Техника бизнес-общения. Как правильно задавать вопросы и каких ошибок избегать. Для чего задавать вопросы

ТАЙНА ЗАБРОШЕННОГО ЛАГЕРЯ.



Легенда гласит: много лет назад в одном из домиков детского лагеря бесследно исчезли 4 ребёнка. Не нашли не тел, не других останков. Компания друзей решает отправиться в этот злосчастный заброшенный лагерь, и провести там свой уик-энд, пугая друг друга страшными историями. Все страшилки превращаются в реальность, когда кто-то запирает их в домике пропавших детей и поджигает дом. Сумеют ли они выбраться и выжить? Ведь у них для этого осталось всего 60 минут.




Интерьер.

Заброшенная комната. Пол и стены деревянные. На полу валяется мусор: фантики от конфет, сожжённая бумага, какие-то старые жёлтые газеты (всё, что угодно, важно,чтобы всё было состарено, будто пролежало тут долго). Так же на полу валяются мягкие детские игрушки. Посередине комнаты стоит большой сундук. В 4 х углах комнаты 4 кровати. Под ними валяется огромная куча мусора. К одной из стен впритык стоит старый комод с зеркалом. Напротив на другой стене висят часы.



Музыка: нагоняющая жуть, со смехом сумасшедшей женщины и криками и плачем детей.



Главный квест.

Нужно найти ключ который приведёт героев на чердак (второй этаж). Ключ находится в сундуке, а сундук обмотан цепью и закрыт на замок. На дне сундука тоже есть кодовый замок как от сейфа.



Задача: найти код и ключ чтобы открыть сундук с двух сторон, и достать из него ключ во вторую комнату.



Квест 1.



На полу лежат мягкие игрушки. Если нажать на их животики, каждая из них споёт песню. Кроме одной игрушки. Игрушка которая не поёт песню, в обратном порядке произносит слова: у меня есть брат. То есть: тарбьтсеянему.

Задача игроков : Суметь понять, что произносит кукла и расшифровать. Это подсказка, поможет им понять, что нужно искать такую же игрушку, “брата” данной игрушки.



Квест 2.



На кроватях лежат матрасы. В них есть дыры. Если просунуть руку в дыру матраса и хорошенько поискать, то можно найти обрывки от множественных старых фотографий.

Задача: суметь собрать пазл из очень похожих обрывков фото, исключив лишние обрывки,чтобы получились две полноценные фотографии. Фотографии подсказка к следующему квесту.



Квест 3.

У героев получилось две фотографии. На одной из них девочка стоит около стены на которой висят часы и держит в руках ручные часы и зеркало. На другой: эта же девочка стоит около зеркала и тоже держит в руках ручные часы и зеркало.

Задание на смекалку: И на фотографиях и в момент прохождения игры героями, маленькая стрелка часов (которые висят на стене) находится на трёх, а большая на 1 (час). Получается 13. Часы в руках детей означают, что нужно обратить внимание на время. А зеркала, и то, что девочка на второй фотографии стоит у зеркала, означает что нужно зеркально перевернуть цифры. То есть получится 31. Нужно искать эти цифры в комнате.



Квест 4.

В поисках цифр герои осматривают мусор под кроватями. В одном из таких мусоров, в стопке газет, в самой середине незаметно вырезано отверстие, где спрятан ультрафиолетовый фонарик.

Задача: обыскать комнату с помощью ультрафиолетового фонарика и найти цифры 13 и 31.



Квест 5.

Цифра 13 находится на напольной доске в одной стороне комнаты, а 31 на напольной доске в другой.



Задача: Догадаться, что нужно одновременно надавить на эти доски. Из стены внезапно и резко появится кукушка и громко прокукует, что испугает наших героев.



Квест 6.

В отверстии, из которой выскочила кукушка есть дыра, которая кишит тараканами (механическими). Герои не видят что тараканы не настоящие, им просто видно что там движется какая-то живность.



Задача: не побрезговать и засунуть руку к тараканам и найти деревянную (или пластиковую) игрушку -копию мягкой игрушки, которая вначале квеста сказала: у меня есть брат. С первого взгляда в игрушке нет никаких подсказок, но на самом деле нужно открутить ей глаза. Нужно найти отвёртку.



Квест 7,8.

На стене, над одной из кроватью висит старый плакат с римскими воинами. Весь обветшавший и грязный, но на ней четко виден Древний Рим.

Под этой кроватью герои найдут дневник девочки которая спала на этой кровати, и по дневнику они поймут, что девочка увлекалась изучением Древнего Рима. Исходя из этого герои сделают вывод, плакат и дневник к чему-то ведут.



Задача: Нужно покопаться внутри комода. Там герои найдут множество книг, среди них есть одна на которой крупными буквами написано: Древний Рим. Школьная программа. Если хорошенько полистать данную книгу, в ней можно найти стихотворение.

Задание 2: Заглавные буквы каждой строчки стихотворения складываются в слово: Отвёртка. Нужно об этом догадаться. Следовательно, Нужно искать отвёртку.



Квест 9,10.



Кровати в комнате стоят не так как должны стоять на самом деле. Под подушками, которые лежат на кровати герои найдут план комнаты с расстановкой мебели. План будет в каждой подушке. Всего 4 плана, но расстановка кроватей на всех планах разная. Герои должны понять, что нужно передвинуть кровати. Примечание : тут администратор квеста через экран, или через микрофон (жутким) должен объявить, что у героев только одна попытка сдвинуть кровати правильно, или они сгорят в этом доме навсегда.



Задача 1 . Понять какой из планов расстановки кроватей правильный и сдвинуть кровати на свои места. Для этого среди мусора на полу нужно найти неприметные на первый взгляд, скомканные и немного выгоревшие газеты, и на одной из страниц будет неприметная статья про пропавших детей и черно-белая фотография с правильной расстановкой кроватей.



Задача 2. Одновременно всем 4 героям лечь на эти 4 кровати.



Квест 11.



Откроется потайной отсек в полу. В потайном отсеке лежат головы (должны выглядеть как настоящие) пропавших детей. Героям нужно покопаться внутри этих голов. Внутри каждой головы лежит отвёртка. Загвоздка заключается в том, что внутренности голов заполнены слизью напоминающей мозги, и искусственными трупными червями, искусственными мёртвыми пауками (которые выглядят как настоящие), и лезть туда довольно противно.

В реальности, чтобы он был интересным, реализуемым и прибыльным? Откуда вообще берутся сценарии, и кто их придумывает?

В этой статье поговорим о роли сценария во всем процессе строительства квеста и подводных камнях этого этапа работы.

