Логопедическое занятие по теме инструменты звук ш. Логопедическое занятие. Тема: звук и буква «Ш». Пальчиковая игра «Игра на пианино»

Юлия Боброва
Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» Г. РОСТОВА

Семинар-практикум для педагогов

Тема : «Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагогов ДОУ »

Цель семинара :

Конкретизация в представлении педагогов понятий : “технология”, “здоровьесберегающие технологии” ;

Классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам.

План семинара :

Теоретическая часть

1. Вступительное слово старшего воспитателя (актуальность проблемы)

2. Определение понятий :

технология;

здоровьесберегающие технологии .

3. Виды , применяемых в ДОУ :

Медико-профилактические технологии.

Физкультурно-оздоровительные технологии .

Социально-психологические технологии

Образовательные технологии

Валеологическое просвещение родителей

Методика В. Базарного;

Методика Аветисова

Дыхательная гимнастика Стрельниковой;

Точечный массаж (муз. руководитель)

Практическая часть

Педагоги разбиваются на 3 команды, придумывают название, девиз и эмблему

1 задание «Разминка – перевертыши»

2 задание «Знатоки»

3 задание «Физкультминутка»

4 задание «Коллаж»

Подведение итогов

Рефлексия

Ход семинара:

1. Вступление

Ведущий сообщает тему и цель семинара .

Ведущий. Британский биолог Джон Лебок утверждал, что здоровье человека зависит не сколько от врачей, сколько от привычек и ведения здорового образа жизни . Неоспоримо, что здоровье наших воспитанников – самая большая ценность, и мы с вами имеем возможность влиять на формирование их привычек и правильный взгляд на здоровый образ жизни .

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада, является воспитание здорового дошкольника , так как с каждым годом количество детей абсолютно здоровых заметно уменьшилось . Дети уже при поступлении в детский сад имеют отклонения от норм физического развития, имеют хронические заболевания, агрессивны, страдают дефицитом движения. Поэтому систематическая работа в направлении здоровьесбережения воспитанников наша первоочередная задача.

Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. По данной причине возникла востребованность педагогов образовательного учреждения в применении здоровьесберегающих технологий .

Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии” появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими воспитателями как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Одни определяет их как “полноценное медицинское обеспечение работы образовательного учреждения”. Другие включают в это понятие своевременное проведение прививок и профилактику заболеваемости. Существуют различные мнения по данному вопросу.

Для нас наиболее приемлемым определением является следующее :

Здоровьесберегающие технологии это позитивное воздействия на здоровье детей путем различных оздоровительных мероприятий , которые грамотно “встроены” в общую систему функционирования ДОУ, направленные на благо здоровья детей и отвечающую единству целей и задач.

Какова основная цель здоровьесберегающих технологий ?

Цель : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей

Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в дошкольном образовательном учреждении?

Ответы педагогов .

Закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.

Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня

- педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе

- педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей .

Вы верно перечисляете формы работы, которые проводятся в детском саду. Но это еще не технология. Хаотичный набор методов, имеющих то или иное отношение к заявленной цели, не составляет никакой технологии, в том числе и здоровьесберегающей ! (т. е. работа по здоровьесохранению ребенка должна быть систематической, непрерывной, спланированной в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду и иметь четко обозначенную цель)

Необходимо классифицировать различные виды здоровьесберегающих технологий .

2. Классификация здоровьесберегающих технологий .

Виды здоровьесберегающих технологий

1. Медико-профилактические технологии – направлены на сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Мониторинг здоровья

Организация профилактических мероприятий

Рациональное питание

Рациональный режим дня

Здоровьесберегающая среда

Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН

2. Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка

Двигательный режим

Динамические паузы

Закаливание

Гимнастика

Подвижные и спортивные игры

Дни здоровья

Спортивные развлечения, праздники

3. Социально-психологические технологии обеспечивают индивидуальный и дифференцированный подхода в процессе воспитания для сохранения психологического здоровья ребенка .

Тренинги

Релаксация

Музыкотерапия

Психогимнастика

Сказкотерапия

4. Образовательные технологии

Образовательная деятельность по физическому развитию

Формирование понятия «здоровый образ жизни »

Формирование понятия «безопасность»

5. Валеологическое просвещение родителей

Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ :

Дни открытых дверей

Выступления на родительских собраниях

Консультации

Информация для стендов

Памятки

Презентации

Буклеты

Образовательный сайт МДОУ

1. Методика русский учёного, врача и педагога-новатора В . Базарного (метод смены динамических поз)

Предусматривает режим моторной свободы динамических поз, когда дети меняют в процессе занятия позы «стояние-сидение» , осуществляется посредством конторок. Их особенность состоит в том, что рабочая поверхность находится под наклоном. Угол наклона от 14 до 18 градусов. Изменение динамических поз на начальном этапе адаптации детей к ним происходит через каждые 10 минут, позже – через 15 минут.

Вместо традиционной сгорбленной сидячей позы – режим меняющихся поз, когда можно работать стоя за конторкой и сидя за столом в течение занятия. Работа, стоя за конторкой, обеспечивает тренировку опорно-двигательного аппарата, нормальную работу сердечно-сосудистой системы, активный режим для нервной системы.

