Какие разделы есть в фанфиках. Что такое фанфик. Размеры и временные рамки фанфиков

Виджей (от англ. «video jockey» — видео-жокей) — специалист по работе с видеорядом.

Заработная плата

40.000–60.000 руб. (zarplata.ru)

Место работы

Виджеи работают на телевидении, в клубах или на развлекательных мероприятиях.

Обязанности

Если говорить о телевидении, то место работы виджея – это музыкальные каналы. Виджей объявляет видеоклипы, анонсирует музыкальные новости, ведёт хит-парады, берёт интервью и звёзд музыкального бизнеса.

В клубах и на мероприятиях виджей обеспечивает видеоряд для музыкального сопровождения. Изображения демонстрируются на специальных экранах в такт к музыке. Главная задача – создать определённую атмосферу, настроить посетители на нужный лад.

Важные качества

Виджей должен быть внимательным, усидчивым, обладать художественным вкусом, аналитическим мышлением, быть ответственным и аккуратным.

Отзывы о профессии

«Когда человек танцует, его мало волнует, сколько он калорий тратит в этот момент. А если виджей лох, то даже если он будет играть суперкрутой футаж, никто ничего не заметит. Виджеить надо внутри людей, танцевать с ними вместе. А что и как ты играешь не важно. Важно, что ты в этот момент чувствуешь».

Виджей, диджей, музыкант, промоутер VJ Ivan Preston.

Стереотипы, юмор

В профессии чаще всего встречаются молодые девушки и юноши, желающие продолжить свою карьеру на телевидении или в кино.

Обучение

Чтобы стать виджеем, необходимо окончить профильные курсы, и в дальнейшем стажироваться у первоклассных мастеров.

Слово «фанфик» образовано как уменьшительно-ласкательное от слова фанфикшн. Основная особенность фанфикшн — отсутствие претензий на возможную прибыль и любое коммерческого использования произведения.

Это литературное явление создало вокруг себя обширную субкультуру со своим сленгом, этикетом, литературными конвенциями, профессиональными нишами (редакторы, корректоры, переводчики, цензоры и т.п.). Авторов таких «производных» сочинений называют фикрайтерами, а их работы – фанфиками.

Средой существования фанфиков является Интернет, где созданы специальные сайты и архивы, предназначенные для публикации подобных произведений (fanfiction net, ficbook net и др.).

На этапе становления, когда любительских сочинений писалось немного, и их «производный» характер объединял их в отдельную группу, фанфикшн как литературное явление в целом считался жанром. В настоящее же время такое утверждение будет упрощенным и даже неверным, поскольку в рамках фанфикшн пишутся произведения совершенно различные по форме, объему, темам, стилистическим и лингвистическим особенностям

Фанфикшн начала XXI века стал отдельным уникальным, отличающимся от традиционной художественной литературы направлением, в рамках которого существует своя специфическая система жанров и обозначений. Несомненно, большинство историй, написанных фикрайтерами, могли бы подойти под определение того или иного общеизвестного жанра: рассказа, повести, поэмы или романа.

Такие жанровые обозначения, однако, совершенно не отражают особенности, присущие исключительно фанфикам и не встречающиеся в других литературных направлениях.

Необходимо отметить, что фанфик – произведение принципиально дилетантское , не рассчитанное на официальную публикацию из-за современного положения дел в авторском праве, авторы в большинстве случаев скрываются под интернет-псевдонимами, однако в рамках фанфикшена созданы и создаются работы, по художественному уровню не уступающие опубликованным художественным произведениям.

Публикация фанфиков осуществляется на специализированных сайтах в Интернете, «издательская политика» которых может значительно различаться.

У большинства фанфикшн существует дисклеймер (disclaimer) – заявление, где указано: произведение создано не с целью извлечения прибыли; кому принадлежат все права на использованных персонажей. Поэтому следует отличать фанфикшн от произведений, созданных профессиональными авторами по франчайзу, и предназначенных для извлечения коммерческой прибыли.

Наличие отказа от возможной прибыли даёт основания рассматривать фанфикшн как способ самовыражения в чистом виде.

Фанфикшн, как явление в литературе, имеет свою историю, хоть короткую. В 60-70 годы в США и некоторых странах Европы стали выходить журналы – сборники работ поклонников, фанатов (фан-арт). Они издавались на средства фанатов, затем либо раздавались бесплатно, либо продавались на съездах фанатов (Comic Con,Star Trek Convention) по минимальной цене, чтобы покрыть расходы издателей.

