Сценарий посвящение в ученики с конкурсами. Материал (1 класс) на тему: посвящение в ученики. Вбегают Лиса и Кот

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»

Звучат фанфары . (Слайд 1)

Ведущая: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся! (Слайд 2)

Звучит музыка «Маленькая страна»

Ведущая: Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс

Говорит подружкам Оля:

Оля: Я хочу учиться в школе,

Все сложила в ранец я,

нету только "Букваря".

Есть линейка, клей, тетрадь,

чтобы буквы в ней писать,

есть коробка пластилина.

И конструктор надо взять:

на уроках мы машины

будем все изобретать!

Есть резинка-это ластик,

есть оранжевый фломастер,

есть набор бумаги разной:

желтой, синей, ярко-красной,

ручка, карандаш, пенал,

ранец мой тяжелый стал!

Ведущая: И тогда сказала Таня, та, что в синем сарафане...

Таня : Кто сказал, что Таня плачет?

Я не роняла в речку мячик:

У меня мяча-то нет-

мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз-

В самый лучший первый класс:

буду я учиться школе,

и мечтаю я о том,

чтоб учиться на отлично

и, как папа, стать врачом!

Вед.: Молчаливая Марина вдруг подружкам говорит:

Марина: Я леплю из пластилина,

изучила алфавит,

расскажу без напряженья

вам таблицу умноженья!

Знаю Север, знаю Юг,

нарисую мелом круг,

я вас тоже научу,

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

как и бабушка моя!

Ведущая: Да, ребята. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. То чему учат впервые. (Песня «Учат в школе» (Слайд 3)

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз - в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши!

Знаю, вы настроились

Рассказать стихи о том,

Как в школу вы готовились! (Слайды 4-8)

1-й ученик: Вот и мы, встречайте нас –

Мы ваш новый первый класс!

Отправляемся мы в школу

Рано утром на урок.

2-й ученик: Посмотрите на меня

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

3-й ученик: Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться.

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки.

И детсаду подарю.

4-й ученик . Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать,

Ведь нас стали в 1 классе

По-другому обучать.

5-й ученик . Все привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Как учитель входит в класс.

6-й ученик. Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки –

Трудное заданье!

7-й ученик. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

8-й ученик. Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают.

В школе дроби вычисляют!

Можно многое узнать,

Если только не зевать.

9-й ученик . В школе нам уж показали,

Как писать большую «А»

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра 2.

10-й ученик «2» поставят, так и знает,

Это значит, ты – лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

11-й ученик . Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

12-й ученик . Пусть же свой прославит род

Умный школьный наш народ!

Жди, как праздника, урока,

А не то не будет прока.

13 ученик: Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нем.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

14 ученик: Я тороплюсь, я в школу мчусь

Ура, я школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой 1 класс

Здесь четверть про учился,

Узнал я столько, что друзья даю вам слово

Из меня ученый получился!

14 ученик: В классе дружно, весело живем,

Мы читаем, лепим и поем,

Сочинять стихи и рифмовать.

Очень трудно, должен вам сказать.

15 ученик: Школа самый лучший друг,

Второй наш дом родной,

Здесь постигаем курс наук,

Мы дружною семьёй.

16 ученик: Научусь читать и к лету

Запишусь в библиотеку.

Математику поизучаю,

В школе все пересчитаю

17 ученик: Хороши мои дела,

Учусь понемногу,

Сочиняю я частушки

И стихи про школу!

Дети исполняют частушки. (Слайд 9)

Ч А С Т У Ш К И:

1. Пропоем мы вам частушки,

Просим не смеяться,

Мы артисты молодые

Можем застесняться.

2. Рано в школу я пошла,

Так хочется учиться

Хоть и нет мне 7 лет

Будут мной гордиться.

3. Первоклассники научились

Цифры разные писать

То ли 7, то ли 5

Ничего не разобрать.

4. Ну а прописи у нас,

Просто загляденье,

Мы рисуем там зверят,

И пишем предложенья.

5. Как начнется перемена,

В коридоре толкотня,

Ну а мне какое дело,

Лишь не сбили бы меня.

6. Прозвенел звонок по школе,

Начинается урок,

Словно смерч летит вприпрыжку

Опоздавший паренек.

7. Наш учитель ждал ответа

От Наташи долго,

Ни ответа, ни привета,

Ни какого толка.

8. Как-то раз учитель Свете

Объяснял, что знанье свет

Света спать легла при свете

Утром встала знаний нет.

9. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая : Вот такие у нас первоклассники! Веселые, желающие учиться в школе и получать новые знания.

Ведущая: А теперь скажите нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что надо делать по утрам?

Наверное,

Это каждый должен знать:

Надо всем побольше спать.

Это правильный ответ? (Нет!)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем! (Слайд 10)

1-А класс выполняет зарядку . (Презентация)

Ведущая: - Ребята, но ведь мы с вами занимаемся не только учебой. Мы же еще учимся дружить, ведь именно здесь мы станем самыми верными друзьями на всю жизнь.

1 ученик : Звонок голосистой птицей

В класс прилетел поутру.

И мы начинаем учиться

Труду, вдохновенью, добру!

2 ученик: Дружба настоящая,

В школе начинается,

Чтобы не кончатся никогда.

3 ученик: Дружба настоящая,

Сердцем проверяется,

Значит эта дружба навсегда.

4 ученик: Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями,

Наша дружба не разделиться,

А умножиться с годами.

5 ученик: Наша дружба с нами учиться.

Отдыхает с нами вместе,

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней.

Дети исполняют песню «Дружба» (Слайд 11)

Ведущая : Поздравить вас пришли ваши старшие товарищи – пятиклассники. (Слайд 12)

Уч.1 Вот пришел желанный час-

Ты зачислен в 1 класс!

Ты, дружок, послушай нас.

Мы дадим тебе наказ.

Уч.2 Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке:

Книжки, прописи, тетрадки!

Уч.3 Ты должен научиться читать,

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не забудь!

Уч.4 Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе – неприлично!

Чтобы был всегда ты весел

Больше пой хороших песен!

Уч.6 Ты усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ

Во второй готовься класс!

Уч.7 В общественном месте

Будь вежлив со старшими,

Помни о чести!

В театре, в трамвае,

В читальне, в кино-

Веди себя скромно-

Прилично, умно!

Ведущая: - А теперь наступает торжественный момент – принятие присяги. С этого момента мы будем с вами настоящими учениками.

(Звучит музыка и появляется ШАПОКЛЯК с ридикюлем и РАЗБОЙНИКИ) (Слайд13)

Шапокляк: Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А? Присягу они дают! Учениками хотят быть! НЕ ВЫЙДЕТ!!!

(Ехидно)

В первый класс, в первый класс,

Поздравлять не буду вас!

Мелом доску замараю

И учиться помешаю.

Клякс в тетради понаставлю,

Без учебников оставлю.

Буду пакости я делать.

Веселиться, хохотать,

Вас, детишек, нынче в школу

Точно буду не пуксать.

Ведущ.: Прошу прощения, но кто Вы такая и что Вы здесь делаете?

Шапокляк: Ну, если Вы меня не знаете, то ребята уж наверняка меня узнали. Да?

Ведущ.: Ну, и кто же эта особа, странной наружности?

Шапокляк: Так я могу приступить к воспитанию этих ребят? Ведь я для этого сюда и пришла.

Ведуш .: Шапокляк, Разбойники, не сердитесь. Не нужно сейчас никого воспитывать, ведь сегодня у ребят праздник.

Шапокляк : Как, уже Новый год наступил?

Ведущ .: Нет.

Разбойник: А –а! Здесь много учителей –значит сегодня День учителя?

Ведущ .: Шапокляк у нас сегодня праздник « Посвящение в ученики»

Шапокляк : -Чё! Неужели вы все учитесь в школе?

Чё и каждый- каждый день ходите в школу? Честно –честно?

Чё и не прогуливаете? Ни разочку?

Чё и знаете что нужно положить в этот, как его…ридикюль?

Ведущ .: Шапокляк, у нас школьная сумка, особая, называется портфель. Послушай, что о нем знают дети. (Слайд 13)

Ученик: Портфель- помощник мой и друг.
Я без портфеля как без рук.
Повсюду видят вместе нас-
Портфель со мной приходит в класс,
А то от куда ж буду брать.
Учебник, ручку и тетрадь?
Я вам секрет открыт могу:
Портфель свой очень берегу.

Шапокляк : А моя называется круче –ридикюль!

Ведущ .: Но в неё не поместятся все школьные принадлежности.

Шапокляк : ДА, а, что это такое?

Ведущ .: Это те предметы, которые нужны в школе.

Шапокляк : И что, эта мелюзга знает что надо?

Ведущ . Давайте посмотрим вместе.

Игра "Собери портфель"

Учитель: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. (Слайд 15)

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ведущая: Ну, что убедились, что наши дети знают, что должно быть в портфеле?

Разбойник: Зато они не умеют отгадывать загадки….

Ведущая : Давайте проверим.

Разбойники и Шапокляк загадывают загадки.

    Вы цветным карандашом
    Все рисуночки раскрасьте.
    Чтоб подправить их потом,
    Очень пригодится...
    (ластик)
    2. Я весь мир слепить готов -
    Дом, машину, двух котов.
    Я сегодня властелин -
    У меня есть...
    (пластилин)

    3. Я большой, я ученик!
    В ранце у меня...
    (дневник)

    4. Линию прямую, ну-ка,
    Сам нарисовать сумей-ка!
    Это сложная наука!
    Пригодится здесь...
    (линейка)

    5. На коробку я похож,
    Ручки ты в меня кладешь.
    Школьник, ты меня узнал?
    Ну, конечно, я -. . (пенал)
    .
    6. Склеите корабль, солдата,
    Паровоз, машину, шпагу.
    А поможет вам, ребята,
    Разноцветная...
    (бумага)

Ведущая: Молодцы, ребята!

Шапокляк: Н у, ладно! С загадками вы справились. А попробуйте слова собрать. Наверняка вы еще буквы не знаете.

Игра «СОБЕРИ СЛОВО»

Ведущая: Надеемся, что вы Разбойнички поверили, что наши дети достойны быть учениками. Мы вам еще раз докажем это. А пока присоединяйтесь к нам и набирайтесь опыта от наших малышей! Ребята, поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто ватагою веселой каждый год шагает в школу?

    Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

    Кто из вас малышей ходит грязный до ушей?

    Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?

    Кто из вас приходить в класс с опозданием на час?

    Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

    Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

    Кто из вас, хочу узнать любит петь и танцевать?


Танец (фонограмма)

Ведущая: Ребята! А теперь нам никто не помешает стать настоящими учениками! Давайте дадим клятву ПЕРВОКЛАССНИКОВ! (Слайд 16)

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В любимую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично и в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

с друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю, тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду и клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Ведущая: Как в это день нам обойтись без пожеланий гостей, без напутственных слов. Сегодня, ребята, вас поздравляет директор гимназии Шапка О.А.

Ведущая: Спешат поздравить наших первоклассников с почетным званием «УЧЕНИК» и самые родные, самые дорогие … родители! Ведь наши родители – это наши надежные друзья и помощники, наша поддержка и опора! (Слайд 17)

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай,

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

6. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Вы, друзья, их не забудьте .

Учитель: Я хочу, чтобы мои ученики учились только на «4» и «5». Я передам вам мои дорогие девочки и мальчики все, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Пусть всем сопутствует успех и не оставит никогда удача! И пусть любая сложная задача решается очень легко.

(Слайд 18)

1 ученик: Звенит звонок все громче, все слышнее,

И радостно душа переполняется

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

2 ученик: Звенеть он будет 11 лет подряд.

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

3 ученик: Котенок вырастает кошкой –

Такой же, как все на свете.

Птенец превратиться в птицу –

Такую же, как все на свете.

4 ученик: А дети читают, а дети мечтают

И даже их папы не знают,

Кем вырастут дети.

5 ученик: А теперь мы не просто дети

Мы теперь - ученики.

Песня «Первоклашки» (Слайд 19)

(Слайд 20)

Ведущая: Вчера лишь тебе говорили: «Малыш».

Порой называли: «Проказник».

Сегодня уже в этом классе сидишь,

Зовут тебя все: «Первоклассник!»

Серьезен, старателен, впрямь ученик,

Тетрадь, за страницей страница.

А сколько вокруг замечательных книг.

Великое дело учиться.

1144(Слайд 21)

Ведущая: Кончается праздник

Пора всем домой.

Но здесь вы узнали, ребята, о многом.

Как надо учиться, а также играть.

И школьные правила всем изучать.

Ведущая: Теперь ребята, вы настоящие ученики. И вам вручат медали, подтверждающие этот титул.

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие наши гости! Сегодня у нас первый школьный праздник- «Посвящение в первоклассники». Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и первые удачи. Вас можно назвать настоящими учениками. И с сегодняшнего дня вы являетесь полноправными членами нашей большой школьной семьи.

Сегодня к нам на праздник бывшие ученики начальной школы, нынешние пятиклассники. Они хотят вас поздравить.

Наказ 5-пятиклассников:

1. Вот дружок желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты. дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

2. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

5. Не дразнись, не зазевайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

6. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получить отметку «пять».

7. На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

8. Руки мы вот так кладем

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

9.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

10. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

Ведущий. А знают ли наши первоклассники чему учат в школе?

Песня «Чему учат в школе»

Ведущий. А сейчас ребята из 1-а поделятся своими впечатлениями о школе.

    Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

    Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

    Мы научимся до лета

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.

    Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

    У нас заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфели.

    Мы рано просыпаемся-

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

    Я тороплюсь,

Я в школу мчусь.

Ура!

Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс,

Мой первый класс,

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово-

Из меня

Учёный может получиться.

    Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

    Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Ведущий. В школе самое главное – быть внимательным.

Вот мы сейчас проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я …», а если нет, хлопайте в ладоши.

Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Ведущий. Веселиться любят все. И ребята из 1-в исполнят для всех школьные частушки.

Частушки.

Вместе. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Просто замечательно.

1. Вот и вырос я, ребята,

Наступил счастливый миг,

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы ученик!

2. В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

3. Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

4. Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

5. Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное заданье!

6. Рано утром я пошла,

Так хочется учиться!

Хоть и нет мне семи лет.

Будут мной гордиться.

7. В школе прозвенел звонок,

Все спешим мы на урок.

А Максим привлёкся в класс

С опозданием на час.

8. Первоклашки научились

Цифры разные писать:

То ли 7, а то ли 5-

Ничего не разобрать!

9. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

10. Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

11. Мы с Никитой любим драться,

От нас плакал детский сад.

Дорогой учитель, здравствуй!

Видим, ты нам очень рад!

12. За обедом я вертелась-

Вправо, влево и кругом!

С Олей, Кате я болтала,

Облила их молоком.

13. «2» поставят так и знай,

Это значит, ты - лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

14. Инженеры и ткачи,

Космонавты и врачи-

Все ходили в первый класс,

Точно так, как мы сейчас.

Вместе. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали.

Ведущий. Давайте послушаем, что скажут о школе ребята из 1-б класса .

Сценка «О школе»

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят:

Мне нравится школа, - Наташа сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Учительница мне нравится, - Петя сказал.

Таких красивых и умных я ещё не видал.

А мне, - чуть подумав, промолвила Лена,

Мне нравится больше всего перемена!

Ведущий. Чем же так привлекает всех учеников перемена? Об этом расскажут ребята из 1-б класса.

Стихотворение Б. Заходера «Перемена».

    «Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

(Выбегает Вова)

2. Вылетает за порог -

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

3. Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!

4. Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

5.Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

6.Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, -

7.Словом,

Сделал всё, что мог!

Ну, а тут - опять звонок...

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

8. - Ничего, - вздыхает Вова,

На уроке отдохнём!(вместе)

Ведущий. А теперь мы узнаем как чувствуют себя ребята на уроке. Об этом нам расскажет ….

Стихотворение А.Барто «Первый урок»

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?

Мне говорят - иди к доске,-

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Ведущий. А теперь отдохнем.

Физкультминутка «У оленя дом большой»(музыкальная)

Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим.

Игра "Собери портфель".

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.

Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

Ведущий. А теперь отгадайте, о каких школьных предметах говорится в загадках, которые подготовили ученики 1-г класса.

Загадки.

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь, -

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это? (Карандаш.)

Если сломан карандаш -

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу -

Быстро, остро заточу. (Точилка.)

To я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Та, что пишет, тот, что трёт,

В этом домике живёт.

Ну, а домик всю неделю

Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (ручка).

Я люблю прямоту,

И сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

Коль ему работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота.

(Цветные карандаши.)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)

Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Ведущий. Молодцы! Настоящие первоклассники!

Песня «Теперь мы первоклашки»

Ведущий. Наступил торжественный момент нашего праздника.

Клятва первоклассников.

Мы, ученики школы №… клянёмся:

Быть прилежными и старательными; (Клянемся!)

Всегда аккуратно выполнять домашнее задание; (Клянемся!)

На уроках быть внимательными; (Клянемся!)

Не обижать одноклассников; (Клянемся!)

Уважать родителей и учителей; (Клянемся!)

Хорошо вести себя в школьной столовой, в раздевалке, на перемене; (Клянемся!)

Не ябедничать и не дразниться; (Клянемся!)

Всегда быть в хорошем настроении.

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Пожелания родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья

Желаю я вам терпенья!

Ведущий. Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!

Вы теперь не просто дети – вы теперь УЧЕНИКИ (хором)

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда

сильными и здоровыми!

Под музыку дети выходят из зала.

Сценарий праздника для 1 класса

ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ

Цель мероприятия: организовать и провести школьный праздник.

Задачи:

    показать ребёнку значимость звания ученика;

    привить коммуникативные навыки;

    создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;

    приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы;

    повышение мотивации обучения;

    формирование и сплочение коллектива;

    развитие творческих способностей у детей.

Звучит песня «Учиться надо весело».

Ведущий:

- Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на празднике «Посвящение в ученики».

Ребята, совсем недавно вы пришли в школу, не зная её правил и законов, а теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

(выходят дети )

1. Из светлой сказки в школу мы пришли.
Счастливого пути нам все желают
И парты наши, слово корабли,
В далёкий путь нас отправляют.

2. Чтобы узнать как велика земля,

Чтоб открывать науки, словно страны

Нас к знаньям поведут учителя-

Испытанные капитаны!

3.Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!
Порой называли «Проказник»…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – первоклассник!

4. Всё хорошее у нас

Называют - первый класс.

Пассажиры без опаски

Отправляются в полёт,

Если летчик первоклассный ­

Первоклассный самолет.

5. Вот строитель - первый класс.

Он построил первый класс.

Первоклассный педагог

С первоклассниками строг.

Отложите-ка игрушки,

Начинается урок!

6. От Камчатки до Арбата

В сентябре в стране у нас

Первоклассные ребята

Поступают в первый класс.

7.Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

8.Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Мальчик:

Пусть зовут нас шестилетки!

Девочка:

Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик :

Не ведем мы дневники!

Девочка :

Все же мы...

Вместе :

Ученики!

Мальчик :

Любим чистый светлый класс!

Вместе:

Это раз!

Девочка:

Там читали мы слова!

Вместе:

Это два!

Мальчик:

Ну, а в третьих,

Я Лариске

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

Песня о школе «Мы в счастливый, светлый день…»

Ведущий . А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.

(Звенит звонок)

9. Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.

Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»

10. С буквой «А» – арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.

11. Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать, надо научиться.

12. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет.

Физминутка «Весёлая зарядка»

Ведущий. «Динь-дилинь», - звенит звонок. Начинается... Дети (хором): Урок!

Вторым уроком у нас – МАТЕМАТИКА.

Сценки

1.Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было, ровно пять,
А теперь... - четыре...»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре... пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»

2. (мама и сын)

«Иван, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?»
«Две» - отвечает Иван
«Ну, почему?
Одну ведь ты брату
Отдашь своему»
«Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен!»

3.«А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоем
Три ореха, дружок»
/Кладет в карман три грецких ореха /
Побаловать мама
Сыночка решила –
Еще два ореха
В карман положила.
/Кладет в карман еще два ореха /
«Запомнил? Теперь
Все орехи сложи …
Сколько в кармане
Орехов, скажи»
«Сколько орехов?
Да ни одного!»
«Ты огорчишь так
Отца своего!
Считать не умеешь –
Позор для семьи!»
«Дырявые, мама,
Карманы мои!»
/Выворачивает пустые карманы/

4.Расселись ребята на брёвнышке в ряд.

И тихо о школе втроём говорят.

"Мне нравится школа, - Ирина сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала".

"Учитель мне нравится, - Саша сказал.

Он строгий, каких я ещё не видал".

"А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

Мне нравится больше всего перемена!"

Танец «В траве сидел кузнечик»

Ведущий: Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания).

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)

Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят. (5)

Звучит музыка из кинофильма Розовая Пантера. В зал прокрадывается Хулиган Тимка:

Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

Побольше лениться, поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке

Тогда скажут все: "Плохой ученик".

Девчонок лупите, побольше дерзите,

На парте пишите плохие слова,

Пищите, визжите, ничто не учите,

Тогда про вас будет плохая молва.

Ведущий : Э, нет. Так дело не пойдёт. Наши ребята не согласны хулиганить. И вообще у нас сегодня праздник. Вот эти дети школьниками стали и учатся в 1 классе.

Тимка. Ха -ха, в первом классе!!! А вот у меня есть цветок с разными лепестками. В нем собраны все качества, которыми должен обладать ученик. (Показывает цветок .) Если ваши ребята имеют такие качества, я подарю им этот цветок, как талисман, чтобы было легче учиться. Ну что согласны?

Ведущий. Давайте начинать испытания! (Прикрепляет цветок на сцене .) Первый - лепесток внимательности.

Конкурс-игра на внимание «Это я...»

(Проводится игра “Это я, это я, это все мои друзья”)

Ведущий: Кто опрятный и весёлый

Рано утром мчится в школу?

Дети отвечают

Ведущий: У кого всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Дети отвечают : Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто в постели целый день

И кому учиться лень?

Дети отвечают: Это не я, это не я, это не все мои друзья.

Ведущий: А скажите мне ребятки

Кто утром делает зарядку?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

(Хулиган Тимка путает детей, говоря неправильные ответы.)

Ведущий: Тимка это опять ты? Наши ребята не станут слушать такого хулигана как ты. Правда, ребята?

Тимка. Тогда вот вам второй - лепесток знаний. Я буду вам загадки зага­дывать не в рифму, а вы должны отгадать, кто это.

Загадки.

Сено хоботом берёт

Толстокожий ……. бегемот- путает Тимка ребят

(Слон)

Съела зайца и ловит другого

Черно-бурая злая…корова.

(Лисица)

Кто любит по ветвям носиться

Конечно, рыжая……лисица

(Белка)

В чаще голову задрав,

Воет с голоду …..жираф

(Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый …..волк

(Медведь)

Под луною песни петь

Сел на ветку …..медведь

(Соловей)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать ……воробей

(Свинья)

На заборе по утру

Кукарекал ….. кенгуру

(Петух)

Хулиган Тимка: Странно, а я и не знал, что ребята так много знают.

Следующий - лепесток музыкальный.

Ведущий. А чтобы ты убедился, какие наши дети талантливые, я предлагаю послушать песню.

Песня. «У медведя во бору»

Хулиган Тимка . Четвертый - лепесток трудолюбия и творчества.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?…(Тетрадь)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь что захочешь,

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? ...(Карандаш).

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе… (Пять).

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс …(Звонок).

Долгожданный дан звонок,

Это кончился… (Урок).

Ведущий :

Дружат на свете парты и книжки,

Дружат посёлки и города

Дружат девчонки, дружат мальчишки.

Смех и улыбка дружат всегда.

Разве девчонки с мальчишками умеют дружить?

Ведущая: А это мы сейчас проверим.

Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки )

Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки )

Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки )

При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки )

Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки )

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки )

Ведущая: Умнички, ребята! Дружить надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам в учёбе, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко.

Песня « Из чего же, из чего же……»

Ведущий. Делу время – потехе час. Сделал дело –гуляй смело.Все эти пословицы говорят о том, что надо не только хорошо учиться, но и уметьотдыхать, веселиться. Пятый - лепесток веселья . Предлагаем всем послушать частушки.

Я девчонка боевая,

Завела себе дружка,

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался.

Даже в Катин день рожденья

Петя по привычке

Катю вместо поздравленья

Дёрнул за косички.

В самый лучший первый класс

Я пошла учиться,

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне жениться.

Ох, когда же, ох когда

Жизнь наступит вольная?

Каждый день у нас диктант,

Тест или контрольная.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А сейчас мы вас попросим,

Что бы нам похлопали.

Ведущая: Сегодня на праздник к нам пришли пятиклассники, они хотят вам дать полезные советы.

Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в 1 класс
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!

Аккуратен,вежлив будь.

Быть здоровым не забудь.

Должен знать ты на «отлично»!
Драться в школе - неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

Презентация «Советы первоклассникам»

Хулиган Тимка . Ребята! А вежливые слова вы знаете. Шестой - лепесток вежливости.

Ведущий .А что бы ты не сомневался, давай проверим наших ребят и проведём конкурс вежливости.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).

З. Если больше есть не в силах, поварам скажи... (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече... (здравствуйте).

5. Когда бранят нас за шалости, говорим... (простите, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... (до свидания).

Хулиган Тимка: Какие вы, ребята, молодцы! Действительно, вы го­товы к школе. Я оставляю вам свой любимый цветок. Пусть те качества, которыми он обладает, всегда по­могают вам в учебе. Ребята, мне надоело хулиганитьи я тоже хочу учиться.Возьмите меня к себе.

Ведущий : Ребята, примем мы Тимку в ученики нашей гимназии?

«Вальс первоклассников»

Ведущий:

Ребята, многому вас научат в школе, но чтобы хорошо учиться надо прикладывать старание и желание, чтобы выдержать все испытания.

Сейчас ребятам предстоит выдержать первый в школе ЭКЗАМЕН:

Я задаю вопросы, а вы быстро и правильно отвечайте на них:

Экзамен:

    На какой улице находится наша школа?

    Сколько этажей в нашей школе?

    На каком этаже находится библиотека?

    Как зовут директора школы?

    Сколько человек в классе имеют имя Саша? (считаем)

    Сколько дверей в классе?

    Назовите фамилию, имя и отчество первой учительницы.

    Назовите имена ребят, сидящих за первой партой среднего ряда.

    Кто из трех поросят построил каменный дом?

    Назовите имя сказочного героя на букву Б?

    Из чего варил кашу солдат, заглянув к жадной старухе?

    Кто спас Муху-Цокотуху?

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Желаю Вам быть хорошими учениками, достойными гражданами нашей страны.

В праздник солнечный, веселый

Сердце радостно стучит.

"Ученик начальной школы" -

Это здорово звучит!

Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем спасибо говорим.

Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

У нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники

Мы теперь не просто дети -

Мы теперь ученики! (хором)

Ведущий: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей гимназии. А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет.

Школа славный, добрый дом,
Хорошо вам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаниям мы начнём поход.

(Звучит музыка, дети расходятся по классам.)

Песня «Чему учат в школе»

СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО КЛАССНОГО ПРАЗДНИКА
"Посвящение в ученики".

Ученик 1 : Вы слыхали? 1-а что-то празднует с утра!

Кабинет украшен ярко,
На столе лежат подарки.
Ученик 2 : Мы откроем вам секрет,

Впрочем, тут секрета нет.

Мы с гостями отмечаем

Праздник вот с таким названьем:
Все : «Мы теперь на просто дети, мы теперь – ученики!»

Учитель . У нас собрался замечательный коллектив из 12 девочек и 13 мальчиков. И среди них нет ни одного лентяя, все хотят хорошо учиться. Наши ребята уже знают все школьные правила и стараются их выполнять. А уж как это у них получается, расскажут наши девочки.

Ученица. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Ученица . Мне говорят: "Иди к доске".

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Ученица . Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Учитель . Чтобы хорошо учиться, нужно стараться, слушать учителя, быть внимательными. Давайте проверим, можем ли мы называться учениками. Сейчас мы проведём игру. Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Учитель: Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

Учитель: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Кто в постели целый день и ему учиться лень?
Ученики молчат.
Учитель: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель . А давайте отправимся с вами в путешествие на чудо-машине, которую пока не изобрели. Эта машина может перемещаться в любую точку Вселенной и в любое время - настоящее или будущее, а может понимать язык зверей и читать мысли. (Слайд)

Отправимся сначала в далекое время, когда еще о школах даже не мечтали.

Ученик. Раньше мы все первобытными были,

Только об этом давно позабыли.

Досыта ели, как все обезьяны

Фиги, кокосы, орехи, бананы.

Это ведь так хорошо и приятно!

Может быть, стоит вернуться обратно?

Песня "Если б не было школ".

Учитель. Давайте теперь отправимся на другую планету. Что мы там увидим? Известный детский итальянский писатель Дж.Родари вот что нам про это рассказывает. ("Учебная конфета" в сокращении и изменении):

На планете Би нет никаких учебников. Задания там покупают и продают в бутылках.

История, например, - это розовая водица, похожая на гранатовый сок, Окружающий мир - мятная зеленая водичка, а Русский язык - бесцветная жидкость и на вкус совсем как минеральная вода.

Школ на этой планете тоже нет. Каждый учится у себя дома. По утрам все ребята, в зависимости от возраста, должны выпивать стакан истории, съедать несколько столовых ложек математики и так далее. И все равно - вы только подумайте! - ребята капризничают.

- Ну, будь умницей! - уговаривает мама. - Разве ты не знаешь, как вкусна математика? Она же сладкая, очень сладкая! Спроси у Каролины (Каролина - это домашний электронный робот)...

Есть там, понятно, и прилежные ученики. Есть старательные и жадные до знаний. Они встают по ночам, открывают потихоньку бутылку истории и выпивают ее всю до последней капли. Они становятся очень образованными...

Хотели бы вы жить на такой планете и таким образом получать знания?

А знаете ли вы, что и животные учатся? Как вы думаете, кто их учитель? Конечно, их родители, чаще всего мама. А если они не будут слушаться маму? Давайте посмотрим сказку про одного такого мышонка

Сценка про мышонка . (Переделанная "Сказка о глупом мышонке" С.Маршака)

Пела как-то мышка в норке:
Мама .- Мой мышонок, не ворчи!
Дам тебе я хлебной корки,
Лишь уроки ты учи!

Вот уж ночь почти настала,

Очень сильно я устала.
Отвечает ей мышонок :
- Голосок твой слишком тонок.

Я и сам хочу поспать,

Сколько можно приставать?
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Мама .- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку поучать.
Утка . Га-га-га, у нас в пруду

Окунька тебе найду.

Будешь рыбок изучать,
Маме сможешь помогать!
Мыш .- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку поучать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Надо буковки учить
И послушным с мамой быть.
Мыш .- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь ,
Нашу детку поучать.
-И-го-го, не будь глупышкой,

А возьми скорее книжку.

Как научишься читать,
будешь очень много знать.
Мыш . - Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку поучать.

Свинка .- Это что ещё? Хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Разве можно так лениться?

Просто свинство - не учиться!

Мыш .- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Мама . -Надо курицу позвать.
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку поучать.
Закудахтала наседка:
Курица .- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не поймешь!

(В сторону, зевая )Не поймёшь и не уснешь.
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку поучать.
Стала петь мышонку кошка :
- Буквы не учи, мой крошка!
Мяу, незачем читать,
Мяу, будем мы играть.
Мыш .- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!

(Кошка уводит мышонка)

Прибежала мама-мышка,
Смотрит - нет ее сынишки!

Учитель . Кто-нибудь узнал себя в этом мышонке, или среди нас таких нет?

Наши первоклассники успевают везде, потому что рядом с ними замечательные помощники - их мамы, папы, бабушки, дедушки, сёстры и братья. Чего только они не умеют – и портфель собирать, и домашние задания выполнять.

Ребята, а всегда ли вы находите ласковые слова для своих родных?

Конкурс . Два ученика встают рядом и по очереди называют маму ласковыми словами, не повторяясь. С каждым словом делается шаг вперед. Кто быстрее дойдет до финиша.

А кто из вас любит веселиться, прыгать и скакать? А на уроке можно это делать? К счастью, школа - это не только уроки, но и праздники. Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка. Песенка про Чудо-Юдо .

Учитель И все же есть одна вещь, которая во все времена будет учить человека. Что это за вещь, отгадайте.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Ученик. .Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.

Учитель . Наша чудо- машина может понимать даже то, что говорят вещи. Послушаем, о чем могут говорить...книжки.

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки".

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Ну как твои делишки?-

Одна спросила у другой.

Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки... оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей...

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки!

Про кляксы я молчу, - о них

И говорить-то неприлично...

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на "отлично".

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Учитель .- Как нужно обращаться с книгами и тетрадками?

Аккуратность человека красит. - это старинная русская пословица. Давайте проверим, как у нас с этим качеством обстоит дело в классе.

Игра "Нарисуй солнышко"

Проведём конкурс между командами детей и родителей.
Какая команда аккуратнее нарисует солнышко. Сложность в том, что надо рисовать с завязанными глазами. Каждый участник рисует по одному элементу.
круг
лучи
глазки
носик
ротик
значит, по сколько человек будет в каждой команде? (по 5)

Учитель . Предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю»

Верите ли вы, что:
В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)
Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)
В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица - высший балл)
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)
В Америке школьная форма - одноразовая. (нет)
В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да)
В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)

Учитель. Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что в школе все любят перемены!

Ученик. . Долгожданный дан звонок –

Это кончился урок.

Веселятся Дима, Саша,

Света, Ксюша, обе Даши

И Арина непременно,

Это значит –
Все : перемена!

Игра со стульями.

Учитель :
А знаете ли вы, сколько уроков нам надо одолеть, чтобы окончить первый класс? 660! 170 из них мы уже прошли. Впереди ещё 490 интересных и трудных. Верю, что мы справимся. Только надо жить дружно и помогать друг другу.

Слово предоставляется родителям.

Подросли наши ребята,
В школу все они пришли,
Ну, и мамы, папы тоже
Будто в первый класс пошли.

В сентябре мы собирали
В первый класс своих ребят.
Как же мы переживали,
Вдруг заплачут все подряд

Только зря переживали,
И страдали тоже зря,
Веселы все наши дети,
А ревут учителя.

Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять,
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!

Ученик. : Не волнуйтесь вы за нас.

Вот закончим первый класс,

Перейдём мы во второй,

А потом, глядишь, - в седьмой,

А потом, глядишь, - в девятый.

Все получим аттестаты.

Учитель : Наш семейный праздник продолжится за чайным столом..

Игра «Буквы-имена». Учитель показывает букву, встают те ученики, чьё полное имя начинается на эту букву.

Конкурс «Собери портфель»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Посвящение в ученики

Проводится в конце I четверти 1 класса

Подготовка:

1. Выбор родителей или старших учеников на роли Буратино, Мальвина, лиса Алиса, кот Базилио.

2. Разучивание песни “Чему учат в школе” и весёлого танца.

3. Разучивание стихов.

4. Украшение класса.

Цель: Сплочение детского коллектива.

Задачи: Развивать творческие, интеллектуальные, познавательные способности учащихся, а так же любознательность и интерес к учебной деятельности.

Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки

А также их родители.

Все сегодня хороши, веселитесь от души.

В нашем светлом классе.

Мы на праздниках на наших

И споём, и спляшем!

А сегодня мы проверим, какими вы стали школьниками и посвятим вас в ученики.

В общем, жить, да не тужить

Всем нам очень надо.

Но без песни скучно жить,

Запевай, ребята!

(Песня “Чему учат в школе”)

Слайд 2

Буратино: Ну! Наконец-то я сбежал от этой девчонки!

Ой! Куда это я попал?

Что за праздник отмечаете?

Кого сегодня поздравляете?

(Дети читают стихи)

1. Вот окончена первая четверть – начало пути.

По лестнице знаний ещё очень долго с друзьями придётся идти.

2. Позабыли мы про мячик, и про игры во дворе.

Мы рассмотрим хорошенько все картинки в букваре.

3. Нет, в школе лучше, чем в саду. Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса и никакого “ТИХОГО ЧАСА”!

4. Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

Вошла учительница в класс. Вставать или садиться?

5. Мне говорят: “Иди к доске”. Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке, Совсем не понимаю.

6. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица.

За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится.

7. Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз А учитель учит нас.

8. Сколько букв у алфавита? Это знает каждый.

Тридцать три родных сестрицы, смелых и отважных.

9. Буквы пишем и читаем Их запомнить нужно всем.

А живут они, ребята, на страничках в букваре.

10. Они бывают разные- гласные, согласные,

Звонкие, глухие, вот они какие!

11. Если хочешь много знать, многого добиться.

12. Много с буквами хлопот, Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково их поставить в чёткий ряд

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

13. Выручайте палочки, палочки – выручалочки.

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать, спинку прямо держать.

14. Что же вы не слушаетесь, Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

15. И не знает мой учитель, И не знает даже мама,

Как же трудно научиться, Чтобы вы стояли прямо!

16.Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

17. Вот один иль единица, Очень тонкая как спица.

18. А вот – это цифра два. Полюбуйся, какова.

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

19. А вот это – посмотри выступает цифра три.

Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.

20. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря.

Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола,

По четыре ножки у мышки и кошки.

21. А потом пошла плясать по бумаге цифра пять.

Руку вправо потянула, Ножку круто изогнула.

22. Цифра шесть – дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек.

23. Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь, ручка, чтобы нам писать,

И резинка, чтобы пятна подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш, и букварь – приятель наш.

24. У восьмёрки два кольца без начала и конца.

25. Цифра девять, иль девятка- цирковая акробатка:

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.

26. Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошечки.

27. У меня сегодня праздник, Я, ребята, первоклассник!

Первый раз пришёл я в школу В этот добрый дом весёлый.

28. Мы заходим в светлый класс в ранцах книги есть у нас.

В книжках яркие страницы, Ах, как хочется учиться!

Слайд 3

Мальвина: Ах, ты, негодный мальчишка! Сегодня нас пригласили ребята на свой праздник. Они многому научились! А ты всё бегаешь от меня. Давай садись и всё повтори.

Слайд 4

1 задание: Математические задачи (Буратино ошибается, ребята исправляют его)

Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, один – у осинки.

Сколько их будет в плетёной корзинке? (3)

2. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка.

А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)

3. Рада Алёнка – нашла два маслёнка!

Да четыре в корзине. Сколько грибов на картине? (6)

4. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

5. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)

6. К серой цапле на урок прилетели семь сорок,

Но из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (4)

Слайд 5

2 задание: Сказочные телеграммы. (Буратино ошибается. Ребята исправляют его)

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с окончанием I четверти. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)


6. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
Слайд 6

3 задание: Написать слово (Буратино пишет слово МЕЯЛВАРДЗОП). Ребята читают слово и говорят, что Буратино написал его наоборот.

Слайд 7

4 задание: Нарисуй школьника (2 команды ребят по 5 человек в каждой рисуют по очереди на доске ученика)

Слайд 8

Мальвина: Ну что, Буратино, видишь, как многому ребята научились за одну четверть! Давай откроем им дверь в Страну Знаний.

Буратино: Ой, а где же ключик? Наверное, я его потерял, когда шёл сюда. Что же делать?

Слайд 9 Выходят Кот Базилио и лиса Алиса

Кот Базилио: Так, так, так. Слышали мы, что вы на праздник собрались.

Лиса Алиса: Да у нас такого сроду не бывало, чтобы ребят посвящали в ученики.

Кот Базилио: Вы ни за что не откроете дверь в страну знаний.

Лиса Алиса: Ключик –то у нас!

Ведущий: Давайте, ребята, попробуем развеселить кота Базилио и лису Алису.

Без танца весёлого праздник не ярок.

Пусть празднику будет танец в подарок.

(танец)

Кот Базилио и лиса Алиса: А вы с нами поиграйте, и загадки отгадайте.

1. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, горы, море, пляж. Что же это? … (карандаш)

2. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей–А!

Можешь и нарисовать, что такое я? … (тетрадь)

3. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (резинка)

4. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – где была пустота, там, глядишь – красота!

(цветные карандаши)

5. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)

6. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (кисточка)

До чего же, скучно, братцы, на чужой спине кататься!

Дал мне кто бы пару ног, чтобы сам я бегать мог. (ранец)

Ведущий: Ну что? Доказали мы вам, что мы дружные, весёлые, много знаем, много умеем?

Слайд 10

Кот Базилио: Ладно, ладно. Открывайтесь, в первоклашек превращайтесь.

Лиса Алиса: А на нас уж не сердитесь и с собою нас возьмите.

Слайд 11

(Отдают Буратино ключик. Вместе с Мальвиной он открывает замок)

Слайд 12

Появляется МАГИСТР (учитель )

(дети дают клятву )

Клятва

Я, став настоящим учеником КЛЯНУСЬ:

Здоровым быть, и в школу исправно ходить! КЛЯНУСЬ!

Клянусь в том, что буду я очень стараться с друзьями моими впредь больше не драться! КЛЯНУСЬ!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить! КЛЯНУСЬ!

Клянусь не бояться дороги тернистой, и к знаньям идти любою ценой! КЛЯНУСЬ!

Ребёнком всегда идеальным я буду и клятвы моей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ! (3 раза)

Все герои: До свидания, друзья!

В сказку нам уже пора!

(герои прощаются и дарят подарки)