Ты пришел меня утешить милый. Анна Андреевна Ахматова. «Ты пришел меня утешить, милый…. Анализ стихотворения Ахматовой «Ты пришел меня утешить, милый…»

У Анны Ахматовой было не так уж много верных друзей, одним из которых оказался литератор Михаил Лозинский. С ним поэтесса познакомилась в 1911 году, когда примкнула к кружку акмеистов и стала публиковаться в журнале “Гиперборей”, который и редактировал этот талантливый человек. Он, по воспоминаниям Ахматовой, обладал редким даром понимать людей и сочувствовать, хотя сам не мог похвастаться отменным здоровьем, финансовым благополучием и счастливой личной жизнью.

В 1913 году Ахматова посвятила Лозинскому стихотворение “Ты пришел меня утешить, милый…” , автограф которого был найден среди бумаг литератора после его смерти. Это произведение было написано в порыве благодарности тогда, когда поэтесса переживала не самый лучший период своей жизни. Ее супруг, Николай Гумилев, в это время находился в очередном путешествии, и Ахматова с маленьким сыном перебралась жить в дом своего отца, расположенный на Крестовском острове. Однако жизнью в полноценном смысле этого слова пребывание в мрачном особняке поэтесса назвать не могла. Ей казалось, что она находится в неком заточении и готовится к смерти. Поэтому стихотворение “Ты пришел меня утешить, милый…” , выдержано в очень пессимистичном духе.

“От подушки приподняться нету силы, а на окнах частые решетки”, – так описывает поэтесса свое добровольное заточение. Однако встрече с Лозовским она все же искренне рада, отмечая, что он пришел ее утешить и поддержать в этот непростой период жизни. “Как улыбкой сердце больно ранишь, ласковый, насмешливый и грустный”, – отмечает Ахматова. Она мягко упрекает своего друга в том, что он рассчитывал застать ее мертвой – не в физическом, а, скорее, в духовном плане. Поэтому этот визит вежливости и утешения действительно причиняют поэтессе душевную боль. Тем не менее, для нее приход Лозинского – как глоток свежего воздуха, послание из другого мира, от которого она оказалась отрезанной в силу обстоятельств. По этой причине Ахматова пытается подольше задержать в доме этого желанного гостя, с которым она может открыто говорить о поэзии и делиться своими планами. Она настолько благодарна этому человеку, что признается: “Если ты еще со мной побудешь, я у бога вымолю прощенье и тебе, и всем, кого ты любишь”.

Исследователи творчества Ахматовой считают, что это стихотворение имело конкретную цель – пробудить ревность в Гумилеве. Ведь его первоначальный вариант, найденный в бумагах Лозинского, существенно отличался от того, который был опубликован поэтессой. Однако супруг Ахматовой никак не отреагировал на это стихотворение, посчитав, что его избранница вновь воплотила в рифме свои женские фантазии.

(No Ratings Yet)

