Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну знаний. Видео: интегрированное занятие «Космос» в подготовительной группе

Для детей второй младшей группы

Цель праздника – помочь детям стать более внимательными к окружающей природе, учить видеть происходящее вокруг них. Замечать, как распускаются цветы, восторженно поют птицы по утрам, как всё живое встречает весну!

Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущая:

Весело запели птицы, и капелям не до сна -
Это значит, к нам стучится разноцветная весна.
Значит вновь, зазеленеет в поле нежная трава,
Тёплым воздухом повеет - это к нам идёт весна.

Ведущая:

Здравствуйте, гости дорогие,

Гости званые, долгожданные.

Мы пришли сюда плясать

И весну к нам в гости звать.

Но её ещё не видно,

Очень детушкам обидно.

Давайте, ребята позовём Солнышко к нам. Оно нам поможет весну встретить.

Ведущая и дети: Солнце, солнышко, проснись!

Нам скорее улыбнись! (звучит музыка)

Появляется Солнце.

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, Солнышко! Мы очень рады видеть тебя.

Ребята так тебя ждали, они приготовили для тебя песенку.

Исполняется песня «Согревайте скорей, землю солнышка лучи…»

Воспитатель: Солнышко послушай, какие стихи мы для тебя приготовили.

Дети читают стихи:

1. Ручейки везде поют

И подснежники цветут

Пробудилось всё ото сна –

Это к нам пришла весна.

2. К нам весна пришла опять

Хочется нам танцевать.

Радуются все теплу,

Радуются солнышку.

3. Ручейки звенят: «Динь-дон! »

И повсюду слышен звон

Распускаются цветы,

Радуемся я и ты!

4. Ярко светит солнышко!

Птички чистят перышки.

Просыпаются жучки,

Бабочки и паучки

(Садятся на стульчики.)

Солнышко: молодцы ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их собрать и скорее посчитать.

Игра «Собери солнышко»

(Два солнышка разного цвета – красное и жёлтое.)

Ведущая – Солнышко, а ребята приглашают тебя потанцевать вместе с ними.

Парная пляска «Друг за другом мы бежим…»

Солнышко: - Спасибо, ребята, помогли мне собрать все мои лучики, повеселили меня, а теперь мне пора прощаться и на небо возвращаться (уходит).

Ведущая:

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Я сейчас буду вам загадки загадывать, а вы - отгадывать?

1. Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной

(сосулька)

2. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут... (гнездо)
(гнездо)

3. Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее …

(Звучит муз. ком, поют птицы, в зал входит весна, проходит медленно по кругу.)

Воспитатель: Здравствуй, милая весна.

Весна:

Здравствуйте милые друзья

К вам я очень торопилась

Посмотрите на меня,

Как я нарядилась.

Ведущий: Дорогая Весна, наши ребята соскучились по пению птичек, по журчанию ручейков, по играм на лесной лужайке.

Весна: Что ж, я с удовольствием с вами поиграю. А где же мой маленький друг, зайчишка-трусишка? А, вот он, на полянке уснул! Давайте разбудим его и поиграем с ним.

Исполняется хоровод «Мы на луг ходили»

Ведущая:

Весна - красна, пробуди всё от сна!

Ты махни платочком красным,

Чтобы стало солнце ясным,

Небо стало голубым!

Снег растаял, словно дым.

А потом, махни зелёным –

Будет хлеба много в доме.

Весна - красна,

Пробуди всё ото сна!

Весна - Махну я красным платочком, и сразу солнце засияет и тут же птицы весело защебечут.

Дети в шапочках-масках птиц читают стихи .

1-й ребёнок:

Здравствуй, матушка Весна,

Хорошо, что ты пришла!

Надоел нам снег и холод,

Да ещё замучил голод:

Нет не зёрнышек не крошек,

Ни жучков ещё не мошек!

2-й ребёнок:

«Чем кормиться нам зимой?

Вот и плачем: «Ой-ой-ой»

А с весной мы оживаем,

Песни громко распеваем.

Хорошо, что ты пришла,

Нам надежду принесла!

