Русской национальной бригаде сс дружина. Чем закончила русская бригада сс. Переход на сторону партизан

Руководитель Эстетической клиники ЕМС и ведущий пластический хирург Сергей Левин рассказывает про ответственность перед пациентом, поиск доктора и последние тренды.

- На что обращать внимание при выборе клиники и хирурга?

Сергей Левин, руководитель Эстетической клиники ЕМС, пластический хирург, к.м.н.

Самый верный способ выбора клиники - по рекомендации. Нет ничего надежнее, чем личный опыт знакомых. Важна история клиники, в которой работает рекомендованный хирург: ее репутация служит главной гарантией качества операций. Дополнительным показателем надежности будет и продолжительность работы хирурга в клинике - чем она выше, тем лучше.

Второй этап - личная консультация. Думаю, что остаться стоит у того хирурга, который вызывает доверие и как профессионал, и как человек.

Многочисленные сертификаты не всегда отражают профессионализм. Да, это важный этап, но хирург - профессия, в основе которой лежат опыт и практика. В пластической хирургии есть много нюансов, которым иногда невозможно научить: это и техника создания невидимых швов, и особенности работы с хрящевой и костной системами, и знание сложной архитектуры строения лица. Понимание тонкостей приходит только с опытом.

Очень важно, чтобы у пациента и хирурга совпадало представление о красоте. В портфолио доктора должно быть много фотографий с результатами его работ, это позволит оценить его видение прекрасного. Но фото в последнее время - не главная гарантия, некоторые врачи даже подделывают снимки в Photoshop. Однако, если изображений «до и после» у хирурга за сотню - это хороший показатель.

- Как пациент выбирает хирурга?

Пациент останется у того хирурга, который ему просто и доступно объяснит, какой будет результат, и развеет все его страхи. Не страхи, связанные с анестезией, а страхи остаться недовольным операцией.

Используя новейшие цифровые технологии, можно избежать недопонимания между хирургом и пациентом. Сегодня результат практически любой операции можно показать виртуально при помощи компьютерного 3D-моделирования. На каждой своей консультации я обязательно делаю предварительное моделирование. Пациент сам видит, что получится в итоге и принимает решение об операции.

Кстати, многие хирурги не работают с 3D-моделированием, потому что считают, что это налагает на них дополнительную ответственность. Ведь это разные вещи - сказать «я обещаю, все будет красиво» и сделать 3D-моделирование, где будет очевидно, как человек будет выглядеть после. А ведь в голове пациента может быть совершенно иная картинка, которую сделать невозможно, но которую хирург может пообещать.

- Как быть, если результат операции не нравится?

Можно предложить коррекцию. Обычно результат не нравится не по ошибке хирурга, а потому что пациентка и хирург не достигли единого видения результата. Согласно врачебной этике в этом случае нужно сделать коррекцию. Так как операция связана не только с трудом хирурга, но и работой анестезиолога, медицинских сестер, то себестоимость операции по коррекции все равно оплачивается.

- Вы отказываете пациентам?

Я всегда озвучиваю свою точку зрения пациенту. Хирург должен действовать на благо пациента, поэтому он может отговаривать в тех случаях, когда видит, что после операции пациент красивее не будет или он просит невозможного. В зависимости от случая, я могу отказаться оперировать по своим этическим соображениям либо в случае, если операция может навредить здоровью.

Например, часто молодые женщины хотят большую грудь. Но они не осознают до конца, что тяжесть бюста оказывает нагрузку на плечи и позвоночник и может спровоцировать проблемы со спиной, хронические боли в пояснице. Кроме того, за операцией иногда следует сложный восстановительный период. Если я вижу, что с эстетической точки зрения у пациентки все в порядке и она явно находится под чьим-то влиянием, то лучше предложить ей еще подумать.

Одна из самых популярных операций – увеличение груди, и с ней же связано много мифов. Что важно знать о пластике груди?

Успешная пластика груди возможна только у опытного хирурга, в условиях хорошо оснащенной клиники и при наличии качественных медицинских материалов (прежде всего грудных имплантатов). Кроме того, нужно знать следующее: имплантаты не связаны с возникновением опухолевых заболеваний, разрез (он может быть под грудью, под мышкой и по ареоле) не влияет на чувствительность сосков, все импланты мягкие, поэтому на ощупь практически не отличаются от натуральной груди, операция не влияет на кормление грудью в будущем.

- Как подготовиться к операции?

Чаще всего к пластической хирургии обращаются относительно здоровые люди. Если у человека нет заболеваний, которые влияют на его образ жизни, то его можно назвать здоровым. Тем не менее подготовка к операции обязательно включает в себя предоперационное обследование, где пациент сдает все необходимые анализы и проходит профильные исследования. Всегда существует риск, что во время обследования могут быть обнаружены проблемы, требующие, например, врачебного вмешательства. Это бывает редко, но все же бывает.

Послеоперационный период не менее важен, чем подготовка. После операции хирург остается на связи с пациентом, отвечает на все вопросы, производит послеоперационные перевязки и осмотры. Чем сложнее операция и чем длительнее период восстановления, тем чаще доктор встречается с пациентом на постконсультациях.

В эстетической хирургии нельзя пренебрегать главным принципом физиологии старения: возрастные изменения затрагивают все структуры лица. Меняется не только качество кожи. С возрастом уменьшается череп - опора и каркас, который обуславливает пропорции лица, происходит истончение мягких тканей и резорбция (разрушение) костных структур. За счет уменьшения черепа меняется наклон лба, меняется размер носа (кончик опускается, спинка становится массивнее и шире), увеличивается расстояние между основанием носа и краем верхней губы.

Чтобы добиться естественного омоложения, необходимо в первую очередь вернуть основу. Введение филлеров в область над надкостницей позволяет восстановить утраченные объемы костной ткани. Актуальные точки - подбородок, углы нижней челюсти, подглазничная область, область висков и лба. После восстановления объемов черепа можно делать подтяжку лица, омолаживающую ринопластику.

Материал подготовлен при поддержке Эстетической клиники EMC.

Если у вас раскрученный бренд, то, вероятно, прямо сейчас кто-то ворует ваших клиентов, маскируясь под вас. А, может быть, еще и марает вашу репутацию некачественным продуктом. Использование чужих товарных знаков недобросовестными конкурентами - типичная история.

Вот “хрестоматийный” опыт, которым поделилась Ольга Косец, владелец ООО «Софиано »: “Товарный знак «SOPHIANO» я зарегистрировала 12 лет назад с огромными материальными и моральными издержками. Тогда это был длительный процесс, сегодня все значительно упрощено и более доступно по деньгам. Буквально пару лет назад я получила из Роспатента запрос - некая новосибирская компания, занимающаяся производством женской одежды, подала документы на регистрацию товарного знака, сходного до степени смешения - «SOFIANA».

Ко мне обратились как к правообладателю. Я категорически отказалась делиться тем, во что много лет вкладывала средства и душу. Собственница новосибирской компании сделала несколько тщетных попыток меня уговорить, но как будто согласилась с моими доводами и успокоилась. Однако недавно от постоянных клиентов, интересующихся моей новой коллекцией женских платьев, стали поступать сообщения о том, что по поисковику они попадают на чужой сайт. Я узнала, что в Новосибирске полным ходом продолжается работа под моим флагом - запущен сайт, идет достаточно бойкая торговля женской одеждой, а по сути - торговой маркой «Софиано». Конечно, я отправила досудебную претензию с напоминанием о том, что «использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность».

Разберемся, как прикинуть шансы на победу в суде, как с большей вероятностью убедить суд, к чему быть готовым и стоит ли вообще ввязываться в “войну” за товарный знак.

Как определяется сходство товарных знаков

Одно из оснований для оспаривания регистрации товарного знака - его полная тождественность или сходство до степени смешения с ранее зарегистрированным товарным знаком.

Это сходство определяют по таким критериям:

1) визуальное сходство;

2) семантическое (смысловое) сходство;

3) фонетическое (звуковое) сходство.

“При этом Роспатентом и судом оценивается общее впечатление, которое производят спорные товарные знаки на среднестатистического потребителя соответствующих товаров или услуг. В роли потребителя выступает сам судья или специалист Роспатента. Общее впечатление, как правило, устанавливается исходя из доминирующих элементов знака. Доминирующую роль может иметь, например, цвет изображения или несущий основное смысловое значение текст, являющийся охраняемым элементом знака.

Совпадение вторичных элементов может не образовывать сходства до степени смешения. На степень сходства могут дополнительно влиять и иные параметры. Например, при оценке наличия сходства товарных знаков «Nivea» и «Livia» определяющим фактором стала стоимость товаров.

Суд заключил, что в отношении товаров низкой ценовой категории внимание потребителя снижается, поэтому вероятность возникновения смешения возрастает”, - комментирует Даниил Шмырин, юрист компании «BrandMonitor . Защита бренда в интернете».

Верно ли, что правообладатель более старого товарного знака, схожего до степени смешения с более молодым, всегда 100% выиграет суд?

Схожесть нового товарного знака с более старым еще не гарантирует, что его регистрация будет успешно оспорена.

Даниил Шмырин рассказывает о дополнительных условиях победы в суде:

  1. Оба товарных знака должны быть зарегистрированы в отношении однородных товаров. Это означает, например, что правообладатель товарного знака, зарегистрированного в отношении транспортных средств, не сможет оспорить регистрацию идентичного или схожего товарного знака, зарегистрированного в отношении часов и часовых механизмов.
  2. Кроме того, помимо охраняемых элементов товарный знак может включать в себя неохраняемые элементы (например, общеупотребительные слова, используемые для обозначения определенных видов товаров или сфер деятельности, подзаголовки, слоганы и т.д.). Использование в двух товарных знаках одинаковых неохраняемых элементов не может служить основанием для оспаривания регистрации одного из них.
  3. Товарные знаки должны быть сходными с точки зрения среднестатистического потребителя. Единичные случаи восприятия знаков в качестве схожих не гарантирует признания Роспатентом или судом существования между ними сходства до степени смешения. В связи с этим, для установления сходства обозначений с достаточной степенью объективности обычно рекомендуется прибегать к проведению массовых опросов.

Каковы варианты возмещения ущерба и что нужно доказать, чтобы получить компенсацию

Согласно ст. 1252 ГК РФ можно либо возместить убытки, либо потребовать компенсацию за незаконное использование товарного знака. Разница в том, что размер убытков нужно доказывать в суде, а размер компенсации обосновывать не обязательно.

Компенсация

Распространенный способ защиты. “Для получения компенсации за незаконное использование товарного знака правообладателю достаточно доказать наличие прав на товарный знак - предоставить действующее свидетельство о его регистрации - и факт неавторизованного использования товарного знака ответчиком. Доказательствами могут служить, например, протокол осмотра приобретенного контрафактного товара или протокол осмотра сайта, на котором используется товарный знак”, - объясняет Даниил Шмырин.

Возмещение убытков

Этот способ возмещения ущерба более экзотичен. “В своей практике не припомню ни одного случая, когда взыскание убытков было бы более эффективным способом защиты интересов правообладателя”, - говорит Максим Али, старший юрист в юридической фирме «Максима Лигал ». Он объясняет это так:

“Во-первых, в России традиционно очень сложно доказать убытки. Нужно подтвердить суду: (а) наличие негативных для компании последствий, (б) денежную оценку причиненного ущерба и/или упущенной выгоды, (в) наличие причинно-следственной связи между негативными последствиями и незаконным поведением ответчика. Помножьте это на формализм многих судей при оценке доказательств и желание идти по пути наименьшего сопротивления, ведь критиковать доказательства истца в судебном решении проще, чем обосновывать законность взыскания убытков с ответчика.

Во-вторых, компенсацию, как правило, можно получить с меньшими усилиями и в большем размере.

Как следствие, требование о компенсации зачастую более эффективно, с позиций того, какие усилия должен приложить правообладатель, какова вероятность успешного исхода судебного дела и какова итоговая сумма, на которую он может реально претендовать.

Если смотреть на ситуацию теоретически, то на практике убытки могут быть более предпочтительны, если их расчет получается выше, чем расчет суммы компенсации. Например, если причиненные убытки значительно превышают 5 миллионов рублей, но двукратная стоимость лицензии или контрафактных товаров не дотягивает до этой суммы. Хотя, повторюсь, этот случай выглядит очень экзотично”.

Что нужно понимать перед тем, как ввязываться в войну за товарный знак

Нужно просчитать, будет ли обращение в суд экономически эффективно и тщательно проработать стратегию “войны” за товарный знак. Максим Али объясняет: “Необходимо соотнести сумму судебных расходов (на уплату пошлины, услуги юристов и так далее) и ту компенсацию, которую удовлетворит суд. Нужно также учесть, что судебные расходы компенсируются выигравшей стороне, но окончательная сумма компенсации может быть снижена судом, если он сочтет ее несоразмерно высокой (чем суды очень часто пользуются).

Заблуждение, что «война» за товарные знаки ограничивается лишь подачей и рассмотрением судебных исков. Например, правообладатель может забыть о необходимости тратиться на сбор/фиксацию доказательств (а это расходы на услуги юристов или других подрядчиков, нотариальные сборы за осмотр сайта и так далее). Кроме того, правообладатель может уже в процессе вспомнить, что контрафакт производится за рубежом, а, значит, для очистки рынка нужно провести процедуру по внесению знака в специальный реестр, чтобы таможня отфильтровывала контрафакт на границе. И, конечно, нарушитель может контратаковать правообладателя и оспорить его товарный знак, а, значит, придется участвовать в соответствующих разбирательствах”.

Максим приводит пример успешной и относительно простой в реализации стратегии: “Некоторые компании идут по «количественному» пути, предъявляя относительно небольшие иски большому числу нарушителей. Например, «Смешарики» и «Маша и Медведь». В обоих случаях речь идет о мультперсонажах, которые зарегистрированы как товарные знаки. Они очень часто нелегально используются на товарах для детей.

Правообладатель (или его лицензиат) обращается к большому числу представителей малого бизнеса, торгующим в розницу. Для подготовки иска нужно, в первую очередь, провести контрольную закупку, сохранив чек, контрафактный товар и другие доказательства. Обращаясь в суд, истец может заявить минимальную компенсацию – 10 000 ₽ за товарный знак, которая кратно вырастет, если есть несколько знаков (даже на одном товаре) либо несколько контрафактных товаров. Таким образом, «собирая» небольшие суммы с большого числа предпринимателей, правообладатель получает, по сути, еще один способ монетизации своего бренда. При этом юридические издержки могут быть сведены к минимуму: как правило, речь идет о типовых действиях, которые не требуют привлечения высококвалифицированной и дорогой команды юристов (которая, скорее всего, будет недоступна также и малому бизнесу)”.

Сколько денег можно отсудить, выбрав компенсацию

По закону можно выбрать один из 3х вариантов компенсации:

  1. Взыскать любую сумму в пределах от 10 тысяч до 5 миллионов рублей;
  2. Определить компенсацию как двукратную стоимость товаров, на которых товарный знак был незаконно размещен ответчиком. Но тогда нужно доказать, сколько таких товаров использовалось;
  3. Компенсация может быть равна двукратной стоимости права использования товарного знака - то есть, обычной цены лицензионного договора на использование товарного знака в соизмеримом объеме и времени.

“Второй и третий варианты наиболее предпочтительным, поскольку позволяют понять, какие именно доказательства хочет увидеть суд, а также спрогнозировать сумму требований”, - объясняет Максим Али.

Суд может уменьшить размер компенсации, если посчитает ее несправедливо завышенной. “При этом она может быть присуждена даже в размере ниже минимального ее предела (10 тысяч рублей), если нарушитель является индивидуальным предпринимателем, а использование чужих товарных знаков было совершено им впервые, не являлось существенной частью его предпринимательской деятельности и не носило грубый характер”, - предостерегает Даниил Шмырин.

Как компенсировать больше денег

Хотя формально доказывать размер компенсации не нужно, стоит предоставить суду аргументы о её соразмерности нарушению. “Получение компенсации за незаконное использование товарного знака зависит от доказательной базы, которую вы сможете собрать при обращении в суд. До обращения в суд фотографируйте товар, проводите контрольные закупки, обращайтесь в полицию. Если использование товарного знака имеет место в сети Интернет, каждая страница, содержащая ваш товарный знак, должна быть заверена нотариально. Сумма компенсации будет зависеть от того, насколько большой масштаб правонарушения имеет место, сколько продукции изготовлено, как много ее было продано и так далее. Некоторые не получают компенсацию потому, что право на товарный знак не было зарегистрировано в Роспатенте”, - объясняет Татьяна Гаркуша, юрисконсульт ООО «Деловой подход» .

– грубый характер нарушения или его повышенную общественную опасность;

– многократность и длительный срок незаконного использования товарного знака;

– наличие у нарушителя прямого умысла;

– наличие ранее совершенных нарушений этим же ответчиком;

– игнорирование нарушителем досудебных претензий;

– вероятный размер убытков.

От чего зависит скорость получения компенсации

“После того, как судья примет решение в вашу пользу, суд выдаст исполнительный лист, который нужно предъявить в банк Ответчика, либо в Службу Судебных Приставов по месту нахождения Ответчика. Как скоро вы получите компенсацию - зависит непосредственно от финансового положения проигравшей стороны, а также от вас - судебные приставы перегружены работой, и, чтобы дело не затерялось, нужно постоянно контролировать этот процесс, и оказывать приставам всяческое содействие”, - объясняет Татьяна Гаркуша.

Почему ваш товарный знак постоянно в опасности и что с этим делать

По закону можно оспорить даже тот товарный знак, который успешно зарегистрирован в Роспатенте. “Сходство регистрируемых обозначений с существующими товарными знаками зачастую носит неочевидный характер, в связи с чем на этапе экспертизы обнаружить все спорные случаи специалистам Роспатента удается не всегда. Существование специальной процедуры оспаривания регистрации товарных знаков необходимо для соблюдения интересов правообладателей, права которых оказались нарушенными в наиболее спорных случаях либо в связи с ошибкой регистрирующего органа”, - объясняет Даниил Шмырин. “Это значит, что правообладателю всегда следует помнить о возможности быть "контратакованным" со стороны нарушителя и потерять права на защищаемый товарный знак”, - предостерегает Максим Али.

Что делать

Постоянно быть готовым доказать использование товарного знака

Типичный ход желающего получить права на ваш знак - заявить иск о прекращении действия знака, который не использовался последние 3 года. “Важно, что истец должен доказать лишь заинтересованность в аннулировании чужого товарного знака. Факт использования знака в течение последних 3 лет доказывается ответчиком, то есть "владельцем" знака”, - рассказывает Максим Али.

Показательно дело по иску McDonald"s Corporation, которая потребовала прекратить охрану товарного знака "Миниатюрное удовольствие", принадлежащего компании «Лаком». Истец легко доказал заинтересованность в использовании этого товарного знака. “McDonald"s ведет деятельность в сфере общепита с 1940 года и имеет 416 ресторанов в России. В то же время, из-за спорного товарного знака, корпорация не могла зарегистрировать обозначение «Маленькие удовольствия" (литературный перевод названия «Little Tasters», используемого за рубежом). Это обозначение истец хотел применять к некоторым видам продукции, продаваемой в России”, - объясняет аргументацию Максим Али. Ответчик не смог доказать использование своего товарного знака. В итоге суд удовлетворил иск и сузил действие товарного знака - теперь оно распространяется только на печенье.

Картинка sostav.ru

Максим Али объясняет, что нужно делать, чтобы не повторить ошибку «Лаком»: “Нужно собирать и хранить доказательства использования товарного знака в отношении каждого вида продукции или услуг. Доказательствами могут быть: документы/письма на фирменном бланке, образцы маркированной продукции, архивные копии интернет-сайта, договоры на предоставление права использования знака, фотографии с выставок и так далее.

Перед регистрацией: проверить наличие схожих товарных знаков с более ранним приоритетом (и серьезно отнестись к любым совпадениям!)

Вам может казаться, что вам нечего бояться и вы уникальны, но, скорее всего, это не так. Виктор Малышев, основатель патентное-сообщество.рф , где можно бесплатно проверить товарный знак на совпадения, приводит статистику: “Обычно 70% товарных знаков, которые приходят на проверку, нельзя регистрировать”. Насчет точности проверки своей системы Виктор объясняет: “Сейчас система имеет такую же точность как и человеческая проверка, но все равно все знаки, которые отправляют клиенты в случае если алгоритм показал, что его регистрация возможна, дополнительно проверяем старым способом - вручную. Делаем для того чтобы получить 100% выдачу знака”.

К любым совпадениям нужно относиться с опаской.

Конкурент и просто “патентный тролль” может выкупить товарный знак, который будет иметь раннюю дату приоритета и будет сходным до степени смешения с вашим знаком. “Дело в том, что закон запрещает регистрацию похожих товарных знаков, действующих в отношении похожих товаров. Поэтому нарушитель может найти и купить "старый" знак, который не представляет интереса для его "владельца", но может использоваться для оспаривания других знаков, имеющих более позднюю дату приоритета. Правда, оспорить знак таким способом можно лишь в течение 5 лет после его регистрации”, - объясняет Максим Али.

Частным случаем такого “патентного троллинга” можно назвать дело «Бизнесинвестгрупп». Эта компания часто участвует в спорах по поводу прав на интеллектуальную собственность. Однажды она подала на прекращение прав товарного знака компании «Сабинтел», зарегистрированной в 1998 году. И в 2014 году выиграла суд, получив право на этот знак. Он выглядит так:

Знак принадлежащий «Главстрой-СПб», датируется 2012 годом (против 2008 года у истца) и Роспатент встает на сторону «Бизнесинвестгрупп». “Правообладатель нового товарного знака не сдался и обратился в Суд по интеллектуальным правам, который тем не менее поддержал решение Роспатента. «Главстрою», по понятным причинам, не удалось собрать доказательства того, что компания «Бизнесинвестгрупп» является "троллем" и осуществляет свою деятельность недобросовестно, не имея намерения продавать собственные продукты”, - рассказывает Максим Али.

Если при регистрации Роспатент проигнорировал наличие похожих более ранних товарных знаков, это еще не значит, что ваш товарный знак в безопасности. "Старые" знаки могут быть угрозой в течение 5 лет после регистрации. В связи с этим юрист Маским Али дает такие рекомендации: “С одной стороны, это значит, что правообладателю нужно внимательно следить за судьбой похожих товарных знаков с ранним приоритетом (в том числе, чтобы вовремя выкупить или оспорить их). С другой - правообладатель должен заранее позаботиться о наличии запасного знака (например, в виде графического изображения или слогана), который с большей вероятностью выдержит потенциальные нападки со стороны других компаний и будет "резервировать" для правообладателя максимально раннюю дату приоритета”.

патентное-сообщество.рф - онлайн-сервис, который помогает зарегистрировать товарный знак или логотип с подтверждением из Роспатента на 10 лет. Весной 2017 года в стартап вложился венчурный инвестор Александр Румянцев.

Фактрум публикует статью, в которой тату-мастера расскажут вам обо всём, что необходимо знать о подготовке и процессе нанесения тату.

Если хотите взять с собой друга - пожалуйста, но не надо брать ВСЕХ друзей

Нанесение татуировки - процесс, требующий от мастера сосредоточенности и толпа вашей шумной «группы поддержки» рискует вывести его из себя. Вам не нужна поддержка всех ваших друзей, поверьте.

Нанесение татуировки - процесс долгий

Нередко люди заявляются в салон без предварительной записи, надеясь, что им зататуируют спину или всю руку за какие-нибудь пару часов. На нанесение такого объёмного тату потребуется несколько сеансов, так что отнеситесь к процессу серьёзно. Например, чтобы нанести «рукав», потребуется примерно 4 сеанса по 6 часов каждый.

Подумайте, сможете ли вы вытерпеть столько боли. Потому что это больно, да.

О боли

Чувствительность к боли - вещь индивидуальная. У кого-то болевой порог выше, у кого-то ниже, но больно всем. Однако эту боль подавляющее большинство людей способны вытерпеть. Кто-то даже улыбается и шутит.

Болезненность также зависит от места нанесения татуировки. Грудь, шея, крестец, внутренняя поверхность бёдер, рёбра - очень болезненные места.

