Занятие на тему блокада ленинграда для дошкольников. Рассказы о блокаде Ленинграда (рассказы о войне детям). Самая суровая зима

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.


Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по рисованию на тему «Ранняя весна».
Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы);
Задачи:
1 развивающие:
развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их);
с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
2 обучающие:
совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики - холодные, радостные).
познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
родолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
3 воспитательные:
воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что бы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Молодцы! Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в специальной нетрадиционной технике рисования - монотипия пейзажная.
Чтобы правильно ее нарисовать нам нужно побеседовать: узнать, вспомнить признаки наступления весны.
(Показ репродукций картин знаменитых художников)

А. Саврасов «Грачи Прилетели»
Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на нем?
Воспитатель: Дети, расскажите какие цвета использовали художники на этих картинах. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?


Ранняя весна (Куинджи)
Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?


Воспитатель: эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее.
Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? (голубое) почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.
Воспитатель: Как вы уже знаете мы будем рисовать раннюю весну по типу монотипия пейзажная.
Монотипия - техника свободы и Божественного вмешательства!
Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос;» - отпечаток, оттиск, касание, образ...) - вид печатной графики.
Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам.


Воспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти.
Воспитатель: рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т.д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.
Пока вы рисуете я прочту вам «Весенную сказку» Д. Н. Садовникова, для подсказки какие элементы пейзажа и признаки весны можно нарисовать.
Дети, весна на дворе!
Льдинка на мерзлом окне
Сказку о милой весне
Утром напомнила мне.
В царстве суровой Зимы
Нет суеты никакой,
Только жестокий Мороз
Ходит повсюду с клюкой.
(Во время чтения сказки воспитатель добавляет штрихи на рисунках детей, чтобы получилось более выразительно).


Смотрит, надежен ли лед,
Плотен ли выпавший снег,
Сыты ли волки в лесу,
Жив ли в избе дровосек.
Все от Мороза ушли,
Все, кому жизнь дорога,
Только деревья стоят:
Их придавили снега…
Некуда лесу уйти:
В землю корнями он врос…
Ходит вокруг и стучит
Палкою белый Мороз.


Звонко сбегают ручьи,
Шумно проносится лед:
Там, где проходит Весна
В блеске своей красоты,
Рядятся в зелень луга
И выбегают цветы.
Листьями кроется лес,
Все в нем растет и поет…
Возле веселой Весны
Пестрый сплелся хоровод.
«Милая, спой, расскажи,
Что ты видала во сне?» -
Резвые дети кричат,
Шумно сбегаясь к Весне.
Слышал Мороз про Весну,
Думает: «Дай погляжу,
Сам на людей посмотрю,
Людям себя покажу.
Чем я Весне не жених?
(Мысли приходят ему).


А не захочет, тогда
Силою в жены возьму!
Стар я, да что за беда,
Все же в округе я – царь.
Сплошь мне по этим местам
Вся повинуется тварь…»
В путь собрался и пошел,
Бросив подругу Метель,
Ту, что холодной Зиме
Снежную стелет постель.
Всеми любимой Весне
Вести приносит гонец,
Пестрый товарищ людей -
Наш домовитый скворец.
Утром я видел Мороз…
Всем нам большая беда:
Он осердился опять,
Хочет вернуть холода.


Видел я сам: на полях
Стало бело-пребело,
Видел на тихой воде
Льда голубое стекло.
Сам он с большой бородой,
Белый и строгий на вид…
Мы не пускаем, а он:
«Сватать иду!» - говорит.
Душно Морозу идти…
Скоро ли кончится путь?
Думает он, где бы прилечь,
Где бы ему отдохнуть.
Видит - глубокий овраг,
В нем затаился лесок…
Как до березы дошел,
Возле свернулся и лег.
Много ли, мало ли он
В этом овраге проспал,
Только очнулся когда -
Стал удивительно мал.
В лес побежали гурьбой
Дети черемуху рвать…
Вот так ледышка лежит -
Взяли Весне показать.
Дети! Вы были в лесу?
Вам не попался Мороз?
Только сосульку нашли!
Вот он! В кармане принес!
Слыша такие слова,
Все засмеялись вокруг:
Птицы, цветы и ручьи,
Озеро, роща и луг.
Так что, царица сама
Нахохоталась до слез…
Сильно ее насмешил
Дедушка белый Мороз!


