Реальные истории людей, которые смогли выжить в открытом океане. Итак, способы личного выживания…

14 апреля 1912 года трансатлантический пароход «Титаник» столкнулся с айсбергом. Первые суда уже прибыли к месту крушения через 3 часа, но в спасательных шлюпках уже было достаточно мертвецов и сошедших с ума пассажиров. Статистика утверждает, что 90% жертв погибает в первые 3 дня. Многие попавшие в кораблекрушение или затерявшиеся в океане погибают от незнания элементарных правил выживания, а не от объективных причин.

В современное время происходит множество мелких катастроф и потери курса на водной стихии. Люди оказываются за много километров от земли в море, океане или другой водной стихии. Одни погибают почти сразу, а другие выживают дрейфуя достаточно долгое время. Как выжить в море или океане, когда остальные отправятся к своим предкам?

Французский врач и биолог Ален Бомбар поставил рискованный эксперимент по выживанию в океане. Он в одиночку пересек Атлантику на резиновой лодке. Ален Бомбар доказал, что можно выжить в море достаточно долгое время, питаясь только дарами моря. Он потерял 25 килограммов, получил расстройство зрения, утратил ногти на ногах, истощил свой организм, а кожа покрылась сыпью. Но Ален Бомбар доказал, что можно выжить в океане в течение шестидесяти пять дней. Хочешь знать, как выжить в данных экстремальных условиях? Мы прочитали книгу Алена Бомбара «За бортом по своей воле» издательства «Альпина Паблишер» и составили рекомендации, чтобы ты не умер, как остальные.

1. Не паниковать

Когда происходят неприятности на водной стихии, человек падает духом. Он замирает в своем маленьком судне/шлюпке/плоту и угасает за несколько дней. Жертвы легендарных кораблекрушений погибают не от моря, жажды или голода. Они умирают от жалости и страха. Задолго до того, как физические или физиологические условия становятся по-настоящему смертельными.

2. Добывать воду

Самая важная проблема, с которой придется столкнуться человеку в океане - это отсутствие воды. Смерть неизбежна на 10 день существования. Причем даже если начнешь добывать и пить воду на 10 день, будет недостаточно. Организм не сможет восстановить силы. В течение первых трех-четырех дней после происшествия надо пить воду. А где ее взять? Ален Бомбар в течение четырнадцати дней утолял жажду морской водой (не подряд, а в сумме) и в течение сорока трех дней - соком (выжатым из рыбы).

Морская вода. Морская вода очень опасна, в отличии от пресной, в ней много хлористого натрия (поваренная соль). Если ее много пить, то человека ждет смерть от нефрита. Согласно наблюдениям Алена Бомбара соленую воду можно пить от 800 до 900 грамм в день. Но лишь в течение пяти дней. Дальнейшее употребление ее грозит привести к нефриту. От морской воды у человека иногда наступает расстройство желудка и рвота. Можно немного пить морскую воду периодически, когда нет пресной, но очень осторожно.

Дождь. Иногда случаются дожди, а это настоящая пресная вода! Необходимо в этот период набрать максимальное количество воды в имеющиеся емкости.

Конденсат. К утру, в результате конденсации, на дне лодки может образоваться конденсат из пресной воды. Это как роса на крыше хорошо закрытой палатки. Ее можно собирать губкой или куском тряпки в хороших количествах! Ее может быть недостаточно, но она будет служить существенной поддержкой при выживании.

Рыба. Пресную воду можно брать из рыбы. От 50 до 80% веса рыбы приходится на воду. На крупной рыбе можно делать насечки на спине, как при сборе сосновой смолы. Так можно быстро напиться пресной водой. Саму рыбу тоже можно есть. В ней достаточно воды.


3. Добывать еду

Рыба. При выживании в море или океане основной едой и «питьем» будет рыба. Для ловли необходимы некоторые снасти. Хорошо, если есть сетка, удочки, леска, острога, гарпун, шнуры, проволока. Наличие некоторых снастей поможет заняться рыбной ловлей. Но если их нет, то можно изготовить самому. Как сделать импровизированный острог? Ловить рыбу не очень сложно, если привязать к веслу или обломку палки что-нибудь острое. Это может быть гвоздем из корпуса судна, куском железа, ножом или другим острым предметом. Как сделать удочку? К шнуру можно привязать что-нибудь на подобии крючка или блестящее. Некоторые виды рыбы ловятся без всякой наживки. Частенько ночью в лодку сама запрыгивает рыба, спасаясь от своих более хищных собратьев. Чтобы она не выскочила обратно, на дно судна положи сетку или другой материал.

Водоросли. В качестве еды и витаминов можно использовать водоросли.

