Что такое спонтанность в человеке. Размышления о спонтанности. Спонтанность – это не импульсивность

Известно ли вам, что самая главная амбиция любого человека – это удовлетворить свою значимость, другими словами, показать остальным человеческим особям свою важность и необходимость своего присутствия. И, действительно, всем нам хочется, чтобы с нашим мнением считались, нашего совета спрашивали и были очень рады нашему приходу. А для всего этого необходимо войти в доверие к тем людям, которые нас окружают. Причем, это касается как любимого человека и подруг, так и коллег по работе.

Итак, давайте рассмотрим средства, которые помогут каждой из вас войти в доверие.

Возможно, вам может это показаться странным, но первый шаг на пути доверительных отношений – это как раз участие. Об этом, кстати, неустанно повторяют как специалисты в области личностной психологии, так и знатоки теории речевой коммуникации. Итак, что же имеется в виду. Дело в том, что так уж устроена психология каждого человека: нас беспокоят только наши проблемы и заботы, а до остальных нам нет никакого дела, чужие проблемы мы выслушиваем только из – за определенного этикета или потому что так требует ситуация, но только не потому что мы действительно переживаем за человека или хотим решить его проблемы. Вот поэтому человеку так тяжело войти в доверие к другому, так как все мы преследуем свои эгоистичные цели.

Так вот, для того, чтобы человек проникся к вам доверием, необходимо научиться выказывать истинную заинтересованность его делами и проблемами. Хотим вас заверить, что с первого раза у вас может ничего не получиться, так как ваша эгоистичная натура (не переживайте по этому поводу, мы все в душе эгоисты), будет постоянно тянуть одеяло на себя. Вам следует с истинной заинтересованностью спрашивать у человека. Как прошел его день, что его беспокоит, как дела на работе и все в таком же духе. Искреннее проникнитесь проблемами другого человека. Однако. Не воспринимайте их близко к сердцу. Все – таки, это не ваши проблемы.

А вот это сделать еще тяжелее, чем выразить участие, но если действительно хотите войти в доверие к человеку, вам обязательно необходимо научиться давать советы. Причем, советы должны быть действительно действенными и правильными, а не скорую руку. Ах да, важно обратить внимание, что в данном случае важно не переборщить, иначе этот человек может подумать, что вы навязываете ему свое мнение. Чтобы этого не произошло, возьмите за правило употреблять фразу «будь я на вашем месте, я бы поступила…».

Таким образом, вы показываете человеку, что вы как бы становитесь на его место, следовательно, вам не безразличны его проблемы. Но тут тоже важно не переусердствовать, вам необходимо подвести своего собеседника к мысли, что ваш совет ему необходим. Если он сам обратится к вам за помощью или за советом – можете считать это своей победой. И последнее в данном случае предупреждение: не разбрасывайтесь словами просто так, давайте советы только в том случае, если вы на самом деле знаете, как лучше поступить в той или иной ситуации, иначе вы не только в доверие не войдете, но и обретете статус врага номер один.

Шаг 3. Создаем эффект зеркала

Сейчас мы поведаем вам еще один психологический действенный трюк. Заключается он в том, чтобы создать эффект зеркала в общении с человеком, чье доверительное отношение вы хотите получить. Научно доказано, что каждая особь, не важно, человек или животное, тянется к себе подобным. Следовательно, этот общеизвестный факт можно использовать и в нашем случае. Вы замечали, что человек проникается доверием и тянется к тем людям, которые хоть как – то похожи на него самого: или в социальном статусе, или внешне, или в общих проблемах. И здесь не срабатывает закон, который гласит, что противоположности притягиваются, в данном случае притягиваются друг к другу, как бы сказать «друзья по несчастью».

