Сложные синтаксические конструкции. Смотреть что такое "сложные синтаксические конструкции" в других словарях

Среди предложений 3-9 найдите сложные предложения,в состав которых входит придаточное определительное.Напишите номера предложений. 3)На одной из

улиц сквозь разбитое окно нижнего этажа я увидел груды сваленных на пол книг.4) Вид книг всегда волнует меня,и я зашел в помещение, в котором сразу по стеллажам определил библиотеку. 5)Никого в помещении,казалось не было,только вглядевшись,я увидел скорбные фигуры двух немолодых женщин,разбиравших в соседней комнате книги.6)Часть книг уже стояла на полках.7)Я подошел к женщинам, и мы познакомились:одна оказалась учительницей русского языка Зинаидой Ивановной, другая-библиотекаршей районной библиотеки Юлией Александровной,а книги,лежавшие на полу они перетаскали из подполья,где те пережили всю оккупацию.8)я взял в руки одну из книг-это был учебник экономической географии,но,перелистав несколько страниц,я с недоумением обратился к титулу книги:содержанию он никак не соответствовал.9)-Работа нам предстоит немалая,-сказала одна из женщин, - дело в том, что по приказу гебитскомиссара Оппа мы должны были уничтожить все книги по прилагаемому списку,- и она достала из ящика целую пачку листков с тесными строками машинописи:это был список подлежавших уничтожению книг.

1. Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. (1) Вы идете в парк, чтобы отдохнуть без сопротивления

отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов или трав. (2) Парк окружает нас со всех сторон. (3) Вы и парк обращены друг к другу: парк открывает вам все новые и новые виду – поляны, аллеи, перспективы. (4) И вы, гуляя, только облегчаете парку показ самого себя. (5) Вас окружает тишина. (6) И в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы вдали, или шуршание опавших листьев под ногами, или слышится пение птиц, или легкий треск сучка вблизи; какие-то звуки настигают вас издали и создают особое ощущение пространства и простора.

Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное.

(1) И меня всегда поражало, что в нашей шумной, буйной деревне, в которой было много крайностей, много всякого народа пестрого, стоял дом, где всегда чистота, обстоятельность, всегда опрятны были ребятишки, никогда мать с отцом или дед с бабкой не ругались… (2) Думаю, что большая культура заключается в естественности поведения в любых обстоятельствах.

Найдите простое односоставное назывное предложение.

(1) Термин “милосердие” для большинства старомодный, непопулярный сегодня, даже как будто отвергнутый нашей жизнью.

(2) Нечто свойственное лишь прежним временам.

(3) “Сестра милосердия”, “брат милосердия” – даже словарь их дает как “устар.”, то есть устаревшие понятия.

(4) Слова стареют не случайно.

(5) Милосердие.

(6) Что оно – не модно.

(7) Не нужно?

(8) Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности.

1)Золотая полка - это та, которая заводится исключительно для любимых книг. (2)Но где же раздобыть такую? (3)Пожалуй, нужно заказать столяру. (4)Но я

ограничиваюсь только мечтой, как будто трудно и в самом деле позвать столяра, потолковать с ним, описать ему, что я именно имею в виду. (5)Увы, всё же не зову, и мечта почему-то остается неисполненной. (6)Может быть, не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги? (7)Наверно, теперь её продают. (8)Помню эти золотые с тиснёным рисунком листы, которые так украшали детство. (9)Для чего они продавались? (10)Кажется, они применялись при изготовлении ёлочных игрушек. (11)Лист был величиной с нормальный лист писчей бумаги, обратная сторона которого, в данном случае хочется сказать подкладка, была белая и какая-то странная, чуть-чуть пушистая. (12)На ней был тиснёный рисунок с цветами. (13)Может быть, я не могу осуществить свою мечту потому, что не так легко золотой полке стать реальностью. (14)Всё же это золотая полка, а на ней должны стоять золотые книги, которые трудно собрать. (15)Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в течение жизни постоянно перечитываем, забываются, не удерживаются в памяти. (16)Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатление да ещё читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подробностях. (17)Нет, этого не происходит. (18)Разумеется, мы знаем, о чём в основном идёт в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданны, новы. (19)Безусловно, так. (20)3амечательную книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов золотых книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени. (21)Каждый из нас в течение всей жизни собирает свою золотую полку, и это дело очень непростое, но эти книги, их герои помогают нам жить и лучше понимать жизнь. (По Ю. Олеше) В1. Укажите способ образования слова ИЗГОТОВЛЕНИЕ (предложение 10). В2. Из предложений 15-16 выпишите предлоги. В3. Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. В4. Среди предложений 3-7 найдите сложное предложение, в состав которого входит безличное предложение. Напишите номер этого предложения. В5. Среди предложений 15-19 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. В6. Среди предложений 11-20 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. В7. Среди предложений 3-7 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью вводного слова и личного местоимения. Напишите номер этого предложения В8. «Ю. Олеша находит новый поворот этой, казалось бы, избитой темы - темы чтения в жизни человека. Автор текста, рассуждая о «золотой полке», обыгрывает ____.«золотая». Необычна и судьба авторов «золотых книг»: «они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени» (предложение 20). Такой троп, как ____ в этом предложении, помогает уяснить, как понимает автор проблему ценности труда писателя. В тексте используются ____ (казалось бы, может быть, разумеется - предложения 3, 16, 18 и др.), которые помогают автору точно и аргументировано выразить свои мысли. Живость и динамизм придают тексту ____ («раздобыть», «потолковать»)». Список терминов: сравнительный оборот эпитет фразеологизм вводные слова развёрнутая метафора парцелляция вопросно-ответная форма изложения литота разговорные слова

