Как успешно сдать егэ. Как успешно сдать ЕГЭ: советы педагогов. Ни в коем случае не заучивайтесь

Занимайтесь не более 15 минут в день

Письмо - сложный навык, требующий согласованной работы мышц руки, развитой зрительной памяти, пространственного восприятия, внимательности и усидчивости. Освоить всё это сразу дошкольнику сложно. Поэтому возьмите за правило: немного пописали - отдохнули. Перегрузки плохо сказываются на развитии детского организма.

Не торопите

Исследования показываютYoung Children’s Knowledge of the Symbolic Nature of Writing , что дети начинают видеть разницу между словами и рисунками уже в три года вне зависимости от того, умеют они читать или нет. Однако в столь раннем возрасте малыши ещё не готовы к письму: их мозг сформирует необходимые навыки только к 5–7 годам.

Проверить готовность к письму можно так:

  • Дайте ребёнку лист бумаги и предложите что-нибудь нарисовать.
  • Попросите закрасить часть рисунка.
  • Если малыш будет постоянно поворачивать лист бумаги и с трудом менять направление линии, значит, он ещё не готов к написанию букв.

Не заставляйте

Если ребёнок не хочет учить буквы, не насилуйте его. Займитесь лучше упражнениями , развивающими мелкую моторику, пространственное мышление и память.

Формального требования «уметь писать» к будущему первокласснику нет. В возрасте 5–7 лет стоит отдать предпочтение подготовке руки к обучению письму в школе.

Марина Суздалева, психолог, педагог раннего развития, автор книг для родителей, создатель проекта «Клуб увлечённых мам»

Подавайте информацию в игровой форме

Не превращайте занятия в обязаловку, а себя - в строгого учителя. Обучение дошкольника должно напоминать занимательную игру.

По словам Марины Суздалевой, необходимо исключить любые отрицательные эмоции, оценки и критику.

Не учите рукописным буквам

Об этом просят родителей педагоги начальных классов. Дело в том, что способы написания букв в учебниках разнятся.


Родители научат соединять и писать буквы одним способом, а требования по программе будут другие. И ребёнку придётся переучиваться.

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов, разработчик пособий для детей, родителей и педагогов

Если у родителей и, главное, малыша всё же есть желание освоить каллиграфию, займитесь отработкой элементов букв. Такие упражнения можно найти в прописях для дошкольников.

Подготовка - 3–5 лет

Развивайте мелкую моторику

Чтобы научиться писать, ребёнку нужно иметь развитую мелкую моторику . Это значит, что он должен без труда манипулировать небольшими предметами и выполнятьDo fine motor skills contribute to early reading development? действия, требующие координированной работы глаз и рук. Например, лепить из теста или рисовать.

Чтобы подготовить руку дошкольника к письму, попробуйте следующие упражнения:

  • Вырезайте фигуры из бумаги по контуру.
  • и раскрашивайте цветными карандашами, фломастерами и красками.
  • Лепите из теста и пластилина.
  • Создавайте аппликации.
  • Собирайте модели из конструктора.
  • Работайте с мозаикой.
  • Вяжите и вышивайте крестиком.

Упражнения нужно выполнять регулярно в удобном ребёнку темпе и совместно со взрослыми.

Кстати, при движении пальцев рук усиливается деятельность лобных и височных отделов мозга, отвечающих за речь: дети с развитой моторикой лучше говорят.

Научите сидеть за столом

Причём до того, как малыш начнёт писать. Потом он будет слишком увлечён буквами и не сможет контролировать своё тело.

Помните, что неправильное положение за столом приводит к нарушению кровообращения и заболеваниям позвоночника, задерживает развитие грудной клетки.

Каждый раз, когда ребёнок сядет за стол, чтобы есть, рисовать, читать или делать что-то ещё, контролируйте его положение.

Малыш должен сидеть прямо, не опираясь грудью на стол. Плечи на одном уровне. Голова немного наклонена вперёд. Расстояние от глаз до стола - не меньше 30–35 см. Руки лежат так, чтобы локти немного выступали за край стола.

Обе ноги стоят на полу и согнуты в коленях под углом 90 градусов. Левую ногу (если ребёнок правша) или правую (если левша) можно немного выдвинуть.