Современный этап развития фанфикшн связан со становлением и развитием массовой культуры (кино, телевидения, индустрии компьютерных игр) и развитием коммуникационных технологии, прежде всего IT и WWW. Новым источником вдохновения для фанатов стали компьютерные игры, а количество фильмов, и телевизионных шоу увеличилась.

Книги и комиксы также не были забыты. При этом необходимость в издании печатных носителей отпала: сайты – хранилища фанфиков, с системой их поиска, размещения пользователями, тематическими форумами и прочими доступными Web-технологиями предоставляют большую свободу самовыражения и охват аудитории при существенно меньших затратах.

В фанфикшине, равно как и в «большой литературе», присутствует деление на виды и жанры. Большая часть фиков представляет собой рассказ или повесть. Существуют и крупные произведения в 60-80-100 глав, по всем признакам попадающие под определение роман или даже сага. Встречаются также стихи и песни. Ещё менее популярны пьесы. Что примечательно, слово «рассказ» или «повесть» редко встречается в описании (summary) фика.

Описание (summary) – важная часть фика. Его размещают отдельно, или в начале фика, что помогает читателю найти на сайте фик, который потенциально будет ему интересен. При описании фика, помимо указания названия и автора используются особые термины, своеобразные тэги.

Эти тэги позволяют в общих чертах представить, что будет происходить в фике. Набирающие популярность электронные книги, наряду с блогерством и расширением возможностей и охвата сети Internet, дают основание предположить, что литературный текст XXI века будет очень похож на фанфик.

Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Фикбуке и людях, не разбирающихся в
жанрах.

Многие знают, как тяжело юным авторам подобрать характеристики к своей работе. Они путают жанры и предупреждения. В итоге, многие читатели могут увидеть вместо фантастики - фэнтези, вместо юмора - стёб и так далее.
«Ну, новички, что с них взять?» - можете сказать Вы. Однако, бывает, что такие глупые ошибки допускают и некоторые топовые авторы. Сегодня я помогу разобраться всем, что такое ООС и AU, в чём разница между ними и рассмотрю некоторые вопросы, возникающие у авторов насчет этих предупреждений.

Часть 1. Что такое ООС и AU?
Уж сколько раз твердили миру:
Пора сменить жанров описанье,
Но только всё не впрок…

Итак, не зря я начала с этого гениального стихотворения без рифмы. Давно уже пользователи жалуются на то, что объяснение для жанров составлены так, что больше половины новичков не может понять, что к чему.

На сегодняшний день определение AU на Книге фанфиков звучит так:

«AU – рассказ, в котором герои из мира канона попадают в другой мир или в другие обстоятельства, никак с каноном не связанные. Также это может быть другая развилка канонных событий»

« ООС – Out of Character , « Не в характере» - ситуация, в которой персонаж фика ведёт себя не так, как можно было бы ожидать, исходя из его описания в каноне»

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Одни новички перечитают, разберут каждое слово, посмотрят в интернете, что к чему. Другие же напьются, бросят всё и понауказывают жанров. Потом пить будут читатели, читающие сей шЫдевр. А почему так происходит? Ответ очевиден - всё слишком нагружено и воспринять такую информацию достаточно сложно. Сейчас я попытаюсь дать короткое и понятное определение, которое поддерживается человеческим мозгом.

AU – в фанфике изменяется канон (значительно или незначительно).

ООС – характер хоть одного персонажа отличается от характера персонажа канона.

Допустим, в каноне говорится о неком Васе, который живёт в мире ИИИ. Он супергерой. Смелый, отважный, как и положено герою. Вечно спасает мир от злобного Коли.

AU:
- Ты будешь жить в аду!- прошептал Коля.
Его глаза горели от ненависти, злости. Он видел, в каких муках погибал его вечный соперник. Видел всё, что так долго мечтал увидеть.
- Теперь я захвачу всю Землю! – вскричал Николай, разразясь в смехе.

Что мы имеем? По канону в этой битве должен был победить Вася. Но автор решил отдать предпочтение Коле. Итого: Любое изменение канона – это AU.

ООС:
- Вася, Вася, Коля уничтожит город, если ты сейчас же не придёшь нам на помощь,- в панике сказала Анна.
- Не могу, мне лень,- промямлил Вася, продолжая переключать каналы.

То есть, по канону Вася должен был полететь спасать мир, так как он храбрый и смелый герой. Но автор решил сделать его апатичным, пассивным и ленивым. Итого: Изменение характера персонажей и есть ООС.

Часть 2.
Люблю Фикбук всё я, но странною любовью,
Его не победит рассудок мой…

Вы знакомитесь со второй частью этой статьи. Здесь мы узнаем, что думают насчёт ООС и AU обитатели Фикбука. Для того, чтобы создать эту часть, мне пришлось опросить девять человек: из них – три ЙАшки, три беты и три автора. Они отвечали на одни и те же вопросы. И сейчас я представлю вашему вниманию результаты исследования.

1 вопрос: В чём разница между ООС и AU?
Стартовый вопрос штандарт , который завалили многие ЙАшки (в количестве две штуки). Авторы и беты справились с этим заданием. Но хочется обратить внимание на то, что некоторые беты допускали грамматические ошибки в своих ответах, причём настолько элементарные, что элементарнее некуда.

А теперь рассмотрим ответы наших любимых ЙАшек.

Цитата: «Ну, даже не знаю. Я здесь вообще не давно и думаю ООС это когда канон не в характере. То есть ведёт себя по другому, а AU это когда канон попадает в другой мир или ну не знаю...=.=(если не правильно поправь плиз)» (прим. беты: *нервно пьёт валерьянку, предполагая возраст автора цитаты*)

Прочитав данную цитату, читатели нажали на крестик в правом верхнем углу экрана и начали молится Христу, Аллаху, Будде, Яриле, на всякий случай.

Во-первых, обилие ошибок поражает. Во-вторых, хочется всех спросить кое-что у моего любезного читателя, который ещё не закрыл эту статью. Вы что-то поняли? И ещё один вопрос: что происходит с каноном? Куда он попадает?

На этом мы забываем данную ЙА, как страшный сон, и начинаем рассматривать вопросы, связанные с ООС и AU.

Первый вопрос, который мы рассмотрим: « Стоит ли указывать жанр AU, если фанфик относится к временному промежутку, не освещённому в каноне?»

Думаю, не всем понятно, что имеется в виду. Для этого вспомним некоторые американские фильмы. Нам показывают события из детства героев, а затем переносят на несколько лет в будущее (например, спустя пятнадцать лет). Вот эти пятнадцать лет и не являются освещенными в каноне. И если Вы решили написать про это время в жизни героев, то, наверняка, задумаетесь: а стоит ли ставить AU? С одной стороны вы не изменяете канон, но с другой стороны вы можете добавить новых персонажей или добавить какие-то события, которые никак не повлияют на канон.

Мнения опрашиваемых очень сильно разнились. Одни утверждали, что жанр AU здесь должен быть обязательно, другие категорически были против того, чтобы указывать данный жанр. Но большинство всё же сомневалось.

Из всего многообразия ответов на эту тему стало понятно, что абсолютное множество считает – если вы не нарушаете при создании такого фанфика канонные события, то можно и не указывать данный жанр.

Второй вопрос звучал так: В каких случаях можно ставить в ориджиналах жанр AU?

Лишь некоторые не смогли сформулировать чёткой позиции по данному вопросу. Почти каждый, кто был опрошен, ответил однозначно. Многие считают, что нужно ставить жанр AU, если герой попадает в другой мир, созданный фикрайтером. Так же утверждают, что обязательно должны присутствовать нереальные события (имеется в виду "Мир меча и магии"). Но при таком объяснении возникает вопрос: какой канон ломается? Ведь ориджиналы – это канон, придуманный автором. Почему бы не отметить жанр фэнтези, мифические существа и так далее? Это мнение оставляет за собой множество вопросов. Но был один ответ, который меня полностью удовлетворил.

Цитата: «По-моему, в Ориджиналах можно поставить AU, если действие происходит именно в НАШЕМ мире (не Фэнтези) и, например, не свершилось/свершилось какое-либо событие. Например, во Второй Отечественной Войне победа оказалась не за нами (не дай Бог, конечно)…»

Согласитесь, объяснение более рациональное, чем фэнтези. У нас имеется своеобразный канон – определённые исторические события, которые мы переиначиваем. Здесь без AU уже никак не обойтись.
На этом мы заканчиваем с AU и переходим к «самому любимому» предупреждению всех читателей – к ООС.

Следующий рассматриваемый вопрос таков: Необычные пейринги – всегда ООС?

И касаемо этого вопроса мнения разошлись.

Почему необычные пейринги – это всегда ООС?

Многие читатели уверены в том, что необычный пейринг – это всегда ООС. Из-за этого даже достаточно хорошие работы, написанные неплохо и сто тысяч раз перепроверенные бетой, могут иметь рейтинг намного ниже, чем работы, по сути являющиеся «бессюжетной порнухой», но по популярным канонным пейрингам.

Какие же доводы приводят в свою пользу те, кто считает, что необычные пейринги и ООС – брат и сестра?