Спина, плечи, предплечья, икры, бёдра - терпимо. А на ладонях и ступнях татуировка не держится, так как кожа обновляется слишком быстро.

Вы не должны шевелиться при нанесении тату

Если ваш болевой порог не позволяет вам оставаться спокойным и неподвижным во время выполнения процедуры, значит, татуировки - это не для вас, поскольку тем самым вы ставите под угрозу всю эстетику вашего перманентного боди-арта.

Как сказал один тату-мастер: «С моей стороны ошибки быть не может, но если такое случится по вине клиента, то обвинят во всём, конечно, меня».

Будьте готовы потратиться

Качественные большие татуировки стоят недёшево. Практически во всех тату-салонах устанавливается минимальная цена для татуировки, что нередко удивляет тех людей, что планировали потратить на чрезвычайно кропотливую и времязатратную работу не более тысячи рублей.

Однако мелкая тату очень редко бывает хорошей. Хотите качественный рисунок, с чёткими, хорошо различимыми контурами? Значит, нужна площадь не меньше плеча.

Определитесь хотя бы примерно, что именно вы хотите

Прежде чем идти в тату-салон, вы должны хотя бы приблизительно знать, чего хотите. Обсудите свои идеи с мастером, и он вам поможет окончательно определиться с выбором рисунка и места для татуировки. Не просите знакомых помочь с выбором - не им ходить потом с этим тату всегда и всюду.

Делайте то, что хочется вам

Среди мастеров изредка встречаются такие, которые могут попытаться отговорить вас от дурацкой татуировки, но их очень мало. Вы - хозяин своего тела, и только вам решать, как оно должно выглядеть. Работа татуировщика заключается в том, чтобы выполнять любое желание клиента, каким бы странным оно ни было.

Так что ответственность за ваш выбор лежит только на вас. Впрочем, свобода выбора тоже.

Поешьте и примите душ, прежде чем идти в тату-салон

Еда поддержит ваши силы и снизит чувствительность к боли. А что касается душа - вы просто не представляете, как много взрослых людей пренебрегает элементарными правилами гигиены, зная, что им придется несколько часов провести в закрытом помещении.

Не берите с собой детей

Вы будете заняты, а детям ничего не останется, как бегать вокруг и трогать всё подряд, доставляя неудобства работникам тату-салона.

«Хорошо подумайте перед тем, как набить татуировку с чьим-либо именем».

99% людей, сделавших себе тату с чьим-либо именем, впоследствии об этом пожалели. Факт. Впрочем, решать вам. Хозяин - барин.

И ещё несколько моментов:

  • Татуировку нужно обновлять примерно раз в 3–5 лет, потому что со временем кожа растягивается, а краски тускнеют.
  • На месте татуировки будут расти волосы.
  • Татуировка очень эффективно скрывает шрамы.
  • Родинки не татуируют, а встраивают в рисунок.
  • Перед нанесением татуировки нельзя пить алкоголь как минимум двое суток, чтобы капилляры не были расширенными и не кровило.
  • Вы сможете свести татуировку, если захотите. Для этого применяется лазерная процедура, дорогая и болезненная, но довольно эффективная.

Если у тебя есть желание или причины сделать себе первую татуировку, стоит вдоль и впоперек изучить все, что касается этого вопроса. От выбора мастера до эскиза - рассказываем все, что нужно знать перед тем как сделать тату.

Причины нанесения тату могут быть разными, но, чтобы понять какой рисунок "бить", нужно сперва определиться с двумя аспектами: что очень-очень нравится и что точно не нравится. Тату будет с тобой всю жизнь, так что рисунок должен иметь какой-то смысл для тебя, вызывать трепет и восторг в твоей душе. Лучше не делать себе "модный" рисунок, как у Кайли Дженнер или Светки из соседнего подъезда.

Значение татуировки - очень интимная тема. Это может быть рисунок, который принадлежит к какому-то коммьюнити или фандому, любимый цветок мамы, любимая цитата из книги, просто какой-то узор, который имеет смысл только для тебя. Если же ты хочешь тату просто потому, что тебе нравится роспись на теле, присмотрись к узорам, которые "в моде" и считаются уже классикой тату.

Какие рисунки в моде

Все! Здесь нет никаких правил, предел — только твоя фантазия! Уходят в прошлое любые стереотипы. Что касается женских тату, то, конечно, сейчас мейнстримом считаются и минималистичные узоры и реалистичные рисунки.

Но в основном на первом месте не тип рисунка, а качество. И тут важно все - от художественного вкуса и стиля мастера до его аккуратности и техники исполнения.

Когда выберешь рисунок, выбирай мастера под него. Есть тату-артисты, которые рисуют только минималистичные узоры, есть те, которые специализируются на неотарде, а есть реалисты, которые могут "забабахать" тебе портрет Шевченка во всю спину. Так что, мастера подбирают под тату, а не тату под мастера.

В современном мире есть качественное оборудование, расходники и очень хорошие пигменты. Они позволяют нанести на кожу буквально все, что угодно: от мини-портрета твоего котика размером в монетку до реалистичного пейзажа Карпат во всю спину.

Что касается моды, то сейчас нет особого течения. Графика, цветной реализм, 3D-узоры, черно-белый олдскул, неотрад (neo-traditional), белые тату, дотворк (dotwork) — в любом стиле есть свои профессионалы, которые привносят в это искусство что-то свое, чтобы получилась абсолютно уникальная работа.

Читайте также

Где лучше "бить" тату

Татуировка - способ самовыражения, рисунок должен подчеркивать твою индивидуальность. Но ее можно сделать и для того, чтобы скрыть дефект на коже. А еще стоит учитывать свои "габариты". Например, если ты хочешь забить "рукав", стоит понимать, что он не будет смотреться на изящных плечиках и запястьях, а вот мелкий узор или рисунок с тонкими, кропотливо выполненными линиями подчеркнет хрупкость силуэта. И наоборот - на крупное бедро не ляжет минималистичная картинка, тогда как яркая, богатая на детали татуировка будет выглядеть шикарно!

Сексуально смотрится то, что подходит именно тебе, твоему характеру и типу фигуры.

Это больно?

Если желание сделать тату сильнее, чем страх перед болью, ты справишься. Конечно, тут все индивидуально, ведь у каждого свой болевой порог. Хотя есть общие моменты: самыми безболезненными местами для татуировок считаются шея, плечо (от плеча до локтя), предплечье (от запястья до локтя), ребра, живот и нежные поверхности (внутренняя часть бедра), колени, ступни.

Также многое зависит от стиля тату. Понятно, что боль от большого рисунка будет сильнее, чем от милой маленькой звездочке на мизинце.

Республиканский этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина». Фото: greenedu.ru

На середину-конец весны обычно приходится основная масса различных школьных конкурсов, олимпиад и конференций. Сегодня успешность обучения школьников и даже студентов оценивается не только по оценкам в дневниках и зачетках, но и по их активности в более углубленном изучении различных дисциплин.

Работа над ошибками

Сам я когда-то, еще в средних классах, впервые побывал зрителем на одной из таких конференций, затем был докладчиком, впервые победил, через какое-то время меня самого стали регулярно приглашать в качестве члена жюри на конкурсы и конференции. Думаю, вам, уважаемые родители, педагоги, а самое главное, учащиеся, будет интересно узнать оценку качества подготовки наших школьников с позиции многолетнего опыта. Скажу сразу, из года в год сохраняются одни и те же недочеты в докладах учащихся. Вот их классический набор. Исправив их, вы поможете вашим детям лучше проявить себя.

Между школьными и более взрослыми конференциями есть важный переходный момент. Школьники чаще идут на конкурсы ради оценки их достижений, получения призов, грамот. Остальных участников они воспринимают как реальных соперников. В студенчестве, а затем в профессиональной деятельности конференции становятся площадками для обмена опытом. Однако школьники чаще пассивны в обсуждении достижений друг друга, не проявляют взаимного интереса: пришел, дождался своего выступления и едва не уснул до подведения итогов. А между тем более активных, уверенных в себе подростков профессионалы сразу замечают.

Сложнее всего выступать первому и завершающему докладчикам. Как и в спорте, первый доклад становится «точкой отсчета», ориентиром для оценки других участников. Очень редко первый докладчик получает максимальные баллы, но их в ведомости вносят карандашом с возможностью корректировки в сравнении с последующими докладчиками. К выступлению последнего участника (особенно если докладов много) слушатели утомляются. Поэтому лучше сразу узнать, каким по списку предстоит выступать, учесть возраст других участников, оценить их потенциал, тематику работ, соответствие тематике секции.

Презентация часто живет своей независимой от выступающего жизнью. Часто вы даже не смотрите на экран, хотя каждый следующий слайд должен доказывать, подтверждать ваши слова. Полное дублирование текста на экране и слов доклада (особенно мелким шрифтом и когда текст сливается с фоном) не приветствуется. Плохо, если текст полностью прочитан, а не рассказан. Ученику 7 или 8 класса это еще простительно, но когда перед аудиторией выступает будущий абитуриент… И, конечно, нелепо, когда содержание работы, её вступление и выводы расходятся между собой, непоследовательны. Увы, неправильно заложенные основы перерастают в профессиональную некомпетентность в более старшем возрасте.

Возвращаясь к школе, есть еще и такой, грубо говоря, «шкурный» момент со стороны преподавателей. С недавнего времени в образовательной системе введен стимулирующий фактор, когда зарплата педагога тем выше, чем больших результатов достигли его ученики. Весна - сезон основных конференций, конец учебного года, время, когда учителя спохватываются и суетливо ищут способных детей, темы для их докладов. Бывает, что ребенок идет на конференцию не по своей воле, не прочувствовав содержание темы. Неудивительно, что доклады получаются «сырыми».

Забегая вперед, раскрою такой важный инструмент, которым пренебрегают учащиеся и их руководители, но которым, как надежным индикатором, пользуются специалисты - опция «Непечатаемые символы». В Word она отображается значком, похожим на развернутую букву «P». Для несведущего человека при ее включении на экране появляется только множество лишних точек, подчеркиваний, тире и прочих знаков. На самом деле такие символы «с потрохами» выдают информацию, скачанную из Интернета. Есть более простой способ распознания плагиата, как, например, программа «Тест на уникальность текста». Она моментально сканирует содержимое по глобальной сети и выдает совпадения.

Бывают и другие попытки «фальсификаций», которые также легко распознать. Пример: ученица в летнее время работает над темой сравнения сроков созревания и урожайности разных сортов жимолости. Есть таблицы данных, но нет структурированного текста, нет фотографий в процессе работы. Сами исследования проводились летом, работу нужно представить на конкурс в конце зимы. Руководитель решает сфабриковать фотографии. Одетого по-летнему ребенка усаживают в теплый кабинет за стол, где он якобы производит взвешивание ягод. Но под пристальным взглядом заметно, что перед ребенком стоят сломанные весы, вместо жимолости ирга, а на заднем плане за окном лежит снег!

Конечно, опыт приходит со временем. Пожалуй, именно ученые и журналисты знают, какие это огромные величины - одна страница текста или одна минута времени. Так, в одной секунде может поместиться слово, которое на странице займет, скажем, 8 знаков. А представьте, когда нужно напечатать текст объемом ровно в 2536 знаков или выпустить новостной сюжет продолжительностью ровно 57 секунд. Ни больше ни меньше! Но если уже в школьном возрасте учащийся овладевает навыками столь тонкой оценки пространства, времени, а еще важнее - смысла, включенного в них, это пригодится на всю жизнь.

Возвращаясь к главному. Часто учитель пишет работу за ученика. По подобным случаям от комиссий приходят ответы: «Это написано не ребенком». При этом ученик не виноват! Плохими могут быть учителя, родители, члены жюри. Но дети - всегда хорошие. Важно убедить их в этом, развеять неуверенность в себе, найти его «я». Ребенок - это личность, в котором изначально заложены и ученый, и поэт, и изобретатель, и спортсмен. Помогите ему, и он раскроется ярким цветком, ведь даже соломинка может запеть, как первая скрипка.

Живите своей темой

В идеале конкурс или конференция должны проходить как хороший концерт, где запоминается каждое выступление, а у жюри и участников возникает желание продолжить общение. В моей практике было много приятных моментов, связанных с конференциями. Около 10 лет назад на одной из них победила школьница. Победила заслуженно, с очень хорошей работой, глубоким осмыслением и уверенным изложением темы. В прошлом году она нашла меня через Интернет, поблагодарила за высокую оценку, давшую ей стимул продолжать совершенствоваться, и рассказала, что сейчас работает в науке.

Замечательно, когда ребенок живет своей темой. Бывают случаи, когда на конференции не срабатывает техника, не включается презентация, но докладчик продолжает уверенно излагать результаты своих изысканий. Он выступает как артист без фонограммы: музыки нет, а голос звучит. Он должен САМ все пропустить через себя, потрогать, понюхать, сфотографировать, исследовать. Работая с детьми, я им говорю: «Науку не нужно думать. Её нужно чувствовать. Любите то, что делаете, наслаждайтесь этим, и никто не упрекнет вас».

Уже не первый год я оцениваю конкурсантов в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры» на республиканском этапе всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос». Во время мероприятия нахожу время пообщаться с детьми. Участие в конкурсе для них - это только одна из граней проявления их как личностей. Часто они обладают широким кругозором, далеко выходящим за тематику представленных докладов.

Приведу самые яркие примеры успешных работ за последние годы. Участник конкурса Артем Толмачев раскрыл своё мировоззрение о взаимоотношениях человека и природы через стихи, которые постоянно исправлял, дополнял уже во время конкурса. И было заметно, что это его полет души. Повествование восьмиклассницы из Тункинского района Аюны Урбаевой прозвучало как песня. Было потрясающее ощущение, что на несколько минут исчезли стены аудитории, вместо экрана предстали горы, послышалось журчание Аршана. Ученица Хойтогольской СОШ Айлана Сыренова поразила искренностью, осмысленностью своего рассказа. Одна из лучших докладчиц Мария Кандрашина зарегистрировалась перед самым началом конкурса. Соответственно, ее доклад прозвучал в самом конце, когда слушатели обычно утомляются, внимание ослабевает. Но повествование о ее исторических корнях из семьи староверов, раскрытое без шпаргалок, в хорошем взаимодействии с презентацией, с глубоким погружением в тему, прозвучало на одном дыхании.

Такова общая оценка ключевых недочетов учащихся и их руководителей. Через некоторое время мы рассмотрим правильное составление самой научной работы, ключевые алгоритмы, применяя которые конкурсанты обеспечивают себе фундамент дальнейшего успешного выступления.