Depositphotos.com/maia3000

Покажите, как держать карандаш

Для начала возьмите толстые трёхгранные карандаши : на них проще объяснить, как поставить пальчики. Когда перейдёте на круглые, можете воспользоваться тренажёрами-насадками для правильного письма.

Лучше всего показать ребёнку, как вы сами держите карандаш, и ручкой или фломастером отметить на детских пальчиках места, где должен располагаться инструмент.

Некоторые педагоги для улучшения почерка требуют, чтобы кончик карандаша был направлен к правому плечу у правшей или левому у левшей.

Вы также можете сделать простое упражнение. Возьмите карандаш указательным и большим пальцем правой руки в том месте, где заканчивается краска. Левой рукой ухватитесь за противоположный край и переверните инструмент.

Если пальчики съезжают, поправьте их. Переучить ребёнка потом будет очень сложно. Следите, чтобы малыш не сжимал карандаш слишком сильно. В перерывах делайте пальчиковую гимнастику .

Многие педагоги сходятся во мнении, что желательно прививать навык письма с помощью карандаша, а не авторучки. Ребёнок не будет бояться своих ошибок (можно ластиком стереть неудачный вариант), а также научиться контролировать степень нажима.

Научите ориентироваться на листе бумаги

Ребёнок должен овладеть пространственным мышлением и уметь ориентироваться на листе бумаги. Это поможет ему в дальнейшем считывать размер и расположение буквы на строке, понимать количество входящих в неё элементов, выбирать наклон и размах. Освоить этот навык помогут графические диктанты .


babyblog.ru

Освойте алфавит

Прежде чем писать, ребёнку нужно выучить алфавит и . Для этого существует много техник: азбука и буквари, кубики Зайцева , «Складушки» и «Теремки» Воскобовича, динамические кубики Чаплыгина. Выберите способ, который подходит вашему ребёнку.

Обучение элементам и печатным буквам - 5–7 лет

Рисуйте пальчиками

Разучивать буквы можно, рисуя их на бритвенной пене, крупе, рассыпанной на противне, запотевшем стекле, в воздухе, мелом на асфальте или пальчиковыми красками на бумаге. Буквы можно складывать из семян и лепить из пластилина. Проговаривая букву, нужно называть соответствующие ей звуки и вспоминать слова, на неё начинающиеся.

Важно связывать букву с предметом, на которую он начинается. И правильно называть имя буквы и звук, который она обозначает. Например, букву зовут «эм», а звуки - «м» или «мь».

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов

Пишите элементы букв и цифр в альбоме для рисования

Начните с освоения элементов: вертикальных и горизонтальных палочек, кружочков, овалов и прочих. Задания можно найти в пособиях для дошкольников или придумать самостоятельно.

Нарисуйте образец элемента и попросите ребёнка повторить. Если он ошибается, объясните, почему нужно делать именно так. Для первых опытов лучше завести отдельный альбом для рисования, чтобы ребёнка не отвлекала разлиновка.

Тяжелее всего деткам даются верхний элемент малых букв «в», «б», нижний элемент букв «у», «з», «д», «ц», «щ». Научить писать малую букву «г» сверху вниз, а также крючочки букв «т» и «ш» тоже важно.

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов

Выполняйте упражнения в прописях для дошкольников

«Прописи для дошкольников 5-6 лет», Елена Колесникова, 80 рублей →
  • «Прописи для будущих первоклашек. Рисуем по клеточкам», Олеся Жукова, Елена Лазарева, 99 рублей →
  • Чек-лист для тех, кто хочет научить ребёнка писать

    Письмо - комплексный навык, успешное овладение которым основывается на развитой мелкой моторике, навыках зрительно-моторной координации и зрительной памяти, уверенной ориентации в пространстве. На практике это означает, что ребёнок:

    • Правильно держит ручку или карандаш.
    • Умеет копировать с доски и с листа простые узоры, геометрические фигуры, печатные буквы, написанные крупным шрифтом.
    • Быстро и безошибочно определяет , положение в пространстве (право-лево, верх-низ, ниже-выше, вперёд-назад).