Сложные синтаксические конструкции

1) Сложносочиненные предложения, в состав которых входят сложноподчиненные предложения (сложные предложения с сочинением и подчинением, сложные предложения смешанного состава). Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать (Каверин). Беспрестанно, невольно мой взгляд сталкивался с этой ужасно прямой линией набережной и мысленно хотел оттолкнуть, уничтожить ее, как черное пятно, которое сидит на носу под глазом; но набережная с гуляющими англичанами оставалась на месте, и я невольно старался найти точку зрения, с которой бы мне ее не было видно (Л. Толстой).

2) Сложные предложения с бессоюзным и союзным соединением частей, включающих сложноподчиненные предложения. Я ценю его и не отрицаю его значения; на таких, как он, этот мир держится, и если бы мир был предоставлен только одним нам, те мы, при всей своей доброте и благих намерениях, сделали бы из него то же самое, что вот мухи из этой картины (Чехов). Во всем, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснешься их, они рассыпаются серой пылью (Горький). Если когда-нибудь твое сердце сжимается от страха за маленьких, откинь все страхи, погаси беспокойство, будь твердо уверен: они со мной и, значит, все в порядке (Павленко).

3) Многочленное сложноподчиненное предложение. Слышно было, как на улице скрипели полозья, как проезжали к фабрике углевозы и как хрипло покрикивали на лошадей полузамерзшие люди (Мамин-Сибиряк). Если бы Нехлюдов тогда ясно сознал бы свою любовь к Катюше и в особенности если бы тогда его стали убеждать в том, что он никак не может и не должен соединить свою судьбу с такой девушкой, то очень легко могло бы случиться, что он, с своей прямолинейностью во всем, решил бы, что нет никаких причин не жениться на девушке, кто бы она ни была, если только он любит её (Л. Толстой). см. также соподчинение предложений (в статье соподчинение).


Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. - М.: Просвещение . Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. . 1976 .

Смотреть что такое "сложные синтаксические конструкции" в других словарях:

    Грамматические (морфо-синтаксические) особенности законодательного стиля (языка) - составная часть законодательного стиля, предметом рассмотрения которой является структура слов, формы словоизменения, способы выражения грамматических значений, а также словосочетание и предложение. Особое значение имеет раздел языкознания,… … Элементарные начала общей теории права

    Сложное предложение предложение, имеющее две или более грамматических основ. Выделяют 4 вида сложных предложений: сложносочинённое предложение, сложноподчинённое предложение, сложное предложение с разными видами связи и бессоюзное сложное… … Википедия

    ЯСНОСТЬ РЕЧИ - ЯСНОСТЬ РЕЧИ. Характеристика речи, устанавливаемая на основе ее соотнесения с возможностями восприятия. Я. р. является одним из коммуникативных качеств речи. Ясной называют речь, которая без затруднений воспринимается адресатом. В области лексики … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    См. сложные синтаксические конструкции … Словарь лингвистических терминов

    Вертогрáд многоцвéтный это памятник древнерусской литературы второй половины XVII века. Был написан Симеоном Полоцким. Включает в себя несколько тысяч стихотворных текстов, написанных силлабическим стихом. Является одним из наиболее… … Википедия

    Индонезийский язык - (бахаса индонесиа) один из австронезийских языков (малайско полинезийская ветвь, западная подветвь). По традиционной классификации, И. я. относили к индонезийским языкам. Официальный язык (с 1945) и язык межэтнического общения Республики… …

    Малайзийский язык - Малайзийский язык название официального языка Федерации Малайзии, применяемое с 1969 наряду с названием малайский язык. Распространён на полуострове Малакка и прилегающих островах, на Северном Калимантане. Число говорящих 9,3 млн. чел.… … Лингвистический энциклопедический словарь

    ОГЛАВЛЕНИЕ - ОРФОГРАФИЯ I. Правописание гласных в корне § 1. Проверяемые безударные гласные § 2. Непроверяемые безударные гласные § 3. Чередующиеся гласные § 4. Гласные после шипящих § 5. Гласные после ц § 6. Буквы э е § 7. Буква й II. Правописание согласных… …

    СТИЛИСТИКА - @Выбор слова XXXV. Выбор слова § 139. Смысловой и стилистический отбор лексических средств § 140. Устранение канцеляризмов и штампов § 141. Плеоназмы и тавтологии § 142. Благозвучие речи § 143 … Справочник по правописанию и стилистике

    Стилистические ресурсы синтаксиса, или синтаксическая стилистика - – стилистические возможности средств синтаксиса, их роль в порождении стилистически маркированных высказываний; способность синтаксических единиц выступать в качестве средств экспрессивно стилистических, т.е. связанных с достижением… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Книги

  • Русский язык 9 кл Р/т ч. 3 , Богданова Г.. Пособие предназначено для организации повторения, закрепления и проверки знаний по русскому языку. Составляя материал тетради, автор исходил, прежде всего, из требований базового уровня…

Елена Владимировна Овчинникова МОУ СОШ №2 г. Бронницы

учитель русского языка и литературы

Сложные предложения с различными видами связи

Вариант 1

Комната в которую м ы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.

1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6.

1) Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди.

2) Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная фигура полковника.

3) Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальны­ми способностями его брат так(же) знаменитый музыкант.

4) Сегодня рыба клевала так(же) хорошо как и вчера.

1) На этой куче кресел всегда сидели собаки и смотрели сверху на Федина, писавшего за столом (Паустовский).

2) Псы тихонько подвывали: очень уж хотелось им попасть в освещенную и теплую комнату (Паустовский).

4. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?

Была уже осень и даже раки которые за последнее время стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.

1) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;

5. Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:

1) Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак настает незримый дух её поет (Лермонтов).

2) Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет.

3) Все было ясно батальон передавался в распоряжение диви­зий.

4) Мне все прощалось все меня любили любовались мною и снисходительно смотрели на все чтобы я ни сделал.

Узкие тропинки тянулись по полям (1) пропадали в лощинках по при­ горкам (2) и (3) на одной из них (4) которой в пятистах шагах впе­реди нас приходилось пересекать нашу дорогу (5) различил я какой- то поезд (Тургенев).

1)1,2,3,4,5; 2)1,2,4,5; 3)1,4,5; 4) 1,3,4,5.

По неделе ни слова ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо что брызги зеленой волны словно слезы мои солоны (Ахматова).

1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие:

1) Он вышел на улицу ни одного огонька в окнах тишина.

2) После пяти часов вечера погода стала портиться с моря по­тянул туман (Арсеньев).

3) Я обратился к секундантам объявив что нынче стреляться не намерен и поединок тем и кончился (Пушкин).

4) Бояться волков быть без грибов (пословица).

Стадо диких уток со свистом промчалось над нами (1) и (2) мы слы­ шали (3) как оно спустилось на реку недалеко от нас (Тургенев).

1)1,2,3; 2)1,3; 3) 2,3; 4)1,2.

Если сделать рукой козырек от солнца (1) и смотреть на лесную полянку (2) то нити паука бывают от солнца радужными (3) а ко лечки паутинной сети (4) подвешенные над поляной (5) колышутся перемещением радужного сектора (Пришвин).

1) 1,2,3,4,5; 2)2,3,4,5; 3)1,2,3; 4) 2,3.

1) Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и снисходительно смотрели на все, что я ни делал (по Л. Тол­стому).

2) Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто не­смазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси (Ве­ресаев).

3) Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды (Катаев).

1) К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога стала еще грязнее, но все же лошадям стало легче (Ар­сеньев).

2) Печь покосилась, бревна в стенах лежали криво, и казалось, что изба сию минуту развалится (Чехов).

3)Платочек, которым она накрыла голову, сбился у нее на за­тылок и на развившихся густых прядях ее волос сверкали крупные капли дождя (Достоевский).

Сложные предложения с различными видами связи

Вариант 2

1. Сколько частей в сложном предложении?

На мой взгляд про­бел можно называть художественным если произведение отли чается индивидуальностью и самобытностью если оно несет миру красоту и добро если оно воспитывает лучшие чувства у человека чье стремление к совершенству как известно безгранично и неиссякаемо
1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 7.

2. Какое предложение является сложным?

1) Она рисует так (же) хорошо как и пишет стихи.

2) Вы все так (же) молоды как десять лет назад.

3)Правовые документы регулируют отношения имеющие зна­чение для интересов государства точно так (же) как и для жизнедеятельности людей.

4) Мне пришлось в воскресенье вечером остаться дома подруге так (же) не удалось пойти на спектакль.

3. Укажите сложноподчинённое предложение:

1) Вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.

2) Заря охватила полнеба, и на фоне зари резко отделились беловато-матовые громады гор (Л. Толстой).

3) Луна взошла сильно багровая и хмурая, звезды также хмурились.

4. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному!
предложению?

Она тотчас же через головы шедших перед ней уви­дела его и он видел как просияло ее лицо (Л. Толстой).

1) сложное предложение с разными видами связи: сочини­тельной и подчинительной;

2) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;

3) бессоюзное сложное предложение;

4) сложносочинённое предложение.

5. Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью;

1) Я глянул и то что увидел превысило мои ожидания (Булга­ков).

2) Хорошая книга точно смычок великого артиста касается.

моего сердца и оно поет стонет от гнева и скорби радуется если этого хочет писатель (Горький).

3) В одном углу стояла клетка с попугаем у него был такой вид как будто он каждое утро моется с мылом (Каверин).

4) На чистом подоконнике стояла герань и каждый листик так блестел точно фея начистила его зубным порошком.

6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Темнота шумела за стенам плеском дождя (1) и (2) ударами ветер (3) и страшно было подумать о тех (4) кого (5) может быть (6) застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах (Паустовский).

1)1,2,3,4,5,6; 2)1,3,4,5,6; 3)3,4,5,6; 4) 1,2,3,4.

7. Сколько запятых в данном предложении?

Снег засыпал танк и когда танкисты чтобы дышать свежим воздухом выбирались из башни снег мгновенно покрывал их шлемы их разгоряченные потные лица (Симонов).

1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить гире:

    Был уже август кое-где на березах висели первые пожел­тевшие листья.

    Сосна дерево долговечное иные сосны доживают до двух­сот и более лет (Асеева).

    Невежи судят точно так в чем толку не поймут то все у них пустяк (Крылов).

    За прикрытой дверью было тихо постукивали часы-ходики (Арсеньев).

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Нев далеке протекал ручей (1) но его берега не были видны (2) так ка к кругом стояла вода (3) и (4) границы ручья были обозначены только (5) торчащей из воды осокой (Э. Казакевич).

1) 1,2,3,4,5; 2)1,2,3,4; 3) 1,2; 4) 1,2,5.

10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Старик всегда был чем-нибудь занят (1) и (2) если не было домашней работы (3) он на дворе рубил дрова про запас (4) копал гряды (5) ухаживал за своей лошадью (Мамин-Сибиряк).

1)1,2,3,4,5; 2) 2,3,4,5; 3)1,3,4,5; 4) 3,4,5.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Лишь только я с крутых высот спустился, свежесть горных вод повеяла навстречу мне, и жадно я припал к волне (Лермонтов).

2) Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила, и кому униженно кланялась моя мать (Платонов).

3) Я глянул, и то, что увидел, превысило мои ожидания (Бул­гаков).

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Как заколдованные богатыри поднимались стога, и, в то время как подножия их уже тонули в сизоватой мгле гус­теющих сумерек, вершины еще золотели в лучах заката (Полевой).

2) Псы тихонько подвывали: очень уж им хотелось попасть в освещённую и теплую комнату (Паустовский).

3) Нет таких положений и нет таких незначительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость (Л. Толстой)

Сложные предложения с различными видами связи

Вариант 3

1. Сколько частей в сложном предложении?

