Топ выдающихся личностей. Самые известные люди россии. Пророк Мухаммед: создание новой религии

Чему учила церковь. История имеет свое начало и свой конец: от сотворения мира до страшного суда.

Соблюдение христианских таинств – залог спасения. Крещение Конфирмация Таинство брака Причастие Покаяние Священство Особые обряды, выполняемые священником.

Церковь посредник между Богом и человеком Индульгенция – особая грамота, подтверждающая отпущение грехов человеку, купившему ее.

. Падение авторитета церкви. Церковь попала под контроль феодалов; На доходные церковные должности назначались родственники и вассалы сеньоров; Церковные правила и монашеские уставы не соблюдались.

Клюнийская реформа: Требовали освободить церковь от власти светских феодалов; Аббатство Клюни Призывали всех служителей церкви строго соблюдать церковные правила.

Причины раскола церкви (1054 г). Политически Запад и Византия давно обособились друг от друга; Накопились различия в толковании Писания и в обрядах; Папа римский и патриарх Константинопольский соперничали за высшую власть; Переговоры 1054 г. Закончились взаимными проклятиями.

Папа против императора Утверждал, что власть папы выше власти императора. Папа отлучил Генриха IV от церкви. Папа римский Григорий VII Объявил, что лишает Григория VII его сана. Германский император Генрих IV

«Наместник Христа» Папа Иннокентий III продолжил борьбу за власть. Многие правители признали его власть. Главную угрозу церкви представляли ереси.

Альбигойцы Утверждали, что церковь служит дьяволу, требовали, чтобы духовенство отказалось от богатств. Папа Иннокентий III организовал против альбигойцев крестовый поход.

Методы борьбы церкви с ересями: q. Инквизиция (от латинского слова inguisitio - расследование)специальный церковный суд; q. Церковная цензура; q. Отлучение от церкви; q. Крестовые походы; q. Создание специальных, нацеленных на борьбу с еретиками монашеских орденов. аутодафе

Нищенствующие монахи. Францисканцы (Франциск Ассизский) Доминиканцы (Доминик де Гусман) Жили подаянием; Главной целью была Странствовали с проповедью Евангилия; Сами вели тот образ жизни к которому призывали. борьба с еретиками, ели с ними богословские споры, играли главную роль в инквизиции («псы Господа»).

http: //2 krota. ru/2010/08/07/srednevekovye-katolicheskie-khramy. html http: //www. cnlnews. tv/index. php/cnl/persons/ http: //uath. org/index. php? type=19 http: //ru. enc. tfode. com/%D 0%9 A%D 0%BB%D 1%8 E%D 0%BD%D 0%B 8 http: //www. frateroleg. name/library/menn. htm http: //nonsolopane. myblog. it/archive/2010/08/03/siate-pronti. html

§ 13.1. Сила и слабость церкви

В Средние века твёрдо верили, что земная история имеет своё начало и свой конец. Начало - сотворение мира и первого человека, а конец наступит вместе со вторым пришествием Христа на землю. Придёт время Страшного суда, когда воскреснут мёртвые и каждый получит по своим заслугам. Грешники будут осуждены на вечные мучения в аду, а праведники будут вечно испытывать райское блаженство. Надежда на спасение и страх перед погибелью души и адскими муками постоянно сопровождали верующих в жизни. Церковь учила, что ни один христианин не мог спастись самостоятельно, без соблюдения христианских таинств - особых обрядов, выполняемых священником. Считалось, что в момент совершения таинства через священника верующим передавалась божественная благодать.

    Крещение приобщало новорождённого к христианскому миру, детей постарше укрепляли в вере с помощью конфирмации, таинство брака создавало новую семью, а соборование готовило умирающих к встрече с Богом. Причастие напоминало верующим о жертве, принесённой Христом за людей. Таинство покаяния заключалось в том, что раскаявшийся в грехах верующий, исповедуясь, получал через священника отпущение грехов от Бога. Наконец, священство было таинством посвящения в духовный сан.

Служители церкви оказались, таким образом, необходимыми посредниками между человеком и Богом. Считалось, что церковь получила от Христа право отпускать грехи верующим с помощью особых грамот - индульгенций (в переводе с латыни - милость). Купив индульгенцию, верующий продвигался на пути к спасению. Этому также помогали добрые дела, следование правилам христианской морали, пожертвования в пользу церкви и бедняков, а также совершение паломничеств ко Гробу Господню в Иерусалим, к гробнице Святого Петра в Рим и к другим знаменитым христианским святыням.

Могущество церкви основывалось не только на её воздействии на души верующих. В её руках сосредоточились огромные богатства - около 1/3 всех обрабатываемых земель, не говоря уже о драгоценных предметах для богослужения. Они попадали к церкви разными путями. Земли, привилегии, драгоценности жаловали епископам и аббатам государи и светские сеньоры. Да и любой благочестивый человек старался сделать церкви посильный дар. Кроме того, всё трудящееся население платило церковный налог - десятину. Деньги взимались за выполнение обрядов, за индульгенции. Наконец, епископы и аббаты умело вели хозяйство, увеличивая доходы со своих владений.

Богатства церкви вызывали зависть, и в эпоху феодальной раздробленности значительная их часть попала под контроль светских сеньоров. На доходные церковные должности они ставили своих родственников или слуг, продавали эти должности, требовали от служителей церкви покорности. Добиться этого им было нетрудно, потому что влияние церкви снизилось, церковные правила и монашеские уставы часто не выполнялись. Служители церкви и даже некоторые папы римские часто вели светский образ жизни.

Похищение мощей святого Марка. Венеция, XII в.

В X веке лишь немногие монастыри строго соблюдали устав святого Бенедикта. Среди них выделялось аббатство Клюни во Франции. Клюнийцы хотели освободить церковь от власти светских лиц и заставить всех её служителей строго соблюдать церковные правила. Они думали с помощью обновлённой церкви преобразовать весь мир. Клюнийская реформа быстро набирала силу.

Монахи, рубящие лес. Миниатюра XII в.

    Растущее влияние церкви проявилось и в том, что с конца X века она стремилась ограничить войны и призывала к «Божьему миру». Сражения в церковные праздники, в пост или в воскресенье считались греховными. Теперь нельзя было нападать на безоружных паломников, служителей церкви, крестьян, женщин. Путник мог спастись от нападения и в церкви, и у придорожных каменных крестов. Нарушителям «Божьего мира» грозило строгое наказание.

Крестовые походы в XI-XIII веках.
Цель : рассмотреть роль церкви в средневековом обществе , источники богатства и могущества, взаимоотношения светской и духовной власти, мотивы организации крестовых походов и их результаты. Продолжить работу над формированием понятийного аппарата, развивать умение извлекать знания из различных источников, анализировать их и делать выводы. Воспитание толерантности.

Оборудовани е: учебник В.А.Ведюшкина, проектор, рабочая тетрадь, блок – схема, презентация
1 урок – лекция.

Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Изучение нового материала.

Сегодня мы увидим, как, с точки зрения католической церкви и средневекового человека, бог делил всех людей на 3 сословия. Каждое сословие реализовало свое предназначение. Это было важной особенностью средневековья.

Мы выстроим логические цепочки между двумя сословиями – духовенством и рыцарством.

1.Начало и конец земной истории в учении церкви (нет спасения без соблюдения Таинств-особых обрядов, выполняемых священником), паломничество ко гробу Господню и гробнице Святого Петра в Риме.

2.Вражда феодалов и духовенства (осуждало войны) Клюнийская реформа (Франция) чтобы освободить церковь от власти светских лиц и строго соблюдать церковные правила.

3.Церковный раскол 1054 года. Конфликт папы Григория VII (клюнийца) с Генрихом IV за право избираться кардиналами и компромисс после смерти папы.

4.Ереси альбигойцев при Иннокентии III Альбигойские войны (1209-1229гг.) и возникновение ИНКВИЗИЦИИ

5.Монашествующие Ордена францисканцев и доминиканцев и их борьба против альбигойцев с папой.

6.»Так хочет БОГ!» 1095 г. Крестовый поход Урбана II в Клермоне. Борьба с сарацинами и не только…

3-й поход Фридриха Барбароссы,Филиппа II Августа и Ричарда I Львиное Сердце.

7. «Нам час пришёл за ратью рать- святую землю покидать»…

8.Итоги Крестовых походов (самостоятельно)

Работа с блоком-схемой

2 урок. Ход урока.

1.Оргмомент.

I. Закрепление изученного материала.

Возвращение к БЛОК-СХЕМЕ. Акцентирую внимание на новые слова.
2. Проверка знаний:

Слайд 1

Все ли цели Крестовых походов названы?

Слайд 2

Кто ещё участвовал в походах?

Слайд 3

Почему у крестоносцев нашиты кресты разного цвета?

Слайд 4

Какие аргументы привёл папа римский для оправдания войны против мусульман? Насколько они оказались привлекательными?

Слайд 5

В какой части света располагались созданные крестоносцами государства?

Что вам известно о монашествующих – рыцарских орденах?

Слайд 6

Почему нужно было организовывать 3 и 4 походы? О чём это говорит?

Слайд 7

В чём отличие 4-го Крестового похода от других?

Слайд 8

Почему дети стали участниками походов?

Слайд 9

Сколько всего походов состоялось и каковы их результаты?

Слайд 10

Назовите отрицательные итоги Крестовых походов.

II. Групповая работа

В) индульгенция.

3. Выберите определение, которое соответствует данному понятию .

Инквизиция:

А) особый церковный трибунал, учрежденный для борьбы против еретиков.

Б) Запрет к ростовщичеству.

В) Исповедь.

4. Найдите лишнее .

Историки считают, что причинами крестовых походов были:

А) рост населения в западной Европы;

Б) религиозный подъем, стремление освободить Гроб Господень;

В) вторжение норманнов;

Г) желание папства укрепить свою власть и влияние;

Д) жажда богатства, добычи.
Вывод:

1. В эпоху средневековья складываются 3 сословия, каждое с точки зрения католической церкви выполняет свое предназначение. (“Те, кто молится”, “те, кто воюет”, “те, кто трудится”.)

2. Переход из одного сословия в другое невозможен.

3. Итогом борьбы католической церкви и феодалов за всемирное господство стало:

а) развитие торговли;

б) распад Византийской империи;

в) приобщение к восточной культуре: (ветряные мельницы)- технические изобретения, особенности быта – (горячие бани), выращивание сельскохозяйственных культур- (рис, гречиха, лимоны, абрикосы, арбузы).

V. Домашнее задание: § 13- 14 итоги: положительные и отрицательные.

Карточка с заданиями.

I. Групповая работа – работа с датами и понятиями в парах:

А) даты - 1054, 1095, 1099, 1204, 1270, 1291

Б) объясните понятия - сословия, исповедь , десятина, мощи, индульгенции .

1.Падение Латинской империи.

3.Призыв: «Так хочет Бог!»


1 тысяч человек или даже более

2 начав с лошадей

Карточка с заданиями.

I. Групповая работа – работа с датами и понятиями в парах:

А) даты - 1054, 1095, 1099, 1204, 1270, 1291

Б) объясните понятия - сословия, исповедь , десятина, мощи, индульгенции , католическая церков, догматы, чистилище, еретики, инквизиция, орден, крестоносцы.

В) Имена – Иннокентий III, Фридрих Барбаросса, Ричард Львиное Сердце, Урбан II, Людовик IX.

II. Впишите даты событий и расставьте номера ответов во временной последовательности.

1.Падение Латинской империи.

2.Взятие Иерусалима во главе с Салах-ад Дином.

3.Призыв: «Так хочет Бог!»

4.Осада и взятие крестоносцами Иерусалима.

5.Фридрих I Барбаросса, Филипп II Август, Ричард I Львиное Сердце во главе похода.


III. Работа с текстами документов. Задание.

Перед вами два сообщения о взятии Константинополя, написанные современниками событий. Какие точки зрения они выражают? Какое из них представляется для вас наиболее достоверным и почему? Подумайте, какое сооружение один из авторов (документ 2) называет Великой церковью.

1 …Всякий брал себе дом, какой ему было угодно, таких домов было достаточно для всех. Таким образом, войско пилигримов и венецианцев разместилось, и все радовались чести и победе, которой удостоил их Бог, ибо те, кто находился (ранее) в бедности, (теперь) пребывали в богатстве и роскоши. Им следовало, конечно, всемерно восхвалять нашего Господа Бога: ведь их всего-навсего было не более 20 тысяч вооружённых людей, а с Божьей помощью они одолели 400 тысяч человек или даже более , и притом в самом могущественном городе, отлично защищённом, городе великом и укреплённом со всех сторон.

2 …Бесстыдно бросились они грабить, начав с лошадей , не только имущество граждан, но и то, что посвящено Богу. Тому же, что нечестиво творили они в Великой церкви, трудно поверить. Алтарный престол, сложенный из драгоценных материалов, сплавленных огнём и слившихся друг с другом в вершину многоцветной красоты , был разбит и разделён на части грабителями, равным образом и все церковные сокровища, несметным количеством и бесконечно прекрасные.

Почти невозможно было смягчить мольбами или как-то расположить к себе этих варваров. Того же, кто хоть в чём-то возражал им… били за дерзость, а частенько обнажали против неги и меч…

Карточка с заданиями.

I. Групповая работа – работа с датами и понятиями в парах:

А) даты - 1054, 1095, 1099, 1204, 1270, 1291

Б) объясните понятия - сословия, исповедь, десятина, мощи, индульгенции, католическая церков, догматы, чистилище, еретики, инквизиция, орден, крестоносцы.

В) Имена – Иннокентий III, Фридрих Барбаросса, Ричард Львиное Сердце, Урбан II, Людовик IX.

II. Впишите даты событий и расставьте номера ответов во временной последовательности.

1.Падение Латинской империи.

2.Взятие Иерусалима во главе с Салах-ад Дином.

3.Призыв: «Так хочет Бог!»

4.Осада и взятие крестоносцами Иерусалима.

5.Фридрих I Барбаросса, Филипп II Август, Ричард I Львиное Сердце во главе похода.


III. Работа с текстами документов. Задание.

Перед вами два сообщения о взятии Константинополя, написанные современниками событий. Какие точки зрения они выражают? Какое из них представляется для вас наиболее достоверным и почему? Подумайте, какое сооружение один из авторов (документ 2) называет Великой церковью.

1 …Всякий брал себе дом, какой ему было угодно, таких домов было достаточно для всех. Таким образом, войско пилигримов и венецианцев разместилось, и все радовались чести и победе, которой удостоил их Бог, ибо те, кто находился (ранее) в бедности, (теперь) пребывали в богатстве и роскоши. Им следовало, конечно, всемерно восхвалять нашего Господа Бога: ведь их всего-навсего было не более 20 тысяч вооружённых людей, а с Божьей помощью они одолели 400 тысяч человек или даже более , и притом в самом могущественном городе, отлично защищённом, городе великом и укреплённом со всех сторон.

2 …Бесстыдно бросились они грабить, начав с лошадей , не только имущество граждан, но и то, что посвящено Богу. Тому же, что нечестиво творили они в Великой церкви, трудно поверить. Алтарный престол, сложенный из драгоценных материалов, сплавленных огнём и слившихся друг с другом в вершину многоцветной красоты , был разбит и разделён на части грабителями, равным образом и все церковные сокровища, несметным количеством и бесконечно прекрасные.

Почти невозможно было смягчить мольбами или как-то расположить к себе этих варваров. Того же, кто хоть в чём-то возражал им… били за дерзость, а частенько обнажали против неги и меч…

15.11.2010. урок истории 6 класс

Тема: Римская – католическая церковь: путь к вершине могущества.

Крестовые походы в XI-XIII веках.
Цель : рассмотреть роль церкви в средневековом обществе, источники богатства и могущества, взаимоотношения светской и духовной власти, мотивы организации крестовых походов и их результаты. Продолжить работу над формированием понятийного аппарата, развивать умение извлекать знания из различных источников, анализировать их и делать выводы. Воспитание толерантности.

Оборудовани е: учебник В.А.Ведюшкина, проектор, рабочая тетрадь, блок – схема, презентация
1 урок – лекция.

Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Изучение нового материала.

Сегодня мы увидим, как, с точки зрения католической церкви и средневекового человека, бог делил всех людей на 3 сословия. Каждое сословие реализовало свое предназначение. Это было важной особенностью средневековья.

Мы выстроим логические цепочки между двумя сословиями – духовенством и рыцарством.

1.Начало и конец земной истории в учении церкви (нет спасения без соблюдения Таинств-особых обрядов, выполняемых священником), паломничество ко гробу Господню и гробнице Святого Петра в Риме.

2.Вражда феодалов и духовенства (осуждало войны) Клюнийская реформа (Франция) чтобы освободить церковь от власти светских лиц и строго соблюдать церковные правила.

3.Церковный раскол 1054 года. Конфликт папы Григория VII (клюнийца) с Генрихом IV за право избираться кардиналами и компромисс после смерти папы.

4.Ереси альбигойцев при Иннокентии III Альбигойские войны (1209-1229гг.) и возникновение ИНКВИЗИЦИИ

5.Монашествующие Ордена францисканцев и доминиканцев и их борьба против альбигойцев с папой.

6.»Так хочет БОГ!» 1095 г. Крестовый поход Урбана II в Клермоне. Борьба с сарацинами и не только…

3-й поход Фридриха Барбароссы,Филиппа II Августа и Ричарда I Львиное Сердце.

7. «Нам час пришёл за ратью рать- святую землю покидать»…

8.Итоги Крестовых походов (самостоятельно)

Работа с блоком-схемой

2 урок. Ход урока.

1.Оргмомент.

I. Закрепление изученного материала.

Возвращение к БЛОК-СХЕМЕ. Акцентирую внимание на новые слова.


2. Проверка знаний:

Слайд 1

Все ли цели Крестовых походов названы?

Слайд 2

Кто ещё участвовал в походах?

Слайд 3

Почему у крестоносцев нашиты кресты разного цвета?

Слайд 4

Какие аргументы привёл папа римский для оправдания войны против мусульман? Насколько они оказались привлекательными?

Слайд 5

В какой части света располагались созданные крестоносцами государства?

Что вам известно о монашествующих – рыцарских орденах?

Слайд 6

Почему нужно было организовывать 3 и 4 походы? О чём это говорит?

Слайд 7

В чём отличие 4-го Крестового похода от других?

Слайд 8

Почему дети стали участниками походов?

Слайд 9

Сколько всего походов состоялось и каковы их результаты?

Слайд 10

Назовите отрицательные итоги Крестовых походов.

II. Групповая работа

Б) понятия .


III. Индивидуальная работа по применению нового материала.

  1. Работа с карточками:
А) работа с документами

Б) расставить в правильной последовательности события.

Слайд 11

Тестовые задания:

Особый сбор, шедший в пользу церкви:

А) десятина;

Б) церковный собор;

В) церковная подать.

2. Назовите понятие, которое соответствует данному определению .

Грамота освобождающая “преступников” от угрызения совести, обещавшая прощение грехов.

А) покаяние;

Б) церковная подать;

В) индульгенция.

3. Выберите определение, которое соответствует данному понятию .

Инквизиция:

А) особый церковный трибунал, учрежденный для борьбы против еретиков.

Б) Запрет к ростовщичеству.

В) Исповедь.

4. Найдите лишнее .

Историки считают, что причинами крестовых походов были:

А) рост населения в западной Европы;

Б) религиозный подъем, стремление освободить Гроб Господень;

В) вторжение норманнов;

Г) желание папства укрепить свою власть и влияние;

Д) жажда богатства, добычи.
Вывод:

1. В эпоху средневековья складываются 3 сословия, каждое с точки зрения католической церкви выполняет свое предназначение. (“Те, кто молится”, “те, кто воюет”, “те, кто трудится”.)

2. Переход из одного сословия в другое невозможен.

3. Итогом борьбы католической церкви и феодалов за всемирное господство стало:

а) развитие торговли;

б) распад Византийской империи;

в) приобщение к восточной культуре: (ветряные мельницы)- технические изобретения, особенности быта – (горячие бани), выращивание сельскохозяйственных культур- (рис, гречиха, лимоны, абрикосы, арбузы).

V. Домашнее задание: § 13- 14 итоги: положительные и отрицательные.

Карточка с заданиями.

I. Групповая работа – работа с датами и понятиями в парах:

А) даты - 1054, 1095, 1099, 1204, 1270, 1291

Б) объясните понятия - сословия, исповедь, десятина, мощи, индульгенции, католическая церков, догматы, чистилище, еретики, инквизиция, орден, крестоносцы.

В) Имена – Иннокентий III, Фридрих Барбаросса, Ричард Львиное Сердце, Урбан II, Людовик IX.

1.Падение Латинской империи.

3.Призыв: «Так хочет Бог!»



1

2

Карточка с заданиями.

I. Групповая работа – работа с датами и понятиями в парах:

А) даты - 1054, 1095, 1099, 1204, 1270, 1291

Б) объясните понятия - сословия, исповедь, десятина, мощи, индульгенции, католическая церков, догматы, чистилище, еретики, инквизиция, орден, крестоносцы.

В) Имена – Иннокентий III, Фридрих Барбаросса, Ричард Львиное Сердце, Урбан II, Людовик IX.

II. Впишите даты событий и расставьте номера ответов во временной последовательности.

1.Падение Латинской империи.

2.Взятие Иерусалима во главе с Салах-ад Дином.

3.Призыв: «Так хочет Бог!»

4.Осада и взятие крестоносцами Иерусалима.

5.Фридрих I Барбаросса, Филипп II Август, Ричард I Львиное Сердце во главе похода.



III. Работа с текстами документов. Задание.

Перед вами два сообщения о взятии Константинополя, написанные современниками событий. Какие точки зрения они выражают? Какое из них представляется для вас наиболее достоверным и почему? Подумайте, какое сооружение один из авторов (документ 2) называет Великой церковью.

1 …Всякий брал себе дом, какой ему было угодно, таких домов было достаточно для всех. Таким образом, войско пилигримов и венецианцев разместилось, и все радовались чести и победе, которой удостоил их Бог, ибо те, кто находился (ранее) в бедности, (теперь) пребывали в богатстве и роскоши. Им следовало, конечно, всемерно восхвалять нашего Господа Бога: ведь их всего-навсего было не более 20 тысяч вооружённых людей, а с Божьей помощью они одолели 400 тысяч человек или даже более, и притом в самом могущественном городе, отлично защищённом, городе великом и укреплённом со всех сторон.

2 …Бесстыдно бросились они грабить, начав с лошадей, не только имущество граждан, но и то, что посвящено Богу. Тому же, что нечестиво творили они в Великой церкви, трудно поверить. Алтарный престол, сложенный из драгоценных материалов, сплавленных огнём и слившихся друг с другом в вершину многоцветной красоты, был разбит и разделён на части грабителями, равным образом и все церковные сокровища, несметным количеством и бесконечно прекрасные.

Почти невозможно было смягчить мольбами или как-то расположить к себе этих варваров. Того же, кто хоть в чём-то возражал им… били за дерзость, а частенько обнажали против неги и меч…

Карточка с заданиями.

I. Групповая работа – работа с датами и понятиями в парах:

А) даты - 1054, 1095, 1099, 1204, 1270, 1291

Б) объясните понятия - сословия, исповедь, десятина, мощи, индульгенции, католическая церков, догматы, чистилище, еретики, инквизиция, орден, крестоносцы.

В) Имена – Иннокентий III, Фридрих Барбаросса, Ричард Львиное Сердце, Урбан II, Людовик IX.

II. Впишите даты событий и расставьте номера ответов во временной последовательности.

1.Падение Латинской империи.

2.Взятие Иерусалима во главе с Салах-ад Дином.

3.Призыв: «Так хочет Бог!»

4.Осада и взятие крестоносцами Иерусалима.

5.Фридрих I Барбаросса, Филипп II Август, Ричард I Львиное Сердце во главе похода.



III. Работа с текстами документов. Задание.

Перед вами два сообщения о взятии Константинополя, написанные современниками событий. Какие точки зрения они выражают? Какое из них представляется для вас наиболее достоверным и почему? Подумайте, какое сооружение один из авторов (документ 2) называет Великой церковью.

1 …Всякий брал себе дом, какой ему было угодно, таких домов было достаточно для всех. Таким образом, войско пилигримов и венецианцев разместилось, и все радовались чести и победе, которой удостоил их Бог, ибо те, кто находился (ранее) в бедности, (теперь) пребывали в богатстве и роскоши. Им следовало, конечно, всемерно восхвалять нашего Господа Бога: ведь их всего-навсего было не более 20 тысяч вооружённых людей, а с Божьей помощью они одолели 400 тысяч человек или даже более, и притом в самом могущественном городе, отлично защищённом, городе великом и укреплённом со всех сторон.

2 …Бесстыдно бросились они грабить, начав с лошадей, не только имущество граждан, но и то, что посвящено Богу. Тому же, что нечестиво творили они в Великой церкви, трудно поверить. Алтарный престол, сложенный из драгоценных материалов, сплавленных огнём и слившихся друг с другом в вершину многоцветной красоты, был разбит и разделён на части грабителями, равным образом и все церковные сокровища, несметным количеством и бесконечно прекрасные.

Почти невозможно было смягчить мольбами или как-то расположить к себе этих варваров. Того же, кто хоть в чём-то возражал им… били за дерзость, а частенько обнажали против неги и меч…

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.