    Эффективное освоение навыка письма также немыслимо без способности к концентрации и распределению внимания. Всё это касается только «технической стороны» письма.

    Параллельно идёт освоение орфографических и грамматических навыков, которые успешно ложатся на развитый фонематический слух, умение выполнять звуко-буквенный анализ слова, широкий словарный запас и грамотную устную речь ребёнка.

    Многие родители дошкольников и детей младшего школьного возраста задаются вопросом, как же научить своего ребенка писать красиво, аккуратно и грамотно. Это задача не из легких, но она вполне по силам заботливым родителям. Главное в этом вопросе – целеустремленность, терпение и соблюдение некоторых правил, речь о которых пойдет ниже.

    Впрочем, в наш современный век компьютерных технологий, утверждение о необходимости научить ребёнка писать красиво, является довольно спорным: гораздо больше ценится умение быстро печатать. Однако, ответьте себе на вопрос: хотите ли Вы, чтобы Вашему ребёнку снижали оценки в школе из-за плохо читаемого почерка? Уверена, что нет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Зачем нам красивый почерк?

    Каждый человек обладает индивидуальным почерком, который вырабатывается на протяжении долгих лет. В начальных классах школьники учатся писать, осваивая каллиграфию для детей, а затем долго шлифуют этот навык, занимаясь написанием диктантов, сочинений и изложений. Однако красивый, разборчивый почерк у взрослого человека – это довольно редкое явление.

    Многие родители дошкольников и детей младшего школьного возраста задаются вопросом, как же научить своего ребенка писать красиво, аккуратно и грамотно. Это задача не из легких, но она вполне по силам заботливым родителям. Главное в этом вопросе – целеустремленность, терпение и соблюдение некоторых правил, речь о которых пойдет ниже.

    Впрочем, в наш современный век компьютерных технологий, утверждение о необходимости научить ребёнка писать красиво, является довольно спорным: гораздо больше ценится умение быстро печатать. Однако, ответьте себе на вопрос: хотите ли Вы, чтобы Вашему ребёнку снижали оценки в школе из-за плохо читаемого почерка? Уверена, что нет.

    Что же делать, если Вы наблюдаете в тетрадке своего школьника жуткие каракули, буквы «пляшут» в разные стороны и выглядят, мягко говоря, не аккуратно? Плохой почерк можно попытаться исправить, занимаясь с ребёнком самостоятельно. Научить ребёнка писать красиво - задача вполне решаемая, главное - заниматься регулярно, и результат не заставит себя ждать.

    Кто-то считает, что дополнительные занятия каллиграфией перегружают ребёнка. Я же думаю, что умение писать красиво и аккуратно никогда не будет лишним. К тому же занятия письмом хорошо развивают мелкую моторику (ловкость пальчиков ребёнка), а это помогает в интеллектуальном развитии.

    Сразу скажу, что научить ребёнка писать красиво - задача куда более сложная, чем просто научить его писать буквы и слова. Выработка красивого почерка потребует от школьника настойчивого труда, ежедневных занятий, пока нужный навык не закрепится.

    Как поставить почерк ребенку?

    Начнем с того, что обучение не должно начинаться слишком рано. Родители, которые так гордятся успехами в чистописании своего 4-5-летнего ребенка, часто потом хватаются за голову: пойдя в школу, малыш начинает писать, «как курица лапой», быстро устает, не старается. Причиной тому служит неподготовленность руки ребенка к письму в столь раннем возрасте. Всё-таки не зря раньше дети шли в школу в 7 лет и только в первом классе изучали письмо. Для того чтобы учиться каллиграфии, у ребенка должна быть достаточно развита мелкая моторика. Заниматься этим нужно, начиная с самого раннего возраста. Тренировка мелкой моторики – это любые упражнения, в которых задействуются пальцы рук: рисование, лепка, аппликации, пальчиковые игры и т.п.

    Когда ребенок открывает первые прописи, родителям следует быть особо внимательными. Это – ключевой момент формирования навыка красиво писать. Если его упустить, исправить почерк у ребенка будет гораздо сложнее, ведь, как правило, привычки в детском возрасте формируются очень быстро.