Планктон. Когда совсем нет еды, придется довольствоваться планктоном. Если еды более-менее хватает, то потреблять немного планктона необходимо из-за наличия в нем нужных для существования человека веществ. В планктоне содержится витамин C и другие полезные вещества. Планктон способствуют предотвращению цинги, страшной болезни моряков. Планктон - это мутная жижица, которую можно насобирать на обшивке судна или в рыболовной сетке. В качестве сетки может выступить кусок редкой ткани, привязанный позади лодки.

4. Уход за судном

Лодка, судно или плот, на котором ты оказался в море, нуждается в уходе. Ежедневно следи за ее состоянием. Осматривай поверхность судна и не позволяй морским жителям ее портить.

5. Общие советы

Голод. В первые дни голод дает о себе знать периодическими болями. На третий день боли исчезают, но появляется сонливость, слабость и усталость. При удачном улове не набрасывайся на еду. Потребляй понемногу, а иначе станет плохо.

Глаза. Следует опасаться воспаления глаз в связи с сильным солнечным отражением от блестящей поверхности моря.

Жажда. Для того чтобы уменьшить жажду, можно иногда закрывать лицо, смоченной в морской воде, тряпкой. Подставляй его солнцу и станет немного легче.

Борьба с крупными морскими жителями. Когда акула подходит к судну и кружит вокруг ее, можно спугнуть ее ударом весла.

Плавучие якоря. Когда дует сильный ветер, привяжи к корме судна плавучий якорь или два. Это позволит встречать волны носом судна, а не боком.

Сон. Во время сна, если необходимо, лучше привязывать себя к мачте или другой части судна. Особенно актуально в плохую погоду.

6. Образ жизни

Делай зарядку даже в таких сложных условиях. Это поможет сохранить более хорошее самочувствие, разум, гибкость движений и силу мышц.

Наблюдай за здоровьем. Количество мочи, стул, общее физическое состояние, ощущения голода и жажды.

Часы в море тянутся бесконечно. В эти сложные времена занимайся умственной работой. Думай об отвлеченных вещах, читай книги (если есть), вспоминай прошлую жизнь. В конце вечера подводи итоги: выпитая вода, пойманная рыба, самочувствие, погода, температура воздуха, увиденные птицы и рыбы.

7. Высадка на берег

Иногда плавучее средство прибивает к берегу. Помни, что 90% несчастных случаев происходит в момент высадки на землю. Обрати внимание на цвет моря: белые барашки и признаки сильного прибоя. Это индикатор, что под водой скрывается смертельный риф. Выбирай песчаный берег для высадки, а не каменистый.

8. Подача сигналов

Если есть фонарик, то зажигай его при появлении судна или самолета. Ночью может быть опасно использовать фонарик. Он может привлечь больших хищников, которые могут навредить тебе или лодке. Используй блестящие поверхности в качестве зеркала и подавай ими сигнал проходящим судам.

Как выжить в море или океане? Согласно мнению Алена Бомбара, в течение 3 недель человек точно сможет выжить. А дальше как повезет. Главное не падать духом и бороться за свою жизнь.

Интересно наблюдать, как очередной герой фильма в одиночку противостоит стихии или борется за выживание на необитаемом острове. Но все ли так просто в реальной жизни? Сидя по эту сторону экрана, зритель воспринимает события легко, считая, что мог бы сделать идентично или даже лучше. А как быть человеку, окажись он реально посреди открытого океана, вдали от дома, удобств и набитой едой кухни Ростов , конечно, такой экстрим вряд ли предложит, но ведь никто из нас не застрахован от несчастного случая. Перелет в экзотические страны из столицы ЮФО может таить в себе множество испытаний, как, впрочем, и другие путешествия.

Без паники!

Человеку, оказавшемуся в экстремальных условиях, знания, полученные из книг и телепередач, не помогут, если им в первые минуты крушения самолета или корабля овладеет паника. Она может только навредить, поэтому необходимо смириться с возникшей ситуацией и вспомнить определенный план действий, требуемых для выживания.

Оказавшись в океанских водах, необходимо оставаться на плаву, как бы нелепо это ни звучало, до прибытия спасателей. Нужно найти не слишком удаленный от себя предмет, который попросту не даст пойти ко дну. Им может быть все что угодно – обломки самолета, пассажирское кресло или транспортируемый в багажном отделении шкаф купе на заказ Ростов из-за своего удобного географического расположения позволяет добраться практически в любую точку мира через авиасообщения. Именно поэтому сложно спрогнозировать условия, в которых окажется человек в случае катастрофы.

Отсутствие пресной воды – это вторая проблема, и её также необходимо решить. При длительном ожидании помощи от жажды спасут капли дождя. Естественные осадки оказываются весьма кстати в таких случаях. Чувство голода настанет не сразу, однако потребность в пище однозначно обернётся очередной задачей для попавшего в экстремальную ситуацию путешественника. Если ситуация позволяет, то из шнурков и обломков обшивки транспорта, имея нож, можно соорудить удочку. В ином случае придется ловить проплывающие мимо водоросли и искать в них мелкую рыбешку или планктон.

Разумеется, появлению нежданного гостя будут рады акулы. Поэтому не стоит погружать в воду конечности с кровоточащими ранами. Лучше держать их на плоту.

Истории о выживании в открытом море или же на самых негостеприимных островах захватывали воображение людей с тех пор, как человек впервые отправился покорять глубокую неизведанную синеву вод. В этом списке мы расскажем десять самых невероятных историй выживания:

10. Педро де Серрано (Pedro de Serrano)

Педро де Серрано считается первопроходцем выживания отвергнутых. Не совсем понятно, как затонул испанский корабль или как лишь он один оказался на острове в Карибском море. У него получилось доплыть до берега лишь с ножом в зубах и с рубашкой на спине.

Остров был практически большой песчаной косой, на которой почти не было никакой растительности и соответственно тени. Кроме того, это всё ещё был Новый Мир, всего за 50 лет до того как в нём потерялся Колумб. Корабли не появлялись на горизонте очень часто, и Серрано знал это.

Физическое выживание Серрано зависело от черепах. Он убивал рептилий, ел их мясо, и использовал их панцири для сбора воды. Учитывая тот факт, что других животных на острове не было, Серрано был не в состоянии найти для себя одежду, когда его одежда расползлась на тряпки. Единственным способом укрыться от солнца было купание в океане.

Прошло три года до того как Серрано заметил корабль, который потерпел крушение, разрушив надежды Серрано на спасение. В кораблекрушении выжил лишь один моряк, и течение принесло его на остров Серрано. Серрано, который на тот момент был больше похож на зверя, нежели на человека, был вначале в ужасе от присутствия моряка, но в конце концов они смогли сотрудничать и сохранять ясность рассудка, соблюдая строгое расписание каждый день.

Конечно совместное проживание на полоске песка, где человек может питаться лишь мясом черепах, а солнце оставляет ожоги на коже не оказывает успокаивающий эффект на человека. В какой-то момент за их четырёхлетнее проживание вместе, Серрано и моряк разделили остров в ходе ссоры, и каждому досталась половина. Такая ситуация оставалась до того момента как мимо проплыл корабль и спас обоих мужчин после того как выжившие поклялись, что они не дьяволы.

9. Иероним Корнелис (Jeronimus Cornelisz)


В отличие от большинства потерпевших кораблекрушение, изоляция не была проблемой после того как Батавия (Batavia) сел на мель в 1629 году. Сотни людей добрались до острова, находящегося у западного побережья Австралии, но крушение было лишь началом неприятностей злополучной экспедиции за пряностями.

Корнелис, который был одним из офицеров корабля, попытался начать мятеж, когда судно Голландской Ост-Индской торговой компании потерпело крушение. После этого капитан судна взял лодку и 40 мужчин, чтобы попытаться доплыть до Явы, пообещав вернуться, чтобы спасти 300 выживших. В отсутствие капитана Корнелис стал старшим по званию офицером. У него было две проблемы: он боялся, что закончатся припасы и что его арестуют за предпринятую попытку мятежа, если прибудут спасатели.

Корнелис начал своё царство террора, захватив все припасы, собранные с Батавии. Преданные ему моряки круглосуточно сторожили эта запасы. Чтобы проредить ряды выживших Корнелис и его банда использовали спасательные лодки. Они отправляли группы людей на поиски воды на других островах, которые считались бесплодными, и под «поисками» Корнелис подразумевал «смерть», потому что он не планировал, чтобы они вернулись. Корнелис планировал захватить корабль, который прибудет чтобы их спасти, поэтому он хотел избавиться от любого противостояния на острове. Он и его люди казнили выживших за самые незначительные проступки, и даже просто так.

Во время серии убийств одна из экспедиций сообщила о том, что они успешно нашли воду и пищу на другом острове. К сожалению для Корнелиса, лидером этой группы был солдат по имени Вибби Хэйс (Wiebbe Hayes), который разгадал коварный план Корнелиса. Поэтому, 45 мужчин под предводительством Хэйса смогли одержать победу над вооружёнными до зубов нападавшими, используя всего лишь рогатки и копья и заключили Корнелиса в тюрьму в яме, вырытой на берегу. Не испугавшись, выжившие мятежники начали обстрел позиций Хэйса с помощью пушек, в то время как на горизонте появилось спасательное судно. Прежде чем спасательная экспедиция положила конец царству террора мятежников прошло несколько месяцев, и по приказу Корнелиса погибло более 100 человек.

8. Роберт Друри (Robert Drury)


Друри был английским моряком на судне Дегрэйв (Degrave) в 1703 году. После того, как корабль был поврежден, экипаж, в том числе Друри, был вынужден высадиться на берег рядом с Мадагаскаром. Тем не менее, высадка на берег была лишь началом проблем Друри. Помните сцену из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», в котором за Джеком Воробьем бежит целая армия аборигенов? Именно в такую же ситуацию попал Друри, только у него не было корабля, на котором он мог бы скрыться.

Друри и остальные члены экипажа провели свои первые четыре дня на Мадагаскаре пытаясь убежать примерно от 2 000 воинов Тандрой (Tandroy). Когда Тандрой наконец поймали экипаж, они казнили всех, кроме Друри и трёх других мальчиков, которые затем были взяты в рабство. Друри провел восемь лет в качестве королевского слуги и упорно трудился, чтобы завоевать определённое уважение, в конечном счёте, сражаясь вместе со своими поработителями Тандрой. В конечном итоге, Друри дали определённую свободу, и ему было разрешено жениться на такой же, как он пленнице и завести свой собственный скот.

После почти 15 лет, проведённых в качестве раба, Друри в одиночку бежал с Мадагаскара, на борту английского корабля работорговца. Жена Друри отказалась покинуть остров, опасаясь мифа, который сулил неестественную смерть любому рабу, который покинет остров. Друри изо всех сил пытался найти свое место в английском обществе, и по причудливому повороту судьбы вернулся в Африку, но на этот раз в качестве работорговца.

7. Филипп Эштон (Philip Ashton)


Филипп Эштон занимался своим делом, работая на рыболовном судне у берегов Новой Шотландии (Nova Scotia) в 1723 году, когда его и моряков с которыми он работал, захватили пираты. Капитан пиратов, Нед Низкий (Ned Low), предоставил мужчинам выбор стать пиратами или умереть. Филиппу Эштону было 19 лет. Он выбрал «стать пиратом».

Эштон не хотел принимать участие в жестокости и варварстве, которые теперь его окружали, и он также не хотел быть казнённым за пиратство, когда удача капитана Низкого наконец закончилась бы. Через восемь месяцев после начала его пиратской карьеры Филиппу Эштону представилась возможность бежать. Капитан пришвартовал корабль у берега острова, находящегося рядом с Гондурасом, и отправил людей, в числе которых был Эштон, на берег, чтобы пополнить запасы пресной воды. Как только мужчины закончили заполнять корабельные фляги свежей водой из ручья, Эштон невинно побрёл в сторону. Когда пираты спросили его, что он делает, Эштон закричал «Кокосы!» и понёсся в джунгли. Через неделю поиски Эштона завершились, и он оказался один. На острове было изобилие фруктов и яиц черепах, что оказалось весьма кстати, учитывая, что Эштон был босым и во время побега ему ничего не удалось забрать с собой.

Всё изменилось после девяти месяцев изоляции, когда испанский торговец на каноэ остановился у острова. Он обещал прислать Эштону помощь и уплыл. А пока что он оставил Эштону нож и кремень, что позволило Эштону охотиться и готовить пищу на огне, впервые за долгое время с тех пор как он сбежал от пиратов. Прошло ещё семь месяцев до того как Эштона спасла группа рыбаков.

6. Команда Пегги (Peggy)


Американское одномачтовое судно «Пегги» возвращалось в Нью-Йорк в 1765 году после завершения торговли на Азорских островах (Azores). В течение почти всего ноября Пегги изо всех сил пыталось пересечь Атлантический океан, в то время как его трепал один шторм за другим. Мачта, паруса и такелаж были повреждены. Корабль дрейфовал по течению, и его корпус сильно протекал. Те немногие припасы, которые оставались после штормов были быстро исчерпаны, и экипаж отчаянно работал над тем, чтобы удержать «Пегги» на плаву. Было очевидно, что люди на «Пегги» будут голодать задолго до того как они попадут на землю, даже после того, как был убит и съеден кот судна. Их единственной надеждой был маловероятный шанс встретить другое судно, которое могло бы проплыть поблизости.

Первоначальные разговоры о каннибализме среди экипажа был прекращены капитаном, Дэвидом Харрисоном (David Harrison), однако это не помогло. К середине января экипаж съел всю кожу и свечи на борту корабля, а когда капитан Харрисон оказался прикованным к постели, экипаж прибегнул к каннибализму. Обычная лотерея была просто отговоркой, так как экипаж уже решил, что чёрный слуга Харрисона должен был быть тем, кто принесёт себя в «жертву».

В конце января тело слуги исчезло, а капитан цеплялся за жизнь, выживая на смеси воды и рома, вместо того, чтобы принимать участие в каннибализме.

