Французский язык с нуля онлайн. Самоучитель французского языка (идеальный учебник). Я всего лишь уделяла языку больше времени, чем дома

С. Т. Конёнков родился в крестьянской семье. Рано проявил незаурядные творческие способности и был отправлен родными учиться в соседний город Рославль. В гимназии больших успехов добился в рисовании. Искусству обучался в МУЖВЗ (1892- 98) у С. И. Иванова и С. М. Волнухина, затем в Петербургской АХ (1899-1902). Еще в училище им был создан "Камнебоец" (бронза, 1898) - работа мастерская, но выполненная в духе жанрово-повествовательной скульптуры XIX в. Это была та традиция, которую в первые десятилетия XX в. попытаются переломить, каждый по-своему, молодые мастера нового поколения, чтобы выразить в пластике свое более напряженное и сложное отношение к жизни, к окружающему миру и культуре.

Заканчивая АХ, Конёнков вылепил библейского героя - "Самсона, разрывающего узы" (гипс, 1902) - образ, который его волновал до конца жизни. Скульптор будет к нему еще не раз возвращаться. Уже в этой фигуре, с ее могучими, грубовато-обобщенными формами, созданной не без влияния знаменитых "Рабов" Микеланджело, скульптор начал поиски нового пластического языка, позволяющего не рассказывать сюжет, а непосредственно выражать эмоциональный смысл образа. Работа была непривычной и вызвала в АХ скандал.

Два цикла работ, очень разные по их образному миру и по самому характеру пластики, но порой в чем-то неожиданно сближающиеся, занимают главное место в творчестве Конёнкова с конца 1890-х и на протяжении 1910-х гг. Первый цикл - фантастический, фольклорный, оживляющий мир сказочных лесных существ. Его питали, с одной стороны, детская память крестьянского мальчика из лесных мест под Ельней, с другой - свойственное эпохе модерна стремление воссоздать и переосмыслить древнюю мифологию, наполнить утонченную современную культуру могучими олицетворениями таинственных природных сил. Конёнков шел здесь скорее всего по стопам М. А. Врубеля с его "Паном". Он рубил своих "Великосила" и "Старенького старичка" (оба 1909), "Стрибога" и "Старичка-полевичка" (оба 1910), "Вещую старушку" (1915) и "Лесовика" (1917) из дерева, из круглого бревна, как делали древние славяне своих идолов, широко и крупно, не заботясь об анатомии, свободно отступая от реальных пропорций. Эти сказочные образы не делают менее убедительными ни плоские лица с чуть намеченными чертами, ни короткие ноги, ни громадные, тяжелые кисти рук. Само дерево ведет инструмент скульптора, подсказывает композицию и пропорции, диктует меру обобщения и пластику формы.

Другой цикл - греческий, античный. Конёнков побывал в Греции в 1912 г., и там его привлекло вовсе не то, что было давно усвоено и омертвлено академической традицией, знакомо по бесчисленным слепкам.

Скульптор открыл для себя наивную прелесть доклассических статуй, таинственные улыбки архаических дев, их раскосые, странно живые глаза из цветного стекла. В этом цикле пластика совсем другая - строгая и нежная. И главный материал - мрамор ("Кора", "Эос", "Гелиос", все 1912). Тем же, в сущности, ощущением наивной и прекрасной юности человечества одухотворены многочисленные изображения в мраморе или дереве обнаженной женской натуры, не связанные прямо с античными сюжетами.

В первые годы советской власти скульптор участвует в осуществлении плана монументальной пропаганды: исполняет из цветного цемента мемориальную доску "Павшим в борьбе за мир и братство народов" (1918) на Сенатской башне Кремля - своего рода гигантский скульптурный плакат; ставит на Лобном месте деревянного "Степана Разина со своей ватагой" (1918). Скульптуры этой группы близки по характеру к его фольклорным работам.

