Ъ пишется в словах. Правило написания ь знака? Твёрдый и мягкий знаки
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
обучающие
развивающие
- расширение кругозора учащихся;
- пополнение словарного запаса;
- развитие мышления, внимания, умения учиться;
воспитательные
- привитие интереса самостоятельного изучения учебного материала с передачей информации учащимся-одноклассникам;
- формирование умения слушать и слышать, понимать объяснение, вести дискуссию, отстаивать правильность рассуждений.
Оборудование: Мультимедиапроектор, экран; у каждого ученика тетрадь и учебник, автор Мордкович А.Г., Зубарева И.И., 6 класс, 2008 г.
Ход урока
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы приступаем к изучению следующей главы учебного курса математика-6 “Отношения вокруг нас”. Вам наверно немного странно слышать такое название темы, ведь кажется, что в нём нет математического смысла. Эпиграфом урока возьмём следующие слова:
“В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии”.
Н.Жуковский
Давайте поговорим об отношениях, что содержит в себе это понятие?
Понятие отношения в обществе:
Каждый человек рождается внутренне не свободным. К сожалению, нельзя то же сказать об обществе в которое он входит и которое он изменяет своим появлением, - будь то семья, нация, государство либо всё человечество. Каждое из них обладает системой отношений между своими сочленами,которая определяет их положение в обществе. А потому сын рабыни, как правило, был рабом, сын короля мог стать королём.
Понятие отношения в математике:
Для решения практических задач человеку часто приходится сравнивать величины - массу, расстояние, время, скорость, стоимость, объём, площадь и т.д.
Существует два способа сравнения величин. Первый состоитв нахождении их разности и отвечает на вопрос: “На сколько больше (меньше)?”. Второй состоит в нахождении частного и отвечает на вопрос “ Во сколько раз больше (меньше)?”.
Эти два вида сравнения имеют специальное название - разностное сравнение и кратное сравнение. Они часто встречаются в практической жизни, но служат для разных целей. Разностное сравнение указывает разность, то есть, на сколько величины отличаются друг от друга, а кратное – даёт качественную оценку этого отличия.
Для результата кратного сравнения двух чисел или двух величин в математике используют термин отношение: частное двух чисел. (Определение на слайде, решение задачи №1).
- В математике рассматривают отношение только для положительных чисел.
- Отношение записывают при помощи знака деления или дробной черты.
- Например: 17:2 или 17/2.
Отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.
Решение задачи №2.
Термин отношение используется и в решении задач.
Решение задачи №3. (Выделяется время на обдумывание решения, заслушиваются предложения учащихся, рассматриваются два способа решения)
Решение задачи №4. (Задача на проверку запоминания термина отношение)
Разгадывание ребуса - заинтересовывание учащися к изучению последующего материала.
Домашнее задание:
- Правило страница 209, 212.
- № 980, 985.
- Творческое задание: где применяется пропорция (на неделю).
МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов
Урок № 4 6
Тема. Процентное отношение чисел
Цель: опираясь на умения учащихся находить процентное отношение чисел, научить находить содержимое величины в процентах и решать задачи, предусматривающие эти действия.
Тип урока: усвоение знаний, умений и навыков.
Ход урока
И. Проверка домашнего задания
Выборочно проверяем тетради (в «слабых» учеников).
Правильные ответы записываем за доской, и один ученик с места
кратко комментирует решения.
Устные упражнения
2. Выразите в процентах: 0,02; 0,08; 0,17; 0,56; 0,92.
3. Сколько процентов составляет: 3 м от 5 м; 40 см от им; 32 г от 2 кг; 2,5 км от 12,5 км; грн от 3 грн?
4. Найдите: 1 %; 2 %; 3 %; 11 %; 20 %; 60 % от 15.
II . Усвоение знаний
Задача. В 6 классе учится 30 учеников. На конец семестра математику изучали на достаточном уровне 12 учеников, а на конец II семестра их стало 18. На сколько процентов выросло качество знаний учащихся?
