Вгик официальный адрес. Отзывы о "Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова". Вгик – базовый отраслевой университет

Все права защищены "Интересные статьи" 2015

Как много значит чтение в вашей жизни? Часто ли интересные статьи обо всем скрашивают ваш досуг? Черпаете ли вы какие-то новые сведения, знакомясь с материалом на бесчисленных интернет-страницах? УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЧТИВО: СТАТЬИ ПРО ВСЕ НА СВЕТЕ На чтение содержательных, достойных внимания книг, увы, не всегда находится время. Множество материала, разбросанного на ресурсах Интернета, конечно, не восполнит дефицит классического или авангардного творчества, но позволит значительно расширить кругозор. Регулярное знакомство с информацией, периодически появляющейся в виртуальной печати, переходит в приятную привычку. Помимо интернета, источником информации становятся печатные издания. Многие предпочитают читать статьи в газетах и журналах, получая новости оттуда. Не важно, откуда мы берем данные. Главное – не давать своему мозгу нивелироваться, насыщая его интересной и нужной для себя информацией. Круг читательских интересов многогранен. Кто-то с упоением читает познавательные статьи, а кого-то могут увлечь лишь развлекательные строки. О вкусах, как говорится, не спорят. Но есть люди, сфера знаний которых не ограничивается чем-то определенным. Это категория активных читателей, постоянно развивающихся, пытливых и неутомимых. Им нужно знать все. В детстве они ломали игрушки и пытались сами их чинить, собирали из конструктора паровозы и разрисовывали стены в квартире, шили платья куклам и втайне от родителей разбирали на части старый телевизор. Такие дети с равным интересом слушали познавательные статьи и сказки, смотрели передачи про космос и исторические фильмы. Сегодня именно они являются наиболее благодарной читательской аудиторией.Существует еще масса под категорий типа «сад и огород», «новости спорта», «ремонт своими руками», «туризм, путешествия» и т.д. Хорошо написанные интересные статьи обо всем всегда находят своего читателя. Главное – привлекательная подача материала, доступный язык. Конечно, достойный сюжет Чтобы, читая, забыть обо всем на свете, желая побыстрее дойти до конца и узнать что-то новенькое.Забавно наблюдать, как разнятся интересы женской и мужской аудитории. Понятно, что интересные факты и статьи о модных тенденциях, последних новостях с мировых подиумов вряд ли привлекут сильную половину человечества. Им же наверняка будут неинтересны техники вышивки, бисероплетения, нюансы создания домашнего уюта.«Зацепить» обоих могут интересные статьи о здоровье и рецептах: многие кулинарные шоу современного телевидения ведутся именно мужчинами – шеф-поварами дорогих ресторанов. И это исключение, ранее служившее нонсенсом, сегодня, скорее, является правилом. Мужчины теперь любят готовить, охотно делятся рецептами, участвуют в кулинарных программах и с удовольствием учат этому окружающих, гордясь своими достижениями в области приготовления блюд.

ЖЕНСКИЕ ИНТЕРЕСЫ

Другое дело – женщины. Есть масса журналов и интернет-порталов, предлагающих интересные статьи для женщин на любую тематику. Не хотите особенно задумываться, стремитесь расслабиться и почитать, не задумываясь о прочитанном? Тогда для вас светские слухи, новости шоу-мира, достоверные (и не очень) факты из жизни людей, старательно собираемые редакторами с всего мира.Хотите отвлечься на серьезное чтиво? К вашим услугам - интересные статьи о здоровье, рассказывающие о профилактике, симптомах и лечении различных заболеваний. Кому-то это нужно для решения возникших собственных проблем, кто-то открыл страницу для общего «развития». Согласитесь, из таких источников мы получаем действительно много полезной информации! От чего может болеть голова? Почему выкручивает ногу? Отчего на коже появились пятна и т.д. Как лечить, что купить, что нужно делать – на достоверность прочитанного не стоит полагаться на все 100%, но за основу полученные сведения взять можно.Глянцевые журналы и их интернет-аналоги печатают интересные статьи для девушек. Такие ресурсы никогда не страдают от дефицита их внимания. Пожалуй, здесь в приоритете модные новости и светская хроника, но зато эти данные всегда «нарасхват».

СТАТЬИ ДЛЯ МУЖЧИН

Что читают мужчины? Кроме спортивных новостей (кто играл – кто выиграл – на какой минуте забили мяч/получил нокаут), их интересуют автомобильные статьи и материалы схожей тематики. Новые модели авто, достижения и инновационные разработки в этой области, современный тюнинг и многое другое, благодаря чему автолюбитель не только поднимает общеобразовательный уровень, но и, возможно, готовится к чему-то важному в жизни, например, к приобретению новой машины.Более серьезных привлекают новости техники и новых технологий. Полученные знания необязательно применимы на практике, но достаточно интересны, тем более современная наука ежедневно делает марш-бросок вперед в своем развитии. Техника, актуальная еще полгода назад, через полгода будет уже устаревшей. Каждый день нас знакомят с новостями высоких технологий, образовывая нас в отношении компьютеров, телефонов, разных новомодных гаджетов. Групповые видеочаты, искусственный интеллект, робототехника и многое другое – необязательно быть ботаном, чтобы читать познавательные статьи об этом и многом другом.

СТАТЬИ ДЛЯ ОБЩЕЙ АУДИТОРИИ

Покупая журнал для чтения дома, подумай о ближнем! Пусть в нем будут интересные статьи про жизнь – это всегда интересно обоим. Ведь, прочитав, можно делиться мнениями, а это объединяет, как и любое общее дело. Любой материал, прочитанный вами, может стать поводом для обсуждения. Почему же не задать тон вечерней беседе? Особенно если новость – фейерверк, способный поразить воображение?Даже женщину способны заинтересовать автомобильные статьи, если в них речь идет не о причинах скрипа тормозных колодок или стука подвески, а о последних моделях любимой марки авто. А если эта модель создана специально для женщин, то уж точно статья обязательна к прочтению! Будет о чем и подругам рассказать, и мужу мысль сформулировать, оперируя точными названиями и цифрами, а не просто «мне нравится вон та, маленькая, красненькая!»Вполне могут увлечь обе половины интересные научные статьи, если в них идет речь о фактах долгожительства, понятных открытиях, достижениях. В этом ракурсе женщины наверняка прочитают и новости техники и новых технологий, особенно когда в статье расскажут об интеллектуальных моделях пылесоса, кухонном комбайне, новых телефонах или планшетах.Расширение кругозора не происходит само по себе. Наш мозг получает данные извне, обрабатывает их и выдает их нам в виде мыслей, которые мы трансформируем в речь. Так, интересные факты и статьи могут быть полезны для человека, часто пребывающего в социуме. Придя на работу утром, вы разве не делитесь впечатлениями об услышанных или прочитанных новостях? Автоматически вы становитесь уважаемым коллегой и интересным собеседником, ваш социальный рейтинг возрастает в разы.Читая интересные статьи про жизнь, анализируя чужой опыт, поневоле мы примеряем себя на место другого человека, думая, как бы мы поступили на его месте. Тем самым мы предупреждаем потенциальные ошибки, которые могли бы допустить в аналогичной ситуации.ПОСТОЯННОЕ ЧТЕНИЕ. МОТИВЫ И СТРЕМЛЕНИЯ Мы стараемся читать статьи о том, что способно подарить нам эмоции. Неважно какие – главное, получить то, что заставит нас думать, говорить об этом, анализировать, рассуждать. Можно с уверенностью говорить об основных функциях чтения:При толковой подаче материала любая из статей будет выполнять их вкупе. Говоря другими словами, каждая из них ДОЛЖНА соответствовать этим требованиям: интересные факты и статьи должны пробуждать желание говорить о них, должны быть «удобоваримо» оформлены, приятны глазу, и они должны содержать максимум полезной информации для выбранной темы.Есть еще одна особенность чтения, свидетельствующая в его пользу. Привычка читать статьи учит сопереживанию, которого так не хватает в современном мире. Речь идет, конечно, не о научной тематике. Читая интересные статьи для женщин, мы переживаем вместе с людьми, от имени которых ведется повествование. Даже маленький опыт, полученный в результате обработки такого материала, иногда меняет отношение к жизни.Естественно, интересные научные статьи не вызывают подобных чувств, но и они способны удивлять, убеждать, вызывать восторг.Читая статьи, мы формируем свое мировоззрение. Делясь впечатлениями, заинтересовываем окружающих. Обсуждая прочитанное, вызываем интерес и уважение к себе. Это не просто времяпровождение. Это – удовольствие, благодаря которому мы развиваемся.

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) является федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования Российской Федерации.

ВГИК находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации.

Учредителем и собственником имущества Института является Российская Федерация.

Официальное наименование Института на русском языке: полное – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова»; сокращенное – Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова; аббревиатура: ВГИК.

Официальное наименование Института на английском языке – Russian State University of Cinematography named after S.Gerasimov; аббревиатура – VGIK.

ВГИК основан 1 сентября 1919 года как Государственная школа кинематографии. Приказом ВСХВ от 5 августа 1930 года Институт преобразован в Государственный институт кинематографии, 17 мая 1938 года переименован во Всесоюзный государственный институт кинематографии. Постановлением Совета Министров СССР от 5 февраля 1986 года Институту присвоено имя С.А. Герасимова. Приказом Комитета по кинематографии при Правительстве Российской Федерации от 28 июля 1992 года № 71 Всесоюзный государственный ордена Трудового Красного Знамени институт кинематографии имени С.А. Герасимова преобразован во Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова. Приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии № 151от 26 марта 2008 года ВГИКу присвоен статус – Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова. В 2015 году ВГИКу было возвращено историческое название «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова» (Приказ Министерства культуры от 22 мая 2015 года №1647).

ВГИК готовит специалистов в области «Культура и искусство» по программам высшего, среднего профессионального и дополнительного образования. Обучение ведется по очной (на всех факультетах) и заочной (на сценарно-киноведческом факультете и факультете продюсерства и экономики) формам.

Преподаватели ВГИК являются лауреатами государственных премий: «Ника», «ТЭФИ», «Золотой витязь», «Золотой орел», «Феликс».

Среди преподавателей – выпускников ВГИК обладатели «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, «Оскара» Американской киноакадемии, «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, наград Московского международного кинофестиваля и других международных и национальных премий.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова» имеет филиалы:

    Иркутский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова»;

    Ростовский-на-Дону филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова»;

    Сергиево-Посадский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова».

Важную роль в деятельности ВГИКа как научно-образовательного центра играет Научно-исследовательский институт киноискусства (НИИК), который в сотрудничестве с кафедрами института проводит исследования в области истории и теории кино и других актуальных проблем развития киноиндустрии.

ВГИК - первая в мире киношкола - исторически и традиционно является интернациональным вузом. За годы его существования подготовлены специалисты для республик бывшего СССР, стран СНГ и для 75 стран дальнего зарубежья.

ВГИК - единственная в России государственная киношкола, обладающая киностудией с полным технологическим циклом для производства кино- и видеофильмов.

ВГИК является ответственной организацией федеральных учебно-методических объединений (ФУМО) в системе среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 55.00.00 Экранные искусства. Председателем ФУМО в сфере высшего образования и среднего профессионального образования по УГСН 55.00.00 Экранные искусства является Николаева-Чинарова Алевтина Петровна.

Указом Президента РФ от 15 апреля 2013 г. № 360 ВГИК отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.

История института

Роль ВГИКа в развитии экранного искусства невозможно переоценить. Другого подобного вуза в практике мирового кино и кинообразования не существует. Он появился на заре кинематографа, когда кино еще никто не считал искусством.