Для работы с наглядностью используется динамическая подвеска. На ней располагается дидактический материал на такой высоте, чтобы ребенок на пальчиках мог дотянуться до него и снять. Карточки с заданиями и ответами могут находиться где угодно : на подвеске, на занавеске, за цветком и т. д. Поэтому дети не прикованы к столам и стульям, постоянно находятся в движении.

Физкультминутки проводятся с использованием офтальмотренажера.

Это своего рода траектории, по которым дети «бегают» глазами. При этом движения глаз должны сочетаться с движением головы. Каждая траектория отличается по цвету, это делает схему яркой, красочной, привлекающей внимание.

СЛАЙД 13 Эдуард Сергеевич Аветисов, учёный

Метка на стекле (по Аветисову) Позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости.

Ребенку предлагают рассмотреть круг, наклеенный на стекле, ответить,

сколько на рисунке точек, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за окном и рассказать, что он там видит.

Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой

Пример упражнения :

1. Упражнение «Бабочка»

Сидя за столом, положить перед собой бабочку. Дети дуют на бабочку, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

2. Упражнение «Ворона»

Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.

Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе : «каррр» , максимально растягивая звук [р].

Показ презентации «Лечебные звуки» Рукавишникова Н. В.

Практическая часть

1. Задание – разбиться на 3 команды, придумать название в соответствии с темой семинара , эмблему и девиз команды.

(листы бумаги, карандаши, фломастеры)

2. Задание «Перевертыши» (разминка)

Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна)

Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)

Лысина - мужское безобразие. (Коса - девичья краса)

От смелости затылок мал. (У страха глаза велики)

На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит)

Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)

Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (Назвался груз-дем - полезай в кузов)

Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ)

Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь)

Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет)

Мало счастья - много вопросов. (Семь бед - один ответ)

Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается)

Безделью часы - слезам год. (Делу время - потехе час)

Собак не страшиться - по городу гулять. (Волков бояться - в лес не ходить)

«Знатоки»

3. Вопросы САН ПИН

Сколько раз в неделю проводятся физкультурные занятия в группе раннего возраста и младшей группе. Сколько по времени оно длится?

При каких условиях прогулка сокращается (ниже минус 15, скорость ветра более 7 м/с)

Время проведения НОД в возрастных группах

Правила расстановки столов при проведении НОД в группе

Временной перерыв между НОД

Максимальное количество НОД в день в младшей и средней группе

Время проведения утренней гимнастики в группе раннего возраста, в подготовительной группе.

Время дневного сна для детей раннего возраста, детей подготовительной группы

Как реализуется медико-профилактическая технология в доу (перечислите)

Как реализуется валеологическая технология в доу

Как реализуется физкультурно оздоровительная технология в доу

«Физкультминутка»

4 Двигательные упражнения :

Проведите 2 физкультминутки для детей (организуйте педсостав)

Проведите 2 пальчиковых гимнастики для детей (организуйте педсостав)

Проведите гимнастику для глаз (3-4 упражнения) организуйте педсостав

5 Коллаж (клей, карандаши, вырезки, листы бумаги, ножницы)

«Здоровый образ жизни – выбор нашей семьи»

«Это разрушит твое здоровье »

«Важные слагаемые здоровья ребенка »

«Мы выбираем спорт!»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся

Создать коллаж, презентовать его. Вывести основную идею во главу листа.

(задание : каждой группе изучить любую форму работы из авторских методик по сохранению здоровья для дошкольников , ввести методику в работу группы (подготовить материалы и картотеку упражнений) и на следующем педсовете представить и рассказать о ходе вашей деятельности)

В заключение нашего занятия, хочу рассказать Вам притчу. А вы подумайте – какой в ней смысл.

"Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

Слепи мне Счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. "

Смысл ясен – все в наших руках, и наше здоровье тоже . Берегите себя и будьте здоровы .

3 Рефлексия

Методика «Неоконченное предложение» .

Сегодняшний семинар помог мне убедиться…

Выполнять задания мне помогало…

В ходе семинара мне было…

Я оцениваю семинар …

Подведение итогов

Цель:

  • Познакомить участников семинара с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию для дальнейшего применения в домашних условиях.

Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Елена Николаевна. Я занимаю должность инструктора по физкультуре в детском саду. Хочу познакомить вас со здоровьесберегающими технологиями, которые я использую на занятиях по физической культуре.

Начать наше занятие с вами, уважаемые родители, я хочу словами: «Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос» . Приучать ребенка к спорту нужно с детства, детский сад, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в дошкольном возрасте, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям.

Для занятий физкультурой в нашем саду есть большой физкультурный зал. Есть физкультурное оборудование, которое соответствует всем санитарным нормам. Занятия по физкультуре проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Продолжительность занятия 20 минут. У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой: футболка, шортики, носочки, чешки.

ЗСТ – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Одним из видов здоровьесберегающих технологий являются физкультурные занятия включающие дыхательную гимнастику, точечный массаж, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, релаксация и т.д.

1. Для чего нужна дыхательная гимнастика?

Этот вопрос часто возникает у нас, когда мы слышим данный термин. С помощью дыхательной гимнастики ваш ребенок не только оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!

Дыхательные упражнения - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое) , развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Правильное дыхание.

Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют.

Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

  • Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Практическая часть

Дыхательная гимнастика (на развитие дыхание) укрепляет защитные силы организма, насыщает каждую клеточку кислородоми

Упражнение на развитие дыхания «Кашка» :

Кашка на плите пыхтела:
«Пых-пых, пых-пых!» Спокойно.
Разговаривать хотела:
«Пых-пых, пых-пых!» Радостно.

Но никто ее не слушал:
«Пых-пых, пых-пых!» Жалобно.
Все хотели кашку скушать:
«Пых-пых, пых-пых!» Грустно.

Кашка очень рассердилась:
«Пых-пых, пых-пых!» Сердито.
Рассердилась… и сварилась:
«Пш-ш-ш.» Удивленно, показывают, как снимают с кастрюли крышку.

2. Пальчиковая гимнастика

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» .

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.

С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю» ,
Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора

Гимнастики для глаз

Необходима как профилактика нарушений зрения дошкольников:

  • предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения

общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз «Стрекоза» :

Вот какая стрекоза – Как горошины глаза! (пальчиками сделать очки)

Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)

Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (смотрим вверх,
Мы летаем низко (смотрим вниз) .
Мы летаем далеко (прищурить глаза,

Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .

Точечный массаж - элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем организме и являются и являются профилактикой простудных заболеваний.

Оздоровительный массаж всего тела

15. Самомассаж

По тексту стихотворения дети выполняют шлепки ладонями:

Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка, (Хлопки в ладоши.)
Хлоп, другая!
Правой, правою ладошкой (Шлепки по левой руке от плеча к кисти.)

Мы пошлепаем немножко. (Шлепки по правой руке.) А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом (Легкое похлопывание по щекам.)
Даже щечки побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки над головой.)
По коленкам - шлеп, шлеп! (Хлопки по коленям.)
По плечикам теперь похлопай! (Шлепки по плечам.)
По бокам себя пошлепай! (Шлепки по бокам.)

Можем хлопнуть за спиной! (Шлепки по спине.)
Хлопаем перед собой! (Шлепки по груди.)
Справа - можем! Слева - можем!
И крест-накрест руки сложим! (Поколачивание по груди справа, слева.)

И погладим мы себя.

Вот какая красота. (Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам.)

Релаксация

Родители, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца солнышко. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.

Давайте пошлём друг другу немного света и тепла своего сердца.

Похлопали и улыбнулись. Спасибо.

Шабалина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №56"
Населённый пункт: г.Иваново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ"
Дата публикации: 29.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесбережение

и здоровьеобогащение педагогов ДОУ»

Цель:
формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Ход мероприятия.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Современному ребенку необходимо обеспечить комфортное и позитивное пребывание в детском саду, что в свою предъявляет высокие требования к компетентности и профессионализму воспитателей ДОУ в вопросах здоровьесбережения, а потому педагогу необходимо самому быть здоровым, сохраняя высокую работоспособность и творческое долголетие.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного

образования
– технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Притча «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным”, другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано в каждом из нас и в каждом ребёнке. Существует большое количество определений понятия «здоровье». В соответствии с трактовкой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Исследования здоровья педагогов показывают, что педагоги как профессиональная группа отличаются крайне низкими показателями здоровья, которое снижается по мере увеличения стажа работы в образовательном учреждении. Для педагогов с педагогическим
стажем 15-20 лет характерны “педагогические кризисы”, “истощение”. У 30% показатель степени социальной адаптации равен или ниже, чем у больных неврозами.
Упражнение «Ассоциации»
- Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у Вас слово «работа»? Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс. Большая часть рабочего дня протекает в напряженной обстановке: эмоционально насыщенная деятельность, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей, необходимость освоения большого количества профессиональных знаний, жесткий режим работы, конфликты и стрессовые ситуации. Факторы такого рода оказывают отрицательное влияние на физическое самочувствие. Вторым фактором являются причины мировоззренческие и психические, причем вторая вытекает из первой. Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье:  Наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека;  Неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста;  Неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни;  Неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, профессии, семьи, хобби….; Психические причины:  Неумение противостоять стрессам;  Отсутствие навыка управлять своими эмоциями;  Частое превышение своих психических возможностей;  Неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты;  Неспособность смеяться над жизненными неудачами.
Упражнение «Хочу – не хочу, но делаю…»
Участникам предлагается разделить лист на 2 части и написать:
1. Несколько вещей (это могут быть обязанности, занятия, развлечения, дела и т.п.), которые вам хотелось бы делать чаще. 2. Несколько вещей, которые вам хотелось бы перестать делать в той мере, в которой вы их делаете, или же вовсе не делать. Обсуждение: теперь объясните, почему вы не делаете достаточно первого и делаете слишком много второго. В связи с вышеизложенными фактами стоит вопрос об охране здоровья педагога, его профессиональном долголетии. Но как достичь этого? Как обеспечить профессиональное долголетие, укрепить здоровье педагогов? Важным аспектом работы по сохранению психологического здоровья педагога является овладение приемами саморегуляции. В настоящее время для саморегуляции состояний используются разнообразные методы: дыхательная гимнастика, концентрация и визуализация, релаксация, аутогенная тренировка и др. Овладев ими, человек может более эффективно, рационально распределять свои силы в течение каждого дня, адекватно управлять собой в соответствии со сложившейся ситуацией. Методы саморегуляции:  Дыхательные упражнения успокаивающей направленности (продолжительный вдох и удлиненный выдох).  Звуковая гимнастика, которая действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие. o Звук «О» - воздействует на сердце, легкие; o Звук «Я» ; Звук «М» - воздействуют на работу всего организма; o Звук «ХА» - помогает повысить настроение.  Сосредоточение внимания и воображения на определенном объекте (зрительных, звуковых, телесных и других ощущениях). Например, при первых признаках напряжения представить внутри себя, на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающую отрицательную энергию и внутреннее напряжение, связанное с нею.  Активизация чувства юмора, – попытаться увидеть комическое даже в сложной, серьёзной ситуации, простить партнеру его ошибку, несообразительность, эмоциональность.  Отвлечение – постараться, как можно ярче представить ситуацию, в которой обычно чувствуете себя наиболее спокойно и уютно, поставить себя в эту ситуацию.
 Переключение на интересную деятельность, любимое занятие – создать новую доминанту. При перевозбуждении в коре головного мозга образуется доминантный очаг возбуждения, который обладает способностью тормозить все остальные очаги, подчиняет себе всю деятельность организма, все поступки и помыслы человека. Значит, для успокоения надо ликвидировать, разрядить эту доминанту или же создать новую, конкурирующую. Чем увлекательнее дело, тем легче создать конкурирующую доминанту. Многое в нашей жизни зависит от того, что мы думаем и какие слова произносим. Мысли и слова самым непосредственным образом влияют на наше здоровье. Необходимо избавляться от иррациональные мыслей и убеждений. Иррациональные убеждения характеризуются сильными неприятными переживаниями – гнев, беспомощность, растерянность, раздражение. Часто в них используются слова «должен», «обязан». Они всегда пессимистичны и предполагают неудачный исход «я этого не выдержу», «я не смогу этого сделать», «у меня ничего не получится». Их смысл пронизан безнадежностью, беспомощностью. Для профилактики и преодоления негативных эмоциональных состояний иррациональные убеждения могут быть переработаны в рациональные. Для этого их необходимо вовремя выявлять и систематически замещать на рациональные убеждения.
Упражнение «Чудесное превращение»
Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в Аффирмации. «Негативные убеждения» Ответы 1. На работе меня никто не ценит На работе меня любят 2. Мои коллеги меня раздражают Меня окружают только позитивные и веселые люди 3. Я боюсь, что у меня не получится… У меня все получается просто великолепно. 4. Я не могу смотреть на себя в зеркало Мне нравится, как я выгляжу 5. Я разочарован в жизни… Я люблю жизнь!

Упражнение «Удовольствие»
Участникам раздаются листы бумаги, и предлагается написать 10 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия. Затем объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.
Арт-терапевтические технологии, как средство сохранения и обогащения здоровья.

Ароматерапия
- лечение с помощью эфирных масел растений. Ее истоки лежат в глубокой древности. Известно, обоняние связано с лимбической системой головного мозга, которая дает возможность испытывать различные эмоции.
Фитотерапия.
- использование для снятия напряжения специальных чайных сборов, которые продаются в аптеках или специальных чайных магазинах. Они способствуют и тонизированию и расслаблению, смотря для чего их использовать.
Водотерапия -
использование воды в целях оздоровления - метод древний. Вода обладает свойством смывать не только грязь, но и отрицательные эмоции. По воздействию на ор- ганизм вода может быть приравнена к физическим упражнениям, в результате которых тонизируется сердечная мышца, сосуды и капилляры, усиливается кровоток. Для расслабления полезно просто смотреть на воду. Самое доступное упражнение - мытье рук от локтей к запястьям в прохладной воде. Таким образом, активируется мозговое кровообращение, снимается усталость. В состоянии стресса, когда «голова идет кругом», хочется тишины и одиночества, нужно встать под сильную струю душа, направить его прямо на голову, чтобы ничего не слышать. Через 3 минуты стрессовое состояние исчезнет.
Библиотерапия
- использование чтения книг с лечебной целью. Можно просто читать литературу или перечитывать любимые книги.
Фототерапия –
использование фотографии или слайдов для решения психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности. Основное содержание фототерапии - создание или восприятие фотографических образов. Я хочу представить вашему вниманию – мотиваторы. Мотиваторы – это изображения или картинки в синих рамочках с разными подписями внизу. Главное их отличие от других картинок - что подписи под ними всегда позитивные и содержат глубокий смысл, который многих людей провоцирует задуматься над своей жизнью и приобрести уверенность в себе для её улучшения. Каждому педагогу совершенно необходимо и вполне реально построить свою индивидуальную программу профессионального самосохранения. Результатом и показателем ее эффективности будет физическое и профессиональное творческое долголетие.

Леушина Лада Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №21 "Звёздочка"
Населённый пункт: Нижневартовск, ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности ДОУ" "Семинар – практикум для родителей с элементами тренинга"
Дата публикации: 11.09.2016
Раздел: дошкольное образование

«Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности ДОУ»

«Семинар – практикум для родителей с элементами тренинга»

Л.А. Леушина,

г. Нижневартовск, ХМАО-Югра,

МАДОУ ДС № 21 «Звёздочка»,

музыкальный руководитель.
1

«Здоровьесберегающие технологии в музыкальной

деятельности ДОУ»

Цель
– Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование различных методик оздоровления, которые можно использовать в семье.
Задачи:
1. Дать представление родителям о здоровьесберегающих технологиях в музыкальной деятельности ДОУ. 2. Познакомить родителей с технологиями: игровой массаж и самомассаж, пальчиковая гимнастика. 3. Закрепить полученные знания в процессе тренинга (практического упражнения) по игровому массажу и пальчиковой гимнастике.
Форма проведения
: Семинар –практикум с элементами тренинга.
Место проведения
: музыкальный зал.
Оборудование:
Задания для родителей в виде практических упражнений, содержащих комплексы игрового массажа и самомассажа и пальчиковой гимнастики. Наглядная информация: буклеты – памятки для родителей по теме: «Пальчиковая гимнастика», «Пальчиковые игры» «Дыхательная гимнастика», «Музыкотерапия в детском саду и дома», «Комплекс дыхательной гимнастики по методике А. Стрельниковой»
План проведения:
2
1. Вступительное слово по теме « Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности ДОУ» 2. Семинар –практикум с элементами тренинга по теме « Игровой массаж и самомассаж» и «Пальчиковая гимнастика» 3. Вопросы к родителям. 4. Раздача буклетов.
Ход мероприятия:

1. Вступительное слово:
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Ребенок должен обладать хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие; формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки; приобретаются базовые физические качества; вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Здоровьесберегающая технология - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его о б у ч е н и я и р а з в и т и я. Здоровьесберегающие технологии должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности, включая музыкальную деятельность. 3
Сегодня мы поговорим о здоровьесберегающих технологиях в музыкальной деятельности ДОУ. При проведении занятий, развлечений, занятий по развитию вокальных способностей, танцевальных способностей, применяются следующие здоровьесберегающие технологии:  Пальчиковые игры;  Речевые игры;  Логопедические песенки – распевки (распевки на отдельные гласные звуки, на слоги, на слова, сочетающие в себе глухие и звонкие звуки, твердые и мягкие);  Дыхательная гимнастика (А. Стрельниковой);  Артикуляционная гимнастика (включает в себя несложные статические и динамические упражнения для языка и губ);  Динамические паузы (рекомендуются при утомлении);  Оздоровительные фонопедические упражнения (упражнения для профилактики заболеваний горла и голосового аппарата) ;  Музыкотерапия;  Игровой массаж.
2.

Семинар

–практикум

элементами

тренинга

теме

«Игровой

массаж и самомассаж» и «Пальчиковая гимнастика».

Теоретическая часть. «Игровой массаж и самомассаж»

Цель
игрового массажа– научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, лёгкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела. Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком? Почему всем и взрослым, и детям – нравится массаж? Всё дело в том, что массируя определённые точки тела, мы бессознательно посылаем положительные 4
сигналы внутренним органам - сердцу, лёгким, печени, почкам, желудку, другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека. Приёмы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. Взрослый человек сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, а ребёнка может научить грамотный и опытный педагог. Обучение простейшим массажным приёмам происходит в игре. В непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию массаж проводится под музыку – слова пропеваются, или ритмодекламируются, или музыка звучит просто фоном. Дети закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Чтобы детям было ещё интереснее, можно предложить им стать героями известных сказок, песен. Они могут вообразить себя скульпторами, художниками, которые «лепят» или «рисуют» своё тело и лицо. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не давить с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.д.) Проводя массаж определённых частей тела, используют приёмы: поглаживание, разминание, растирание, пощипывания, лёгкие постукивания. Далее родителям, предварительно разделённым на 2 команды, были предложены заранее подготовленные задания в виде комплексов игрового массажа и самомассажа. Нужно было в течение небольшого времени ознакомиться с текстом игрового массажа (по 2 каждой команде) и показать этот комплекс другой команде. 5

Игровой массаж «Били лён».
И.П.- встать друг за другом, «паровозиком». Били лён, били, Стучат друг другу кулачками по спине. Топил, топили, Растирают ладонями Колотили, колотили, Шлепают ладошками. Мяли, мяли, Разминают пальцами. Трепали, трепали, Трясут за плечи. Белы скатерти ткали, «Чертят» по спине ребрами ладоней. На столы накрывали. Поглаживают ладонями.
Игровой массаж и самомассаж « Гусёнок Тимошка».
Гусёнок Тимошка пошёл погулять, Шлёпают ладошками по коленям. Зелёной и сочной травы пощипать. Щиплют пальцами мочки ушей. Гусёнок: «Га-га!» Показывает пальцами «клювики» Весёлый всегда, Хлопают. Он травку пошёл пощипать. Щиплют пальцами мочки ушей. Гусёнок Тимошка пошёл на лужок, Шлёпают ладошками по коленям. Увидел красивый и вкусный цветок. Гладят шею сверху вниз. Гусёнок: «Га-га!» Показывает пальцами клювики « Весёлый всегда, Хлопают Уж очень был вкусный цветок! Круг. движения по животу Гусенок Тимошка на речку пошёл, Шлёпают ладошками по груди. В высокой осоке лягушку нашёл Щиплют щечки. Гусёнок: «Га-га!» Показывает пальцами клювики Лягушка: «Ква-ква» Качают ладонями с растопыренными пальцами 6
Подружку себе он нашёл Хлопают.

Игровой массаж «Кошкин дом».
И.П.- встать друг за другом, «паровозиком». Тили-бом! Тили-бом! Стучат кулачками по спине. Загорелся кошкин дом! Хлопают в ладоши. Загорелся кошкин дом! Идёт дым столбом! «Рисую» на спине спирали – «дым» Кошка выскочила! Шлёпают ладошками по спине. Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром, «Бегают» по спине пальцами. Заливает кошкин дом, Гладят по спине сверху вниз. А лошадка – с фонарем, Стучат кулачками. А собачка – с помелом, Гладят по спине вправо-влево. Серый заюшка – с листом. Стучат ребром ладони. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь Погас! Гладят по спине сверху вниз.

Игровой массаж и самомассаж «Две Наталочки».

Две Наталочки.
Дети легко щиплют себя в соответствии со словами текста. Две бойкие Наталочки Не играют в «салочки» Две смелые Наталочки Играют –Ах! –в «щипалочки». Щиплют ушки, Щиплют ручки, Локоточки Щиплют шейку, Щиплют ножки, А потом живот немножко. 7
Не ругайте вы Наташ- Они делают массаж! Родители по очереди выполняют комплексы игрового массажа.
Теоретическая часть. «Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры»
Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно – ассоциативное мышление на основе русского народного творчества. Кончики пальцев - есть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни. Работа пальцев рук бесконечно разнообразна и важна для каждого человека. Пальцами можно трогать, брать, поглаживать, зажимать... Невозможно перечислить все глаголы, описывающие все, что можно делать нашими руками. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук. Упражнения с дошкольниками необходимо начинать выполнять сначала в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение - двумя руками вме сте. Указания ребенку должны быть с п о ко й н ы м и, доброжелательными и четкими.
Практические упражнения для 1 команды:
8

Пальчиковая игра «Поросенок»
Громкий звук раздался утром рано: Хлопки Я в окошко выглянул спросонок: Рисуют пальцами « окошко» Розовый, веселый, аккуратный: Гладят себя по голове На машине ехал поросенок: Прижимают пальцем кончик носа. Поросенок был красив собою: Был костюмчик в клеточку на нем: «Рисуют» пальцами клеточки Он вертел довольно головою: Вертят головой Вместе с головой вертел рулем: « Крутят руль» На копытцах – белые перчатки: Гладят поочередно одну руку другой И панама вышита цветами: Делают руками бутон цветка Ехал он на травке поваляться: «Крутят руль» Или же в деревню в гости к маме… Ехал поросенок на рассвете Поднимают руки вверх Розовый, похожий на зарю… Описывают руками дугу. И, предупреждая всех на свете Грозят пальцем Нажимал на пятачок: Прижимают пальцем кончик носа, говорят -Хрю – хрю! «Хрю-хрю».
Практические упражнения для 2 команды:
9

пальчиковая игра «Веселится детвора»
Тр-р-р- машины загудели, « Заводят мотор» руками Вж-ж-ж-колеса засвистели! Отойди в сторонку, На площадке гонки! Грозят пальцем Обгоняет всех лисица Пальчиком правой руки бегают» по левой руке. На машинке голубой, А за нею кукла мчится. Пальчиками левой руки» бегают» по правой руке. Машет зрителям рукой. Мишка в красном колпачке Стучат кулачками по коленям Едет на грузовичке. Зайка тоже очень рад: Пальчиками « бегают по телу вверх до шеи. Дали зайке самокат. Вот и финиш. Стоп. Руки скрестили на груди, похлопали ладошками по плечам. Ура! Руки вверх Веселится детвора! Хлопают в ладоши. Далее с родителями был проведен

общий комплекс игрового массажа «Дружок». 10

Методический кабинет МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»

Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ГОС ДО "

Семинар - практикум « Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ГОС ДО »

Подготовила:

воспитатель-методист

Дегтярёва Ю.В

дата проведения

Краткая аннотация

Семинар-практикум разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС. Мастер класс рассчитан на педагогов ДОУ с целью заинтересованности в работе по- новому.

Пояснительная записка

Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий которые мы проводим обычно, т.е физкультурные минутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые Здоровьесберегающие технологии, надеюсь, знакомы всем специалистам. Я предлагаю новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.

Мастер класс рассчитан на педагогов с целью заинтересованности в работе по- новому. Моя позиция в воспитании такова: «Если мы будем учить детей так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». (Джон Дьюи)

Тема: «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ГОС ДО»

Цель: Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить с новыми формами работы.

Задачи: Освоение на практике новых здоровьесберегающих технологий.

Условия реализации : Обязательное использование ИКТ.

Выразительные средства : ИКТ (презентация), музыкальное сопровождение.

Ожидаемые результаты: Снятие физического и психического напряжения, получение информации, которая поможет в дальнейшей работе.

Вступительное слово: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов.

Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии.

Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.

В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные методы: коррекционную гимнастику для глаз, массаж и самомассаж, Су - Джок - терапию, дыхательную гимнастику, релаксацию. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровьесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

I часть: «Теоретическая»

Задания для педагогов

Педагогам предлагается «Цветик – семицветик». Необходимо оторвать лепесток, и выполнить предложенное задание.

    Красный лепесток –

    Гранатовый сок полезен при анемии? В нем нет железа, это миф.

    Правда ли, что при плоскостопии противопоказан массаж стопы? Массаж полезен.

    Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах? Могут, так как они пережимают подкожные нервы, они могут нарушать кровообращение.

2.Оранжевый лепесток

1) Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет? Помогает, так как улучшает ток крови и лимфы.

2) Физическими упражнениями лучше заниматься вечером? Лучше заниматься физкультурой утром.

3) Черная смородина улучшает состояние суставов? Улучшает, в смородине много витамина С.

3. Желтый лепесток

Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье

Будет здоровье – будет - все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т.д.

4. Зеленый лепесток

1) Телевизор можно смотреть в темноте? Не следует смотреть телевизор в темноте, глаза устают.

2) Препараты черники влияют на зрение ? Польза черники - это вымысел.

3) Подушка из синтепона может вызвать головную боль? Может. Синтепон не держит форму и мышцы шеи оказываются напряженными всю ночь.

5.Голубой лепесток

1) Болгарский перец полезен для суставов? Полезен, в нем много витамина С, а этот витамин стимулирует выработку коллагена.

2) Многие полагают, что спать на животе не полезно. Это действительно так. Лучшей является для сна поза на боку. Если вы спите на животе, то часто пережимаются сосуды шеи, будет давление внутри брюшной полости, желудочный сок будет забрасываться в пищевод.

3) Молоко полезно пить на ночь? Полезно, оно улучшит сон.

6.Синий лепесток

1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2) Детский зимний транспорт? (санки)

3) Коньки на лето? (ролики)

7.Розовый лепесток

Продолжи фразу:

Холода не бойся, сам по пояс… (мойся).

Курить – здоровью (вредить).

Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).

Здоровье дороже … (богатства).

Солнце, воздух и вода … (наши верные друзья).

Презентация

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду в рамках реализации ГОС ДО»

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи здоровьесбережения

    сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности

    создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей

    создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования:

    Динамические паузы.

    Подвижные и спортивные игры.

    Релаксация.

    Гимнастика пальчиковая.

    Гимнастика для глаз.

    Гимнастика дыхательная.

    Бодрящая гимнастика.

Технологии обучения здоровому образу жизни

    Утренняя гимнастика

    Физкультурные занятия

    Точечный массаж

    Занятия в бассейне

    Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Коррекционные технологии

    Артикуляционная гимнастика

    Сказкотерапия

    Цветотерапия

    Арт –терапия

    Су-Джок терапия

    Музыкотерапия

Гимнастика пальчиковая

    Способствует овладению навыкам мелкой моторики

    Помогает развивать речь

    Повышает работоспособность коры головного мозга

    Развивает психические способности: мышление, память, воображение

    Снимает тревожность

Дыхательная гимнастика

    Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани

    Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание

    Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения

    Повышает общую сопротивляемость организма

Су-Джок терапия

    Воздействует на биологически активные точки организма

    Стимулирует речевые зоны коры головного мозга

    Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом

    Развивает мелкую моторику рук

    Развивает память, внимание, связную речь
    13 слайд.

Точечный массаж и самомассаж

    Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье

    Является профилактикой простудных заболеваний

    Повышает жизненный тонуса у детей

    Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Гимнастика для глаз

    Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз

    Укрепляет мышцы глаз

    Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Релаксация

    Учит детей расслабляться

    Способствует концентрации внимания

    Помогает снять напряжение

    Снимает возбуждение

Музыкотерапия

    Повышает иммунитет детей

    Снимает напряжение и раздражительность

    Снимает головную боль

    Восстанавливает спокойное дыхание

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!!!

II часть: «Практическая»

1. Гимнастика для глаз.

Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.

Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем

И опять их открываем. Смело можем показать,

Как умеем мы моргать. Головою не верти,

Влево посмотри, вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо - упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо, а глаза закрой руками.

Вот стоит осенний лес! (выполняют круговые движения глазами)

В нем много сказок и чудес.

Слева – сосны, справа – дуб. (влево, вправо)

Дятел сверху тук да тук. (вверх, вниз)

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

2. Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

    Способствует овладению навыками мелкой моторики.

    Помогает развивать речь.

    Повышает работоспособность коры головного мозга.

    Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

    Снимает тревожность

Педагоги, выполняют пальчиковую гимнастику:

Будем мы варить компот , (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному ,

Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок .

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному )

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. ( Имитировать лепку комков )

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки )

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

3 Дорожка здоровья.

Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для профилактики плоскостопия применяем нестандартное оборудование, изготовленное родителями и педагогами. Упражнения для профилактики плоскостопия включаются во все виды деятельности, используем разные виды ходьбы. Эти упражнения очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют. И сейчас предлагаю вам пройти по дорожке здоровья, по которой наши дети ходят босиком.

Гости 2-3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.

4 Физкультминутка

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте побежали.

5 Фиточай

Фиточай - это чай, приготовленный из листьев, цветков и плодов лесных, луговых и садовых растений.

Это одно из древнейших лечебных средств.

Фиточай помогает восстановить силы, повышает иммунитет и жизненный тонус. Фиточаи широко применяются в фитотерапии при лечении многих болезней. Кроме лечебных свойств, фиточаи обладают тонким и изысканным ароматом, приятным вкусом.

Чай с шиповником – это не просто напиток, но также и уникальная кладезь витаминов, дарящая организму жизненные силы!

В первую очередь, плоды шиповника славятся своими бактерицидными и фитонцидными свойствами. Это означает, что чай, настой и отвар из шиповника замедляют рост или полностью убивают патогенную микрофлору: бактерий, вирусы, грибки. Именно поэтому так важно пить шиповниковый чай в разгар эпидемий.

Отдельного внимания заслуживает высокое содержание витаминов в шиповнике. Это настоящий поливитаминный комплекс: А, Е, Р, К, В2 и просто огромное количество витамина С. В шиповнике содержится много железа, фосфора, эфирных масел и дубильных веществ. Благодаря этому чай и настой шиповника могут использоваться как общеукрепляющее средство при общей слабости, малокровии, в период выздоровления после болезни.

Настой из шиповника для детей

Этот прекрасный напиток полезен и детям, особенно тем, кто страдает частыми простудами и болезнями горла, он поможет быстрее восстановиться после болезни, улучшит аппетит, восстановит силы и способность к обучению.

Также полезен шиповник детям с дисбактериозом и хроническими заболеваниями кишечника, он улучшает пищеварение, уменьшает болезненные спазмы.

Как правило, дети, даже самые маленькие, с удовольствием пьют настой шиповника, а чтобы улучшить его вкус, можно добавить апельсиновый сок или положить дольку лимона.

Мята имеет набор полезных свойств и используется в лечении и профилактике множества заболеваний. Содержание в ней эфирного масла составляет 3%, мята содержит пинен, пиперитон, дубильные вещества. Существует больше 25 видов растения. Кроме ментола, в мяте содержится аскорбиновая кислота и каротин.

К полезным свойствам мяты относятся:

    болеутоляющее;

    сосудорасширяющее;

    успокаивающее;

    тонизирующее и т. д.

Чай с мятой хорошо помогает при лечении простудных и вирусных заболеваний. Свежий чай избавит от головной боли и мигрени, устранит первые симптомы простуды.

На взрослый организм, чай с мятой влияет успокаивающе. Но вот влияние на организм ребенка до конца не известно. Мята, содержание в ней ментола, может спровоцировать у ребенка аллергию, кожный зуд, сыпь. Чай с мятой следует давать ребенку старше 3 лет, и желательно после консультации с педиатром, чтобы избежать неблагоприятных последствий.

6. «Релаксация»

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация. Уважаемые коллеги и сейчас я предлагаю вам немного расслабиться и получить удовольствие.

Включается звуки лесного водопада

Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Представьте себе жаркий летний день. Вы идете по лесной тропинке, вдыхаете аромат разнотравья, слушаете пение птиц…

И вот вы слышите необычный звук. Вам интересно, что это, и вы идете на этот звук. И неожиданно перед вами появляется водопад. Несмотря на палящую жару, воздух здесь свежий. Капли воды попадают вам на лицо, руки… Вы делаете робкие шаги в воду и становитесь под водопад. Вода чистая и теплая. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам, ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом - пусть вода омоет ваше лицо, тело, унесет все тревоги, неприятности, усталость… Вы чувствуете легкость во всем теле. Выйдите из водопада, пусть солнце согреет и обсушит вас…

Пора возвращаться обратно. Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить от этого путешествия… Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.

Таким образом, используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно решаем несколько задач: повышаем результативность воспитательно-образовательного процесса, формируем у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. А главное – всё это доставляет огромное удовольствие.

Надеюсь, что полученная информация была для Вас интересной и полезной.