и различия: Уран- единственная планета солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, лежа на боку, потому что наклон его оси составляет 98 градусов.

Создавая нашу модель солнечной системы, мы постарались отобразить наиболее яркие особенности каждой планеты, чтобы ребята их визуально запомнили. А для ребят постарше мы приготовили книжки-помощники, в которых мы разместили интересный материал о каждой планете. Книжки круглые по форме и их обложки по цвету соответствуют каждой планете.

Заключение

Мы «побывали» на всех планетах Солнечной системы. Узнали много нового и интересного. Изучив особенности планет, мы пришли к выводу, что не на одной планете солнечной системы жизнь пока зародиться не может, т. к. для ее появления необходимы кислород и вода. Мы убедились, что в достатке эти компоненты есть только на нашей планете - Земля. Но мы знаем, что 4,5 миллиарда лет назад Земля была похожа по характеристикам на Венеру, и, возможно, Венера, в будущем, приобретёт параметры необходимые для зарождения жизни.

Приподняв завесу тайн Вселенной, мы открыли для себя еще множество объектов для изучения.

Используемая литература и электронные ресурсы

Список литературы:

Список используемой литературы:

Вселенная/Пер. с итал. О. Позднеевой.- М.:Эксмо, 2012

Универсальная школьная энциклопедия. Т1,Т2/Главный ред. Е. Хлебалина –М.:Аванта, 2003.

Детская иллюстрированная энциклопедия/Глав.ред. Е. Мирская

Космос.- СПб: «БКК»,2012.

Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Космос/Авт. Сост. Т.И. Гонтарук. – М.: АСТ, 1996.

Детская энциклопедия/Глав.ред.А. И. Маркушевич-М.: Педагогика,1971

Я открываю мир: Изд. Для досуга: Земля-Ч.: АРКЕБУС,2008.

Что такое наука? Энциклопедия для любознательных- М.: Эксмо, 2010.

Космические корабли: Научно-поп. Изд.- М.: РОСМЭН-ПРЕСС.2001

Изобретения/Пер. с англ. В.А. Гришечкина.-М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.

Скажи мне почему/Пер. с франц. Е. Агафоннинкова-М.:Махаон,2013

Иллюстрированный атлас/Земля-М.:Махаон,2013

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

  • Я выбрал этот проект потому что я увлекаюсь астрономией


Таблица Солнечной системы


Солнечная система

  • СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, состоит из центрального светила - Солнца и 9 больших планет, обращающихся вокруг него, их спутников, множества малых планет, комет и межпланетной среды.


Солнечная система

    СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, система космических тел, включающая, помимо центрального светила - Солнца - девять больших планет, их спутники, множество малых планет, кометы, мелкие метеорные тела и космическую пыль, движущиеся в области преобладающего гравитационного действия Солнца. Образовалась Солнечная система около 4,6 млрд. лет назад из холодного газопылевого облака. В настоящее время с помощью современных телескопов (в частности космического телескопа им. Хаббла) астрономы обнаружили несколько звезд с подобными протопланетными туманностями, что подтверждает эту космогоническую гипотезу.


Как и кем открыта Солнечная система

    Общая структура Солнечной системы была раскрыта в середине 16 в. Н. Коперником, который обосновал представление о движении планет вокруг Солнца. Такая модель Солнечной системы получила название гелиоцентрической. В 17 в. И. Кеплер открыл законы движения планет, а И. Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Изучение физических характеристик космических тел, входящих в состав Солнечной системы, стало возможным только после изобретения Г. Галилеем в 1609 телескопа. Так, наблюдая солнечные пятна, Галилей впервые обнаружил вращение Солнца вокруг своей оси.


Солнце


Горячие миры

  • МЕРКУРИЙ, планета, среднее расстояние от Солнца 0,387 астрономических единиц (58 млн. км), период обращения 88 сут., период вращения 58,6 сут., средний диаметр 4878 км, масса 3,3·1023 кг, в состав крайне разреженной атмосферы входят: Ar, Ne, He. Поверхность Меркурия по внешнему виду подобна луной.


Голубая жемчужина

  • ЗЕМЛЯ, третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Благодаря своим уникальным, быть может, единственным во Вселенной природным условиям, стала местом, где возникла и получила развитие органическая жизнь.

  • Форма, размеры и движение Земли

  • По форме Земля близка к эллипсоиду, сплюснутому у полюсов и растянутому в экваториальной зоне. Средний радиус Земли 6371,032 км, полярный -6356,777 км, экваториальный -6378,160 км. Масса Земли 5,976·1024 кг, средняя плотность 5518 кг/м3.


Голубая жемчужина

    По современным космогоническим представлениям Земля образовалась примерно 4,6-4,7 млрд. лет назад из захваченного притяжением Солнца протопланетного облака. На образование первых, наиболее древних из изученных горных пород потребовалось 100-200 млн. лет. Примерно 3,5 млрд. лет назад возникли условия, благоприятные для возникновения жизни. Homo sapiens («Человек разумный») как вид появился примерно полмиллиона лет назад, а формирование современного типа человека относят ко времени отступления первого ледника, то есть около 40 тыс. лет назад.


Луна

  • ЛУНА, естественный спутник Земли, ближайшее к ней небесное тело. Особая роль Луны в космонавтике обусловлена тем, что она уже достижима не только для автоматических, но и для пилотируемых космических кораблей. Первым человеком, ступившим на поверхность Луны 21 июля 1969, был американский астронавт Н.


