Евсин александр вячеславович цодд биография. Александр евсин пояснил, за что выгнал провокатора из цодд

Где активиста с охраной выводят из Ситуационного центра ЦОДД по приказу Александра Евсина, он обратился в редакцию с просьбой напечатать опровержение, так как считает, что суть произошедшего была искажена.

Текст начальник Ситуационного центра подготовил сам, также он предоставил видео, по его словам, являющееся отрезком, который прислал другой экскурсант. «Он полностью опровергает тезис, что мы ничего не показали и не отвечали на вопросы», — отметил Александр Вячеславович. Видеозаписи всей экскурсии у него, к сожалению, нет.

Публикуем текст опровержения, написанный Александром Евсиным :

«В завершение разговора по скандалисту-провокатору, который чуть не сорвал 2 недели назад экскурсию в Ситуационный центр ЦОДД в рамках Московского урбанистического форума, а потом начал ныть в паблике, как его обидели.

Ждал обиженный больше двух недель, а затем запостил свое смонтированное видео на ресурсах типа ЯПлакал и других третьесортных помойках, подкрепив оплатой каким-то экстремально тупым ботам.

Из-за монтажа выходит так, будто вежливый и боязливый человек спросил лишь один вопрос и его тут же выгнали:) Полная чушь! Особенно это очевидно тем, кто меня знает. Уж чего-чего, а подискутировать и покритиковать я сам люблю. В реальности же вырезана вся предыстория общения + сделаны монтажные склейки, радикально меняющие восприятие произошедшего.

С этим персонажем (а его зовут Евгений Прошин) разговаривали больше всех, он полчаса донимал тупыми вопросами, причем каждый раз все это проходило по одному сценарию. Вежливое вступление, потом упоротые утверждения (!!!) «вы все врете, все не так, что вы нам тут сказки рассказываете». Оказалось, что Прошин постоянно влипает в какие-то скандалы. Его то арестовывают, то выгоняют из многих мест. Вот примеры:

  • «Вы даже на показуху работать не можете!»
  • Блогер Евгений Прошин, задержанный за съемку Раменского ОВД, подал жалобу в ЕСПЧ
  • Суд в Подмосковье арестовал двух гражданских активистов за неповиновение

В общем типичный «активист», а по сути скандалист, провокатор и вотэтовсе.

Так вот после получасового общения, когда он зашел на третий заход, я его выпроводил из Ситуационного центра, по ряду причин:

1. Провокатор мешал вести экскурсию мне и людям, которые пришли посмотреть работу Ситуационного центра.
2. Провокатор мешал работе Дежурной смены
3. Провокатор попытался завести толпу на неповиновение, начал что-то провозглашать, был сначала предупрежден, потом уже была вызывана охрана с целью его выдворения с режимного объекта Правительства Москвы.

Все это было подкреплено вызывающим поведением и демонстративным неуважением ко мне и организации, которую я представляю. Вообще говоря, это само по себе основания для выдворения хама.

О неадекватности персонажа говорит даже тот факт, что даже на его смонтированном видео видно, что я представляюсь в начале. Но потом этот маньяк начал мне тыкать своей камерой в лицо и трбовать чтобы я (начальник объекта, на который он пришел на экскурсию) представился!!! OMG…

Ну а вот вам исчерпывающее доказательство лживости провокационного наброса, дескать ЦОДД что-то скрывало и не умеет поворачивать камеры телеобзора.

Посмотрите ОТВЕТ на его вопрос, который был якобы не дан:)

Раскрыта чудовищная правда. Пробка была из-за ремонта и наличия нерегулируемого пешеходного перехода на одном из отрезков пути. Вот уж тайна-то. Уже Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин просил граждан потерпеть и извинялся за неудобства от ремонтов, нам-то что скрывать очевидные факты…

Повторяю, выгнали Прошина за неадекватное, провокационное поведение на режимном объекте и хамское отношение к принимающей стороне.

А насчет пробок. Да, во время ремонтов проблемы всегда есть. Это очевидно. Потому и выбран период проведения ремонтов, когда полгорода в отпусках. К концу августа, началу сентября большинство ремонтов будет завершено и движение радикально улучшится в центре.

Причины провокации просты. Подобные Прошину «активисты» часто занимаются вымогательством, снимая скандальные сюжеты, а затем требуя вознаграждения за молчание. Бизнес у них такой.

Выводы я и ЦОДД сделали. Несмотря на неприятный инцидент, мы не будем из-за одного провокатора снижать уровень открытости нашего учреждения. Мы всегда готовы к общению с людьми и за максимально возможную открытость. Провокаторов же и скандалистов, мы всегда будем выдворять за ворота!»

Редакция

Зачем пробкам прописали банки

На днях стало известно, что новым главой столичного Центра организации дорожного движения (ГКУ «ЦОДД») назначен Вадим Юрьев — банкир, многие годы проработавший на руководящих должностях. Правда, ни с транспортом, ни со сферой дорожного хозяйства деятельность Юрьева никогда связана не была — что, однако, не помешало руководству московского Департамента транспорта сделать его главой одного из своих ключевых подразделений. Корреспондент «МК» попытался разобраться в логике столь странного назначения и вспомнил, какие еще «оригинальные» кадровые решения в последнее время принимало ведомство Максима Ликсутова.

Вадим Юрьев.

Еще в прошлом году у столичного Дептранса была мощная оппозиция среди сетевых блогеров, которые активно критиковали громкие проекты чиновников ведомства — в том числе платные парковки и выделенные полосы — и регулярно писали об их финансовых операциях, вызывающих многочисленные вопросы. Однако сегодня от былого задора этих активистов не осталось и следа: результатом этого явилась весьма хитрая политика ведомства Максима Ликсутова. Взять, к примеру, 39-летнего Александра Евсина, широко известного в Сети под творческим псевдонимом Евгений Шульц (от его имени до сих пор ведется блог «Евгений Шульц на связи!»): долгое время он яростно критиковал политику, проводимую Департаментом транспорта, и позиционировал себя чуть ли не как личного врага Максима Ликсутова. Однако нынешней весной любая транспортная тематика из блога Евсина неожиданно пропала, и про то, что творится на улицах Москвы, он не пишет до сих пор. В чем же кроется причина столь неожиданных перемен?

Ответ весьма прост — блогер (очевидно, в погоне за длинным рублем) перешел в стан своих заклятых врагов и возглавил ситуационный центр ГКУ «ЦОДД», одно из главных подразделений столичного Дептранса. Чем же занимается этот центр? Судя по информации на официальном сайте, профиль его работы весьма широк — это и управление всеми транспортными службами Москвы, и принятие оперативных мер для регулирования дорожной обстановки, и обеспечение приоритетного движения общественного транспорта. Одним словом, ситуационный центр ГКУ «ЦОДД» — структура весьма серьезная и для управления ею требуются огромные знания как в сфере транспорта, так и в области дорожного хозяйства. Но обладает ли ими Александр Евсин? Судя по информации из социальных сетей, он — офицер запаса, учившийся в Военно-морском институте радиоэлектроники имени А.С.Попова. Правда, Евсин все это указывает под псевдонимом Евгений Шульц, поэтому сказать, про себя он это пишет или про свое творческое альтер-эго, — весьма проблематично. Но тот факт, что Евсин — бывший военный, «МК» подтвердил источник в столичном Дептрансе. Отсюда вопрос — какое же отношение он имеет к дорожному хозяйству, которое ему доверили в ведомстве Максима Ликсутова? Скорее всего, никакого, да и само назначение Евсина является скорее не правильным кадровым решением, а одним из элементов информационной войны — ведь после того, как он стал главой ситуационного центра ГКУ «ЦОДД», Евгений Шульц вместе со своей критикой Дептранса канул в Лету.

Однако на одном Шульце странные кадровые решения не заканчиваются: есть у Дептранса такой крупный проект, как экспертный центр «Probok.net». Открылся он еще в 2010 году при активной поддержке Федерального агентства по делам молодежи («Росмолодежь») и столичного Департамента молодежной и семейной политики. Логичный вопрос: какое отношение эти ведомства имеют к сугубо транспортному проекту с весьма недешевым офисом на улице Павла Андреева (район Замоскворечье, ЦАО)? По слухам, причина этого — в очень хорошем отношении прежнего руководства «Росмолодежи» к руководителю «Probok.net» Александру Шумскому. Шумский — выпускник Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ), по специальности транспортный юрист. Само собой, никакого отношения к пробкам он в силу своего образования не имеет — но по крайней мере «Probok.net» выполняет функцию консультативной, экспертной организации, в отличие от ситуационного центра ГКУ «ЦОДД», стратегического для Москвы ведомства, с блогером Шульцем/Евсиным во главе.

И, наконец, достойное завершение этого списка — банкир Вадим Юрьев, которого на днях назначили руководить всем ГКУ «ЦОДД». За спиной у Юрьева множество банков, где он занимал высокие посты; и вот с поста зампредседателя одного из этих финансовых учреждений он делает неожиданный шаг в сферу столичного транспорта и дорожного хозяйства. Естественно, никакого опыта в этой сфере у Вадима Юрьева нет — что, похоже, даже не скрывают в столичном Департаменте транспорта. Столь странное кадровое назначение чиновники ведомства мотивируют тем, что в ГКУ «ЦОДД» якобы и без того хватает штатных специалистов в области дорожного движения, но вот «эффективного менеджера» в руководителях им всегда не хватало. Глава Дептранса Максим Ликсутов отметил: «Управленческие компетенции Вадима Юрьева будут способствовать развитию и повышению качества работы «ЦОДД». Уверен, благодаря высокому профессионализму работа станет еще эффективнее». Так-то оно так, но достаточно ли для управления такой стратегически важной для Москвы структурой, как ГКУ «ЦОДД», одного лишь эффективного менеджмента (безо всяких профильных знаний) — большой вопрос. Есть, конечно, и другие вопросы: почему выбор пал именно на Вадима Юрьева и не скрываются ли за его назначением какие-либо личные связи — «семейственность» и прочие, к сожалению, традиционные для отечественных чиновников вещи? Но это уже совсем другая история.

«Типовые решения - это устаревшая модель ведения бизнеса»

Интеллектуальная транспортная система (ИТС) в Москве - уникальный пример технологичного проекта управления городским пространством. Содержание и правильное развитие системы построено на выборе оптимальных решений. О том, как управлять инфраструктурой такого масштаба, журналу RUБЕЖ рассказал заместитель руководителя - начальник Ситуационного центра Центра организации дорожного движения () Александр Евсин .

Каков общий охват системы видеонаблюдения, с которой работает Ситуационный центр ЦОДД?

Помимо более чем 2500 камер, входящих в состав Интеллектуальной транспортной системы Москвы, у нас есть доступ к системе видеонаблюдения Единого центра хранения данных (ЕЦХД), более 150 тысяч камер. Это общегородской проект и туда интегрированы все камеры, которые установлены в городе. Наши камеры были изначальнопредназначены для оборудования перекрестков и осуществления видеонаблюдения за ними, в рамках проекта ИТС. Непосредственно в мониторинг дорожной инфраструктуры города вовлечены более 5 тысяч камер. Плюс большое количество камер на транспортно-пересадочных узлах. Дежурная смена Ситуационного центра в своей работе использует ежедневно не менее 10 тыс. камер.

Ситуационный центр ЦОДД использует в своей работе довольно широкий спектр программного обеспечения. Насколько активно задействована при этом видеоаналитика?

С технической точки зрения ЦОДД готов максимально использовать возможности технологий оптического распознавания (OCR-технологии). Мы располагаем мощным вычислительным центром, видеокамеры в режиме онлайн транслируют видео на серверы. Это видео доступно для просмотра в режиме реального времени и сохраняется в архиве с глубиной хранения по умолчанию до 10 суток. Естественно, мы можем использовать и технологии оптического анализа изображения. Вообще, ЦОДД является одним из крупнейших в мире эксплуатантов систем подобного рода. Например, вся система видеофиксации правонарушений немыслима без использования OCR-технологий. Однако не всегда ее можно использовать максимально эффективно на камерах видеонаблюдения из-за постоянной смены ракурса изображения. Дело в том, что городские службы очень активно используют систему видеонаблюдения и часто цели наблюдения различные. Например, ЦОДД следит за дорожным движением, а комплекс ЖКХ - за качеством уборки. Понятно, что при смене ракурса и ухода из поля зрения дорожного полотна мы теряем возможность применения видеоаналитики для дорожного движения и наоборот. Выход может быть только в постоянном расширении и развитии системы видеонаблюдения.

Если не секрет, это российское ПО?

Российское. Базовые технологии относятся к уровню технологий, которые часто имеют международное происхождение. Это поистине продукт деятельности всей человеческой цивилизации. А вот решения прикладного уровня - все полностью российского происхождения. А для создания решений оптического распознавания часто используются прикладные решения, построенные на функционале, например библиотеки OpenCV (Open Source Computer Vision Library - библиотека компьютерного зрения с открытым исходным кодом. - Прим. ред.). Это такой большой, можно сказать, международный проект, который постоянно развивается, там много функций работы с видеоизображением.

Насколько широко вы используете ПО с видеоаналитикой? ​

В камерах фиксации правонарушения все полностью работает именно на программном обеспечении, связанном с оптическим распознаванием. Это не только распознавание собственно номера машины, но и определение обстоятельств поведения автомобиля. Пересечение сплошной линии, пересечение стоп-линии, перестроение с нарушением правил, проезд по выделенной полосе и многое другое - это и есть видеоаналитика. Видеопоток постоянно анализируется на поиск либо нарушений, либо признаков чрезвычайных ситуаций (пожар, резкая остановка).

А вот с системой телеобзора (обычного видеонаблюдения) все сложнее. Из-за того, что камеры постоянно в движении, крутятся и меняют обзор. Хотя мы пробовали искать варианты, когда видеоаналитическая система работает, считывает картинку, а когда ракурс меняется, она дает сигнал, что ракурс изменен и дефолтная функция аналитики не может выполняться. И потом, когда оператор отключился от просмотра через нее, она бы снова вернулась в свое дефолтное положение и возобновила функцию аналитики. Примерно так… В настоящее время ведутся постоянные работы и исследования в этом направлении.

В течение какого времени это будет сделано?

Года полтора ориентировочно. То есть как способ решения все сделано и опробовано, дальше идет вопрос реализации на конкретных устройствах. В нашем случае это камеры, которые дают виды на проезжую часть, перекрестки и транспортные развязки, их порядка пяти с половиной тысяч. И пока мы просто не нашли того решения, которое нас полностью удовлетворило бы по скорости работы и цене.

Как вы отбираете решения, особенно если они сделаны на одной и той же платформе - OpenCV?

Ну как? ...Почти все программы написаны на С++ или С#, JavaScript. Просто разные прикладные задачи, разная реализация. Плюс для того, чтобы камера начала выполнять свои функции, необходимо не просто залить на нее ПО. Нужно реально настроить сам перекресток, расчертить, показать правила определения ситуаций. Чертим виртуально, не на самом асфальте, а на образе внутри софта - расчерчивается треугольник или прямоугольник, проехав через который, машина будет посчитана как единица. Или, к примеру, можно обозначить границу проезжей части или задать правила, что в этой части изображения движущиеся объекты должны идти только в таком направлении, а в другом направлении это уже неправильно. Возможно задать и целый класс ситуаций.

Какие инциденты актуальны для мониторинга и учета с помощью видеоаналитики ИТС?

В основном на дороге что нас интересует? Количество машин, интенсивность потока, резкая остановка транспорта при авариях, резкая смена траектории, не характерная для нормального передвижения машин, движение в другую сторону, задымления, яркие вспышки, причем яркие вспышки относительно только текущего фона, то есть не свет фар. В практическом выражении это отслеживание пробок, заторов, ДТП, задымления, взрывов.

В этом случае предполагается, что можно сделать силами Ситцентра при активном использовании видеоаналитики?

К примеру, подсчет автомобилей на перекрестках позволяет анализировать трафик и принимать решения по разгрузке дорог в конкретных направлениях. Для микрорегулирования перекрестков используются специальные - полностью автоматические детекторы. Они есть как в виде индукционных петель, так и в виде небольших видеокамер, которые посылают информацию сразу на светофорный контроллер. Специалисты Дежурной смены СЦ при этом ведут постоянное наблюдение за дорожной обстановкой, принимая решение в зависимости от обстоятельств.

Более активное применение аналитики повлияет на выбор точек установки самих камер?

Чтобы система работала более продуктивно, необходима перестановка камер на другие точки - сейчас иногда устройства стоят слишком близко к дорогам, им нужно постоянно крутиться, и не все видно. А установка камер так высоко не везде возможна без дополнительных каких-то конструктивных изменений, выносных штанг и тому подобного. Либо устанавливать камеры нужно таким образом, чтобы «смотреть» на перекрестки именно сверху. В центре города такое возможно с ближайших зданий, чтобы перекресток полностью вмещался в поле зрения камеры.

Нужны продуманная архитектура, сбалансированное решение между техническими возможностями и бюджетами, правильная организация работ. Плюс с переносом камер связана очередная сложность со строительством, то есть надо договариваться с собственниками зданий, а их очень много. Первый этап создания ИТС выполняла компания «Ситроникс - комплексные автоматизированные системы управления» («Ситроникс - КАСУ»). Когда они делали систему видеонаблюдения для ИТС Москвы, то устанавливали их наиболее простым способом: на столбах, которые стоят рядом. А вот в ЕЦХД часть камер изначально висит очень высоко и дает панорамные виды.

А кто решает задачу по интеграции софта с видеоаналитикой и камер видеонаблюдения в ИТС?

Мы вынуждены и сами выступать в каком-то смысле интегратором, но все-таки основную работу делает компания-подрядчик, которая занимается сопровождением системы.

И все же. Есть ли в связи с софтверной составляющей проблема несоответствия камер, дефицит моделей, для которых доступна работа с видеоаналитикой?

Основная часть задач, которые нас интересуют, спокойно решается сейчас на поколении ранее установленных камер. Тем более рынок таков: что бы ты ни установил, оно уже устарело, так как пока идет процедура закупки, утверждения, установки, выпуска, наладки, уже появляется еще более современная модель. Особенно это касается большого городского хозяйства. Легко иметь постоянно самую современную камеру на данный момент, если у вас их одна или две. А если их 5000?.. Тут уже вступает в силу экономическая целесообразность.
В новых контрактах ставят камеры гораздо более современные, там и изображение лучше, и видеоаналитика будет точнее работать. При этом отлично работают и камеры более старшего поколения и пока еще оборудование не выработало свой ресурс. Обновлять парк камер ИТС будем, когда будет выработан ресурс или появятся задачи, невозможные к реализации на текущем поколении.

Как вы понимаете, что камера выработала свой ресурс? По ухудшению качества изображения?

Не обязательно. «Мыльное» изображение может быть просто потому, что грязь попала на объектив. Камеры моют, и, кстати, много значит правильный подбор моделей камер не только по качеству картинки. Мы используем модели со стеклоочистителем, бачками омывателя, важна правильная защита камеры от всяких запотеваний, загрязнений. Если поставить неправильный кожух, который плохо блокирует попадание грязи, то на МКАДе камера за день может запачкаться так, что по картинке вообще ничего не будет видно.

Ваши технические требования к оборудованиюдоступны для ознакомления вендорам, которые хотят предложить себя в качестве поставщиков?

Прежде всего у нас высокие требования. Конечно, всегда есть нарекания к оборудованию, и мы довольно привередливы - считаем, что все слишком дорого и все не слишком совершенно. Все наши требования в соответствии с Федеральным законом публикуются на сайте госзакупок.

По каким параметрам в основном возникают нарекания?

Да по всем. В том смысле, что у нас высокие запросы, и я считаю, все можно было бы делать еще лучше, еще быстрее, еще качественнее. Когда вендоры предлагают свои решения, особенно большие вендоры, то часто нам предлагают варианты чуть ли не десятилетней давности. Вот просто есть у них задача реально продать, и все тут. Часто ссылаются на опыт европейских городов - вот, мол, такое решение стоит в Мюнхене (условно). Но, простите, там оно было внедрено в конце 90-х. Сейчас совсем иной уровень технологий, и правительство Москвы намерено не внедрять устаревшие решения, а быть драйвером процесса, ориентируясь даже не на современные, а на перспективные технологии! ЦОДД давно перестал быть просто дорожной организаций, мы применяем самые современные технологии, которым могут позавидовать серьезные ИТ-компании.

Как-то отличаются в этом подходе азиатские и европейские вендоры?

У всех у них одинаковые методы. Мы просто с азиатскими меньше работаем, если честно. Но если делить на европейские и российские, а российские, как правило, используют азиатское оборудование, то европейские вообще, честно говоря, хуже, чем наши в настоящий момент.

А как проходят переговоры с российскими компаниями?

С нашими компаниями гораздо лучше работать! Сейчас у нас открыто большое направление, например концерн «Калашников» начал работать в сфере видеонаблюдения, там собирают камеры. И они делают именно те конфигурации, которые нам интересны, которые дают очень качественное, устойчивое изображение. Плюс они переносят часть видеоаналитических функций прямо на камеру, это ускоряет и разгружает центральное оборудование, дает дополнительные возможности.

Насколько развит рынок разработчиков софта по транспортной тематике? Вам есть из чего выбирать?

На самом деле сейчас даже небольшая компания на уровне стартапа, почти любой коллектив программистов, который освоил возможности библиотеки той же самой OpenCV, могут создать конкурентный программный продукт. На базе многих опенсорсных проектов вырастает огромное количество решений, которые используют все возможности этих библиотек. Кто-то отдает свои разработки в общее пользование, иногда не отдают. Но дело не в этом. Другое дело, что разработка продукта и внедрение продукта - две большие разницы. Небольшая команда программистов может разработать очень крутой и конкурентоспособный продукт, но вот с внедрением пока все более консервативно. Особенно если это касается монтажа оборудования под открытым небом на территории мегаполиса или обеспечения гарантированного коэффициента готовности.

То есть для работы с вами не обязательно быть крупным интегратором?

Не обязательно. У крупного интегратора огромные операционные издержки.

Функция интегратора конечно же нужна и важна, просто многие компании потеряли ощущение реальности. По моим расчетам, иногда до рабочих команд часто доходит не более 30% бюджета. И это не вопрос коррупции: просто крупная компания обречена содержать огромный административный аппарат.

Кроме того, она должна постоянно продвигать свои решения. У сверхбольших интеграторов иногда дело доходит до выстраивания пирамиды внутри, когда одни проекты живут за счет денег с других. И бывает так, что заказчик оплатил один проект, а внутри исполнителя вообще непонятно, куда пошли деньги. Я на собственном опыте видел такие внутренние пирамиды, которые растут в ИТ-монстрах.С крупными интеграторами предсказуемо можно внедрить только какое-то типовое, а часто это синоним - устаревшее решение. Процесс разработки новых продуктов и сервисов очень часто бывает неуправляемым и неэффективным.

Но при работе с noname-командой тоже есть риск, верно?

Есть, конечно, да.

И где золотая середина в таком случае? В чем критерий отбора таких команд?

В оценке их возможностей. Компетентности и честности руководства заказчика.

Могли бы вы назвать штук пять таких команд по России?

Нет. На то они и noname. Тем более что такие noname-команды разработчиков работают вообще под маркой этих же интеграторов.

Бытует мнение, что у крупных интеграторов есть готовые, так называемые типовые решения, которые экономят время на разработку.

Типовые решения хороши для типовой деятельности. В вопросе же инновационных решений все сложнее и типовые решения часто становятся тормозом прогресса. При высокой адаптивности к условиям деятельности, высочайших требованиях к производительности, новизне, а часто и неполной научной изученности решаемых вопросов интеграторы, которые часто являются просто агентами по внедрению не ими разработанных продуктов, становятся настоящей проблемой.

Или же манипуляция условиями поставок «типовых решений». В моей практике (не при работе в ЦОДД) возникали ситуации, когда за, например, добавление каждого монитора в систему компания-разработчик берет несколько десятков тысяч, только потому, что эта опция не предусмотрена в базовом типовом решении. И заказчик становится заложником решения. Полная замена еще дороже! Или другой пример - скорость и быстродействие в типовом решении могут не соответствовать реальной потребности заказчика, и, если, например, чтобы ускорить появление всплывающего меню, нужно не просто переплачивать за доработку опции, а переделывать полностью продукт. Иногда проще заказать разработку нового продукта с нуля, где будет учтен нужный параметр, нежели дорабатывать продукт, в котором этого параметра изначально не предусмотрено.

У нас подход совершенно прагматичный. Нам нужны лучшие решения по разумной цене!

Что важнее иметь на своей стороне - разработку или компетенции интеграции?

Видеоаналитика когда-то была действительно такой rocketscience, как говорится, а сейчас решения можно встретить на каждом шагу. А вот включение аналитики в общую систему, чтобы все работало на таком большом количестве камер, - это уже нетривиальные вопросы и нетривиальные компетенции.

Да, легко «повесить» стабилизатор изображения на одну камеру. А когда нужно интегрировать решение на 5 тысяч камер, проблемой становится даже настройка изображения и поиск исполнителя - кто будет делать и за какие деньги. Те же системные интеграторы предлагают решения по настройке по цене тысяч 50 рублей за камеру. Настройка, понимаете? А если камер 5 тысяч? В какие это деньги выливается, так еще и сроки достаточно маленькие, и нанимать они будут, собственно говоря, студентов каких-нибудь. Или команды тех же noname-исполнителей.

Некоторые разработчики софта уже заявляют о решениях, в которых аналитика позволяет идентифицировать автомобиль по марке и цвету…

У нас в ЦОДД программное обеспечение тоже это умеет. Пока еще не применяется массово, но технически такое решение есть и будет в 2018-2019 годах внедрено.

Как опыт московского Ситцентра ЦОДД может быть использован в российских городах?

С одной стороны, мы рассматриваем свою работу как обкатку технологий, которые потом будут тиражироваться на другие города. С другой, при нынешнем поведении системных интеграторов это затруднительно. Ни один город, кроме, пожалуй, Санкт-Петербурга, такой центр, как в Москве, не потянет по деньгам. Если только отдельные города-миллионники. А мы бы хотели, чтобы эффективные решения были доступными для всех российских городов. Это очень большой и серьезный вопрос, который выходит далеко за рамки только технической стороны вопроса. Мы над этим работаем!

При этом следует подчернуть, что технологии постоянно развиваются. Многие, вчера еще дорогие решения стали более чем доступны, их могут делать сейчас даже частные лица. Вот жители дома, если захотят, могут теоретически себе позволить. Вообще никаких проблем для них - скинуться, поставить камеры за… сейчас хорошие камеры для таких задач стоят порядка 15 тысяч рублей. Есть готовые облачные сервисы и т. п.

Вы имеете в виду проект транспортной тематики, или вообще видеонаблюдение?

Вообще видеонаблюдение. Облачные сервисы. Например, Netflix предлагает решения, которые могут напрямую переставляться на серверы. То есть, если пользователь считает, что ненадежно хранить информацию в облаке, он может самостоятельно перенести хранение на свои серверы. На этом примере хочу сказать, что сейчас все гораздо проще должно делаться, быстрее, и вендоры должны зарабатывать, конечно, не просто на поставках оборудования как такового.

Насколько значима культура заказчика, его понимание технологии, продуктов, когда он приходит к интегратору с запросом на разработку и поставку решений?

Нередко краеугольной проблемой становится элементарная техническая безграмотность тех, кто принимает решения на стороне заказчика. Я был свидетелем ситуаций, когда представители заказчика были вообще не способны отличить, как бы сказать, данные, которые демонстрируются в режиме онлайн, от картинки, демонстрирующей интерфейс системы в формате PDF-файла. Грубо говоря, можно было сделать скриншот, и они даже бы не спросили, почему нет кликабельных кнопок, ничего не нажимается, не реагирует на действия пользователя. К сожалению, есть такие заказчики, они вообще не понимают, о чем идет речь, все управление проектом у них заключается в том, чтобы подписывать бумажки и кричать по телефону. И все.

Ситуационный центр, как и ЦОДД, сейчас полностью финансируется из городского бюджета?

А может ли быть потенциально реализована в вашем случае модель концессии, частно-государственного партнерства?

В данном случае никакого не вижу смысла. В лучшем случае будет на 30% дороже, чем без партнерства. Мы ценим партнерство в обмене технологиями, развитии, открыты к сотрудничеству, но в финансовом отношении, слава богу, Москва - достаточно богатый город, чтобы финансировать все эти решения самому. И по меркам Москвы - это далеко не самые большие затраты, условно сравнимые со строительством одной дорожной развязки.

Вы изучали опыт создания аналогичных Ситцентров, например, для зарубежных городов?

Конечно. У нас все хорошо по сравнению с иностранными городами. Гораздо лучше, чем в большинстве. Мы являемся одним из наиболее современных ситуационных центров мира.

Даже так?

Да, у них по большей части устаревшие решения. Все города, которые нуждались в таких системах, оснащались в 90-е годы, тогда возник вызов такой. Поэтому действующие решения в основном актуальны на тот период. А поскольку системы работают, имеют некий запас прочности, то на них города работают до сих пор.

Даже Сингапур, который часто приводят как образец технологичности. У них есть ERP- система и функция взимания платы за проезд по дорогам. Это очень крутое решение для 90-х годов, а для сегодняшнего дня бывает и лучше, если честно.

А стоит ли? Какими суммами определяется комфорт и безопасность жизни людей? Мы делаем свою работу, а оценкой нашей деятельности занимаются жители Москвы и руководство города. Мэр Москвы высоко оценивает работу транспортного комплекса. К нам приезжают десятки делегаций со всего мира по обмену опытом. С уверенностью можно сказать, что Ситуационный центр ЦОДД является одним из самых инновационных центров управления движением в мире! Показатели дорожного движения в Москве улучшаются. Хотя количество автомобилей увеличивается. Это неплохой результат. Но мы стремимся к большему. Кроме того, не стоит забывать и о безопасности участников дорожного движения. За последние 10 лет количество погибших в ДТП в Москве снизилось больше чем в два раза. Это реально спасенные жизни, которые не посчитать в качестве экономического эффекта.

А как вы для себя тогда определяете? Вот месяц прошел, с каким итогом?

Делай, что должен, и будь, что будет. Другого ответа нет.