Сценарий - всему голова

Этап написания сценария - это, без малого, самый главный этап в строительстве любого квеста. На рынке существует масса примеров, когда даже бюджетные и недорогие в реализации квесты пользуются большей популярностью, чем их конкуренты, бюджет строительства которых выше в несколько раз.

Важную роль в успехе проекта играет сценарий. От его целостности, увлекательности, логичности и непредсказуемости зависит конечная эмоция, которую вызовет квест у посетителей.

В эпоху высокой конкуренции на рынке квестов актуальность качественного и интересного сценария выходит на первый план, опережая технологичность, которая уже довольно часто встречается в квестах Екатеринбурга .

Определение сценария

Сценарий - это квест на бумаге. Словосочетание “сценарий для квеста” - не такое простое, как может показаться на первый взгляд, оно содержит много смыслов. Квест - это существующее в реальности приключение, а значит его сценарий, в отличие от сценария фильма или книги, кроме содержания сюжета, требует технического обоснования всех описанных процессов. Другими словами - все, что написано в сценарии, должно быть реализуемо с помощью действующих технологий за адекватные деньги.

Полноценный сценарий для квеста должен содержать описание каждой загадки до мельчайших деталей: как это работает, выглядит, из каких материалов сделано, с помощью чего реализуется. Важно продумать, например, вандалоустойчивость и многоразовость использования всех описанных в сценарии предметов.

Есть несколько вариантов создания сценария для квеста

  • Написать сценарий самостоятельно.
  • Нанять сценариста или компанию для написания сценария.
  • Купить готовый сценарий.
  • Украсть готовый сценарий.

Написать сценарий самостоятельно

Как вы уже догадались - это самый долгий, сложный и не всегда выгодный путь. С него начинают все квестостроители, и правильно делают. Пропустив этот этап через себя, вы получите бесценный опыт. Некоторым сценарии даются легко. Обычно это люди, у которых все хорошо со временем, фантазией и руками. Если вы именно такой человек - у вас может получиться отличный проект.

Но, как правило, самостоятельное написания сценария скатывается к размытому описанию идеи и придумыванию, что называется, “по месту”.

Из плюсов:

  • вы сэкономите деньги на покупке сценария;
  • получите бесценный опыт создания квеста с нуля;
  • испытаете удовлетворение от реализации собственных идей (а это дорогого стоит);
  • если сценарий получится удачным, вам могут поступить предложения о его покупке в другие города.

Из минусов:

  • потеряете кучу времени и нервов на написание и реализацию;
  • потратите больше денег, чем планировали, т.к. придется переделывать загадки и сюжет несколько раз;
  • будете ограничены своей фантазией.

В любом случае, если вы планируете развиваться на рынке квестов - будет полезно освоить написание сценариев самостоятельно, хотя бы для того, чтобы составить грамотное техзадание для наемного сценариста.

Найм сценариста

С ростом популярности квестов в России появилась целая инфраструктура обслуживающих компаний, в том числе компании и отдельные исполнители, которые занимаются написанием и продажей готовых сценариев для квестов.

Если вы решили отдать процесс написания сценария на аутсорсинг - прочитайте мои советы, чтобы обезопасить себя в будущем:

  • не доверяйте написание сценария человеку, по сценарию которого еще не открыт ни один квест. Чего бы он вам ни рассказывал о своем опыте и как бы красиво ни доказывал свою компетентность в этом вопросе - вы выбросите деньги на ветер и потеряете время.
  • если в портфолио компании уже много готовых и успешно существующих сценариев - будет не лишним ее проверить. Не составит труда связаться с владельцем любого квеста из портфолио и удостовериться, что именно данный исполнитель выполнял работы по написанию сценария. Можно сразу узнать степень удовлетворенности сотрудничеством, многое ли пришлось переделывать относительно изначального варианта сценария, была ли работа выполнена в заявленные сроки, не было ли эксцессов во время сотрудничества. Как правило, подобные компании работают по всей России, поэтому, чтобы повысить шансы на получение развернутого ответа - рекомендую звонить в другой город, где никто не считает вас конкурентом и легко поделится опытом.
  • обязательно подписывайте договор: предусмотрите поэтапную оплату, санкции за срыв сроков, точное следование вашему техническому заданию. И да, обязательно составьте техзадание на написание сценария и приложите к договору.

Написание сценария для квеста в специализированных компаниях стоит от 50 000 до 300 000 р. По своему опыту могу сказать, что сценарии дешевле 100 000 р. вообще не стоит рассматривать - скорее всего, это халтура, которая принесет вам больше проблем, чем решений.

Признайтесь честно, наверняка, вы бы хотели получать от квеста минимум 50 000 р. в месяц чистой прибыли. Сценарий такого квеста точно не будет стоить дешево, не обманывайтесь, за качество придется заплатить.

Плюсы:

  • над процессом работает профессионал своего дела с большим опытом;
  • вы экономите свое время и не напрягаете фантазию.

Минусы:

  • ощутимая статья расхода в общем бюджете;
  • отсутствие гарантии того, что на выходе получится действительно качественный продукт, многое будет зависеть от реализации.

Покупка готового сценария

Стоит отметить, что тут я имею ввиду покупку готового сценария существующего квеста, а не покупку написанного сценария на бумаге. Один из самых простых и быстрых способов обзавестись хорошим сценарием - купить действующий сценарий из другого города. В России много городов и в каждом достаточно интересных проектов, которые никогда не выйдут за пределы своего родного города, а их владельцы не откажутся от дополнительной прибыли. Предложите купить их сценарий за разумные деньги. При позитивном исходе вам помогут бесплатными рекомендациями, а возможно, даже изготовят часть игрового реквизита (за отдельную плату, конечно).

Плюсы:

  • это реальный сценарий реального квеста, который уже работает, а значит, его можно реализовать;
  • вы можете сами пройти этот квест, оценить уровень интереса, посмотреть, как все работает вживую, увидеть, из чего это сделано;
  • вы сэкономите хороший бюджет на строительстве, т.к. будете знать что и из чего строить. Кроме того, сможете доработать и усилить антураж и техническую начинку на свое усмотрение, чтобы повысить градус эмоций от прохождения квеста.

Минусы:

  • дополнительные затраты на покупку сценария;
  • дополнительные расходы времени и денег на поиск подходящего квеста и логистику;
  • вы повторяете, хоть и официально, чужой сценарий - рано или поздно вас назовут плагиатором;
  • вам может отказать собственник понравившегося квеста;
  • вы не сможете продать этот сценарий другому покупателю.

