White day a labyrinth named school рецензия. Обзор White Day: A Labyrinth Named School — ужас школьной жизни

Я всегда питала нежность к жанру survival horror, особенно к старым или нишевым его представителям. Выживание в темных коридорах Resident evil’а с фиксированной камерой, поиски ресурсов в пиксельных комнатах Lone Survivor, хождение в тумане Его Величества Silent Hill — все это оставляло у меня в душе кучу переживаний и сильных впечатлений.

К White Day 2001 года я сразу же прониклась симпатией. Азиатский взгляд на жанр сильно импонирует мне, с его иррациональностью и недосказанностью. А уж заключенный в антураж школьных коридоров — тотальное попадание в яблочко.

В последнее время, с учетом того, что хорошие хорроры теперь выходят один на десяток, я изрядно соскучилась по данному жанру. Поэтому сказать, что я не ждала новый White Day значило бы не сказать ничего.

История White Day осталась нетронутой со времен оригинала. Мы, приняв на себя роль корейского ОЯШа, только что переведенного в новую школу, проникаем в учебное заведение под покровом тьмы, чтобы устроить сюрприз девушке, в которую незадачливый парень успел влюбиться. А заодно положить в ее шкафчик забытый дневник. Но не проходит и получаса, как мы понимаем, что со школой что-то не так. Скрипы половиц, стоны и плач, там где их точно не должно быть, а также звон ключей в отдалении, знаменующий приход больного на голову сторожа-садиста. Неплохо же ты влип, Ли Хуэй-Мин.

Не смотря на то, что я принадлежу к числу людей, которые считают, что кривые полигоны и неясные текстуры идут на пользу играм в жанре хоррор, подтянутая графика пошла White Day на пользу. Персонажи выглядят живо и симпатично, а кошмарные существа все так же в состоянии напугать, а не насмешить. И пусть кое-где явно не хватает пары лишних полигонов, работа разработчиков достигла нужного результата — Белый День смотрится весьма неплохо для игры вышедшей в 2017 году.

Отдельного упоминания заслуживает саундтрек. На мой взгляд — это вообще одна из самых важных вещей в жанре Survival Horror и одна из самых сильных сторон данной игры. Просто зайдя в инвентарь и отложив джойстик, можно испытать самый широкий спектр эмоций — от напряжения и волнения, до короткой, но неприятной паники и желания вернуться на родной экран Playstation прямо в тот же момент.

Основной игровой процесс также играет на руку всем этим прекрасным ощущениям ужаса: никаких боевых взаимодействий в White Day не предусмотрено. Игра проходится стелсом и решением странных загадок, навевающих воспоминания о уже упомянутых выше Resident Evil и Silent Hill. Это добавляет загадочности и атмосферности. Словно мы следуем замыслу какого-то больного разума, оставшегося в этих стенах (и во многом так оно и есть). В общем у игры есть все, чтобы быть отличным представителем жанра.

Но, к сожалению, не все так радужно. Этот самый геймплей игры в прятки со злобным сторожем достаточно быстро набивает оскомину и перестает быть хоть немного пугающим. Он даже начинает раздражать — вот в очередной раз надо отсиживаться в туалете и ждать, когда старый кореец с битой пройдет мимо. К сожалению, в этом плане не хватает разнообразия. Чего не скажешь о боссах — попытка нейтрализовать угрозу всегда выглядит интересно и заставляет напрячь мозги.

Помимо этого White Day на PS4 вышел не без багов. Не то чтобы они критично ломают или портят процесс, но это неприятно.

Еще одной фичей нового White Day является русская локализация. Поскольку она является желанной для многих игроков я не могла пройти мимо и не оценить ее. И это, пожалуй, самая неприятная особенность игры. В первые же минуты игрового процесса ностальгия по фаргусу и ко накрывает с головой — настолько перевод плох. Для игры в которой силен так называемый бэкграундный нарратив, то есть где добрая часть сюжета подается через документы, которые можно найти, это просто губительно. Перевод сбивает с толку. Можно даже не пытаться понять о чем говорится в той или иной записке.

Но зато в White Day есть корейская звуковая дорожка озвучки, что непременно является плюсом особенно для тех, у кого аллергия на американский голос, доносящийся из уст явно азиатских персонажей.

Обзор написан на основе цифровой копии для PS4, предоставленной издателем PQube.

Уже мало кто вспомнит, но именно он был когда-то одним из тех продуктов, который производил на людей неизмеримое чувство ужаса и нежелание спать ночью. Студия-разработчик Sonnori решила, что ее игра все еще может быть актуальной, в результате чего выпустила ремейк White Day: A Labyrinth Named School на PC и PS4.