Была проведена вторая лотерея, но жертве, Дэвиду Флэтту (David Flatt), была предоставлена отсрочка на ночь для того, чтобы помолиться, благодаря мольбам изможденного капитана Харрисона. Чудесным образом, на следующее утро корабль, направлявшийся в Лондон, принёс спасение всем на борту судна «Пегги», в том числе Флэтту. Экипаж Пегги готовил огонь, чтобы приготовить очередную жертву, когда капитан судна «Сьюзен» (Susan) предоставил голодающим морякам пищу, снасти, и сопроводил их в Лондон.

5. Роберт Джеффри (Robert Jeffery)


Роберт Джеффри был молодым моряком в Королевском флоте в 1807 году. Будучи на борту Рекрута (HMS Recruit), он тайком пропускал лишнюю кружку пива. Капитан, который, возможно, сам был пьянчугой, отреагировал на правонарушение, высадив 18-летнего парня на следующем острове, мимо которого проплывал корабль. Джеффри остался на скалистом выступе, без пищи и воды, в то время как экипаж просил своего капитана передумать. История Джеффри закончилась бы вскоре после этого, если бы американский корабль не спас его всего девять дней спустя. На самом деле, «случай» Роберта Джеффри был только началом.

Общественность была возмущена поведением капитана, и вскоре был проведён военный суд. В 1810 году, когда отсутствующий Роберт Джеффри был найден живущим в Массачусетсе и работающим кузнецом, разразился ещё один общественный скандал. Мать Джеффри была ещё жива и здорова в Англии и граждане Великобритании потребовали, чтобы они воссоединились. За ним было отправлено судно Королевского флота, и общественность в напряжении ожидала возврата Джеффри.

Когда Роберт Джеффри, наконец, вернулся в свой родной город в Англии, зазвонили церковные колокола и его приветствовали ожидавшие толпы. Пресса и публика с сердечным волнением наблюдали, как воссоединились мать и сын. И последний общественный резонанс разразился, чтобы помочь Роберту Джеффри. Капитана, который высадил Джеффри за три года до этого, нашли и заставили выплатить своему бывшему матросу сумму за моральный ущерб и за то, что чуть не убил его.

4. Чарльз Барнард (Charles Barnard)


Капитан Чарльз Барнард заметил дым, будучи в экспедиции за морскими котиками вблизи Фолклендских островов (Falklands) в 1812 году. Когда он исследовал в чём дело, он нашел 45 британских моряков, оказавшихся на берегу в результате крушения корабля. Барнард обещал доставить их в ближайший южноамериканский порт, если только они обещали не захватывать корабль, так как на севере бушевала война 1812 года. В доказательство того, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным, когда Барнард остановился на другом острове и сошел на берег в маленькой лодке, чтобы поохотиться на свиней, чтобы накормить всех на борту, британцы, которых он спас от верной смерти, отплыли на его корабле. Чего Барнард вероятно никогда не предполагал, так это того, что англичане оставят трёх своих собратьев умирать на острове вместе с ним.

Барнард, его один товарищ американец, и три британских моряка выживали в течение 18 месяцев на различных островах и в своей лодке, пока британский корабль не спас их в 1814 году. Барнард и его товарищи, теперь все «американцы», попросили, чтобы их высадили на берег в их лодке у берегов Перу, однако тут, испанцы приняли их за англичан и заключили в тюрьму. Барнарду потребовались месяцы, чтобы очистить свое имя, но он вновь обрел пристанище на британском судне и снова попросил, чтобы его высадили в его маленькой лодке, на этот раз, чтобы он, наконец, поискать морских котиков. Барнард не нашёл котиков, которых он надеялся найти, но зато он наткнулся на американский корабль, который предложил подвезти его. Барнард принял предложение и отправился с судном в Китай и на Сандвические острова (Sandwich islands), прежде чем он вернулся в Америку в 1816 году.

3. Команда Эссекса (Essex)


Рассказы о китобойном судне Эссекс вдохновили Германа Мелвилла (Herman Melville) на написание Моби Дика (Moby Dick), так как Эссекс был для «19-го века тем, чем Титаник был для 20».

В 1819 году Эссекс отплыл из Нантакета (Nantucket). Он должен был провести два с половиной года в экспедиции, охотясь на китов. На второй день плавания сильный шторм серьёзно повредил корабль и едва не потопил его, но корабль был переоборудован и продолжил плыть вперед. Несколько месяцев спустя, и за тысячу километров от берега, огромный кит протаранил корабль. В то время как экипаж пытался оценить нанесённый ущерб, кит снова ударил корабль, проделав в нём отверстия так яростно, что мужчины на борту поспешно спустили лодки и захватили с собой несколько припасов.

Эти 20 мужчин, расположившиеся на трёх лодках, решили направиться на юг, опасаясь каннибалов с ближайшего берега, на Маркизских островах (Marquesas Islands). Это было судьбоносным решением. Через несколько недель, лодки начали протекать и припасов больше не осталось. Первого мужчину, который умер, моментально съели. Погибло ещё три моряка, и каждый из них был приготовлен и съеден. Одна из трёх лодок исчезла, и о ней никогда больше не слышали. Остальные две лодки, одна во главе с капитаном Поллардом (Pollard), и другая во главе со старшим помощником капитана Оуэном Чейзом (Owen Chase), разделились.

После 89 дней, проведённых в море, трое мужчин с лодки Чейза были спасены английским кораблем. На борту лодки Полларда мужчины бросили жребий, и младший двоюродный брат Полларда оказался следующим в очереди на съедение, хотя Поллард и попросил занять его место. Через неделю после того, как Чейз был спасён, американский корабль нашёл Полларда и ещё одного члена экипажа грызущими кости своих товарищей, все ещё обезумевшими от голода. Десятилетия спустя Мелвилл встретился с капитаном, который послужил вдохновением для его книги, но он лишь обменялся с ним любезностями из уважения к ужасу, пережитому Поллардом.

2. Другие выжившие с корабля Эссекс


Вскоре после того, как экипаж в своих лодках отплыл от тонувшего Эссекса, мужчины заметили то, что в настоящее время является островом Хендерсон (Henderson Island). Мужчины сошли на берег, думая о спасении, но обнаружили бесплодную пустошь. Несмотря на отсутствие пресной воды и пищи на острове, трое мужчин решили рискнуть и остаться. По крайней мере, таким образом, скудные припасы трёх лодок продержались бы немного дольше.

Это оказалось сравнительно хорошим выбором, хотя ситуация почти всегда была отчаянной. Дождевая вода, которая собиралась в озёрцах на скалах вокруг острова помогала мужчинам утолить жажду, но найти еду было очень трудно. У них не было оборудования для рыбалки, и они быстро съели крабов, которые обитали на небольшом острове. Трём мужчинам приходилось пить кровь птиц, которых им удавалось поймать, и они обнаружили печальное предзнаменование своего вероятного будущего, когда они наткнулись на несколько скелетов людей, потерпевших кораблекрушение до них.

За 111 дней, которые мужчины провели на острове, были исчерпаны почти все ресурсы. Если бы Оуэн Чейз не убедил своих спасителей обыскать острова Питкэрн (Pitcairn Islands), три члена экипажа, оставленные на острове Хендерсон почти наверняка умерли бы от жажды, как и предыдущие люди, потерпевшие кораблекрушение до них.

1. Бернард Карно (Bernard Carnot )


О Бернарде Карно известно совсем не многое. Всё, что известно наверняка, заключается в том, что он был сыном трактирщика из Нового Орлеана, и из-за ряда недоразумений, он был осужден за убийство, которого он не совершал, и в 1922 году отправлен на остров Дьявола, который был частью французской системы исправительных колоний, расположенных у побережья Французской Гвианы (French Guiana).

Остров Дьявола, как следует из его названия, является адом на земле. Это остров скалистых джунглей, кишащий тропическими болезнями, комарами, и насилием между заключёнными. Колония была окружена акулами, а также течениями, которые обычно кидали человека о скалы, окружающие остров Дьявола.

После шестнадцати лет, почти все записи и след Карно исчезли, пока американский Дон Кихот, Уильям Уиллис (William Willis), не встретил мать Карно в Нью-Йорке. Услышав рассказ матери Карно, Уиллис отправился в Южную Америку и обратился за помощью к бывшим и текущим заключенным в исправительных колониях, чтобы найти Карно и помочь ему бежать. Когда Карно был найден, он был едва жив и одет в одни лохмотья. Уиллис обеспечил его поддельным паспортом, деньгами и одеждой, а затем перевёз Карно на борту транспортного судна, которое доставило его в Бразилию. Но на этом злоключения Карно не закончились. Считается, что он мог погибнуть во время Второй мировой войны, когда он вступил в ряды французской армии и сражался под предводительством Шарля де Голля (Charles de Gaulle).

5 апреля 1943 года бразильские рыбаки обнаружили в прибрежных водах плот. На нём был китаец, матрос британского флота Линь Пэн. Он 133 дня провёл в открытом океане и установил рекорд пребывания человека в экстремальных условиях.

Сказать, что ничего не предвещало беды, конечно, нельзя. Шёл 42-ой год. Британия была в состоянии войны с Германией, поэтому торпедирование корабля «Бенломонд» немецкой подлодкой U-172 не назовешь несчастным случаем. Из 49 членов экипажа после затопления судна в живых остался только один. Его звали Линь Пэн.

Линь Пэн не растерялся, оказавшись за бортом не растерялся, оказавшись за бортом. Он вообще не привык отчаиваться. Во многом именно это определило то, что он в итоге остался жить. Через два часа плавания ему удалось найти среди обломков спасательный плот. Находка была по-настоящему счастливой, особенно учитывая тот факт, что немцы после торпедирования ещё и проверяли океан на предмет выживших британцев.

На плоту был небольшой объем провианта. Это спасло Линь Пэна только на очень непродолжительное время. Надо отдать должное моряку – он не стал набрасываться на еду и воду и предаваться безмятежному сибаритству. Продукты и вода были им пересчитаны и распределены по приемам пищи. Еды и воды, даже при самом экономном потреблении, хватило только на месяц.

Линь Пэн понимал, что продукты и вода рано или поздно закончатся, поэтому с первого дня своей «робинзонады» он начал готовить инвентарь для сбора дождевой воды и ловли рыбы. Растянул над плотом тент, из нитей веревки, найденной на плоту,сделал леску; из гвоздя и проводов от фонарика – крючки; из металла от консервной банки – нож, которым разделывал пойманную рыбу. Интересный факт: Линь Пэн не умел плавать, поэтому все время был привязан к плоту.

Рыбы Линь Пэн ловил очень немного, но заботился о её сохранности – вялил на веревках, растянутых над палубой своего «корабля». На протяжении ста дней его рацион составляла одна рыба и вода. Иногда за бортом попадались водоросли, потребление которых не дало Линь Пэну заболеть цингой.

Горькая ирония рекордного плавания Линь Пэна в том, что он мог быть спасен несколько раз. Однажды его не стали брать на борт грузового судна только потому, что он китаец. Потом его заметили американские ВМФ и даже бросили ему спасательный буй, но разразившийся шторм не дал американцам завершить спасательную миссию. Кроме того, Линь Пэн видел несколько немецких субмарин, но обращаться к ним за помощью по понятным причинам не стал.

В апреле 1943 года Линь Пэн заметил, что цвет воды изменился, а в небе начали то и дело стали появляться птицы. Он понял, что находится в прибрежной зоне, а значит его шансы на успех многократно увеличились. 5 апреля он был найден бразильскими рыбаками, которые сразу доставили его в больницу.

Удивительно, но Линь Пэн после своего путешествия мог передвигаться самостоятельно. Он потерял за время вынужденной «робинзонады» всего 9 килограмм. Для сравнения: Алан Бомбар, 65 дней пробывший в океане в ходе эксперимента по возможностям выживания человека, похудел за это время на 25 кг, уровень эритроцитов и гемоглобина у него граничил со смертельным, у него было выявлено серьёзное расстройство зрения, ногти на пальцах ног выпали, вся кожа покрылась сыпью. Линь Пэн вышел из своей тяжелейшей экспедиции с меньшими потерями.

После своего плавания Линь Пэн стал знаменитостью, был награжден правительственной наградой Британской империи. После завершения Второй мировой войны он добился получения американского гражданства и служил во флоте США до почти семидесятилетнего возраста, выйдя в отставку в чине шеф-стюарда. Рекомендации Линь Пэна вошли в инструкцию по выживанию для британского флота. История Линь Пэна отчасти была использована при создании фильма "Жизнь Пи".

Просто представьте - вы оказались на плоту посреди океана, совершенно одни. Вокруг вашего плота кружатся акулы и все, что у вас имеется - это крюк, который поможет вам собрать дрейфующие обломки и, конечно же, ваша смекалка. Ваша основная цель - выжить.

Именно о выживании в открытом океане и пойдет речь в новоиспеченной игре от разработчиков из Redbeet Interactive .

В этом гайде вы узнаете:

  • как освоиться в начале игры,
  • как научиться готовить пищу,
  • как усовершенствовать свой плот,
  • как бороться с акулами,
  • как собирать предметы под водой.

Начало

В самом начале игры у вас есть только ваш плот и крюк для захвата. Последний является важнейшим инструментом в игре, так как позволяет собирать различные предметы и ресурсы дрейфующие вокруг вас. Однако это не всегда необходимо: иногда необходимые ресурсы подплывают к вам достаточно близко, чтобы подобрать их вручную. Для этого просто нужно нажать соответствующую клавишу (по умолчанию E).

Все материалы и ресурсы, которые вы собираете, еще не готовы для полноценного использования. Прежде чем сделать из них полезные инструменты, сначала необходимо их преобразовать. Для этого нужно открыть меню крафта, перейти на вкладку с ресурсами и преобразовать их. После этого вы сможете создавать необходимые улучшения для вашего плота, а также инструменты, которые нужны для их создания.

Иногда вам на глаза будут попадаться различные дрейфующие бочки, содержащие в себе разношерстные ресурсы, которые для вас будут весьма кстати. Следовательно, не стоит ими пренебрегать и при первой же возможности постараться их заполучить.

В Raft вас будут окружать кровожадные акулы, которые непременно захотят вас попробовать на вкус. Чтобы хоть как-то отбиться от этих хищников, вам необходимо оружие. И это оружие - копье. Лучше создать его при первой же возможности, так как акулы постоянно кружат вокруг вашего плота и периодически нападают. Без копья у вас вряд ли получится отбиться.

Готовка пищи

Чтобы выжить, вам необходимо регулярно питаться и пить воду. К счастью (или, к сожалению) мы находимся в открытом океане, где полно воды и рыбы. Впрочем, вода, разумеется, не пресная и рыба сырая, так что использовать эти ресурсы в их изначальном виде не получится. Для того чтобы сделать воду пригодной для употребления, нужно создать для нее очиститель. После этого, необходимо смастерить железную кружку, чтобы зачерпнуть в нее океанской воды, посредством нажатия клавиши E. Далее нужно подойти к нашему очистителю воды и поставить на него кружку, с помощью все той же клавиши E. Через некоторое время воду можно пить.

Чтобы съесть рыбу, для начала ее необходимо поймать. Для этого вам понадобится удочка. Мастерим удочку, закидываем крючок в воду и ждем, пока начнет клевать. Все как в жизни. Как только поплавок опустился под воду, быстро нажимаем на клавишу и радуемся улову.

Когда вы наловите достаточное количество рыбы, ее необходимо приготовить. Для этого вам понадобится плита для готовки. Как только она будет построена, на ней можно будет приготовить недавно выловленную рыбу. Делается это в точности, как и с железной кружкой и фильтром для воды.

Кстати, рыба не единственная пища в игре. На плоту можно смастерить овощные грядки и выращивать на них картошку. Также можно убить одну из акул и приготовить акулье мясо.

Улучшения плота

В самом начале игры ваш плот совсем мал, и на нем нельзя разместить много приспособлений для выживания в океане. Однако свой плот можно улучшить, тем самым расширить место на нем для различной самодеятельности. Для того чтобы сделать это вам необходимо построить так называемые основания для новых областей плота. И для этого вам, в свою очередь, понадобится молоток. Именно поэтому молоток - это третий по счету полезный инструмент, после водного фильтра и плиты, который вы должны создать. Кстати, еще он необходим для ремонта вышедших из строя приспособлений.

После того как вы построили достаточно оснований, вы можете сделать несколько гнезд и разместить их под водой по периметру плота. Эти гнезда автоматически собирают все ресурсы, которые в них попадают, что, в свою очередь, избавляет вас от беготни туда-сюда и неплохо экономит время.

Со временем ресурсов станет больше, их нужно будет где-то хранить, иначе они просто пропадут. Для этого необходим сундук. Следовательно, вашей следующей целью будет создание сундука. Теперь как только ваш инвентарь переполнится от собранных ресурсов, бегите к сундуку и скидывайте в него все необходимое.

Через некоторое время вам понадобится еще несколько сундуков, так как ресурсов будет все больше и больше.

Если вы хотите избавиться от какого-либо приспособления или просто решили сделать все по-другому и количество ресурсов вам позволяет сделать это, то для вас есть топор. Просто создаете его и рубите все то, что криво лежит. Очень удобно.

Борьба с акулами

Акулы в Raft единственная живая угроза. Однако это не значит, что вам не стоит их опасаться. Они не только будут атаковать вас, если вы надолго задержитесь в воде, но также будут пытаться атаковать ваш плот. И если вы не помешаете им, ваш плот прикажет долго жить. Этого стоит избегать, так как все построенное на основаниях, которые разрушили акулы, пропадет. А постройка нового основания и того, что было на нем, гораздо более затратно, нежели его ремонт.

Однако, если вы подготовитесь, как следует, они не будут сильно уж большой проблемой для вас. Есть несколько полезных предметов для борьбы с ними: копье и акульи ловушки. О копье мы уже писали выше, а вот про ловушки расскажем поподробнее.

Ловушки позволяют отвлечь акулу на какое-то время, что, в свою очередь, дает вам шанс либо незаметно проплыть мимо нее, либо убить ее копьем, пока она занята приманкой. Этот отвлекающий маневр очень удобен, когда нужно проплыть в определенное место, возле которого кружатся акулы.

Сбор ресурсов под водой

В океане можно найти множество полезных ресурсов, однако, некоторые из них находятся только под водой. Зачастую это именно редкие ресурсы. И чтобы достать их, вам необходимо будет нырнуть под свой плот, где, конечно же, вас поджидают проголодавшиеся акулы.

Как отвлечь акул вам уже известно: нужно приманить их с помощью ловушки и быстро нырнуть под воду. Нырнув, вы увидите большие металлические обломки, светящиеся объекты и различные кучи с ресурсами на дне. Чтобы подобрать весь необходимый лут, используйте свой крюк. Когда вы увидите значок крюка над ресурсами, просто нажмите и удерживайте нужную клавишу.

Собирайте эти ресурсы, чтобы создавать качественные приспособления и апгрейдить уже созданные.