Воспитатель: Возьмете губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?

Татьяна Афанасьева
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!»

1. Закрепить и уточнить знания детей о весне , ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства : пейзаж.

2. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.

3. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной .

Материал. Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, клубок, картины : «Вешний поток» И. Грабарь, «Изумруд весны » В. Бялыницкий-Бируля.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас .

О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку :

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной поступью шагнет

В лесу подснежник расцветет. Весна

Правильно, поговорим о весне .

Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Ворота весны »

Первая пара – ворота. Вы поочереди будете называть приметы весны . Кто правильно назовет, тот в ворота весны пройдет . Дети называют приметы и проходят.

Молодцы! Вспомнили приметы весны . Но чтобы весна к нам шла быстрее , подарим ей красивые слова. У меня есть волшебный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет . (Дети называют прилагательные о весне )

Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку «Весеннее солнце»

Солнце, солнце, выходи!

И всю землю освети,

Чтоб весна скорей настала ,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб ручьи весной звенели ,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались

Солнце, солнце землю грей

Пусть весна придет скорей !

Дети выполняют движения согласно тексту.

Удивительный мир окружает нас – это мир природы. Увидеть его помогут художники.

Подойдите к мольберту.

Посмотрите, как изображают весну русские художники . Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж)

Пейзаж – это изображение природы. Чтобы нарисовать пейзаж , нужно знать и понимать природу. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окно и видим лес, луг, поле, речку, и нам хочется побегать по травке, понюхать цветы.

Первая картина называется «Вешний поток» , ее автор художник Игорь Грабарь. Как вы думаете, какое состояние природы хотел передать художник? (ранняя весна , пробуждение природы) Что такое вешний поток? (весенний ручей) Какие краски использовал художник? (синяя, серая, белая) Что изобразил художник? (Художник нарисовал синий прохладный ручей, он бежит в лесу. По берегам ручья еще лежит снег. Снег тает и в ручье воды становится все больше. Около ручья стоят большие деревья. На них еще нет листьев, трава не появилась. Нарисована ранняя весна .

Вторая картина «Изумруд весны » , художник Витольд Бялыницкий-Бируля. Что же такое изумруд весны ? Это первая зелень весны , первая весенняя травка.

Какие цвета использовал художник, чтобы передать весеннее настроение? (зеленый,голубой, синий) Какую весну нарисовал художник ? По каким признакам вы об этом догадались? Что изобразил художник на своей картине? (Художник нарисовал дорогу в лесу . Она старая и грязная. Вдоль дороги появляется первая зеленая травка. В луже отражается синее небо. На деревьях почки уже набухли. Весна в разгаре .

Весна приходит со своей палитрой красок. Какие у нее цвета? (синий, голубой, зеленый, желтый)

Я предлагаю вам нарисовать свои картины весны . Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать . В своих работах вы можете нарисовать начало весны , когда природа просыпается ото сна или весну в разгаре : первая зеленая травка, подснежники, деревья с набухшими почками.

Все радуется весне и наши пальчики тоже.

Девочки и мальчики

Где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра

В гости к тете Разыгра

На скамейке посидели,

Напилися чаю,

Чаю разыграю

Солнышку ладошку подставили немножко

Пальчики подняли, лучиками стали.

Дети садятся за столы и рисуют.

Итог. Какие красивые пейзажи у вас получились. Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка полюбуется на них.

Рефлексия.

Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише . И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.

Публикации по теме:

Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме: "Весна"; 2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне - дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу" Задачи: 1.

Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Конспект по рисованию «Весеннее настроение»

в подготовительной группе

Цель : закреплять и совершенствовать знания детей о весенних явлениях природы.

Задачи :

Развивать умение детей изображать картину ранней весны.

Использовать в рисовании разные художественные материалы (гуашь, акварель, пастель, фломастеры).

Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой.

Уметь пользоваться планом группы.

Совершенствовать умение владеть разными техниками (рисование по мокрому, размывание мочалкой, протирание свечой, примакивание салфеткой из ткани, рисование пальцами).