Итак, в чем же заключается эффект зеркала? Этот способ подразумевает, что вы будете копировать или повторять действия, слова и повадки своего собеседника. Естественно, это должно быть не явно, а завуалировано, иначе ваш собеседник подумает, что вы над ним просто смеетесь! С психологической точки зрения это выглядит следующим образом: ваш собеседник увидит в вас свои повадки и примет вас за «своего». В принципе, после того, как вас примут в «стаю», дело останется за малым.

Возникает вопрос, как же можно копировать человека, чье доверие вам необходимо. Например, его любимая поза – это пол-оборота и вытянутая вперед нога, значит, в разговоре с ним вы должны принять точно такую же позу. Или, во время разговора он постоянно теребит в руках ручку или блокнот, значит, вам тоже иногда следует держать в руках эти предмета во время общения с ним.

Шаг 4. Честность

По сути, это заключительный шаг, который необходим для того, чтобы удержать уже завоеванное доверие. Как только вы обманете, или придадите человека, чье доверие у вас получилось завоевать, ваши старания лопнут как мыльный пузырь. Никогда не обманывайте человека, правда все равно станет известна, пусть не сейчас, пусть потом. Если у вас нет другого выхода, лучше промолчите, чтобы скрыть правду, но не выдумывайте небылицы. На самом деле, быть честным человеком очень тяжело, но именно на честности строиться доверие. Кстати, это же касается и чувств: если вы остыли к человеку или в вас снова взыграли эгоистические чувства, лучше сказать правду. И не забывайте, хоть молчание – золото, близких людей это правило касаться не должно, лучше высказать человеку все, что вы думаете. Возможно, он потом скажет еще вам спасибо за правду.

И напоследок хочется сказать: доверие тяжело завоевать, но легко потерять, да наверное, вы и сами это прекрасно знаете, так что, повторяться не будем. Если вам действительно очень необходимо доверие того или иного человека, четко следуйте вышеизложенным правилам, и у вас все обязательно получится!

Сегодня я хочу поговорить о том, как вызывать доверие к себе. Доверие, предрасположенность, поддержка других людей – это один из важнейших критериев в любом деле. Отношения с клиентами, партнерами по бизнесу, работодателем, покупателями, да и просто с любыми людьми в очень большой степени зависят от того, сможете ли вы вызвать доверие, будут ли эти люди вам доверять.

Причем, в некоторых случаях, например, когда речь идет о продажах или деловых контактах, необходимо знать, как войти в доверие буквально за несколько минут или даже секунд – от этого будет зависеть дальнейший успех дела, в том числе и финансовый.

Конечно же, не менее важное значение имеет доверие и в сфере личных отношений, но, ввиду специфики сайта , в этой публикации я буду делать акцент на том, как вызывать доверие именно при проведении продаж или деловых переговоров. Хотя, несомненно, многие из этих рекомендаций можно будет успешно применять и в других сферах человеческой жизнедеятельности. С другой стороны, тут есть одна важная отличительная особенность: если на то, чтобы завоевать доверие, к примеру, близкого человека, можно потратить месяцы и даже годы, то в бизнес-среде этого времени у вас просто не будет – здесь счет будет идти буквально на секунды. И если сразу не получится вызвать доверие, то второго шанса уже, скорее всего, просто не будет. Итак, рассмотрим, как завоевать доверие клиентов, покупателей, партнеров и т.д.

Доверие к человеку в бизнес-сфере формируется на основании трех основных факторов:

1. Компетентность;

2. Профессионализм;

3. Надежность.

То есть, чтобы завоевать доверие покупателя или партнера, нужно быстро и грамотно проявить себя во всех этих трех качествах, ну или, по крайней мере, в некоторых из них. Рассмотрим, как это сделать, более подробно.

Компетентность.

В первую очередь, для того чтобы войти в доверие, необходимо продемонстрировать свою компетентность в нужном вопросе. Клиентам или покупателям совершенно не интересен продавец, главной целью которого является “втюхивание” им своих товаров и услуг, но при этом им интересен компетентный эксперт, который подскажет им наилучшее решения вопроса, с которым они обращаются.

Чтобы вызывать доверие, вы изначально, с первых секунд общения должны зарекомендовать себя не продавцом, заинтересованным в собственной материальной выгоде от продажи и сотрудничества, а компетентным специалистом, экспертом, заинтересованным в помощи человеку, который к вам обратился.

Как это сделать? Во-первых, необходимо действительно являться таким экспертом, по-другому никак. Во-вторых, необходимо продемонстрировать это клиенту. Для этого достаточно употребить несколько умных фраз или специальных терминов на языке компетентного специалиста в своей области, при этом не забывая о том, что все, что вы скажете, должно быть понятно и простому человеку.

Рассмотрим это на примере продажи услуги .

Простой продавец финансовых услуг скажет: сейчас доллар будет расти, и на этом можно хорошо заработать!

Эксперт в области управления финансами скажет : на мировом валютном рынке зарождается долгосрочный восходящий тренд по доллару, из которого мы сможем извлечь высокую спекулятивную прибыль с минимальными рисками.

Профессионализм.

Следующее важное качество, необходимое для того, чтобы вызывать доверие – это, конечно же, профессионализм. То есть, вы должны предстать перед клиентом не только компетентным экспертом, “подкованным” теоретически, но и профессионалом своего дела с практической точки зрения. Профессионализм не может выражаться просто словами: он обязательно должен быть подкреплен опытом и личными высокими результатами работы.

Перед тем, как вызвать доверие у других людей, вы, в первую очередь, должны вызвать доверие у себя, то есть, на собственном примере, убедиться в том, что ваши советы и рекомендации действительно приносят пользу. Вы должны быть профессионалом в своем деле и не стесняться демонстрировать это – тогда вам будут доверять.

В нашем примере профессионал в области финансовых рынков всегда сможет продемонстрировать клиенту личный торговый счет и свою прибыль от торговли, что вызовет доверие сразу же, в то время как простой продавец будет много говорить о возможных сверхприбылях, но сам наверняка даже не пробовал вести торговлю, либо пробовал и “прогорел”. Вызвать доверие в этом случае будет гораздо сложнее.

Можно привести и более простой пример: если продавец бытовой техники расскажет покупателю о личном опыте приобретения, даже о своих ошибках, о своих критериях выбора – так он сможет выглядеть не просто продавцом, а профессионалом в глазах покупателей.

Надежность.

И, наконец, говоря о том, как вызывать доверие, необходимо отметить последний важнейший фактор – надежность. Прежде всего, вы сами должны чувствовать себя надежным человеком, и тогда таковым вас почувствуют ваше потенциальные клиенты.

Категорически не стоит обманывать своих покупателей или партнеров, всячески юлить и вводить их в заблуждение с целью продать товар или услугу. Любой обман рано или поздно может быть раскрыт, и даже если он будет несущественным, вы только заработаете себе негативную репутацию, благодаря которой вызывать доверие вам будет уже гораздо сложнее. Не нужно ничего приукрашать или скрывать существенные недостатки: люди очень высоко ценят искренность, и это неподдельное качество непременно будет способствовать высокому уровню доверия к вам как к продавцу, бизнесмену, человеку.

Будьте искренни и ответственны в своих отношениях с клиентами и партнерами. Только так вы сможете вызвать доверие.

Если вы честно сообщите клиенту о недостатках своего товара – вы сразу сможете вызвать доверие и добиться расположения клиента. Поэтому далее вам гораздо проще будет совершить продажу или подписать нужное соглашение о партнерстве.

В нашем примере ненадежный продавец скажет клиенту: здесь практически нет никаких рисков – доллар же в любом случае будет расти, да он же всегда растет, поэтому вы сможете хорошо заработать!

Надежный продавец честно предупредит: риски вложений в биржевые спекуляции всегда очень высоки. Однако, мы можем предложить вам несколько финансовых инструментов, которые помогут их снизить.

