Тимур тамерлан легенда о захоронении. Загадочное проклятие тамерлана. Научная экспедиция высокого ранга

Сценарий мероприятия «День защиты детей».

Направление социально-педагогической деятельности:

традиционные мероприятия.

Форма проведения: праздник.

Тема: «День защиты детей».

Цели: провести спортивно-развлекательное мероприятие; способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки детей.

Задачи:

Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия для детей. Прививать детям любовь к спорту, физической культуре.

В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выдержку, координацию движений.

Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

Педагогические средства и оборудовани е: цветы из бумаги для украшения площадки на улице, цветные мелки, воздушные шары, ПК, музыка для оформления.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Площадка возле дома украшена воздушными шарами, бумажными цветами, флажками. На асфальте много детских рисунков. Звучит праздничная детская песня.

Звучит песня «Детство»

Ведущий Варяница М.А.

Пришел июнь, июнь, июнь-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

Звучит первый куплет песни « Солнечный круг»

Ведущий Стригина М.Н.: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал друзья.

Праздник детства, мира, света,

Праздник смеха и добра.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Прилетят на праздник птицы:

Воробьи, щеглы, синицы.

Будут с нами песни петь.

Зажужжат вокруг стрекозы.

Улыбнутся маки, розы.

И наденет василек

Синий ситцевый платок

Солнце, солнце ярче грей,

Праздник будет веселей!

А сейчас слово для поздравления предоставляется директору Центра Виктории Олеговне.

Ведущий Варяница М.А.

Внимание! Внимание! Объявляю соревнование!

Для начала, разминка! Загадаю вам загадки – перевертыши. Будьте внимательны! Я загадываю, а вы хором отвечаете!

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)

– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)

– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)

–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)

– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)

– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Молодцы, ребятки! А теперь игра другая, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер – озорник, и на моей поляне он навел беспорядок, с цветов улетели лепестки и разлетелись по всей поляне. И среди них есть яблоки.

Конкурс "Передай яблоко"

Всем, кто принимает участие в игре, предлагают разделиться на две команды и встать в ряд напротив друг друга. Участники в каждой команде сначала шеренги к концу должны передавать круглое яблоко (мячик, картошку), но яблоко нельзя трогать руками, его можно передавать только плечом или подбородком. Если яблоко упадет на пол, то игру начинают заново, с первого игрока.

Ведущий Стригина М.Н.:А сейчас мы хотим поздравить наших хорошистов и вручить им грамоты и ценные подарки.

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря.

Спешим поздравить от души

Девчонок и ребят!

А теперь давайте проведем игры-эстафеты.

1. Передай мяч поверху.

Для этой и последующих эстафет необходимо 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг о друга. Ноги шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно мяч передать из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено.

2. Передай мяч с боку.

Участники становятся плечом к плечу. Как только мяч попадает последнему, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к командиру с другой стороны.

Игра со зрителями, проводит Варяница М.А.

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Конкурс «Кто быстрее?»

Каждый маленький ребенок

Любит пить фруктовый сок.

Кто быстрее, кто скорее

Выпить эту банку б смог?

Кто больше всех испытывают жажду и хотят получить праздничные призы.

Конкурс « Детство»

Конкурс «У кого быстрее лопнет воздушный шарик?"

В центр комнаты выходят два игрока, к одной ноге (левой или правой) каждого привязывают по воздушному шарику. Включают веселую музыку, под музыку каждый игрок пытается наступить на шарик соперника. У кого быстрее лопнет шарик, тот проиграл!

А теперь мы все дружно идем играть в «Веселый футбол».

Звучит праздничная веселая музыка.

Для повелителей страны

Ребята все равны:

И рыжие, и белые,

И сильные, и смелые,

Веселые и шумные,

И очень, очень умные.

Всех ждет подарок или приз

И это все для вас сюрприз.

Звучит песня Ротару « Я ты он она»

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Ну, а мы, ребята поиграем в игру «У Маланьи, у старушки». Ребята, возьмитесь за руки, сделайте большой круг. Затейники (3-4 чел.), становитесь в середину. Вы должны успеть договориться и показать нам одинаковое движение, как только мы допоем песенку (скажем слова). Пошли по кругу.

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

(хоровод останавливается )

С такими глазами,

(поднести кулаки к глазам )

С такими ушами,

(пошевелить ладошками рядом с головой )

С такой головой,

(поднять руки вверх )

С такой бородой,

(жест руками от подбородка вниз )

Ничего не ели,

(продолжить ходьбу по кругу)

На нее глядели,

Делали вот так….

(затейники показывают, дети несколько раз повторяют движение, повторить 2-3 раза, меняя затейников)

Ведущий.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно. (лето)

А сейчас эстафета «Бег в мешках».

Дети делятся на две команды и по команде ведущего прыгают в мешке до стула и обратно. Передают мешок следующему игроку. И так, пока все участники не пробегут. Побеждает та команда, которая быстрее закончит бег в мешке.

Эстафета. Бег в обруче. Первый бежит до ориентира, обегает, забирает второго, бегут до ориентира, первый остается на противоположной стороне, второй бежит за третьим и т. д. Побеждает команда, которая первая окажется на противоположной стороне.

1. Какой малыш рождается с усами? (котенок)

2. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на

3. Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз скачет? (мяч)

4. Мяукает, а не кошка, кто это? (кот)

5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие

Большой медведицы)

6. Почему кошки с удовольствием едят сырое мясо? (не умеют готовить)

Ведущая: А теперь, ребята, будьте особенно внимательны. Я читаю, а вы должны правильно закончить.

Над лесом солнца луч потух -

Крадётся царь зверей… (лев)

Кого боится кот?.. (собаку)

Клубком свернулся, ну-ка тронь,

Со всех сторон колючий… (ёж)

У него большие уши.

Любит веники он кушать.

Он могуч и полон сил –

Ненасытный… (слон)

Под луною песни петь

Сел на ветку… (соловей)

Кто любит по ветвям скакать?

Конечно, рыжая… (белка)

В малине понимает толк,

Хозяин леса, страшный … (медведь)

Красоту в хвосте нашёл

Птица гордая … (павлин)

Ты на друга посмотри –

Сколько глаз у друга … (два)

Хвост поджал и в лес пошёл

Не барашек, а… (волк)

Был он тучкой грозовой.

С Пятачком ходил на бой!

Больше всех любил он мед.

Крошка маленький… (Винни-пух)

Это должен каждый знать:

Лап у кошки ровно… (четыре)

Ведущий: Здорово у нас получилось! Отгадали все загадки!

Эстафета «Кенгуру». Играют все.

Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и

обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит

задание быстрее всех, та и победитель.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Каверзная викторина».

ВОПРОСЫ КАВЕРЗНОЙ ВИКТОРИНЫ

1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут?

(Нисколько, оно уже сварено.)

2. Как надо правильно прочесть слово «юморина»? (Слева направо.)

3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит

из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на

верхний этаж? (Все.)

4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен - поднимают. Что

это? (Якорь.)

5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)

7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Ведущий: Молодцы все участники! Справились с заданием. А мы

продолжаем! Следующий конкурс называется « Ловкий и быстрый». Игроки каждой команды по очереди при помощи обруча должны докатить мяч до финиша и обратно как можно быстрее, чья команда справится с заданием, та и победит.

ЛОВКИЙ И БЫСТРЫЙ.

Ведущий: Теперь немного повеселимся! А вы, ребята, знаете такую игру –

арам-зам-зам? Кто не знает, того сейчас научим. Правила простые: сейчас

будет играть музыка, а вы все вместе повторяйте за мной движения. Я вам

предлагаю в нее поиграть.

АРАМ-ЗАМ-ЗАМ (музыка)

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу ловкость рук и сноровку в конкурсе «Донеси воду в ложке». Нужно как можно быстрее наполнить сосуд, стоящий на финише водой, неся её в ложке, при этом двигаясь к сосуду нужно стараться не пролить воду из ложки. Команда, у которой сосуд окажется полнее – одержит победу.

ДОНЕСИ ВОДУ В ЛОЖКЕ.

Ведущий: Надо немного разогреться и следующим заданием для вас будет

игра «Змейка». Каждая команда выстраивается в длинную цепочку, держась за руки и стараясь не порвать змейку, участники должны обойти стоящие на пути предметы (кубики, кегли).

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли…

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна…

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных

улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый

день – День защиты детей! И хотелось бы сказать слова благодарности нашим активным весёлым участникам за участие в этом празднике!

Цветными мелками на сером асфальте

Рисует свой сказочный мир детвора.

Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,

Машинки, шары, самокаты. Ура!

На улице – лето, каникулы, счастье,

Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.

Пусть каждому маленькому человеку

Будет уютно всю жизнь и светло!

Пусть взрослые будни

Не серым асфальтом

Станут для них,

А цветным приключением.

Пусть будет поменьше

У них огорчений,

Здоровья детишкам

И доброго детства!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ СЛАДКИМИ ПОДАРКАМИ.

В ЗАВЕРШЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ РЕБЯТА СО ВЗРОСЛЫМИ РИСУЮТ ЦВЕТНЫМИ МЕЛКАМИ НА АСФАЛЬТЕ.

Ежегодно в первый день лета отмечается т самый лучший праздник детей и взрослых Международный день защиты детей.

Весёлые интересные мероприятия для детей были организованы в этот день в библиотеках нашей ЦБС.

1июня сотрудники Районной детской библиотеки приняли участие в празднике, посвящённом Дню защиты детей, организованном в Парке культуры и отдыха.

Вниманию детей и родителей была представлена книжная выставка «Детство – это я и ты», которую украшали цветные книжки для детей и чтения в кругу семьи. Малыши с удовольствием рассматривали сказки и рассказы, а родители знакомились с книгами по воспитанию, чтобы лучше понимать своих маленьких непосед.

Так как дети только начинают познавать мир, они задают много разных вопросов, на которые взрослые порой затрудняются ответить, поэтому родителям была предложена игра – викторина «Скажи почему?», в которой были собраны самые, часто задаваемые детьми вопросы, и наши мамы и папы неплохо справились с заданием, а также узнали для себя что-то новое. А ребята с успехом отвечали на интересные вопросы детской викторины, за что получили маленькие призы.

Все участники конкурсов оставляли свои нарисованные пожелания на Плакате добра и дружбы.

Читатели Нижнеуслонской библиотеки в этот день приняли участие в увлекательной квест- игре «День весёлых затей», подготовленной для них работниками библиотеки и сельского дома культуры.

На праздничное мероприятие дети пришли с родителями и бабушками. Организаторы поставили перед ребятами задачу - найти клад, который спрятали пираты на «Острове сокровищ». Но найти клад детки могли только с помощью карты, порванной хитрыми пиратами на мелкие куски, которые они спрятали в укромных уголках острова. По мере выполнения заданий участники находили фрагменты карты, чтобы затем сложить ее воедино. Задания были разноплановые: разгадать послания, зашифрованные азбукой Морзе, отгадать сложные ребусы, ответить на вопросы книжной викторины «Необычные приключения на острове чтения» и другие.

Чтобы заполучить обрывок карты деткам пришлось даже рыться в банках наполненных смесью крупы с настоящими майскими жуками и жижей с муляжами змей и тараканов.

Но ребята с честью прошли все испытания - показали свою смекалку, ловкость, эрудицию и знания книг. А заветным кладом оказался праздничный пирог с надписью «Победителям!» и другие сладкие угощения. Завершилась квест- игра дружным чаепитием и веселой дискотекой.

В Русско - Бурнашевской библиотеке прошёл литературный праздник, на котором детям и родителям была показана инсценировка сказки «Как Андрюша в лес ходил», поставленная членами любительского объединения «Сказка».


Ребята активно участвовали в квест- игре «Найди сокровища» и знакомились с обзором книжной выставки «Мир детства».

Большой восторг детей вызвали конкурсы и игры, проходящие на улице под девизом «Чтобы солнышко светило, чтоб на всех его хватило».

Дети от души повеселились, радостно встретили первый день лета и пообещали посещать библиотеку в течении всех летних каникул.

Замечательный праздник «Давайте за руки возьмемся!» организовали для детей и родителей сотрудники Майданского сельского дома культуры и библиотеки.

Ведущие мероприятия постарались сделать так, чтобы этот день запомнился детям яркими событиями и хорошим настроением. Праздничная программа состояла из веселых конкурсов, спортивных эстафет, отгадывания загадок и исполнения флэш-моба «Ласковое солнышко».

Библиотекарь Сельская Лидия Николаевна - поздравила ребят с праздником и напомнила маленьким читателям, чтобы они не забывали летом библиотеку, обязательно читали, и тогда летние каникулы будут не скучными, а пройдут увлекательно, интересно и познавательно.

Вместе с библиотекарем детвора совершила увлекательное путешествие по красочной книжной выставке «Лето. Солнце. Детский смех». Ребята азартно, весело и со смехом разгадывали загадки – шутки, участвовали в викторине «Знаете ли вы сказки» и охотно играли в игру «Съедобное и несъедобное»

Русско – Макуловская и Татарско – Макуловская библиотеки пригласили своих читателей отправиться в захватывающее путешествие по страницам любимых книг, где их ожидали самые разные задания. Остановок в игре-путешествии «В мире детских писателей…» было несколько - на станции «Разминка». Ребятам задавались вопросы по сказочным сюжетам книг самых разных стран, с которыми они достойно справились и с веселым настроением и бодрым настроем двинулись к станции «Пушкинская». Здесь им предстояло ответить на вопросы, связанные с творчеством поэта. Затем они посетили станции: «Русские народные сказки», «Творчество русских писателей» и «Экологическая». Ребята активно отвечали на вопросы, показывая хорошие знания авторов книг, названий, героев произведений и развития сюжетов. Между остановками дети играли в весёлые игры – «Веселая рыбалка» и «Мыльные пузыри».

В завершении путешествия, Надежда Александровна познакомила детей с обзором новых поступлений книг «Эти книжки для Вас, детишки!», а Мадиня Вагизовна обратила внимание детей на выставку «В дни каникул не скучай, бери книгу и читай!».

Детскую игровую программу «Счастливое детство» для детей и подростков провели сотрудники Соболевской библиотеки и СДК.

Дети с удовольствием отгадывали загадки перевёртыши и ребусы, участвовали в викторине «Угадай сказку», рисовали на доске мелками летние рисунки, вырезали из цветной бумаги различные фигурки

Играли в подвижные игры с мячом. Закончилось мероприятие чаепитием и вручением сладких призов.

Юные читатели Маматкозинской сельской библиотеки стали участниками игровой программы «Остров Читалия на планете Лето».

При входе в библиотеку детей встречал плакат, который они заполнили пожеланиями на предстоящее лето. Мероприятие началось с того, что заведующая библиотекой Елена Седова, поздравила ребят с окончанием учебного года, с первым днем лета и рассказала об истории праздника и о правах детей. Отметив, что этот праздник установлен с целью напоминания всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.

Дети отгадывали загадки о лете, приняли участие в игре «Узнай сказку по загадке», литературной викторине «Хоровод сказок» и отвечали на блиц опрос «Галопом по сказкам».

Весело и задорно прошел «Парад любимых сказочных героев», где ребята презентовали свои любимые книги. Каждый из них подобрал для своего литературного героя веселую музыку, свойственную его характеру. Рассказывали чем именно их привлек тот или иной герой и читали стихотворения.

Закончилось мероприятие «Сказочной эстафетой», где дети с энтузиазмом участвовали в играх «Ядро барона Мюнхгаузена», «Конек-горбунок», «Кот в сапогах» «Лиса Алиса и кот Базилио», «Баба-Яга» и др.

В завершение библиотекарь напомнила юным читателям, чтобы они не забывали летом посещать библиотеку, обязательно читали, и тогда летние каникулы будут не скучными, а пройдут увлекательно, интересно и познавательно.

Читатели Большемеминской библиотеки собрались в этот день на праздник «Пусть детство звонкое смеется», который начался с веселых детских песен и чтения стихотворений.

Ребята играли в подвижные игры, развивающие игры на внимание, отгадали загадки, даже те, что были с подвохом. Быстро, дружно и правильно отвечали на вопросы викторины «Все сказки на свете я знаю» и с удовольствием участвовали в конкурсах «Правила дорожные детям знать положено», «Веселые пословицы», «Музыкальная шкатулка».

Большую радость и веселье ребята получили, веселясь и прыгая на батуте.

В заключении праздника, библиотекарь пригласила их чаще посещать библиотеку в дни летних каникул, участвовать в различных библиотечных мероприятиях и знакомиться с миром интересных и познавательных книг.

Заведующая Октябрьской библиотекой для своих юных читателей провела литературно-познавательный час «Должны смеяться дети», который помог ребятам не только проверить свои знания в мире книг и литературных героев, но и обрести новых добрых литературных друзей. Ребята активно отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки, завершали фразы литературных героев и героев известных мультфильмом.

Литературно-игровую программу «Праздник детства» для кураловской ребятни провели работники сельского дома культуры и библиотеки.

Ребят посетил почтальон Печкин, который принёс им поздравительные телеграммы от литературных героев, но по дороге все телеграммы перепутались и ребятам нужно было отгадать, кто их написал. Дети без труда справились с заданием, играли в весёлые игры и конкурсы.

Поднявшись в библиотеку, они познакомились с обзором книжной выставки «С книгой на каникулах», книги которой сразу же вызвали у них большой интерес и были взяты для домашнего чтения.

Юные читатели Ямбулатовской библиотеки стали участниками театрализованной развлекательной программы «О детство, детство», организованной заведующей библиотекой и сотрудниками сельского дома культуры.

На встречу с ребятами пришли сказочные персонажи Лето, Дождь и всеми любимый Доктор Айболит.

Они пригласили ребят в сказочное путешествие, первым пунктом их остановки стал Город Танцев, где ребята участвовали в танцевальном конкурсе и лучшим танцором был признан Шипков Саша. Вторая остановка была в Музыкальном городе, где дети с удовольствием пели песни о лете и детстве, а затем отправились дальше – в Город Развлечений.

Здесь они с радостью принимали активное участие в спортивных эстафетах, викторинах и играх. В заключение путешествия Лето, Дождь и Доктор Айболит согласились с ведущей в том, что наши дети - это не то золото, что блестит, а золото будущего.

В Печищах для детей и родителей прошёл праздник «В стране детства».

В течение всего мероприятия звучали весёлые детские песни о детстве, мире и добре. Дети водили хоровод дружбы, пели и танцевали. Организаторы познакомили их с дворовыми играми и развлечениями: «Городки», «Вышибалы», «Классики», «Путаница».

Ребята состязались в смекалке и ловкости. Атмосфера соревнования, дух соперничества вызывали бурный восторг и радость.

Все узнали много нового, интересного, теперь будет чем заняться летом.

В Введенско-Слободской библиотеке юным читателям была представлена книжная выставка – призыв «С любимой книгою в руках».

Перед читателями раскрылись самые лучшие страницы книг российских писателей В. Драгунского, С. Михалкова, Э. Успенского и других. Их произведения – любопытные и забавные, веселые, заставляющие поразмышлять, но главное - книги написаны талантливыми людьми и любимы многими поколениями детей и взрослых.

1 июня работники Коргузинского сельского дома культуры, Коргузинской сельской библиотеки совместно со школой провели детский праздник «Первый день цветного лета!» , посвященный Международному Дню защиты детей. Ведущие праздника поздравили собравшихся детей с праздником, пожелали им успехов, мира, добра, а также предложили провести долгожданные школьные каникулы с пользой и с хорошим настроением. Дети очутились в стране веселья, света, тепла и хорошего настроения. В гости к ребятам пришли сказочные герои Баба – Яга, доктор Айболит, клоун Веселинка, Царевна-лягушка, Машенька и Незнайка, которые организовали для них различные весёлые конкурсы «Доскажи словечко», «Продолжи сказку», решали задачки - перевёртыши и многое другое.

Веселинка рассказала о том, что по дороге она нашла чудесный цветок Цветик-семицветик и хотела загадать желание, но подул ветер и все лепестки унесло. Поэтому ребятам предстояло выполнить различные задания, чтобы собрать волшебный цветок.

Всем хотелось показать себя: поиграть в подвижные игры, посоревноваться, спеть песню, исполнить танец, прочитать стихотворение о лете. Они успешно справились со всеми заданиями, и цветок был собран!

В завершении праздника участники мероприятия вместе со сказочными героями организовали флэш - моб и устроили большой хоровод Дружбы. Закончился праздник чаепитием и все дети получили призы.

Заведующая Тататарско- Бурнашевской сельской библиотекой Любовь Муравьева и директор СДК Лидия Аббязова в Международный День защиты детей организовали для детей развлекательную программу под названием «Счастье, солнце, дружба – вот что детям нужно!». Две команды «Снайпер» и «Барселона» сражались за право называться первыми. Принимая участие в конкурсах «Колобок», «Юные водители», «Кенгуру», «Ты беги весёлый бубен», «Лиса Алиса и кот Базилио» и других, каждый стремился прибавить очко для своей команды.

Как оказалось позже, ребята не только ловкие и находчивые, но очень эрудированные. В достаточно быстром темпе им предлагалось ответить на вопросы викторины по мотивам сказок. И с этим заданием они справились отлично. Не было отбоя от желающих попробовать свои способности и в музыкальной сказке – экспромте «Вася Василёк»

По окончании мероприятия все дети получили призы.

Праздничную игровую программу «Счастливое детство» подготовили и провели для детей заведующая Канашской сельской библиотекой и заведующая сельским клубом.

Ребята узнали об истории возникновения праздника, играли в различные литературные игры, отгадывали сказочные загадки, отвечали на вопросы викторины и участвовали в спортивной эстафете. Все участники праздника получили в подарок воздушные шары и сладости.

Литературно-познавательный час «Здравствуй, лето» прошёл в Кильдеевской библиотеке. Участники мероприятия с большим удовольствием отгадывали загадки о лете, рисовали и участвовали в литературной викторине, посвящённой сказкам.Они весело и со смехом угадывали названия сказок, имена сказочных героев.

Праздничное настроение отразилось и в рисунках детей, которые они имели возможность нарисовать мелом прямо на асфальте.

Наряду с развлекательной частью, детей очень заинтересовала книжная выставка-обзор «У книжек нет каникул», на которой они познакомились с книгами российских и зарубежных авторов. Каждый участник мероприятия не только полистал понравившиеся книги, но и взял их для домашнего чтения.

Заведующая Шеланговской библиотекой, работники СДК и школы организовали для детей развлекательно – познавательную программу «Детство – это я и ты».

Участников мероприятия приветствовал весёлый клоун Клепа и герои произведений известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского Муха Цокотуха и Мойдодыр.

Ребята вспоминали произведения Корнея Чуковского и отвечали на вопросы викторины, смотрели отрывки из мультфильмов, принимали участие в различных конкурсах.

Никто из ребят не остался без участия, все получили сладкие призы. Мероприятие закончилось веселой детской дискотекой.

Матюшинская библиотека совместно со школой организовали для детей детский Сабантуй. Дети играли в развлекательные, спортивные игры.

Соревновались между командами и показали свою смелость, мастерство, сплоченность.

Мероприятие прошло весело, задорно. Закончился праздник чаепитием.

Детский праздник «Солнечный круг», посвящённый Международному дню защиты детей прошёл в Кзыл-Байракской сельской библиотеке. Дети с удовольствие знакомились с интересными красочными книжками, рисовали и играли в весёлые игры.

В Центральной районной библиотеке к Международному дню защиты детей оформлена книжная выставка – просмотр «Мир детства – самый лучший» с разделами: «Детство надо защищать», «Диалоги о воспитании», «Книги о детстве и детях».

Вниманию родителей представлены книги, рассказывающие о мире современного ребенка со всеми его плюсами и минусами, о взаимоотношении детей и родителей, художественные книги Горький М. «Детство», «В людях», Аксаков С.Т. «Детские годы Багрова – внука», Толстой Л.Н. «Детство. Юность. Отрочество», Белых Г. и Пантелеев Л. «Республика Шкид», Астафьев В.П. «Последний поклон» и др.

Сценарий «Лето пришло, детям праздник принесло»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей.
Задачи: - Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
- Прививать навыки здорового образа жизни.
- Развивать познавательный интерес.

Под песню Шаинского «Вместе весело шагать» дети по кругу шагают на спортивной площадке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают и останавливаются на местах.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не просто так собрались.
Сегодня праздник не простой,
Ну - ка ответьте мне, какой?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня день защиты детей(значит вас).Но сегодня еще мы празднуем начало лета. А когда наступает лето?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Вот, друзья, и лето наступило!
Ждет вас отдых, развлечений час.
Мы сегодня проведем программу,
Приготовили ее – Для вас.
На площадку вбегает Лето…

Лето: Здравствуйте, мои друзья,
Я вам солнце привела.
Много света и тепла,
Чтоб резвились вы с утра.
Чтоб играли, загорали,
И цветочки собирали.
Ребята, а вы любите загадки?
Ответы.


Лето: Загадки загадаю вам не простые, а цветочные. Слушайте внимательно, отвечайте старательно.
- Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...(гвоздиками)
- Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка...(роза)
- Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
- Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
- Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
- Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки)
Лето: Ой, какие вы молодцы! А назовите – ка, мне целебные цветы?


Ответы.
Лето: Загадки отгадали и названия цветов сказали, а играть вы умеете?
Ответы.
Лето: У меня на ветру у цветочков разлетелись лепесточки. А цветочки мои любимые, хотите узнать, как они называются?
Ответы.
Лето: Но для того, чтобы узнать название, нужно собрать цветочки.
Приглашаю двоих мальчиков и двух девочек. Игра – соревнование «Собери цветок». Но нужно брать по одному лепесточку.
Воспитатель: Тебе понравились наши цветочки – Лето?
Отвечает Лето.
Воспитатель: А мы для тебя песенку разучили и предлагаем тебе послушать.
Дети поют песенку:
Песенка тёплого лета,
Солнцем июньским согрета,
Бродит она по цветочным полянам,
Маленьким сказочным странам.
Песенка тёплого лета,
Где-то гуляет по свету,
Песенка солнышком ходит по кругу,
Рады ей дети как другу.
Припев: Чудо – чудеса, небо – небеса.
Радуги – дуга да через луга.
Песенка тёплого лета,
Звёзд зажигает кометы.
В ней чудеса оживают из сказки,
И разноцветные краски.
Песенку тёплого лета,
Птицы поют на рассвете,
Так и раздарит себя по куплету,
Песенка тёплого лета.
Припев.

Лето: Ребята, а скажите, кто является летом вашими друзьями?
Ответы: Солнце, воздух и вода.


Лето: А почему?
Ответы.
Лето: Приглашаю вас на летнюю разминку. Все готовы?


Эй лежебоки ну - ка вставайте, на зарядку выбегайте,
Хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись.
Начинаем все готовы, отвечаем: "все готовы",
Начинаем все здоровы, я не слышу, "все здоровы".
Становитесь по порядку, на весёлую зарядку.
Приготовились, начнём,
И все вместе подпоём.


Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все разрабатываем руки,
Нету места больше скуке.
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче,
Все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге,
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее.
Солнышко лучистое любит скакать,

Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Так, приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент,
Надо пополам согнуться, и руками земли коснуться,
Ну - ка ноги не сгибать, раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы, все постарались, разогнулись, отдышались.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прыгают, скачут, все на свете, даже зайцы и медведи,
А жирафы и слоны, скачут прямо до луны.
Кошки, белки, лупки, свинки, все на утренней разминке,
Всем прибавилось настроение, от такого пробуждения.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
С чувством полного удовлетворения, в заключение упражнение,
Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи,
Прям до неба дотянись, выдыхаем.. руки вниз.
Поздравляю, всё в порядке,
Молодцы, конец зарядки.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: вам понравилась зарядка?
Ответы.
Воспитатель: К лету в гости приглашаю,
И игру вам предлагаю.
Вот скакалка девчонок манит,
И попрыгать им велит.
Восемь девочек приглашаю, конкурс «Прыжки на скакалке» объявляю.
Кто дольше попрыгает и не собьется, тот и выиграл.


А мальчишек зовут мячи, поиграть в «Набивание мяча» . Кто дольше отобьет мяч от земли и не потеряет его, тот побеждает.


Лето: Ребята, а стихи про лето знаете?
Ребенок: Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья,
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод,
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год,
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке,
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето,
Было целый год со мной!
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Ребенок: Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Воспитатель: До чего же хорошо, вы стихи читали.
А теперь в колонны друг за другом вставайте,
Четыре колонны мне создавайте.
И главное запоминайте,
Кто за кем стоит.
Пока играет музыка, вы все, держась друг за дружку, гуляете мелкими шажками, музыка заканчивается, вы гуляете по всей площадке сами по себе, как только услышите музыку, сразу же строимся в сороконожку, вставая друг за другом, как и вначале. Чья команда первая построится, та и победила.
Конкурс – игру начинаем. Следующая игра «Сороконожка».
Лето: Ребята, а посмотрите, у меня в руках зонтик, но на улице светит солнышко, для чего мне нужен зонтик?
Ответы.
Лето: Конечно, же для игры. Когда я скажу слова «дождик» вы все бегите, прячьтесь под зонт, а когда услышите слова «солнце»гуляете по площадке. Кто не успел спрятаться под зонтом, тот выбывает из игры.
Воспитатель: А давайте вместе с Летом, мы сыграем в игру ручеек. Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
Предлагаю игру начать Лету. Игра «Ручеек».


Лето: Хочу вас на танец пригласить. Танцуют все. Слушайте слова и повторяйте движения.
Танец "Приседай".
/эстонская народная мелодия/
Слова Ю.Энтина
Обработка А.Роомере
1. Поплясать становись,
И дружку поклонись. 2 раза
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! 2 раза
3. Машут ручки ребят -
Это птички летят. 2 раза
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Ещё раз: топ да топ. 2 раза
5. Ручки - хлоп, ручки - хлоп.
Ещё раз: хлоп да хлоп. 2 раза
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. 2 раза

Воспитатель: Солнышко припекает, а асфальт нас к себе зазывает.
У меня есть мелки, предлагаю вам порисовать на асфальте, рисунки на тему «Лето».
Опоздало нынче лето.
Может, бродит лето где-то,
За высокими горами?..
Нарисуем лето сами.
Солнце - Саша,
Травку - Толя,
Одуванчик желтый - Оля.
Птичек в небе голубом,
Я раскрашу и Артем.
А пока мы все трудились,
Солнце жарко припекло.
«Как же так? - мы удивились. -
Это ж лето к нам пришло».
Е. Соколова

Рассматриваем рисунки.
В группе приготовлено угощение для детей.

Цель мероприятия: Создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей.

Задачи:

Оформление сцены:

Колонны сцены украшены воздушными шарами, атласными лентами, цветами из ткани, а так же натянута вуаль желтого, зеленого, белого цвета в форме «парусов»; задник сцены – баннер «С праздником» на ленте гелиевые шары; на сцене мягкие игрушки, коробка обтянутая блестящей бумагой в ней зонт-трость и шляпа с запиской.

Оборудование и материалы:

  • костюм Пеппи, яркая футболка, цветные шорты, разноцветные резиночки, разные гольфы, кеды;
  • костюм Мэри Попинс, черное платье с белым воротничком и манжетами, зонт – трость, шляпа;
  • лошадь на палочке, кораблик бумажный, детский игрушечный меч, ведёрко;
  • музыкальные записи: фанфары, сопровождение выхода героев, игры «Учат в школе», церемонии награждения, концертных номеров;
  • сценарий праздника;
  • программа праздника;

Действующие лица:

  • Девочка-ведущая;
  • Мальчик-ведущий;
  • Мэри Попинс;
  • Пеппи.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучат фанфары – позывные к началу праздника .

Вот, друзья, и лето наступило!
Ждет вас отдых, развлечений час.
Мы сегодня проведем программу,
Приготовили её – для вас.
Мы хотим, чтоб вы не унывали,
Веселились, бегали, играли.
И потом друзьям своим сказали,
Что сегодня в сказке побывали.
Двери в эту сказку открываем
И программу нашу начинаем!

Без объявления на сцене танцевальный коллектив Эдельвейс, танец «Лето».

Звучит весёлая музыка на сцену выходят девочка и мальчик

Девочка: Здравствуйте, ребята – мальчишки и девчата!

Мальчик: А также наши гости серьёзные,

Вместе: Здравствуйте, товарищи взрослые!

Девочка: Наконец-то мы дождались праздника Детства!

Мальчик: Вот уже позади учебный год, и нас снова ожидают лето, солнце, речка, игры…

Девочка: Одним словом,

Вместе: Каникулы!!!

Звучит фонограмма волшебных звуков

Мальчик: Вот здорово! А, может быть, прямо сейчас мы …?!

Девочка: Егор, ты слышишь? Интересно, откуда эти звуки?

Мальчик: Не знаю?! Может быть из этой коробки? Давай, посмотрим?

Подходят к коробке, открывают её

Девочка: Ой, смотри шляпа… (достаёт шляпу из коробки)

Мальчик: Подумаешь…

Девочка: И зонтик … (достаёт зонт – черный трость)

Мальчик: Кажется, я понял … Это же шляпа Мэри!

Девочка: (удивленно) Мэри?

Мальчик: Да! Да! Мэри Попинс!

Девочка: Смотри, а вот и записка…

Мальчик: (достает из шляпы записку, читает) «Наденьте шляпу, загадайте желание и взмахните зонтиком….»

Девочка: (одевает шляпу) Что же загадать? Придумала!!!

Мальчик: Ну что? Говори!

Девочка: Пускай сегодня, будет самый веселый праздник и в гости к нам пожалует сама Мэри!

Мальчик: Точно!

Девочка машет зонтиком, звучит волшебная музыка, дети убегают со сцены, звучит музыка из к\ф «Мэри Попинс, до свидания!» на сцене появляется Мэри

Мэри:

Здравствуйте,
Здравствуйте,
Здравствуйте!
Я рада приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Я вижу на лицах сейчас.
Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!

Сегодня – самый чудесный день в году для всей российской детворы. 1 июня – это не только первый день лета и первый день школьных каникул, но и всеобщий детский праздник – Международный день защиты детей. Этот праздник бывает только раз в году, и все с нетерпением ждут его прихода. В преддверии Дня защиты детей с 16 апреля по 30 мая в районе была объявлена акция «Подари игрушку детям. Жители и коллективы Тяжинского района откликнулись на обращение. В акции приняли участие: ТСШ № 1 6 «В» класс; Пенсионный фонд; «Родильный дом» центральной районной больницы; Женсовет Тяжинского городского поселения. Все подаренные игрушки переданы в дошкольные образовательные учреждения. Огромное спасибо всем, кто откликнулся и принял участие в акции. Милая, симпатичная и озорная детвора! Пусть сегодняшний праздник станет подарком для всех вас! А в праздничные дни принято принимать поздравления. Слово для открытия праздника предоставляется начальнику Управления Образования Тамаре Григорьевне Конуховой.

Поздравление.

Мэри: Свою песню вам дарит Кристина Геруцкая.

Песня «Мы вместе»

Звучит музыка из к\ф «Мэри Попинс, до свидания!» на сцене Мэри Попинс

Мэри:

В этот праздник, как всегда
Веселиться детвора.
Всюду слышен детский смех,
Смеются дети лучше всех!
Есть у нас мальчишки, озорные шалунишки?
А девчонки хороши – хлопать будут от души?

Звучит весёлая музыка на сцену верхом на «лошади» выбегает Пеппи

Мэри: Смотрите, какая странная девочка! И почему то у неё чулки разные? Ты кто?

Пеппи: Меня зовут Пеппилота-Виктуалина-Рольгардина Длинный чулок! Но это имя произносить слишком долго, поэтому если кто-нибудь из вас пожелает ко мне обратиться, то можно назвать просто – Пеппи! (Выжидающе смотрит на детей) . Ну, обращайтесь же ко мне зачем-нибудь, только скорее я сегодня ужасно спешу!

Мэри: Куда ты спешишь, Пеппи?

Пеппи: Я спешу.... Я спешу... На звездную планету!

Мэри: На звездную планету?

Пеппи: Да! Разве вы не знаете, что есть такая планета? Там живут только звезды! Там страсть как весело!!!

Мэри: Пеппи, пожалуйста, возьми нас с собой..

Пеппи: (задумывается ) Вас? (Обращаясь к детям) А может, и вы хотите со мной? Хотите?

Зрители: Да!

Пеппи: (вздохнув ) Ничего не получится.

Мэри: Почему?

Пеппи: Ну, я же отправляюсь на звездную планету верхом на лошади, а вас вон сколько (показывает на детей) – Все не поместятся нужно, как минимум, тысячу таких лошадей.

Мэри: Это не беда мы, что – нибудь, придумаем. Пойдем со мной, а наши зрители пока посмотрят зажигательный танец в исполнении народного коллектива ансамбля танца «Радость»

Танец «Зайцы жгут».

Пеппи:

Привет, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую вас от души, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше у меня приветов нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: "Привет!"

Мэри: Ты уже здесь? Надеюсь, не успела нашалить?

Пеппи: Ой, Мэри, я, я, просто здороваюсь!

Мэри: Ну, молодец! А с праздником ребят поздравила?

Пеппи: С каким праздником?

Мэри: А что ты, не знаешь? Ребята, подскажите Пеппи, какой сегодня праздник? (Ответы детей)

Пеппи: Ух, ты! День защиты детей! Где мой меч? Где? Я пошла детей защищать!

Мэри: Пеппи! Стой! Давай лучше подарим детям праздник!

Пеппи: Праздник! А как?

Мэри: Мы подарим им праздничный концерт и много веселья!

Пеппи: Ура! Встречайте, для вас поёт Софья Слуцкина.

Песня «Плакали зверушки»

Мэри: (за кулисами) На сцене танцевальный коллектив «Созвездие».

Танец «Сенокосная пора»
Звучит весёлая музыка на сцену выходит Мэри, выбегает Пеппи с бумажным корабликом в руках

Пеппи: Смотри, что у меня есть! (Показывает бумажный кораблик)

Мэри: (берёт из рук Пеппи кораблик, рассматривает его) Ты сама его сделала? Какая ты молодец, всё у тебя получается! У тебя «руки золотые».

Пеппи: Да ладно, ерунда! Весь секрет в конфетах…

Мэри: Как это в конфетах?

Пеппи: Да мне этот кораблик один знакомый сделал, я ему конфет пообещала.

Мэри: Аааааа…

Пеппи: Вот только где мне теперь килограмм конфет взять, ума не приложу…

Мэри: Эх ты, коммерсантка! Пошли, что-нибудь придумаем…

Пеппи: Интересно, а ансамбль «Домисолька» тоже со знакомым договорились, чтобы он им песню сочинил? Они сейчас про Дядю Стёпу петь будут.

Мэри: А мы потом спросим… Встречайте ансамбль «Домисолька».

Песня «Дядя Стёпа»

Пеппи:

Танцы прекрасные есть на земле
Нравятся танцы и мне и тебе.
Парами встанем по кругу опять.
Не надоест никогда танцевать.

– «Во саду ли в огороде», так называется танец в исполнении танцевального коллектива «Созвездие».

Танец «Во саду ли в огороде»

Мэри: (за кулисами)

Солнце в детстве в сотню раз теплее!
Дружба крепче, красивей цветы!
Кажутся все песни веселее!
Исполняются мечты!

Без объявления на сцене Софья Слуцкина и Ева Гусева .

Песня «Облака»

Пеппи:

Детство – это волшебство,
Детство – это торжество,
Детство – радость без границ,
Счастье, солнце, пенье птиц,

Мэри:

– Свое музыкальное поздравление вам дарит Анастасия Архипова.

Песня «Балаганчик»

Пеппи: (за кулисами) На сцене дуэт Анастасия Демидко и Даниэль Филипенко.

Песня «Семечки»

Пеппи выбегает на сцену с ведерком

Пеппи: Вот это находка! Вот это да! Такое ведерко всегда пригодится!

Мэри: А на, что оно пригодится?

Пеппи: Да на что хотите! Во-первых, в него можно положить пряники, и тогда оно превратиться в прекрасное ведерко с Пряниками. А еще его можно надеть на голову. Вот так! Глядите, оно закрыло мне все лицо. Как темно стало! Теперь я буду играть в ночь! бегает, по сцене с ведром на голове, как бы играя в жмурки.

Мэри: Пеппи, подожди! Ведь с этим ведерком на голове ты не увидишь изумительный танец в исполнении танцевального коллектива «Созвездие».

Танец «В горнице» .

Звучит весёлая музыка на сцену выбегает Пеппи, за ней выходит Мэри.

Пеппи: Вот и наступило лето, Мэри, как думаешь, куда мне отправится отдыхать? Может, на море…

Мэри: Ага! Размечталась! Первое, куда мы отправимся, так это в огород! Картошку пропалывать!

Пеппи: Ну вот, и помечтать нельзя…вот всегда ты так!

Мэри: Да ладно, не расстраивайся. Кое-где мы всё-таки побываем…

Пеппи: Игде же?

Мэри: В маленьком дворе, куда нас приглашает Ева Гусева.

Песня «В маленьком дворе».

Мэри: (за кулисами) Весёлое попурри исполняет для вас детский ансамбль «Карусель».

Песня «Поппури»

Мэри: (за кулисами)

От весёлых ритмов
Никуда не деться,
Ритмы современные –
Это ритмы детства.

– И вновь на сцене танцевальный коллектив «Созвездие».

Танец «Девчонки и мальчишки» .

Звучит весёлая музыка на сцену выбегает Пеппи, за ней выходит Мэри.

Пеппи: Ой, там за кулисами такие девочки красивые! И мальчишки просто загляденье!

Мэри: Да, я тоже видела… Это ребята из ансамбля «Домисолька».

Пеппи: Вот бы тоже научиться петь!

Мэри: А я умею! Пошли, я тебя научу.

Песня «Гимн пожарников»

Мэри: (за кулисами)

Вот артисты – загляденье,
Все любуются на вас,
Как танцуют – всем на диво,
Танец «Иван Купала» сейчас!

Танец «Иван Купала» .

Звучит весёлая музыка на сцену выбегает Пеппи.

Пеппи:

Сегодня день чудесный, мы знаем все о том.
И всех мы поздравляем с чудесным этим днём!
Мы весело танцуем и запеваем в лад!
Пусть радостно сегодня детей глаза блестят!
Для вас поет Полина Сорокина.

Песня «Хорошее настроение» .

Звучит весёлая музыка на сцену выбегает Пеппи, за ней выходит Мэри.

Мэри:

Повсюду на свете живет детвора,
А где детвора – непременно игра!

Пеппи:

И сейчас мы поиграем,
Кто внимательный – узнаем?

Мэри: Дорогие ребята, сейчас мы с Пеппи будем говорить вам различные утверждения, а вы нам в ответ подпевать одной фразой «Можно летом!»

Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!

Дети:

Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

По поселку всем бродить!
Ну, а в школу не ходить!

Дети:

Эсемески отсылать,
На компьютере играть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Ехать на восток, на юг
И вернуться, сделав круг!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Маме с папой помогать:
На огороде грядке поливать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Одноклассников встречать
И по школе заскучать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Пеппи: Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось!

Мэри: А мы приглашаем на сцену танцевальный коллектив «Созвездие».

Танец «Барбарики» .

Звучит весёлая музыка на сцену выбегает Пеппи

Пеппи:

Лето – это солнца луч, тёплый дождик из – под туч.
Лето – яркие цветы необычной красоты,
Лето – тёплая река, стайкой в небе облака.
Лето! Лето к нам идёт! Всё ликует и поёт!

– Встречайте! Для вас поёт Регина Соснина!

Песня «Я люблю рисовать»

Мэри: И вновь на сцене танцевальный коллектив «Созвездие».

Танец «История с дождём» .

Звучит весёлая музыка на сцену выбегает Пеппи, за ней выходит Мэри

Мэри: Пеппи, а как ты думаешь, мечты сбываются?

Пеппи: Это вряд ли! Я уже второй год о серёжках с бриллиантами мечтаю, а всё почему-то нету! Вот стану я взрослой, приедет ко мне принц на белом…мерседесе…и увезёт меня….

Мэри: Куда? – На северный полюс? Ты прям как ребята и девчата из группы «Фленжер», они тоже всё о чуде мечтают. Да что я рассказываю, сейчас сама услышишь.

Пеппи: «Алые паруса», так называется песня в исполнении группы «Фленжер».

Песня «Алые паруса».

Мэри: (за кулисами) Все на Земле хотят, чтобы дети росли счастливыми, чтобы они учились, играли, были здоровыми, умными, самыми замечательными детьми! Свой танец вам дарит танцевальный коллектив «Эдельвейс».

Танец «Я, ты, он, она».

На сцену выходит Мэри.

Мэри: Слово для поздравления предоставляется председателю комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики совета народных депутатов Кемеровской области Галине Михайловне Соловьёвой.

На сцену выходит Мэри .

Мэри: Слово для награждения творческих коллективов предоставляется заместителю Главы района по социальным вопросам Галине Алексеевне Сошниковой.

Награждение коллективов .

Без объявления песня «Моя Россия», дети запускают в небо гелиевые шары.

Звучит музыка из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!» на сцене появляется Мэри в окружении детей

Мэри: Ну что ж, ребятки, вот заканчивается наше волшебство. (Снимает с девочки шляпу и берёт свой зонт)

Девочка: Ну, Мэри, ну, пожалуйста…

Мальчик: Ну, ещё чуть-чуть…

Пеппи: Было же так здорово…

Мэри: Дорогие мои друзья! Заканчивается ведь только наше волшебство, а праздник Детства продолжается! Сияйте улыбки, солнцем согреты, счастья и мира вам, милые дети!

Пеппи: Поэтому мы не говорим вам «до свиданья», а говорим:

Вместе: До новых встреч!

18 февраля 1405 года умер Тимур ибн Тарагай Барлас или Тамерлан - один из величайших мировых завоевателей, сыгравший заметную роль в истории Средней Азии, а также Кавказа, Поволжья и Руси. Несмотря на то, что Тамерлан происходил из незнатной семьи, да еще и имел физический недостаток - с детства он хромал на левую ногу – он вошел в историю как выдающийся полководец, основатель громадной империи и династии Тимуридов. Тамерлан покорил Иран, Месопотамию, Армению и Грузию, Сирию и Индию. Были у завоевателя планы вторгнуться и в Китай, однако поход был прекращен из-за начавшейся холодной зимы, а в феврале 1405 года Тимур скончался. По завещанию, империя была разделена между его внуками и сыновьями. Тело Тамерлана забальзамировали, отвезли в Самарканд и похоронили в мавзолее Гур Эмир. По преданию, на мавзолей было наложено заклятие: тот, кто посмеет вскрыть могилу, выпустит на свободу дух войны и развяжет большую войну. Мы решили рассказать о пяти тайнах гробницы Тамерлана.

СОВЕТСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ 1941 ГОДА И НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

В марте 1941 года по личному распоряжению Сталина была организована научная экспедиция, которая должна была установить достоверность принадлежности захоронений Гур Эмира полководцу Тамерлану и его потомкам. Узнать правду можно было, изучив скелет. Возглавил экспедицию видный узбекский историк и математик, будущий академик и президент Академии наук Узбекистана, Ташмухамед Кары-Ниязов. В экспедиции принимали участие самые видные сотрудники советской науки из Москвы и Ленинграда, а также местные самаркандские ученые. Раскопки начались 16 июня. Сначала были извлечены останки сыновей Тамерлана - Шахруха и Мираншаха. 18 июня - его внуков Мухамад-Султана и великого астронома Улугбека. 19 июня наступил самый ответственный момент: стали вскрывать гробницу Тамерлана. Был извлечен скелет, по которому ученые доподлинно установили: скелет принадлежит Тамерлану. Вечером, когда участники экспедиции собрались в гостинице, по радио передали сообщение о нападении Германии на СССР. Экспедицию срочно прервали, а скелеты и собранные материалы экспедиции отправили в Москву.

По свидетельству Малика Каюмова, оператора Ташкентской киностудии, принимавшего участие в экспедиции, в октябре 1942 года, под Ржевом, ему удалось встретиться с маршалом Жуковым, которому он и рассказал о проклятии могилы Тамерлана и о просьбах местных жителей вернуть прах на прежнее место. Останки Тамерлана были привезены в Самарканд 19 ноября 1942 года и перезахоронены по мусульманскому обряду в Гур-Эмире 20 ноября. Именно в эти дни Советская Армия одержала победу в Сталинградской битве, ставшей переломной в Великой Отечественной войне.

СТРАННЫЕ СОБЫТИЯ ВО ВРЕМЯ ВСКРЫТИЯ МОГИЛЫ

Вскрытие мавзолея сопровождалось целым рядом непредвиденных обстоятельств: сначала вода из соседнего арыка вдруг хлынула в подземелье Гур-Эмира, и могилы затопило, поэтому руководивший вскрытием академик Семенов вынужден был приостановить работы. Почти сразу же вышла из строя лебедка, с помощью которой поднимали на поверхность каменные плиты, и пришлось очередную мраморную плиту извлекать из могилы вручную. Когда плиту вытащили, обнаружилось, что яма до краев засыпана землей. Затем, когда землю из ямы археологи выгребли руками, был обнаружен саркофаг, внутри которого был еще один гроб, но уже, деревянный. При этом по непонятной причине погасло все освещение, а люди стали ощущать нехватку воздуха. Тем не менее, после перерыва во второй половине дня раскопки продолжились, а 21 июня свет вновь появился. Время от времени всех находящихся в усыпальнице одновременно охватывало чувство какой-то непонятной тревоги, ощущение нарастающей угрозы.

ТРИ СТАРЦА

Во время раскопок к руководителям экспедиции обратились трое старцев. Они принесли с собой древнюю книгу на фарси и показали ее археологам. Книга содержала пророчество о страшной войне, которая последует после вскрытия могилы Тамерлана. Археологи обратились к руководителю экспедиции академику-востоковеду А.А. Семенову, который также слышал о древнем проклятии от хранителя мавзолея Гур-Эмира Масуда Алаева. Тот установил, что книга является не сакральным текстом, а просто сборником местных легенд и преданий о богатырях-батырах, сборник рассказов об исторических и полумифических героях. Ее автор - афганский поэт XIX века Гулам Мухаммад Ахунзада, участник Первой англо-афганской войны, сражавшийся с англичанами. Однако текст пророчества о могиле Тамерлана принадлежал какому-то другому автору. Оператор Каюмов позже сожалел, что не зафиксировал на кинопленку ни стариков, ни саму книгу. После разговора с руководителями экспедиции старики исчезли, найти их не удалось, а хозяин чайханы клялся, что он видел их первый и единственный раз.

ЛЕГЕНДА О НАДИР-ШАХЕ

В 1747 году правитель Ирана Надир-шах пытался забрать нефритовую плиту с могилы Тамерлана, чтобы положить ее ступенью перед своим троном. В тот же день Иран был разрушен землетрясением, при этом тяжелая болезнь поразила и самого Надир-шаха. Легенда гласит, что во сне к иранскому правителю явился Мир Сеид Береке, духовный учитель Тимура, и приказал вернуть камень на могилу Тамерлана. Камень отвезли в Самарканд и поместили там, где он был раньше.

ТАИНСТВЕННОЕ СВЕЧЕНИЕ

Среди жителей Самарканда ходили слухи, что над мавзолеем по ночам иногда появляется таинственное свечение. На первых фотографиях мавзолея действительно было зафиксировано странное свечение. Связано ли оно с электризацией, характерной для сухого воздуха, или с частичным дефектом пленки, установить не удалось. В 1925 году самаркандский инженер М.Ф. Маузер провел над могилой Тамерлана исследование и обнаружил, что приборы показывают повышение электромагнитного фона и признаки наличия большого стального тела и других металлических предметов. Однако драгоценностей или оружия в мавзолее обнаружено не было.