Я не мог понять что сделалось с сестрой она была сконфужена так что слёзы выступи ли у неё на глаза и что смущение её дойдя до крайней степени пере шло в досаду на себя и на Катеньку которая видимо дразнила ее (Тургенев).

1) 4; 2) 5; 3) 6; 4)7.

2. Какое предложение является бессоюзным?

1) Благодарю вас за (то) что вы пригласили меня на этот спек­такль.

2) Узок круг этих революционеров страшно далеки они от народа (Ленин).

3) Они (за) то любили учителя что был он удивительным человеком.

4) Спасибо (за) то что был со мной и в горе и в радости.

3. Укажите бессоюзное предложение:

1) Там кучер ждет с лошадью, однако на санях не проехать (Ажаев).

2) За окном в ночных потемках шумела буря, какою обыкно­венно природа разражается перед грозой (Арсеньев).

3) С первым движением льда началось беспокойство: колыхалась расшатанная плотина, вода бурлила и буйствовала, гомонили утки и кулики (Грин).

4. Укажите предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью:

1) Печь покосилась бревна в стенах лежали криво и казалось что изба сию минуту развалится (Чехов).

2) Когда поднимался ветер то на поверхности озера вздулись и бежали будто торопясь мелкие короткие волны а листья ветел вдруг подергивались серебристой сединой.

3) Стоит отступить шаг и не останется ничего что бы напоми­нало о следах человека (Соколов-Микитов).

4) Потертый коврик под иконой в прохладной комнате темно и густо плющ темно-зеленый завил широкое окно (Ахма­това).

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Блеснула огненная нить (,) и густой смешанный лес мгновенно оза рился светом ярко-красного пламени (Сергеев-Ценский).

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.

2) Сложноподчинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.

3) Бессоюзное предложение, перед союзом и запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.

6. Какое предложение соответствует синтаксической характери­стике: сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью?

1) Во время штормов плетеные кресла с террасы свалили в ку­чу около этого окна чтобы они не намокали от брызг (Пау­стовский).

2) Солнце целый день не видно и только вечером замечаешь след его потому что долго и угрюмо рдеет мутно-красная заря в тяжелой мгле на западе (Бунин).

3) Хороша киргизская степь хорошо голубое небо которое оп­рокинулось над ней бездонным куполом (Мамин-Сибиряк).

7. Какая синтаксическая характеристика соответствует предло­жению?

Он действительно заинтересовал меня и я был очень раздоса дован когда через четверть часа мы подъехали к питомнику и сторож с винтовкой за плечами сказал нам что питомник для ос­ мотра закрыт (Каверин).

1) бессоюзное сложное предложение;

2) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной свя­зью;

3) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью;

4) сложноподчиненное предложение.

8. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Хотя день был очень хорош (1) но земля до такой степени загрязни лась (2) что колеса брички (3) захватывая ее (4) сделались скоро покрытыми ею (5) как войлоком (6) что значительно отяжелило экмпаж (Гоголь).

1)1,2,3,4,5,6; 2)1,2,5,6; 3)1,2,3,4,6.

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Когда спустились к пристани (1) уже синела над Волгой синяя лет няя ночь (2) и уже много разноцветных огоньков было рассеяно по реке (3) и огни висели на мачтах (4) подбегающего (5) парохода (Бу­нин).

1)1,2,3,4,5; 2)1,2,3; 3)1,2,3,4; 4)1,2,3,5.

10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Мне стало холодно от жалости и восторга (1) и (2) я лег (3) пото­ му что был шестой час (4) и на улице кто-то уже шаркал метлою (Каверин).

1)1,2,3,4; 2)1,3,4; 3)1,3; 4) 2,3,4.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется, что пусто, то сам виноват (Пришвин).

2) Туман таял, и уже видно было, как от самого берега тянулся к лодке зыбкий, голубовато блестевший лунный столб, и как маячили пятнышки кувшинок и лилий (Полевой).

3) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу, и вскоре дворня меня окружила (Пушкин).

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) И будет жизнь с ее насущным хлебом, с забывчивостью дня, и будет все - как будто бы под небом и не было меня! (Цветаева)

2) Матросы дружно гребли по штилевому океану, который се­ребрился под луной, и брызги воды казались бриллиантами (Станюкович).

3) Крик этой таинственной птицы слышали каждую весну, но не знали, какая она, и где живет (Чехов).

Ответы

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3