История средневековая деревня и ее обитатели. Средневековая деревня. Как выглядела средневековая деревня

Одним из генераторов энергии в Minecraft является солнечная батарея. Как и иные источники энергии, эта панель становится доступной после установки мода «Industrial Craft2 ». Обычно её воспринимают как дополнительный генератор, однако ничто не мешает скрафтить достаточное для восполнения нужд их количество. Поскольку излишки энергии панели можно «собирать» в аккумуляторы, дары Солнца доступны также в ночное и пасмурное время.

В отличие от ветро- и гидрогенераторов, много места в Майнкрафте не занимает (на одну единицу приходится один блок). Чтобы сделать одну солнечную панель, нужно запастись такими элементами:

  • 3 угля
  • 12 медных изолированных проводов
  • 10 железных очищенных слитков
  • 4 олова
  • 3 стекла
  • 1 оловянный изолированный провод
  • 6 редстоунов
  • 8 булыжников

Непосредственно компоненты батареи, скрафченные из указанных элементов, их количество и расположение, вы можете увидеть на скриншоте.

Установив панель в таком месте Minecraft, к которому лучи имеют свободный доступ, за сутки вы получите 13050 еЭ. Конечно, ночью генератор работать не будет, имеется в виду световой день. В пустыне же забору энергии не будет мешать даже дождь, поскольку его там просто не бывает.

Панель может послужить и ингредиентом при крафте шлема с солнечной батареей. Он полезен в вылазках на достаточно большие расстояния, обеспечивая мобильность крафтера в энергетическом отношении.

Если вы установите дополнение «Advanced Solar Panels», вы сможете сделать в Minecraft несколько других, более совершенных видов генераторов. Любая улучшенная батарея даёт больше энергии, чем обычная, не так зависит от погоды и времени суток (даже ночью и в пасмурный день вырабатывает электричества побольше, чем обычная), обладает высоким выходным напряжением и внутренней ёмкостью.

Почти у всего можно отыскать недостатки. Имеют их и усовершенствованные модели - обходятся они в Майнкрафт существенно дороже, особенно гибридная и супер-панель. В настройках можно подключить возможность крафта усложнённых панелей, в крафте которых используется уран.

На иллюстрациях вы можете увидеть рецепты крафта и характеристики источников энергии:

  • Улучшенная солнечная батарея (с v.3.3.4)
  • Улучшенная солнечная батарея (до v.3.3.3)
  • Гибридная
  • Супер-панель

Из следующего рисунка видно, как скрафтить необходимые компоненты.

А следующие две иллюстрации демонстрируют усложнённые рецепты и крафт компонентов к этим генераторам.

Дополнение «CompactSolars»

Если ни одна улучшенная панель вас не устраивает, вы можете воспользоваться помощью дополнения «CompactSolars», которое добавляет ещё несколько новинок. Их фишка в том, что они занимают в Майнкрафт намного меньше места (максимально - в 512 раз). Создание этого дополнения было вынужденной мерой, рассчитанной на борьбу с лагами - громадные поля генераторов чрезвычайно нагружали сервер Minecraft. Рисунок демонстрирует крафт.

Энергия в Индастриалкрафт 2 играет важную роль, без нее нельзя будет пользоваться многими механизмами, добавленными в этой модификации. Для добычи энергии используются генераторы (ветряная мельница, геотермальный генератор, водяная мельница и т.д.), также возможна добыча энергии с помощью солнечных батарей. Industrialcraft 2 солнечная панель – своеобразный источник энергии. В реальности она перерабатывает солнечный свет, создавая из него электроны. В игре, по сути, реализована та же возможность, т.е. электричество появляется в проводах только тогда, когда светит солнце, таким образом, ночью от солнечной батареи толку будет немного.

Итак, перейдем непосредственно к крафту данного устройства.

Как видно из рисунка, для крафта данного механизма потребуется следующее – угольная пыль (3 штуки), электросхема (2 штуки), стекло (3 штуки) и генератор. Разберем крафт каждой детали в отдельности, чтобы посчитать все ресурсы, которые нам потребуется затратить на батарею.

Угольную пыль можно сделать с помощью дробителя , путем помещения в него обычного угля. Как добывается стекло, думаю, объяснять не стоит. Самыми сложными частями являются – генератор и электросхемы.
Начнем с электросхем. Их крафтят из изолированных медных проводов, железной пластины и красной пыли. Крафт выглядит следующим образом.

Медные провода можно сделать из медных листов, которые, в свою очередь, можно получить путем крафта, поместив в верстак молоток и медный слиток. Изолируются такие провода с помощью резины (каучука), её добывают из деревьев – гевеи, после чего обжигают в печи.

Теперь преступим к крафту генератора. Для этого нам потребуется корпус механизма (можно использовать вместо него три железные пластины и железную печку), аккумулятор и обычную каменную печку.

Для крафта аккумулятора потребуется красная пыль (2 штуки), оловянная оболочка (4 штуки) и изолированный оловянный провод. Повод создается по той же схеме, как и медный. А оболочку можно скрафтить с помощью молотка и оловянных слитков, для этого для начала нужно сделать из слитка пластину, после чего еще раз обработать её молотком (на один аккумулятор уйдет 2 слитка на оболочку, и один на провод).

Корпус механизма собрать не сложно, для него нужно достать 8 слитков железа и расплющить их с помощью все того же молотка. Далее расположить в верстаке таким образом, чтобы в центре оставался одна не занятая ячейка.

Подытожим все, что потребуется для крафта в industrialcraft 2 solarpanel : уголь – 3 штуки, стекла – 3 штуки, изолированных медных проводов – 12 штук (6 слитков меди), изолированный оловянный провод – 1 штука (1 слиток, да и 1-2 провода еще останется), железных слитков – 10 штук, красная пыль – 6 штук, олова – 4 штуки и 8 кусков булыжника.

В индастриалкрафт 2 солнечная панель крафтится именно таким образом, однако существуют дополнения к ИК2, которые добавляют более сложные конструкции солнечных батарей, с их помощью можно сэкономить пространство – ведь одна улучшенная батарея содержит в себе несколько простых батарей.

Устанавливать солнечную батарею можно только под чистым небом, т.е. над ней не должно ничего находиться. Да и вариант со светильником не прокатит (уже пробовал), т.е. ночью она работать не будет. Даже стеклянный потолок будет мешать – добывать энергию не будет. За один такт она вырабатывает всего 1 единицу энергии. А за один день (именно световой – 10 минут), если взять калькулятор и посчитать, она вырабатывает – 13050 еЭ.

Также стоит упомянуть, что энергию такая батарейка вырабатывать не будет во время дождя. Таким образом, самым удобным местом, куда можно её установить, является пустыня, ведь там не идет дождь и солнечная батарея будет вырабатывать энергию весь день без перерыва.

Такие источники энергии существовали в Industrial Craft с самого начала. Впрочем, геймеры были ими не очень довольны. Для действительно полноценного восполнения энергетических потребностей в игре требовалось сооружать просто огромное поле, состоящее сплошь из солнечных панелей. Кроме того, такие устройства были весьма капризными в плане погодных условий и времени суток. Они функционировали, по сути, только ясным днем, из-за чего толку от них было немного.

Потому разработчики мода создали для него специальный аддон - Advanced Solar Panels. Такое дополнение добавило в игру улучшенные панели для аккумуляции и преобразования солнечной энергии. Они стали более компактными, но при этом весьма емкими. Кроме того, они способны производить электричество даже ночной порой и в ненастье.

Ресурсы для создания такой панели простым методом

Крафтить подобную панель предполагается двумя способами - более простым и усложненным. В первом случае для ее создания потребуется солнечная батарея, композит, укрепленное стекло, улучшенная электросхема и усовершенствованный корпус механизма либо светящаяся укрепленная пластина - в зависимости от того, какая именно версия мода используется: 3.3.4 или более старая.

Композит получается, если сжимать специальный композитный слиток с помощью компрессора. Создается же этот исходный материал из сплава трех металлов: очищенного железа, бронзы и олова - в виде слитков или же пластин. Композит нужен также для изготовления укрепленного стекла. Для этого две его пластины устанавливают в крайние ячейки среднего вертикального либо горизонтального ряда верстака. Остальные слоты занимают стеклянные блоки. Из такого количества материалов получается семь единиц укрепленного стекла.

Солнечную батарею скрафтить намного сложнее. Здесь потребуется по три стеклянных блока и единиц угольной пыли, две электросхемы и генератор. Последний устанавливают в центр нижнего ряда крафтинговой сетки, по бокам от него располагают электросхемы, над ним и по верхним углам - угольную пыль, а остальные места достаются стеклу.

Улучшенная электросхема делается из обычной, которую непременно для этого надо поместить в центр станка. По углам его сетки встанет четырех единицы пыли редстоуна, в двух оставшихся вертикальных ячейках - светопыль (создаваемая при разрушении глоустона - светящегося камня из Ада), а в паре горизонтальных - лазурит.

Улучшенный корпус механизма делается из аналогичного простого устройства. Обычный корпус механизма нужно поставить в центральную ячейку верстака,по бокам от него расположить две единицы углепластика (получаемого путем компрессорного сжатия углеволокна), по углам - четыре пластины закаленного железа, а в оставшиеся две ячейки вставить композит.

Если же вместо такого корпуса механизма будет использоваться светящаяся укрепленная пластина, ее получают из немного других ресурсов. В центр станка на сей раз пойдет укрепленная пластина из железа и иридия, под нею будет вставлен алмаз, над нею - солнечная часть (из светопыли и двух единиц розовой материи), по бокам - ультрамарин, а по углам - красная пыль.

Сборка улучшенной солнечной панели при наличии нужных ресурсов не составит труда. Весь верхний ряд верстака будет занят тремя блоками укрепленного стекла, в центральный слот пойдет солнечная батарея, по бокам от нее - композит, под ним - две улучшенных электросхемы, а между ними - усовершенствованный корпус механизма либо светящаяся укрепленная пластина.

Усложненный способ крафтинга экологически чистого источника энергии

Изготовление улучшенной солнечной панели по более сложному рецепту должно осуществляться примерно так же. Единственное серьезное отличие - здесь вместо укрепленного стекла будет использоваться светящаяся стеклянная панель в таком же количестве - три штуки.

Для ее изготовления сперва надо скрафтить светящийся уран. Для этого его слиток в обогащенном виде необходимо поместить в центр верстака, а по бокам, снизу и сверху поставить четыре единицы светопыли. Таких изделий потребуется две штуки.

Слитки светящегося урана пойдут в крайние ячейки среднего горизонтального ряда станка, между ними встанет светопыль, а остальные шесть слотов займет укрепленное стекло. В итоге получатся светящиеся стеклянные панели, причем в достаточном количестве - шесть штук (этого хватит аж на две улучшенных солнечных панели).

Мыслимо ли узнать, какими были эти давно исчезнувшие поселения? В чем видели их жители счастье и несчастье? В каких отношениях находились друг с другом и с властью? Чем были заполнены их будни и праздники? Не на все эти вопросы удается сегодня найти ясные ответы, но многое мы уже знаем.

Археологические раскопки средневековых поселений рассказывают об устройстве крестьянских хижин (как и возвышавшихся над ними жилищ властителей), о домовой утвари, о том, чем и как пахали землю, что сеяли, и даже.о том, какие игрушки были у детей и какие украшения носили женщины. Но еще важнее сведения, которые удается почерпнуть из дошедших до нас письменных текстов. Чаще всего их авторами были монахи, лучше других знавшие тогда грамоту. Будучи рачительными хозяевами, они составляли подробные описи принадлежавших им деревень. В некоторых из таких рукописных свитков перечислены десятки или даже сотни сельских поселений, упомянуты по именам их жители и их занятия, описаны имевшие место споры между соседями, сделки между ними и пр.

Одна из самых обширных из числа сохранившихся монастырских описей была составлена в начале IX в. в области Парижа и касалась владений монастыря Святого Германа. В ней перечислено более сотни деревень. Каждая из них насчитывала обычно по 10-12 дворов, изредка встречались большие села по 30-40 дворов. Дома были небольшими, чаще всего наполовину врытыми в землю. Стены дома делались из жердей и обмазывались глиной, крышу крыли соломой.

Крестьянская семья. В каждом из домов жила чаще всего одна семья - отец, мать и несколько ребятишек, Крестьянские женщины рожали часто, но большинство из новорожденных вскоре умирали из-за болезней. До 10- 12 лет, т. е. до возраста, который считали тогда наступлением совершеннолетия, доживало не более половины родившихся. Особенно тщательно родители стремились выхаживать мальчиков - будущих кормильцев. К новорожденным девочкам, да и к взрослым девушкам и женщинам относились с некоторым пренебрежением: главными во всем, что выходило за рамки ведения домохозяйства, считались тогда мужчины. Долгое время даже имена мужчин и женщин составлялись по-разному. Счастьем крестьянской семьи считалось уберечь от смерти побольше сыновей. В средние века вообще, а в ранее Средневековье в особенности, больше всего ценились рабочие руки, без которых особенно в сельском хозяйстве нельзя было достичь достатка: ведь все основывалось тогда на ручном труде.

Крестьянские будни. Судя по описи владений монастыря Святого Германа и другим подобным ей описям, все свои будни крестьяне отдавали труду на полях. Тем не менее урожаи были очень низкими, так как не хватало удобрений, было очень мало тяглого скота, а железные орудия труда использовались еще редко. В IX-X вв. считалось удачей, если удавалось собрать зерна хотя бы вдвое против посеянного. В XI-XIII вв. - второе или вчетверо. Хранить зерно и овощи не умели, запасов на "черный день" не было. Домашний скот (в VIII-IX вв. - овцы, свиньи, волы, в XI-XIII вв. - еще и козы, коровы, лошади) был немногочисленным. Недороды случались чуть не каждые 5-6 лет. В такие годы от голода и болезней умирали целыми семьями. Поэтому средневекового человека мало что страшило больше, чем угроза голода.

Зависимые крестьяне. Для самих крестьян угроза голода не была бы столь неотступной, если бы не необходимость отдавать немалую часть урожая господину земли. На землях монастыря Св. Германа таким господином - не считая короля - был сам монастырь. Первые земельные пожалования он получил еще в VI в. от одного из франкских королей, рассчитывавшего таким путем замолить свои грехи перед Богом. За прошедшие после этого 300 лет права и привилегии монастыря выросли многократно и не только за счет новых королевских пожалований. Немало уступок в пользу монастыря сделали жившие по соседству мелкие свободные земледельцы. Многим из них приходилось время от времени обращаться в монастырь за помощью. То надо было заручиться поддержкой против притеснений со стороны какого-либо особенно наглого королевского чиновника. То требовалось подзанять зерна в неурожайный год. То нужна была помощь в споре с соседями из-за прав на леса и пастбища. Взамен за свою поддержку монастырь добивался согласия этих людей на выполнение в его пользу продуктовых или денежных повинностей или же на помощь во вспашке земли и уборке урожая на господских полях. Ценой выполнения в пользу монастыря таких оброков и барщин мелкие земледельцы сохраняли свои хозяйства, но вполне свободными этих людей уже не назовешь. Ведь они могли отныне пользоваться своими землями только при условии наследственного выполнения повинностей в пользу монастыря. Таких крестьян стали называть зависимыми держателями земли, а их земли - зависимыми держаниями.

Когда какой-либо зависимый держатель умирал, его держание переходило сыновьям. Монастырь не препятствовал этому, так как найти нового держателя из-за не достатка людей было трудно. Крестьяне привыкли,поэтому считать держания своими наследственными владениями. При необходимости они обменивали их с соседями или даже продавали другим крестьянам. Если те соглашались безоговорочно выполнять установленные повинности, монастырь не возражал против таких сделок, поскольку его права оставались незыблемыми. Когда в крестьянской семье подрастали сын или дочь, которым не удавалось подыскать себе брачную партию в родной деревне, они могли переселиться в соседнюю, если только соглашались по-прежнему уплачивать монастырю "поголовную пошлину" и другие личные платежи. На тех же условиях могли переселяться и целые крестьянские семьи. Большинство западноевропейских зависимых крестьян имело таким образом относительную свободу перехода с места на место.

Были, однако, и такие крестьяне, которые такой свободы не имели: земельного надела у них не было вовсе (или же он был очень мал), жили они в основном за счет продуктов, выдававшихся приказчиком монастыря, и целыми днями работали на господских полях или в господском дворе. Таким крестьянам нечего было продавать или обменивать, чтобы переселиться в другое место. Возможности уйти от своего господина у них не было. Некоторые из них не могли без его соизволения даже жениться, По большей части это были наследники позднеримских рабов. Историки называют таких крестьян "крепкими земле" или крепостными.

Со всеми другими крестьянами их объединяло, однако, то, что они могли пользоваться многими из окружавших деревню лесов, собирать там сухостой или даже рубить дрова, охотиться на некоторые виды дичи, ловить в реках мелкие сорта рыбы, пасти скот на пустошах, собирать дикие фрукты и ягоды. Этими правами на лесные и пастбищные угодья все жители деревни владели сообща. Спорные вопросы крестьяне решали на сельских сходах всей деревенской общиной. На ее сходках мог присутствовать и представитель монастыря. Но случалось, что общинное собрание помогало всем недовольным объединится против несправедливых требований землевладельца. Натуральное хозяйство. В описи владений монастыря Святого Германа (как и во всех ей подобных) почти все крестьянские обязанности описывались очень детально. Вот, например какие повинности должен был выполнять в течение года крестьянин Иворий из селения Вилламильт: взамен военного сбора, который монастырь Св. Германа собирал от имени короля, Иворий должен был отдать четырех баранов; в качестве поголовной пошлины ему полагалось уплатить с каждого члена семьи по 4 денария; за сбор дров в господском лесу - еще 4 денария; после сбора урожая - 5 мер полбы; отдельно - 100 жердей и 100 дранок (для покрытия крыши) из собственного леска, 6 кур и яйца; кроме того семье Ивория предписывалось вспахать 4 участка господской земли под озимые и 2 под яровые, а также присылать во время пахоты одного работника на 3 дня в неделю; еще следовало совместно с соседями снаряжать запряженную волами повозку для перевозки монастырских продуктов.

Выполнить все эти повинности было кончено нелегко. Важно, однако, что их объем и состав не менялись не только годами, но и многими десятилетиями (а то и столетиями). Стремления к непрерывному и непрестанному увеличению доходов не проявляли ни монастыри, ни другие крупные землевладельцы, ни сами крестьяне. В первую очередь это объяснялось тем, что люди того времени еще почти ничего не знали о возможностях улучшения жизни и потому довольствовались очень немногим - тем что можно было изготовить своими средствами. Не только крестьяне, но и их господа долгое время носили домотканую одежду, самодельную обувь, ограничивались утварью и инвентарем, которые удавалось изготовить на крестьянском дворе, или в лучшем случае усилиями местных умельцев-ремесленников. Господа покупали по большей части лишь предметы роскоши, да оружие. Крестьяне - почти ничего, кроме железных частей сельскохозяйственного инвентаря. Таким образом, крестьяне вели хозяйство, при котором люди довольствуются тем, что произведено преимущественно собственными силами, т. е. натуральное хозяйство.Мерилом удачи для простых людей было при таком строе не накопление богатства, но поддержание и сохранение достигнутого социального положения. Средневековый крестьянин мечтал не о том, чтобы возвыситься, но о том, чтобы жить так, как жили предки, сохраняя прежние права и возможности, оберегая от невзгод себя, семью, родственников и близких. О поддержании в неизменном виде всех общественных порядков мечтали тогда и господа крестьян, хотя многие из них и не довольствовались имевшимися у них привилегиями.

Крестьяне, обладавшие лишь ограниченными правами на землю — главное богатство Сред-невековья, — занимали подчинённое положе-ние в обществе. Но именно их труд являлся его основой.

Крестьяне и сеньоры

В Средние века те, кто трудился, — а более 90% их составляли крестьяне — считались третьим сословием , необходимым, но самым низшим. Их низкое положение связывалось с зависимостью и тем, что они не имели в своей собственности зем-ли — она была владением сеньора. В то же время считалось, что крестьянин всех кормит и что его труд угоден Богу.

Земля сеньора обычно была поделена на две части. Одну он оставлял для себя: леса для охоты, луга, где паслись его кони, господское хозяй-ство. Весь урожай с господского поля шёл в имение сеньора. Другая часть земли дели-лась на наделы, которые передавались кресть-янам. За использование земли крестьяне несли повинности в пользу сеньора: работали на господском поле (барщина), платили оброк продуктами или деньгами, были и другие повинности. Судил крестьян тоже сеньор.

Свободных крестьян к XII в. в Западной Европе почти не осталось. Но все они были несвободны по-разному. Одни несли неболь-шие повинности, а другие подолгу работали на барщине или отдавали сеньору половину урожая. Самым тяжёлым было положение лично зависимых крестьян . Они несли повин-ности и за землю, и за себя лично.

Крестьянские повинности часто были весьма обременительны, зато они подолгу не менялись. А если сеньоры пытались увеличить их, нарушая давний обычай, то кресть-яне сопротивлялись, искали спра-ведливости в суде короля или даже восставали.

Жизнь в средневековой деревне

В раннее Средне-вековье в сельском хозяйстве распространилось трёхполье, при котором сельскохозяйственные культуры чередовались в определённом поряд-ке и земли меньше истощались. Урожайность оставалась низкой: в XI-XIII вв. с каждого мешка посеянного зерна собирали урожай от двух до четырёх мешков. А ведь крестьянин должен был оставить семена для посева, отдать десятину церкви и оброк сеньору, а на осталь-ное прожить вместе с семьёй до следующего урожая! Даже в урожайные годы многие крестьяне недоедали, но часто случались недороды и неурожаи, вызывавшие голод и болезни. Благополучие крестьянина легко мог-ли разрушить и набег врага, и распри феода-лов, и произвол сеньора.

Жизнь крестьян текла неспешно и однооб-разно. Её ритм был задан самой природой. Выживать вместе было легче, и крестьяне одной или нескольких деревень объединялись в общину . На её собраниях решались многие вопросы. Она определяла, чем засеять поле, устанавливала правила пользования общими деревенскими угодьями (сенокосом, пастби-щем, лесом ), разрешала споры между кресть-янами, организовывала помощь нуждаю-щимся, поддерживала порядок в округе.

Натуральное хозяйство

Крестьяне обеспе-чивали продовольствием и себя, и своего сеньора с его людьми, и ближайший город. Почти всё необходимое для жизни произ-водилось в каждой деревне. Покупали мало, да и платить за покупки было нечем.

Такое положение, когда почти всё необхо-димое не покупается, а производится на мес-те, называется натуральным хозяйством . В раннее Средневековье оно господствовало, но кое-что всё же приходилось покупать или выменивать, например соль. Да и сеньоры нуждались в дорогих и престижных товарах: в тонких тканях, в хорошем оружии, в поро-дистых конях; всё это привозилось издалека. Так что даже при натуральном хозяйстве тор-говля полностью не прекращалась. Материал с сайта

Жатва. Витраж XII в.

Стрижка овец. Миниатюра XV в.

Крестьянская культура

Кресть-яне помимо труда умели и наслаждаться отдыхом. На празд-никах они пели и танцевали, состязались в силе и ловкости. Крестьянские праздники, хотя и были освящены христианством, но час-то восходили к языческим обрядам. Да и сами крестьяне верили в колдовство и домовых.

Средневековая деревня была почти сплошь неграмотной. Зато устное народное творчест-во — старинные песни, сказки и пословицы — вобрало в себя народную мудрость. Мечту крестьян о справедливости воплотил образ благородного разбойника, мстящего за оби-женных. Так, английские баллады рассказы-вают о бесстрашном Робин Гуде, метком стрелке и защитнике простых людей.

Весной крестьяне пахали землю, сеяли яровые, ухаживали за вино-градниками. Летом заготавливали сено, жали серпами созревший урожай, ссыпали зерно в закрома. Осенью собирали виноград, дела-ли вино, сеяли озимые. В страду, когда решалась судьба урожая, работали от зари до зари. Затем наступало короткое время отдыха. И вот уже пора готовиться к новой полевой страде.

На этой странице материал по темам:

  • Жизнь крестьян в средневековой деревне

  • Презентация крестьяне в деревне средние века

Вопросы по этому материалу: