Внедрение педагогических технологий в доу. Презентация на тему "новые педагогические технологии в доу". Структура образовательной технологии

Задачи: совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Оборудование : два мяча; два мешочка с песком; четыре куба (два - для ориентира и два - для перепрыгивания); два шеста; двенадцать малых квадратов (по 6 на команду); две дуги (высота - 50 см); конверт с донесением (рисунки детей на военную тему); аудиозапись с музыкой к кинофильму «Улицы разбитых фонарей»; две гимнастические палки; дипломы.

Центральная стена зала украшена флагами различных родов войск, плакатами (танк, самолёты, корабли). Дети одеты в разные футболки: «Летчики» - в футболки цвета хаки, «Десантники» - в камуфляжные.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.

Инструктор . Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества вместе со всей страной.

Празднуют свой день моряки!

Дети. Салют им!

Инструктор . Празднуют свой день танкисты!

Дети . Салют им!

Инструктор. Празднуют свой день лётчики!

Дети. Салют им!

Инструктор . Празднуют свой день артиллеристы!

Дети. Салют им!

Инструктор. А в день защитника Отечества самый главный салют всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Нашей Родины!

1-й ребёнок.

Мимо сада, мимо дома

Он шагает раз-два, три!

2-й ребёнок.

На российского солдата

С уважением смотри!

3-й ребёнок.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

4-й ребёнок.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

5-й ребенок.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне.

6-й ребенок.

Он охраняет мир и труд,

Спокойный труд во имя жизни.

7-й ребёнок.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

8-й ребёнок.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

9-й ребёнок.

Жаль, что мы пока не можем

На параде выступать.

10-й ребёнок.

Но сегодня будем тоже

Славный праздник отмечать.

11-й ребёнок.

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале.

12-й ребёнок.

Слава армии Российской!

Самой мирной на земле!

Все . Слава! Слава! Слава!

Инструктор . Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть очень сильным, смелым, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками Родины, да? И уже сейчас тренируют свою силу, ловкость и выносливость! В колонны по три, шагом марш!

Разминка «Спецназ» (под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей»),

1 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки.

1 - полуприсед, правая рука в ударе вперед - «Ха!»;

3 - полуприсед, левая рука в ударе вперёд - «Ха!»;

4 - и. п. (6 раз).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты у пояса в кулаки.

1 - полуприсед, правая рука в ударе вправо;

3 - полуприсед, левая рука в ударе влево;

4 - и. п. (6 раз).

3. И. п. - ноги вместе, руки сжаты в кулаки у пояса.

1 — поднять правую ногу, согнуть ее в колене, разбить о колено воображаемый кирпич;

То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2 - перенести вес туловища вправо, руки на колени;

5-6 - перенести вес туловища влево, спина прямая, руки на колени;

7-8 - и. п. (6 раз).

5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки на уровне пояса.

1-2 - выпад вперёд правой ногой, правую руку - в кулаке вперёд;

5-6 - выпад вперёд левой ногой, левую руку в кулаке вперёд,

7-8 - и. п. (6 раз).

6. Упражнение на дыхание.

Вдох через нос-руки к себе («тянем» воздух на себя).

Выдох через рот - руки от себя, ладони раскрыты («отталкиваем» от себя) (2 раза).

Построение в одну шеренгу.

Инструктор. Вот мы провели военную подготовку. А теперь приступим к соревнованиям.

На первый-второй рассчитайсь! В две колонны шагом марш!

Расчет, перестроение в две колонны.

Инструктор . У нас сегодня две команды: команда «Лётчики» и команда «Десантники».

Команды, к приветствию приготовились! Команда «Лётчики» приветствует команду «Десантники».

«Лётчики».

Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим!

И скажем мы уверенно, что мы вас победим!

Инструктор. Команда «Десантники» приветствует команду «Лётчики».

«Десантники».

Десантники, десантники, мы Родине верны!

Мы - сильные, отважные! И победить должны!

Инструктор. Итак, приступим к нашим соревнованиям. А оценивать результаты будет наше уважаемое жюри (в жюри - представители от военной части).