В любом случае - это хороший и честный вариант сделать качественный проект с минимальными затратами сил и времени. Если быстрое развитие компании для вас важнее, чем самореализация - этот путь для вас.

Украсть сценарий

То же, что и купить готовый сценарий, но не совсем.

Этот вариант нельзя оставить без внимания хотя бы потому, что многие в России охотно им пользуются, копируя чужие сценарии без спроса. Сразу скажу, что я отношусь к такому варианту негативно, это не “по-спортивному”, я так не делаю и вам не советую. Но эта статья не будет полной, если мы не рассмотрим детали такого варианта.

Во-первых, этот вариант незаконен больше из моральных соображений, т.к. регистрацией авторского права на произведение (в данном случае, сценарий квеста) никто из разработчиков не занимается (или почти никто). Процесс этот трудоемкий и долгий. Прибавьте к этому судебные тяжбы при нарушении авторского права, да еще без отсутствия подобной судебной практики в России. В общем, вы все поняли.

Во-вторых, кроме того, что вы, попросту говоря, воруете чужой сценарий - вы лишаете себя возможности получать бесплатную консалтинговую поддержку разработчика сценария по его реализации. Вы копируете только обертку, не зная наполнения. Как все устроено придется просто догадываться или придумывать заново.

Плюсы такого варианта сомнительные.

Минусы:

  • рано или поздно вас ждет разоблачение, но кроме испорченной кармы и личной мести автора сценария вам вряд ли что-то угрожает.

С другой стороны, я не считаю зазорным заимствовать идеи отдельных загадок для усиления сюжета своего квеста. Под заимствованием я понимаю не тупое копирование существующей загадки, а использование ее идеи и грамотную доработку под сюжет. Идеи витают в воздухе - и квест, в котором вы их подсмотрели, наверняка не единственный. По-настоящему уникальные вещи повторить будет дико сложно, и, скорее всего, никто не будет заморачиваться.

Если вы хотите скопировать какую-то загадку целиком - для чистоты кармы попросите согласия автора, возможно, он опешит от такой наглости и согласится, если, конечно, вы не из одного города.

Не забываем про сюжет

Сюжет - это творческая и неотъемлемая составляющая сценария любого произведения. Квест - это такое же произведение, как, например, фильм или театральная постановка и сюжет квеста также формируется по определенным правилам. Вспоминаем, из чего состоит сюжет:

  • завязка;
  • разитие действия;
  • кульминация;
  • развязка.

Если придерживаться аналогичной структуры сценария при создании квеста, то у вас получится создать полноценное и эмоциональное приключение, которое обязательно будет пользоваться высоко цениться у публики.

Завязка

Завязкой чаще всего служит легенда перед игрой. Уделите ей внимание. Донесите ее качественно, с помощью переодетого в соответствующий костюм оператора, аудиозаписи с профессиональной озвучкой или даже фильма. Иногда, завязка происходит уже внутри квеста, среди декораций. От завязки будет зависеть погружение игроков в легенду и их действия по ходу игры.

Развитие действия

В любом квесте - это сам процесс прохождения. Движение по сюжету сопровождается переходом от одной загадки к другой и перемещением по комнатам. Игра должна быть интересной, динамичной, удивляющей. Никто из игроков не должен скучать. Задания должны быть связаны между собой четким сюжетом, решаться однозначно и быть логичными.

Кульминация и развязка

Самые сильные впечатления остаются от финала, поэтому зачастую, кульминация (самое сильное эмоциональное переживание) и развязка в квестах, как правило, совпадают. За эмоциональный финал квеста стоит заморочиться особенно. Лучше, чтобы он был неожиданным, ярким, со спецэффектами. Хороший финал может спасти скучное начало или нелогичность отдельных заданий. Часто финал квеста “украшают” вмешательством извне, например к игрокам заходит переодетый оператор и отыгрывает небольшую сценку - игроки этого не ожидают, и адреналин подскакивает. Главное, чтобы это действие было вписано в сценарий. Если это уместно - при открытии последней двери включайте драйвовую музыку, это повысит градус и усилит эмоцию.

Выводы

Перед тем как строить квест - опишите его на бумаге во всех подробностях. Не оставляйте “белых пятен”, вы на них застрянете - это только вопрос времени. Если не знаете, как что-то реализовать - упрощайте. Будьте последовательны, не забывайте, что квест можно улучшить уже после запуска.

Нет ничего зазорного в копировании идей из успешных проектов в других городах с согласия авторов - это поможет сэкономить вам деньги и время. Дорабатывайте сценарий во время тестовых игр на живых клиентах.

Развлекательная индустрия во всем мире прогрессирует невероятно быстро. Игры в реальности являются ярким представителем этой сферы. Почему один квест популярен, а другой нет? Одной немаловажной особенностью являются загадки в квесте, которые должны зависеть от сюжета.

Классификация заданий по целям

Сценарий игры и задания для квеста могут быть совершенно разные и зависеть от фантазии автора. Однако у успешных игр существует несколько обязательных элементов: границы пространства, правила, озвученные перед началом, точка старта и необходимые условия для победы.

  • В начале игры, когда участники только погружаются в другую реальность, важно сделать задачи и головоломки не сложными, чтобы вовлечь каждого участника в процесс.
  • Позже, когда происходит завязка сюжета, необходимо повышать сложность игры, делать ее командной, чтобы ни один участник не остался без занятия.
  • Третий уровень характерен ускорением темпа игры, здесь целесообразно вставлять будоражащие «wow-эффекты», в таком случае к финишу все успеют от них отойти. И, наконец, заключительный этап. Он является самым важным, ведь от него зависят эмоции и впечатления, с которыми уйдут участники. Он должен быть органично вписан в сюжет и являться его логическим завершением.

Игры в реальности являются популярным развлечением по многим причинам: это весело, полезно для мозга, а также подходит для разных людей и помещений. Совершенно понятно, что, например, детский квест не подойдет для проведения в офисе. Поэтому можно выделить основную аудиторию:

  • Корпоратив
  • Для девушек
  • Для парней
  • Для детей
  • Для подростков
  • Для семьи

Типы квестов

Для офиса

    Подходят в первую очередь для компании, где сотрудники творческие, с нестандартным мышлением. Отличительной особенностью является то, что для каждой компании нужно подбирать индивидуальный сценарии для квеста. Задания должны быть командные, где на следующий уровень можно перейти только взаимодействую друг с другом.

Для девушек

    Это прекрасная возможность провести время с любимыми подругами. Можно необычно отметить как девичник, так и День рождение. Для прекрасного пола подойдут те квесты, где не нужно будет прикладывать силу, а задачи будут интеллектуальные и на поиск скрытых предметов.

Для мужчин

    Подходят различные варианты: это могут быть как интеллектуальные игры, так и на выносливость и сноровку, жанр «выйти из комнаты» тут очень подходит. Задачи тоже могут быть самые разные: интерес вызовут механизированные реквизиты, интерактивные загадки, дешифровка или поиск предметов.

Детские

    Игры в реальности могут быть такими же увлекательными, как взрослые. Часто организаторы используют любимых персонажей из фильмов и мультиков. Чаще всего детям нравятся задания на поиск различных предметов и артефактов.

Для подростков

Для семьи

    В семейных играх в реальности участвуют взрослые и дети. Поэтому необходимо, чтобы все задания были под силу каждому игроку, будь это ребенок или взрослый.

Локации для квестов

Конечно, выбор заданий для квеста также зависит от того, где он будет проходить. Те задания, которые подойдут для дома, могут не подойти для офиса и точно не могут использоваться в условиях открытого пространства (парки, музеи, улицы и т.д). Локации могут быть следующими:

  • Школа, спортивный квест
  • Город/природа
  • Детский сад
  • Вэб-квест

Виды квестов

Дом

Для дома можно придумать огромное количество заданий, хватило бы только фантазии! Отличной идеей будет использовать подручный инвентарь. Например, старый чемодан, который закрывается на кодовый замок. Спрячьте в него основной приз игры, а шифр команда должна найти по цифре, выполняя различные задания. Также можно использовать колоду карт, зашифрованные послания (шифр можно сделать, например, воском), различные предметы обстановки. Оптимально для одного человека делать 5-7 заданий, а вот для команды уже больше. Такое домашнее развлечение – это отличный вариант вручить подарок имениннику или развеселить всех гостей.

Офис

Квест на вашем рабочем месте – это отличный вариант сделать сюрприз начальнику или коллеге, у которого День рождения. Если в вашей фирме мало сотрудников, то каждый может придумать по одной головоломке для начальника или другого сотрудника, а потом наслаждаться тем, как участник передвигается по зданию, разгадывая подсказки. Также для офиса прекрасно подойдут живые квесты. Главная особенность – взаимодействие с другими игроками. Каждый участник получает свою уникальную роль и, исходя из нее, решает задачи для достижения своей цели. Финал часто непредсказуем, ведь игрок может повести себя не по сценарию, а подсказок не предусмотрено. Вот тут вы и сможете узнать, как ваши коллеги поведут себя в нестандартной ситуации.

Детский сад

Если вы хотите развлечь своего ребенка в детском саду или дома, то для вас не составит труда написать сценарий игры, включив фантазию и смекалку! Только вы как никто другой можете знать, что увлекает вашего ребенка и его друзей. В теплую погоду для детского сада отлично подходит создание лабиринта. Вспомните свое детство! Сколько эмоций было при прохождении полосы препятствий из натянутых веревок или веток. В помещении тоже можно сделать лабиринт, с помощью скотча или при использовани специального тоннеля для детей.

На улицах города и природе

Городской квест – это познавательное развлечение, где действие не ограничивается каким-либо помещением и происходит на открытом пространстве – в парках, усадьбах и улицах города. В этом виде квеста для построения маршрута активно используются QR – коды, карты и приложения в телефоне. Есть множество вариантов для загадок, нужно отталкиваться от желания всех участников. Это может быть детективная история, тогда хороши головоломки в стиле «зашифровать карту». Если вы хотите сделать исторический квест, то включите в маршрут памятники политических деятелей и царей, и составьте вопросы именно про них. Также есть и множество других локаций для проведения игр. Все вышеуказанные задумки и головоломки можно адаптировать под любое необходимое место.

Мы рекоммендуем посмотреть эти статьи

Конечно, невозможно перечислить все возможные головоломки и задачи, ведь их наберётся ни одна сотня. Однако, сайт КвестИнфо сделал подборку из удачных примеров.

  • Вы можете привлечь для заданий невидимые чернила. Распределите ключи в скрытых местах, а подсказки по помещению. Для усложнения, подсказки можно зашифровать с помощью невидимых чернил, которые проявляются под ультрафиолетом.
  • Еще один вариант в стиле британских шпионов – написать подсказку растопленным воском. Чтобы найти ответ, нужны лишь цветные карандаши, которыми необходимо закрасить надпись.
  • Так же для открытия потайного места, можно использовать реквизиты, которые начинают работать при отгадывании кодового замка или шифра из цифр или букв.
  • Еще один увлекательный вариант – составить слово из заголовков журналов или газет и таким образом получить ключ.
  • Или использовать фотографии или картины, разбросанные по комнате. Например, на каждой есть буква, надо найти их все и составить слово.
  • А еще можно зашифровать загадки с помощью картинок, которые являются символом следующего шага.
  • В настоящее время многие организаторы прибегают к использованию QR-кодов. Наиболее удачно они действуют во время городских квестов. Вы также можете использовать эту задумку.

Различные сценарии квестов: общие закономерности

Выполнение задач может быть совершенно разным, однако существует набор обязательных элементов любого квеста: четко обозначенные границы пространства, озвученные правила, начало действия и условия победы. На первом этапе участники только начинают погружение в иной мир, поэтому важно сделать загадки довольно простыми, чтобы увлечь команду в процесс. Завязка сюжета сопровождается более сложными заданиями, направленными на командную игру. Игроки должны взаимодействовать друг с другом, чтобы никто не оставался пассивным наблюдателем. На следующем уровне темп квеста ускоряется, и многие компании предпочитают вставлять неожиданные «вау-эффекты» именно в этот момент, чтобы к финалу гости смогли прийти в себя. Финальный этап – самый важный. От его качества зависит впечатление, с которым уйдут гости, поэтому развязка не может быть смазанной, недосказанной или «сырой». Логически построенный финал – залог успеха.

Как выбрать тему для сценария

Квесты являются популярным развлечением, поэтому они придутся по вкусу для любого мероприятия и компании. Вот почему существует огромное многообразие и целое поле для фантазии на тему интересного и цепляющего сценария для квеста. Выбор зависит от вашей целевой аудитории, а также места, где будет проводиться квест.