Цитата: «… необычный пейринг это всегда ООС, потому что, исходя из определения "ООС", могу сказать, что герой ведет себя не так, как описано в каноне. Согласитесь, если Люциус влюбится в грязнокровку Грейнджер, это будет ООС, так как в каноне сказано, что Малфои ненавидят и презирают маглов и их обладающих магией детей…»

Весомый аргумент – ничего не скажешь. Но теперь дадим слово тем, кто считает, что необычные пейринги – это не всегда ООС.

Цитата: « Нельзя утверждать, что необычный пейринг – это всегда ООС. Можно сочитать несочитаемое даже не используя данное предупреждение. Например, найти обоснуй. Это может быть и какая-то общая черта у героев (например, любовь к животным), на основе которой они будут строить свои взаимоотношения…» (прим. беты: не стала исправлять в контексте, но всё же, сочЕтать несочЕтаемое)

Ещё один весомый аргумент, как Вы видите.

На самом деле и та, и другая сторона правы. Если мы возьмём за пример случай, описанный в первой цитате, то непременно поймём, что без ООС нельзя обойтись. Но если допустить, что мы пейрингуем людей близких по духу, интересам, то можно обойтись и без данного предупреждения. Таким образом всё зависит от того, насколько сильно персонажи разные.

И последний вопрос, который я рассмотрела в своей статье - Как сделать ООС привлекательным для читателя?

Ни для кого не секрет, что ООС у нас мягко говоря недолюбливают. Ведь все знают те самые слащавые фанфики ЙАшек с Мэри Сью, которые могут спокойно попирать наших любимых героев, в которых девушка с ангельским характером превращается в стерву и тд. Но ООС, как известно, бывает совершенно разный.

«… можно сделать ООС привлекательным лишь тогда, когда он в меру, когда ООС придает особое очарование фанфику" - говорит бета. Но сильный ООС не нравится никому. Не думаю, что кому-то понравится, когда из любимого брутального персонажа получается в руках «умелого мастера» какая-то размазня. Но тем не менее ООС не заслужил того, чтобы от него так шугались авторы и читатели.

«Вот это уже, думаю, зависит от самой аудитории. Некоторым нравятся OOC"ные канонные персонажи, другая часть не переносит, когда их любимого героя изменяют хотя бы на капельку. Я, лично, пытаюсь придерживаться канона характеров персонажей, ибо большинство из моей аудитории одобряет это…» - рассказывает автор.
На самом деле так поступают многие на Книге Фанфиков. Ведь потеря аудитории для любого автора смерти подобно. Есть, конечно, храбрецы на нашем ресурсе. Но обычно их травят и, в итоге, они уходят с Книги Фанфиков.

Хотелось бы завершить обсуждение цитатой в защиту ООС:

«У всех разные интересы, и некоторым нравится, когда у героя противоположенный канону характер. Думаю, если кому-то не нравятся такие отступления, ООС не будет для него привлекательным, как ни старайся».

Вывод: ООС и AU, по сути, стали изгоями среди жанров и предупреждений на книге фанфиков, что достаточно прискорбно. Но даже эти жанры найдут своего читателя.

Дама, приятная во всех отношениях

Решила запостить и здесь, чтобы кому понадобится что-то расшифровать - обозначения были под рукой.

Краткие обозначения, принятые в фанфикшене

Канон – оригинальное произведение (фильм, книга, сериал, аниме), по которому пишутся фанфики

Фанон – набор фактов, которых не было в каноне, но которые по разным причинам прижились в среде фанатов и стали кочевать из фанфика в фанфик

Фанфикшен (Fanfiction – фанатская выдумка) или собственно фанфик (Fanfic) – литературное творчество фанов, посвященное любимому произведению или объекту (книге, фильму, историческому или ныне живущему персонажу)

Рейтинг (Rating) – система разделения произведений по пригодности для различных возрастных групп. Это не исключительно фанатская выдумка, используемые в фанфикшене рейтинги взяты из американской системы рейтингов фильмов.

G (General) – для любого возраста
PG (Parental Guidance) – можно давать читать детям до двенадцати лет.
PG-13 – в фанфиках есть небольшое количество насилия, ругательств, прозрачные намеки на секс, читать могут дети старше тринадцати лет с разрешения родителей
R (Restricted) – фанфики, в которых присутствуют секс, насилие и/или ругательства
NC-17 (No Children) – в фанфике есть насилие и/или ругательства, а также детальное описание секса
Иногда встречаются обозначения:
PG-15 – в фанфике есть секс и жестокость, но по мнению автора до R не дотягивает. Такой рейтинг ставят особо совестливые авторы, когда считают, что их фик PG-13 слишком серьезен или слишком жесток для детей.
NC-21 – в фанфике есть детальное описание жестокости и секса, различных извращений как моральных, так и физических. На большинстве ресурсов такие фанфики запрещены.

Жанры

Ангст (Angst) – фанфик-триллер. Для ангста характерно нагнетание тяжелой атмосферы, сильные переживания, физические и/или духовные страдания персонажа. Обычно есть депрессивные мотивы и какие-то драматические события.

Дарк, Даркфанфик (Dark, Darkfic) – ангст с большим количеством смертей и жестокостей

Deathfic – фанфик, в котором один или несколько героев умирают (обозначение используется редко, чаще в предупреждениях просто пишут «смерть персонажа»)

Драма (Drama) – романтическая история с налетом трагизма. Не обязательно о любви – драма может быть о чем угодно. Чаще всего с плохим концом, но это тоже не обязательно. Для драм свойственны психологические заморочки, глубокие переживания героев и сильные чувства

Кроссовер (Crossover) – фанфик, в которой действуют герои из двух и более различных историй, либо герои одного романа/сериала/аниме/фильма переносятся в мир другого. Например – герои РГ и «Призраков» (знаю, что такие есть в англоязычном фандоме)

Пародия (Parody) – юмор, ирония, пародия. Думаю, что тоже особых пояснений не надо.

Романтика (Romance) – фанфик о романтических отношениях, ну или попросту о любви. Чаще всего имеет счастливый конец, но вовсе не обязательно.

Сонгфик (Song fic) – фанфик, в который вплетены слова песни, или который написан придерживаясь сюжета песни.

Филк (Filk) – фанфик в виде песни. Обычно берется известная песня и переделывается так, чтобы она касалась любимого автором персонажа.

Экшен, Экшн (Action) – фанфики с динамичным сюжетом.

Юмор (Humour) – юмор он и есть юмор.

Размер фанфика

Макси (Max) – большой фанфик. Размеры определить трудно, но если примерно, то от 40 страниц (3 авторских листа) до бесконечности

Миди (Midi) – средний фанфик. Больше одной главы, но меньше макси-фика.

Мини (Min) – маленький фанфик из одной главы.

Драббл (Drabble) – совсем маленький фик из 1 – 2-х тысяч слов. Часто просто сцена, зарисовка, раздумья персонажа.

Виньетка (Vignette) – подвид мини, короткая, законченная история, включающая в себя какую-то одну идею (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие).

Гет (Het) – сокращенное heterosexual, “гетеросексуальный”. Фанфик содержит описание гетеросексуальных отношений (то есть – между мужчинами и женщинами).

Слэш (Slash) – фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, или содержатся описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе «пейринг».

Фемслэш (Femmeslash) – фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женщинами.

Джен (Gen) – фанфик, не являющийся ни гетом, ни слэшем, другими словами, тот, в котором не описываются сексуальные взаимоотношения. А романтические если и присутствуют, то не являются основой для сюжета. Термин появился из сокращенного general audience («любая аудитория») и восходит к системе рейтингов, принятых в кино

Предупреждения

Предупреждение (Warning) – строка в шапке, позволяющая читателю узнать о том, что в фанфике есть что-то, что не всем может показаться приемлемым

Инцест (Incest) – сексуальные отношения между членами семьи

BDSM (Bondage, Domination/Discipline, Sadism, Masochism) – сексуальная практика, включающая в себя принуждение, сексуальное рабство, садомазохизм и иные действия, связанные с сознательным причинением боли или ограничением свободы с целью получения сексуального удовлетворения. BDSM не является откровенным насилием, а носит характер своеобразной игры.

Нон-кон (Noncon - от nonconsensual) - примерно то же, что и BDSM, но без взаимного согласия. Откровенное насилие, в том числе и моральное.

Флафф (Fluff) – романтика, романтика и еще раз романтика.

H/C (Hurt/Comfort) – «Кнут и пряник». Героев то заставляют сильно страдать, то слезно жалеют.

POV (Point of view) – «Точка зрения», повествование от первого лица одним из героев, или взгляд на события глазами одного из героев

PWP (Porn without Plot или Plot, what Plot?) – незатейливая история, написанная ради постельных сцен, часто бессюжетная и не страдающая излишним психологизмом

Смат (Smut) – фанфик, не описывающий ничего, кроме секса между действующими лицами. Обычно помечается рейтингом NC-17.

OOC (Out Of Character) – «Не в характере». Предупреждение автора о том, что характер персонажа не совсем соответствует канону

RPF (Real person fiction) – героями данных произведений, являются реально существующие люди, как правило, это актеры, играющие роли любимых персонажей

RST/UST Разряженное сексуальное напряжение / Неразряженное сексуальное напряжение

Серии фанфиков

Дилогия (Ambilogy) – серия из двух фанфиков, как правило, два макси или миди-фанфика.

Трилогия (Trilogy of novels) – серия из трех фанфиков.

Сиквел (Sequel) – продолжение фанфика или канона

Приквел – описание событий, которые случились с героями ДО фанфика или канона. К примеру, фик о детстве Мэриан, или история о том, как Вейзи стал шерифом.

Другие сокращения и обозначения

Round robin – фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Удачные round robins - большая редкость. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля. Обычно round robin не представляет интереса ни для кого, кроме самих участников и их ближайших друзей. Подвидом round robin являются сетевые ролевки.

Мери-Сью (Mary Sue) – введенный в мир канона новый (чаще всего женский) персонаж, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, кем автор хотел бы быть. Первый тип не так страшен, поскольку вводя себя в фик, автор не совершает ничего предосудительного, и стандартная авторская Мери-Сью вполне может остаться просто нормальным НЖП.
Второй же тип, так сказать классическая Мери-Сью, являющаяся воплощением мечтаний автора – и есть та самая Мери-Сью, которую высмеивают все, кому не лень, и которую многие особо ярые критики готовы видеть в каждом НЖП.
Ярко выраженную классическую Мери-Сью не так сложно узнать, поскольку она обязательно ослепительно прекрасна и необычайно умна. Традиционно, у нее необыкновенная внешность – не просто красивая, а оригинальная и с изюминкой, как автор это понимает. Зовут Мери-Сью либо как автора, либо сложным оригинальным именем (особенно популярны древние имена на языках типа санскрита или кельстского, а также имена знаменитых богинь, волшебниц или королев). У Мери-Сью обычно бурное, полное тайн прошлое, сверхзнатное происхождение (от богов, королей или просто очень знаменитых личностей), куча способностей к языкам, литературе, пению (это – чаще всего), танцам и т. д. Если формат канона позволяет (как в ГП или ВК, но по идее это можно почти везде использовать), то у Мери-Сью есть еще и какие-нибудь невероятные магические способности.
Появившись среди канонических героев, Мери-Сью всех затмевают своей красотой и талантами, вызывают уважение положительных героев, зависть отрицательных и безумный восторг всех представителей противоположного (а в слэше – и своего) пола. Потом они-таки закручивают роман с теми героями канона, которые больше всего нравятся автору, ну и наконец спасают мир, открывают древние тайны, мирят принципиальных врагов, убивают главного злодея и т. д. После спасения мира они счастливо выходят замуж за любимого героя автора… ну а у особо «оригинальных» авторов – погибают героической смертью под дружные рыдания всех персонажей. Такой финал особенно характерен для юных авторш, склонных к сентиментальному трагизму в духе «и вот лежу я такая красивая в гробу, а все вокруг рыдают».
Мери-Сью дружно не любят во всех фандомах, поскольку классические Мери-Сью отодвигают на задний план канонических персонажей, которые и интересуют нормального читателя фанфиков. А сверхумные, сверхкрасивые героини, о которых автор пишет, захлебываясь от восторга, реально интересны только самому автору. В плане сюжета мерисьюшные фанфики тоже не блещут, ведь если героиня – само совершенство, то и так понятно, что мир будет спасен (злодей убит, тайна раскрыта и т. д.) именно ею, ну и вообще, конец предсказуем с самого начала.
Мери-Сью бывают не только в фанфикшене, подобные героини (а иногда и герои мужского пола) нередко встречаются в художественной литературе, кино и сериалах. Но даже классические, наделенные массой достоинств Мери-Сью не всегда так уж плохи, они тоже могут завоевать любовь читателя или зрителя. Ведь все, в конце концов, зависит от таланта автора.

Марти Стю (Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) – мужской вариант Мери Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню, а чаще героя канона. Встречается гораздо реже Мэри Сью (в основном по причине того, что авторы фанфиков – девушки и бросать в объятия любимого персонажа они предпочитают себя любимую) и обитает в основном в слэше

OC (сокращение от Original Character) – Оригинальный персонаж. В русских фандомах чаще используется аббревиатура НМП – новый мужской персонаж

OFC (сокращенное Original Female Character) – «Оригинальный женский персонаж». Как правило, появляется в фанфике для романтических отношений с каноническим персонажем. В русских фандомах чаще используется аббревиатура НЖП – новый женский персонаж. С НЖП надо быть осторожными – они все время рискуют превратиться в Мери-Сью

Бета (Beta) – человек, который читает фанфик перед публикацией и помогает сделать его лучше. Предложения беты могут касаться как простых вещей, вроде орфографии и пунктуации, так и более сложных – характеристик героев, удаления или добавления отдельных сцен, и так далее.

Бета-ридер (Beta-reader) иногда также называемая гаммой – бета, которая занимается литературной вычиткой текста

Дискламер (Disclaimer) – «отказ». Это фраза перед фанфиком, где автор сообщает, что фанфик, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей

Feedback/Reviews – отзывы, комментарии читателей

Пейринг(Pairing) – строка в шапке, объясняющая между какими персонажами в фанфике будут романтические или сексуальные отношения. Хорошо известных персонажей канона часто обозначают одними инициалами

Spoiler (спойлер) – факты, которые могут подсказать человеку, не читавшему/смотревшему произведение, сюжетные повороты

Teaser/Summary – краткое содержание

Для удобства гостей, желающих или вынужденных читать земные фанфики, либо активно общаться с фик-райтерами.

Для удобочитаемости приведу его прямо здесь. (Взято as is с оригинального текста, без комментариев.)

Фанфик (Fanfic) литературное произведение, порожденное заинтересованностью автора каноном.

Профик (Profic) – профессиональные художественные произведения, которые можно приобрести в книжных магазинах, хотя по своей сути подобное творчество - тот же фанфикшн, но за деньги. Их можно приобрести в любом книжном магазине.

Рейтинг (Rating) – неформальная система оценки, позволяющая авторам фанфиков предупредить читателей о том, с какого возраста он (автор) рекомендует читать данный фик. Чаще всего делится на следующие категории:

G (General) – фанфики без возрастного ограничения.
PG (Parental Guidance) – практически рядом с G. Возраст предполагаемых читателей 11-13 лет.
PG-13, 15 (ограничения понятны)
NC-17 (No Children) – самый высокий рейтинг. Обычно подразумевает, что в фанфике полным-полно секса и/или насилия. Прячьте деток. Эквивалентен обозначению Х в кино.
R (Restricted) – фики, в которых присутствуют элементы и намёки на секс и насилие, ругательства. Графического описания, как правило, нет.

Round robin – коллективное фан-творчество или совместная солянка.

Твинцест (Twincest) - описание романтических и сексуальных отношений между близнецами.

Челлендж (Challenge) – своеобразный вызов кому-либо с предложением написать фанфик на заданную тему, своего рода фик "на заказ".

Шелуха (Peel story) - пренебрежительное отношение к фанфику, в котором, по мнению читателя, нет ничего интересного.

Ангст (Angst) - это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.

AU (Alternative Universe) Альтернативная Вселенная. Новый мир, новый сюжет, который «оторван» от привычного.

BDSM (Bondage, Domination/Discipline, Sado-Masochism) – Произведения, содержащие садомазохистские сцены, насилие, принуждение.

Грейпфрут (Grapefruit) – Тот же BDSM только в более мягкой форме. Принуждение, насилие.

Дарк, Даркфик (Dark, Darkfic) – Фанфик, содержащий в себе сцены физического и сексуального насилия, смерть персонажей и т. д.

Джен (Gen) – Самые спокойные произведения, исключающие даже намек на сексуальные отношения

Драббл (Drabble) – Скромненькая такая проба пера, которая якобы претендует на минифик. Проще говоря, легкая зарисовка на тему.

Занавесочная история (Curtain story) –слэш, в котором пара ведет себя преувеличенно по-домашнему, «семейному».

Инцест (Incest) - Подразумевает сексуальные отношения между близкими родственниками:

Кроссовер (Crossover) – Фанфик, в котором присутствуют персонажи из других произведений. Прыжки по канонам и фандомам.

Лайм (Lime) – фик или фан-арт, обозначенный таким предупреждением, соответствует общепринятому рейтингу R..

Лимон (Lemon) – Фик или фан-арт, обозначенный таким предупреждением, соответствует общепринятому рейтингу NC-17

Mpreg - Мужская беременность (Male pregnancy) – Слэш-фик, в котором, вопреки законам природы, один из героев беременеет.

PWP (Porn Without Plot) - Содержит подробное описание сексуальных сцен и достоинств героев.

Romance - Фанфик о нежных романтических отношениях героев, их любви

Сиквел (Sequel) – Фик, имеющий продолжение.

Смат (Smut) – Фанфик, в котором ничего, кроме графического описания постельных сцен, нет.

ЮСТ(Unresolved sexual tension) - “Неразряженное сексуальное напряжение”. Фанфик, в котором герои думают (мечтают) о возможной сексуальной близости, но в действительности ничего не происходит (Хочется, но не можется…).

WIP (Work in progress) - Т. е."В стадии производства". Часть уже опубликована, но ожидается (и оно должно быть) продолжение. Этот жанр можно узнать по оборванным концам и незаконченным в конце фразам.

Фемслэш (Femmeslash) – слэш с участием девушек и женщин

Филк (Filk) – Фанфик-песня. Ловится популярный мотивчик, на него накладываются стихи. Все это исполняется под милое бряньканье любимого музыкального инструмента.

Hurt/comfort – Фанфик, в котором один из персонажей приходит на помощь другому и выручает его из беды. Рассказ про «супермена».

Ченслэш (Chanslash) – слэш-фик, в котором присутствует описание взаимоотношений героев, один из которых намного младше другого.

Экшн (Action) – Фики с динамичным сюжетом. Атрибутика таких историй - погони, сражения и т.д.

Humour – Может выглядеть как пародия или просто смешная история.

Пародия (Parody) - юмор с изрядной долей иронии.

Deathfic - Фанфик, в котором один или несколько героев умирают.

Сонгфик (Song fic) – фанфик, в который вплетены слова песни. Стихи вводятся затем, чтобы создать особую атмосферу или подчеркнуть то, что находится между строк в самом рассказе.

Размер (форма) фанфика


(Max)
– Большой фанфик. Примерно от 70 вордовских страниц.
(теоретически это уже роман).
(Midi) – Средний фанфик. Примерный размер от 20 до 70 страниц.
(Min) Маленький фанфик. Размер от одной страницы до 20.
Виньетка (Vignette) - очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие). (см. Драббл)

Отношения героев

Гет (Het ) – сокращенное heterosexual, “гетеросексуальный”. Фанфик содержит описание гетеросексуальных отношений.

Слэш (Slash) – фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе “пейринг”.

Warning – предупреждение, абзац в шапке, позволяющий читателю узнать о том, что в фанфике есть мотивы, которые не всем могут показаться приемлемыми.

Флафф (Fluff) – нежные и розовосопельные отношения между персонажами. Свет, радость и все такое.

ER - установившиеся отношения между героями.

RPS (real people slash) - героями данных произведений, являются реально существующие люди, как правило, это актеры, играющие роли "любимцев" или просто знаменитости.

Ваниль (Vanilla) – термин из сленга BDSM-щиков, означает все те сообщества и сферы жизни, которые не имеют отношения к BDSM (например, "Ну, надо же еще навестить наших ванильных друзей".) Также может употребляться в отношении фанфиков без BDSM.

Домашняя дисциплина (Domestic discipline) – эвфемистическое название рассказа, в котором присутствуют телесные наказания. Как правило, в таких фанфиках один из сексуальных партнеров избивает другого, когда тот (та) делает что-то неправильно. Иногда сокращается до DD. Это не то же, что BDSM, хотя обе категории тесно связаны.

Everyone Is Gay (Кругом Одни Геи) – фанфик, в котором всем основным персонажам приписывается нетрадиционная ориентация, без каких-либо объяснений со стороны автора и независимо от того, что говорится по этому поводу в каноне.

Кинк (Kink) - от английского "странность, ненормальность, отклонение". В фанфикшене обозначает обстоятельства, как правило, связанные с насилием и экзотическими сексуальными практиками, читать о которых не всем может быть приятно.

Plot bunny - выскочившая ниоткуда идея, сюжет для фанфика.

Дилогия (Ambilogy) - Серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.

Трилогия (Trilogy of novels) - Серия из трех фанфиков.

Приквел
- описание событий, которые случились с героями ДО сюжета фанфика.

Смарм (Smarm) – слегка пренебрежительное определение фанфика, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него его (разумеется, платоническая) дружба с другим персонажем. Такие фанфики – довольно редкое явление.

Вписка (Self-insertation) – так называют случаи, когда автор тем или иным образом “вписывает” себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью, но близкое явление.

OC - сокращение от Original Character, "Оригинальный персонаж".

п/б - примечание беты.

Дисклеймер(Disclaimer) – фраза в начале фанфика либо на первой странице сайта, посредством которой автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей.

Teaser/Summary - краткое содержание.

OOC (Out Of Character)
- "Вне характера". Предупреждение автора о том, что характер персонажа не соответствует канону.