Эстафеты.

1. «Тренируем ноги».

Ходьба «гусиным» шагом до финиша (расстояние - 3 м), обратно - бегом.

2. «Кто быстрее».

Ползание по-пластунски до финиша, обратно - бегом.

3. «Проведи мяч».

Провести мяч рукой до финиша, обратно - бегом с мячом в руках.

Метание мешочков с песком на дальность по очереди.

5. «Пройди над пропастью».

Пройти по шесту приставным шагом вперёд, руки в стороны, сохраняя равновесие, обратно - бегом.

6. «Пробеги по болоту».

Пробежать на носочках по маленьким квадратам до финиша, обратно - бегом.

7. «Словесная дуэль».

Чья команда назовёт больше слов на военную тему.

8. «Доставить донесение».

Дети по очереди с пакетом в руках должны:

а) проползти под дугой (высота - 50 см);

б) пройти по гимнастической палке, сохраняя равновесие;

в) перепрыгнуть через куб.

Последний игрок вручает члену жюри «донесение» - конверт с рисунками детей на военную тему.

Инструктор . Вот и подошли к концу наши соревнования. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение.

Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.

Вед: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника отечества? Кто такие защитники? (защитники — это те, кто защищает своих людей). А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник?
(сильным, отважным, смелым,).
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
— Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов… Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? (слово отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живем).
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии…
Все: Салют!
1-й мальчик
Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по-другому станем жить,
Закончится игра.
2-й мальчик
Кто будет танком управлять,
А кто - ходить пешком,
Кто будет по небу летать,
А кто-то будет храбрым моряком!
3-й мальчик:
Мы всегда играем дружно,
А недружных нам не нужно,
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.
Вед.: Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!
-Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.
Игра «В Армии…»
как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
-как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!
Ведущий: Ребята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морфлот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска.)
Ведущий: Ребята, кто-нибудь знает про них стихотворения. (дети рассказывают стихи)
1.На ветвях заснули птицы,
Звезды на небе горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
2.Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.
3.Броня крепка и танки наши быстры
Врага встречают первыми всегда.
Смелы российские танкисты,
Врагу не победить их никогда.
4.Самолеты в небе, звездами горят,
Летчики отважные в них сидят.
Летчикам не страшен самый грозный враг,
Летчики- герои всех их победят.
5.Моряки уходят в море,
Охраняя берега,
Вьются флаги на линкоре:
«Не упустим мы врага!»
Ведущ: Ребята, а к вам сегодня пришли настоящие моряки, встречайте!
Танец «На палубе матросы»
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы. Почти про все виды войск рассказали стихотворения. А теперь ребята давайте поиграем в игру. Игра называется «Пограничник» (Выбирают пограничника. Дети по одному на четвереньках проползают тихо под лентой с колокольчиками. Если не сможет, то пограничник их забирает. Игру повторяют 2-3раза.)
Ведущий: Ребята, давайте сейчас послушаем песню «Мы солдаты»
Сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете военную технику. Я буду загадывать вам загадки.
Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …..(вертолет)
Под водой -железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.(Подводная лодка)
Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)
Летит птица –небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
Ведущий: Ой, какие вы молодцы, оказывается все знаете. А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру «Разведчики». Разведчики должны быть очень внимательные.(На столах лежат несколько предметов- дети должны запомнить все предметы и где какой лежит. После этого ребенку закрывают глаза и убирают какой-нибудь предмет. Участник должен определить чего не хватает.)
-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, из вас вырастут настоящие защитники Отечества.
Ведущ: Смотрели мальчишки
Втроем на парад.
Мальчики (вместе)
Красивая форма
У наших солдат.
Ведущий
Но лучше какая?
А лучше-то чья?
Сначала посмотрим -
Решают друзья.
Ведущий показывает иллюстрацию летчика, моряка, танкиста, пехотинца, сопровождая показ стихами.
У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы.
И, как небо, голубые
И погоны и петлицы.
Смотрите, матрос
В полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряжке!
За пилотом пехотинец
Идет молодой.
Ремень и пилотка,
Автомат за спиной.
Ведущий
И дружно мальчишки
Втроем говорят…
Мальчики (вместе)
Красивая форма
У наших солдат!
Автор: И. Михайлова
Ведущ: А сейчас предлагаю побыть вам лётчиками.
Игра «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера
(Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны -«самолеты на аэродроме». На вступление «заводят моторы» - быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» - легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром»).
После игры на середину зала снова выходят три мальчика.
1. Подрастём совсем немного,
Сил сумеем накопить,
Чтобы в Армии народной
Честно людям послужить!
2.Немного лет пока нам,
Но время-то идёт, —
Защитник и мужчина
В мальчишке подрастёт!
3.Мы шагаем браво
Левою и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в Армию пойти!
ПЕСНЯ: « БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ! » — муз. Ю.Чичкова
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Под марш дети выходят из зала.

Сценарий познавательного мероприятия для дошкольников, посвящённого доблести русского флота.

Этапы подготовки мероприятия

1. Подбираются фонограммы песен: «Экипаж — одна семья» В. Плешака, «По морям, по волнам»; «Ты слышишь, море?» А. Зацепина, «Служба не простая».

2. Готовятся большой строительный конструктор; четыре обруча, небольшие предметы — кубики, книжки, подзорная труба, бинокль и т.п.; картонные якорь и звенья цепи - два комплекта; палочки с привязанными к ним цветными ленточками и колечком на конце — по одной каждому ребенку; бутылка с картой; сундук с шоколадными медалями; иллюстрации — корабельные верфи в Архангельске, яхта «Святой Петр», корабли в Арктике, кругосветное путешествие И. Крузенштерна, фотографии современных военных кораблей, репродукция картины «Чесменский бой» И. Айвазовского; карточки с изображением рыбы-иглы, рыбы-меча, китов, медузы.

3. Педагог знакомит детей с морскими рыбами.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий и Капитан

Ход мероприятия

На центральной стене — изображения военных судов, морские волны, чайки, Российский флаг. В зале заранее прячется «клад» — сундучок с шоколадными медалями.

В зал под песню «Экипаж — одна семья» В. Плешака входит Капитан.

Капитан . Здравия желаю, ребята-дошколята!

Дети приветствуют капитана.

Ведущий . Здравствуйте, товарищ капитан! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества!

1-й ребенок

Мы любим армию свою,

Она — большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

2-й ребенок

И песни мы о ней поем,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

3-й ребенок

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Песня об армии (по выбору)

Капитан . Много военных охраняют покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, танкисты и, конечно, моряки. Вы знаете, ребята, что флот у России появился чуть больше 300 лет назад, когда Петр Первый стал царем? До этого в наших морях правили чужестранцы. Царь Петр сразу решил: надо строить корабли. И отправился он в далекий город Архангельск, что стоит у Белого моря, строить первый военный корабль русского флота. 6 августа 1693 года 12-пушечная яхта «Святой Петр» вышла в Белое море. (Показывает иллюстрации «Корабельные верфи в Архангельске» и яхты «Святой Петр».) Хотите отправиться со мной в плавание?

Дети . Да!

Капитан . Наше путешествие будет необычным. Мы поплывем на корабле по местам славы русского флота. Но сначала мы построим корабли для путешествия.

Дети из большого строительного набора строят корабль, выкладывая борта и нос, внутри ставят штурвал и мачту с флагом. Капитан встает за штурвал. Дети разделяются на две команды и садятся на места.

Занимайте свои места. Мы отправляемся. Отдать швартовы!

Ведущий . Есть, отдать швартовы!

Песня «Бескозырка»

Звучит один куплет. Дети «плывут»: кладут руку на плечи товарищей и покачиваются вместе из стороны в сторону.

«Бескозырка»

Мальчики-моряки строятся в шеренгу.

1. Бескозырка белая,

В полоску воротник.

Пионеры смелые

Спросили напрямик:

«С какого, парень, года?

С какого парохода?

И на каких морях

Ты плавал по волнам?»

Маршируют за ведущим по кругу и перестраиваются в 2 колонны.

2. Ленты за плечами,

Как флаги за кормой,

«Чистят ботинки» (выставляют на пятку правую ногу, наклоняются, и правой рукой похлопывают по носку, левая рука заведена за спину). Повторяют движения с левой ноги.

Смело отвечает

Парень молодой:

«Эх, мы, друзья, со флота,

Недавно из похода —

Одиннадцать недель

Гостили на воде!»

Выпрямляются и по очереди выставляют ноги на пятку, поднося руки к глазам («смотрят в бинокли»).

На репризу — «ползут по канату» (шагают на месте, высоко поднимая колени и перебирая руками, соединив пальцы).

Припев:

У матросов нет вопросов,

У матросов нет проблем.

Никогда матрос не бросит

Бескозырку насовсем.

Танцуют «ковырялочку».

3. С водопада падали,

Сидели на мели,

А сколько мы товарищей

Хороших завели.

Маршируют за ведущими колонн, которые расходятся в разные стороны, поворачиваются и идут к центральной стене. Колонны перестраиваются в полукруг.

А сколько песен спели,

А сколько рыбы съели —

Одних пятнистых щук

Поймали сорок штук.

Мальчики кладут друг другу руки на плечи и покачиваются вправо-влево на прямых ногах.

4. Бескозырки белые,

Как чайки за кормой,

Парни загорелые,

Каюта — дом родной.

Мальчики хлопают в ладоши. На середину зала по очереди выходят солисты. Двое мальчиков выставляют ноги на пятку.

Нам завтра снова в море

Качаться на просторе.

Увидим много стран

И синий океан.

Два солиста обходят круг переменным шагом с каблучка с разных сторон: один справа, другой — слева.

Припев.

Повторяют движения

Проигрыш.

Маршируют по кругу и в конце встают в полукруг.

Повторение 1-го куплета.

Солист танцует вприсядку.

На вторую половину куплета опирается одной рукой об пол, вторую руку поднимает вверх и обегает вокруг своей руки, делая несколько кругов.

Припев.

Повторяют движения (4 раза).

В заключение танца дети парами проходят через середину зала, отдавая честь, и расходятся через середину на два кружка, маршируют по ним и в конце перестраиваются в полукруг.

Капитан. Первая победа русского флота — это осада крепости Азов. Тогда и открылся свободный выход в Азовское море. Много побед одержал царь Петр с помощью флота: победил шведов, «прорубил окно в Европу», т.е. построил город Петербург на Балтийском море. Но еще русские корабли исследовали воды Северного Ледовитого океана и побережье Камчатки. Среди полярных льдов дрейфовали корабли отважных мореплавателей Витуса Беринга, Федора Головина, а позднее Владимира Русанова, Георгия Седова. Смелые путешественники закрыли много белых пятен на морских картах. Океаны открыли им свои тайны. А сможете ли вы отгадать загадки о морских обитателях? (Загадывает загадки, показывал изображения морских обитателей после отгадывания.)

В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла. (Рыба-игла.)

Люд морской встревожен —

Меч плывет без ножен. (Рыба-меч.)

Живут под водой великаны,

Всплывая, пускают фонтаны. (Киты.)

Но волнам гуляет зонтик,

Если встретите — не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива. (Медуза.)

Молодцы, все загадки правильно отгадали. Наши корабли плывут на юг. Помогает нам в нашем походе песня.

Сценарий игровой программы, посвящённой празднику 23 февраля - Дню защитника Отечества .

Сценарий игровой программы «Колесо истории» в подготовительной группе ДОУ

Этапы подготовки мероприятия

1. Подбираются фонограммы песен: «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова, «Аты-баты, шли солдаты» В. Мигули, музыкальной «отбивки» — «Смелый наездник» Р. Шумана.

2. Готовятся игровое поле — «Колесо истории», на котором расставлены большие пластмассовые солдатики — богатырь, стрелец, солдат Петра Первого, солдат А. Суворова, гусар, красноармеец, летчик, пехотинец, моряк; игрушечный конь; портрет А. Суворова; эмблемы с изображением самолета, корабля, боевой машины пехопы (БМП) — каждому ребенку; карты с изображением оружия современного и русских ратников — четыре-пять карт, столько же белых квадратов; разрезные картинки «Стрельцы» — три комплекта; буденовка; три куба, игрушки — БМП, самолет, корабль.

Действующие лица

Ведущий (взрослый).

Ход мероприятия

На центральной стене — изображение трех воинов: богатыря в доспехах, солдата суворовских войск, современного бойца. Над ними надпись: «Слава армии!»

В зал, маршируя под песню «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова, входят дети и садятся на места. У каждого ребенка на груди эмблема с изображением самолета, корабля или БМП.

Ведущий . Дорогие ребята! Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли — обязанность всех, кто ест ее хлеб и пьет воду, любуется ее красотой. Это очень высокое звание — защитник Родины. Люди веками помнят имена отважных воинов. Сегодня мы отмечаем праздник нашей армии, наших защитников.

1-й ребенок

Российская армия —

Мира оплот.

Слава о ней

По планете идет.

2-й ребенок

Ряды автоматов

На солнце блестят,

Красные звезды

На касках горят.

3-й ребенок

Походной колонной

Проходят бойцы —

Юность свою

Вспоминают отцы.

4-й ребенок

Выходят из дома

Внучек и дед,

Шлют армии мира

Песня «Наша Родина сильна» А. Филиппенко

Ведущий

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, бойцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава нашей старине!

Сегодня мы повернем колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны от глубокой древности до наших дней.

Звучит музыкальная отбивка — пьеса «Смелый наездник» Р. Шумана.

Наш конь скачет через года, через века и останавливается в Древней Руси. (Ставит коня около богатыря.) Ребята, кто охранял в те далекие времена русскую землю?

Дети. Богатыри.

Ведущий. Назовите их вооружение.

Дети . Меч, боевой нож, копье, боевой топор-чекан, булава, палица, дубина, кистень, лук и стрелы.

Ведущий. Сейчас мы с вами закроем на карточках оружие или доспехи, не относящиеся к богатырскому вооружению.

Дети закрывают белым квадратом оружие, не относящееся к вооружению дружинников Древней Руси. Например, на картах могут быть изображены копье — автомат — булава; кистень — лук -пистолет; современная каска — кольчуга — щит и т.д.

Молодцы, ребята, все правильно угадали. А наш конь скачет дальше по колесу истории и останавливается во времена правления царя Ивана Грозного.

Звучит музыкальная отбивка. Ведущий останавливает коня около стрельца.

Тогда появилось стрелецкое войско. Стрельцы служили всю свою жизнь. Они были вооружены не только копьями, саблями, бердышами, но и первым огнестрельным оружием пищалями. (Показывает иллюстрации.) Попробуйте приготовить стрельца к битве.

Двое-трое детей складывают разрезные картинки, изображающие стрельцов. Пока дети работают, остальные танцуют.

Русский танец «Сударушка»

Ведущий . Посмотрите, ребята, стрельцы во всеоружии, готовы к боевому походу. А наш конь бьет копытом. Ему не терпится скакать дальше, в Петровскую эпоху. (Ставит коня около солдата Петра Великого и солдата А. Суворова.) При царе Петре Первом появилась в России регулярная, т.е. постоянная, армия. Служил солдат долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.

Сколько же гостей незваных

Побывало на Руси!

Их рубить не уставали

Наши русские мечи!

И Суворов, и Кутузов

Пешим строем, на конях

Били турок и французов,

Славу получив в боях.

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был очень болезненным мальчиком. Но он поставил перед собой цель: быть военным. Каждое утро он начинал с гимнастики, купался в студеной воде, даже в холодное время надевал легкую куртку, много ездил верхом. И добился своего — стал крепким, не болел и служил своему Отечеству верой и правдой целых 50 лет. (Показывает портрет А. Суворова.) Во многих сражениях принимали участие солдаты полководца.

Учил Суворов в лихих боях

Держать во славе Российский флаг.

Отцом и братом Суворов был,

Сухарь последний с бойцом делил.

В дыму походов, в огне боев

Ковал победу, громил врагов.

Много пословиц и поговорок об армии было сложено в то время. Проверим, как вы знаете военные пословицы. Я начинаю, а вы их заканчиваете.

Пуля дура... (штык молодец).

Тяжело в ученье... (легко в бою).

Худой мир лучше... (доброй драки).

Кто смел... (тот и на коня сел).

Не копьем убивают, а... (умом).

Лучше умереть... (чем рабство терпеть).

Меч — туп, меченосец — ... (глуп).

Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около гусара.

Наш конь скачет дальше. Останавливается около кавалеристов, боевых конников — гусар и улан. Гусары — люди отважные. Часто повторяли они такие слова: «Пусть покинет меня все! Только бы не покинуло мужество!» (И.Г. Фихте.) Посмотрите, какие нарядные мундиры у гусар. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым — поступай в гусары!» (К. Прутков.) А как барышни любовались гусарами.

Танец «Барышни и гусары» под песню «Аты-баты, шли солдаты» В. Мигули

Танцуют три-четыре пары.

Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около красноармейца.

Ведущий . Шло время. В России свергли царя. На смену царской армии пришла Красная Гвардия. (Показывает детям буденовку.)

Когда-то много лет назад

Вот этот шлем носил солдат.

Был верною защитой всем

Солдатский краснозвездный шлем.

Он и сейчас, как красный щит,

Ребят российских защитит.

Песня «Буденовец» Я. Дубравина

Исполняет мальчик.

Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около солдат Великой Отечественной войны.

Ведущий

Сорок первый год военный

Грянул снова над страной,

И на фронте воевали

Генерал и рядовой.

Вспомнить, кто защитил нашу Родину от фашистов, нам помогут загадки.

Для солдат своих пример —

Бравый, храбрый... (офицер).

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот... (матрос).

Истребитель наш ведет

Смелый командир... (пилот).

Ребята, посмотрите на эмблемы у вас на груди. Сейчас мы узнаем, кто более ловкий — летчики, моряки или пехотинцы.

Игра «Чей кружок быстрее соберется»

На кубы ставят корабль, самолет и БМП. Дети разбегаются по залу, с изменением характера музыки встают около своих кубов. Побеждает команда, первой вставшая в круг.

Ведущий

Наказ своих отцов и дедов —

Беречь тебя, Отчизна-мать, —

Мы пронесли через столетья,

И помнить надо нам об этом,

И должен каждый это знать:

Что Родину в любое лихолетье

Должны всегда мы защищать.

Песня «Будем в армии служить» Ю. Чичкова

Вступительное слово учителя : 23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия Родину защищать!» Мы от всей души поздравляем наших будущих защитников Отечества и желаем им……

Приветственные слова девочек

и нам его не скрыть!

спешим без лишних рассуждений

мы праздник наш открыть!

2. Просим вас: не грустите,

пойте, смейтесь и шутите.

Мы дарим вам приветы,

И улыбки, и куплеты,

И частушкой удивим,

И стихи вам посвятим!

3. Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.

Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда были взаимопонимание и дружба.

Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца.

4. мальчишки, мальчишки,

вы точно не знаете,

вы даже себе не представляете,

какие надежды на вас возлагаем

и видеть вас сильными только мечтаем.

5. хотим мы вас видеть только красивыми,

здоровыми, крепкими, дисциплинированными.

быть добрыми, смелыми, ведь это так важно,

чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

Ведущий 1: Мы вам открываем наши сердца, и пусть поздравленьям не будет конца!

Ведущий 2 : А сейчас позвольте не только вас с праздником поздравить, но и проверить в некоторых состязаниях, интересных заданиях. Сегодняшняя наша программа называется «Армейский калейдоскоп» В наших конкурсах, друзья, без победителя нельзя. Кто сегодня побеждает, тот аплодисменты получает.

Ведущий 1 : Приглашаем на сцену наших замечательных будущих защитников Отечества! (разбиваемся на 2 команды)

Ведущий 2 : Наше мероприятие называется «Армейский калейдоскоп» . Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии с их служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами.

Ведущий1 : А в армии просто необходимо знать воинские звания. Первый наш конкурс так и называется «Воинские звания». Расположите карточки в порядке возрастания.

Рядовой, сержант, старшина, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, маршал.

Ведущий 1 : Следующий наш конкурс называется «Военная подготовка».

Бег с препятствиями, предварительно одевшись в военную экипировку.

Ведущий 2 : Второй этап этого конкурса- отжимание. В этом конкурсе принимает участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

Ведущий 1 : Пусть наши защитники Отечества немного отдохнут. А мы проведем конкурс для девочек- болельщиков «Интеллектуальный », который позволит набрать баллы в копилку команд. За каждый верный ответ бал- сердечко в копилку той команды, которую пожелает болельщица.

  1. рядовой в шахматах (пешка)
  2. как по- другому можно назвать защитника отечества (солдат)
  3. торжественное прохождение войск (парад)
  4. другое название воздушного флота (авиация)
  5. ответ на пароль (отзыв)
  6. кубрик (каюта)
  7. что у солдата под кроватью (порядок)
  8. какое женское имя наводило ужас на фашистов (катюша)
  9. подросток на корабле (юнга)
  10. чьи слова «Тяжело в учении – легко в бою»? (Суворова)
  11. летний головной убор солдата (пилотка)
  12. солдат спит, а она идет (служба)
  13. фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат (Калашников)

Ведущий 2 : Команды немного отдохнули и тоже готовы показать свои знания. Следующий конкурс «Исторический»

Ведущий 1 : Вам даются 2 группы карточек. В первой группе написаны фамилии известных полководцев. Во второй группе - виды оружия. Вам необходимо соотнести каждого полководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.

1. Александр Невский - меч.

2. А.Б. Суворов - ружье кремневое.

3. Г.К. Жуков - автомат.

4. М.И. Кутузов - сабля.

5. Д. Донской - копье.

6. Б.И. Чапаев - тачанка.

7. К.К. Рокоссовский - танк.

8. Петр I - фузея кремневая.

9. А.А. Брусилов (Первая мировая война) - шашка.

Ведущий 2 : Конкурс «Осторожно, опасная зона!»

Ведущий 1: Каждый уважающий себя защитник отечества должен знать историю своей Родины. Следующий наш конкурс « Выдающиеся люди- России! «

Ведущий 2: Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

Ведущий 1 : Конкурс капитанов .

Количество баллов команде начисляется по числу правильных ответов капитана.

  1. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
  2. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)
  3. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)
  4. Кто является создателем российского флота? (Петр I)
  5. Большой морской начальник (Адмирал )
  6. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)
  7. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)
  8. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
  9. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
  10. «Проверено мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)
  11. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
  12. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)
  13. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
  14. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)
  15. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
  16. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
  17. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
  18. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта высота», строчка из песни.)
  19. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

Ведущий 1 : Настоящий защитник родины должен быть не только героем в бою, но галантным кавалером в обществе дам.

Ведущий 2 : А наш следующий конкурс так и называется «Комплементы незнакомке». На сцену приглашаются девушки (по количеству мальчиков).

Задача девушек представиться (назвать свое имя). Задача каждого участника команды сказать по одному комплименту на ту букву, с которой начинается имя девушки.

Ведущий 1 : Несомненно наши дамы просто растаяли от таких комплиментов и готовы подарить вам незабываемый танец, но …. не сейчас! Сейчас вы просто попробуйте прорепетировать «Незабываемый танец» с тем предметом, который вы увидите на табличках в руках у девушек.

Табуретка – вальс.

Веник – рок-н-ролл

Яблоко — танец «Яблочко»

Ведущий 2: Хорошая песня не только настроение поднимает, но и в бою солдатам помогает. Следующий наш конкурс «Аукцион песен о защитниках Отечества».

Ведущий 1 : Побеждает та команда, которая больше всех угадает песен. Дополнительные очки можно получить, исполнив куплет из этой песни.

Ведущий 2 : Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

Ведущий 1 : Мальчики нашего класса — будущие защитники, поэтому еще раз души сердечно поздравляем Вас с празднико м.