Сюжет

Тем, кто начал играть в хорроры относительно недавно, White Day: A Labyrinth Named School наверняка покажется довольно необычной игрой с не совсем понятными механиками и условностями. Однако даже сейчас игра в плане геймплея воспринимается неплохо, учитывая что жанр почти перестал интересовать крупные компании и перешел в руки инди-разработчикам.

Сразу стоит отметить, что в плане графики White Day: A Labyrinth Named School - очень примитивный продукт, хотя модели персонажей и выглядят достаточно мило. Игра разработана на движке Unity Engine и с момента оригинала получила некоторые визуальные доработки. Однако картинка от этого намного современнее не стала, а поэтому тем, для кого графика является важнейшим параметром, игра, скорее всего, не понравится. Те же, кто в первую очередь обращают внимание на геймплей и сюжет в хоррорах, должны остаться довольны, ведь с этими элементами у White Day: A Labyrinth Named School все в полном порядке.

Мы играем за персонажа по имени Ли Хуэй-мин, который однажды решил отправиться в школу, чтобы забрать свой дневник и оставить подарок в честь праздника Белый день, отмечаемого во многих азиатских странах, включая Южную Корею. В этот день парни должны дарить девушкам, которые им нравятся, различные подарки, преимущественно из шоколада.

Однако милый мотив Ли Хуэй-мина оборачивается для него самым ужасающим, что произойдет в его жизни. Школа наполнена призраками, а дополнительную угрозу представляет охранник, который является маньяком, желающим убить любого, кого встретит ночью в школе. Стоит понимать, что мы играем не за Криса Редфилда и даже не за Себастьяна Кастеланоса, а поэтому наш герой неспособен сражаться с врагами. Единственное, что отлично получается у героя - прятаться и убегать. Именно этим и предстоит заниматься нам при встрече с противником.

Геймплей

Помимо Ли Хуэй-мина в школе также находятся четыре девушки, с которыми у парня может возникать диалог. В игре предусматривается возможность выбора той или иной фразы, что в итоге должно сформировать наше отношение к девушкам. Сюжет в игре также нелинеен и включает в себя восемь концовок. До игре, конечно, далеко, но все же многие действия, включая выбор фраз в диалогах влияют на то, что мы увидим перед финальными титрами.

Очень часто в диалогах плохо передается суть того, что мы хотим сказать. Из-за этого, персонаж иногда выдает такое, что мы вовсе не хотели, чтобы он произнес. Кроме того, некоторые фразы вообще не передают чувств персонажей. К примеру, в некоторых ситуациях герои находятся за один шаг до гибели, но вместо того, чтобы проявить какое-то неспокойствие, они могут рассуждать о чем-то абсолютно не относящемуся к сути происходящего.

Львиную долю игрового процесса занимают головоломки. В White Day: A Labyrinth Named School они сделаны очень интересно и продумано. Нам приходится очень часто искать различные ключи для замков, попутно исследуя местность. К сожалению, из-за плохой графики, очень часто найти какой-нибудь необходимый для решения головоломки предмет довольно сложно. Дело в том, что освещения в игре почти нет, а текстуры плохо различимы. Таким образом, можно обходить одну и ту же локацию несколько раз, так и не найдя нужного предмета.

Если многие современные хорроры призваны произвести впечатления на нас визуальными эффектами, то White Day: A Labyrinth Named School делает то же самое только звуком. Играть рекомендуется в качественных наушниках на высокой громкости, чтобы получить максимум впечатлений от атмосферы. Игре отлично удается манипулировать звуками, благодаря чему мы постоянно испытываем дикое напряжение. Даже если герой где-нибудь укрылся, то страх от звукового сопровождения никуда не денется. К тому же саундтрек в игре часто сменяется в зависимости от ситуации.

Также очень интересным моментом в игре является выбор сложности. Если в других играх этот параметр, как правило, меняет количество здоровья главного персонажа и количество получаемого урона от противников, то в White Day: A Labyrinth Named School сложность влияет на частоту наших встреч с врагами. При выборе среднего уровня сложности и выше мы лишаем себя возможности видеть какие-либо подсказки. Кроме того, сохранения в игре также ограничены, а уровень сложности влияет на то, как часто мы сможем сохранять прогресс.

Примечательно, что все головоломки в игре генерируются случайным образом. Даже если кто-то когда-то проходил данную игру, то благодаря постоянным изменениям способов решения головоломок, прохождение чувствуется довольно свежо и по-новому. Таким образом, найти в интернете подробный гайд с решением головомки не предоставляет возможным, по крайней мере, для большинства ситуаций.

Итоги

Несмотря на шестнадцатилетний возраст, White Day: A Labyrinth Named School даже сейчас производит массу приятных впечатлений. В игре нет современной графики или каких-то революционных решений, но в ней есть самое важное, что должно быть в хоррорах - сохранение интриги до самых титров и способность нагонять ужас своей атмосферой и звуком.

Всего этого хватает, чтобы советовать данный продукт и новичкам и ветеранам жанра. К тому же относительно невысокая стоимость и мультиплатформенность игры является дополнительным плюсом.

Копия игры для обзора была предоставлена компанией PQube.

White Day is quite an old game that was originally released for the PC back in 2001. Developed and released exclusively in Korea, the game never managed to get an official English release but thankfully some fans were dedicated enough to release an unofficial patch for it. This was the only way to play White Day for a long time until it was remade for Smartphones in the form of a remake that completely revamped the visuals, added plenty of new content and made some other significant changes to the base game. Despite being a remake, it still retained the charm of the original release but the restriction of the mobile platform means it never received the same exposure as a PC or console game.

White Day managed to achieve a cult status among survival horror fans and it wasn’t until most recently that the game was finally announced for the PC and PS4. This was the first official localization for the game and I am pleased to say that the publisher PQube appears to have done a splendid job with their localization efforts here. White Day: A Labyrinth Named School is now finally playable in English and with a good localization to boot, so that it stays true to its source material, but does the game manage to hold well today?

White Day carries a rather interesting story premise. You are a student at the school who has a secret crush on one of the most popular girl in your class. One day, he sees her sitting at a bench where she somehow manages to forget her personal diary. The main character doesn’t really have much of a personality here since the game relies on the choice that you make to forward story during the cutscenes, so it is like a shell of a male student here. To give the diary back to his crush, he plans to take it to her classroom one night while also taking along a gift that he plans to put on her desk as a token of his love. Little does he know the dark and terrible secrets that are a part of the school history.

White Day is played through a first person camera with cutscenes being the only way to actually see the main character in third person camera. The game features pretty basic controls for the main character and there is no option to actually do any combat, instead you will be focusing on surviving the dark and twisted corridors of the school as you run for your life and encounter all sort of horrors including ghosts and creepy janitors. It plays like Outlast or Amnesia but considering its origins, it will be unfair to say that the game copies mechanics from these games. It is more likely that other developers took inspiration from it.

The game will also feature side characters and you will be able to toggle a conversation with them, which involves multiple choices for answers. Depending on your choice, the conversation can go either way, but it is always interesting to see how the character will react to an unexpected answer to their question. The conversation system isn’t really that deep but it gets the job done and allows for some narrative exposition. For the most part, you will have to piece together your own story from the documents that you pick around the school. There are also ghost stories to look for in the school and they end up sounding genuinely creepy. You can also encounter some of these ghosts in the actual game which only adds to the scariness.

White Day uses a unique difficulty system where depending on which difficulty you choose at the start, you will have a completely different experience altogether. If you want to just play through for the basic story, you can pick the very easy difficulty setting, but you will also miss out on a lot of the interesting encounters that can occur on the higher difficulty setting. There are multiple endings to get in the game and they are also tied to the difficulty, so selecting easy will restrict you from enjoying the full potential of the game.

As a remake, White Day isn’t really a looker and for the most part, it mostly features fairly basic character models and visuals. The survival horror aspect is what elevates the game from other in the genre and the replay value is actually pretty decent. Even if you play the game just on the normal difficulty and go through the story, you can still enjoy it for a good 6 to 8 hours depending on how many optional content you can tackle in the main campaign.

The replay value in the game comes in the form of the optional content like finding all the ghosts and reading the ghost stories. Going through all of the various endings and encountering some of the dynamic ghost encounters with some restricted to just the higher difficulty settings. The cutscenes are easily skipped so if you do replay the game, the experience actually feels better the more you know about the story. Even some of the puzzles are different and the encounters are dynamic on higher difficulty so the game is definitely worth multiple playthroughs to get the full enjoyment out of it.

White Day: A Labyrinth Named School Review (PS4)

Game Reviewed on: PS4

Game description: White Day: A Labyrinth Named School is a survival-horror game developed and published by Korean game development studio, Sonnori in 2001. It later received a Remake for PC and PS4 in late 2017.

Retaining the charm of a classic horror game with focus on survival and exploration, White Day attempts to bring Asian horror elements into the mix and presents an interesting story premise that urges you to uncover its mysteries. However, some of the dated gameplay mechanics appear as a blemish on an otherwise great game.

В наши дни про корейский хоррор от первого лица White Day: A Labyrinth Named School уже мало кто вспомнит, но именно он был когда-то одним из тех продуктов, который производил на людей неизмеримое чувство путать с: Ощущение Чувство - эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам ужаса и нежелание спать ночью. Студия-разработчик Sonnori решила, что ее игра все еще может быть актуальной, в результате чего выпустила ремейк White Day: A Labyrinth Named School на PC и PS4.

Сюжет в литературе, драматургии, театре, кино, комиксах и играх - ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя

Тем, кто начал играть в хорроры относительно недавно, White Day: A Labyrinth Named School наверняка покажется довольно необычной игрой с не совсем понятными механиками и условностями. Однако даже сейчас игра в плане геймплея воспринимается неплохо, учитывая что жанр общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения почти перестал интересовать крупные компании и перешел в руки инди-разработчикам.


Сразу стоит отметить, что в плане первоначально означало равнину; позже стало использоваться в геометрии, в значении плоскость, а также и проекции определённого предмета на эту плоскость графики White Day: A Labyrinth Named School - очень примитивный продукт Продукт - пища (в словосочетании «продукты питания») , хотя модели персонажей и выглядят достаточно мило. Игра разработана на движке Unity Engine и с момента многозначный термин оригинала получила некоторые визуальные доработки. Однако картинка от этого намного современнее не стала, а поэтому тем, для кого графика График функции - множество точек, у которых абсциссы являются допустимыми значениями аргумента x, а ординаты - соответствующими значениями функции y {displaystyle y} . График - деятель искусств, является важнейшим параметром, игра, скорее всего, не понравится. Те же, кто в первую очередь обращают внимание на геймплей и сюжет в хоррорах крайняя форма страха , должны остаться довольны, ведь с этими элементами у White Day: A Labyrinth Named School все в полном порядке.

Мы играем за персонажа по имени Ли Хуэй-мин, который однажды решил отправиться в школу, чтобы забрать свой дневник и оставить подарок вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка в честь праздника Белый день, отмечаемого во многих азиатских странах, включая Южную Корею. В этот день промежуток времени от восхода до заката Солнца парни Парень - молодой мужчина должны дарить девушкам, которые им нравятся, различные подарки, преимущественно из шоколада.


Однако милый мотив Ли Хуэй-мина оборачивается для него самым ужасающим, что произойдет в его жизни. Школа наполнена призраками, а дополнительную угрозу представляет охранник, который является маньяком, желающим убить любого, кого встретит ночью промежуток времени, в течение которого для определённой точки на поверхности небесного тела (планеты, её спутника и т. п.) центральное светило (Солнце, звезда) находится ниже линии горизонта в школе. Стоит понимать, что мы играем не за Криса Редфилда и даже не за Себастьяна Кастеланоса, а поэтому наш герой неспособен сражаться с врагами тот, кто находится в состоянии вражды с кем-либо . Единственное, что отлично получается у героя - прятаться и убегать. Именно этим и предстоит заниматься нам при встрече название населённых пунктов с противником Противник - вражеские ВС, солдаты .

Геймплей

Помимо Ли Хуэй-мина в школе учебное заведение для получения общего образования также находятся четыре девушки лицо женского пола с момента наступления совершеннолетия, критерием которого выступает половая зрелость, до вступления в брак , с которыми у парня может возникать диалог. В игре предусматривается возможность выбора принятие кем-либо одного решения из имеющегося множества вариантов той или иной фразы самая крупная фонетическая единица; отрезок речи с законченной интонацией , что в итоге последствие цепочки действий или событий, выраженных качественно или количественно должно сформировать наше отношение к девушкам. Сюжет в игре также нелинеен и включает в себя восемь концовок. До Heavy Rain игре, конечно, далеко, но все же многие действия, включая выбор фраз в диалогах литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми; специфическая форма общения и коммуникации влияют на то, что мы увидим перед финальными титрами.


Очень часто в диалогах плохо передается суть смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи того, что мы хотим сказать. Из-за этого, персонаж иногда выдает такое, что мы вовсе не хотели, чтобы он произнес. Кроме того Республика (фр. République togolaise) - государство в Западной Африке, граничащее с Ганой на западе, Бенином на востоке и Буркина-Фасо на севере , некоторые фразы вообще не передают чувств персонажей действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и тому подобное . К примеру, в некоторых ситуациях герои находятся за один шаг до гибели, но вместо того, чтобы проявить какое-то неспокойствие, они могут рассуждать о чем-то абсолютно не относящемуся к сути происходящего.

Львиную долю игрового процесса занимают головоломки. В White Day: A Labyrinth Named School они сделаны очень интересно и продумано. Нам приходится очень часто искать различные ключи для замков, попутно исследуя местность. К сожалению, из-за плохой графики, очень часто найти какой-нибудь необходимый для решения головоломки непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня предмет Вещь, конкретный материальный объект довольно сложно. Дело в том, что освещения в игре почти нет, а текстуры плохо различимы. Таким образом, можно обходить одну и ту же локацию несколько раз, так и не найдя нужного предмета.


Если многие современные хорроры призваны произвести впечатления на нас визуальными эффектами, то White Day: A Labyrinth Named School делает то же самое только звуком. Играть рекомендуется в качественных наушниках на высокой громкости, чтобы получить максимум впечатлений от атмосферы. Игре отлично удается манипулировать звуками, благодаря чему мы постоянно испытываем дикое напряжение. Даже если герой человек исключительной смелости и доблести, либо одно из главных действующих лиц литературного (литературный герой) или иного произведения культуры (кинематографический, игровой герой) где-нибудь укрылся, то страх от звукового сопровождения никуда не денется. К тому же саундтрек в игре часто сменяется в зависимости от ситуации одноактность и неповторимость возникновения множества событий, стечения всех жизненных обстоятельств и положений, открывающихся восприятию и деятельности человека .

Также очень интересным моментом в игре является выбор сложности. Если в других играх этот параметр величина, значения которой служат для различения элементов некоторого множества между собой , как правило, меняет количество здоровья главного персонажа и количество категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства получаемого урона от противников, то в White Day: A Labyrinth Named School сложность влияет на частоту наших встреч с врагами. При выборе среднего уровня Уровень - измерительный инструмент прямоугольной формы из пластика, дерева или металла с установленными в нем прозрачными колбами (глазками), заполненными жидкостью Уровнемер (устройство) Уровень сложности и выше мы лишаем себя возможности направление развития, присутствующее в каждом явлении жизни; выступает и в качестве предстоящего, и в качестве объясняющего, то есть как категория видеть какие-либо подсказки. Кроме того, сохранения в игре также ограничены, а уровень сложности влияет на то, как часто мы сможем сохранять прогресс.


Примечательно, что все головоломки в игре генерируются случайным образом. Даже если кто-то когда-то проходил данную игру, то благодаря постоянным изменениям способов решения головоломок, прохождение чувствуется довольно свежо и по-новому. Таким образом Образ - визуальный образ, зрительный образ, изображение , найти в интернете подробный гайд с решением многозначное слово, может соотноситься со следующими понятиями головомки не предоставляет возможным, по крайней мере, для большинства ситуаций.

Итоги

Несмотря на шестнадцатилетний возраст, White Day: A Labyrinth Named School даже сейчас производит массу приятных впечатлений слово, которое так же, как и соответствующие латинское impressio и немецкое Eindruck, связано с наивным представлением первобытного мышления (сохранившимся отчасти и в древней философии), будто . В игре нет современной графики или каких-то революционных решений, но в ней есть самое важное, что должно быть в хоррорах - сохранение игры - запись на какое-либо постоянное запоминающее устройство текущего состояния прохождения компьютерной игры, с возможностью вернуться к нему в будущем интриги до самых титров Титр раствора в химии и способность нагонять ужас состояние человека под влиянием сильного страха (испуга), отличительной чертой которого является подавленность (оцепенение), иногда дрожь, в общем, отсутствие активной реакции по устранению своей атмосферой газовая оболочка небесного тела, удерживаемая около него гравитацией и звуком физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде .

Всего этого хватает, чтобы советовать данный продукт и новичкам и ветеранам жанра. К тому же относительно невысокая стоимость и мультиплатформенность игры тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе является дополнительным плюсом.

Копия игры для обзора была предоставлена компанией PQube.

White Day: A Labyrinth Named School - это игра в жанре логическая, разрабатываемая SONNORI Corp для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике аниме, а выделить особенности можно следующие: приключенческая игра, хоррор, экшен, хоррор на выживание, от первого лица, инди, головоломка, аниме, для одного игрока, психологический хоррор и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра White Day: A Labyrinth Named School распространяется по модели разовая покупка издателем PQube Limited. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 22.08.2017. Бесплатно скачать White Day: A Labyrinth Named School, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес White Day: A Labyrinth Named School оценку. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 6.4 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

««Школа: Белый день» - это приключенческий 3D хоррор, рассказывающий о загадочных событиях, произошедших в одной школе ночью 13-го марта. Вам предстоит разгадать секрет школы, спастись от множества призраков и сумасшедшего сторожа, а также попытаться выжить в атмосфере первобытного ужаса.»