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

Воспитывать интерес к рисованию весенних пейзажей.

Словарная работа: активизировать словарь словами «пейзаж», «поэзия», «музыкальное произведение», «Хейро».

Демонстрационный материал: р епродукции картин о весне, книга «Стихи для детей о весне», диск «Весенние мелодии», карточки-схемы «Правила поведения».

Раздаточный материал: гуашь, акварель, пастель, фломастеры, свечи, вода, карточки для деления на подгруппы, фишки.

Методические приёмы: р ассматривание плана, поисковая деятельность, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, слушание музыки, самостоятельная деятельность.

Предварительная работа: пригласить для участия в поисковой работе по плану родителей, вовлечение в хороводную физкультминутку «Хейро» детей из младшей группы. Предварительная прорисовка восковыми свечами облаков, стволов берёз, льдин на ватмане.

Ход:

Дети свободно играют в группе по центрам. В группу входит родитель и находит на полке план. Предлагает детям рассмотреть и определить, что на нём изображено.

К ним подходит воспитатель.

Дети, а что вы здесь рассматриваете? (План)

А здесь ещё есть какие-то цифры и стрелки?

Как вы думаете, для чего они? (они показывают, что можно по ним двигаться)

Верно, здесь так и написано «Весенняя прогулка». Давайте попробуем прогуляться по плану.

Как вы думаете, куда нас приведёт первая стрелка? (К цифре «1») Это первая остановка.

Дети подходят к мольберту, с надписью «Картинная галерея». На нём расположены репродукции картин художников о весне.

Дети давайте вспомним правило рассматривания картин.

Воспитатель показывает карточку-схему «Отойди подальше, увидишь побольше».

Дети отходят.

Как вы думаете, какое время года изображено на картинах? (Весна)

Почему? (Ответы детей)

Правильно, здесь яркое солнце, голубое небо, проталины, светлые деревья и т. п.

Ребята, посмотрите, на всех картинах нарисована природа. Кто знает, как называются такие картины? (Пейзажи)

Верно. Дети, давайте продолжим прогулку по плану. Какая следующая остановка? (Дети ищут остановку № 2 «Поэтическую», читают название)

Здесь их встречает мамочка, сидя за столиком с книгами стихов о весне.

Здравствуйте, расскажите, что на вашей станции можно узнать о весне?

Гостья читает стих А.Н. Плещеева «Сельская песня». Предлагает рассмотреть иллюстрацию.

Дети, вам понравилось стихотворение? Почему? (Ответы детей)

Верно, ласточка прилетела с дальних стран, весну принесла, и у всех стало весеннее настроение. (Благодарят гостью)

Дети, давайте найдем следующую остановку. (Находят остановку № 3. Читают название «Музыкальная». Здесь их встречает еще одна мама)

Мама:

Здравствуйте, ребята, я не зря встречаю вас на музыкальной станции. Как вы думаете, что я больше всего люблю делать? (Ответ)

Конечно, мне очень нравится слушать музыку. Я хочу вам подарить диск, на котором записана музыка разных композиторов о весне. Эта музыка меня хорошо расслабляет и успокаивает. Хотите послушать все вместе?

(Воспитатель предлагает всем лечь или сесть на ковёр, послушать произведение и представить себе весеннюю картинку)

Не забудьте во время слушания выполнять правило «Слушай, не разговаривай». Показывает детям схему. Дети слушают.

Дети, что же вы себе представили под эту музыку? (Ответы детей)

Молодцы, мне понравилась ваша фантазия, которая помогла всем увидеть картинку о весне.

Спасибо, Вам, дорогие гости, за то, что вы нам так прекрасно рассказали о весне.

Дети, давайте обобщим, кто же рисует пейзажи о весне? (Художники)

А кто сочиняет стихи? (Поэты)

Кто же придумывает музыку? (Композиторы)

Да, правильно, все по своему хотят порадоваться весне. А какое у вас было настроение во время нашей прогулки? (Весёлое, хорошее, радостное, доброе…)

А почему? (Закончилась полярная ночь, ярко светит солнце, стало теплее на улице)

Дети, а где мы с вами живём? (На севере)

Что у нас появилось после полярной ночи? (Солнце)

А вы знаете, как называется у северных народов праздник встречи солнца? (Хейро)

Хотите порадоваться солнцу?

