Жизненные принципы успешных людей. Список основных жизненных принципов человека и способы их развития. Основные жизненные принципы

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается о правильности выбранного пути. Этому могут способствовать различные обстоятельства, но, как правило, это либо постоянный монотонный образ жизни, либо резкие негативные изменения – потеря близкого человека, финансовый крах, отсутствие признания результатов деятельности. Тогда мы начинаем задумываться, что же с нами не так. Мы ищем примеры для подражания среди успешных людей и пытаемся понять, какие действия помогли им достичь успеха.

Мы начинаем представлять, что можно бы сделать все тоже самое и добиться успеха и признания. Но нет. Это не так. В достижении успеха не так важны действия, как то, кем вы являетесь. Ваш характер. Прежде всего вам необходимо изменить себя. Каждый из нас точно знает людей, у которых все получается. Они меняют сферы деятельности и всюду достигают значительных успехов, но главным помощником для них является именно характер.

От черт вашего характера зависит, как вы поступите в сложных ситуациях. Сможете ли вы приложить немного больше усилий, чем другие, проявить смелость и пойти на риск, или просто реально оценить ситуацию и не конфликтовать, получив дивиденды от такого решения в будущем.

Стратегии жизни

Если для него достаточно небольшой зарплаты, метро в качестве основного средства передвижения и тихой жизни без каких-либо серьезных проблем, то никто не назовет такого человека успешным. Это его выбор. Он сознательно отказывается от серьезных достижений что бы не предпринимать больших усилий.

Если человека воспитывали в духе альтруизма, то, скорее всего, он тоже не будет успешным. Единственное, что он сможет получить в жизни – краткосрочное признание за его благородные действия. Он будет отдавать много времени и сил, а в ответ почти ничего не просить. Альтруизм – прекрасная черта характера, но к успеху она имеет лишь посредственное отношение.

Если же человек точно знает свою цель, готов приложить максимальные усилия для ее достижения и обладает твердым характером – он добьется успеха. Такого человека называют лидером. За ним готовы идти другие люди. Он готов нести полную ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни последовавших за ним. Все мы хотели бы такими быть.

Как изменить стратегию – зона комфорта

Так что же нам мешает быть успешными? Ответ прост – характер и, в частности, наши модели поведения – привычки. Привычки формируются на протяжении всей жизни, весь негативный опыт накапливается в нас. Если человек несколько раз попробовав что-то новое для себя ошибся, то в будущем он может отказаться от каких-либо нововведений. Привычка сформирована. Как же бороться с вредными привычками? Постоянно выходить из зоны комфорта. Скорее всего ваша теперешняя жизнь уже устоялась, вы привыкли изо дня в день повторять одни и те же действия и не хотите что то менять, боясь ошибок или дискомфорта. Когда в последний раз вы пробовали то, чего не делали до этого?

Основные жизненные принципы

Начните прямо сейчас. Не ждите идеальных условий и помните: жизнь не дает вам никаких гарантий, ни в каком деле вы не получите гарантии успеха. Есть лишь огромное множество возможностей, используете ли вы их, зависит только от вас.

Постоянно двигайтесь вперед. Пробуйте, экспериментируйте, не бойтесь ошибиться или пойти на риск. Разрушьте вашу зону комфорта и перед вами откроется невиданный до этого горизонт новых достижений и возможностей.

Сформулируйте четкую цель и стремитесь к ней. Каждое ваше действие должно быть направлено на достижение цели. Если вы хотите менеджером в крупной компании, а вместо этого изо дня в день ходите на работу продавцом – остановитесь! Так вы не достигнете цели. Составьте четкий план и каждый день двигайтесь. Ищите, пробуйте, ошибайтесь, но двигайтесь! Помните, что проиграли вы не тогда когда ошиблись, а когда прекратили попытки. Дайте слово себе и кому-то еще. Пообещайте достигнуть цели в определенный срок и держите слово.

Как заставить их работать

Эти принципы работают. Более того, они всем известны и множество авторов описывают их в своих книгах, но по-прежнему существуют успешные люди и неудачники. А если и те, и другие знакомы с принципами, то в чем же между ними разница? Первые применяют принципы в жизни, а вторые нет. А к кому принадлежите вы?

Принцип первый.

ВСЕ ДЕЛАТЬ ВОВРЕМЯ

Вспомните себя, когда вы ждете человека, который должен прийти с минуты на минуту. А его нет десять, двадцать, тридцать минут. И ваше состояние напряженного ожидания не из приятных. А когда вы опаздываете, то обрекаете па такое же состояние человека, который ждет вас. И уже потом при случае он может сказать вашим знакомым, что вы человек необязательный и можете подвести. Поэтому не удивляйтесь, если вам реже будут поручать ответственные дела. Кстати, если руководитель дает вам поручение и вы не справились с ним к определенному сроку, то в его глазах вы будете выглядеть как не очень надежный человек.

Принцип - не опаздывать - касается менталитета абсолютно любой страны. В Японии не простят даже того, если вы не явитесь за пять минут до начала деловой встречи. В Бразилии или Аргентине вашего опоздания на час никто и не заметит. Но в деловом цивилизованном мире и там принято не опаздывать.

Совершенно несекретно
Иммануил Кант писал, что он сам, собственными руками сделал себе здоровье и удлинил жизнь. Вся жизнь Канта была размерена и уподоблена хронометру. Ровно в десять часов он ложился в постель. И в течение тридцати лет ни разу не вставал не вовремя. В 7.00 он выходил на прогулку. Жители Кенигсберга сверяли по нему часы.

Опоре де Бальзак отличался завидной работоспособностью. По и его день был строго регламентирован. Он писал: "Работать - это значит вставать каждый день в полночь, писать до восьми часов утра, в четверть часа позавтракать, вновь работать до пяти, пообедать, лечь спать и завтра начать все сначала".

Любопытно, что японцы не доверяют тем, кто просит выполнить дело сиюминутно, так как оно горящее, не терпит отлагательств. Такие люди выглядят в их глазах неорганизованными. Лэри Маршалл, занимающийся подбором кадров в одной японской корпорации по сбыту электротоваров, отмечал, как по этой причине оказался не у дел маклер через неделю работы на предприятии. Другой маклер, трудоустроившийся в корпорации одновременно с первым, пятнадцать лет проработал в фирме, так как всегда предупреждал заключение договора словами: "Надо подумать".

Принцип второй.

НЕ ГОВОРИТЬ НИЧЕГО ЛИШНЕГО

Не будем ломиться в открытые двери, доказывая, как, говоря ни о чем, можно легко набрать штрафные очки. Кроме того, что при этом вы "грабите" свое время, к вам может приклеиться ярлык болтуна и бездельника. Не обижайтесь потом, когда люди, сгорая от нетерпения, реже будут вступать с вами в диалог.

Трезвоня без умолку, подумайте и о собеседнике, поставьте себя на его место.

Есть еще один нюанс, почему информация, исходящая от вас, должна быть дозированной. Вспомните, как часто, по глупости сболтнув что-то лишнее, мы потом долго раскаиваемся. Может быть, лучше заранее предупредить свою словоохотливость. Недаром говорят в народе: слово - серебро, молчание - золото.

Но что делать, если жертвой излишне разговорчивого собеседника стали вы? На семинаре по управлению временем, проводящемся в Америке, администраторам предписывают научиться прекращать разговоры.

Любопытно, что завершение телефонных разговоров зависит от того, как они начинаются. Если абонент начинает общаться с фразы: "Привет, как дела?", будьте уверены, что беседа продлится долго. Если вы услышите в телефонную трубку: "Привет, у тебя есть минутка, не мог бы ты мне коротко ответить?", значит разговор будет короткий.

Труднее прекращать разговор. Но и этому можно научиться. Можно просто и коротко успокоить собеседника и предложить продолжить разговор при встрече.

Один администратор, когда ему звонили в неподходящее время, просто вешал трубку в середине разговора, причем делал это на середине своей фразы.

Подсчитано, что каждый телефонный разговор длится 3-5 минут. А если руководитель в день разговаривает по 20-30 раз в день, то в общей сложности только на телефон он тратит несколько часов. Существуют определенные правила ведения разговоров по телефону. Когда в вашей фирме зазвонит телефон, вы должны поднять трубку до четвертого звонка, При этом сказать "доброе утро (день)", представиться. Нельзя спрашивать; "Могу ли я вам помочь"?" Нужно говорить: "Чем я могу вам помочь?" Неэтично задавать вопрос: "Кто это?" или "Кто его спрашивает?", правильнее сказать: "Могу я узнать, кто говорит?" или "Скажите, пожалуйста, кто говорит?"
Подорвать репутацию вашей фирмы могут такие выражения: я не знаю, мы не можем этого сделать, вы должны. В любом случае нельзя давать отрицательный ответ в лоб. Замечено также: слово "нет", произнесенное в начале предложения, усложняет позитивное решение проблемы.

Доказано, что хорошо модулированный голос является очень эффективным рычагом торговли. Чтобы говорить по телефону поставленным голосом, нужно принимать при этом такие же позы, как при публичных выступлениях: вдавить пятки в пол, освободить дыхательную диафрагму от пояса, наполнить легкие воздухом. Ускорение темпа беседы будет выдавать ваше напряжение, медленный темп характерен для доверительного разговора. Необходимо излагать свою идею просто и прямо. Не перескакивать бесконечно с одной мысли на другую. Никогда не перебивайте собеседника. Не кричите, но и не шепчите скороговоркой. Если ваши руки устали от физической работы, будьте уверены, что ваше состояние выдадут голосовые связки.

Принцип третий.

БЫТЬ ЛЮБЕЗНЫМ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, ПРИВЕТЛИВЫМ

Улыбнуться, поздороваться, сказать вовремя комплимент - неужели так трудно? Не надо только потом обижаться, что наша невнимательность обернется против нас, - с нами также официально, сухо и чопорно заговорят окружающие.

Надо быть доброжелательным с людьми любого ранга. Так как неизвестно, до какого чина дослужится подчиненный в будущем. Имидж любой организации складывается из взглядов и поступков ее сотрудников. Поэтому быть любезным, доброжелательным и приветливым - это не личное дело, а дело фирмы, в которой вы работаете. Нужно уважать свое рабочее место, быть вежливым как с коллективом, так и с клиентами, которые обращаются в организацию. Никто не любит иметь дело с людьми сварливыми. Кроме того, лицо человека устроено таким образом, что ему свойственно фиксировать информацию. Если вы будете постоянно ворчать, то к сорока годам складки лица будут выдавать вас как брюзгливого человека. Если про вас говорят окружающие, что вы умеете понравиться, значит вы на правильном пути.

Американские исследователи выяснили, что в деловом общении огромную роль играют стереотипы. Если перед встречей человеку дали хорошую характеристику, то к нему идут как к заведомо хорошему человеку.

Дейл Карнеги советовал относиться к людям так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Бернард Шоу это пожелание конкретизировал, он считал, что комплимент нужно всегда делать стоящий и вовремя.

Совершенно несекретно
В каждой стране существует своя специфика поведения. В Англии никогда не обращайтесь к незнакомым людям, пока вы им не представлены. Руку там принято жать лишь при первом представлении. Не целуйте рук. Не делайте при публике комплиментов типа: какое у вас красивое платье - это будет расцениваться как величайшая неделикатность.

В Германии необходимо называть титул каждого, с кем разговариваете. Если титул неизвестен, можно обращаться Hen-doctor. К замужней женщине нужно обращаться по титулу ее мужа (Frau Doctor) или Gnadige frau - милостивая государыня. К девушкам - Gnadiges Fraulein (просто Fraulein называют только служанок или продавщиц в магазинах).

В Голландии нужно избегать рукопожатий, не делать комплиментов. Соблюдать исключительную точность во времени при каждой встрече.

В Италии надо быть щедрым на поцелуи рук дамам. У знакомых необходимо сначала справиться о здоровье их детей, а потом об их здоровье.

В Португалии недопустимо делать комплименты женщинам при публике.

В Швейцарии не принято целовать руки. Нельзя наносить визит, не согласовав его накануне.

В Швеции при всех обстоятельствах необходимо употреблять слово Task (спасибо).

Принцип четвертый.

ДУМАТЬ О ДРУГИХ, А НЕ ТОЛЬКО О СЕБЕ

Несколько лет назад в Америке появилась книга психолога Гарвардского университета Даниэля Гольмана "Эмоциональный интеллект", которая произвела настоящую сенсацию. На протяжении многих лет было принято считать, что интеллектуальный коэффициент (IQ) определяет возможности человека, об эмоциях и не вспоминали. Лауреат Нобелевской премии Уильям Шокли предлагал даже стерилизовать американских негров, потому что якобы у них этот коэффициент низкий.

На деле все оказалось не так. Именно эмоции ответственны за принятие решений - считает Гольман. Сам гарвардский психолог и его единомышленники не раз подтвердили экспериментальным путем, что лучшими научными сотрудниками, работниками фирм являются как раз те, у кого высокий EQ (эмоциональный коэффициент). В Америке появилась даже поговорка, которая звучит примерно так: "С хорошим IQ вас возьмут на работу, с хорошим EQ продвинут по службе".

Высокий уровень эмоционального интеллекта определяется двумя качествами - самоконтролем и способностью читать чувства других людей.

Нью-йоркская телефонная компания проанализировала лексику 500 телефонных разговоров. Самым распространенным словом оказалось местоимение "я" (около 4000 раз оно прозвучало во время бесед по телефону). Это очевидно - люди интересуются собственной персоной в первую очередь. Поэтому, чтобы стать интересным для окружающих, нужно интересоваться другими людьми. Более того, известный американский психолог Дейл Карнеги выводит шесть основных правил, как понравиться людям. Искренне интересоваться другими людьми. Улыбаться. Помнить, что имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук. Быть хорошим слушателем (поощряйте других говорить о себе). Говорить о том, что интересует вашего собеседника. Внушать ему сознание его значительности и делать это искренне.

Другой американский профессор Кит Дэвис напоминает: природа дала человеку два уха, но только один язык, тонко намекнув, что лучше больше слушать, чем говорить. Это в конце концов необходимо, считает Дэвис, чтобы принимать взвешенные решения. Эффективное слушание, по его мнению, возможно, если самому перестать на время говорить, а говорящему создать ощущение свободы. Вы должны действительно заинтересованно слушать (не читать при этом почту, не постукивать по столу, не перекладывать бумаги). Вам необходимо встать в положение говорящего (сопереживать ему, быть терпеливым, сдерживать свой характер). Недопустимо опускаться до споров.

Попробуйте упражнять зрительную память. При встрече с человеком постараться до деталей запомнить его внешние данные, особенности походки, речи, а будучи дома наедине, попытаться все свои замечания припомнить и записать на листе бумаги. Другое предложение психологов - просматривание телепередач с отключенным звуком. Через несколько часов подобного тренинга, утверждают специалисты, можно безошибочно предугадать состояние души другого человека - по мимике, жестам, взгляду.

Кстати, лишь недавно ученые сделали любопытное открытие. При повышенном интересе у собеседника начинают расширяться зрачки глаз. Но об этой особенности реакции зрачков внимательные арабы знают уже несколько веков. Поэтому не случайно, считают антропологи, Ясир Арафат носит темные очки.

Совершенно несекретно
Знамениты на весь мир пульмановские вагоны-люкс. Немногие вспомнят о другой фамилии, стоящей рядом с Джорджем Пульманом, - Эндрю Карнеги, стального короля. Между тем он предложил когда-то Пульману объединить компании. На что Джордж долго не соглашался. Лишь когда Карнеги заверил, что новое предприятие будет называться Пульмановской компанией вагонов-люкс, Пульман благосклонно согласился с предложением конкурента. Это правило - уметь с пользой для дела использовать имя человека - выручало Карнеги не раз. А открытие того, что люди придают большое значение своему имени, он сделал еще в раннем детстве. Тогда Эндрю попросил сверстников подыскать корм для своих многочисленных крольчат. Имена тех, кто особенно преуспел, он обязался дать детенышам кролика.

Принцип пятый.

ОДЕВАТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С СИТУАЦИЕЙ

При этом постоянно приходится выбирать между желанием и необходимостью, фантазией и общепринятой модой.

Видный американский имиджмейкер Мери Спиллейн говорит, что в бизнесе слишком рискованно следовать только традиционному или прогрессивному имиджу. Сторонникам консервативного стиля она рекомендует, например, для разнообразия появляться на работе в вязаных ансамблях различных расцветок (платье и жакет или юбка и жакет).

Сотрудникам молодой компании имиджмейкер советует быть более разборчивыми в одежде. Им необходимо выглядеть уверенно и стабильно, поэтому стоит отказаться от слишком коротких юбок, неподходящих украшений, шикарной обуви - в деловой обстановке все эти вещи действуют на собеседников раздражающе.

Женщины, которые руководят собственными компаниями, должны выглядеть авторитетно. Им необходимо каждый день носить пиджаки, независимо от времени года.

Совершенно несекретно
Один раз в году парижан, принадлежащих к высшему свету, приглашают на званый обед, на который собирается городская элита. На это ответственное мероприятие парижане обязаны с головы до пят облачиться во все белое, взять с собой столик для игры в бридж, белую салфетку, два белых стула, бутылку красного вина и легкую закуску. Приглашенные встречаются в засекреченном месте и едут в направлении, известном только пяти организаторам праздника.

На скачки, будь то в британском Аскоте или во Франции на приз Дианы, проводимые Гермес, принято появляться в экстравагантной шляпе.

А вот на балу бывают дамы без головного убора, но в шикарном бальном платье, дорогих ювелирных украшениях, бальных тряпичных туфельках с маленьким шпилькообразным каблуком и с острым носом, в бальных перчатках и с крохотной изящной бальной сумочкой. Во время ужина у перчаток расстегиваются пуговки ни запястье, их аккуратно снимают и закладывают в виде манжеты вокруг запястья.

Вы хотите быть успешным в любой сфере жизни? Тогда руководствуйтесь следующими принципами успешных людей, изложенными в этой статье.

1. Забыть прошлое

Прошлое не стоит вспоминать. Не стоит сожалеть о том, что произошло, и чего никогда не было. Нужно отпустить прошлое и начать жить настоящим. Единственное, что можно почерпнуть из прошлого, - полученный опыт в той или иной сфере.

2. Перестать тратить время

Нельзя добиться успеха, если всё свое свободное время тратить на жалобы о своей никчемной жизни и сплошные развлечения.

3. Найти ту работу и те увлечения, что тебе интересны

Нет смысла работать кем-то, кем тебе работать не нравится. Жизнь вообще слишком коротка, чтобы делать то, что тебе не интересно.

4. Иметь собственное мнение

Быть частью общества конечно хорошо, но верить в то, во что верит общество не обязательно. Нужно иметь на все собственное мнение и руководствоваться в поступках своими мыслями, а не чужими.

5. Хорошо выглядеть

Говорят, что по одежке встречают, а по уму провожают. Но некоторые из нас так зацикливаются на формировании ума, что взглянув на них, людям даже не интересно, насколько они интеллектуально развиты. Нужно всегда выглядеть хорошо. И это не только об умении красиво и стильно одеваться. Чтобы хорошо выглядеть, нужно также быть ухоженным, иметь привлекательную спортивную форму и быть всегда бодрым.

Никогда не знаешь с кем и о чем придется говорить, поэтому нужно стараться знать как можно больше. В основном следует изучать мировые новости, поскольку эта информация обсуждается практически в любой компании. Также следует уделять время изучению иностранных языков. Даже если это пригодится всего однажды за жизнь, это будет полезным использованием времени.

7. Никому не говорить о своих планах

Мысли в голове человека - его интеллектуальная собственность. Нельзя никому позволять пользоваться твоими незаконченными мыслями, поэтому, пока что-то не доводишь до конца, не стоит об этом рассказывать.

8. Брать не количеством, а качеством

Кем бы ты ни работал, что бы ты ни делал в жизни, нужно стараться делать все как можно более эффективно. Не нужно думать: "Я сделаю это, второе, третье, пятое и десятое", нужно думать: "Я сделаю идеально то, за что сейчас взялся".

9. Быть усердным

Усердие всегда оценивается окружающими. Кроме того, люди, которые в нужный момент способны собраться, отбросить все свои желания и усердно работать, пока работа не будет выполнена, рано или поздно высоко поднимаются по карьерной лестнице.

10. Быть в центре событий

Жизнь стремительна и полна ярких событий, и чем ты к ним ближе, тем больше интересного ты увидишь. Возможности представляются только там, где происходит что-то интересное.

Всех привлекают энергичные личности, которым сопутствует удача. Одним успех и богатство кажутся недостижимыми, другие легко воплощает в жизнь задуманное. В чем заключается секрет успешных людей?

Существуют люди, притягивающие финансовый успех

Позитивно мыслите

У людей, добившихся успеха, есть нечто схожее в мировоззрении, образе жизни и поведении. Чем отличаются успешные люди? Секрет их успеха в том, что они изначально нацелены на достижение цели. Препятствия на пути воспринимаются ими как временные трудности, из которых удастся вынести полезный опыт.

Людям, добившимся успеха, присуща общая черта: они позитивны.

Есть много книг, способствующих развитию позитивного мышления: «Улыбнись, пока не поздно!» Александра Свияша, «Человек мыслящий» Джеймса Аллена, «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги, «Я могу стать счастливой» Луизы Хей. Они сообщают читателю главные правила успеха в жизни. В них содержатся не только полезные советы, но и упражнения, которые помогут выработать привычку мыслить позитивно.

Найдите занятие по душе

Сначала нужно определиться с целью. Большинство людей плывет по течению: у них есть в сознании определенная схема (институт, работа, пенсия), в соответствии с которой они и живут. Перемены пугают их. В таких условиях успеху неоткуда взяться.

Многие готовы заниматься нелюбимым делом за достойную оплату, но такой путь никуда не приведет. Одно из главных правил достижения успеха - любовь к своему делу.

У преуспевающих людей есть принципы, главным из которых является верность поставленной цели. В нелюбимом деле реализоваться невозможно.

Будьте готовы показать себя

Если у вас скучная работа, превратите ее в увлекательный аттракцион. В книге Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» рассказывается, как одной девушке приходилось на работе ежедневно заполнять огромное количество однообразных бланков. Чтобы было не так скучно, она решила соревноваться сама с собой. Каждый день она ставила себе задачу превысить количество бланков, заполненных накануне. В итоге она заполняла в несколько раз больше бланков, чем любой другой служащий конторы. Работа уже не казалась ей унылой, появился азарт соревнования.

Даже если нынешние обязанности не связаны с вашими устремлениями, пытайтесь выполнять их как можно лучше. Никогда не знаешь, где это может пригодиться.

Ставьте реальные цели

Еще одно обстоятельство, отличающее успешных людей от всех остальных, это умение смотреть на вещи объективно и ставить достижимые цели.

Обозначайте четкие сроки получения результата. Вы хотите расстаться с лишним весом. Абстрактная формулировка звучит так: «Я хочу сбросить 10 лишних килограммов». Определенная цель звучит иначе: «Через 3 месяца я сброшу 10 килограммов».

Вторая формулировка звучит убедительнее. Она заставляет поверить в реальность достижения результата.

Правильная постановка целей

Упражняйтесь

Порой голова настолько переполнена повседневными заботами, что для главной цели не остается сил.

В книге Джулии Кэмерон «Путь художника» описывается упражнение, помогающее привести мысли в порядок. Называется упражнение «Утренние страницы». Суть его в следующем: проснувшись, нужно написать 3 страницы рукописного текста, писать, не задумываясь, то, что приходит в голову. Этот «поток сознания» дает проблемам выйти наружу и остаться на бумаге.

Большинство практикующих «Утренние страницы» утверждают, что весь оставшийся день пребывают в хорошем расположении духа и имеют возможность сконцентрироваться на достижении цели.

Ведите дневник успеха

Слова на бумаге приобретают магическую силу: вы сообщаете Вселенной о своих желаниях и стремлениях. Ведение дневника успеха может послужить на пользу делу.

Можно использовать обычный ежедневник. Его следует поделить на 2 части: в первой будут краткосрочные цели (сроком до 1 года) и их постепенное выполнение, во второй - те, на выполнение которых требуется больше времени.

Просматривание записей о собственных успехах в достижении поставленных целей - самый мощный стимул двигаться дальше из всех возможных!

Дневник успеха поможет в достижении целей

Откажитесь от вредных привычек

Успех и здоровье идут рука об руку. Лишь находясь в отличной физической форме, можно отдавать любимому делу необходимое количество сил. Вот почему стоит вести здоровый образ жизни, отказавшись от курения и злоупотребления спиртным.

Занимайтесь спортом

Спорт дисциплинирует, способствует поддержанию жизненного тонуса, помогает научиться распределять силы.

Арнольд Шварценеггер начинал с бодибилдинга, затем добился признания в актерской карьере, после чего стал губернатором Калифорнии.

Жан-Клод Ван Дамм сначала стал чемпионом Европы по карате, а потом сумел сделать успешную карьеру в кино.

Учитесь говорить нет

У коллеги трудная ситуация в жизни, он попросил о помощи, придется остаться в офисе сверхурочно.

Когда появляется четкое понимание, что приходится жертвовать собственными делами и интересами в угоду кому-то, внутри начинают зреть напряжение и недовольство. Ни к чему хорошему в итоге это не приводит: и просьба выполняется неохотно, и радости от помощи никакой.

Отпустите прошлое

У успешных людей нет времени предаваться бесплодным размышлениям. Они нацелены только на будущие свершения, их мысли заняты грядущими победами.

Не стоит переживать прошлые обиды. Мысли о мести мешают сконцентрироваться и отнимают много энергии.

Позаботьтесь о вашем окружении

Поддержка и понимание близких людей крайне важны на пути к достижению поставленной цели. Необходимо окружить себя людьми, которым можно доверять.

Не связывайтесь с теми, кто обещает быстрое достижение желаемого за короткий срок. Секреты преобладающего большинства успешных людей просты: размеренная жизнь, в которой любимому делу ежедневно уделяется хотя бы немного времени, и движение вперед.

Залог успеха в терпении и настойчивости.

Окружение должно состоять из людей, которым можно доверять

Имейте собственное мнение

Не бойтесь того, что скажут люди. Всегда найдется кто-то, утверждающий, что наши мечты, планы и устремления бессмысленны и недостижимы.

В самом начале карьеры Стивен Кинг получал столько отказов на публикацию своих произведений, что даже завел специальный гвоздь, на который нанизывал отказные письма. Писем становилось все больше, но Кинг не сдавался, он продолжал писать. Сейчас Стивен Кинг - успешный и востребованный автор, общепризнанный король жанра ужасов, опубликовавший более 50 романов и 200 рассказов.

Уолт Дисней был уволен из газеты «из-за нехватки воображения и хороших идей». Если бы он упал духом, мы никогда не увидели ни одного из его замечательных мультфильмов.

Золотые правила успешности

Однозначных рекомендаций, существуют ли правила успешного человека, нет, и гарантий достижения успеха вам никто не сможет дать. Но если выполнять несколько важных пунктов, можно значительно увеличить свои шансы на победу. В определенном смысле это правила, ведущие к успешной жизни:

  • Несите ответственность за собственную жизнь и поступки. Многие склонны обвинять в своих неудачах кого угодно: семью, друзей, окружение, условия жизни, но только не самих себя.
  • Верьте в свой успех. Многие из тех, кто начинает двигаться в направлении поставленных целей, испытывают сложности. Это совершенно нормально, перемены в жизни сопряжены с дискомфортом. Кого-то это пугает, и он сходит с дистанции. Не теряйте своих целей! Упорство, постоянство, вера - вот правила безоговорочного успеха.
  • Легких путей к успеху не бывает. Только кажется, что кому-то все достается без прикладывания каких-либо усилий. Единых правил достижения успеха не существует. Главный секрет заключается в следующем: успех достигается посредством долгого и кропотливого труда.
  • Позаботьтесь о том, чтобы всегда выглядеть опрятно. Мятая одежда или грязная обувь способны сильно подпортить впечатление.
  • Не занимайте денег в долг. Всегда существует вероятность потерпеть неудачу.
  • Не сетуйте на несправедливость жизни.
  • Действуйте! Проще всего оставаться там, где вы находитесь сейчас. Бездействуя, вы не станете ни успешнее, ни богаче. Любой опыт, даже неудачный, может послужить на пользу будущему делу.
  • Не бойтесь проиграть! Без поражений не бывает побед. Правила успешных людей гласят: неудачи заставляют нас двигаться дальше. Конфуций утверждал: «Величайшая слава заключается не в том, чтобы никогда не ошибаться, а в том, чтобы уметь подняться всякий раз после того, как упадешь». Майкл Джордан пережил массу провалов. Сотни раз он промахивался, совершая решающий бросок. «Я терплю поражения день за днем. Поэтому я - чемпион!»
  • Каждый день делайте хотя бы маленький шаг к своей цели.
  • Выйдите из зоны комфорта. Это своеобразный вызов. Гораздо проще и безопаснее ничего не делать. Никто не откроет вам секрет, как можно мгновенно достичь желаемого, не прилагая усилий, не составит за вас подробного плана действий по достижению поставленных целей и не расскажет правил стопроцентного достижения успеха. Никто не гарантирует легкой и беззаботной жизни.

Залог успеха в целеустремленности, кропотливом труде, настойчивости и непоколебимой вере в себя.

Дорога возникает под шагами идущего.

Каждый человек хочет стать успешным. Основная проблема заключается в том, что успех - это понятие весьма растяжимое. Для кого-то это значит добиться высот в карьере, кому-то достаточно просто чувствовать себя счастливым, кто-то хочет совмещать семью и работу, а некоторым достаточно быть хорошим семьянином. Поэтому дать точное определение успешности очень трудно.

Добиться своих высот может каждый. Достаточно приложить некоторые усилия. Правильное поведение помогут сформировать правила успешного человека. Они подходят для любой цели. Как должен вести себя успешный человек? На какие способы привлечения желаемого стоит обратить внимание в первую очередь? Разные народы дают разнообразные советы по этому поводу. Стоит рассмотреть наиболее популярные из них, а также составить несколько памяток, которые всегда помогут добиться желаемого, придерживаясь определенного поведения.

Окружение

Первое правило, которое только может быть, - это поработать немного над своим окружением. Что это значит? Требуется общаться с людьми из того круга, к которому гражданин стремится.

То есть, если хочется быть богатым, нужно дружить и постоянно находиться в обществе состоятельных людей. Хороший семьянин будет общаться с теми, кто тоже добился успеха дома.

Это своеобразный психологический прием, позволяющий на подсознательном уровне добиться успеха и настроиться на какую-то конкретную цель. Стоит заметить: не зря успешные люди не общаются с простаками. Это как бы тянет их вниз. Поэтому придется пересмотреть Не нужно вычеркивать старых друзей. Но если они не соответствуют тому кругу, в котором будет происходить основная коммуникация после достижения цели, необходимо свести к минимуму общение с такими людьми.

Не откладывать дела

Что дальше? Правила жизни успешного человека разнообразны. Следующий совет, который дается людям, - никогда не откладывать дела на потом. То есть всегда делать сегодня то, что было запланировано. И даже немного больше.

Есть такое выражение: "Сделай сегодня то, что можешь совершить позже, завтра будешь жить так, как не могут жить другие". Вообще привычка откладывать дела и не придерживаться определенного плана - это вовсе не черта успешного человека. Скорее, наоборот. Правила - это в первую очередь хорошие психологические установки, которые позволяют всегда двигаться вперед, и ставить перед собой новые.

Нет оправданиям

Стоит обратить внимание на то, что успешные люди не оправдываются. Никогда и не перед кем. Они априори держатся уверенно, все свои ошибки анализируют, чтобы в будущем не допускать их снова.

Именно поэтому правила жизни успешного человека в большинстве случаев указывают на то, что гражданин должен избавиться от привычки оправдываться. Не извиняться, а именно искать оправдания и высказывать их окружающим. Сделать это будет нелегко, но только так в конечном итоге удастся добиваться определенных высот.

Некоторые указывают на то, что если оправдываться перед людьми, это указывает на неуверенность и даже уязвимость человека. Не самая лучшая черта успешного гражданина. Если кто-то уважительно относится к виновнику того или иного события, любит его, то оправдание действиям будет найдено само. А тем, кто неуважительно, с неким отвращением относится к человеку, бесполезно что-то доказывать. Давно известный факт, который придется запомнить всем и каждому.

Работа - на первом месте

Правила успешного человека обязательно включают в себя такой пункт, как упорная работа. Не стоит путать его с откладыванием дел. Это совсем другой нюанс.

Дело все в том, что для достижения успеха в той или иной области придется много работать. Причем необязательно это должно быть официальное трудоустройство, на котором зарабатываются деньги. Речь идет о работе в целом. Например, над собой. Или своими желаниями. Все зависит от того, какой цели хочется достигнуть.

Как говорят, "Делу время - потехе час". Успешные люди постоянно чем-то заняты, они вечно трудятся. Упорная работа в конечном итоге будет вознаграждена. И об этом следует помнить. Если человек не уделяет данной особенности достаточно времени, можно не надеяться на успех в какой-либо области.

Отдых тоже полезен

Тем не менее это вовсе не значит, что человек должен превратиться в ломовую лошадь и кроме работы (в том числе над собой) ничего не видеть. Правила успешных людей мира указывают на то, что отдыхать тоже требуется.

Стресс, напряжение и постоянная работа порождают накопление негативных эмоций, усталости. У некоторых людей из-за отсутствия отдыха может появиться депрессия. Все это, конечно же, помешает двигаться к цели. Скорее всего, сделает достижение оной невозможным.

Именно поэтому важно научиться отдыхать, не копить в себе негатив. Главное, чтобы отдых был регулярным. А если все, что было запланировано на сегодня, сделано в полной мере, то грех не расслабиться. Порой, хорошо отдохнув, человек может сделать больше, чем обычно. К слову, если каждый день, в одно и то же время, отдыхать и работать, то активность человека автоматически будет увеличиваться тогда, когда это необходимо. И снижаться в периоды отдыха. Это прекрасный залог успеха.

Не завидовать

Основные правила успешного человека указывают на то, что не стоит с завистью смотреть на достижения других людей. Завидовать плохо. Это значит притягивать к себе негатив. Он, соответственно, только ухудшит положение человека. Об этом придется помнить.

Если кто-то добился больших высот, скорее всего, этот человек проявил больше усидчивости и стремления. Есть куда развиваться! Вместо зависисти стоит научиться понимать, что более успешные люди подают

Цена времени

Но на этом основные советы не заканчиваются. Правила богатых и успешных людей гласят о том, что каждый должен ценить свое время. Как раз его остановить или вернуть нельзя.

Рекомендуется планировать свой день и расписывать его по часам. Далее - придерживаться определенного графика. И конечно же, не отвлекаться и не отклоняться от намеченного плана. Получилось сделать все быстрее, чем хотелось? Отлично! Можно или перевыполнить норму, или расслабиться.

Некоторые говорят: "Время - деньги". Если хочется стать богатым, то так оно и есть. Ведь за потраченное впустую время можно было бы сделать что-нибудь, что в будущем принесет свои плоды.

Саморазвитие

Но это не все правила успешного человека. Дело все в том, что психологи и простые люди выдвигают очень много теорий, согласно которым поведение в том или ином направлении поможет достигнуть определенных высот.

Огромное внимание уделяется не работе, а саморазвитию. То есть самосовершенствованию. Любой успешный человек - это тот, кто постоянно развивается и не стоит на месте.

Это вовсе не значит, что требуется постоянно учиться в вузах, ходить на курсы или сидеть на разнообразных лекциях. Вовсе нет. Есть выражение Именно этого правила требуется придерживаться, чтобы добиться определенного успеха.

Вообще человек - существо несовершенное. А значит, ему всегда есть куда стремиться. И об этом требуется помнить. Саморазвитие и самосовершенствование - вот черты всех успешных и богатых людей. Без них человек, можно сказать, глупеет и останавливается в развитии. Это мешает получать желаемое.

Нет предела совершенству

7 правил успешных людей (и даже больше) уже были приведены. Но стоит отметить еще один довольно важный пункт. Успешные и богатые люди не стремятся быть идеальными, они не делают свою работу безукоризненно. Такие личности просто выполняют то, что требуется.

Идеально выполненной работы не бывает. Ведь, как уже было сказано, человек - несовершенное существо. А значит, безукоризненно свою работу он выполнить априори не сможет. Почему? Потому что всегда можно сказать: "Я могу лучше".

Если человек думает, что он идеально выполнил работу, то его ожидания могут не оправдаться. Это серьезный удар по самооценке и стремлению гражданина выполнять те или иные задачи безукоризненно. Поэтому не стоит выполнять свою работу идеально. Так будет меньше разочарований и разбитых ожиданий.

Неудачи

Любые правила успешного человека обязательно указывают на то, как относиться к своим неудачам. От них никто не застрахован. Это, как правило, вполне нормальное явление. В любом деле бывают периоды взлетов и падений. Обычно к первым отношение прекрасное. Ведь успех - это всегда хорошо.

А как относиться к неудачам? Отмечается, что провалы - это тоже перспективы. Они учат человека не допускать ошибок в будущем. Как говорится, на ошибках учатся. Поэтому неудачи и провалы - это тоже вполне хорошие перспективы для дальнейшего развития. Успешные люди рассматривают их как жизненные уроки на будущее, не придавая им разрушительное значение.

Памятка для успеха

Какие 10 правил успешного человека помогают многим добиться желаемого? Все ранее перечисленное можно записать в виде небольшой памятки. Она послужит хорошим помощником при достижении той или иной цели.

Выглядеть памятка может следующим образом:

  1. Работать, работать и еще раз работать. Упорный труд вознаграждается.
  2. Отдых важен не меньше упорного труда.
  3. Зависть - залог неудачников.
  4. Время - деньги. Тратить его впустую не нужно.
  5. Планирование - залог успешного выполнения дел.
  6. Спокойствие прекрасно помогает двигаться к цели.
  7. Нужно научиться прощать. И близких.
  8. Научиться говорить "нет" оправданиям.
  9. Окружать себя успешными людьми.
  10. Проявлять настойчивость и упорство.