В 1923 г. Конёнков уехал с выставкой своих работ в Америку. Успех побудил его остаться там на долгие годы. За океаном Конёнков - главным образом портретист. Он часто делал портреты и прежде, но лишь теперь этот жанр вышел на первый план. Среди тех, кого он изображал, было немало знаменитостей: М. Горький и А. Эйнштейн, ученые, спортсмены, художники. Особняком среди этих произведений стоит небольшой бюст Ф. М. Достоевского (1933) - психологически напряженный образ мыслителя.

На родину семидесятилетний Конёнков вернулся в конце 1945 г. Он был полон энтузиазма и создал до конца своей почти столетней жизни множество работ, в том числе громадных, во всех жанрах. Пожалуй, лучшая из них - автопортрет (1954), выполненный в мраморе. Но все же тонкая одухотворенность его раннего творчества была уже позади. Работ, равных по силе и поэтичности дореволюционным, он создать не мог.

Мыслитель. После 1915. Мрамор


Бабушка. 1922. Дерево


Заря. 1917. С гипсового оригинала 1915. Мрамор


Портрет юноши. 1907. Мрамор


Портрет скрипача Г. Ф. Ромашкова. 1909. Бронза


Автопортрет. 1916. Песчаник

Личное дело

Сергей Тимофеевич Конёнков (1874—1971) родился в деревне Караковичи Смоленской губернии в зажиточной крестьянской семье. После смерти матери воспитывался дядей. Рисовать научился у заезжего иконописца, иконы Конёнкова висели во многих домах села. С отличием окончил гимназию в Рославле, затем поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. За выпускную работу «Камнебоец» был удостоен малой золотой медали и стипендии имени Павла Третьякова, дававшей право годичной командировки за границу. Во Франции Конёнков посетил мастерскую Огюста Родена и был покорен его творчеством. Вернувшись на родину, был принят в петербургскую Академию художеств.

Дипломная работа Конёнкова «Самсон, разрывающей узы» (1902) вызвала споры преподавателей. В революционный 1905 год по распоряжению администрации Академии она была уничтожена, чтобы не будоражить студентов. Несмотря на критику профессоров, скульптор получил звание свободного художника. Его мастерская на Пресне стала местом сбора богемы Москвы и Петербурга. Это, однако, не помешало ему принять участие в уличных боях 1905 года. По собственному признанию, он закупил браунинги и возглавил одну из рабочих дружин. Под впечатлением событий создал цикл портретов участников боев на Пресне («Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин»). В 1907 году выставил совсем другую, мирную «Лесную серию» — деревянные изваяния языческих богов, — которую до революции постоянно пополнял новыми работами.

После Октябрьской революции участвовал в плане «монументальной пропаганды». В 1918 году создал барельеф «Павшим в борьбе за мир и братство народов», который открывал Владимир Ленин. В 1922 году женился на Маргарите Воронцовой, с которой отправился в США для участия в выставке русского и советского искусства. Поездка, рассчитанная на несколько месяцев, растянулась на 22 года.

В Нью-Йорке основным жанром для Конёнкова стал заказной портрет и архитектурное оформление различных зданий. По инициативе Максима Горького создал галерею скульптурных портретов деятелей русского искусства и науки, включая самого Горького. В 1935 году администрация Принстонского университета заказала скульптору бюст Альберта Эйнштейна. Во время Второй мировой войны Конёнков входил в Комитет помощи России. В 1945 году по приказу Сталина скульптора и его работы на специально зафрахтованном пароходе доставили в СССР. Конёнков получил мастерскую на улице Горького в Москве (ныне — Тверская). Был удостоен звания Народного художника СССР, первым из работников искусств стал Героем Социалистического Труда. В 1965 году состоялась последняя большая прижизненная выставка, приуроченная к 90-летию со дня рождения мастера и 70-летию его творческой деятельности. Всего же Конёнков прожил 97 лет, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Чем знаменит

Сергей Конёнков

Скульптора, популярного и в дореволюционной России, и в Советском Союзе, и за границей, называли «русским Роденом». Еще в 1902 году Конёнков начал поиски нового пластического языка, который позволял не рассказывать сюжет, а выражать эмоциональный смысл образа. Тогда же он представил на суд Академии художеств своего «Самсона». Профессоров смущала модернистская трактовка библейского сюжета, разрушившая классические пропорции фигуры. Молодого скульптора поддержали лишь Илья Репин и Архип Куинджи, Репин даже опубликовал свой отзыв в печати. Разбитый по приказу администрации Академии гипс много позже был восстановлен мастером и получил название «Освобожденный человек».

О чем надо знать

В США Конёнков сблизился со «Свидетелями Иеговы». К американскому периоду его творчества относятся рисунки-размышления на библейские темы. Конёнков также писал Сталину письма с предсказаниями о начале Второй мировой войны, конце света и других событий. Часть пророчеств сбылись. Существует версия, согласно которой жена Конёнкова Маргарита добилась расположения Эйнштейна и выведывала у него тайную информацию об атомной бомбе для советской разведки. Маргарита была также знакома с отцом американской атомной бомбы Робертом Оппенгеймером.

Прямая речь

«Довелось мне быть однажды вместе со школьниками у Конёнкова, в его мастерской на углу улицы Горького и Тверского бульвара. Колоритный старец показывал детям свои извлеченные им из дерева чудеса: всяких лесовиков, полевичков, зверушек, лесную нечисть, рассказывал, как в детстве любил слушать старого пасечника, изображал, как тот вытаскивал из бороды запутавшихся в ней пчел. И в конце встречи Сергей Тимофеевич угостил нас редкостным зрелищем. В то время он работал над проектом памятника Ленину, который, по его замыслу, должен был представлять установленную на Воробьевых горах высоченную фигуру вождя, с протянутой рукой вращающуюся в течение суток вокруг своей оси вслед за движущимся солнцем. “Степан! Заводи!” — раздался вдруг громкий голос Сергея Тимофеевича, и тотчас же откуда-то из дверей выбежал похожий на обломовского Захара нечесаный мужик, включил что-то в памятнике, агрегат загрохотал, и Владимир Ильич медленно задвигался вокруг своей оси, к восхищению школьников», — вспоминал писатель Михаил Лобанов.

5 фактов о Сергее Конёнкове

  • Конёнков одним из первых среди русских скульпторов обратился к изображению обнаженного женского тела. Часто его работы созданы в традициях народного искусства («Крылатая» (1913), «Жар-птица» (1915), «Кариатида» (1918) и другие).
  • В 1974 году к столетию скульптора был открыт музей, в который входят мастерская, где он работал, квартира и кабинет. Здесь мастер провел последние 24 года своей жизни.
  • Некоторые критики отмечают, что главным периодом творчества Конёнкова был дореволюционный; тонкую одухотворенность своих ранних работ мастер, по их мнению, не смог превзойти.
  • Конёнков — почетный гражданин Смоленска.
  • Умер от воспаления легких, не дожив всего трех лет до предсказанного им для себя 100-летнего рубежа.

Художник Сергей Тимофеевич Коненков - скульптор могучего и самобытного таланта много десятилетий служил родному искусству, составил его славу и гордость. Высокая одаренность, трудолюбие, сила характера позволили выходцу из крестьянской семьи успешно овладеть секретами мастерства в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Петербургской Академии художеств.

Через всё творчество Конёнкова проходит тема музыки. Он создал многочисленные портреты певцов, музыкантов, композиторов: Шаляпина, Рахманинова, Микули, Ромашкова, Плевицкой, Неждановой, Баха, Паганини.

01. Паганини


С. Т. Коненков был непосредственным участником первой русской революции 1905 года и в своих произведениях, таких как "Камнебоец", "Нике", "Славянин", воплотил свою высокую мечту о свободном человеке. Тогда же он создал удивительно поэтичные произведения, навеянные русскими сказками, былинами, народными преданиями, проникновенные и исполненные гармонии женские образы. С.Т.Коненков выполнил мемориальную доску памяти павших героев революции, установленную на Красной площади. На ее открытии в 1918 году выступил с речью В. И. Ленин.

02. Портрет М.И.Конёнковой

03. "Магнолия"

Вся мебель гарнитура Конёнкова представляет собой прежде всего сказочные образы: кресло в виде лебедя, грациозно согнувшего шею; столик с сидящей на ней белочкой; удав, свернувший гибкое тело кольцами и ставший креслом.

04.

05. Кресло С.Т.Конёнкова

06.

Являясь выдающимся портретистом, С. Т. Коненков создал галерею портретов современников, а также великих представителей культуры прошлого. Таковы глубоко психологические, острые по характеристике, прекрасные по мастерству портреты Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, М. П. Мусоргского, и другие образы, покоряющие прелестью юности - "Марфинька", "Ниночка", "Русская красавица", "Девушка в венке" и многие другие. С.Т. Коненков является автором ряда замечательных произведений монументально-декоративной скульптуры, таких как: фигурный фриз для института геохимии В.И.Вернадского АН СССР в Москве, фронтона Музыкально - драматического театра в Петрозаводске, фигурной композиции из дерева "Рунопевец" в павильоне Карельской АССР на ВДНХ.

07. Портрет А.С.Пушкина

08. А.Эйнштейн

09. С.В.Рахманинов

10. "Весь мир насилья мы разрушим"

11. Тесная дружба связывала С.Т.Конёнкова с писателем Михаилом Пришвиным. Как-то, в разговоре с женой, Пришвин, уже серьёзно больной человек,видимо, предчувствуя скорый конец, выразил желание, чтобы Конёнков создал на его могиле памятник. Когда писателя не стало, его вдова рассказала об этом разговоре Сергею Тимофеевичу. Конёнков воспринял эти слова как последнюю волю покойного, и вскоре для могилы Пришвина был им изваян в камне памятник "Птица Сирин". "Птица Сирин в древней русской мифологии - птица счастья. Когда я думал о памятнике поэту природы, то ясно представлял себе: ведь каждая строка Пришвина вечно будет дарить людям счастье", - так объяснял Конёнков причину, побудившую его обратиться к этому символу создания намогильного памятника. Один из его вариантов находится в экспозиции музея.

12.

13. Христос

14. Портет С.Н.Базальянц

15. Символическая композиция

16. Эскиз к оформлению Музыкально - драматического театра в Петрозаводске

17. М.И.Конёнкова

18. "Лесной старичок"

19. Н.В.Гоголь

20. "Юность"

21. "Балерина"

22. Христос

23. Альберт Эйнштейн

24. Женщина в руссом сарафане (Портрет певицы Н.В.Плевицкой)

25.

Постоянная выставка С.Т.Конёнкова проходит в Мемориальном музее-мастерской С.Т. Коненкова

Адрес: Москва, Тверская, 17
Цена: 40 р., фотографирование - 10 р. Плюс вам дадут бесплатно совершенно замечательную брошюру о творчестве С.Т.Конёнкова

1916 год) и АХ СССР (1954 год), народный художник СССР (1958 год). Ге-рой Социалистического Тру-да (1964 год).

Учил-ся в МУЖВЗ (1892-1896 годы) у С.М. Вол-ну-хи-на, С.И. Ива-но-ва; ра-бо-тал в мас-тер-ской П.П. Тру-бец-ко-го. В 1897 году по-слан в учеб-ную по-езд-ку, по-се-тил Бер-лин, Дрез-ден, Па-риж и го-ро-да Ита-лии. Ис-пы-тал влия-ние О. Ро-де-на и его шко-лы, а так-же от-час-ти А. фон Хиль-деб-ран-да. Про-дол-жил обу-че-ние в пе-терб. АХ (1899-1902 годы) у В.А. Бек-ле-ми-ше-ва; зва-ние ху-дож-ни-ка по-лу-чил за ком-по-зи-цию «Сам-сон» («Раз-ры-ваю-щий узы»; не сохр.). С 1902 года жил в Мо-ск-ве; при-ни-мал уча-стие в Де-кабрь-ском воо-руженном вос-ста-нии 1905 года. Член Но-во-го общества ху-дож-ни-ков (1908 год), Сою-за рус-ских ху-дож-ни-ков (1909-1915 годы), объ-е-ди-не-ния «Мир ис-кус-ст-ва» (1917-1923 годы). В 1912 году со-вер-шил по-езд-ку в Тур-цию, Гре-цию и Еги-пет.

Ав-тор многих порт-ре-тов: «Мыс-ли-тель» (1898 год, ГРМ), «Ни-ке» (порт-рет Т.Я. Ко-няе-вой, 1906 год, ГТГ), А.П. Че-хо-ва (1908 год, Дом-му-зей А.П. Че-хо-ва, Мо-ск-ва; все - мра-мор), ска-зи-тель-ни-цы М.Д. Кри-во-по-ле-но-вой (де-ре-во, 1916 год, ГТГ); ря-да «ро-ман-ти-зи-ро-ван-ных» порт-рет-ных изо-бра-же-ний в гип-се, де-ре-ве и мра-мо-ре (Н. Па-га-ни-ни, 1906, 1915 годы, и др.; Ф.М. Дос-то-ев-ский, 1924, 1933 годы, и др.; «Де-мон», 1936-1938 и 1955 годы).

Од-ним из пер-вых С.Т. Конёнков об-ра-тил-ся к народной ху-дожественной тра-ди-ции скульп-ту-ры из де-ре-ва, вос-соз-дав фан-та-стический мир ска-зоч-ных су-ществ: «Ве-ли-ко-сил» (1909 год, Ху-дож. му-зей, Ниж-ний Нов-го-род), «Ста-ри-чок-по-ле-ви-чок» (1910 год, ГТГ), «Ве-щая ста-руш-ка» (1916 год, Ху-дожественный му-зей Бе-ло-рус-сии, Минск), «Ле-со-вик» (1917 год, Му-зей ис-кусств Рес-пуб-ли-ки Ка-зах-стан, Ал-ма-Ата) и др. Иным на-прав-ле-ни-ем твор-че-ст-ва С.Т. Конёнкова ста-ла стро-гая «ан-ти-ки-зи-рую-щая» пла-сти-ка ра-бот в мра-мо-ре: «Ко-ле-но-пре-кло-нён-ная» (1907 год, ГТГ), «Ко-ра» (1912 год, ГРМ), «Вакх» (1916 год, Ме-мо-ри-аль-ный му-зей-мас-тер-ская С.Т. Конёнкова, Мо-ск-ва) и др. Ис-пол-нял мо-ну-мен-таль-но-де-ко-ра-тив-ные ра-бо-ты (в т. ч. скульп-тур-ное оформ-ле-ние ка-фе-кон-ди-тер-ской Фи-лип-по-ва на Твер-ской ул. в Мо-ск-ве, 1905 год).

По-сле 1917 года С.Т. Конёнков при-ни-мал ак-тив-ное уча-стие в осу-ще-ст-в-ле-нии Мо-ну-мен-таль-ной про-па-ган-ды пла-на, был од-ним из ор-га-ни-за-то-ров и пред. Московского профессионального сою-за скульп-то-ров-ху-дож-ни-ков (1917-1919 годы); сто-ял у ис-то-ков советского мо-ну-мен-таль-ной скульп-ту-ры. Соз-дал ме-мо-ри-аль-ную дос-ку «Пав-шим за мир и брат-ст-во на-ро-дов» для Се-нат-ской баш-ни Моск. Крем-ля и ком-по-зи-цию «Сте-пан Ра-зин со сво-ей дру-жи-ной» для Крас-ной пл. (де-ре-во, 1919 год; обе - ГРМ).

В конце 1923 года С.Т. Конёнков был ко-ман-ди-ро-ван в США для уча-стия в вы-став-ке русского и советского искусства; до 1945 года жил в Нью-Йор-ке. В 1928-1929 годы со-вер-шил по-езд-ку в Ита-лию, где встре-чал-ся с М. Горь-ким и ис-пол-нил его порт-рет; сре-ди др. про-из-ве-де-ний С.Т. Коненкова - порт-ре-ты Л.Н. Тол-сто-го (де-ре-во, 1924 год), С.В. Рах-ма-ни-но-ва (брон-за, 1925 год, Стей-ну-эй-холл, Нью-Йорк), Ф.И. Ша-ля-пи-на (гипс, 1925 год, Ме-мо-ри-аль-ный му-зей-мас-тер-ская С.Т. Конёнкова, Мо-ск-ва), А. Эйн-штей-на (брон-за, 1936-1938 годы, Прин-стон-ский университет), А. Тос-ка-ни-ни (де-ре-во, 1941-1942 годы, ча-ст-ное со-б-ра-ние, Нью-Йорк). К американскому пе-рио-ду твор-че-ст-ва от-но-сят-ся ри-сун-ки С.Т. Конёнкова на биб-лей-ские те-мы. Во вре-мя Второй ми-ро-вой вой-ны С.Т. Конёнков был чле-ном Комитета по-мо-щи Рос-сии.

В 1945 году С.Т. Конёнков вер-нул-ся в Рос-сию. Про-дол-жал ра-бо-тать в об-лас-ти пси-хо-ло-гич. порт-ре-та (В.И. Су-ри-ков, 1946 и 1964 годы; В.В. Мая-ков-ский, 1947 и 1961 годы; ав-то-порт-рет, мра-мор, 1954 год, ГТГ, и др.); соз-да-вал па-мят-ни-ки (хи-рур-гу А.В. Виш-нев-ско-му, брон-за, 1950 год; М.Н. Ер-мо-ло-вой, мра-мор, 1955 год, оба - в Мо-ск-ве), мо-ну-мен-таль-но-де-ко-ра-тив-ную скульп-ту-ру (скуль-п-тур-ный ан-самбль Музыкально-дра-ма-тического те-ат-ра в Пет-ро-за-вод-ске, 1953-1954 годы), сим-во-лические об-ра-зы, воз-вра-ща-ясь к те-мам ран-не-го твор-че-ст-ва [«Ос-во-бо-ж-дён-ный че-ло-век» («Сам-сон»), 1947 год, ГРМ].

Творческие уст-рем-ле-ния С.Т. Конёнкова свя-за-ны с пре-одо-ле-ни-ем на-ту-ра-лиз-ма и ака-де-миз-ма XIX века, от-сю-да - об-ра-ще-ние к греческой ар-хаи-ке и народному искусству, ра-бо-те в твёр-дом ма-те-риа-ле (де-ре-во, ка-мень); ги-пер-бо-ли-за-ция, экс-прес-сив-ность фор-мы, по-вы-шен-ная эмо-цио-наль-ность об-раз-но-го строя. Нео-ро-ман-тическим и не-оклас-сическим тен-ден-ци-ям С.Т. Конёнкова при-дал яр-ко вы-ра-жен-ный национальный ха-рак-тер. Пре-по-да-вал во Вху-те-ма-се и сту-дии Про-лет-куль-та в Мо-ск-ве (1918-1922 годы), ока-зал влия-ние на В.Н. До-мо-гац-ко-го, Г.И. Мо-то-ви-ло-ва.

Ле-нин-ская премия (1957 год). На-гра-ж-дён ор-де-на-ми Ле-ни-на (1956, 1964 годы). В 1974 году в Мо-ск-ве от-крыт Ме-мо-ри-аль-ный му-зей-мас-тер-ская С.Т. Ко-нён-ко-ва.

Сочинения:

Вос-по-ми-на-ния. Ста-тьи. Пись-ма. М., 1984-1985. Кн. 1-2.

Художник Сергей Тимофеевич Коненков - скульптор могучего и самобытного таланта много десятилетий служил родному искусству, составил его славу и гордость. Высокая одаренность, трудолюбие, сила характера позволили выходцу из крестьянской семьи успешно овладеть секретами мастерства в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Петербургской Академии художеств.

Через всё творчество Конёнкова проходит тема музыки. Он создал многочисленные портреты певцов, музыкантов, композиторов: Шаляпина, Рахманинова, Микули, Ромашкова, Плевицкой, Неждановой, Баха, Паганини.

01. Паганини


С. Т. Коненков был непосредственным участником первой русской революции 1905 года и в своих произведениях, таких как "Камнебоец", "Нике", "Славянин", воплотил свою высокую мечту о свободном человеке. Тогда же он создал удивительно поэтичные произведения, навеянные русскими сказками, былинами, народными преданиями, проникновенные и исполненные гармонии женские образы. С.Т.Коненков выполнил мемориальную доску памяти павших героев революции, установленную на Красной площади. На ее открытии в 1918 году выступил с речью В. И. Ленин.

02. Портрет М.И.Конёнковой

03. "Магнолия"

Вся мебель гарнитура Конёнкова представляет собой прежде всего сказочные образы: кресло в виде лебедя, грациозно согнувшего шею; столик с сидящей на ней белочкой; удав, свернувший гибкое тело кольцами и ставший креслом.

04.

05. Кресло С.Т.Конёнкова

06.

Являясь выдающимся портретистом, С. Т. Коненков создал галерею портретов современников, а также великих представителей культуры прошлого. Таковы глубоко психологические, острые по характеристике, прекрасные по мастерству портреты Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, М. П. Мусоргского, и другие образы, покоряющие прелестью юности - "Марфинька", "Ниночка", "Русская красавица", "Девушка в венке" и многие другие. С.Т. Коненков является автором ряда замечательных произведений монументально-декоративной скульптуры, таких как: фигурный фриз для института геохимии В.И.Вернадского АН СССР в Москве, фронтона Музыкально - драматического театра в Петрозаводске, фигурной композиции из дерева "Рунопевец" в павильоне Карельской АССР на ВДНХ.

07. Портрет А.С.Пушкина

08. А.Эйнштейн

09. С.В.Рахманинов

10. "Весь мир насилья мы разрушим"

11. Тесная дружба связывала С.Т.Конёнкова с писателем Михаилом Пришвиным. Как-то, в разговоре с женой, Пришвин, уже серьёзно больной человек,видимо, предчувствуя скорый конец, выразил желание, чтобы Конёнков создал на его могиле памятник. Когда писателя не стало, его вдова рассказала об этом разговоре Сергею Тимофеевичу. Конёнков воспринял эти слова как последнюю волю покойного, и вскоре для могилы Пришвина был им изваян в камне памятник "Птица Сирин". "Птица Сирин в древней русской мифологии - птица счастья. Когда я думал о памятнике поэту природы, то ясно представлял себе: ведь каждая строка Пришвина вечно будет дарить людям счастье", - так объяснял Конёнков причину, побудившую его обратиться к этому символу создания намогильного памятника. Один из его вариантов находится в экспозиции музея.

12.

13. Христос

14. Портет С.Н.Базальянц

15. Символическая композиция

16. Эскиз к оформлению Музыкально - драматического театра в Петрозаводске

17. М.И.Конёнкова

18. "Лесной старичок"

19. Н.В.Гоголь

20. "Юность"

21. "Балерина"

22. Христос

23. Альберт Эйнштейн

24. Женщина в руссом сарафане (Портрет певицы Н.В.Плевицкой)

25.

Постоянная выставка С.Т.Конёнкова проходит в Мемориальном музее-мастерской С.Т. Коненкова

Адрес: Тверская, 17
Цена: 40 р., фотографирование - 10 р. Плюс вам дадут бесплатно совершенно замечательную брошюру о творчестве С.Т.Конёнкова