Ведущая:

А мы для птичек приготовили угощение, послушайте птички.

Песенка «Села птичка на ветку …»

Ведущая – Не хотят птички конфетку, а мы, ребята, угостим их вкусными зёрнышками, и сейчас поиграем с птичками и сами превратимся в птичек.

Игра «Птички» (музыка «Во саду ли в огороде»)

Весна - Махну, Синим платком, и тут же снег начнёт таять.

Ведущая

К нам весна - красна пришла!

Хлопот много принесла.

Небо в каждом ручейке,

Ручейки хотят к реке,

И весёлою гурьбой,

Все, сметая за собой,

Прямо к речке понеслись:

Эй, с дороги, берегись!

Ведущая – Откуда берутся ручейки? (тает снег и идёт дождь)

Ведущая

– Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще: станет травка гуще!

Вот и наши малыши знают песенку про дождик.

Песня «Кап – кап тук-тук-тук»

Ведущая - Прошёл дождик, а солнышко улыбнулось и все лужи высохли.

Ведущая - Милая Весна, а ребята приготовили для тебя стихотворения.

Свободные стихи о весне.

Весна - Махну зелёным платочком, и появится зелёная трава, зацветут цветочки.

Солнышко греет, и птички поют,

Цветочки весенние всюду цветут.

Полянки покрылись зелёной травой,

Деревья оделись зелёной листвой.

Весна - Я приглашаю вас поиграть в игру «Собери цветочки»

(Дети собирают цветы в корзинки – подснежники, тюльпаны, нарциссы.)

Весна – Вам красивые платочки я в подарок принесла, предлагаю с ними потанцевать.

Воспитатель и весна раздают платочки девочкам

Танец с платочками

Весна

– Спасибо вам, ребятушки,

Что в гости пригласили.

Спасибо вам за развлечение!

Принесла для вас я угощение!

Солнца вешнего гонцы

Вам – цветные леденцы!

(Весна и ведущая угощают детей леденцами.)

Весна

– А теперь мне в лес пора,

До свиданья, детвора.

(Весна уходит.)

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.

Желаем всем теплого солнышка,

Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Ведущая - Весну красную мы встретили,

Да, как праздник наш прошел, не заметили.

Дети под музыку покидают зал.

Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Провести в форме развлечения или досуга. В ходе мероприятия предполагаются совместные действия детей и родителей.

Цель: Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.

Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;

Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Весна» ;

Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную) ;

Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;

Побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа:

  1. Подбор музыкального материала ("Весна" С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса", «Песня о весне» , «Подснежник» П.Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, хоровод «У берёзки.
  2. Разработка сценария «К нам Весна - Красна пришла!» .
  3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова «Подснежник» , «Весна пришла» Т. Дмитриев, Елена Приходько «Мать-и-мачеха» , С. Ю. Лизунова «Подснежник» .
  4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
  5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.
  6. Оформление атрибутами участка к предстоящему празднику.
  7. Посещение галереи весенних репродукций родителями совместно с детьми в библиотеках города, в художественной школе.

Оформление участка: На центральной стене веранды изображения солнца, облачка, птиц и цветов.

Действующие лица: Лунтик, Ведущая, Весна.

Костюмы: Весна, Лунтик.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи с весенними темами, волшебный мешочек с камнями, ватман А-3, коробка карточек с изображением птиц, обручи, конверт с загадками о весне, корзина с подснежниками, корзина со сладким сюрпризом.

Ход развлечения:

Дети под песенку "Весна" (композитор С. Ранда) строятся на участке.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости и родители.

Сегодня мы собрались, чтобы встретить весну - красну! Ой, какая то странная мелодия доносится, слышите ребята? (под музыку появляется Лунтик)

Лунтик: Ой, куда я это прилетел?

Ведущая: Здравствуй, Лунтик! Ты прилетел на землю к ребятам,

в д/с «Аленький цветочек» , а что это у тебя за мешочек?

Лунтик: Там камни с планеты на которой я живу, я могу вам показать, ребята хотите посмотреть? Дети: Хотим! (Лунтик раздаёт детям камни, рассматривание- наблюдение) Лунтик: Ребята, посмотрите какие они красивые, каждый камень имеет свой узор. Какие они гладкие и приятные на ощупь. А давайте из камешек выложим смайлик, чтобы мои друзья на планете увидели, где я нахожусь и не волновались за меня. (Дети выкладывают смайлик на белом ватмане)

Ведущая: Лунтик, мы собрались встречать Весну-красну! А кто это?

Ведущая: Сейчас узнаешь.

1 Ребенок

Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.

2 Ребенок

Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам пришла...

Дети (вместе) Весна

Ведущая: Чтобы к нам пришла весна, надо проверить готовы ли мы к встрече с весной? А это сейчас выяснят ваши родители.

Родитель №1

1 задание (в конверте, в коробочке и т.д.)

Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются? (Дети выбирают картинки тех птиц, кто прилетает весной.. и называют)

Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.

Родитель № 2

2 задание

А вот и скворушки летят,
Приглашают всех ребят.
Кто же ловкий здесь у нас?
Поиграем мы сейчас.

Подвижная игра с обручами – скворечниками «Кто быстрее займет скворечник» .

Под «Песню жаворонка» композитора П. И. Чайковского, летают «птички» , и стараются занять «скворечники» .

Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.

Родитель № 3

3 задание

А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Голубой платочек,
Алый клубочек
По небу катается,
Людям улыбается.

(Небо, солнце)

На дереве дворец
Во дворце певец.
Что это за дворец?

(Скворечник)

Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко полежала,
Потом вдруг убежала.

(Ёжик)

В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.

(Берёза)

Родитель № 4

А наши дети знают красивую песню про весну. Давайте споём, весна услышит и придет к нам!!!

Дети исполняют песню «Весна»

Появляется Весна с корзинкой (в корзинке сладости)

Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте гости дорогие!

Весна: Ну, что Лунтик теперь ты знаешь кто такая весна?

Лунтик: Да, я расскажу своим друзьям про весну.

Весна: Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А давайте Лунтику подарим подснежники? - Давайте.

Закройте глаза я займусь волшебством.

Звучит музыка, и появляются подснежники. Дети собирают и дарят их Лунтику.

Лунтик: Спасибо, ребята! А мне пора возвращаться на свою планету.

(Лунтик под музыку улетает…)

Весна: Ребята, мне так приятно, что вы меня ждали, подготовились я вам сладости принесла!!! Дети уходят с Весной пить чай со сладостями…

Рыбки в аквариуме. Весёлый счёт.

Цели: Закрепить навыки порядкового счёта (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько?»,»Какой?», «Который»; учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать координацию движений руки; приучать добиваться отчётливой формы, развивать чувство композиции;

Закреплять представления о порядковом счёте в пределах 10;прдолжать правильно формулировать ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию сказки, используя в речи порядковые числительные; самостоятельно выполнять аппликацию с фигурами рыбок. Правильно организуя композицию; знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами.

Развивающая среда: карточки, геометрические материалы и предметы для счёта; аквариум с рыбками: бумага размером с тетрадный лист бледно-голубого цвета (море), бледно- зелёного (река) и сиреневого (аквариум) на выбор, картинки с изображением речных, морских и аквариумных рыбок для вырезания; «игральные» кубики, склеенные из картона (на каждой стороне куба точками обозначаются числа от 1 до 6), цветные карандаши, ножницы, клей; иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

I часть Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка у неё для нас задание.(можно создать проблему) Давайте их выполним.

II часть Порядковый счёт до 10.

Послушайте сказку «Про козлёнка, который умел считать до 10» (автор Альфия Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского) и ответе на вопросы Золотой рыбки.

Жил был маленький Козлёнок, который научился считать до 10. Как-то раз подошёл он к озерцу и увидел своё отрожение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

Раз,-сказал Козлёнок.

Что хотел сделать Козлёнок, сказав «раз»?

Кого первого он сосчитал?

Правильно ли он это сделал?

Какой цифрой можно обозначать первого по порядку?

Сравните такие понятия, кА «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (Один - указывает на количество; первый- на порядок предметов при счёте). Раскрутите игральный кубик. Раскрвсте ту часть кубика, на которой обозначено 1 очко.

Раз!- сказал Козлёнок.

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

Что ты делаешь?- спросил Телёнок.

Я сосчитал сам себя,- ответил Козлёнок.- Хочешь, я и тебя сосчитаю?

Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, на разрешит,- пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:

Я- это раз, ты это два. Один, два! Мэ-э-э!»

Кого Козлёнок сосчитал вторым?

Рассмотрите грани игрального кубика. Раскрасьте ту часть (грань) кубика, на которой обозначено 2 очка.

Мама! – жалобно позвал Телёнок.

Тут к неиу подбежала Корова с колокольчиком на шее.

Му, ты чего ревешь?

Козлёнок меня считает! – пожаловался телёнок.

А что это такое?- сердито промычала Корова.

Ой, теперь он и тебя сосчитал!_ заревел Телёнок.

Когда корова это поняла, она очень рассердилась.

Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёнок, зададим ему!

Кого третьего сосчитал Козлёнок?

Сколько теперь животных сосчитал Козлёнок?

Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.

(и т.д по произведению)

Вопросы в конце произведения.

Сколько всего животных сосчитал Козлёнок?

Кого он сосчитал седьмым, восьмым, девятым, десятым?

Сосчитайте по рисунку всех героев сказки.

Смогут ли они вместе плыть на паруснике?

III часть. Аппликация 2Рыбки в аквариуме».

В середине стола аквариума (банка) с аквариумными рыбками накрытая салфеткой.

Отгадайте загадку Золотой рыбки:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жиль2цы-

Все умелые пловцы. (Аквариум.)

Когда дети отгадывают загадку, воспитатель снимает салфетку.

Посмотрите внимательно и скажите, каких аквариумных рыбок вы уже знаете, а какие вам незнакомы.

Кто знает, как они называются? (Гуппи и скалярий).Ещё здесь есть новая рыбка, её назвают «меченосец». Кто догодался, почему?Потому что нижняя часть хвостового плавника у них похожа на меч. Чем похожи все эти рыбки? Чем отличаются друг от друга? Какой формы тело у скалярии. А какой у гуппи? Какого цвета и размера рыбки? Обратите внимание на плавники рыбок, какие они у скалярии, у меченосца. У гуппи? Что ещё есть в аквариуме, кроме рыбок и воды? Где ещё живут рыбки? (В реке, в пруду, в море…)

Игра « Кто где живёт?».

На стенде три картины с изображением аквариума, реки и моря. На столе у вас лежат картинки с изображением обитателей различных водоёмов, вы должны их вырезать и наклеить каждую в свой домик. Опишите форму тела рыбки. Обведите пальчиком по контуру фигурку. Затем нарисуйте её контур в воздухе.

Дети самостоятельно вырезают фигурки рыбок и наклеивают их на соответствующие изображения (море. Река, аквариум).

IV часть. Итог занятия.

Рассматривание всех поделок детей. Выбрать наиболее выразительные и аккуратные поделки


АННА АЛЕКСЕВИЧ
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЛОЙ БАСТИНДЫ, ИЛИ КАК МЫ ВЫРУЧАЛИ ФИКСИКОВ»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально коммуникативное» .

Задачи :

Способствовать формированию общих умственных способностей – логики мышления, гибкости умственного процесса, сообразительности;

Формировать математические представления и сенсорные способности;

Развивать ориентировку в пространстве, во времени;

Совершенствовать знания о форме, цвете, числе;

Закрепить знание цифр.

Уточнять знание последовательности дней недели.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Способствовать логическому мышлению, фантазии.

Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Продолжать знакомить с элементами дороги;

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Оборудование :

Письмо и воздушный шар с героем.

Логические блоки Дьенеша

Телефон.

Дорожные знаки

Светофор

Методы и приемы :

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятий:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

Вступительная беседа

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие , мы с вами закрепим, полученные ранее знания, а помогут нам в этом наши друзья из мультфильма «Фиксики» СЛАЙД 1, ведь они очень умные и живут они в волшебной стране «Знаний» .

В записи звучит музыкальная загадка СЛАЙД 2 (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля) .

Дети, что бы это могло быть (ответы и предложения детей) .

Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

СЛАЙД 3

Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница Бастинда СЛАЙД 4 и обронила письмо. Давайте мы его поищем.

(Дети с воспитателем находят КОНВЕРТ, а там заколдованный герой Нолик) .

Ребята мне кажется, здесь находиться заколдованный герой, давайте мы его соберем, расколдуем и тогда сможем прочитать послание. (Собираем из частей Нолика и читаем послание) . СЛАЙД 5

«Дорогие ребята! Пишут вам Фиксики из волшебной страны знаний. Помогите, пожалуйста, злая ведьма Бастинда, заколдовала Волшебную страну знаний – Королевство «Дорожных наук» ,

«Королевство математики» , «Королевство звуков и букв» , жители этих королевств, просят вашей помощи, без ваших знаний, умений и навыков нам не обойтись, нужно выполнить сложные задания, которые приготовила Бастинда, только вам под силу их решить, тогда она снимет заклятие. С уважением – Фиксики, очень дружные ребята!»

Ну что ж, ребята, поможем жителям Волшебной страны Знаний справиться с заданиями злой волшебницы? Тогда в путь.

Ждут нас жители первого королевства «МАТЕМАТИКИ»

1. Задание такое.

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Давайте вспомним, с помощью каких знаков мы будем сравнивать числа (ответы детей) . Правильно, предназначение этих знаков - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

С первым заданием справились. Следующее задание.

Предлагаю взглянуть на экран. Вам нужно полным ответом назвать соседей числа.

«Соседи числа» СЛАЙД 6 – СЛАЙД 8

(Игры с блоками Дьенеша)

Ребята цифры в королевстве математики заболели от злых происков волшебницы. Давайте вместе поможем вылечить цифры, подобрав для них по схеме правильную таблетку – фигуру. Если правильно назовем все свойства, то фигура появиться. СЛАЙД 9-10

Помочь жителям королевства Математики пришли герои разных сказок. СЛАЙД 11

Ребята, скажите, пожалуйста, кто пришел помочь?

Вам необходимо правильно определить, где находится тот или иной герой сказок.

1. Кто расположен в правом верхнем углу?

2. Кто расположен в нижнем левом углу?

3. Кто расположен в нижнем правом углу?

4. Кто расположен в середине экрана?

5. Кто расположен в верхнем левом углу?

Молодцы и это задание вы выполнили на отлично!

Физминутка. Игра «Дни недели» .

(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)

Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – Соловей-разбойник,

За вторником среда – лисоньке еда,

За средой – четверг – волк глазами сверк,

За четвергом – пятница колобком прикатится,

За пятницей – суббота – баня у енота,

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Дети, вы не только назвали без ошибок все дни недели, но и освободили от злых чар жителей королевства «Математика» . СЛАЙД 12

(Королевство появляется на экране) .

Жители говорят вам большое спасибо!

2. Теперь нас ждут жители второго королевства «Дорожных наук» .

На улице нас подстерегает много опасностей. Надо знать правила дорожного движения и быть очень внимательным и осторожным. Я вам предлагаю рассмотреть серию картинок и рассказать как нужно себя вести на улице, чтобы не случилась беда.

А) - Правильно ребята поступают? СЛАЙД 13

Б) -правильно ли девочка переходит дорогу? СЛАЙД 14

В) -расскажите правила поведения в общественном транспорте. СЛАЙД 15

Г) - как правильно обходить автобус, трамвай и троллейбус на остановке? СЛАЙД 16

Д) -Посмотрите внимательно на картинку и скажите кто правильно переходит дорогу, а кто нет. СЛАЙД 17

Молодцы с заданиями все справились. Скажите, а кто же наш главный помощник на дороге? Без которого не могут справиться ни пешеходы, ни автомобили? (светофор) СЛАЙД 18

Правильно светофор. А какие виды светофоров вы знаете?

(Пешеходный для пешеходов и транспортный для автомобилей) .

Теперь следующее задание выполним в командах – собери дорожные знаки.

Делятся, собирают, называют.

Королевство появляется на экране

Молодцы! Жители королевства «Дорожных наук» говорят вам большое спасибо! СЛАЙД 19

«Звуки и буквы»

Приглашаю Вас в страну Букварию. Здесь Вас ждут интересные приключения . Приглашаю Вас в гости!

В страну Букварию смогут пойти только самые внимательные!

Задание. Ответьте на вопросы :

Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

Волк съел овцу. Кто слабее?

Охотник убил утку. Кто стрелял?

Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Собаку укусила оса. Кто кусался?

Логопед : Вы прекрасно справились с заданием. Прошу всех за мной!

Логопед : Ребята! Вот мы и попали в страну «Букварию» (слайд №1) . Давайте поможем Фиксикам!

Вот и первое задание : слайд №2 ,3, 4 -Найдите второй слог

Второе задание : слайд № 5- Посели картинку в Домик

Третье задание : слайд № 6, 7 - Ребус первый

Четвертое задание : слайд № 8, 9 – Ребус второй

Логопед : У нас был очень трудный переход.

А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот» .

Дети хором договаривают предложения.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)

Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец) .

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня (прохлада) .

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Отгадали? Это (плач) .

Физминутка «Школа» .

Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем.

Ручку, книгу, карандаш

Мы в портфель положим наш.

И учиться на все пять!

Имитация действий по тексту.

Логопед : А теперь давайте продолжим наше путешествие!

Пятое задание : слайд № 10- Собери пазл «Белоснежка»

Шестое задание : слайд № 11- Гласные и согласные звуки

Седьмое задание : слайд № 12 – Угадай первый звук в слове

Восьмое задание : слайд № 13 – Собери слово из букв

Логопед : Ну вот и подошло к концу наше путешествие слайд № 14

Ребята, вот еще одно письмо от наших друзей :

Один из детей читает письмо.

К письму прилагается коробка с угощениями. Детям раздаются шоколадки.

13. Итог занятия .

Логопед : Ребята, вам понравилось в стране Букварии? Что вам больше всего запомнилось? Какие здания вам было интересно выполнять ?

Ответы детей.

Ура мы выполнили последнее задание! Победили Бастинду!

Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

А какое задание было самым интересным ?

Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, ОСВОБОДИЛИ ОТ ЗЛЫХ ЧАР ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ. (Появляется на экране радуга) .

Жители королевств говорят вам огромное спасибо, и они приготовили для вас сюрприз.

(Раздаётся телефонный звонок) Слайд звонок

Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

Дети! Это злая волшебница Бастинда попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков.

Екатерина Панфилова
Конспект комплексного занятия «Мебель» для детей подготовительной группы

Конспект комплексного занятия по теме «Мебель »

Подготовительная группа

Задачи :

Продолжать развивать интерес к быту русской деревни.

Закрепить знания детей о современной мебели . Познакомить с аналогом современного шкафа – старинным сундуком.

Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять правильное употребление предлога «НА» .

Развивать мыслительную активность, умение разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт.

Совершенствовать ручные умения и навыки.

Воспитывать интерес к русскому быту и малым поэтическим формам.

Дети приходят в «избу» , встречают там хозяйку.

Хозяйка : - Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мой дом. Присаживайтесь, посидим рядком, да поговорим ладком.

(Дети садятся на скамейки)

Хозяйка : Заметили, что у меня мебель особенная , не как у вас. Я в городе никогда не была, а мне интересно узнать, какая у вас мебель ?

(Дети называют предметы мебели )

Вот сколько мебели у вас в городе . Я и названий-то таких не слышала. А про мою мебель вы хотите узнать ?

Дети : Да

Хозяйка : Тогда садитесь потеснее, слушать будет веселее. Скажите, ребята, где же вы у себя в городе вещи храните?

Дети : В шкафу.

Хозяйка : Как вы думаете, где я свои вещи храню?

Дети дают варианты ответов.

Для вещей у меня есть сундук. (Хоровые и индивидуальные повторения)

Хозяйка : Из чего сделан сундук?

Дети : Из дерева.

Хозяйка : Значит сундук какой?

Дети : Деревянный.

Хозяйка : Что есть у сундука?

Дети : Крышка, стенки, ручки, дно, замок.

Хозяйка : Из чего сделаны ручки и замок?

Дети : Из железа.

Хозяйка : Значит они какие?

Дети : Железные.

Хозяйка : Почему ручки и замок делают из железа?

Дети : Чтобы не сломались.

Хозяйка : Да, ручки и замок не сломаются, они прочные.

(хоровое и индивидуальное повторение)

Хозяйка : Попробуйте сдвинуть сундук с места, не держась за ручки.

Дети пытаются сдвинуть сундук с места. Затем предлагают переместить за ручки и дети выясняют, что так легче сдвинуть.

Хозяйка : Для чего же у сундука ручки?

Дети : Чтобы легче было поднимать сундук.

Хозяйка : Правильно, за ручки нам с дедом легко и удобно поднимать и переставлять сундук. А для чего на сундуке замок?

Дети : Чтобы запирать сундук.

Хозяйка : Да, я запираю сундук, чтобы ничего не пропало. Это хорошо. А иногда и плохо, что есть замок на сундуке. Почему?

Дети : Можно потерять ключ – и тогда не достанешь вещи. Замок может сломаться.

Хозяйка

Дети дают варианты ответов.

Хозяйка : Дети, а крышка у сундука – это хорошо. Почему?

Дети : Вещи не будут пылиться. Не будет видно одежду. И т. п.

Хозяйка : Но иногда и плохо, что есть крышка. Почему?

Дети дают варианты ответов.

Хозяйка : Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

Дети дают варианты ответов.

Хозяйка : Хорошо, что сундук большой. Почему?

Дети : В него много вещей можно положить.

Хозяйка : Но это и плохо, что он большой. Почему?

Дети : Его трудно переставить. Он занимает много места.

Физминутка «Кто где?»

По сигналу дети разбегаются и садятся. Хозяйка спрашивает, кто на чём сидит. Дети отвечают, используя предлог «НА»

Хозяйка : Сейчас я расскажу, что я для вас припасла. Набралось тут у меня всякой всячины. Раз про мебель мы речь вели , то и попробуем мы её сами смастерить.

Хозяйка достаёт бросовый материал, рассматривают с детьми и предлагает сделать из него предметы мебели : стол из катушек и картона, диван, кровать, лавки из спичечных коробков и т. п.

Звучит фонограмма русской народной мелодии. По ходу работы Хозяйка использует пословицы и поговорки : «Была бы охота – заладится и работа» , «Всякому молодцу ремесло к лицу» и т. п.

По окончании работы вместе рассматривают работы.

Хозяйка : Молодцы, ребята! Вы не только про мебель знаете , но и сами умеете её изготавливать. Всё может в хозяйстве пригодится, если подключить смекалку да умение. Да и я узнала, какая мебель есть у вас в городских квартирах. А сундук вам мой понравился? Приходите ещё, я вам много о чём ещё могу рассказать.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в лабораторию лесных гномов» для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в лабораторию лесных гномов» Цель: Воспитание гармонично развитой личности дошкольника с высоким уровнем заинтересованности.

1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект комплексного занятия для подготовительной группы «Красота зимнего пейзажа» НОД по художественно эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: Красота зимнего пейзажа Цель: Познакомить.

Конспект комплексного занятия для подготовительной группы «Бартер» Конспект комплексного занятия для подготовительной к школе группе на тему: «Бартер» Бубнова Елизавета Викторовна Цель: познакомить детей.

Конспект комплексного занятия «Наши любимые игрушки» (для детей средней группы) Цель – Закрепить знакомые стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Совершенствовать двигательную активность детей в русских народных.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Комплексное занятие по познавательному развитию «Кто как видит?» Для детей старшей группы. Тема «Кто как видит?» Цель: познакомить.