    Итак, обратите внимание на следующие моменты:

    1. Посадка ребенка за партой должна соответствовать нормам (спина ровная, обе руки лежат на поверхности стола, голова чуть наклонена).
    2. Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал ручку. Если инструмент письма находится в неправильном положении, рука быстро устает, буквы получаются неровными, и у ребенка постепенно формируется плохой почерк.

    Чтобы научить ребёнка писать красиво, приобретите для занятий всё необходимое.

    1. Вам понадобятся:
      - мягкий простой карандаш (лучше трехгранный);
      - удобная шариковая, а лучше гелевая ручка;
      - прописи для письма - 2 вида: прописи с буквами и словами, написанными пунктирными точками (или бледным серым цветом), и прописи, где после каждой напечатанной буквы (слова) есть пробел для написания её (его) от руки;
      - тетрадь в узкую косую линейку.
    2. Научите ребёнка правильно держать ручку и карандаш.

    Ручку надо покупать наиболее удобную. Сейчас есть специальные, на которых сделаны углубления под пальцы. Такая ручка очень помогает на начальном этапе, чтобы ребёнок научился правильно её держать.

    На то, как ребёнок держит ручку, необходимо обратить особое внимание. Если он привыкнет держать её неправильно, потом переучить его и научить ребёнка писать красиво будет намного сложнее.

    Карандаш или ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного. Следите за тем, чтобы кончик ручки был направлен на плечо.

    1. Если у малыша возникают трудности, не ругайте его за это, не повышайте голос и не наказывайте. Всем свойственно ошибаться, особенно детям в период обучения. Ваша задача – помочь преодолеть трудности, а достичь этого можно только внимательным отношением и дельными советами.
    2. Когда ребенок рисует палочки и кружочки, а затем приступает к первым буквам, будьте рядом и контролируйте процесс. В дальнейшем также не пускайте обучение на самотек: всегда проверяйте домашнее задание у своего первоклассника, поскольку ребенку еще сложно писать одновременно и красиво, и грамотно, и в его письменной речи могут встречаться ошибки.
    3. Постоянно тренируйте умение ребёнка ловко орудовать пальцами.

    Вы не сможете научить ребёнка писать красиво, если он не умеет завязывать шнурки или застёгивать пуговицы.

    Мелкую моторику развивают следующие занятия:
    - вырезание ножницами деталей разных размеров и изготовление из них аппликаций;
    - оригами;
    - раскрашивание и упражнения на штрихование;
    - рисование в любом виде - кисточкой, мелом, карандашами;
    - рисование на гречке;
    - игры с мелкими деталями - пазлы, мозаика, конструктор;
    - шнуровка, плетение косичек, вышивание, вязание, бисероплетение;
    - лепка из пластилина.

    Этапы обучения красивому письму

    1. Первый этап - обводка.

    Используйте специальные прописи с буквами и словами, написанными пунктирными точками. Кроме букв в таких прописях есть также различные палочки, волнистые линии, геометрические фигуры, узоры и даже картинки. С них-то и следует начать обучение красивому письму.

    Когда ребёнок уже хорошо рисует линии, овалы, закругления и т.д., можно переходить к написанию букв, цифр и слов. Обводя их, ребёнок тренирует свои пальчики и учится писать буквы и их соединения правильно.

    Занятия по таким прописям нравится детям. Они с удовольствием наблюдают за тем, как точки превращаются в красивые буквы. Пройдёт немного времени, и ребёнок сумеет писать красиво уже без помощи пунктирных линий.

    На этом этапе можно добавить графические диктанты, когда ребёнок по команде обводит линии в тетради в клеточку: 2 клетки влево, две вверх. т.д. и т.п.

    2. Второй этап - отработка написания букв, слогов и слов по образцу.

    Используйте прописи, в которых перед пробелом для написания буквы от руки есть буква шаблонная (образец). При этом у ребёнка перед глазами всегда будет правильная красивая буква. Дело в том, что выводя букву, ребёнок смотрит на предыдущую, а если он её написал недостаточно хорошо, то он её и скопирует.

    Возьмите за правило - переходить к освоению новой буквы только после того, как ребёнок научился писать красиво предыдущую. Не так важно, сколько времени на это уйдет - полчаса или более недели. Также необходимо сначала научить ребёнка писать красиво буквы, и только затем переходить к слогам и словам.

    3. Третий этап - переписывание целых фраз и текстов, используя прописи первого и второго вида. Эти упражнения помогут подойти к самостоятельному переписыванию.

    4. Следующий этап - закрепление навыков письма: пусть ребёнок ежедневно пишет несколько строк из любого рассказа, стихотворения или песенки. Разумеется, писать он их должен красиво и аккуратно. Для этого купите ему тетрадь в частую косую линейку, которая очень облегчит написание букв, служа им дополнительной «опорой».

    Этот этап занятий - самый трудный, ведь перед глазами больше нет идеального образца, на который можно равняться.

    Коррекция почерка у детей

    Исправление почерка у детей является гораздо более сложным, чем первоначальное обучение письму. Но улучшить почерк ребенку можно, и это следует начинать делать, как только он начитает ухудшаться. При коррекции почерка важным моментом является терпение, как у детей, так и у родителей.

    Прежде, чем приступить к исправлению почерка, убедите ребёнка в необходимости такой работы. Ни в коем случае не заставляйте ребёнка заниматься каллиграфическим письмом, если он этого не хочет. Результата такие занятия не принесут. Лучше подумайте, чем можно простимулировать его желание писать красивее!

    Начиная занятия, настройтесь на то, что не всё будет получаться с первого раза. Поэтому не ругайте и не наказывайте ребёнка за неудачи. Нельзя также сравнивать его достижения с достижениями других детей. Это может полностью отбить охоту к обучению, а без этого научить ребёнка писать красиво невозможно.

    Наоборот, хвалите за усердие и за те успехи, которых он добился за какой-то промежуток времени. Сохраняйте все его работы, возвращайтесь к ним, сравнивайте результаты. Тогда у ребёнка будет стимул развиваться.

    Не забывайте, что ребёнок должен обязательно отдыхать между учёбой в школе, выполнением домашнего задания и тренировками письма. Желательно, чтобы это были активные игры или прогулка на свежем воздухе. Ведь если ребёнок будет сильно уставать, у него пропадёт всякое желание учиться.

    Чтобы было проще научить ребёнка писать красиво, разбейте процесс обучения на несколько этапов.

    1. Метод «кальки». Купите бумагу-кальку и предложите ребенку, положив ее сверху прописи, обводить буквы. Это дает хороший эффект: вырабатывается навык воспринимать и затем воспроизводить буквы правильно. Каждую букву нужно «отрабатывать» достаточно долго, пока навык не станет автоматическим.
    2. Не покупайте обычные прописи, а распечатывайте их из интернета. В стандартных тетрадка-прописях на каждую букву дано четко ограниченное количество строчек, тогда как вашему ребенку может понадобиться гораздо больше. Пусть ребенок пишет строчку за строчкой, лист за листом, пока рука не «запомнит» движение.
    3. Когда все прописи пройдены, следует закрепить навыки с помощью написания диктантов.

    На то, чтобы научить ребенка красиво писать, может уйти не один месяц и даже год, но оно того стоит. Ведь красивый, аккуратный почерк – лицо каждого школьника!


    Очень часто ещё в раннем возрасте родители и дети сталкиваются с такой сложной проблемой, как приучение к красивому почерку. В дневнике всегда можно заметить понижение оценки, если почерк недостаточно разборчивый, непонятный, грязный, да и вообще некрасивый. Помните, как в клеточке на субботний день было у каждого написано: прилежание и старание? Это и есть проверка того самого почерка, ведение дневника и того, как малыш записывает домашнее задание, старается ли он выводить каждую буковку или нет.

    С 1 по 4 класс многие ученики пишут в специальных тетрадках, где для становления изящного почерка есть специальные линии, они очень узкие и наклонные. Сейчас же в школах всё наоборот: обычные тетрадки, а ученик должен додуматься сам, как правильно писать. Вот почему эти важные моменты написания и приучения к каллиграфическому почерку очень важны для каждого малыша. Давайте разберемся, как научить ребенка красиво писать.

    Почему почерк бывает корявым?

    Каллиграфия, которая не развита, это одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются дети и родители. Во-первых, это школа – здание, куда малыш пришел учиться, не забывайте об этом. Во-вторых, подход к ученику может найти далеко за каждый даже профессиональный учитель. В-третьих, практически для каждого учащегося такой предмет, как “письмо”, станет одним из самых нудных и сложных. Поверьте, куда охотнее он будет учиться складывать числа, нежели выводить каждую буковку. Ну а также стоит обратить внимание на тот факт, что детки, которые отлично рисуют, добиваются красивого почерка за пару месяцев, другие же, наоборот, учатся этому годами. Давайте вместе рассмотрим самые важные причины, почему у школьника не получается красиво писать.

    1. Неправильная посадка или неверное направление тетради. Если неправильно сидеть и писать не под тем уклоном, то такие буквы как “н”, “к”, “и”, “п” будут выглядеть совершенно одинаково, что неправильно в каллиграфическом почерке. Каждый родитель должен замечать, чтобы ученик не выскакивал за поля, которые специально очерчены для этого в любой тетрадке. Даже их-за того, что ребенок неправильно сидит и пишет не под тем наклоном, буквы начнут выскакивать за линии – так можно и привыкнуть, а с уходом разлинованной тетрадки малыш будет писать слова, где одна буква больше другой. Да, правила посадки – это очень важный момент, которые стоит учесть каждому родителю при контроле над своим чадом. Обязательно покажите, как именно нужно сидеть, так, например, ровная спина, плечи на одном уровне, правильный обхват правой рукой ручки – всё это крайне необходимо для того, чтобы почерк был красивым.
    2. Отсутствие развитости детской моторики. Еще одна распространенная и популярная проблема среди школьников – это нарушение моторики. Очень часто школьник, в данном случае, пишет неправильно все соединения и элементы, где должны быть закругления. Но это не само желание ребёнка писать именно таким образом. Дело в том, что нарушенная моторика просто не позволяет ему выводить буковки правильно. Так, малыш может быть не точен в линиях – например, каждое соединение будет выполнено неправильно: не снизу вверх, а, наоборот, сверху вниз. Как правильно, эта проблема встречается в большинстве случаев у мальчиков, ведь именно в их тетрадках очень грязно и размазано. Для того, чтобы улучшить моторику ребенка – делайте с ним определённую гимнастику, разминая пальчики и ручки. Этому важно уделять хотя бы два-три раза в день. Первоначально малыш будет жаловаться на то, что у него очень сильно болят пальцы, но, впоследствии, он поймет, для чего нужна такая гимнастика.
    3. Плохое восприятие пространства. Это проблема указывает на то, что ученик просто не придерживается определённого расстояния интервала, который должен быть при написании от одной буквы к другой. В этом случае, школьник даже не может различать некоторые буквы и пишет их зеркально. Например, букву “е” он напишет в обратную сторону. Кстати, если школьник выходит за поля и не понимает, что это граница очень важна для того, чтобы переходить на новую строку, то это тоже называется потерей пространства. Как правило, восприятие пространства очень легко исправить, ведь практически все ученики в первом и во втором классе сталкиваются с этой проблемой. Поэтому, будьте уверены, что к четвертому и пятому классу ребёнок уже искренне эту проблему самостоятельно.

    Как научить ребенка красиво писать

    Теперь, узнав о том, почему же именно ваш ребенок пишет не так, как нужно, переходим к решению основных проблем.

