Изображение на плане неровностей земной поверхности. Стороны горизонта. Ориентирование

  1. Приведите пример натурального числа, большего 7, которое делится на 7 и не делится на 2.
  1. Представьте число 8 в виде дроби со знаменателем 9.

ИЛИ

ИЛИ

  1. Выберите и запишите наибольшую из десятичных дробей:

8,5 5,8 8,15 8,123

  1. В кинотеатре 150 мест для зрителей. Три пятых этих мест уже заняты. Сколько мест в кинотеатре ещё свободны?

:17=24

  1. В бак набирается 120 литров воды за 4 минуты. За какое время наполнится в бак 210 литров воды?
  1. Какое наименьшее количество карандашей надо добавить к 173 карандашам, чтобы все имевшиеся карандаши разложить по коробкам по 12 карандашей в каждой.
  1. В магазине мужские костюмы продавались по цене 4000 руб. за один костюм. Зимой на эту цену стала действовать скидка в 20%. Сколько рублей составляла скидка?
  1. Найдите значение выражения 360360:18-6*(71-52):2
  1. В магазине продается несколько видов конфет в различных коробках и по различной цене. Какова наименьшая цена за килограмм конфет среди данных в таблице видов?

Вес в коробке

Цена за коробку

200г

150руб.

300г

180руб.

250г

170руб.

250г

117руб.

  1. На диаграмме представлены площади океанов (тыс. кв.метров). Пользуясь диаграммой, ответьте на вопросы.
  1. Какой океан занимает третье место по площади.
  1. Площади каких двух океанов различаются приблизительно вдвое?
  1. На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 50 м. Ширина всех улиц в этом районе 25 м.
  1. Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину 650м.
  1. Из одинаковых кубиков сложили фигуру, а затем положили на неё сверху ещё три такие фигуры из кубиков (рис.1). После этого сверху вытащили четыре кубика (рис.2)

Рис.1 Рис.2

рис.2 ?

14. Имеется некоторое количество плиток для выкладывания площадки прямоугольной формы. Если укладывать в ряд по 7 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватит. При укладывании по 5 плиток в ряд остаётся неполный один ряд, а при укладывании по 6 плиток тоже остаётся неполный ряд, в котором на 2 плитки меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 5. Сколько плиток имеется?

Предварительный просмотр:

  1. Приведите пример натурального числа, большего 10, которое делится на 10 и не делится на 4.
  1. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем 11.

ИЛИ

Представьте в виде обыкновенной дроби выражение .

ИЛИ

Представьте в идее обыкновенной дроби смешанное число

  1. Выберите и запишите наименьшую из десятичных дробей:

18,12 1 5,81 18,4 15,18

  1. В классе 25 учащихся. Из них две пятых девочки. Сколько в классе мальчиков?
  1. Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?

*17=221

  1. Рабочий изготавливает 210 деталей за 3 дня. Сколько дней понадобится рабочему, чтобы изготовить 630 деталей?
  1. 197 конфет разложили по коробкам, по 8 конфет в каждую коробку. В результате, одна коробка получилось неполной. Сколько конфет в неё нужно доложить?
  1. В магазине ролевые коньки продавались по цене 1400 руб.. Зимой на эту цену стала действовать скидка в 40%. Сколько рублей составляла скидка?
  1. Найдите значение выражения 630450:9-18*(67-58):3
  1. В магазине продается несколько видов печенья в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за килограмм печенья среди данных в таблице видов?

Вес в коробке

Цена за коробку

200г

75руб.

400г

120руб.

250г

60руб.

350г

91руб.

  1. На диаграмме представлены высоты гор России (в метрах). Пользуясь диаграммой, ответьте на вопросы.
  1. Какая гора занимает (по данной диаграмме) третье место по высоте.
  1. Назовите самую высокую и самую низкую горы (по диаграмме)
  1. На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 150 м. Ширина всех улиц в этом районе 20 м.
  1. Найдите длину пути от точки А до точки В, изображённых на плане.
  1. Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не менее 1 км 200 м и не более1км 400 м.
  1. Из одинаковых кубиков сложили фигуру, а затем положили на неё сверху ещё три такие фигуры из кубиков (рис.1). После этого сверху вытащили три кубика (рис.2)

Рис.1 Рис.2

Из скольких кубиков состоит фигура, изображённая на рис.2 ?