Теперь вы знаете, как вызывать доверие клиентов, покупателей и партнеров. Развивайте в себе компетентность, профессионализм и надежность, и это самым прямым образом окажет влияние на ваш успех в своем деле.

Присоединяйтесь к числу постоянных читателей Финансового гения, учитесь грамотно управлять личными финансами, зарабатывать, инвестировать и быть успешными во всем! До новых встреч!

Десять действий, вызывающих к вам доверие

Становимся надежными
-Заслуживаем добрую репутацию своими действиями
-Вызываем уважение

Доверие нельзя купить, его можно только заслужить. Оно предполагает, что другие считают вас честным, надежным и достойным уважения.

В этой статье вы можете ознакомиться с описанием десяти действий, которые следует применять на практике, чтобы вызвать к себе доверие. Итак, как вызвать доверие ?

Доводите начатое до конца

Ныне многим сотрудникам не хватает умения систематически работать и завершать начатые дела. Люди хотят рассчитывать на вас и знать, что вы действительно выполните то, что обещаете. Если вы говорите, что позаботитесь о каком-то деле, то сделайте это! Если вы обещаете кому-то уточнить какой-то вопрос и прийти с ответом, выполняйте свое обещание!

Что еще более важно - вы должны своевременно доводить начатое до конца. Скажите, когда собираетесь выполнить то, на что согласились, и сделайте это к определенному времени.

Забывчивость и дезорганизация не оправдывают то, что вы не можете довести начатое до логического завершения. Наоборот, они являются проявлениями ненадежности - значит, на ваше слово нельзя положиться. Поэтому выполнение всех обязательств, которые вы взяли на себя перед другими людьми, очень важно. Постоянство действий, подтверждающее его слова, вызывает доверие к человеку.

Отвечайте на телефонные звонки

Отвечайте на телефонные звонки и электронные сообщения. Когда люди звонят вам на работу и оставляют сообщение, чтобы вы им перезвонили, даже если вы их не знаете, все равно окажите любезность и выполните их просьбу в течение разумного промежутка времени. Если звонившему придется ждать две недели и сделать за это время еще три попытки связаться с вами, такой период времени нельзя считать разумным.

Записи на автоответчике представляют собой полезную современную технологию и удобный способ передачи и получения сообщений. Но если вашим единственным ответом на него будет молчание, вы подорвете доверие, оказанное вам другими. Они могут посчитать вас безответственным человеком. Даже если вы, перезвонив, сможете сказать, что все еще уточняете вопрос, по крайней мере этот человек будет знать, что какие-то действия все-таки предпринимаются. Люди не могут догадаться, что у вас на уме, поэтому, если вы не перезвоните, они могут подумать, что их проигнорировали. С другой стороны, готовность ответить вызывает к вам доверие.

Проявляйте увлеченность

Вам не нужно быть чрезмерно экспрессивным, чтобы проявлять увлеченность к своей работе и в общении. Применяя свой собственный стиль к выполнению заданий, позвольте своей увлеченности немного захватить вас. Проявите заинтересованность и энтузиазм к тому, что вы делаете или говорите, придайте эмоциональность вашим сообщениям.

Если будете говорить не эмоционально, вы покажетесь скучным и безразличным, не привлечете должного внимания получателей и не заставите их слушать вас. Но если слишком бурно проявлять свои эмоции, то также можно отбить у людей всякую охоту слушать то, что вы хотите им сказать.

Демонстрируйте компетентность

Будьте компетентны. Знайте предмет, с которым вам приходится иметь дело, и делитесь своими знаниями с другими. Если вы не предоставляете людям имеющуюся у вас информацию, то не заслуживаете места, которое сейчас занимаете. Вам платят за то, чтобы вы выполняли свою работу. Когда другие приходят к вам за определенным содействием или услугой, им необходимо получить ваши специальные знания в ходе взаимодействия.

Не соглашайтесь просто так, но не будьте несговорчивым

Вы имеете право на свою собственную точку зрения, которая может отличаться от мнения другого человека. Но когда вы говорите: “Я не согласен с вами”, ваше несогласие направлено на человека, а не его мысли.

Вместо этого выскажите свое несогласие с идеями и взглядами и именно на этом сосредоточьтесь, когда будете говорить. Концентрируйте внимание не на том, что вы не согласны, а на различных точках зрения, о которых вы и ваш собеседник говорите. Это способствует продуктивному обсуждению вопросов, а не спорам или перетягиванию каната с переходом на личности.
Не старайтесь относиться к различным мнениям только как к правильным или неправильным. Они представляют собой лишь различные взгляды людей на одни и те же вещи.

Сохраняйте спокойствие под давлением

Стресс является неотъемлемой частью любой работы. В конце описания каждой вакансии должно стоять примерно следующее замечание: “Способность справляться со стрессом без излишней напряженности”.

Когда вы сохраняете относительное спокойствие, находясь под воздействием ежедневных стрессов, то совершенствуете свои умения эффективно слушать и конструктивно говорить. И наоборот, проявляя напряженность, вы иногда раздражаете и расстраиваете других.
Люди должны знать, что к вам можно обратиться в любой ситуации, что вы способны выслушать сообщения о происходящих событиях и помочь им справиться со всеми сложностями. Можете дать выход своим чувствам наедине с собой, но когда вас окружают люди, будьте готовы включиться в деятельность. Поступая таким образом, вы вызовете к себе огромное уважение.

Изберите позитивный подход к проблемам

Проблемы возникают на каждой работе. И если не стараться преодолеть их, сами собой они не исчезнут. Если начнете жаловаться на проблемы другим людям, то станете подрывать моральный дух своих коллег. Словесно нападая на других и обвиняя их в возникновении проблем, в ответ вы вызовете оборонительные реакции, что часто приводит к нежеланию сотрудников проявлять инициативу в будущем, поскольку, если возникнет какая-то сложность, никто не захочет, чтобы в этом обвинили именно его.

Не стремитесь уклониться от решения вопроса, просто побольше узнайте о сложившейся ситуации. Дайте понять людям, что никто не задаст нм взбучку в случае возникновения какой-то проблемы. После этого обсудите возможные пути ее преодоления и не останавливайтесь, пока не примете определенное решение. Это и есть испытанный, самый лучший, самый позитивный подход к разрешению проблем. И когда вы позитивно преодолеете сложности, то сможете похвалиться заслуженным доверием.

Сначала слушайте, потом говорите

Если вы будете высказывать свои критические замечания, свое мнение, поспешно делать выводы до того, как узнаете обо всех фактах, то не сможете рассчитывать на доверие со стороны других людей. Подобные ваши действия убеждают лишь в одном: слушать и думать рационально - не ваш стиль.

Люди хотят, чтобы их услышали. Им не нравится, когда их прерывают и указывают, что они должны делать. Иногда более чем полезно проявить немного терпения. Если вы сначала
осознаете, что хочет сказать другой человек, то лучше поймете, какие шаги уместнее всего предпринять. Затем вы сможете действовать благоразумно и со знанием дела, что намного лучше, чем выйти из себя и усугубить и без того сложную ситуацию. А достигнув взаимопонимания, вы можете прийти к мысли, что ситуация уже разрешена и вам можно двигаться дальше.

Проявляйте искренность

Ничто так сильно не подрывает доверие, как неискренность. Высокомерие, властность и непорядочность приводят к тому, что люди начинают усматривать в ваших действиях самое худшее и перестают верить вашим словам.

Искренность - это способность человека быть правдивым и честным. Она свидетельствует о том, что вы говорите то, что думаете, и имеете в виду именно то, о чем говорите, проявляя при этом уважение к собеседнику. Если вы искренни, ваши намерения проявляются в тоне голоса во время разговора, а когда вы слушаете, то своей искренностью показываете, что вам не безразлично, о чем говорит другой человек. Каждый может проявлять искренность, но делая это постоянно, вы заслуживаете доверия.

Говорите прямо

Часто, особенно в проблемных ситуациях, люди намеренно решают не разговаривать с другими прямо, а пытаются смягчить свои сообщения, и при этом выглядят весьма фальшиво.
Говорить прямо - означает высказывать свои мысли откровенно, четко и понятно. Но прямота не равняется резкости: в первом случае вы стремитесь говорить по делу, а во втором - разбиваете собеседника в пух и прах, нанося ему личные обиды и оскорбления. В приведенном ниже примере можно увидеть разницу между ними.
Прямой: “Числа, представленные на странице 4 вашего доклада, суммированы неправильно».
Грубый: “Все цифры в этом докладе перепутаны - сразу ясно, что вы вообще не знаете, как использовать данные”.

Прямота означает передачу соображений наилучшим возможным способом. Если вы говорите прямо, то проявляете уважение, ваши высказывания понятны и сосредоточены на вопросе, а вашему собеседнику не приходится читать между строк и тревожиться.
Все люди ценят такие качества в общении, как ясность, уважительность и откровенность. Если вы в своих действиях постоянно придерживаетесь этих принципов, то определенно заслужите доверие собеседников.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей

Давайте рассмотрим некоторые признаки и способы, которыми обладают люди способны вызывать доверие, как можно эти признаки перенять, хотя бы частично.

Кто такой человек, вызывающий доверие? Как вызывать доверие? Кажется, не может тут быть единого определения, даже само понятие расплывчатое. Но вот, например, приходите вы в супермаркет и спрашиваете в мясном отделе: «Девушка, какое тут посвежее?» Она вам отвечает равнодушно: «Всё одинаковое, свежее». А вслед за вами подходит другой человек, задаёт тот же самый вопрос и получает ответ: «Всё одинаковое, но, знаете, я бы вам посоветовала вот это не брать».

Или, скажем, забыли вы пропуск на проходной, и вас пускать не хотят, хотя вы там 5 лет работаете уже. А другого человека, который точно так же, как и вы, скажет: «Ребят, забыл, блин!» , пропустят. Можно приводить примеры до бесконечности. Суть в том, что есть люди, почему-то вызывающие у большинства доверие. Они не делают ничего такого особенного, нет у них каких-то высоких связей или супер-внешности. Но вот располагают они к себе, и всё тут.

Давайте рассмотрим некоторые признаки, которыми обладают такие люди, и способы, как можно эти признаки перенять, хотя бы частично. Итак, как вызывать доверие :

1. Спокойствие, только спокойствие!

Человек, вызывающий доверие, спокоен и уверен в себе. Он излучает простоту, открытость, от него веет чем-то домашним, свойским. Многие люди полагают, что, если хочешь быстрого решения проблемы или ценного совета, надо показать, как эта проблема для тебя важна, как ты обеспокоен, как переживаешь. В экстремальных ситуациях или в бизнесе это, может быть, и так.

Но в бытовых моментах лишняя нервозность часто играет против нас. Люди хотят поскорее отделаться от чужих проблем, хотят ответить вам что-нибудь такое, чтобы вы поскорее ушли. Чем сильнее вы нервничаете, тем с меньшей охотой вам будут помогать. Успокойтесь.

Не делайте из своего небольшого затруднения проблемищу. Представьте, что вы обращаетесь не к чужому человеку, а к соседу по площадке, которого знаете сто лет. Тут есть тонкая грань: спокойствие - это не пофигизм, но и не снобский взгляд свысока. Это отсутствие нервозности, плюс некоторая доля расслабленности.

Такой настрой всегда вызывает расположение. Даже если вы торопитесь, не делайте нервных, порывистых движений. Не теребите телефон, одежду, сумку, не выражайте признаков нетерпения. Не говорите сбивчиво, скороговоркой. Не кусайте губы, не играйте желваками. Ваш девиз должен быть «Всё под контролем», это должно читаться у вас на лбу.

Ещё в самом начале разговора посмотрите человеку прямо в глаза. Взгляд не должен быть заискивающим или, наоборот, агрессивным. Обычный нейтральный взгляд с долей заинтересованности. Лучше всего такой результат достигается, если вы попытаетесь определить цвет глаз человека.

Допустим, у вашего собеседника голубые глаза. Теперь определите более точный оттенок, одновременно продолжая общаться. Во время диалога не отводите глаз надолго, но и не «давите» постоянным пристальным изучением. Наихудший вариант - бегающий взгляд, он создаёт ощущение нервозности и/или невнимательного слушателя.

3. Внешний вид

Человек, вызывающий доверие, может быть одет в модные, трендовые, очень дорогие вещи. А может быть в джинсах, шлёпках и простой белой майке. Главная фишка - опрятность. Чистые волосы, ногти, одежда. Приятный или нейтральный запах: вымытое тело, никакого перегара или табачного дыхания, если духи, то не слишком сильные. Одним словом, никакой явной неряшливости. Находиться рядом с вами должно быть либо приятно, либо никак, то есть без ярких плюсов или минусов.

4. Поза

Не сутультесь. Мы недавно писали о том, как много может сказать о человеке осанка. Общаясь, стойте прямо. Не по стойке «смирно», просто ровно, естественно. Это существенно повышает уровень доверия. Второй момент - не стремитесь занять как можно меньше пространства, не теснитесь.

Спокойный и уверенный в себе человек стоит (или сидит) так, как ему удобно, в привычной позе. Не касайтесь руками лица слишком часто, не заламывайте пальцы, не прячьте руки в карманы, старайтесь держать их на виду.

5. Говорите тогда, когда это необходимо

Лишняя болтовня и избыточная информация не способствуют возникновению доверия у незнакомого человека. Говорите по сути. А лучше задавайте вопросы: пусть собеседник говорит больше, а вы внимательно выслушивайте ответы. Если вы предлагаете что-то, делайте это конкретно и уверенно.

«Может быть…может, мы с вами могли бы как-то договориться, если получится?» - это плохой вариант. «Давайте договоримся» - гораздо лучше. Если есть возможность узнать имя человека (например, из бейджа), обязательно используйте его в ключевых моментах. «Иван Петрович, давайте договоримся» - отличный вариант.

6. Будьте доброжелательны

От вас не должно исходить насторожённости, скрытой или явной угрозы. Мы привыкли относиться к чужим людям с некоторым подозрением, быть начеку, ждать подвоха. Но ведь и люди относятся к нам соответственно. Если вы хотите вызывать доверие, нужно для начала с доверием отнестись к другому человеку.

Не обязательно улыбаться во весь рот, хотя искренняя дружелюбная улыбка ещё никогда никому не вредила. Просто снимите «забрало» и контактируйте открыто, без профилактических претензий и наездов. Тогда и суровая кассирша в окошечке, весьма вероятно, отнесётся к вам по-человечески и с большей охотой постарается помочь.

Здесь нет никакого страшного и ужасного НЛП или подстройки. Всего лишь непредвзятое, нейтрально-положительное отношение к собеседнику, даже случайному. Всего лишь уважение к окружающим, которое может породить ответное уважение к вам.

___________________________________________________________

Что такое доверие? Почему кому-то мы доверяем, а кому-то нет, и ничего с этим не поделаешь? Почему кто-то доверяет нам. Почему некоторые люди вызывают доверие просто у всех, а другие…

Так что же такое доверие?
Не знаю.
Но знаю, что вызывать доверие практически у любого человека можно научиться.

Для завоевания доверия полезно помнить несколько важных правил.

Люди доверяют:

1. Самодостаточным, харизматичным личностям. Чаще всего достаточно просто уверенно держать себя, быстро и уверенно отвечая на любой вопрос. Даже, если Вы не знаете ответа!

2. Тому, кто похож на них. Установки «ближнего круга общения» для всех нас весомее и сильнее, чем «дальнего круга» и никакая логика не исправит это. Найдите что угодно, что вас объединяет. «Я покупаю мясо именно у него, потому что мы оба болеем ревматизмом». В этой фразе, которую я услышал на рынке, логики вроде нет. Зато есть правда жизни…

3. Тому, кто умеет сказать то, что другие хотят услышать (или показать то, что другие хотят увидеть), что впрочем, одно и то же.

4. Тому, кто умеет смотреть в глаза, не отводя взгляд. Почему-то это считается признаком правдивости, хотя данный навык вырабатывается на любом тренинге по увеличению продаж.

5. Тому, кто представляет информацию о себе. У кого вы купите товар, например на рынке? Все продавцы незнакомы, стоят, ждут, когда Вы сами спросите что-то. И вдруг: — «Добрый день. Меня зовут Наташа. Вы что-то хотели купить?». Доверие к этому человеку резко повышается сразу!

6. Открытая поза вызывает больше доверия. Хотя, если клиент «закрыт», лучше сначала принять похожую позу, а потом, выбрав момент, передать ему что-нибудь. Поза меняется и, чаще всего, становится более открытой, а клиент более дружелюбным.

8. Тому, кто подчёркивает достоинство другого человека, повышает его значимость в глазах других. Так к месту сказанный комплимент увеличит доверие к Вам. И намного! А уж подарок, да ещё о котором мечтал этот человек.

9. Попробуйте повторять за недоверчивым «клиентом» окончания сказанных им же фраз. Парадокс, но доверие к Вам обычно повышается.

10. Попробуйте незаметно отзеркалить поведение собеседника. Хотя бы движения… Когда мы повторяем чьи-то движения и ритм, вживаясь в подобие его образа, мы, так или иначе, следим за ним, за его реакцией. И невербально даём понять, что понимаем человека. А для «клиента» это действительно важно — получать обратную связь на протяжении всего контакта.

11. Попробуйте следить даже за дыханием «клиента». Это, конечно, уже высший пилотаж, но это даст вам удивительную возможность. Фраза, произнесённая на выдохе собеседника, подвергается значительно меньшей критической обработке.

13. Красивые люди вызывают больше доверия. Помните об этом и увеличивайте свою физическую привлекательность. Это важно не только для женщин!

Не переусердствуйте! Лучше недоговорить, чем выложить информации больше, чем может «переварить» Ваш собеседник. Превышение убедительности доводов сопровождается их отторжением.

Эти навыки легко тренируются и могут быть доведены до автоматизма. Кроме влюблённости и красоты. Хотя…

Внимание! А вот не вызывает доверие желание утвердиться за счёт других. Чем больше мы критикуем других, тем меньше доверяют нам!

Когда эти навыки по отдельности усвоены и отработаны, можно попробовать сделать следующее. В процессе общения с кем-то каким-то образом создать для себя некий свой собственный образ такого взаимоотношения. Причем, не обязательно только зрительный — например, что мы представляем собой один единый кадр из фильма, общую фотографию или охвачены одним общим сиянием… Возможно, для кого-то окажется более подходящим, что он поет с «клиентом» в одном хоре или играет на концерте в одной рок- группе, оркестре… Или представление о чем-то, физически объединяющем в одну взаимосвязанную и единую систему. Во многих случаях такого образа будет достаточно, чтобы наш мозг, даже когда мы этого и не замечаем, выполнил за нас всю эту работу — объял это необъятное без каких-либо усилий с нашей стороны.

Вы это можете! Я знаю!
У Вас всё получится!