Красная планета

    МАРС, планета, среднее расстояние от Солнца 228 млн. км, период обращения 687 суток, период вращения 24,5 ч, средний диаметр 6780 км, масса 6,4*1023 кг; 2 естественных спутника - Фобос и Деймос. Состав атмосферы: СО2 (»95%), N2 (2,5%), Ar(1,5-2%), СО(0,06%), Н2О (до 0,1%); давление на поверхности 5-7 гПа. Участки поверхности Марса, покрытые кратерами, похожи на лунный материк. Значительный научный материал о Марсе получен с помощью космических аппаратов «Маринер» и «Марс».


Газовый гигант

    ЮПИТЕР (астрологический знак G), планета, среднее расстояние от Солнца 5,2 а. е. (778,3 млн. км), сидерический период обращения 11,9 года, период вращения (облачного слоя близ экватора) ок. 10 ч, эквивалент диаметра ок. 142 800 км, масса 1,90·1027 кг. Состав атмосферы: H2, CH4, NH3, He. Юпитер - мощный источник теплового радиоизлучения, обладает радиационным поясом и обширной магнитосферой. Юпитер имеет 16 спутников (Адрастея, Метида, Амальтея, Фива, Ио, Европа, Ганимед, Каллисто, Леда, Гималия, Лиситея, Элара, Ананке, Карме, Пасифе, Синопе), а также кольцо шириной ок. 6 тыс. км, почти вплотную примыкающее к планете.


Планета с кольцами

    САТУРН (астрономический знак H), планета, среднее расстояние от Солнца 9,54 а. е., период обращения 29,46 года, период вращения на экваторе (облачный слой) 10,2 ч, экваториальный диаметр 120 660 км, масса 5,68·1026 кг, имеет 30 спутников, в состав атмосферы входят СН4, Н2, Не, NН3. У Сатурна обнаружены радиационные пояса. Сатурн - планета, имеющая кольца (см. Кольца Сатурна).


Туманный Уран

    УРАН (астрономический знак I), планета, среднее расстояние от Солнца - 19,18 а. е. (2871 млн. км), период обращения 84 года, период вращения ок. 17 ч, экваториальный диаметр 51 200 км, масса 8,7·1025 кг, состав атмосферы: Н2, Не, СН4. Ось вращения Урана наклонена на угол 98 °. Уран имеет 15 спутников (5 открыты с Земли - Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания, Оберон, и 10 открыты космическим аппаратом «Вояджер-2» - Корделия, Офелия, Бианка, Крессида, Дездемона, Джульетта, Порция, Розалинда, Белинда, Пэк) и систему колец.


Бушующий Нептун

    НЕПТУН (астрологический знак J), планета, среднее расстояние от Солнца 30,06 а. е. (4500 млн. км), период обращения 164,8 года, период вращения 17,8 ч, экваториальный диаметр 49 500 км, масса 1,03.1026 кг, состав атмосферы: CH4, H2, Нe. Нептун имеет 6 спутников. Открыт в 1846 И. Галле по теоретическим предсказаниям У. Ж. Леверье и Дж. К. Адамса. Удаленность Нептуна от Земли существенно ограничивает возможности его исследования.


Плутон

    ПЛУТОН, планета, среднее расстояние от Солнца 39,4 а. е., период обращения 247,7 лет, период вращения 6,4 сут, диаметром ок. 3000 км, масса ок. 1,79.1022 кг. На Плутоне обнаружен метан. Плутон - двойная планета, его спутник, примерно в 3 раза меньший по диаметру, движется на расстоянии всего ок. 20 000 км от центра планеты, делая 1 оборот за 6,4 сут.


Кометы

  • КОМЕТЫ (от греч. kometes, букв. - длинноволосый), тела Солнечной системы, движутся по сильно вытянутым орбитам, на значительных расстояниях от Солнца выглядят как слабо светящиеся пятнышки овальной формы, а с приближением к Солнцу у них появляются «голова» и «хвост». Центральная часть головы называется ядром


Галактика

    ГАЛАКТИКА (от греч. galaktikos - млечный), звездная система (спиральная галактика), к которой принадлежит Солнце. Галактика содержит не менее 1011 звезд (общей массой 1011 масс Солнца), межзвездное вещество (газ и пыль, масса которых составляет несколько процентов массы всех звезд), космические лучи, магнитные поля, излучение (фотоны). Большинство звезд занимает объем линзообразной формы поперечником ок. 30 тыс. пк, концентрируясь к плоскости симметрии этого объема (галактической плоскости) и к центру (т. н. плоская подсистема Галактики).


Галактика

    Меньшая часть звезд заполняет почти сферический объем радиусом ок. 15 тыс. ПК (т. н. сферическая подсистема Галактики), концентрируясь к центру (ядру) Галактики, который находится от Земли в направлении созвездия Стрельца. Солнце расположено вблизи галактической плоскости на расстоянии ок. 10 тыс. ПК от центра Галактики. Для земного наблюдателя звезды, концентрирующиеся к галактической плоскости, сливаются в видимую картину Млечного Пути.


Млечный Путь

  • 1) пересекающая звездное небо неярко светящаяся полоса. Представляет собой огромное количество визуально неразличимых звезд, концентрирующихся к основной плоскости Галактики. Близ этой плоскости расположено Солнце, так что большинство звезд Галактики проецируется на небесную сферу в пределах узкой полосы - Млечного Пути.