Стремительный взлет советского кино 20-х годов, который привел к созданию непревзойденных шедевров мирового киноискусства, начался с открытия 1 сентября 1919 г. первой в мире "Государственной киношколы". Ей суждено было стать не только местом, где получили образование многие поколения корифеев советского кино, но и лабораторией, где создавалась теория первого массового искусства ХХ века, а ее принципиальные положения впервые проверялись на практике. Именно во ВГИКе был снят первый советский полнометражный художественный фильм «Серп и молот». Здесь под руководством выдающегося теоретика и практика монтажа Льва Кулешова, воспитавшего другого титана 20-х годов – Всеволода Пудовкина, возникла советская школа киноактера. Здесь же в начале 30-х годов Сергей Эйзенштейн, возглавивший экспериментальную мастерскую, где учились создатели «Чапаева» братья Васильевы, разработал первые в мире учебный курс и программу по кинорежиссуре.

В 1931 году во ВГИКе была организована фильмотека, выросшая впоследствии в Госфильмофонд России – ныне особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации. Основатель французской национальной синематеки Анри Ланглуа писал: «Первая в мире фильмотека художественных фильмов создана в Москве при школе киноискусства… Большинство собрания Московской фильмотеки имеет уникальное значение…». В 1937 году организация фильмотеки была отмечена «Гран при» Международной выставки в Париже. В 1934 году во ВГИКе открылся первый в нашей стране научно-исследовательский сектор, объединивший крупнейших теоретиков, историков и практиков – Н. Лебедева, В. Вишневского, С. Гинзбурга, Г. Авенариуса, Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Довженко, В. Туркина и многих других, чьими усилиями создано отечественное киноведение, написаны основополагающие труды по истории и теории экранного искусства.

Уникальная роль отечественной киношколы состояла не только в том, что она опередила время (лишь в 1935 году в Италии был создан Римский экспериментальный киноцентр, и только в 1939 году во Франции организована Высшая школа кинематографии – ИДЕК), но и в том, что, впервые занявшись подготовкой творческих работников кинематографа, она противопоставила узкоремесленническому подходу в кинообразовании концепцию воспитания творческой личности, художника-творца и патриота.

Вся последующая история отечественного кино свидетельствует о плодотворности такого подхода. Подтверждением этому служит выдающийся вклад многих поколений вгиковцев в отечественную кинокультуру. В их числе фронтовые кинооператоры, создавшие трагически-величественную хронику борьбы народа с фашизмом, и те, кто в последующий период не только определял художественные направления и тенденции развития киноискусства, но и в значительной степени мироощущение нации, духовный и нравственный климат в обществе. Фильмы Г.Чухрая, М.Хуциева, Т.Абуладзе, Р.Чхеидзе, С.Ростоцкого, Л.Кулиджанова, Э.Рязанова, А.Тарковского, В.Шукшина, А.Кончаловского, О.Иоселиани, С. Параджанова, Э.Климова, К.Муратовой, Н.Михалкова, В.Абдрашитова, А.Сокурова, С.Соловьева, А.Петрова и многих других выпускников ВГИК стали не только выдающимися явлениями отечественной культуры, но и утвердили высокий международный авторитет киноискусства нашей страны во всем мире.

Профессионализм вгиковцев, их владение средствами экранной выразительности были и остаются востребованы телевидением. Они – создатели многочисленных телевизионных фильмов и сериалов, познавательных и образовательных программ и передач. Выпускниками ВГИК – Т.Лиозновой, С.Говорухиным, Е.Ташковым, В.Краснопольским и В.Усковым заложена успешно ныне развивающаяся традиция создания отечественного телевизионного сериала.

Уникальный педагогический опыт, сформированный выдающимися деятелями киноискусства – Л.Кулешовым, С.Эйзенштейном, В.Пудовкиным, А.Довженко, Г.Козинцевым, С.Герасимовым, М.Роммом, Р.Карменом, С.Ростоцким, Л.Кулиджановым, С.Бондарчуком, Э.Тиссэ, Ан.Головней, Б.Волчеком, В.Туркиным, Н.Зархи, Е.Габриловичем, А.Каплером, Ф.Богородским, И.Ивановым-Вано и другими мастерами ВГИК и сегодня служит методической базой художественного образования в области экранных искусств не только для российских вузов, но и школ кино и телевидения многих зарубежных стран. Российской киношколе обязаны своим созданием национальные кинематографии бывших республик СССР, целого ряда стран Азии и Восточной Европы. При активном участии ВГИК созданы киновузы Болгарии, Вьетнама, Египта, Китая, Чехии, Польши и других стран. Вгиковские образовательные программы и методики успешно используются сегодня в США, Мексике, Англии, Германии, Польше, Чехии, Индии, Вьетнаме, Китае и других странах.

С момента своего основания ВГИК был и остается носителем культурной традиции, духовно-нравственных ценностей и созидательного духа нашего народа. И сегодня вгиковцы разных поколений, определяют поступательное движение отечественного кинопроцесса. В их числе: Кира Муратова, Никита Михалков, Александр Сокуров, Вадим Абдрашитов, Сергей Соловьев, Александр Рогожкин, Алексей Учитель, Сергей Сельянов, Сергей Мирошниченко, Александр Петров, а вместе с ними выпускники нового поколения: Дмитрий Месхиев, Геннадий Сидоров, Федор Бондарчук, Алексей Федорченко, Лариса Садилова, Филипп Янковский, Анна Меликян, Алексей Герман-младший и многие, многие другие.

Оставаясь верным традициям, ВГИК, признанный всемирной моделью кинообразования, устремлен в будущее. Осуществляется модернизация образования, научной и творческой деятельности, внедряются инновационные технологии, методики обучения. Расширяющееся международное сотрудничество, многочисленные совместные проекты с зарубежными вузами кино и телевидения определяют последовательное движение российской киношколы к интеграции в мировой культурный и образовательный процесс.

Поступил на первый курс, режиссерский факультет, мне 30 лет а моим одногруппникам в среднем 21 год, чувствую себя лишним, возраст берет свое. Учеба нравится, педагоги опытные но, на мой взгляд, могли бы отдавать себя больше.

Привет. Меня зовут Катя. Мне 14 лет. Я занимаюсь танцами и очень хочу поступить во ВГИК на факультет актерского мастерства. Я хотела бы спросить, возможно ли поступить после 9 класса и какие предметы нужно сдавать?

Я поняла, что хочу стать режиссером, мультипликатором, это ведь очень интересно. В общем, с большим желанием я приступила к исполнению своей мечты. Буквально пару дней назад начались экзамены во ВГИК. Я ходила на курсы, и мои родители платили деньги. Я пришла на первый экзамен, все прошло хорошо, без замечаний, нам даже помогали, давали советы. Позавчера был экзамен раскадровки. Знаете. Не думала, что такое произойдёт со мной. Все началось хорошо. Я села на место у окна, чтобы меня не трогали...
2014-08-08


Я не считаю варварство абсолютно ненужным в кинематографе, но я б с удовольствием помогал его преодолевать. Одна из причин того, что мы еще не в полном пролете, это то, что технологии можно купить за нефть и усиленную эксплуатацию рабов. Раньше в России передовые технологии и создавались, теперь в институтах и университетах сразу выкуривают тех актеров и специалистов, которые не выносят запах табака. Мой емайл: [email protected], хотя во ВГИКе эта проблема достаточно наглядна.

Красивое здание института находится на севере столицы, в районе Останкино. Это один из популярных московских вузов, сюда стремятся поступить многие выпускники. Имена многих звезд российской сцены связаны с этим учебным заведением.

Ещё одна достопримечательность нашего округа. То, что он находится в Ботаническом саду, я уже писал. Доводилось бывать внутри, очень всё красиво и гармонично, есть проход в киностудию им Горького, в которой снимается много программ, но часть таких съёмочных павильонов находится и во ВГИКЕ. У входа во ВГИК стоит памятник трём легендарным вгиковцам. Андрею Тарковскому, Геннадию Шпаликову и Василию Шукшину. Памятник находится на актёрской аллее ВГИКА. Недавно началось строительство второго корпуса...

Российское кино сейчас находится на высоком уровне. В нем элементы и фантастики, что раньше не было. Много свободы, фантазии, некая чувственная проникновенность. Наши актеры играют все лучше и лучше. Обожаю литературу, последнее время много классических произведений. Обожаю классику. Да возможно бы и хотела поступить на режиссуру. Есть заготовки фильма, который хотела бы снять, но пока он в моей голове. Люблю анализировать, не могу оторвать взгляда от актера, который играет на чувствах и роняет...

ВГИК - это мечта любого человека, мечтающего показать, свои, не только актёрские способности, но и фантазию, и многое другое, что есть в каждом из нас. =) Во сказанула =). Поэтому люди, если у вас есть мечта, то делайте всё, для её осуществления, не обращая внимания, на завистливых друзей.) Всем удачи! p.s. Кстати, я тоже очень хочу поступить во ВГИК!

Я поняла, почему я не люблю наше кино. Его снимают и в нем играют люди "глубоко" безграмотные в большей своей части. Такое количество орфографических ошибок непростительно для тех, кто несет "культуру в массы".

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) является федеральным государственным образовательным учреждением высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации. ВГИК находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации. ВГИК был основан 1 сентября 1919 года в Москве как первая в мире Госкиношкола, которая выпускала режиссеров, операторов, актеров и художников. ВГИК готовит специалистов кино, видео, телевидения и других экранных искусств по программам высшего, среднего и дополнительного образования. ВГИК работает в традициях профессионального и высокохудожественного подхода к различным видам экранных искусств. В университете существует продуктивная система учебных творческих мастерских. Студенты получают высшее или среднее профессиональное образование. ВГИК является базовым университетом отрасли. При ВГИКе создано Учебно-методическое объединение образовательных учреждений по образованию в области кинематографии и телевидения (УМО). Председатель Совета УМО - ректор ВГИКа профессор В.С. Малышев. ВГИК - единственная отечественная государственная киношкола, которая имеет Учебную киностудию с полным технологическим циклом для производства кино- и видеофильмов. ВГИК не только учебный, но и научный центр. На кафедрах ведется научно-исследовательская работа. В аспирантуре ВГИК готовятся специалисты для научной и педагогической деятельности. В научно-методических и учебных лабораториях собраны уникальные материалы по истории и теории аудиовизуальных искусств. В университете работают более 350 преподавателей. Это педагоги высокой квалификации, известные деятели кино, театра и телевидения. Из них с учеными степенями и званиями - 264 человека (75 %), в том числе докторов наук, профессоров - 75 человек; народных и заслуженных артистов и художников - 25 человек; заслуженных деятелей искусств и работников культуры - 56 человек; лауреатов Государственной и международных премий - 23 человека; академиков РАО и членов-корреспондентов РАХ и АПН – 2 человека. Обучение ведется по очной (на всех факультетах) и заочной (на сценарно-киноведческом, операторском факультетах и факультете продюсерства и экономики) формам. Университет располагается в двух учебных и лабораторном корпусах, оснащенных необходимым технологическим оборудованием и учебным инвентарем, имеет Учебную киностудию и студенческое общежитие. В главном учебном корпусе по адресу ул. В.Пика, 3 находятся: учебные аудитории для проведения теоретических занятий; лаборатории для выполнения практических заданий; 12 творческих мастерских (т.е. малых театральных площадок), 8 просмотровых кино-видеозалов; актовый зал на 340 мест; библиотека; 2 компьютерных класса; 2 лингафонных кабинета; типография; столовая на 100 мест; спортзал; медпункт и т.д. Фильмотека и видеотека университета располагают обширной коллекцией отечественных и зарубежных фильмов. В учебном корпусе по адресу ул. Будайская, дом 3 проводятся занятия Колледжа кино, телевидения и мультимедиа ВГИК, Центра заочного обучения, Высших курсов кино и телевидения ВГИК. Здесь имеется кинозал, компьютерные классы, студенческое кафе. ВГИК - единственная в России государственная киношкола, обладающая киностудией с полным технологическим циклом для производства кино- и видеофильмов. В своём распоряжении киностудия имеет пять съёмочных павильонов, парк съёмочной и осветительной техники, костюмерно-реквизиторскую и гримёрно-постижёрскую базу, цех декорационно-технических сооружений, и современный монтажно-тонировочный комплекс (МТК), предназначенный для проведения работ в монтажно-тонировочном периоде учебного кино- и видеопроизводства. В 2013 году указом президента России ВГИКу был присвоен статус особо ценного объекта культурного наследия народов Российский Федерации. Издательский отдел ВГИК выпускает книги по истории и теории кино и по другим экранным искусствам. Университет издает научный информационно-аналитический журнал «Вестник ВГИК».

Талантливых работников в сфере кино в России не много, однако они всё же есть. И большинство из них окончили ведущий российский кинематографический вуз - Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.

Об институте

Назван ВГИК в честь великого советского режиссёра, актёра и сценариста - Сергея Аполлинариевича Герасимова. Этот человек внёс огромный вклад в развитие кинематографа в России. За свою жизнь он получил огромное количество различных наград, в том числе Ленинскую премию, трижды Сталинскую премию, Государственную премию СССР, а также был удостоен звания Героя социалистического труда.

Помимо кинематографической деятельности Герасимов активно занимался политикой, был членом партии ВКП(б), а также Депутатом Верховного Совета СССР 3-4 созывов.

Сам институт фактически был основан 1 сентября 1919 года, однако тогда он назывался “Государственная школа кинематографии”. Свое сегодняшнее название он получил в 1938 году, правда, тогда вместо слова “Всероссийский” использовали слово “Всесоюзный”.

Факультеты

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова занимается подготовкой практически всех категорий специалистов в области кинематографа. Основные факультеты следующие:

  • Актёрский.
  • Режиссёрский.
  • Художественный.
  • Факультет продюсерства и экономики.
  • Операторский.
  • Сценарный.
  • Анимации и мультимедиа.

Все факультеты ВГИКа подготавливают специалистов высочайшего уровня, и набор студентов происходит по принципу мастерских. Суть в том, что один из преподавателей в той или иной области открывает свою мастерскую, в которую набирает определённое количество студентов и курирует их обучение на протяжении всего срока. Студенты посещают лекции профессоров (ВГИК), специальности которых охватывают различные предметы, однако мастер отвечает за студентов в первую очередь и ведёт главные профессиональные предметы.

Режиссёрский факультет

Профессия режиссёра является одной из важнейших при производстве фильма, ведь именно этот человек решает, каким будет лента, о чём она будет, кто будет в ней сниматься, и, соответственно, именно на его плечи ложится основной груз ответственности за успех проекта. Режиссёрский факультет ВГИКа за долгие годы работы выпустил немало талантливых и успешных режиссёров, которые внесли вклад как в отечественный, так и в мировой кинематограф. Среди них такие люди, как:

  • Андрей Тарковский.
  • Никита Михалков.
  • Всеволод Пудовкин.
  • Сергей Бондарчук и другие талантливые деятели кинематографа.

Режиссёрский факультет готовит специалистов в четырёх разных направлениях: игровое кино, неигровое (документальное) кино, звукорежиссура и анимационный фильм. Направления эти очень разные, и подход к работе в них отличается коренным образом, поэтому по каждому из них создаётся своя мастерская.

Срок обучения в целом составляет 5 лет. За это время студенты посещают лекции, как по основным дисциплинам, непосредственно связанным с режиссурой, так и по общеобразовательным. К последним относится, например, история мирового кино и история изобразительного искусства, а также ещё ряд подобных предметов.

Помимо лекций, будущие режиссёры выполняют практические задания, а в самом конце обучения снимают свою главную работу, которая представляет собой полноценный короткометражный фильм.

Поступающим

Набор происходит на конкурсной основе и осуществляется в 3 этапа. Первый - это собеседование. Он проходит после того, как абитуриент уже прислал все необходимые документы. На собеседовании комиссия определяет общий культурный уровень человека, а также степень его осведомлённости в разных областях искусства. На этом же этапе происходит разбор творческих работ абитуриента, которые необходимо приложить к документам при отправке. Эти работы представляют собой несколько наиболее удачных фотографий, сделанных человеком, биографический очерк, а также рассказ о каком-либо интересном случае из жизни.

Второй этап - творческое испытание. Оно также представляет собой письменную работу, но на этот раз абитуриент пишет её на предложенную тему и в здании института. На выполнение работы отводится не более 6 часов.

Третий этап - профессиональное испытание. Этот этап состоит из двух частей. Первая - чтение отрывка из художественной прозы, стихотворения и басни. Исходные тексты абитуриент выбирает самостоятельно. Вторая часть состоит из различных творческих заданий, которые помогут определить степень развитости творческого мышления абитуриента. Описать эти задания невозможно, так как они могут быть совершенно любыми, однако общее в них то, что в любом случае придётся проявить креативность и нестандартное мышление.

На этом всё. После того как абитуриент прошёл эти 3 этапа, ему остаётся только ждать результатов.

Актёры

Несмотря на то что факультеты ВГИКа выпускают специалистов в основном в области кино, готовит также и театральных артистов.

Срок обучения на этом факультете составит 4 года. За это время студенты проходят все стадии становления профессионального актёра, начиная с розыгрыша небольших этюдов, и доходя до больших спектаклей и кинолент. Основой обучения выступает методика известного российского деятеля театра и кино К. С. Станиславского.

Студенты актёрского факультета изучают не только профессиональные предметы, такие, например, как сценическая речь или сценическое движение, но и общеобразовательные, которые включают в себя историю мирового кинематографа и театра.

Как проходят экзамены

Зачисление на актёрский факультет также происходит в 3 этапа. На первом этапе абитуриенты проходят фото и видео пробы, для того чтобы продемонстрировать своё умение держаться перед камерой.

Второй этап представляет собой творческое испытание - чтение наизусть выбранного абитуриентом стихотворения, отрывка прозы, а также басни.

Третий этап - это собеседование. Оно проводится с целью определения общего культурного уровня абитуриента. Члены комиссии задают разнообразные вопросы, так или иначе касающиеся тематики искусства и актёрского мастерства.

После проведения всех трёх этапов комиссия определяет список поступивших на актёрский факультет и рекомендованных на бюджетные места, то есть тех, кто набрал наибольшее количество баллов.

Кинооператоры

Кинооператор играет огромную роль в восприятии картины зрителем, ведь именно он несёт ответственность за то, насколько выразительным будет кадр, и как много зритель сможет из него понять.

Работа оператора является сложной не только творчески, но и технически, ведь современная киноаппаратура находится на очень высоком уровне и справиться с ней сможет далеко не каждый.

Выпускники, окончившие кинооператорский факультет ВГИКа, выходят из института настоящими профессионалами. Они способны создавать красивые видео и фото, а также у них появляется возможность учувствовать в крупных кинопроектах и заявить о себе на весь мир.

Срок обучения составляет 5 лет, и за то время студенты занимаются, как теоретической, так и практической работой, оттачивая своё мастерство в фото- и видеосьёмке.

Процесс поступления

Для поступления на операторский факультет, как и на остальные факультеты ВГИКа, необходимо отправить папку с документами, однако дополнительно необходимо приложить портфолио из наиболее удачных снимков, после чего комиссия оценивает эти работы и проводит ряд дополнительных испытаний. Если абитуриент справляется со всеми техническими заданиями, его приглашают на собеседование, на котором комиссия и определяет своё окончательное решение.

В заключение

На территории Российской Федерации не так много вузов, которые занимаются подготовкой специалистов в сфере кинематографа. Это обусловлено в большей степени тем, что профессия не требует большого количества людей, готовых просто работать за деньги. Она требует творческого подхода, глубокого понимания своего дела и высокого уровня профессионализма. И обучают всему этому в ведущем российском кинематографическом вузе, факультеты ВГИКа мы рассмотрели в рамках данной статьи.