  • Допустим, что вы выбрали стандартный тип – эскейп рум. Если в основном ваша аудитория – молодежь, то для такой комнаты отлично подойдут варианты в стиле хоррор или фэнтези. «Выбраться из Тайной комнаты» по мотивам книг о Гарри Поттере, «Дом странных детей», «Заброшенная больница», «Ограбление банка» - вариантов может быть множество.
  • Для того, чтобы придумать оригинальные и интересные сценарии для квеста на основе сериалов или фильмов, необходимо учитывать спрос потребителей. Проще говоря, необходимо проанализировать, что наиболее популярно на сегодняшний момент. Например, к вам придет больше посетителей, если помещение будет оформлено в стиле вселенной Marvel или мира «Игры престолов»
  • Игра может проходить не только в вашей локации, а также в кафе, школе и даже в офисе! В этом случае надо подстраиваться под тематику самого места. Например, если это игра в офисе компании, то задания могут быть на знания в профессиональной области, на использование техники, а также потайные места в комнате.
  • Городской квест можно провести в стиле детективной истории о Шерлоке Холмсе или в качестве изучения местных достопримечательностей.

Квестинфо Предлагает уже готовые квесты с ценариями на любой вкус

Чтобы упростить работу, мы собрали несколько полезных советов, как организовать локацию и написать сценарий. Распределите ключи к разгадкам в потаенных местах, а подсказки равномерно распределите по комнате. Подсказки можно зашифровать, использовать специальные чернила, которые будут видны только под воздействием ультрафиолета, для открытия тайника активно задействовать механизмы, которые открываются под влиянием комбинации цифр, сигналов или сочетания клавиш. Тема фэнтези или науки приветствует всевозможные химические опыты для решения головоломок. Сначала игроки должны искать подсказки для получения необходимых ингредиентов, далее они находят сами жидкости, а затем смешивают их и получают зелье или лекарство. Совсем не обязательно участникам команды находиться в одной комнате для решения квеста: вы можете разделить участников на разные закрытые комнаты, выбраться из которых возможно, только взаимодействуя друг другом через стены.

Надо иметь в виду, что квесты для ребенка и взрослого могут сильно различаться как по уровню, так и по содержанию. Какие-то задания, подходящие для взрослого игрока, будут не даваться малышам.

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Аграрный колледж

Квест

«Комната загадок»

2015

Содержание

Введение 3

Сценарий квеста «Комната загадок» 5

Приложения 10

Приложение А. 11

Приложение Б. 13

Приложение В. 14

Приложение Г. 17

Приложение Д. 20

Приложение Е. 21

Приложение Ж. 22

Введение

В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.

Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.

В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».

Задачи квеста для руководителей НИРС:

    Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации

    Выявить лидеров Совета СНО

    Сформировать команду единомышленников

Задачи квеста для членов Совета СНО:

    Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.

    Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи

    С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Максимальное выполнение квеста: 1 час

Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО

Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.

Сценарий квеста «Комната загадок»

Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.

Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.

Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .

Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)

Участники собирают картинки, формируются команды.

Задание 1. Шифровка

Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)

    Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре

    Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева

    Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге

Задание 2. Поиск неизвестного предмета

Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.

Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.

Задание 3. Интеллектуальный конкурс

Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.

    Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ (характер )

    Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *(походка )

    Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *(голос )

    Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ (память )

    Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *(красота )

    Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ (огонь)

За каждый правильный ответ дается ключ.

Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)

Парковка

Соленый завтрак

Семь сестер

Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:

«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»

Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.

Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.

Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.

Приятного поиска!

Подсказки команде «Кот ученый»

Фикус

Комната с часами

Домашние любимцы

Папка для бумаг

Своя игра

Подсказки команде «Ученая Сова»

Комната с картиной

Дверь-окно

Телевизор

Аппарат для связи

Серая крышка

Подсказки команде «Мудрый Лис»

Комната с тремя окнами

Кубок

Уголок

Коробка

Картина

Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (приложение Е.) и выполнить то, что в ней указано.

Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа , в меню сайта открыть вкладку « жизнь колледжа », далее вкладку « студентам », далее « студенческое научное общество », далее « сайт Черных И.А .

На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее « 1 октября 2015 года », скачать ссылку (текст ссылки в приложении Ж.) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».

Квест «Комната загадок» проведен 1 октября 2015 года (фото-отчет представлен в программе Microsoft Power Point как приложение И.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А.

ПРОГРАММА

Школы Актива

совета студенческого научного общества «Стимул»

Дата проведения: 1 октября 2015 года

Место проведения: ГОУ СПО Аграрный колледж, лекционный кабинет, аудитории 26, методический кабинет

Руководитель школы актива: Черных И.А

Педагог-психолог: Зарбидис И.П.

Участники преподаватели: Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Участники студенты: Агалакова Алина 313 гр.

Коковихин Данила 113.1 гр.

Васильева Анна 214 гр.

Ганжарова Анастасия 214 гр.

Цыплакова Екатерина 214 гр.

Толстоброва Юлия 414 гр.

Завалишина Ксения 414 гр.

Кесслер София 314 гр.

Туманова Анастасия 514 гр.

Агеева Мария 514 гр.

Юртаев Вячеслав 114.2 гр.

Галдаев Максим 114.2 гр.

Максимов Алексей 114.2 гр.

Винокурова Ксения 213 гр.

Полевкина Анна 213 гр.

Цель проведения:

Развитие и популяризация студенческого научного движения в колледже

Задачи:

    Создать условия для формирования студенческого самоуправления друг с другом и руководителями НИРС

    Познакомить с проектной деятельностью и квест-технологиями

    Выработать единую стратегию деятельности СНО на учебный год

План проведения

п/п

Этап и вид деятельности

Временные рамки

Место проведения

1 ЭТАП

1.1

Тренинг знакомства

8.30-9.30

Методический

кабинет

1.2

Кофе-брейк

9.30-9.45

Методический

кабинет

1.3

Квест «Комната загадок»

9.45-10.45

Методический

Кабинет

2 ЭТАП

2.1

Конкурс на лучшее название и девиз СНО

10.50-11.30

Лекционный кабинет

2.2

Представление реализованных проектов студентов СНО

11.30-11.50

Лекционный кабинет

2.3

Тренинг публичного выступления

11.50-12.20

Лекционный кабинет

2.4

ОБЕД

12.20-12.50

столовая

3 ЭТАП

3.1

Веб-квест «Юбилей колледжа глазами студента»

13.00-15.00

Аудитории 26, 25, 27

3.2

Чайная пауза

15.00-15.15

Методический

кабинет

3.3.

Представление студенческих проектов

«Юбилей колледжа глазами студентов»

15.15-15.45

Лекционный кабинет

4 ЭТАП

4.1

Просмотр ролика «Совет СНО» и индивидуальная работа с анкетами

15.45-16.00

Лекционный кабинет

4.2

Обсуждение единой стратегии деятельности СНО

16.00-16.10

Лекционный кабинет

4.2

Заключительный тренинг (рефлексия)

16.10-16.30

Лекционный кабинет

4.3

Анализ и обсуждение мероприятия среди педагогов участников квеста

16.30-17.00

Методический

кабинет

Приложение Б.

Мудрый Лис

Картинки с названиями для деления на команды
«КОТ УЧЕНЫ Й» »

«УЧЕНАЯ СОВА»

Приложение В. (1)


Приложение В. (2)

п

Приложение В.(3)

Приложение Г.

Инструкции для команд

Инструкция к действию:

1.Встаньте у края среднего шкафа большой комнаты лицом к телевизору(рядом с чайным столом).

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте восемь больших шагов вперед, остановитесь.

4. Повернитесь лицом к окну. Сделайте три шага вперед.

5. Перед вами крутящаяся конструкция, обследуйте ее руками и назовите, что это

6. Правильно это кресло, сядьте в него

7.Опустите правую руку вниз под сиденье

8.Найдите округлый предмет, ухватите его и оторвите от стула

развяжите глаза искателя

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у входной двери лицом к окну

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте шаг вперед, остановитесь.

4. Повернитесь на 90 градусов вправо. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5. Повернитесь на 90 градусов влево.

6. Сделайте три шага вперед. Остановитесь.

7.Наклонитесь и правой рукой откройте дверку шкафа (справа)

8. Нащупайте коробку и округлый предмет в ней, достаньте его

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у оконного проема между первым и вторым окном большой комнаты напротив двери

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте пять шагов вперед. Остановитесь. Повернитесь на 90 градусов вправо.

4. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5 Повернитесь на 90 градусов влево

6.Сделайте большой шаг. Остановитесь

7. Нащупайте перед собой кресло и сядьте в него.

8. Правую руку опустите вниз, под подушку кресла извлеките из под нее округлый предмет.

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Приложение Д.

Головоломки

    Какой номер парковки скрывается под машиной:

Ответ: Переверните страницу № 87

2. В столовой пионерского лагеря шла бурная подготовка завтрака. Ребята второго отряда решили подшутить над остальными. Они пробрались в столовую и бросили в огромную кастрюлю 4 пачки соли. Не дремали и дети 4 отряда. Они тоже пробрали в столовую и бросили в кастрюлю 6 пачек соли. Как на зло, похожая идея пришла в голову и ребятам 10 отряда. Они собрали все остатки соли в столовой и тоже бросили в кастрюлю. Когда же пришло время завтрака, то оказалось, что завтрак недосолен, а соли в столовой уже нет.

Какое блюдо подавали на завтрак в лагере?

Ответ: вареные яйца

3. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом:
первая сестра - читает книгу

вторая сестра - готовит еду

третья сестра - играет в шахматы

четвертая сестра - разгадывает кроссворд

пятая сестра - занимается стиркой

шестая сестра - ухаживает за растениям

А чем занимается седьмая сестра?

Ответ: играет в шахматы

Приложение Е.

Текст заветной рукописи

Дорогие друзья!!!

Эта рукопись попала к Вам, значит Вы уже почти у цели.

Ваша прямая задача отыскать ряд цифр, которые помогут Вам выбраться сегодня из этой комнаты.

Для этого Вам понадобиться чудо-техника без которой сегодня не может существовать человечество. В этой комнате к счастью, два таких изобретения. Лучше использовать то, что в маленькой комнате расположено. Подойдя к нему найдите всем Вам хорошо известный сайт. В его меню есть вкладка, которая отражает деятельность одной приличной организации. Открыв ее, Вы найдете обращение к себе любимым. Далее выбирайте вкладку состоящую из трех слов, два из которых прилагательные. Эта вкладка покажет вам фамилию человека, который сегодня среди нас. Достаточно клика мыши и Вы попадете на страницу с названием «Инфоурок». В пятой по счету вкладке сверху со стрелочкой вниз обнаружите сегодняшнюю дату «1 октября», а далее действуйте согласно инструкции.

Удачной работы!!!

Приложение Ж.

Дорогие друзья!

Вы показали свою находчивость и смекалку, а самое главное действовали вместе и дружно.

Перед Вами заветный номер

8-908-943-71-71

Позвоните на него и обратитесь к хозяину номера со словами

«Уважаемая Татьяна Витальевна,

откройте, нам дверь!»

Концепция эскейп-рума базируется следующих идеях:
— Команда игроков, обычно 2-4 человека
— За ограниченный период времени, обычно 60 минут
— Пытается выбраться из закрытой комнаты
— Решая головоломки, разгадывая шифры и добывая квестовые предметы

Комната, в которой происходит действие, оформлена в соответствие с сюжетом и создает атмосферу погружения в квест.

Достоинства:
+ Высокая атмосферность.
+ Работа головой сочетается с шевелением руками и ногами (залезть на/под стол, прощупать стены, пол и потолок).
+ Работа командой может использоваться для тим-билдинга.

Недостатки:
— Нулевой реплейабилити. Повторно проходить эту же комнату не имеет смысла.
— Ограничение по времени означает значительную вероятность проигрыша. Кого-то это может расстроить.

Форматы

Эскейп(классика)
Классический жанр игры в реальности. Команду запирают в одной или несколько комнатах с заданием найти способ выбраться до истечения часа. По ходу игры команда находит улики, решает загадки, а так же может обнаружить дополнительные помещения.

Квест(первый шаг за пределы стандарта)
Первый шаг в развитии направления. Здесь не обязательно стоит задача выбраться из комнаты. Дверь наружу может быть вовсе не закрыта. В квесте в реальности игрокам предлагается прожить определенную сюжетную линию. Спасти одного персонажа или все человечество, изготовить элексир молодости или философский камень и тому подобное.

Перформанс (добавим актеров)
Здесь, в игровом помещении кроме игроков присутствуют актеры, которые могут оказывать влияние на игровой процесс, или разыгрывать сцены. Представьте, что вы смотрите остросюжетный фильм, сцену перестрелки главного персонажа с толпой бандитов. А теперь представьте, что все это происходит по-настоящему, в одной комнате с вами. Вот это Перформанс.

Экшн(добавим физическую нагрузку)
В этом виде игры в реальности вам придется серьезно попотеть. Этот жанр предполагает работу не только головой, но и остальными частями тела. Полоса препятствий с голивудскими декорациями. Прыгать на батуте, ползти по вентиляционным шахтам, убегать от мафии. Все это перемежается необходимостью быстро решать командные и логические задачи.

Морфеус (квест в нереальности)
В морфеусе игра происходит в вашем воображении. Все игроки завязывают глаза до конца игры. При этом лучше погрузиться в атмосферу помогут ведущий и актеры. В Морфеусе задействованы все органы чувств, кроме зрения. Игрокам предстоит слышать, чувствовать и осязать

VR(понарошку)
Игроки надевают шлем или очки виртуальной реальности, и полностью абстрагируются от окружающей их действительности. Как правило, у квестов такого формата мощный сюжет…

Анжер(без мозгов)
Согласно википедии необычный способ выпустить пар родом из Техаса. «В комнате гнева можно не только разбить экран надоевшего телевизора и избавиться от напоминающей работу офисной техники. Весь интерьер разрешают выбрать по своему вкусу. И если мягкая мебель поддается не очень — отыграться можно на деревянных тумбочках. А для тех, кто ненавидит мыть посуду, забава особая — бейсбол с тарелками. Главное при этом — самому не пораниться. Каска и громкий тяжелый рок, по правилам, обязательны для каждого» В США такие комнаты популярны с 2011. В рунете же обнаружили сюжет первого канала из Львова, датированный 2010 годом. Из ныне работающих нашли проект «Гнева нет » с ценами от 1500 рублей в Москве, но сподвижки к открытию подобных комнат начали появляться и у известных франшиз

Квестмобиль(на колесах)
Автомобиль, который оборудован в одном из форматов выше. Может приехать в любое место, провести квест можно даже в обеденный перерыв. Экономия на трансфере, аренде помещения и специализированного оборудования

Промо(демо версии)
Некоторые проекты и компании предлагают пройти мини-версии своих квестов на массовых мероприятиях или в торговых центрах. Обычно локация представляет собой коробку два на два и время ограничивается десятью минутами.

Интерактивные видеоквесты(скидки и акции)
Некоторые используют их для продвижения своих проектов. Примеры

— Найдите подходящую территорию, желательно – помещение без животных и посторонних людей. Многие считают, что квест можно проводить абсолютно в любом месте – например, спрятать карту в дупле дерева в парке, связать какое-нибудь задание с городским фонтаном или памятником. Однако не все так просто. Ведь всегда есть риск – даже если вы продумаете сценарий до мельчайших деталей, замысел могут нарушить дети, собаки или местные хулиганы. Именно поэтому множество организаторов, не имея подходящих помещений или отдельных территорий, проводят квесты по ночам. Однако и это не идеальное решение – форс-мажорных ситуаций хоть и меньше, но они все же могут подпортить игру. Поэтому лучший вариант – это частная территория, на которой организаторам будет проще всего контролировать ситуацию. Если не удалось найти достаточно просторное помещение – можно использовать несколько отдаленных точек, например, пустующий в выходной день офис, гараж, квартиру и магазин.
— Придумайте тематический сценарий с не слишком простыми, но решаемыми заданиями. Тема квеста может быть любой, касаться праздника, фильма, книги и т. д. Можно придумать свою историю – о похищении хомячка, которого нужно найти и спасти, о восстановлении справедливости или поиске сокровищ принцессы. Каждая задача должна быть увлекательной и достаточно сложной. Однако нужно сделать так, чтобы решить её было реально для каждого. Ведь самый худший исход игры – это если участники команды после завершения квеста почувствуют себя не только проигравшими, но и глупыми. Также очень важно, чтобы принять участие в решении мог каждый игрок: если двое будут думать, а трое — скучать, то после прохождения квеста негативные впечатления могут остаться у всех. Если некоторые задания все же предусматривают единоличное решение – сделайте так, чтобы остальные игроки почувствовали себя болельщиками и соучастниками.
— Распланируйте время. Приключенческая игра – это набор неожиданностей и сюрпризов. Однако участникам важно знать хотя бы примерное время, когда квест закончится. Кроме того, многие захотят заказать столик в ресторане или пиццерии, чтобы отдохнуть после игры. И задание организаторов – давать четкие сроки на выполнение каждого задания, предварительно предупредив об общей продолжительности игры.
— Придумайте и раздайте участникам роли. Это необязательно условие. Однако будет гораздо интереснее, если каждый получит роль. Кроме того, игрокам будет легче распределить обязанности, и каждый будет чувствовать личную ответственность за результат игры.
— Вложите деньги в инвентарь. Если бюджет минимальный – организовать квест можно, имея несколько ручек и листков бумаги, а для поиска использовать подручные вещи. Однако по возможности используйте более сложные предметы.
— Соберите надежную команду. Первые квесты может провести один человек – это сложно, но возможно. Однако гораздо интересней участникам будет взаимодействовать с оригинальными или просто приятными персонажами – милой девушкой, угощающей чаем, сказочным героем – участником одной из загадок, харизматичным ведущим-рассказчиком.
— Займитесь пиаром. Помните, что ваша целевая аудитория – это люди, которые любят активный отдых, стремятся к приключениям и разнообразию. И ваше задание – донести до них нужную информацию. Используйте Интернет, тематические сайты, соцсети, развесьте по городу объявления. Такая реклама не потребует денежных вложений, но будет очень эффективной.
— Сделайте все возможное, чтобы участники чувствовали себя комфортно. Не забудьте предупредить, если необходимо взять с собой головные уборы, теплую одежду или фонарики. Предложите игрокам горячий чай или холодную воду, позаботьтесь о влажных салфетках или канцелярских принадлежностях. Продумайте мельчайшие детали – в некоторых ситуациях они будут очень важными.
— Позаботьтесь о поощрениях участников. Сувениры или символические подарки, дипломы или просто оригинальные стихотворения с посвящениями – даже при минимальном бюджете можно придумать что-нибудь оригинальное. Причем награждать стоит не только победителей, но и команду, которая не справилась в срок со всеми заданиями – отметить старания участников важно независимо от результата.
— Обратитесь за помощью к профессионалам. Если вы решили стать организатором квеста – лучше всего для начала принять участие в нескольких приключенческих играх и заручиться поддержкой опытных координаторов подобных мероприятий. Команда «Дома Квестов» готова поспособствовать организации вашей игры, предложить интересные идеи, помочь в решении вопросов с инвентарем и помещением, дать ценные практические советы.

Сценарии:

— Игры, в которых проявляется тема замкнутых пространств. Такой квест в реальности самый распространённый в стране. То есть команду запирают в маленькой комнате, и закрывают на ключ. Обстоятельства различны: от логова маньяка, до музея. Примеры: дом маньяка, турфирма Альбатрос, тюрьма;
— Игры, где за заданный промежуток времени надо найти ответ на какой-нибудь научный вопрос: открыть вакцину, разобраться с «аномальными» открытиями пропавшего учёного, с телепортацией, тайной андронного коллайдера. Примеры: Х-перимент, элемент Z, Я — легенда;
— Игры, где необходимо найти ответ на недавно произошедшее преступление, то есть провести расследование и попытаться найти виновного. Примеры – контора Пуаро, девушки Джеймса Бонда;
— Игры, где в основу положен преступный замысел: взломать сейф банка, обмануть фальшивомонетчиков. Примеры: обналичь свою удачу (по примеру команды Оушена), большой куш;
— Игры, где надо предотвратить разрушение мира с помощью ракет, оружия массового поражения, предотвратить атаку соперника. Примеры подвиг разведчика, цифровая крепость, покушение на царя, за час до Чернобыля;
— Игры, где можно попытаться познать бессознательное, в т.ч. мозг шизофреника, паранойяльные мысли, восстановить память у профессора. Например, психоз, бессознательное, паранойя.

Для начала нужно определиться с видом квеста, после написать так называемый синопсис (краткое содержание квеста). В нем указать оригинально название, общую концепцию и определить конечную цель игры (найти ключ, вернутся назад в прошлое и забрать письмо мертвеца, украсть вакцину). Нужно уделить особое внимание описанию персонажей, их предыстории, в т.ч. разработать макет для описания рума. Смысл квестов в реальности – это выполнение различных заданий (до 20), когда первое вызывает цепную реакцию для остальных (все задания взаимосвязаны). На этапе разработки заданий сразу нужно продумывать и подсказки (не все по максимуму сообразительные). Подсказки должны быть продуманы для каждого задания. Условно игру нужно разделить на части (уровни). Первые задания не стоит делать сложными, а скорее зажигательными, чтобы дать возможность участникам войти во в вкус и идти по нарастающей

Виды головоломок:

— рисованные
— механические(кубики, кольца, шкатулки, куб)
— состоящие с букв и рисунков(ребусы)
— изобразительные(карточные, деревянные Ханойские башни)
Можно использовать трюки с компьютерных игр и детективных романов, современных интеллектуальных игр:
— улика, сбивающая с толку, ведущая в другом направлении
— собирание ключевых элементов(например, разместить 5 шкатулок, для каждой в замочную скважину нужно вставить по 3-4 ключа одновременно, как только первая шкатулка открыта, там указание где находиться вторая и как найти к ней первый ключ и т.д.)
— спрятать на самом видном месте важный элемент, который в конце окажется тем, что всю игру искали ребята (какая ирония)
— логические компоновки(собрать пазл и увидеть нужный предмет, разгадать кроссворд и увидеть нужное слово, интерпретировать все в реальность)
— данетка с оператором(нужно угадать предмет, участник пытается путем ответов оператора да-нет определить, что это за предмет)
— математические ребусы

В сценарий нужно четко вписать световое, звуковое сопровождение и игру актеров (если таковы имеются). Например, рекламировать сценарий, как закрытая комната без людей, а на самом деле залучить живых персонажей. Так же в сценарий входит описание помещения, предполагаемых действий игроками, атрибуты игры (костюмы, жидкость и другое). Можно ввести игру с актером (он загадал загадку, шахматы до первой побитой пешки) – например, нужно победить Злого Эльгара, чтобы узнать пароль от ноутбука, в котором хранится последнее письмо убитого. Для того, чтобы эскейп рум стал популярным нужно понять свою целевую аудиторию. Чем увлекается, что интересует. Так же неплохо было бы раскошелиться на декорации, так как простой стол и диван сейчас мало кого удивит. Создание стоящего сценария – процесс трудоемкий, но так забавно будет наблюдать, как участники распутают прочные загадочные сеты вашего квеста

Продвижение:

Конечно, квесты привнесли в жизнь молодежи разнообразие. Кафе, рестораны и снова кафе – это уже вчерашний день. В поисках извечного вопроса « куда сходить на выходных » местный молодняк пытается найти то, что действительно будет стоит потраченных денег и главное – времени. И что тут скажешь, умелые бизнес-ручки смогли порадовать мистическими трюками, светозвуковыми декорациями и ожившими страшилами. Квесты привносят в жизнь людей экстраординарный способ увидеть себя в пикантных, порой опасных ситуациях. С появлением квестов в реальности стало проще оторвать ребенка (а то и взрослого) от компьютерных игр и предложить ему осилить настоящего призрака или и то хуже. Каждому современному жителю города хочется быть в тренде, но в вместе с тем умело сэкономить, так что серия скидок и других маркетинговых штучек только усилит квест-бизнес. После рекламного бума и «холодных» звонков все менее привлекательным стает такой агрессивный подход к раскрутке компании. Действительно, реклама нынче везде: в подъезде, в автобусе, в телефоне, по телефону, в компьютере, на сайтах и даже на пакете с молоком. Поэтому горожанин ценит его личное пространство и спокойствие. Так что, стиль «сарафанное радио» в самый раз для квестов. Как же это сделать?
— предоставить качество во всем (начиная с входных дверей, заканчивая ручкой в эскейп-руме)
— подарить своему клиенту на память снимок (браслетик, конфету, скидку)
— установить подарочное время прохождения (например, за всю историю нашей компании вы самые быстрые, поэтому вам в подарок коробка с подарками)
— сделать качественный сценарий
— провести конкурс в соцсетях
— пригласить известных личностей (журналистов, блогеров) устроит вашему руму тест-драйв
— снять рекламный ролик в мультяшном стиле и много другого…
Вежливое общение рабочего персонала оставит хорошее впечатление. Для того что бы оповещать о новостях по смс стоит снисходительно подойти к вопросу запроса личных данных. Многих раздражает смс-реклама, а вот анекдот и после информация о скидке порадует. Также цениться правда – не нужно обманывать, чтобы приукрасит цену на билет, или разрисовывать несуществующую скидку. Четкость, точность и изюминка – то что ищет потенциальный клиент. Делать фотографии и выкладывать их группы полезно и даже очень нужно. Это последний писк моды на псевдоличную жизнь. Соревнование – обычное состояние человека. Вот и в социальных сетях можно сделать конкурс на лучшее время или фото после прохождения квеста (лучшая очаровашка-посетитель, смешной бородач и пр.).

Некоторые организаторы перед открытием ведут дневники о создании комнат. К примеру.