Мультсериал вики. Какой мультфильм появился самым первым в мире

Татарстан расположен на востоке Восточно-Европейской равнины, в месте слияния двух крупнейших рек - Волги и Камы, г.Казань находится на расстоянии 797 км к востоку от г.Москвы.

Общая площадь республики составляет 6783,7 тыс.га. Максимальная протяженность территории - 290 км с севера на юг и 460 км с запада на восток. Границ с иностранными государствами Татарстан не имеет.

Территория Татарстана представляет собой возвышенную ступенчатую равнину, расчлененную густой сетью речных долин. Широкими долинами Волги и Камы равнина разделена на три части: Предволжье, Предкамье и Закамье. Предволжье с максимальными высотами 276 м занимает северо-восточную часть Приволжской возвышенности. В Восточное Предкамье с севера заходят южные окончания Можгинской и Сарапульской возвышенностей, разделенные долиной р.Иж. Наибольшие высоты достигают здесь 243 м. Самой высокой в Татарстане (до 381 м) является Бугульминская возвышенность в Восточном Закамье. Самый низкий рельеф (в основном до 200 м) характерен для Западного Закамья.

17% территории республики покрыто лесами, состоящими из деревьев преимущественно лиственных пород (дуб, липа, береза, осина), хвойные породы представлены сосной и елью. На территории Татарстана обитают 433 вида позвоночных, а также несколько тысяч видов беспозвоночных животных.

Территория Татарстана характеризуется умеренно-континентальным типом климата средних широт, с теплым летом и умеренно-холодной зимой. Самым теплым месяцем является июль со средней месячной температурой воздуха по территории 18 - 20 °С, самым холодным - январь со средними месячными температурами от -13 °С. Продолжительность теплого периода (с устойчивой температурой выше 0 °С) колеблется по территории в пределах 198-209 дней, холодного - 156-167 дней. Осадки по территории распределяются сравнительно равномерно, годовая сумма их составляет 460 - 540 мм.

Почвы отличаются большим разнообразием - от серых лесных и подзолистых на севере и западе до различных видов черноземов на юге республики.

На территории Татарстана расположены Волжско-Камский государственный природный биосферный заповедник и национальный парк «Нижняя Кама». Волжско-Камский государственный природный биосферный заповедник расположен на территории Зеленодольского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан. Два обособленных участка заповедника - Сараловский (4170 га) и Раифский (5921 га) удалены друг от друга на расстояние около 100 км. Национальный парк «Нижняя Кама» расположен на территории двух муниципальных районов Республики Татарстан: Елабужского и Тукаевского. На территории парка намечено несколько сухопутных и водных туристских маршрутов по лесным массивам, а также водные маршруты по акватории водохранилища, по рекам Каме и Криуше.

История Татарстана (Республика Татарстан), пожалуй, лучшая иллюстрация к тому, что представляет собой сам дух Евразии.
Первое государство - Волжская Булгария - образовалось в конце IX - начале X в. Здесь необходимо небольшое отступление от истории собственно Татарстана: важен контекст этого исторического периода. В 453 г., после смерти вождя гуннов Аттилы, империя его распалась. Древние булгары, одно из тюркских племен, сражавшихся в его армии наряду с гуннами, образовали в 630-х гг. государство Великая Булгария. К середине VII в. оно распалось. Самая многочисленная часть булгар направилась на юг, где ассимилировалась с южнославянскими племенами и создала государство Дунайская Булгария. В середине IX в. славяне в нем обретали все больший вес, часть булгар приняла христианство. Это предки современных болгар (во избежание путаницы в историографии южных, ассимилировавшихся со славянами булгар именуют болгарами, северных - булгарами). Другую их часть, подчинившуюся хазарам и именовавшуюся в исторических хрониках «чёрными булгарами», связывают с современными балкарами и карачаевцами («черноликими»). Третья группа направилась в Среднее Поволжье, где в конце VIII в. вместе с другими тюркскими племенами сначала тоже попала под власть хазар и ассимилировалась с ними. А затем двинулась дальше на север, к месту слияния - Волга и реки . Здесь они и начали строить Волжскую Булгарию со столицей, городом Булгаром, перешли на оседлый образ жизни и стали заниматься земледелием и скотоводством, выплавкой и обработкой металла, гончарным производством и ювелирным делом, чеканили собственную монету с указанием места чеканки - «Булгар аль-Джадид», то есть Новый Булгар. Возникли и другие города, и среди них Буляр (Биляр). Казань в то время была пограничной крепостью. Границы государства на севере достигали междуречья Волги и Вятки, а на юге - реки Самары. Население Волжской Булгарии представляло собой смешение различных тюркских, финно-угорских и славянских племен, с доминированием первых. В 922 г. по просьбе правителя Волжской Булгарии Алмас-хана прибывает посольство из Багдада и государство принимает ислам. Внешние связи на основе торговли Волжская Булгария имела с разными государствами, самыми важными были связи с Русью.
В 1236 г. начинается монгольское завоевание Восточной Европы. В 1238-1240-х гг. монголы покоряют Русь. В 1243 г. на месте Волжской Булгарии образуется улус Джучи Золотой Орды. В XIV в., в период расцвета Золотой Орды, древнебулгарский язык, как и языки других тюркских племен, поглощается языками кипчаков и чагатаев, сохранив часть лексики финно-угорских языков (древневенгерского, марийского, мордовского, удмуртского), а также арабского, персидского и русского языков. Этнос, говорящий на этом новом языке, с конца XIV в. в исторических хрониках именуется как татары. В XV в. Золотая Орда распадается на несколько государств, одно из них - Казанское ханство, возникшее в 1438 г. В 1487 г., в результате похода русских войск на Казань, был свергнут его правитель Али-хан, а его брат, Мухаммед Эмин, стал вассалом князя Московского Ивана III. В 1524 г. казанским ханом становится Сафа-Гирей, при котором Казань переходит под власть турецкого султана. В 1551 г. по велению Ивана IV Грозного в месте впадения Свияги в Волгу возводится крепость Свияжск, а в 1552 г. Грозный во главе армии в 150 тыс. воинов покорил город .
Начиная с покорения Иваном Грозным Казани, взаимоотношения русского и татарского народов были в целом спокойными, но отнюдь не простыми.
Неизвестно точно, кто автор расхожего выражения «Поскреби русского - найдешь татарина», скорее всего это несколько перефразированный тезис из сочинения А. де Кюстина «Россия 1839»: «Ведь немногим больше ста лет тому назад они были настоящими татарами». В этих словах, ставших поговоркой, нет, по сути, ничего, ущемляющего национальное достоинство русских или татар. Ведь имеется в виду не генетика, а взаимопроникновение культур. Многие российские аристократы были по происхождению татарами, а другие - немцами, и большинство из них были людьми чести и долга, вот что существенно, а не происхождение. Л.Н. Гумилев относил татар к «европеоидам Востока». Современные ученые-историки отрицают понятие советской историографии «татаро-монгольское иго». Прогрессивная роль Золотой Орды в укреплении Российского государства доказана, в русском языке живет огромное количество тюркизмов, как и русизмов и пришедших через русский язык заимствований из других языков в татарском. Неоспорим и тот факт, что до Петра I Россия имела мало общего с Западной Европой. Так же как и Татарстан не походил и не походит на Монголию, гораздо больше общего у него с государствами Центральной Азии. Но еще больше - с исторической Россией. Дискуссии на тему национальной татарской идентичности и ментальности иногда достигают большого накала, полутона отметаются, но и России, и Татарстану, думается, необходимо пройти через этот этап осмысления своего, как ни посмотри, общего прошлого, в советский период трактовавшегося весьма однобоко.

В составе России бывшее Казанское ханство стало называться сначала Казанским царством, затем Казанской губернией, которая управлялась губернатором, назначаемым непосредственно императором России. После Февральской революции 1917 г. возник проект национального государства татар и башкир Штат Идель-Урал, но его реальным воплощением стала лишь Забулачная республика в татарской части Казани, существовавшая с 1 по 28 марта 1918 г. Параллельно в Москве создается проект Татаро-Башкирской республики, оставшийся лишь на бумаге. 27 мая 1920 г. был подписан декрет об образовании Татарской АССР в составе РСФСР - так впервые входит в официальный оборот слово «Татария» («Татарстан») по отношению к этой земле. 30 августа 1990 г. Верховный Совет ТАССР принял декларацию о государственном суверенитете Татарии, преобразовав ее в «Татарскую Советскую Социалистическую Республику - Республику Татарстан», а после распада СССР, с 7 февраля 1992 г., это название сокращается до «Республика Татарстан». 31 марта 1992 г. Татарстан отказывается подписывать Федеративный договор. 30 ноября 1992 г. принимается новая Конституция Республики Татарстан, объявляющая его суверенным государством. В декабре 1993 г., когда проходил всероссийский референдум по поводу новой Конституции России, власти Татарстана объявили ему бойкот. Однако часть жителей многонациональной республики, несмотря на это, приняла участие в голосовании. Большинство из них (74,84%) высказались за принятие Конституции РФ. С 2000 г., в соответствии с внесенными в Конституцию республики изменениями, Татарстан стал «равноправным субъектом Российской Федерации, определяющей Татарстан как субъект Российской Федерации».
Сегодня Татарстан - один из самых успешных в экономическом отношении регионов России, занимает 6-е место по объему ВРП. Внешнеторговый оборот республики по итогам 2010 г. составил $16,9 млрд (125,3% к 2009 г.). Активно развивается сеть технопарков. В 2005 г. широко отмечалось 1000-летие Казани. К этой дате готовились очень серьезно, и столица республики заметно преобразилась в лучшую сторону. В 2013 г. в Казани пройдет XXVII Всемирная летняя Универсиада.

Татарстан

Общая информация

, субъект РФ в составе Приволжского федерального округа, входит в Поволжский экономический район.

Форма правления: президентско-парламентская республика. Образована 27 мая 1920 г. как автономная Татарская Социалистическая Советская Республика.

Административно-территориальное деление: 43 района и 14 городов республиканского значения.

Столица: Казань, 1 161 308 чел. (2012 г.).

Языки: русский, татарский.

Этнический состав: татары - 53,2% (в том числе кряшены), русские - 39,7%, чуваши - 3,1%, а также удмурты, мордва, марийцы, украинцы, башкиры, азербайджанцы, белорусы, армяне, евреи и другие (всего в Татарстане проживают представители 115 национальностей) - 4%.

Религии: ислам (суннитского толка), православие, небольшие общины иудеев, буддистов, кришнаитов.

Крупнейшие города: Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Елабуга.

Крупнейшие реки: Волга (177 км по территории республики) и Кама (380 км).

Крупнейшие водохранилища: Куйбышевское, Нижнекамское, Заинское, Карабашское.

Важнейший аэропорт: международный аэропорт Казань.

Цифры

Площадь: 67 847 км 2 .

Население: 3 802 285 чел. (2012 г.).

Плотность населения: 56 чел/км 2 .

Самая высокая точка: Чатыр-тау (Шатёр-гора) - 367 м.

Расстояние от Казани до Москвы: 797 км.

Климат и погода

Умеренный континентальный.

Средняя температура января: -13°С.

Средняя температура июля: +19°С.

Среднегодовое количество осадков: 500 мм.

Экономика

ВРП: 1250 млрд руб. (2011 г.).

ВРП надушу населения: 245,2 тыс. руб. (2010 г.).
6 экономических зон (территориально-производственных комплексов (ТПК)). На территории Нижне-Камской экономической зоны действует особая экономическая зона Алабуга (Елабуга), а также Нижнекамский нефтехимический и Набережночелнинский автомобилестроительный кластеры.

Полезные ископаемые: запасы нефти, газа, угля, гипса, известняков, доломитов, мергелей, гравия и глин. Имеются также залежи горючих сланцев, бурого и каменного угля, битума, фосфоритов, бокситов, торфа и меди.
Промышленность: добыча нефти и природного газа, нефтеперерабатывающая и нефтехимическая, химическая (производство полиэтилена, труб и деталей трубопроводов из термопластов, синтетического каучука, автомобильных шин, кинофотопленки и магнитной ленты, азотных и фосфатных минеральных удобрений, продуктов неорганической химии), машиностроение и металлообработка: производство грузовых автомобилей (КамАЗ), судов, пассажирских авиалайнеров,вертолетов, лазерного оборудования, оборудования для нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности.

Гидроэнегетика (крупнейшая ГЭС - Нижнекамская). Значительная часть электроэнергии поставляется в соседние республики (Башкирию, Чувашию, Марий Эл).

Сельское хозяйство: выращивание зерновых, картофеля, овощей, кормовых трав, мясо-молочное животноводство, коневодство, свиноводство, овцеводство, птицеводство.
Сфера услуг: торговля, туризм.

Достопримечательности

■ Булгарский и Билярский государственные историко-архитектурные и природные заповедники (Х-ХIII вв.).
■ Раифский Богородицкий мужской монастырь (XVII в.).
Казань : Казанский кремль (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО): крепостная стена с 8 башнями XVI в., православный Благовещенский собор (XVI в.), «падающая» башня Сююмбике (начало XVII I в.), комплекс зданий Пушечного двора и Юнкерского училища (XIX в.), Губернаторский дворец (XIX в.), мечеть Кул Шариф (XXI в.) и др. здания; Зилантов монастырь (1552 г.), Петропавловский собор (1726 г.), церковь Нерукотворного Образа Спасителя (XIX в.), Храм всех религий (1902 г.); Старо-Татарская слобода, пешеходная ул. Баумана, Александровский пассаж, Чернояровский пассаж, Дом Ушковой (ныне Национальная библиотека); музеи: Национальный, изобразительных искусств, литературно-мемориальные музеи М. Горького, Е. А. Баратынского, В. Аксенова, музеи-квартиры М. Джалиля и Ш. Камала; Голубое озеро, самое глубокое (17 м) озеро Приволжья; парк Миллениум, Зооботанический сад.
Чистополь : Музей уездного города, Мемориальный музей Б.Л. Пастернака.
Волжско-Камский заповедник , Национальный парк «Нижняя Кама».
Елабуга : Ананьинский могильник (I тысячелетие до н. э.), Чёртово городище (укрепленное поселение I тысячелетия до н. э.), дома-музеи М.И. Цветаевой, Н.А. Дуровой, И.И. Шишкина, культурный центр им. М.И. Цветаевой, библиотека Серебряного века, музеи: истории Елабуги, купечества, истории уездной медицины им. В.М. Бехтерева, «Портомойня», театр-музей «Трактир».
Свияжск (остров-град, внесен в предварительный список Всемирного наследия ЮНЕСКО): Богородице-Успенскиймужской монастырь: Успенский собор (1561 г.), колокольня Никольской церкви (1556 г.); Троице-Сергиевский монастырь: деревянная Троицкая церковь (1551 г.); церковь Константина и Елены (XVI-XVIII вв.); Свияжский Иоанно-Предтеченский монастырь: Сергиевская церковь (конец XVI - начало XVII в.), собор Богоматери Всех Скорбящих Радости (1898-1906 гг.); монастырь Макарьевской пустыни на другом берегу Волги.

Любопытные факты

■ В 1758 г. в Казани была основана первая в нестоличных городах страны гимназия, а в 1804 г. открыт по указу императора Александра I четвертый в России университет (после Московского, Тартуского и Вильнюсского). Ныне он носит официальное название Казанский (Приволжский) федеральный университет. Среди его выпускников химик Н.Н. Бекетов, ботаник Н.А. Буш, писатели С.Т. Аксаков, П.И. Мельников-Печерский, Д.Л. Мордовцев, драматург Е.Л. Шварц, поэт К.А. Кедров. Среди тех, кто учился в Казанском университете, но не закончил курс, - Л.Н. Толстой, В.И. Ульянов (Ленин), А.И. Рыков, В. Хлебников, М.А. Балакирев.
■ Кряшены - этноконфессиональная группа, придерживающаяся православия. В советские времена они считались однозначно татарами, в официальной статистике Татарстана таковыми считаются и сейчас, хотя кряшенская интеллигенция с начала 1990-х гг. настаивает на том, что это отдельный этнос. Эту точку зрения поддерживает историк и богослов А.В. Журавский. Согласно его версии, кряшены ошибочно считаются крещенными в XVI в. татарами, на самом деле они - потомки других тюркских племен Волго-Камского региона, крещенных не позднее XII в.
■ В октябре 2012 г. в Казани введен мораторий на вырубку деревьев.

Люди всегда были богатыми на воображение. Оживить неодушевлённые предметы, (изображения), с помощью специальных техник - смогли впервые более ста лет назад.

Современная анимация включает в себя несколько видов, стилей и методов создания фильма. Каждая страна имеет своих мультипликационных героев и свою уникальную историю развития анимационных фильмов.

В 1924 году появляется первый советский мультфильм, снятый режиссёром-документалистом Давидом Абелевичем Кауфманом (Дзи́га Ве́ртов). Это не детский развлекательный мультик. Здесь показана в течении 10 минут с помощью рисунка, кажущегося на первый взгляд примитивным, - история становления СССР. Название фильма «Советские игрушки». Снимался фильм в «Госкино». Что интересно – в конце мультика предлагают создать рекламу.

Основные герои того времени – это народ, рабочие, крестьяне, красноармейцы, пролетариат и конечно, те, с кем пришлось бороться. Сытый, наглый буржуй, попы (церковь) и кабачные развлечения (танцовщица). Постоянно меняется музыкальный фон, передающий смену событий и настроения в мультфильме. В итоге всё закончилось Новогодней Ёлкой и фейерверком – это знак, что началась новая жизнь. Вместо игрушек, красноармейцы повесили на ёлку всех своих врагов.

Первые советские мультфильмы имели больше политический подтекст, являясь средством пропаганды.

Самый первый мультфильм в России для малышей

Из сохранившихся первых мультфильмов для детей является «Каток». Фильм снят режиссёром, основоположником школы советской анимации Иваном Ивановым-Вано, по мотиву сказки Чуковского «Сенька Африканец».

Это ещё немой, музыкальный, рисованный фильм. Главный сюжет – это смелый маленький мальчик в будёновке, который побеждает толстяка «буржуя» и спешит на помощь фигуристке.

В 1913 году Владислав Старевичь снимает чёрно-белый, музыкальный с титрами, кукольный мультфильм «Стрекоза и муравей». Состоялся его грандиозный мировой успех в Российской империи. Этот фильм был предназначен и для юного, и более старшего возраста зрителей. За основу был взят сюжет басни Крылова, длительность мультика 4 минуты.

В Москве 1936 году (10 июня) - создаётся и начинает свою работу крупнейшая Российская студия «Союздетмультфильм». Начинают создаваться детские мультипликационные фильмы. Первый фильм был рисованный, чёрно-белый, выпущенный на студии, он был в жанре детской комедии и назывался «В Африке жарко». Здесь описывается приключение зверей.

Также в 1936 году выходит первый Российский цветной мультфильм на киностудии «Мосфильм», под управлением режиссёра Саррой Мокиль. Это кукольный трёхцветный, музыкальный, озвученный голосом фильм-сказка «Лиса и волк», снятый по русской сказке. Длительностью в 18 минут.

Самый первый мультик Уолта Диснея в Америке

В1924 году (1 марта) - Дисней представил своим зрителя мультфильм «День Алисы на море», который в последствии открывал целый цикл из 56 серий про приключения Алисы.

Но это уже немного другая история - «Алиса в стране мультипликации». Здесь использовался комедийный жанр. Объединив кино и мультфильм (Алиса живой персонаж) - Уолт помещает героиню в нарисованный мир. Длительность мультфильма 12 минут. Маленькая Алиса и её друг пёс решили прогуляться на море. Там они познакомились с капитаном, который рассказал Алисе о своих морских приключениях.

Уставшая девочка решила вздремнуть в пустой лодке, на берегу ей приснилось, что она попадает на морское дно. На своём пути Алиса встречает много морских жителей, которые являются рисованными персонажами. Это лёгкая детская история в мультфильме с титрами и музыкальным сопровождением. Он не был слишком популярен. Это были первые работы великого мультипликатора.

Когда вышел самый старый (аниме) - мультфильм в мире?

Аниме - является частью культуры Японии и очень популярно среди детей, подростков и взрослого населения во многих странах мира. Мультфильмы этого стиля выпускаются в разных жанрах. К сожалению, не установили автора, который создал самое старое японское аниме в 1907 году. Оно было смонтировано из рисованных картинок. Движущийся мальчик выкладывает из иероглифов слово «кино» и снимает шляпу перед зрителями. Длительность этого аниме 3 секунды.

Предшественником аниме считается Манга. Данное слово появилось в 1814 г. благодаря художнику Кацусике Хокусаю. Это чёрно-белые эскизы, рисованные тушью. Истории в картинках, в последствии комиксы. «Марумару Тимбун» - журнал впервые опубликовал комиксы на японском языке с европейским акцентом в 1877 году.

Многие считают первопроходцем в японском аниме Дэкотэна Симокаву, который в 1917 году делал с помощью мела зарисовки на доске и пытался их оживлять, при этом - записав на плёнку. Его работы не сохранились. Первые фильмы были не более 1-5 минут, их создавали художники (одиночки) стараясь применить уже имеющиеся знания, опыт и технику западных мультипликаторов.

Namakura Gatana (создан 30 июня 1917) считается одним из первых чёрно-белых аниме. Это маленький, двухминутный мультик был создан на японской студии Кобаяши Шокай. Переводится название, как «Тупой меч самурая». Это фильм рассказывает о некомпетентности самурая, который купил тупой меч. Затем, чтобы отомстить за своё унижение, он вернулся к продавцу разрешить конфликт.

К одним из первых аниме относится фильм - сказка о крабе и мартышке, которые также являются сказочными самураями. Сюжет фильма в том, чтобы отомстить подлой мартышке. Мартышка предала краба. Детки убитого краба мстят и убивают мартышку. Этот мультик, под названием «Как краб отомстил мартышке» - поставлен по старой японской сказке и имеет определённый смысл.

Каждый аниматор на восходе японской мультипликационной культуры внёс свой вклад в появление различных направлений и стилей японского аниме. Даже большие глаза героев Диснея в последствии будут преобладать над героями японского аниме. Только с 1958 года аниме в искусстве было признано официально.

Если же говорить не только о Японии, то есть спорное мнение, что самый первый европейский мультфильм был создан и отснят на киноплёнку с помощью камеры Эдисона, Блэктоном в 1906 году «Комические фазы весёлых рожиц».

Нарисован французским художником-карикатуристом Эмилем Коля. Назывался он «Фантасмагория». Понадобилось 700 рисунков, сделанных на белом бумажном фоне чёрными линиями. Всё это перепечатали на негатив, получив эффект рисунка мелом.

Какой первый в истории цветной мультик?

В 1933 году - создают первый цветной рисованный анимационный фильм из серии мультиков «Весёлые симфонии», назывался этот фильм «Цветы и деревья». Это яркий трёхцветный, эмоциональный детский мультфильм о жителях леса, с синхронным музыкальным озвучиванием. Использовалась красивая, мелодичная музыка известного композитора Шуберта.

Длительность фильма 7.5 минут. Эта короткометражка получила Оскар, как лучший мультфильм того времени.

Википедия о первых мультфильмах на свете

Все возможные сохранившиеся сведения в истории развития мировой мультипликации можно проследить в Википедии. Здесь Вы найдёте утверждение, что приёмы примитивной мультипликации обнаружены ещё в первобытную эпоху, благодаря настенным изображениям, которые рисовали в определённой последовательности. С конца 19 начала 20 века начинает стремительно развиваться технология, позволяющая быстро совершенствовать качество мультфильма.

Француз Эмиль Рено - художник и изобретатель, сын часовщика, был в постоянном поиске усовершенствования аппарата (зоотропа) для просмотра движущихся картинок. И в 1877 году в Париже он создаёт праксиноскоп. Используя впервые постоянные декорации для картинок и добавляя музыкальное синхронное оформление, его картинки оживают в плавном действии. Он запатентовал этот аппарат и поэтому 30 августа 1877 года считается днём рождения первой рисованной мультипликации в мире.

Первые ожившие герои кинематографии не наделялись особыми качествами. Это были просто движущиеся картинки, способные привлечь внимание зрителя. В 1914 году использовалась тотальная анимация для мультфильма «Динозавр Герти». Создатель графической анимации, карикатурист, художник - Уинзор Маккей, также гражданин Америки, был человеком, создавшим особые направления, техники, повлиявшие на развитие мировой анимации. Созданный с помощью рисунка (контура) им персонаж динозаврик, - впервые наделён эмоциями и характером.

Мультипликационный фильм , мультфильм (от слияния лат. mult iplicatio - умножение и англ. film - плёнка; разг. мультик ) - это фильм , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотра на экране компьютера и других электронных устройствах.

Виды мультфильмов

По способу создания

По продолжительности

  • Полнометражные мультфильмы: мультфильмы длительностью обычно более 70 минут [ ]
  • Короткометражные мультфильмы (обычно около 25-30 минут) [ ]

По способу показа

  • Театральный мультфильм - такие мультфильмы сначала показывают в кинотеатрах, а позже на телевидении и видеоносителях. Сейчас обычно таким способом показывают только полнометражные мультфильмы, хотя иногда (например, у многих диснеевских мультфильмов) перед полнометражным показывают короткий мультфильм. Раньше, до широкого распространения телевизоров, в кинотеатрах показывали и короткометражные мультфильмы.
  • Direct-to-video - полнометражный мультфильм, который по какой-то причине не стали показывать в кинотеатре.
  • Короткометражные мультфильмы и мультсериалы , которые показывают по телевизору и распространяют на видеоносителях.

См. также

Литература

  • Anderson, Joseph and Barbara (Spring 1993). “Journal of Film and Video” . The Myth of Persistence of Vision Revisited . 45 (1): 3-13. Архивировано из оригинала 24 November 2009.
  • Baer, Eva. Metalwork in Medieval Islamic Art. - State University of New York Press , 1983. - P. 58, 86, 143, 151, 176, 201, 226, 243, 292, 304. - ISBN 978-0873956024 .
  • Beck, Jerry. Animation Art: From Pencil to Pixel, the History of Cartoon, Anime & CGI. - Fulhamm London: Flame Tree Publishing, 2004. - ISBN 978-1844511402 .
  • Beckerman, Howard. Animation: The Whole Story. - Allworth Press, 2003. - ISBN 978-1581153019 .
  • Bendazzi, Giannalberto. Cartoons: One Hundred Years of Cinema Animation. - Bloomington, Indiana: Indiana University Press, 1994. - ISBN 978-0253209375 .
  • Buchan, Suzanne. Pervasive Animation. - New York and London: Routledge, 2013. - ISBN 978-0415807234 .
  • Canemaker, John. Winsor McCay: His Life and Art. - Revised. - Abrams Books, 2005. - ISBN 978-0810959415 .
  • Crafton, Donald. Before Mickey: The Animated Film 1898–1928. - Chicago: University of Chicago Press, 1993. - ISBN 978-0226116679 .
  • Culhane, Shamus. Animation: Script to Screen. - St. Martin"s Press, 1990. - ISBN 978-0312050528 .
  • Drazin, Charles. The Faber Book of French Cinema. - Faber & Faber, 2011. - ISBN 978-0571218493 .
  • Finkielman, Jorge. The Film Industry in Argentina: An Illustrated Cultural History. - North Carolina: McFarland, 2004. - P. 20. - ISBN 978-0786416288 .
  • Furniss, Maureen. Art in Motion: Animation Aesthetics. - Indiana University Press, 1998. - ISBN 978-1864620399 .
  • Faber, Liz. Animation Unlimited: Innovative Short Films Since 1940 / Liz Faber, Helen Walters. - London: Laurence King Publishing, 2004. - ISBN 978-1856693462 .
  • Godfrey, Bob. The Do-It-Yourself Film Animation Book / Bob Godfrey, Anna Jackson. - BBC Publications, 1974. - ISBN 978-0563108290 .
  • Harryhausen, Ray. A Century of Model Animation: From Méliès to Aardman / Ray Harryhausen, Tony Dalton. - Aurum Press, 2008. - ISBN 978-0823099801 .
  • Laybourne, Kit. The Animation Book: A Complete Guide to Animated Filmmaking – from Flip-books to Sound Cartoons to 3-D Animation. - New York: Three Rivers Press, 1998. - ISBN 978-0517886021 .
  • Lawson, Tim. The Magic Behind the Voices / Tim Lawson, Alisa Persons. - University Press of Mississippi, 2004. - ISBN 978-1578066964 .
  • Ledoux, Trish. Complete Anime Guide: Japanese Animation Film Directory and Resource Guide. - Tiger Mountain Press, 1997. - ISBN 978-0964954250 .
  • Learning with Animation. Research implications for design. - New York: Cambridge University Press, 2008. - ISBN 978-0521851893 .
  • Masson, Terrence. CG101: A Computer Graphics Industry Reference . - Williamstown, Massachusetts: Digital Fauxtography, 2007. - ISBN 978-0977871001 .
  • Needham, Joseph. Science and Civilization in China // Physics and Physical Technology. - Cambridge University Press, 1962. - Vol. IV.
  • Parent, Rick. Computer Animation: Algorithms & Techniques. - Ohio State University: Morgan Kaufmann, 2007. - ISBN 978-0125320009 .
  • Paul, Joshua. Digital Video Hacks. - O"Reilly Media, 2005. - ISBN 978-0596009465 .
  • Pilling, Jayne. A Reader in Animation Studies / Society of Animation Studies. - Indiana University Press, 1997. - ISBN 978-1864620009 .
  • Priebe, Ken A. The Art of Stop-Motion Animation. - Thompson Course Technology, 2006. - ISBN 978-1598632446 .
  • Neupert, Richard. French Animation History. - John Wiley & Sons, 2011. - ISBN 978-1444338362 .
  • Rojas, Carlos. The Oxford Handbook of Chinese Cinemas / Carlos Rojas, Eileen Chow. - Oxford University Press, 2013. - ISBN 978-0199988440 .
  • Herman, Sarah. Brick Flicks: A Comprehensive Guide to Making Your Own Stop-Motion LEGO Movies. - New York: Skyhorse Publishing, 2014. - ISBN 978-1629146492 .
  • Serenko, Alexander (2007). “Computers in Human Behavior” (PDF) . The Development of an Instrument to Measure the Degree of Animation Predisposition of Agent Users . 23 (1): 478-95.
  • Shaffer, Joshua C. Discovering The Magic Kingdom: An Unofficial Disneyland Vacation Guide. - Indiana: Author House, 2010. - ISBN 978-1452063126 .
  • Solomon, Charles. Enchanted Drawings: The History of Animation. - New York: Random House, Inc., 1989. - ISBN 978-0394546841 .
  • Thomas, Bob. Walt Disney, the Art of Animation: The Story of the Disney Studio Contribution to a New Art . - Simon and Schuster, 1958.
  • Thomas, Frank. Disney Animation: The Illusion of Life / Frank Thomas, Ollie Johnston. - Abbeville Press, 1981. - ISBN 978-0896592339 .
  • Zielinski, Siegfried. Audiovisions: Cinema and Television as Entr"actes in History. - Amsterdam University Press, 1999. - ISBN 978-9053563038 .
  • Sito, Tom. Moving Innovation: A History of Computer Animation. - Massachusetts: MIT Press , 2013. - ISBN 978-0262019095 .
  • Smith, Thomas G. Industrial Light & Magic: The Art of Special Effects. - New York: Ballantine Books, 1986. - ISBN 978-0345322630 .
  • White, Tony. Animation from Pencils to Pixels: Classical Techniques for the Digital Animator. - Milton Park: Taylor & Francis, 2006. - ISBN 978-0240806709 .
  • Williams, Richard. The Animator"s Survival Kit. - Faber and Faber, 2001. - ISBN 978-0571202287 .
  • NY Film Critics Didn"t like a Single Animated Film This Year (неопр.) . Cartoon Brew (2 December 2011). Проверено 19 февраля 2016.
  • Oldest Animation Discovered In Iran (неопр.) . Animation Magazine (March 12, 2008). Проверено 15 марта 2016.
  • Beck, Jerry A Little More About Disney"s "Paperman" (неопр.) . Cartoon Brew (July 2, 2012).
  • Bendazzi, Giannalberto The Untold Story of Argentina"s Pioneer Animator (неопр.) . Animation World Network (1996). Проверено 29 апреля 2016.
  • A short history of Animation, before Disney (неопр.) . Medium (December 2, 2015). Проверено 15 марта 2016.
  • Animation (неопр.) . boi.gov.ph . Board of Investments (November 2009). Проверено 24 июля 2012. Архивировано 19 октября 2012 года.
  • Brown, Margery Experimental Animation Techniques (неопр.) . Olympia, Washington: Evergreen State Collage (2003). Проверено 11 ноября 2005. Архивировано 7 марта 2008 года.
  • Stone-Age Animation in a Digital World: William Kentridge at MoMA (неопр.) . Fast Company (February 24, 2010). Проверено 7 марта 2016.
  • The Oldest Known LEGO Movie (неопр.) . Slate (7 February 2014). Проверено 25 февраля 2016.
  • World"s Oldest Animation? (неопр.) . theheritagetrust.wordpress.com . The Heritage Trust (July 25, 2012). Архивировано 22 октября 2015 года.
  • How"d They Do That?: Stop-Motion Secrets Revealed (неопр.) . Animation World Network (February 1, 1998). Проверено 2 марта 2016.
  • Gender in Media: Females Don"t Rule (неопр.) . Animation World Network (May 21, 2008). Проверено 3 марта 2016.

Мультипликационный фильм , мультфильм (от слияния лат. mult iplicatio - умножение и англ. film - плёнка; разг. мультик ) - это фильм , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Виды мультфильмов [ | ]

По способу создания [ | ]

По продолжительности [ | ]

По способу показа [ | ]

См. также [ | ]

Литература [ | ]

  • Anderson, Joseph and Barbara (Spring 1993). “Journal of Film and Video” . The Myth of Persistence of Vision Revisited . 45 (1): 3-13. Архивировано из оригинала 24 November 2009.
  • Baer, Eva. Metalwork in Medieval Islamic Art. - State University of New York Press , 1983. - P. 58, 86, 143, 151, 176, 201, 226, 243, 292, 304. - ISBN 978-0873956024 .
  • Beck, Jerry. Animation Art: From Pencil to Pixel, the History of Cartoon, Anime & CGI. - Fulhamm London: Flame Tree Publishing, 2004. - ISBN 978-1844511402 .
  • Beckerman, Howard. Animation: The Whole Story. - Allworth Press, 2003. - ISBN 978-1581153019 .
  • Bendazzi, Giannalberto. Cartoons: One Hundred Years of Cinema Animation. - Bloomington, Indiana: Indiana University Press, 1994. - ISBN 978-0253209375 .
  • Buchan, Suzanne. Pervasive Animation. - New York and London: Routledge, 2013. - ISBN 978-0415807234 .
  • Canemaker, John. Winsor McCay: His Life and Art. - Revised. - Abrams Books, 2005. - ISBN 978-0810959415 .
  • Crafton, Donald. Before Mickey: The Animated Film 1898–1928. - Chicago: University of Chicago Press, 1993. - ISBN 978-0226116679 .
  • Culhane, Shamus. Animation: Script to Screen. - St. Martin"s Press, 1990. - ISBN 978-0312050528 .
  • Drazin, Charles. The Faber Book of French Cinema. - Faber & Faber, 2011. - ISBN 978-0571218493 .
  • Finkielman, Jorge. The Film Industry in Argentina: An Illustrated Cultural History. - North Carolina: McFarland, 2004. - P. 20. - ISBN 978-0786416288 .
  • Furniss, Maureen. Art in Motion: Animation Aesthetics. - Indiana University Press, 1998. - ISBN 978-1864620399 .
  • Faber, Liz. Animation Unlimited: Innovative Short Films Since 1940 / Liz Faber, Walters. - London: Laurence King Publishing, 2004. - ISBN 978-1856693462 .
  • Godfrey, Bob. The Do-It-Yourself Film Animation Book / Bob Godfrey, Jackson. - BBC Publications, 1974. - ISBN 978-0563108290 .
  • Harryhausen, Ray. A Century of Model Animation: From Méliès to Aardman / Ray Harryhausen, Dalton. - Aurum Press, 2008. - ISBN 978-0823099801 .
  • Laybourne, Kit. The Animation Book: A Complete Guide to Animated Filmmaking – from Flip-books to Sound Cartoons to 3-D Animation. - New York: Three Rivers Press, 1998. - ISBN 978-0517886021 .
  • Lawson, Tim. The Magic Behind the Voices / Tim Lawson, Persons. - University Press of Mississippi, 2004. - ISBN 978-1578066964 .
  • Ledoux, Trish. Complete Anime Guide: Japanese Animation Film Directory and Resource Guide. - Tiger Mountain Press, 1997. - ISBN 978-0964954250 .
  • Learning with Animation. Research implications for design. - New York: Cambridge University Press, 2008. - ISBN 978-0521851893 .
  • Masson, Terrence. CG101: A Computer Graphics Industry Reference . - Williamstown, Massachusetts: Digital Fauxtography, 2007. - ISBN 978-0977871001 .
  • Needham, Joseph. Science and Civilization in China // Physics and Physical Technology. - Cambridge University Press, 1962. - Vol. IV.
  • Parent, Rick. Computer Animation: Algorithms & Techniques. - Ohio State University: Morgan Kaufmann, 2007. - ISBN 978-0125320009 .
  • Paul, Joshua. Digital Video Hacks. - O"Reilly Media, 2005. - ISBN 978-0596009465 .
  • Pilling, Jayne. A Reader in Animation Studies / Society of Animation Studies. - Indiana University Press, 1997. - ISBN 978-1864620009 .
  • Priebe, Ken A. The Art of Stop-Motion Animation. - Thompson Course Technology, 2006. - ISBN 978-1598632446 .
  • Neupert, Richard. French Animation History. - John Wiley & Sons, 2011. - ISBN 978-1444338362 .
  • Rojas, Carlos. The Oxford Handbook of Chinese Cinemas / Carlos Rojas, Chow. - Oxford University Press, 2013. - ISBN 978-0199988440 .
  • Herman, Sarah. Brick Flicks: A Comprehensive Guide to Making Your Own Stop-Motion LEGO Movies. - New York: Skyhorse Publishing, 2014. - ISBN 978-1629146492 .
  • Serenko, Alexander (2007). “Computers in Human Behavior” (PDF) . The Development of an Instrument to Measure the Degree of Animation Predisposition of Agent Users . 23 (1): 478-95.
  • Shaffer, Joshua C. Discovering The Magic Kingdom: An Unofficial Disneyland Vacation Guide. - Indiana: Author House, 2010. - ISBN 978-1452063126 .
  • Solomon, Charles. Enchanted Drawings: The History of Animation. - New York: Random House, Inc., 1989. - ISBN 978-0394546841 .
  • Thomas, Bob. Walt Disney, the Art of Animation: The Story of the Disney Studio Contribution to a New Art . - Simon and Schuster, 1958.
  • Thomas, Frank. Disney Animation: The Illusion of Life / Frank Thomas, Johnston. - Abbeville Press, 1981. - ISBN 978-0896592339 .
  • Zielinski, Siegfried. Audiovisions: Cinema and Television as Entr"actes in History. - Amsterdam University Press, 1999. - ISBN 978-9053563038 .
  • Sito, Tom. Moving Innovation: A History of Computer Animation. - Massachusetts: MIT Press , 2013. - ISBN 978-0262019095 .
  • Smith, Thomas G. Industrial Light & Magic: The Art of Special Effects. - New York: Ballantine Books, 1986. - ISBN 978-0345322630 .
  • White, Tony. Animation from Pencils to Pixels: Classical Techniques for the Digital Animator. - Milton Park: Taylor & Francis, 2006. - ISBN 978-0240806709 .
  • Williams, Richard. The Animator"s Survival Kit. - Faber and Faber, 2001. - ISBN 978-0571202287 .
  • NY Film Critics Didn"t like a Single Animated Film This Year (неопр.) . Cartoon Brew (2 December 2011). Проверено 19 февраля 2016.
  • Oldest Animation Discovered In Iran (неопр.) . Animation Magazine (March 12, 2008). Проверено 15 марта 2016.
  • Beck, Jerry A Little More About Disney"s "Paperman" (неопр.) . Cartoon Brew (July 2, 2012).
  • Bendazzi, Giannalberto The Untold Story of Argentina"s Pioneer Animator (неопр.) . Animation World Network (1996). Проверено 29 апреля 2016.
  • A short history of Animation, before Disney (неопр.) . (December 2, 2015). Проверено 15 марта 2016.
  • Animation (неопр.) . boi.gov.ph . Board of Investments (November 2009). Проверено 24 июля 2012. Архивировано 19 октября 2012 года.
  • Brown, Margery Experimental Animation Techniques (неопр.) . Olympia, Washington: Evergreen State Collage (2003). Проверено 11 ноября 2005. Архивировано 7 марта 2008 года.
  • Stone-Age Animation in a Digital World: William Kentridge at MoMA (неопр.) . Fast Company (February 24, 2010). Проверено 7 марта 2016.
  • The Oldest Known LEGO Movie (неопр.) . Slate (7 February 2014). Проверено 25 февраля 2016.
  • World"s Oldest Animation? (неопр.) . theheritagetrust.wordpress.com . The Heritage Trust (July 25, 2012). Архивировано 22 октября 2015 года.
  • How"d They Do That?: Stop-Motion Secrets Revealed (неопр.) . Animation World Network (February 1, 1998). Проверено 2 марта 2016.
  • Gender in Media: Females Don"t Rule (неопр.) . Animation World Network (May 21, 2008). Проверено 3 марта 2016.