Тогда давайте поделимся своей радостью с малышами и пригласим их с нами вместе в хоровод.

(Из соседней группы заходят малыши и проводится хороводная физкультминутка «Хейро» )

Хейро! (шаг правой ногой вправо – руки вверх)

Хейро! (левую ногу вправо, приставить к правой – руки вниз)

Солнышко сияет! (те же движения вправо)

Хейро, хейро, мы весну встречаем! (те же движения с левой ноги в левую сторону)

Хейро, хейро, а весною малыши (делают пружинку друг другу)

Хейро, хейро, веселятся от души!» (хлопки над головой)

Повторить 2 раза.

Спасибо, ребята! Вы так порадовали друг друга. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее)

Дети, а что вам хочется всегда делать, если у вас хорошее настроение? (Ответы детей)

А у меня всегда появляется желание рисовать. Я предлагаю нарисовать большую картину о весне. И пусть у всех гостей и детей нашего детского сада, глядя на неё, тоже появится весеннее настроение. Согласны?

Чтобы было удобно рисовать, давайте поделимся на команды, и будем рисовать по частям, а потом склеим.

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберётся в команду».

Проводится деление на команды по выбору фишек разного цвета. А на трёх столах стоят три разные карточки «река», «земля», «небо».

У кого фишка синего цвета, будут рисовать весеннюю реку. Кому попадётся коричневая фишка, те рисуют землю. А у кого желтая, рисуют яркое солнце на небе.

Ребята, рассмотрите, какими материалами будете пользоваться? Для чего мочалка, салфетка, мелки и т.д.?

Дети называют всё, что имеется на столах.

Я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что будете рисовать.

Дети называют снег, проталинки, подснежники, деревья с почками, солнце, птиц, лед на воде, весенние кораблики и т.д.

Можете договориться с друзьями и начинайте рисовать. Помните правило «Не мешай другому»! (Воспитатель «нечаянно» проливает на лист ватмана воду)

Дети, не волнуйтесь, это, наверное, весенний ветерок меня подтолкнул. Давайте представим, что будем рисовать по растаявшему снегу на мокром листе. И картина будет настоящая весенняя. Предлагаю смочить водой остальные листы.

А поможет вам в работе весенняя мелодия. (Включить фонограмму весенней мелодии)

Дети, у гостей, надеюсь тоже хорошее настроение, давайте им тоже предложим нарисовать весеннюю картину.

Родители присоединяются к рисованию с подгруппами детей.

В конце занятия рассмотреть все картины.

Расскажите, что вы рисовали?

Кому ты помогал рисовать?

Что тебе понравилось рисовать больше всего?

Что не очень хорошо у тебя получилось?

Провести взаимный анализ рисунков детей и взрослых.

Итог занятия.

Какое у вас было настроение во время рисования?

Вы рады своим рисункам?

Почему?

Хорошо, картины подсохнут, мы их склеим и покажем большой весенний пейзаж всем детям и родителям.

Спасибо всем за весеннее настроение!

воспитатель

МДОУ «Детский сад № 8 «Тундровичок»

