Кенгуру выпускникам задания прошлых лет. Тестирования от кенгуру и иипо. Если вы ученик

КЕНГУРУ-ВЫПУСКНИКАМ

Тестирования от «Кенгуру»

В 2003 году, к десятилетию «Кенгуру» в России Российский Оргкомитет конкурса разработал и провел еще одно мероприятие – математическое тестирование одиннадцатиклассников под девизом «Кенгуру — выпускникам» . Основная цель этого тестирования — помочь выпускникам накануне выпускных и вступительных экзаменов приобрести опыт участия в независимом испытании, получить представление о сильных и слабых сторонах своей математической подготовки. С 2006 года проводится аналогичное тестирование для выпускников основной школы, то есть для девятиклассников . Время проведения тестирований выбрано таким образом, чтобы основной материал в школе был уже пройден, но у выпускников еще оставалась бы возможность учесть результаты тестирования при подготовке к экзаменам. В 2008 году список мероприятий оргкомитета «Кенгуру» пополнился тестированием и выпускников начальной школы . Цели его близки к целям тестирований старших школьников: накануне перехода в основную школу составить представление об уровне математической подготовки школьника, определить ее сильные и слабые стороны. При составлении контрольных материалов обращается внимание, прежде всего, на те аспекты математической подготовки, которые будут востребованы в основной школе.

По результатам тестирования каждый участник получает индивидуальную рецензию , в которой его математическая подготовка оценивается по большому количеству параметров, — от владения конкретными разделами программы до умения правильно распорядиться отведенным временем . Школа получает отчет по каждому классу, принявшему участие в тестировании и в целом по школе. В этот отчет включаются данные об успешности каждого участника по основным содержательным линиям обучения, а также по ряду параметров, характеризующих его общее развитие: владение терминологией, внимательность, основы логического мышления. Школьный организатор получает свидетельство от Российского оргкомитета «Кенгуру». Для получения результатов до их поступления в школу, можно воспользоваться (как и при участи в Кенгуру) персональным кодом (школы или участника) , получив его на сайте и вписав в соответствующий бланк в день тестирования.

Эти тестирования проходят в третью декаду января, школа может выбрать самостоятельно удобный для себя день проведения с 21 по 27 января 2019 года. Участие платное, оргвзнос на 2019 год составляет 70 рублей. Организацией проведения тестирований в регионе занимается Региональный оргкомитет «Кенгуру».

Узнать подробности о тестированиях от «Кенгуру», а также зарегистрироваться и получить персональный код участника можно на официальном сайте www.mathkang.ru .

Омский региональный оргкомитет.

До мероприятия - тестирования «Кенгуру - выпускникам» остаются считанные дни: тестирование начнется 22 января . Но те, кто не успел подать заявку, еще могут это сделать.

  • Тестирование проводится в январе непосредственно в школе, к участию в нем допускаются учащиеся 4-х, 9-х и 11-х классов, оплатившие организационный взнос .
  • Тест для начальной школы содержит 36 вопросов, для 9-х классов - 48 и тест для 11-х классов - 60 вопросов. Каждый вопрос теста предусматривает один из двух ответов: «Да» или «Нет». За верный ответ баллы назначаются, за неверный - снимаются, за вопрос, оставленный без ответа, баллы не назначаются, но и не снимаются (это расценивается как ответ «Не знаю»).
  • На выполнение работы учащимся 9-х и 11-х классов отводится 90 минут, а учащимся 4-х классов - 45 минут.

По результатам проверки каждый участник тестирования получает развернутую индивидуальную рецензию. Каждый четвероклассник получает маленький памятный сувенир.

Под девизом «Кенгуру - выпускникам» объединена серия из трех тестирований: для учеников 11-х классов, 9-х классов и 4-х классов. Все они проводятся непосредственно в школе и опираются на упомянутую систему оценки математической подготовки школьников .

Важно помнить: тестирование не является соревнованием, никакие рейтинги по его результатам не составляются, а в достоверности результатов больше всего должны быть заинтересованы его участники. Правильнее всего рассматривать такое тестирование как самопроверку перед важными испытаниями. Такая проверка полезна и ученику, и учителю, она помогает спланировать повторение предмета накануне итоговых испытаний.

Обратите внимание: участие в тестировании никак не связано с участием в конкурсе «Кенгуру», и все участники тестирования при желании могут в марте принять участие в конкурсе.

Если вы ученик:

Обратитесь к своему учителю: если школа уже принимает участие в наших мероприятиях, то вам достаточно подать заявку в школе и оплатить оргвзнос . Если же школа в тестировании не участвовала, расскажите о нем своему учителю, возможно, он заинтересуется, и тестирование в школе будет организовано. В противном случае обратитесь в свой региональный оргкомитет (МБОУ «Лицей № 39»), они постараются помочь.

Тестирования «от Кенгуру» являются естественным соединением технологии, отработанной за годы существования конкурса, и педагогического опыта, накопленного в Лаборатории проблем школьного математического образования, созданной под руководством М.И. Башмакова.

В основу методики оценки математической подготовки участников тестированиz положена система параметров, разработанная сотрудниками лаборатории. Отличительной чертой этой системы является внимание не только к знаниям и навыкам по конкретным темам школьного курса математики, но, кроме того, к целому ряду показателей более широкого плана (развитию логических навыков, умению использовать наглядные представления и т.п.). Система прошла апробацию в учебных заведениях с различными уровнями преподавания математики и получила высокую оценку специалистов как у нас в стране, так и за рубежом.

Важно отметить, что все тестирования этой серии не привязаны к каким-то конкретным учебникам. Их содержание нацелено на Федеральные образовательные стандарты с упором на те навыки и знания, которые в наибольшей степени будут востребованы на следующих ступенях обучения.

Все тестирования объединены общими чертами:

  • Каждый тест содержит большое количество вопросов, что позволяет охватить все значимые разделы курса.
  • Все вопросы тестов предполагают только ответы «Да» или «Нет». За верный ответ баллы добавляются, за неверный - снимаются. Впрочем, есть еще одна возможность - не отвечать на вопрос. При проверке это рассматривается как ответ «Не знаю», и за него баллы не начисляются, но и не снимаются.
  • Самая главная особенность тестирований – это комплексная оценка математической подготовки каждого участника, основанная на упомянутой системе параметров (в зависимости от возраста участника, такая оценка содержит от 12 до 19 параметров). В настоящее время тестирования проводятся в следующих возрастных категориях:
  • · 4-й класс: «Кенгуру - выпускникам» в январе;
  • · 5-й класс: входное интернет-тестирование в сентябре;
  • · 7-й класс: входное интернет-тестирование в сентябре;
  • · 9-й класс: «Кенгуру - выпускникам» в январе;
  • · 11-й класс: «Кенгуру - выпускникам» в январе.

На следующий день после завершения каждого тестирования организаторы проводят видео-разбор всех заданий.

Представляем задания и ответы выпускникам на конкурс «Кенгуру-2016» для 4 класса.
Ответы на задания Кенгуру 2016 находятся после вопросов.

Вопросы:
I. Дан ряд чисел: 809, 305, 8964, 1024, 608, 75, 10 181, 6035, 896. Верно ли утверждение?
1) В этом ряду есть число шесть тысяч триста пять.
2) Самое большое число в этом ряду - это 8964.
3) В этом ряду есть число, равное 6 * 100 + 8.
4) В этом ряду ровно 4 трехзначных числа.

II. Верно ли решены примеры?
5) 96 - 27 = 79
6) 207 + 194 = 401
7) 13 + (48 - 16) : 4 = 21

III. Верно ли утверждение?
8) В примере 12 - 4 = 8 число 8 - это разность.
9) Произведение числа 5 и суммы чисел 6 и 8 можно записать как 5 * 6 + 8.
10) В примере (2 + 4 * 3) : 7 - 1 первым действием выполняется сложение.

IV. Верно ли утверждение?
11) Половина от числа 126 - это число 63.
12) Четверть отрезка длиной 24 см - это отрезок длиной 4 см.
13) Пятая часть от 20 рублей - это 4 рубля.

V. Верно ли утверждение?
14) 11 100 мм - это 1 м 1 дм 1 см.
15) С 13: 20 до 14: 10 проходит 50 минут.
16) 1 т 20 кг - это 120 кг.

VI. На прямой отмечено 4 точки (см. рисунок). Длина отрезка AB равна 6 см, длина CD равна 4 см, а отрезок BC на 2 см длиннее отрезка AB. Верно ли утверждение?

17) Длина отрезка AC равна 8 см.
18) Точка C в два раза ближе к точке D, чем к точке B.
19) Расстояние от точки B до середины отрезка AD равно 3 см.

VII. Верно ли утверждение о фигурках, изображенных справа?

20) Треугольников в 2 раза больше, чем кругов.
21) Общее число углов у всех фигур равно 24.
22) Четырехугольников больше, чем треугольников.

VIII. Одна сторона прямоугольника равна 4 см, а его периметр равен 20 см. Верно ли утверждение?

23) Вторая сторона прямоугольника равна 16 см.
24) Площадь этого прямоугольника равна 24 кв. см.
25) Если два таких прямоугольника приложить друг к другу длинными сторонами (см. рисунок), то получится прямоугольник с периметром 28 см.

IX. В зале кинотеатра 10 рядов по 15 мест в каждом ряду. На утреннем сеансе было занято 60 мест, а на вечернем - в два раза больше. Верно ли утверждение?
26) Всего в кинотеатре 150 мест.
27) На утреннем сеансе было свободно 90 мест.
28) На вечернем сеансе могли быть целиком свободными три ряда.

X. Турист 2 часа ехал на велосипеде, а потом 3 часа шел пешком. Он шел со скоростью 5 км/ч, а на велосипеде ехал быстрее на 7 км/ч. Верно ли утверждение?
29) Пешком турист прошел 15 км.
30) Весь путь туриста составил 29 км.

XI. В школьной столовой пирожок стоит 20 рублей, а булочка на 4 рубля дешевле. Верно ли утверждение?
31) На 30 рублей можно купить 2 булочки.
32) Четыре пирожка стоят столько же, сколько пять булочек.

XII. Белка на зиму запасла еловые шишки, сосновые шишки и орехи. Еловых шишек она запасла m штук, сосновых - на 40 больше, а орехов - в два раза больше, чем всех шишек. Верно ли утверждение?
33) Если сосновых шишек запасено 100 штук, то m = 60.
34) Всего белка запасла 4 m + 40 орехов.

XIII. Маша собирала морские камешки. Всего она собрала 12 серых камешков и 14 коричневых. У 13 камешков есть полоски, а у 16 - дырочки. Верно ли утверждение?
35) У Маши обязательно есть серый камешек с дырочкой.
36) У Маши обязательно найдутся три камешка, у которых есть и дырочки, и полоски.

Ответы Кенгуру 2016 – 4 класс: