Почему наступают зима, весна, лето, осень? От чего же происходит смена времен года

Пожалуй, самое веселое занятие - рисование, особенно если вы рисуете с детишками. Вот тут и раскрываются неограниченные просторы воображения, фантазии и возможностей. Малыши очень любят животных, поэтому часто просят: «Покажи, как нарисовать белку, медведя, зайца, лису!» А если мамочка не умеет? На помощь приходят мастер-классы по рисованию всей флоры и фауны, поэтому нарисовать белку не составит труда даже для тех, кто первый раз в жизни держит карандаш.

Рисование будет проходить в несколько этапов.

4. Плавными линиями обрисовываем контуры белки, сглаживая линии шеи, а мордочку слегка вытягиваем. Наметьте миндалевидные глазки, носик и небольшие треугольные ушки. На следующем этапе рисуем хвостик - узкий снизу и пушистый сверху. Набираем объем на передних лапах, делая их пухлыми, но изящными.

5. Ластиком затираем лишние линии наброска, прорисовываем ушки, глазки, пальцы с небольшими коготками, шерстку на шее, лапках, хвосте и брюшке.

6. Рисуем усики, небольшие кисточки на ушках. По желанию можно нарисовать фон из листьев, скорлупы от орешков, сухих грибов и ягод. Можно раскрасить картинку или карандашами. Наш рисунок "Белка" готов!

Если вы не хотите выстраивать сложные графические композиции из геометрических форм, есть более простой вариант того, как нарисовать белку. Делают это при помощи плавных округлых линий, как показано на рисунке сверху. Буквально несколько касаний карандаша, и перед нами появилась забавная белочка, которую под силу нарисовать даже малышу. Главное - знать характерные беличьи черты: маленькие передние лапки, большой пушистый хвост и миндалевидные черные глазки на аккуратной мордашке. Теперь вы знаете о том, как нарисовать белку быстро и просто.

Очень весело рисовать белку поэтапно, следуя наглядным инструкциям. Ваше совместное творчество с малышом может превратиться в увлекательные развивающие занятия, от которых вы получите массу впечатлений и бесценный опыт. И самое главное - вопрос о том, как нарисовать белку, больше не будет вызывать затруднений!

Одним из любимых и милых животных считаются белки. Они маленькие и пушистые, что привлекает человека. Так же эти звери приветливые и достаточно часто идут на контакт, принимая разнообразные угощения. Образ белки любят использовать в мультфильмах, что нравится детям. Поэтому научится рисовать белку будет не только полезно, но интересно. Давайте же скорее узнаем как нарисовать белку простым карандашом с помощью поэтапного урока.

Инструменты и материалы:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Ластик.
  3. Твердый простой карандаш.
  4. Мягкий простой карандаш.

Этапы работы:

Фото 1. Твердым простым карандашом рисуем два одинаковых круга, которые соприкасаются краями. Эти фигуры послужат основой для тела белки:

Фото 2. От нижнего круга начнем рисовать бедренную часть тела белки. Левая линия будет иметь большой изгиб из-за особой формы построения тела животного. Правая линия будет покороче, она соприкасается с хвостом:

Фото 3. Из верхнего круга прорисуем мордочку зверька, а сверху добавим длинные уши. Одно ухо будет заходить за другое, потому что животное сидит боком – в профиль:

Фото 4. Сверху нарисуем волнистый изгиб спины. Добавляем лапки, с заостренными когтями:

Фото 5. Прорисуем мордочку зверька. Добавим большой глаз, на краю – носик. Рта почти не будет видно, лишь очертание:

Фото 6. Теперь нарисуем контур нижней части тела белки. Добавляем тень и контур нижней части лап. Нарисуем контур будущего хвоста:

Фото 7. Ластиком убираем лишние линии и оставляем только основные контуры:



Фото 8. Начинаем прорисовывать контур мордочки. На глазе оставляем три маленьких блика, а остальное зарисуем. Вокруг глаза отступим немного пустого пространства для выпуклого эффекта. Штрихи наносим не равномерно из-за того, что голова состоит из изгибов и неравномерной растительности:

Фото 9. Теперь переходим к ушам и лапкам. Штрихи наносим в одном направлении, которые будут выходить за контуры. Не зря говорят, что у белки уши в форме кисточек. Сделаем шерсть вокруг лапок, а края когтей делаем острыми:

Фото 11. Теперь пропишем все тело по краям, середину оставляя пустой. На нижней части так же оставляем тень:

Рисование белки поэтапно. «Белочка на ёлке» Мастер-класс с пошаговыми фото. Рисование с использованием тона бумаги.

«Белочка на ёлке» Мастер-класс с пошаговыми фото.

Рисование с использованием тона бумаги.

Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Назначение: для оформления помещения, подарок, может служить работой на выставку, конкурс.
Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования.
Задачи:
1. Знакомить с приёмами использования в рисовании тона бумаги.
2. Учить изображать гуашью на листе цветной бумаги ветки ели, белки, используя разные техники рисования: создание эскиза простым карандашом, печать, тычок, печать поролоновым тампоном, рисование кончиком кисти.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке особенности строения животного, красоту природы.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу продолжить тему рисования на цветном картоне. Белочка-красавица живёт в зелени деревьев, поэтому решила рисовать её на картоне зелёного цвета.

Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
А. Ганиев

Где живет белка и чем питается?
Белки распространены практически по всему миру (за исключением Австралии). Подвижное млекопитающее относится к семейству грызунов.
Эта типичная жительница русских лесов, настоящая красавица. Дважды в год (весной и осенью) она меняет свою шубку, чтобы летом щеголять в ярко-рыжей шубе,


а зимой быть не столь заметной в сером, утепленном наряде.


Обыкновенная белка живет в дупле. У многих зверушек таких домиков несколько. В одном она живет и выводит потомство, а остальные использует в качестве кладовок.


В спячку зимой она не впадает, а с желудями и орехами – основным кормом этого грызуна – во время холодов довольно туго. Вот и запасает хозяйственная зверушка их себе на черный день, пряча по гнездам.
Основной корм таежной красавицы – кедровые орехи и желуди, ее меню может разбавляться семечками других шишек, грибами, ягодами и даже птичьими яйцами.
У белочек есть одна черта, которая очень полезна для живой природы – их постоянное стремление сделать запасы. Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки, а потом… забывают, где они это спрятали! То, что они забыли куда закопали, потом прорастает.
Загадки
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжый хвост, а не лисица...
(Белка)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка)

Материалы необходимые для работы:
картон зелёного цвета;
гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2;
двойной стакан-непроливайка для воды,
простой карандаш, палитра, поролоновый тампон


Картон зелёного цвета кладём горизонтально.


Нам понадобится поролоновый тампон. Смачиваем его в воде, отжимаем лишнюю воду, набираем жёлтую гуашь.


Середину листа красим жёлтой гуашью с помощью поролонового тампона примакиванием.


Рисуем белку (набросок простым карандашом)
Простым карандашом рисуем ветку дерева в нижней части листа.


На ветке, в центре листа рисуем овал – туловище.


Голову обозначаем кругом.


Кругами намечаем суставы передних и задних лап белки, схематично рисуем лапы.


Закрашиваем белку.
Рисуем уши и начинаем раскрашивать их.


Прорисовываем лапы, голову красим оранжевым цветом, грудку и нижнюю часть головы – жёлтым цветом.


Закрашиваем спину, лапки, верхнюю часть хвоста.


Нижнюю часть хвоста делаем более тёмным.


Закрашиваем ветку коричневой гуашью.


Концом тонкой кисти рисуем шёрстку штрихами на ушах, туловище, хвосте.


Чёрным цветом чётче рисуем глаз, нос, дополнительно шёрстку. Тёмно-коричневой краской рисуем кору на ветке.


Рисование иголок ели.
Набираем зелёную краску на поролоновый тампон и печатью наносим на места предполагаемых иголок.


Для рисования хвои ели в технике печать, будем использовать небольшой кусочек картона (ширина 2 см) и тёмно-зелёную гуашь, налитую в крышечку от гуаши (можно развести на палитре)


Чтобы нарисовать иголки, обмакиваем торец картонного прямоугольника в тёмно-зелёную гуашь и часто прикладываем к листу.


Набираем на картонку светло-зелёную гуашь и поверх тёмных иголок рисуем штампом светлые иглы.


Так смотрятся ветки ели. Можно нарисовать в лапах белки шишку.


Поверх светлых иголок тем же способом рисуем тёмно-зелёные иглы.


Такая белочка у нас получилась!


Оформим её в рамку.


Рыжий маленький зверёк
Прыгнул с ветки на пенёк
Парашютом пышный хвост,
Лапки чешут чуткий нос.
Хоть и занят он собой,
Ушки ловят звук любой,
Т. Кайзер

Давайте рисовать вместе!
Успехов Вам!

"Смена времен года" (урок окружающего мира во 2-м классе)

Тема : Смена времен года.

Цель:

  1. Закрепить знания о смене дня и ночи.
  2. Познакомить с вращением Земли вокруг Солнца как причине смены времен года.
  3. Расширить словарный запас учащихся и развивать монологическую речь.
  4. Развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.
  5. Продолжать работу по организации здоровье - сберегающей среды в коллективе.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал : учебник А. А. Вахрушева «Наша планета Земля», иллюстрации с изображением времен года, теллурий, аудиозапись: «У природы нет плохой погоды», выставка книг по теме, карточки с заданием, костюм доктора Айболита.

Ход урока

1. Мобилизующее начало урока.

(Психологическая игра «Подари тепло другу»)

Ученики, сидя за партами, поворачиваются друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладошками.
-Учитель: Ребята, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели.
Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели еще больше. Вот и подарили мы тепло друг другу. Пусть ваша теплота и дружба сопровождают нас на уроке.

2. Актуализация знаний .

(Звучит аудиозапись: «У природы нет плохой погоды», ученик читает стихотворение.)

Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг - природа!

Учитель: О чем говорится в стихотворении?
- Какие бывают времена года?

Проверка домашнего задания (взаимопроверка) стр.37, №3 .

Какие природные явления свойственны каждому времени года?
- А какое время года сейчас?
- Зачитайте осенние явления природы.
- Что бы вы еще добавили?

3. Постановка проблемы .

Как думаете, всегда ли будет осень? Почему так думаете?
- Кто затрудняется в ответе, тому поможет иллюстрация на стр. 39.

(Солнце нагревает землю. От земли нагревается воздух. Летом, когда лучи более прямые, земля нагревается сильнее и воздух становится теплым. Зимой тепловые лучи более косые. Земля нагревается слабей, и воздух становится холодным.)

Что произошло от направления солнечных лучей?

(Изменилось время года).

Так, от чего зависит смена времен года?

(От изменения угла солнечных лучей).

4. Музыкальная зарядка на развитие двигательного аппарата .

5. Поиск новых решений .

Существуют ли еще доказательства смены времен года?
(Ребята рассказывают о своих предположениях).

Давайте проверим, правы ли вы в своих предположениях. А в этом нам поможет теллурий.

Опыт с теллурием .

Как думаете, что это за лампочка?
- А глобус?
- Давайте проверим прибор в работе. Наблюдайте очень внимательно.
- Что делает Земля?

(Вращается вокруг своей оси).

Вспомните, что происходит, если Земля вращается вокруг своей оси?
(Смена дня и ночи).

За какой промежуток времени Земля делает оборот вокруг своей оси?
(За 24 часа, сутки).

А еще что заметили?
(Земля вращается вокруг солнца).

Обратите внимание на угол падения солнечных лучей. В той части земли, которая находится ближе к солнцу, какое время года будет? Почему?
- А в той части земли, которая находится дальше от солнца, какое время года будет? Почему?
- А за какой промежуток времени земля делает оборот вокруг солнца?
(За 365 дней, год).

Так от чего зависит смена времен года?
(От вращения земли вокруг солнца).

Работа с учебником. Поисковая работа, стр.40-41 .

Найдите и зачитайте, от чего еще происходит смена времен года?
(Наклонная ось земли).

Итог : вот и нашли три причины смены времен года. Повторите.

6. Применение новых знаний .

Самостоятельная работа. «Блиц – турнир» (отметить точкой правильный ответ).

* Благодаря какому движению земли изменяются времена года?

Движение Земли вокруг своей оси
- движение Земли вокруг Солнца
- движение Земли и Луны вокруг общего центра масс

* Почему мы не видим солнца после его захода?

Солнце спускается низко к земле и за ночь перебирается на другую сторону, где должно утром взойти
- земля поворачивается к солнцу другой стороной и на «нашей» стороне его не видно
- солнце вечером опускается в море, а за ночь проходит коротким путем под землей, чтобы утром снова взойти

7. Оздоровительный этап .

К нам пришел гость, узнайте, как его зовут?
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор…(Айболит).

(Заходит доктор Айболит и проводит оздоровительную зарядку).

Стали мы учениками (шаг на месте)
- Соблюдаем режим сами (хлопки руками)
- Утром, мы, когда проснулись (шаг на месте)
- Улыбнулись, потянулись.
- Для здоровья, настроенья
- Делаем мы упражнения (рывки руками)
- Руки вверх и руки вниз
- На носочки подтянись
- То присели, то нагнулись
- И опять уж улыбнулись
- А потом мы умывались
- Аккуратно одевались (повороты влево, вправо)
- Кушали не торопясь (наклоны головой)
- В школу к знаниям стремясь.

Учитель: Влияет ли смена времен года на здоровье человека?

В какое время года происходит наибольшее насыщение организма витаминами?
- А когда организм особенно нуждается в витаминах?
- Как вы оздоравливаете свой организм?

8. Итог урока :

От чего происходит смена времен года?

Дополни ответ учителя:

Вращение земли вокруг солнца – это смена…
- Вращение земли вокруг своей оси – это смена…

Учитель: поднимите руку, кто считает, что наш урок интересный и познавательный. Я вам подарю маленькую планету, (модель земли), берегите ее и себя, мы нужны друг другу.

9. Домашнее задание : стр.42, №2. Сочинение «Почему бывает лето».


Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.

Тепловые пояса Земли

Цель: расширять знания учащихся о влиянии тепла на Землю.

Ход урока

I. Организационный момент.

Отгадайте:
Без него плачемся, а как появится - от него прячемся. (Солнце.)
Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)
- Что произойдет с нашей планетой, если Солнце станет холодным? (На Земле станет темно и холодно.)
- Что произойдет с растениями и животными? (Они погибнут от сильного холода.)
- Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле? (Оно дает тепло и свет.)

В равных ли количествах Земля получает тепло? (Земля получает тепло в разных количествах.)
- От чего это зависит? (Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, а она наклонена по отношению к орбите земли.)
- Что бы произошло, если бы ось располагалась под прямым углом к орбите? (На Земле не было бы никаких времён года, а во все дни года было бы одинаково тепло и светло.)
- Давайте рассмотрим вращение Земли вокруг своей оси, а поможет нам в этом теллурий - прибор для демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца.
- Рассмотрите, как освещается северное и южное полушария земли. Какое значение имеет наклон земной оси? (Когда земной шар как бы больше подставляет солнечным лучам свое северное полушарие, тогда у нас лето, а в южном полушарии - зима.)
- Какие тепловые пояса вы знаете? (Жаркий, умеренный, холодный.)
- Рассмотрите, как солнечные лучи попадают на Землю (на с. 91). Какая часть Земли получает самое большое количество тепла? (Самое большое количество солнечного тепла получает экваториальная часть. Солнечные лучи падают прямо и сильно прогревают почву.)
- Какая погода на экваторе? (На протяжении всего года жарко, снег никогда не выпадает.)
- Эту территорию Земли называют тропическим поясом. Рассмотрите на карте, какие материки находятся в тропическом (жарком) поясе? (Африка, Южная Америка.)
- Как падают лучи на отдаленные от экватора участки Земли? Как они называются? (Между Северным тропиком и Северным полярным кругом находится северный умеренный пояс, а в южном полушарии, между Южным тропиком и Южным полярным кругом, - южный умеренный пояс. Здесь лучи Солнца падают наклонно.)
- Какой климат в умеренных поясах? (Здесь четко выражены четыре времени года: зима, весна, лето, осень.)
- Как солнечные лучи смотрят на холодные пояса? Назовите их. (К северу от Северного полярного круга расположен северный полярный пояс, а к югу от Южного полярного круга - южный полярный пояс. Солнце находится низко, лучи его как бы скользят по поверхности Земли.)
- Какой климат на холодном поясе? (Круглый год холодно, лето такое короткое, что лёд и снег не успевают растаять. Зимой Солнце по нескольку месяцев не появляется.)

Физкультминутка

Мяч
Мы кидали мяч друг дружке.
(Дети становятся парами лицом друг к другу,
имитируя броски мяча одного игрока другому.)
Мячик прыгал, как лягушка
(прыгают на месте).
Ускакал он вдруг куда-то
(делают прыжки вправо, влево).
Не найдут его ребята
(делают приседания, имитируя поиск мяча).

III. Закрепление изученного.

В каком тепловом поясе находится наша страна? (В умеренном.)
- В каком поясе могла зародиться история человечества? (В жарком тепловом поясе не надо заботиться о зимней одежде, об утеплении жилья, здесь круглый год плодоносят растения.)
- Какие современные страны расположены в умеренном поясе? (США, Канада, Россия, европейские страны.)
- Почему пояс назван умеренным? (Умеренные природные условия для жизни и развития человечества.)

IV. Итог урока.

Какие тепловые пояса вы знаете? (Холодный, умеренный, жаркий.)
- В каком поясе четко выражены четыре времени года? (В умеренном.)

Смена времен года

Цель: расширить знания учащихся о смене времён года, об изменениях, происходящих на планете.

Ход урока

I. Организационный момент.

Отгадайте:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус.)
- Что такое глобус? (Уменьшенная модель земного шара.)
- Что происходит, когда Земля делает полный оборот вокруг своей оси? (Смена дня и ночи.)
- Что произойдет на Земле, если Земля сделает оборот вокруг Солнца? (Смена времен года.)

II. Формирование новых знаний.

Почему происходит смена времен года? (Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за год.)
- Давайте проведем опыт. Возьмем лампу и глобус, начертим на столе вытянутый круг. Он будет изображать путь Земли вокруг Солнца. В центре поставим лампу, которая будет изображать солнце. Выберем на потолке точку. Это - Полярная звезда, нацелим на нее северный конец земной оси.
Передвигаем глобус по кругу так, чтобы земная ось все время была направлена на Полярную звезду, а значит, на север.
Одновременно вращайте его вокруг оси с запада на восток. Посмотрите: как освещен глобус, то есть наша Земля?
Но не забывайте, что у земного шара нет ни оси, ни подставки.
- Теперь будем передвигать глобус по четвертям круга, как показано в учебнике (на с. 94), и узнаем, как освещается северное и южное полушария Земли, когда она движется по своей орбите вокруг Солнца.
- Посмотрите положение Земли на своей орбите 22 декабря.
- Почему выделили 22 декабря? (22 декабря - день зимнего солнцестояния.)
- Что необычного в этот день? (Это самый короткий день в году и самая длинная ночь.)
- Почему 22 декабря самый короткий день? (Солнце в полдень низко поднимается над горизонтом.)
- Посмотрите на северный полярный круг, какое там время года и время суток? (Лучи солнца совсем не достигают полярных областей, и так идет многомесячная полярная ночь.)
- Посмотрите на Южное полушарие. Какое здесь время года? (Оно освещено Солнцем, здесь лето.)
- Что происходит в Южном полушарии 22 декабря? (Самый длинный день и самая короткая ночь. На Южном полярном круге - полярный день.)
- Давайте сдвинем глобус на четверть круга. В какой позиции он оказался? (21 марта - день весеннего равноденствия.)
- Как Солнце осветило Землю? (Солнце осветило Землю пополам - от полюса до полюса.)
- Какое время года в Северном полушарии? (Весна.)
- Какое время года в Южном полушарии? (Зима.)
- Как вы понимаете выражение «день весеннего равноденствия»? (Это когда день равен ночи. В этот день Солнце встаёт точно на востоке и закатывается точно на западе.)
- Сравните положение Земли 23 сентября. Что происходит на Земле? (23 сентября - день осеннего равноденствия. Солнце освещает Землю ровно пополам от полюса до полюса. Только теперь в Северном полушарии наступает осень, а в Южном - весна. День также равен ночи.)
- Сдвинем глобус еще на четверть круга, на 22 июня.
- Какие изменения на Земле происходят 22 июня?
- Как освещена Земля? (22 июня - день летнего солнцестояния. Лучи Солнца хорошо освещают Северное полушарие, там идет полярный день, наступило лето. Южный полярный круг находится в тени. Здесь зима, лучи Солнца не достигают полярных областей, там идет полярная ночь.)
- Давайте еще раз воспроизведем вращение Земли вокруг Солнца и посмотрим, какие изменения происходят в районе экватора? (В районе экватора освещение не меняется.)
- Происходит ли смена времен года на экваторе? (На экваторе нет смены сезонов года, там день всегда равен ночи. Из-за обилия тепла здесь стоит вечное лето.)

III. Закрепление изученного.

Что вы узнали о значении чисел: 22 июня, 22 декабря, 21 марта, 23 сентября?
22 декабря - день зимнего солнцестояния;
21 марта - день весеннего равноденствия;
22 июня - день летнего солнцестояния;
23 сентября - день осеннего равноденствия.
- Каким бывает лето в разных тепловых поясах? (Самое жаркое лето в районе экватора.)
- Ближе к тропикам различают два сезона года - сухой сезон и сезон дождей. Рассмотрите рисунок (на с. 96). Какой тепловой пояс изображен? (Район экватора - жаркий пояс.)
- Какие сезоны года изображены? (На первом рисунке - сухой сезон, а на втором - сезон дождей.)
- Какие сезоны года в умеренных поясах? (В них четко различаются все четыре сезона года: зима, весна, лето, осень.)
- Какое лето в холодных поясах? (В северном и южном полярных поясах очень короткое лето и долгая холодная зима. А также многомесячные полярные дни и полярные ночи.)

IV. Итог урока.

Раскрасьте рисунки в тетради.
- Какое время года вы любите? Почему?
- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
- Запишите их на лепестках бумажного цветка.
- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)
- Запишите их на лепестках.
- Назовите летние и весенние месяцы и запишите их.