14. Имеется некоторое количество плиток для выкладывания площадки прямоугольной формы. Если укладывать в ряд по 5 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватит. При укладывании по 4 плитки в ряд остаётся неполный один ряд, а при укладывании по 3 плитки тоже остаётся неполный ряд, в котором на 1 плитку меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 4. Сколько плиток могут быть в наличии? (возможно несколько вариантов ответов)

Понятие о плане местности.

1.Изучите особенности плана местности и аэрофотосним-ка, помещенных на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждо-го из этих видов изображений местности. Сделайте вывод.

Признаки План местности Аэрофото-снимок
1. Объекты более похожи на их реальный вид на местности - +
2. Можно узнать название села, реки + -
3. Можно определить породы де-ревьев в лесу + -
4. Изображены все объекты, ви-димые сверху - +
5. Изображены только важные объекты + -
6. Объекты изображены условны-ми знаками + -

Вывод: План схематически изображает основные объекты местности, его удобно использовать для ориентирования на местности, проведения работ.

2. На форзаце 1 учебника и в атласе рассмотрите условные знаки, используемые для изображения объектов на пла-не местности. Какие условные знаки показаны на ри-сунке 1?

3. Пользуясь планом местности на форзаце 1 учебника, на-пишите, какие объекты может увидеть путник, идущий от реки Нара до Елагино по грунтовой дороге.

Мост, овраг, кустарник, луг, болото, линию электропередачи.

Масштаб.

1. Найдите масштаб плана местности на форзаце 1 учебни-ка и запишите его. Назовите масштаб, записанный в та-ком виде

1:10 000 (числовой).

2. Определите, во сколько раз уменьшено расстояние на планах с масштабом:

а) 1:75 в 75 раз.

б) 1:250 в 250 раз.

в) 1:10 000 в 10 000 раз.

Какой из этих масштабов самый мелкий?

3. Определите численный масштаб плана местности, на котором изображён мост, если его длина на местности в 1000 раз больше, чем на плане.

4. Определите численный масштаб плана местности, если расстояние в 2 км показано на нём отрезком линии дли-ной 4 см.

5. При масштабе плана 1: 2500 расстояние в 50 м надо вы-разить отрезком в см.

6. По известному численному масштабу запишите имено-ванный:

а) 1: 1000 в 1 см 10 м.

б) 1: 25 000 в 1 см 250 м.

в) 1: 50 000 в 1 см 500 м.

7. Именованный масштаб плана — в 1 см — 250 м. Рассчи-тайте, сколько сантиметров надо отложить на этом пла-не при изображении расстояния в:

а) 500 м = 2 .

б) 1 км = 4 .

в) 1250 м = 5 .

8. Рассчитайте, во сколько раз расстояния на местности больше, чем на плане, если местность изображена в масштабе в 1 см — 90 м.

9. Используя приём работы с линейным масштабом в учебнике, определите по плану местности на форзаце 1:

а) длину центральной улицы в деревне Елагино: 420 м.

б) ширину реки Нара у отметки уреза воды: 45 м.

10. Определите с помощью циркуля-измерителя длину ручья, впадающего в реку Нара.

Стороны горизонта. Ориентирование.

1. На рисунке 2 обозначьте основные и промежуточные стороны горизон-та.

2. Пользуясь компасом, определите:

а) в какую сторону горизонта обра-щены окна вашего класса

б) направление, в котором находится дверь класса

в) в каком направлении от окна расположен стол учите-

г) направление, в котором находится ваш дом

3. Определите стороны горизонта по азимуту и азимуты сторон горизонта. Заполните таблицу.

4. По плану местности на форзаце 1 учебника опреде-лите, в каком направлении от деревни Елагино нахо-дится:

а) лиственный лес - севео-восток.

б) болото - юго-восток .

В каком направлении от сарая находится отдельно стоящее дерево?

Северо-запад.

5. От точки А до лагеря туристы должны пройти 400 м по азимуту 180°, затем 600 м по азимуту 45° и 800 м по ази-муту 90°. Начертите их путь на рисунке 3. Используйте масштаб 1: 20 000.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1. По рисунку 10 учебника определите:

а) абсолютную высоту холма - 150 м.

б) относительную высоту холма со стороны океана - 0.

в) относительную выосту холма со стороны суши - 50, 100 м.

2. На рисунке 4 с помощью горизонталей изобразите холм высотой 16 м. Горизонтали проведите через 4 м. Север-ный склон холма круче южного. Самый пологий склон — западный, самый крутой — восточный.

3. Используя план местности, помещённый на форзаце 1 учебника, определите:

а) через сколько метров проведены горизонтали - 2.

б) где расположены самые низкие места территории - Юг, юго-запад.

в) где расположена самая высокая точка территории - запад.

Составление простейших планов местности.

1. Расскажите, что называют:

а) глазомерной съёмкой местности

съемка местности с планшетом.

б) полярной съёмкой местности

глазомерная съемка, проводящая из одной точки.

в) маршрутной съёмкой местности

глазомерная съемка в движении по какому-либо маршруту.

2. По заданию учителя проведите полярную и маршрут-ную съёмку местности. Оформите планы и вклейте их в тетрадь.

Географический диктант.

Чертёж, который изображает небольшую часть зем-ной поверхности сверху в уменьшенном виде, — это план местности.

Показатель, по которому можно узнать, во сколько раз расстояния на местности уменьшены при изображе-нии их на чертеже, — это масштаб .

Угол между направлением на север и направлением на какой-нибудь предмет местности — это азимут .

Все неровности земной поверхности — это рельеф .

Превышение по отвесу одной точки земной поверхно-сти над другой — это относительная высота .

Превышение точки земной поверхности по отвесу
над уровнем моря — это абсолютная высота .

Условная линия на плане, которая соединяет точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой, — это горизонтали .

Глазомерная съёмка местности с одной точки — это полярная съемка .

Съёмка местности, применяемая при составлении плана участка, вытянутого в длину, или при изображе-нии пути, пройденного в походе, — это маршрутная съемка .

Обобщение знаний по теме "План местности".

Пользуясь рисунком 5, заполните пропуски.

Вариант 1.

Смешанный лес находится на северо-западе от посёлка Речное. Расстояние от Речного до Берёзкино по грунто-вой дороге равно 990 м . Железная дорога пересекает реку Каменка . Если двигаться по дороге от Березкино к домику лесника, то справа будет холм , а слева лес .

Электровоз у железнодорожной станции дал сигнал. Школьники, находящиеся на пароме, услышат его че-рез 3 с. (Скорость распространения звука в воз-духе 330 м/с.)

Фруктовый сад, расположенный северо-восточнее по-сёлка Речное, занимает 6400 м2.

Вариант 2.

Ширина реки Тихая равна 10 м. Длина моста че-рез реку Каменку у посёлка Речное 5 м. Рас-стояние по прямой от железнодорожной станции до хол-ма с отметкой высоты 154,4 м равно 440 м. Длина участка реки Тихая, изображённого на плане, равна 640 м.

Азимут от колодца в Берёзкино на силосную башню ра-вен 90 °, на домик лесника — 0 °, на электростанцию — 135 °.

Площадь машинно-тракторной мастерской (МТМ) у Берёзкино равна 4096 м2.

ВПР 2017 г. Математика. 5 класс.

Продолжительность проверочной работы - 60 минут

Вариант 1

1.Приведите пример натурального числа, большего 15, которое делится на 15 и не делится на 6.

2. Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство стало верным?

3. Выберите и запишите наибольшую из десятичных дробей:

8,7 9,12 9,2 8,4

4. В коробке 42 килограмма печенья. Две трети уже проданы. Сколько килограммов печенья осталось продать из этой коробки?

5. Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?


6. Принтер печатает 68 страниц за 4 минуты. За какое время этот принтер

напечатает 136 страниц?

Запишите решение и ответ.

7. Какое наименьшее количество карандашей надо добавить к 146 уже имеющимся карандашам, чтобы получившееся количество карандашей можно было полностью разложить по коробкам по 12 карандашей в каждой?

8 . В магазине сапоги продавались по цене 3 000 руб. за одну пару. Летом на эту цену стала действовать скидка в 30%. Сколько рублей составляет скидка?

9. Найдите значение выражения: 360360:180-3(51-33):2

Запишите решение и ответ.

10. В магазине продается несколько видов сметаны в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за килограмм сметаны среди данных в таблице видов?

Запишите решение и ответ.

11. На диаграмме представлены площади нескольких озёр. Пользуясь диаграммой, ответьте на вопросы.

1) Какое озеро занимает пятое место по величине площади среди представленных на диаграмме?

2) Площади двух из представленных озёр различаются втрое. Какие это озёра?

12. На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 80 м. Ширина всех улиц в этом районе – 20 м.


1) Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане.

2) Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 700 м. и не больше 1 км.

13. Из одинаковых кубиков сложили две фигуры (рисунок 1 и 2).

На сколько кубиков фигура (рисунок 2) больше фигуры (рисунок 1)?


14. После строительства дома осталось некоторое количество плиток. Их можно использовать для выкладывания прямоугольной площадки на участке рядом с домом. Если укладывать в ряд по 10 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватает. При укладывании по 7 плиток в ряд остается один неполный ряд, а при укладывании по 8 – тоже остается неполный ряд, в котором на 5 плиток меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 7. Сколько всего плиток осталось после строительства дома?

Запишите решение и ответ.

Ответы

Номер задания

Правильный ответ

Должно быть зачтено любое другое число, удовлетворяющее условию.

14 или 14 кг.

8 или 8 минут

10 или 10 карандашей

900 руб.

1975

180 руб.

11 пункт 1

Долгое

11 пункт 1

Круглое и Светлое

12 пункт 1

400 м.

12 пункт 2

Должно быть зачтено любое другое решение, удовлетворяющее условию.


Система оценивания проверочной работы

    Оценивание отдельных заданий

11.1

11.2

12.1

12.2

Итого

Балл

    Оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 20 .

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–6

7–10

11–14

15–20

ВПР 2018 г. Математика. 5 класс.

Продолжительность проверочной работы - 60 минут

Вариант 1

1.Приведите пример натурального числа, большего 15, которое делится на 15 и не делится на 6.

Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство стало верным?

Выберите и запишите наибольшую из десятичных дробей: 8,7 9,12 9,2 8,4

В коробке 42 килограмма печенья. Две трети уже проданы. Сколько килограммов печенья осталось продать из этой коробки?

Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?

Принтер печатает 68 страниц за 4 минуты. За какое время этот принтер напечатает 136 страниц?

Запишите решение и ответ.

Какое наименьшее количество карандашей надо добавить к 146 уже имеющимся карандашам, чтобы получившееся количество карандашей можно было полностью разложить по коробкам по 12 карандашей в каждой?

8 . В магазине сапоги продавались по цене 3 000 руб. за одну пару. Летом на эту цену стала действовать скидка в 30%. Сколько рублей составляет скидка?

Найдите значение выражения: 360360:180-3(51-33):2 Запишите решение и ответ.

В магазине продается несколько видов сметаны в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за килограмм сметаны среди данных в таблице видов?

Упаковка

Цена за упаковку

250 г.

45 руб.

200 г.

39 руб.

300 г.

54 руб.

200 г.

62 руб.

Запишите решение и ответ.

На диаграмме представлены площади нескольких озёр. Пользуясь диаграммой, ответьте на вопросы.

Какое озеро занимает пятое место по величине площади среди представленных на диаграмме?

Площади двух из представленных озёр различаются втрое. Какие это озёра?

На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 80 м. Ширина всех улиц в этом районе

Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане.

Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 700 м. и не больше 1 км.

Из одинаковых кубиков сложили две фигуры (рисунок 1 и 2).

На сколько кубиков фигура (рисунок 2) больше фигуры (рисунок 1)?

После строительства дома осталось некоторое количество плиток. Их можно использовать для выкладывания прямоугольной площадки на участке рядом с домом. Если укладывать в ряд по 10 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватает. При укладывании по 7 плиток в ряд остается один неполный ряд, а при укладывании по 8 - тоже остается неполный ряд, в котором на 5 плиток меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 7. Сколько всего плиток осталось после строительства дома?

Запишите решение и ответ.

Ответы

Номер задания

Правильный ответ

Должно быть зачтено любое другое число, удовлетворяющее условию.

9,2

14 или 14 кг.

324

8 или 8 минут

10 или 10 карандашей

900 руб.

1975

180 руб.

11 пункт 1

Долгое

11 пункт 1

Круглое и Светлое

12 пункт 1

400 м.

12 пункт 2

Должно быть зачтено любое другое решение, удовлетворяющее условию.

Система оценивания проверочной работы

  1. Оценивание отдельных заданий

Номер задания

11.1

11.2

12.1

12.2

то го

Балл

  1. Оценивания выполнения всей работы Максимальный балл за выполнение работы − 20 .

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-10

11-14

15-20

ВПР по Математике 5 класс.

Задание 12.1.

1. На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 100 м. Ширина всех улиц в этом районе - 30 м.

1)Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане.

2)Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 1 км и не больше 1 км 200 м.

2. На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 150 м. Ширина всех улиц в этом районе - 25 м.

2) Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 1 км 650 м и не больше 1 км 800 м.

3. На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 120 м. Ширина всех улиц в этом районе - 40 м.

1) Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане.

2) Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 1 км 120 м и не больше 1 км 220 м.

4. На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 140 м. Ширина всех улиц в этом районе - 30 м.

1) Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане.

2) Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 1 км 240 м и не больше 1 км 300 м.

5.

6.

7. На рисунке изображён план участка, вокруг которого нужно построить забор.

1) Какова должна быть длина забора (в м)?

2) Какова площадь данного участка (в м 2)?

8. На рисунке изображен план клумбы с цветами, вокруг которой нужно поставить изгородь.

1) Сколько метров изгороди потребуется для этого?

2) Какова площадь данной клумбы?

9.

10. На рисунке изображён план сада, вдоль периметра которого нужно вырыть канаву. Штриховой линией показана деревянная дорожка, которую нужно выложить, её ширина 0,5 м.

1) Какова будет длина канавы? Ответ дайте в метрах.

2) Сколько брусков потребуется для того, чтобы выложить дорожку, если один брусок имеет размеры 0,5 x 0,5 м?

11. На рисунке изображён план сада, вдоль периметра которого нужно вырыть канаву. Штриховой линией показана деревянная дорожка, которую нужно выложить, её ширина 0,5 м.

1) Какова будет длина канавы? Ответ дайте в метрах.

2) Сколько брусков потребуется для того, чтобы выложить дорожку, если один брусок имеет размеры 0,5 x 0,5 м?

12. На рисунке изображён план сада, вдоль периметра которого нужно вырыть канаву. Штриховой линией показана деревянная дорожка, которую нужно выложить, её ширина 0,5 м.

1) Какова будет длина канавы? Ответ дайте в метрах.

2) Сколько брусков потребуется для того, чтобы выложить дорожку, если один брусок имеет размеры 0,5 x 0,5 м?

13.

2) Найдите площадь заштрихованной поверхности земельного участка (в м 2).

14. На рисунке изображен план земельного участка.

1) Найдите периметр земельного участка. Ответ дайте в метрах.

15. На рисунке изображен план земельного участка.

1) Найдите периметр земельного участка. Ответ дайте в метрах.

2) Найдите площадь заштрихованной поверхности земельного участка.

16. На рисунке изображен план земельного участка.

1) Найдите периметр земельного участка. Ответ дайте в метрах.

2) Найдите площадь заштрихованной поверхности земельного участка.

17.

18. На рисунке изображён огород. На каждый ар (100 м 2) нужно 4 кг удобрений.

1) Сколько удобрения потребуется на данный участок?

2) Найдите периметр данного огорода.

19.

2) Найдите периметр участка. Ответ дайте в метрах.

20. На плане участка показан водопровод.

1) Найдите длину проложенной трубы. Ответ дайте в метрах.

2) Найдите периметр участка.

21. На плане участка показан водопровод.

1) Найдите длину проложенной трубы. Ответ дайте в метрах.

2) Найдите периметр участка.

22. На плане участка показан водопровод.

1) Найдите длину проложенной трубы. Ответ дайте в метрах.

2) Найдите периметр участка.

23.

24. На рисунке изображён план пруда.

1) Найдите периметр пруда. Ответ дайте в метрах.

2) Сколько кубометров воды понадобится, чтобы заполнить этот пруд? На 1 м 2 поверхности требуется 4 м 3 воды.

25. На рисунке изображён план пруда.

1) Найдите периметр пруда. Ответ дайте в метрах.

2) Сколько кубометров воды понадобится, чтобы заполнить этот пруд? На 1 м 2 поверхности требуется 4 м 3 воды.

26. На рисунке изображён план пруда.

1) Найдите периметр пруда. Ответ дайте в метрах.

2) Сколько кубометров воды понадобится, чтобы заполнить этот пруд? На 1 м2 поверхности требуется 4 м3 воды.

27.

2) Сколько кубометров воды понадобится, чтобы заполнить этот пруд? На 1 м 2 поверхности требуется 4 м 3 воды.

28. На рисунке изображён план земельного участка.

1. Сколько секунд потребуется человеку, чтобы пройти вдоль ограды участка, если он двигается со скоростью 1 м/c?

2. Сколько кубометров воды понадобится, чтобы заполнить этот пруд? На 1 м 2 поверхности требуется 4 м 3 воды.

29. На рисунке изображён план земельного участка.

1) Сколько секунд потребуется человеку, чтобы пройти вдоль ограды участка, если он двигается со скоростью 1 м/c?

2) Найдите площадь участка.

30. На рисунке изображён план земельного участка.

1) Сколько секунд потребуется человеку, чтобы пройти вдоль ограды участка, если он двигается со скоростью 1 м/c?

2) Найдите площадь участка.


ВПР по Математике 5 класс.

Задание 13.

1. Из одинаковых кубиков сложили фигуру, а затем положили на неё сверху еще две такие же фигуры (рисунок 1). После этого сверху вытащили ровно один кубик (рисунок 2).

Из скольких кубиков состоит фигура, изображенная на рисунке 2?

2.

3. Прозрачную коробку заполняют кубиками с ребром, равным 1 см. Сколько кубиков войдёт в коробку?

4.

5. Найдите объём коробки, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда. Ответ дайте в см 3 .

6. В какую из двух коробок, изображённых на рисунке, поместится больше кубиков с ребром, равным 6 см?

Сколько понадобится краски, чтобы покрасить поверхность бруса, изображённого на рисунке, если для покраски 1 дм 2 поверхности нужно 2 г краски?

8.

9. Фигура, изображённая на рисунке составлена из кубиков с ребром 1 см. Найдите объём данной фигуры. Ответ дайте в см 3 .

10. Фигура, изображённая на рисунке составлена из кубиков с ребром 2 см. Найдите объём данной фигуры. Ответ дайте в см 3 .

11. Можно ли из прямоугольных параллелепипедов 1x1x2 сложить куб 3x3x3?

12. Можно ли из прямоугольных параллелепипедов 1x1x2 сложить куб 3x3x3, из которого вынут угловой кубик?

13. На рисунке показан куб, сложенный из 8 маленьких кубиков. Сколько прямоугольных параллелепипедов содержится в этом кубе?