    1. Во-первых, посадите чадо так, чтобы его позвоночник был прямым, руки не свисали со стола, а плечи были на одном уровне. Если приложить к спине линейку, то его спина должна повторять такую же прямую линию, никак по-другому не изгибаясь.
    2. Чтобы избавиться от детской боязни некрасиво писать и развить моторику малыша, обязательно приобретайте мозаики и собирайте их с ребёнком, вырезайте маленькими ножницами мелкие фигуры, делайте всевозможные фигурки и пробуйте собирать вместе оригами, больше рисуйте и перебирайте маленькие предметы. Все эти упражнения очень важны, вы даже не заметите, как почерк за считанное время улучшится.
    3. Любого родителя очень важным станет покупка прописей. Сегодня существует огромное количество этих чудо-тетрадок, которые помогают привыкать к каллиграфическому почерку. Здесь полно необходимых пунктиров и некоторых отпечатанных буковок, чтобы малыш не терялся и обводил всё то, что нужно, повторял и привыкал к написанию.
    4. Помогать ребёнку абсолютно во всём, ведь он еще очень маленький, чтобы самостоятельно учиться каллиграфии. Даже 15 минут в день будет достаточно для того, чтобы спустя полгода или год он смог красиво писать без родительской помощи. Правда, обращайте внимание, чтобы пальчики малыша не уставали, делайте зарядку.
    5. Для красивого почерка очень важно правильно держать стержень ручки. Так, для малышей продаются специальные принадлежности, в которых есть особые выемки, куда ставятся пальчики. Помните, это очень важно: положение ручки должно быть на верхней фаланге среднего пальца, большой же и указательный должны крепко обхватывать ее.
    6. Особое внимание уделите тому, как лежит тетрадка относительно ученика. Так, она должна лежать немного в наклоне: примерно 25-30 градусов по отношению к краю стола.
    7. Ни в коем случае не торопите ребёнка, не говорите ему, чтобы он быстрее писал – это лишь ухудшает почерк, ничего хорошего не получится. Дайте малышу время на то, чтобы вывести каждую буковку – для него это очень важно. Если требуется 5 минут на написание одной буквы – значит, пускай будет отведено это время, а то и больше. Впоследствии, набив руку, ребенок станет писать гораздо быстрее.
    8. Кстати, крайне важное правило, чтобы стол и стул соответствовали росту и комплекции ученика. Всё это необходимо для того, чтобы малыш комфортно себя чувствовал, не ерзал, хорошо себя ощущал. Просто представьте себе, если стол будет слишком большим, а ребенок будет еле как доставать до него – почерк, в этом случае, сильно поменяется, если не следить за габаритами, за которыми сидит ученик.
    9. Не угрожайте тем, что, если малыш что-то не так сделает, то вы заставите его переписывать абсолютно все тетради. Те родители, кто пытается таким способом напугать своих детей, очень неправы, ведь они начинают бояться сделать даже малейшую ошибку, что приводит к долгому осмыслению и обдумыванию того или иного буквенного соединения. Так, над одним словом ребенок может просидеть целый вечер, до конца его не дописав из-за боязни строгости родителя.
    10. И, конечно же, не ругайте никого за то, если что-то не получается с первого, второго или десятого раза. Но если ваш малыш красиво написал хотя бы одну буковку – не забывайте его хвалить. Это повысит его самооценку и впоследствии станет отличной мотивацией, чтобы стремиться писать красиво.

    Пример обучения красивому почерку

    Можно попробовать научить школьника обводке контура. Для этого продаются многие тетрадки, где нужно соединять по точками уже выделенные буквы или узоры. Есть одно уникальное упражнение: нарисовать ровные петельки друг за другом. Здесь важно, чтобы ребенок понял суть: должна быть одинаковая высота и объемность фигурок, остальное – неважно.

    Так же, попробуйте дать малышу такое задание: пускай он по образцу напишет три буковки, делая между ними верное соединение. Задачу можно усложнить, дав ребенку отдельные слова, где есть как верхнее написание букв, так и нижнее. Если уделять в день «письму» хотя бы один абзац из 5-6 предложений, то совсем скоро он станет потрясающе писать, а все учителя станут удивляться, откуда у такого маленького ребенка имеется каллиграфический почерк. На данную тему полно видео-уроков и основных нюансов, с которыми столкнется каждый родитель, так что не переживайте, если боитесь соприкоснуться с проблемой, которая вам будет непонятна.

    Теперь вы знаете, как научить ребенка красиво писать. Хоть этот процесс – дело сложное, зато очень важное. Все мы когда-то с этого начинали, у нас многое не получалось, но, спустя время, результат был достигнут. Теперь, нам приходится обучать наших ребятишек точно так же, как когда-то учили нас. Вспомните, какого было вам, а затем уже учите каллиграфии своего ребенка. Наберитесь терпения и помните, что не все всегда получается с первого раза. Есть вещи, на осуществление которых нужно время. Правописание и безупречный почерк еще дадут о себе знать, если несколько минут в день уделять письму и никогда не сдаваться.