  1. Брачный союз Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был похож на сделку, в которой каждая из сторон получала определенную выгоду. Гумилев был на протяжении нескольких лет безнадежно влюблен...
  2. Сталинские репрессии не обошли стороной семью Анны Ахматовой. Сперва был арестован и расстрелян ее бывший муж Николай Гумилев, а затем в 1938 году по ложному обвинению осудили сына, Льва Гумилева....
  3. В 1906 году в семье Анны Ахматовой произошло трагическое событие – от туберкулеза скончалась Инна, старшая сестра будущей поэтессы. К тому времени родители Ахматовой развелись, и ее мать, забрав детей,...
  4. Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу в литературных кругах было много споров и слухов, которые поэтесса...
  5. Брак Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был обречен на крах. Двум творческим людям было крайне сложно ужиться под одной крышей, хотя во многим их взгляды на литературу...
  6. После разрыва отношений с Николаем Гумилевым Анна Ахматова мысленно продолжает вести с ним споры и диалоги, упрекая бывшего супруга не только в изменах, но и в разрушении семьи. Действительно, у...
  7. В 1911 году Анна Ахматова познакомилась с Александром Блоком, и эта мимолетная встреча произвела на поэтессу неизгладимое впечатление. К этому моменту Ахматова уже была знакома с творчеством этого поэта, считая...
  8. Говорят, что близкие люди способны чувствовать друг друга на расстоянии. Подобные взаимоотношения были у Анны Ахматовой с ее первым мужем, Николаем Гумилевым, которого она считала не столько супругом, сколько другом...
  9. Анна Ахматова познакомилась с Николаем Гумилевым в 1904 году, и 17-летний юноша не произвел на нее особого впечатления. Более того, будущая поэтесса очень холодно отнеслась к своему воздыхателю, хотя любила...
  10. Те, кто лично не знал Анну Ахматову, были убеждены, что она меняет любовников чуть ли не каждую неделю. Для этого достаточно было познакомиться с творчеством поэтессе, в стихах которой фигурировали...
  11. В жизни и творчестве Анны Ахматовой 1917 год сыграл ключевую роль. И дело было отнюдь не в революции, которая посеяла хаос и разрушила прежние устои. Именно в этом году Ахматова...
  12. После революции у Анны Ахматовой было довольно много возможностей покинуть мятежную Россию и перебраться с сытую, благополучную Европу. Однако каждый раз, когда поэтесса получала подобное предложение от родственников или же...
  13. Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую она хоть и с натяжкой,...
  14. Анну Ахматову по праву считают “дамской” поэтессой, которая привнесла в русскую литературу совершенно новые веяния. Она впервые затронула в своих произведениях тему чувств и мыслей обычной женщины, показав, что представительницы...
  15. Анна Ахматова прожила достаточно долгую и насыщенную событиями жизнь. Она застала сразу несколько эпох, став свидетельницей метаморфоз, которые происходили в российском обществе. Революция и свержение самодержавия, волна репрессии и Великая...
  16. Не секрет, что Анна Ахматова согласилась стать супругой поэта Николая Гумилева не из-за любви к своему избраннику, а из-за жалости и сострадания. Все дело в том, что этот молодой человек...
  17. Круг знакомств Анны Ахматовой был весьма широк. В него входили не только ученые и литераторы, издатели и меценаты, но и художники, к которым поэтесса испытывала особую привязанность. В 1914 году...
  18. В юности Анна Ахматова была довольно дерзкой и своенравной особой, которая всегда поступала так, как считала нужным, не обращая внимания на общественное мнение. Убедить ее сделать что-то по-другому было практически...
  19. Не секрет, что произведения многих поэтов являются автобиографичными. В них они по новой переживают свои наиболее сильные чувства и впечатления, переосмысливают их и порой даже снабжают философскими комментариями. Анна Ахматова...
  20. Стихотворение “Сероглазый король” , написанное Анной Ахматовой в 1910 году, является, пожалуй, одним из наиболее загадочных лирических произведений поэтессы. До сих пор критики спорят о том, кому именно оно было...
  21. Анна Ахматова и Дмитрий Шостакович познакомились еще до войны. Они довольно часто встречались на различных культурных мероприятиях, хотя и не ладили между собой. По одной из версий, Шостакович не разделял...
  22. Стихотворение “Памяти Сергея Есенина” было написано Ахматовой в 1925 году, а опубликовано лишь в 1968 год уже после ее смерти. Это скорбящее стихотворение о трагической судьбе поэта. “Бездумно и безбольно...
  23. Первая мировая война, в которую Россия была вовлечена в 1914 году, кардинально изменила жизнь очень многих людей. В их числе оказалась и Анна Ахматова, которая именно в этот период осознала,...
  24. Революция 1917 году полностью изменила жизнь Анны Ахматовой. К этому моменту она была уже достаточно известной поэтессой и готовила к публикации свой третий литературный сборник. Однако в одночасье вдруг выяснилось,...
  25. После революции Анна Ахматова оказалась перед весьма непростым выбором – остаться в разграбленной и разрушенной России или же эмигрировать в Европу. Многие ее знакомые благополучно покинули родину, спасаясь от голода... “Четки” – второй сборник Ахматовой, выпущенный издательством “Гиперборей” впервые в 1914 году. Именно эта книга сделала поэтессу по-настоящему известной. Основная черта творчества Анны Андреевной – “скупость слов” – выявилась еще...
Анализ стихотворения Ахматовой “Ты пришел меня утешить, милый

Анна Андреевна Ахматова

Ты пришел меня утешить, милый,
Самый нежный, самый кроткий…
От подушки приподняться нету силы,
А на окнах частые решетки.

Мертвой, думал, ты меня застанешь,
И принес веночек неискусный.
Как улыбкой сердце больно ранишь,
Ласковый, насмешливый и грустный.

Что теперь мне смертное томленье!
Если ты еще со мной побудешь,
Я у Бога вымолю прощенье
И тебе, и всем, кого ты любишь.

Михаил Лозинский

У Анны Ахматовой было не так уж много верных друзей, одним из которых оказался литератор Михаил Лозинский. С ним поэтесса познакомилась в 1911 году, когда примкнула к кружку акмеистов и стала публиковаться в журнале «Гиперборей», который и редактировал этот талантливый человек. Он, по воспоминаниям Ахматовой, обладал редким даром понимать людей и сочувствовать, хотя сам не мог похвастаться отменным здоровьем, финансовым благополучием и счастливой личной жизнью.

В 1913 году Ахматова посвятила Лозинскому стихотворение «Ты пришел меня утешить, милый…», автограф которого был найден среди бумаг литератора после его смерти. Это произведение было написано в порыве благодарности тогда, когда поэтесса переживала не самый лучший период своей жизни. Ее супруг, Николай Гумилев, в это время находился в очередном путешествии, и Ахматова с маленьким сыном перебралась жить в дом своего отца, расположенного на Крестовском острове.

Николай Гумилёв, Лев, Анна Ахматова

Однако жизнью в полноценном смысле этого слова пребывание в мрачном особняке поэтесса назвать не могла. Ей казалось, что она находится в неком заточении и готовится к смерти. Поэтому стихотворение «Ты пришел меня утешить, милый…», выдержано в очень пессимистичном духе.

«От подушки приподняться нету силы, а на окнах частые решетки», — так описывает поэтесса свое добровольное заточение. Однако встрече с Лозинского она все же искренне рада, отмечая, что он пришел ее утешить и поддержать в этот непростой период жизни. «Как улыбкой сердце больно ранишь, ласковый, насмешливый и грустный», — отмечает Ахматова. Она мягко упрекает своего друга в том, что он рассчитывал застать ее мертвой - не в физическом, а, скорее, в духовном плане. Поэтому этот визит вежливости и утешения действительно причиняют поэтессе душевную боль. Тем не менее, для нее приход Лозинского - как глоток свежего воздуха, послание из другого мира, от которого она оказалась отрезанной в силу обстоятельств. По этой причине Ахматова пытается подольше задержать в доме этого желанного гостя, с которым она может открыто говорить о поэзии и делиться своими планами. Она настолько благодарна этому человеку, что признается: «Если ты еще со мной побудешь, я у Бога вымолю прощенье и тебе, и всем, кого ты любишь».

Исследователи творчества Ахматовой считают, что это стихотворение имело конкретную цель - пробудить ревность в Гумилеве. Ведь его первоначальный вариант, найденный в бумагах Лозинского, существенно отличался от того, который был опубликован поэтессой. Однако супруг Ахматовой никак не отреагировал на это стихотворение, посчитав, что его избранница вновь воплотила в рифме свои женские фантазии.

«Ты пришел меня утешить, милый…» Анна Ахматова

Ты пришел меня утешить, милый,
Самый нежный, самый кроткий…
От подушки приподняться нету силы,
А на окнах частые решетки.

Мертвой, думал, ты меня застанешь,
И принес веночек неискусный.
Как улыбкой сердце больно ранишь,
Ласковый, насмешливый и грустный.

Что теперь мне смертное томленье!
Если ты еще со мной побудешь,
Я у Бога вымолю прощенье
И тебе, и всем, кого ты любишь.

Анализ стихотворения Ахматовой «Ты пришел меня утешить, милый…»

У Анны Ахматовой было не так уж много верных друзей, одним из которых оказался литератор Михаил Лозинский. С ним поэтесса познакомилась в 1911 году, когда примкнула к кружку акмеистов и стала публиковаться в журнале «Гиперборей», который и редактировал этот талантливый человек. Он, по воспоминаниям Ахматовой, обладал редким даром понимать людей и сочувствовать, хотя сам не мог похвастаться отменным здоровьем, финансовым благополучием и счастливой личной жизнью.

В 1913 году Ахматова посвятила Лозинскому стихотворение «Ты пришел меня утешить, милый…», автограф которого был найден среди бумаг литератора после его смерти. Это произведение было написано в порыве благодарности тогда, когда поэтесса переживала не самый лучший период своей жизни. Ее супруг, в это время находился в очередном путешествии, и Ахматова с маленьким сыном перебралась жить в дом своего отца, расположенный на Крестовском острове. Однако жизнью в полноценном смысле этого слова пребывание в мрачном особняке поэтесса назвать не могла. Ей казалось, что она находится в неком заточении и готовится к смерти. Поэтому стихотворение «Ты пришел меня утешить, милый…», выдержано в очень пессимистичном духе.

«От подушки приподняться нету силы, а на окнах частые решетки», — так описывает поэтесса свое добровольное заточение. Однако встрече с Лозовским она все же искренне рада, отмечая, что он пришел ее утешить и поддержать в этот непростой период жизни. «Как улыбкой сердце больно ранишь, ласковый, насмешливый и грустный», — отмечает Ахматова. Она мягко упрекает своего друга в том, что он рассчитывал застать ее мертвой – не в физическом, а, скорее, в духовном плане. Поэтому этот визит вежливости и утешения действительно причиняют поэтессе душевную боль. Тем не менее, для нее приход Лозинского – как глоток свежего воздуха, послание из другого мира, от которого она оказалась отрезанной в силу обстоятельств. По этой причине Ахматова пытается подольше задержать в доме этого желанного гостя, с которым она может открыто говорить о поэзии и делиться своими планами. Она настолько благодарна этому человеку, что признается: «Если ты еще со мной побудешь, я у бога вымолю прощенье и тебе, и всем, кого ты любишь».

Исследователи творчества Ахматовой считают, что это стихотворение имело конкретную цель – пробудить ревность в Гумилеве. Ведь его первоначальный вариант, найденный в бумагах Лозинского, существенно отличался от того, который был опубликован поэтессой. Однако супруг Ахматовой никак не отреагировал на это стихотворение, посчитав, что его избранница вновь воплотила в рифме свои женские фантазии.