@ Понятно, что на предыдущем уроке мы решали похожую задачу, поэтому:
1) = 0,4 = 40% - на конец i семестра;
2) = = 0,6 = 60% - на конец II семестра;
3) 60 % - 40 % = 20 % - на столько процентов лучше стало качество знаний в 6 классе.
Ответ. 20 %.
@ Очень важно сориентировать учащихся на то, что этот способ не является лучшим, потому что мы находим лишние величины. Поэтому:
1) 18 - 12 = 6 (учеников) - на столько увеличилось количество;
2) = = 0,2 = 20% - на столько процентов выросло качество знаний.
Чтобы найти, на сколько процентов увеличилась или уменьшилась величина, надо:
а) узнать, на сколько единиц увеличилось или уменьшилось значение величины;
б) вычислить, сколько процентов составляет это изменение от начального значения.
III . Формирование умений
Решение упражнений
И уровень (устные упражнения)
Выразите в процентах изменение величины:
а) от 2 кг до 3 кг; б) от 2 кг до 4 кг; в) от 2 кг до 5 кг;
г) от 100 м до 96 м; д) от 100 м до 105 м; е) от 120 до 200 м.
II уровень (письменные упражнения)
1. Выразите в процентах изменение величины:
а) от 1 грн до 80 к.; б) от 25-до 3 т; в) от 4000 кгдо 5 т; г) от 1 ч до 30 мин.
2. Первый день в магазине продали 250 кг капусты, а второго -230 кг. На сколько процентов меньше продали капусты второго дня, чем первого?
а) Цена товара 150 грн. Найдите цену товара после двух последовательных снижений, если первое было на 10%, а второе - на 5 %.
б) Цену на товар, который стоил 150 грн, сначала уменьшили на 20 %, а затем новую цену увеличили на 20%. Найдите цену товара после двух переоценок.
в) Цену на товар стоил 100 грн, снизили на 20 %. На сколько процентов надо поднять новую цену, чтобы получить первоначальную?
Решение задачи 3(а)
1) 100 % - 10 % == 90 % - составляет новая цена от 150 грн;
2) 90 % = 0,9; 150 · 0,9 = 135 (грн) - новая цена после первой скидки;
3) 100 % - 5 % = 95 % - вторая новая цена от предыдущей;
4) 95 % = 0,95; 135 · 0,95 = 128,25 (грн) - новая, вторая цена.
Ответ. 128,25 (грн).
Дополнительно
Цену на товар снизили на 20 %, а потом повысили на 20 %. Изменилась цена товара по сравнению с тем, какой она была до снижения?
IV . Итог урока
«Алгебраическая дробь» - (2а + в) : а При а = 1; в = 3. При а = 0; в = 4 При а = 2; в = 0. Числитель и знаменатель дроби можно умножить (разделить) на одно и тоже число. Сократить дробь. Допустимые значения букв. Найти значение выражения. Основное свойство дроби. Умножить числитель и знаменатель дроби на 2, 3, 5. Какие значения может принимать буква а? Почему?
«Шкалы» - Основные типы шкал измерения ». Теория систем и системный анализ. Тема5 «Оценка сложных систем. Шкалы интервалов. Этапы оценивания сложных систем: Этап2. Определение цели оценивания. Собственно оценивание. Измерение свойств системы. Виды шкал.
«Процентные задачи» - Формула расчета простых процентов. История создания процентов. В Древнем Риме были широко распространены денежные расчеты с процентами. Формула расчета сложных процентов. Основные типы задач на проценты: Нахождение процентов от данного. Например: 20% от 45кг пшеницы равны 45·0,2=9 кг. Какова цена бананов?
«Классы вычетов» - Сравнения по модулю m. Т1. Классы вычетов. Определение. Урок 2. . n=5k+2. Т2.
«Задачи на проценты с решением» - Периодическое уменьшение некоторой величины на одно и то же число процентов. Исследовательская работа по теме «ПРОЦЕНТЫ». Тогда приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов (сложные проценты). 40 25. Какая сумма будет лежать на счете через шесть лет? Формула сложного процента.