г. Норильска Красноярского края

Сутурина Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №79"
Населённый пункт: Иркутская область, г.Братск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект открытого занятия по рисованию "Какого цвета весна?" Подготовительная группа
Дата публикации: 13.03.2016
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ «ДСОВ №79» Конспект открытого занятия по рисованию
«Какого цвета весна?»
Подготовительная группа Составила воспитатель:Сутурина Оксана Юьевна Братск 2016г.
Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа, соотносить содержание картины со средствами выразительности. Продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой, изображать разные породы деревьев, учитывая весенний колорит. Тонировать фон по мокрому листу бумаги, создавая весеннее небо и землю с проталинами. Развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, умение соотносить по настроению живописный образ, с поэтическим. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими, искусствоведческими терминами; развивать эстетическое восприятие и воспитывать любовь к природе. Материал: Репродукции картин: И.И. Левитан – «Весне. Большая вода» А.К. Саврасов – «Грачи прилетели». Бакшеев - «Голубая весна» Образцы деревьев и пейзажей различных времен года, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года». Акварельные и гуашевые краски, кисти, тонированные листы бумаги, вода, Материал для нетрадиционного рисования (спички,поролон,мятая бумага,ватные палочки,соломинки. Предшествующая работа: Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, картин беседы по ним: Левитан И.И. «Весна. Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели». разучивание стихов и загадок о весне, деревьях.
 учить детей изображать в рисунке различные периоды весны по памяти и представлению;  уточнить и обобщить знания детей о весне, как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни (становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля, таяние снега и льда, образуется много воды, поэтому оживают все растения, распускаются листья и цветы, оживают насекомые);  учить подбирать соответствующую цветовую гамму;  продолжать учить детей правильно пользоваться кистью (концом, всем ворсом) при рисовании деревьев;  учить детей использовать в рисовании различные материалы (парoлон, бумагу, пластилин, спички, вату);  продолжать учить детей пользоваться различными приемами рисования (точками, штрихами, примакиванием, мазками);  закреплять и использовать цвета: серый, желтый, коричневый, синий, зеленый, красный, черный, белый, розовый для передачи колорита; расширять и активизировать речевой запас на занятии по изодеятельности на основе углубления представлений о весне  учить детей употреблять в речи слова синонимы (светлая - солнечная- веселая, нарядная - красивая - праздничная - радостная - хохочущая);  создание доброжелательной обстановки на занятии, укрепление веры в собственные возможности  развивать память, воображение, представление, внимание, сообразительность, логическое мышление при сравнении различных периодов весны;  формировать интерес к занятию;  развивать связную речь.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Обогащение и активизация словарного запаса детей: существительные: весна, деревья, ручьи, капель, ледоход, паводок, дождь, проталины, трава, радуга, гроза; прилагательные: весенняя, ранняя, солнечная, светлая, серая, размытая,
долгожданная, радостная, веселая, изменчивая, хохочущая, зеленая, яркая, пестрая, светло-зеленая, молодая, нежная, сочная, нарядная, праздничная, изумрудная, звонкая, шумная, рыхлый, зернистый; глаголы: наступила, звенит, бежит, журчит, переливается, мчится, поет, веселит; наречия: красиво, нарядно, весело, светло, тепло, солнечно, празднично, звонко.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
- 4 стола, 3 доски, 3 листа ватмана с изображением 3-х периодов весны, 3 картины художников (А. Рылов «Пейзаж с рекой» , А. Саврасов «Грачи прилетели» , И. Левитан «Весна. Большая вода»???), ноутбук с записью отрывков музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года» (март, апрель, май), акварельные краски, гуашь, кисточки тонкие,поролон, бумага мятая, спички, банки с водой для каждого ребенка, салфетки бумажные, салфетки матерчатые, тарелочки под грязные бумаги, листы формата А-3.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
занятия воспитателя: «Великое переселение птиц на родину», «Кто еще не проснулся», «Наводнение. Заяц на дереве, белка в лодке», «Весна идет - весне дорогу», «Лесные происшествия. Елка для насекомых. Муравейник зашевелился», «Колхозный календарь. Удивительные почки. Загадочные ямки»;  экскурсия в парк «Грачи прилетели»;  викторина «К нам весна шагает быстрыми шагами»  «Полюбуйся весна наступает... »  «Когда это бывает»  заучивание пословиц, поговорок о весне;  наблюдения в природе;  загадывание загадок о весне.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Приглашение в изостудию (3) 2. «Фотографирование» примет весны в холле детского сада. (3) 3. Рассматривание картин, ратая беседа о колорите. (5)
4. Физминутка «Ручеёк»(3) 5. Дидактическая игра «Поможем художнику».(4-5) 6. Пальчиковая игра «Ручейки»(1-2) 7. Самостоятельная работа детей. (10-15) 8. Анализ детских работ, составление рассказа о весне (2-3) и того (37) ХОД ЗАНЯТИЯ: (Воспитатель заходит в группу и читает стихотворение, дети в это время подходят ближе) В лес весенний, на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Друг за другом становитесь Крепко за руки беритесь По дорожкам, по тропинкам По лесу гулять пойдем. Может тут в лесу весеннем Мы цветочки наберем? Вос-ль: Дети, сегодня у нас очень интересное занятие: мы с вами отправимся в изостудию,чтобы нарисовать разную (лучистую,светлую,яркую,а может изменчивую немного пасмурную, свежую) ,ту весну,какую вы захотите, по дороге внимательно наблюдайте за тем,что вас будет окружать,возможно мы встретим приметы весны,если мы увидим именно весенние приметы,то мы их обязательно сфотографируем. (дети вместе с воспитателем отправляются по коридору,встречая на своём пути «лужи» «пасмурные тучки» «ласточек» «ручейки» «грача» «вербу» «солнышко» «цветы» обсуждают нужно ли фотографировать тот или иной объект) Возле изостудии на стенде закреплены репродукции трёх картин (И.И. Левитан – «Весне. Большая вода» А.К. Саврасов – «Грачи прилетели». Бакшеев - «Голубая весна»)
Вос-ль: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». И нет уже сна. Что – то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несет всем радость любви, жизни, радость творчества. Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы - музыку, художники - свои картины. Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? Сейчас мы посмотрим, как о весне рассказали художники. - Вспомните, кто написал эту картину и как она называется? - Правильно Исаак Ильич Левитан. «Весна. Большая вода». - Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне? - Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше. Какие цвета художник подобрал чтобы нарисовать эту замечательную картину?............... - Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника. - Вы правильно назвали «Грачи прилетели »художник И. К. Саврасов. - Что же интересного увидел художник и нарисовал? - Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаил и видим лужицу. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда. Какая палитра красок использована здесь? - Сейчас дети прочтут стихи, а вы постарайтесь угадать к какой картине подходят по своему содержанию стихи. Подошла, невзначай подступила Полых вод неоглядная сила,- Набежала из талых снегов С обогретых весною бугров. А. Коринсфский. - Как вы думаете, к какой картине подходит это стихотворение? - Правильно «Весна. Большая вода». Весною на деревьях Построена деревня. Как ветер начинается, Деревья все качаются,
Качаются деревья Качается деревня Не сдуло бы грачат Кричат они, кричат Шумит, роняя перья Крикливая деревня. В. Мусатов - А это стихотворение, к какой картине подходит? - Правильно «Грачи прилетели» Саврасова. - И последняя картина, кто написал её и как она называется. - Правильно, «Голубая весна» художник Бакшеев - Что же интересного увидел художник и нарисовал? - Да, художник нарисовал березовую рощу, снега нигде нет. Чувствуется теплый душистый воздух и как будто пахнет прелыми листьями. Небо высокое, чистое, голубое. Даже слышится пение птиц. Краски использованы яркие и светлые: белый,зелёный,голубой. - Ребята, а какое настроение, какие чувства возникают у вас глядя, на картины? - Да, возникает чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, чувство радости от ожидания тепла. Одной из основных примет весны считается таяние снега,а когда снег тает бегут ручейки,предлагаю вам поиграть в игру,которая так и называется «Ручеёк» . (Разбившись на пары (обычно мальчик-девочка, мальчик-девочка...) ,играющие встают друг за другом,берутся за руки и поднимают их над головой. Образуется своеобразный коридор. Тот, кто остался без пары, направляется к «истоку» ручейка и затем, пробираясь под сцепленными руками, выбирает себе дружка или подружку. Новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве, - в начало. И все повторяется).
Вос-ль: Вот мы и пришли в нашу изостудию (возле дверей читает стихотворение) Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали солнечнее дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны. Звонко тинькает синица Возле нашего окна… Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна! (заходят в изостудию и подходят все к одному столу) Вос-ль: - Посмотрите какие замечательные фотографии мы сделали по дороге сюда… а теперь я предлагаю вам взять по одной карточке распределиться на три команды: весны света,весны воды,весны цветов и каждой команде занять место возле нужного мольберта. (перед детьми на мольбертах закреплены фоны для рисования разной весны) Проводится дидактическая игра «Поможем художнику». (Детям предлагается подобрать к каждой картине карточки с изображением природных явлений, характерных для каждого периода весны). Не заблудились ли наши карточки? Какие явления характерны для Весны - света? Что забыл нарисовать художник у Весны - воды? Весны цветов? Пальчиковая игра: Распускание салфеточки «Ручейки» Предлагаю детям закрыть глаза и с помощью волшебной палочки превратить эти картины в такие, какие хотел нарисовать художник. Давайте мы с вами выберем фон (в зависимости от того кто какую весну хочет нарисовать) . На прошлом занятии мы уже начали ее
рисовать. А что теперь вы будете рисовать? (Деревья, ручьи, траву, ледоход...) Все ли деревья рисуются одинаково? Как рисуется береза? осина, рябина, тополь, яблоня? (ствол, ветки). Дети рассказывают и показывают руками, пальцами, как рисуются ствол, ветки. Какой материал можно использовать для рисования? (Ткань, бумагу, поролон, спички, ватные палочки, гуашь, акварель, кисточки и т.д.). Ребята, давайте мы с вами расскажем о Весне по рисункам, которые вы сейчас нарисовали (составление рассказов о весне по детским рисункам). Сегодня вы рисовали Весну: светлую, солнечную, радостную, веселую, праздничную, зеленую. Вам понравились ваши рисунки? А понравились ли они нашим гостям?

Мастер-класс по рисованию "Отражение. Весна "

Данный мастер класс можно использовать на занятиях художественного творчества с детьми 6 - 7 лет.

Цель: развитие творческих способностей детей. Познакомить с техникой монотопия. Воспитание любви к родному городу.

Необходимые материалы: бумага, кисти, гуашь, акварель.

Техника выполнения работы:

Лист бумаги складываем вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в реке (отпечаток). Рисуется очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Поэтому, если много деталей, каждые прорисовываются отдельно. Каждый раз делая отпечаток. Пейзаж получается размытым. Основнойрисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы онотличался от отпечатка.

Ход работы:

Там, где сходятся много дорог,

Там, где Сылва с Иренью сливается,

На Урале лежит городок,

Хорошо городок называется.

Кунгур, Кунгур!

Сгибаем лист вдвое. На верхней половине рисуем карандашом набросок.

Начинаем рисовать красками.

Рисуем светло-зеленой краской траву.

Сгибаем, проглаживаем.

Получается первое отражение.

Рисуем облака.

У реки поближе к броду,

Облака лакают воду.

Эй, смотрите, облака,

Чтоб не лопнули бока!

Сгибаем лист.

Теперь на нашем рисунке по реке, отражаясь, поплыли облака.

Начинаем прорисовывать детали. Если их много, рисуйте по частям.

Быстро, но аккуратно, рисуем деревья. Продолжаем после каждого рисования сгибать лист, проглаживать ладонью и любоваться отражением.

Продолжаем таким же рисовать все деревья.

Набираем на кисточку гуашь и техникой тычкования рисуем листву.

Вот уже и листва отражается в реке.

Рисуем домик.

Чтобы краска не слилась, сначала рисуем стены.

Когда краска подсохнет-крышу.

Рисуем забор.

Прорисовываем детали на берегу. Складывать лист вдвое дольше не надо.

Дорисовываем трубу, ставни, украшаем крышу.

Цветущий сад.

Белым кружевом цветов

Зацветает в мае,

Ароматами садов

Воздух наполняет.

На поляне, перед домом, золотые одуванчики.

У тропинки одуванчик

Одел жёлтый сарафанчик.

Вот такая красота у нас получилась.

В краю родном любое время года - чудо.

И холод, и жара - все красота.

И будет так всегда, друзья, покуда

Мой город жив и будет жить. Всегда.

Если домашнее задание на тему: » Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Мастер – класс «Весёлые подружки» Автор: Жданова Наталья Александровна, воспитатель ГБОУ детского сада №724 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, Рисуем красками Мишку Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование мягких игрушек по представлению или с натуры. Создание выразительного образа мишутки на Мастер-класс на тему: "Нетрадиционная техника рисования пейзажа " Занятие по рисованию в старшей и подготовительной группах
  • Как нарисовать кузнечикаРисуем кузнечика поэтапно Рисуем кузнечика поэтапно. Мастер-класс с пошаговым фото.Автор: Терентьева Наталья Сергеевна учитель МОУ " Шерагульская
  • Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы
  • Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое