Я и мое тело истории. Я и мое тело. Связь тела и души. Чик проводит физминутку

Французский нейробиолог и колумнист Psychologies Давид Серван-Шрейбер просто и с живыми примерами рассказывает о взаимосвязи тела и психики, о мостиках между традиционной и народной медициной, духовными практиками, гипнозом, акупунктурой, цигуном. А еще о том, как «научиться верить своему телу, надеяться на него больше, чем это готова позволить нынешняя медицина». Что работает - химия или плацебо-эффект? Что мы можем взять из опыта шаманов? Как действует гомеопатия? Книга состоит из эссе, многие из которых опубликованы в Psychologies. (РИПОЛ классик, 2014)

2. «История тела» В 3 томах. Под ред. Алена Корбена и других.

Трехтомная монография, написанная европейскими и американскими антропологами и историками культуры о теле как культурной модели. Предметом их реконструкции становится самая суть материальной цивилизации. Авторы рассказывают об истории медицины и гигиены, о сексе и искусстве читать телесные знаки... А еще - о восприятии запахов, эмоциях, изображении тела в литературе и искусстве. Неудивительно, что такая необъятная тема потребовала нескольких томов. Два уже вышли - «От Ренессанса до эпохи Просвещения» и «От Великой французской революции до Первой мировой войны». (НЛО, 2012, 2014)

Философы Михаил Эпштейн и Григорий Тульчинский в своих работах исследуют человека в эпоху виртуальных и генетических технологий, уделяя при этом особое внимание этическим и эстетическим аспектам осязания. Тактильность, чувственность, любовная близость традиционно рассматривались в культуре и философии как «низкие» уровни восприятия окружающего мира, однако в эпоху создания искусственного разума человек начинает восприниматься иначе, и плотское знание становится основой познавательной и творческой деятельности. Эта книга - «о том, как мыслят, любят, творят телом». (Алетейя, 2006).

Когда мы испытываем сильные чувства, меняется характер нашего дыхания, напрягаются мышцы, готовя нас к действию. И если действия не происходит, если оно подавляется, то в теле остаются зажимы. Эти мышцы словно пребывают в постоянной готовности и не расслабляются. Розен-метод - это работа с дыханием, движением и эмоциями. Она направлена на снятие зажимов, на возвращение телу его первозданной гибкости и подвижности. Немецкому физиотерапевту Марион Розен было больше 55 лет, когда она начала обучать первого студента. До этого она работала с пациентами как врач и вела группы, разрабатывая свой метод. Она ушла из жизни в 98 лет, в 2012 году, но до 96 лет продолжала преподавать. Книга написана в соавторстве со Сью Бреннер, ученицей Марион. (Психотерапия, 2010).

Российские философы, психотерапевты и психологи пытаются в статьях этого сборника интегрировать, соединить то, что в западной культуре на протяжении многих веков оставалось разделенным, - душу и тело человека. Понять, как телесное и духовное сочетаются в каждом из нас, а пренебрежение одним в пользу другого приводит к самым разным соматическим или психическим болезням. (АСТ, 2006). Среди авторов сборника - Валерий Подорога, Владимир Баскаков, Сергей Хоружий, Татьяна Буякас, Александр Лидерс. (АСТ, 2006)

Что происходит с нашим телом в течение суток - с момента пробуждения и утреннего кофе вплоть до погружения в сон после трудового дня? Как реагируют наш мозг, органы чувств, мышцы и желудок на тысячи привычных дел и движений: управление автомобилем, вкусный обед или прием лекарств, занятия сексом, выбор одежды и встречу с друзьями? Американская журналистка и популяризатор науки Дженнифер Эккерман обобщает в своей любопытнейшей книге результаты не одной сотни исследований из области медицины, нейробиологии, психологии и генетики последнего десятилетия. Получившаяся картина способна поразить воображение - столь слаженной и тонко организованной структурой предстает наш организм и столь серьезные нагрузки он преодолевает, поддерживая нашу жизнь. (Амфора, 2008)

Как возникают телесные болезни и душевные проблемы? Как связаны они между собой? Как помочь себе и близким от них освободиться? Книга психотерапевта Марка Сандомирского представляет все известные телесно-ориентированные подходы в психотерапии, детально рассказывает о механизмах взаимодействия нашего тела и нашей психики, подробно описывает разные психотехнологии работы со своим телом и собой. Коллеги называют эту книгу руководством для повседневной жизни человека. (Класс, 2007)

Свободное дыхание, грациозность, сексуальность, энергичность присущи здоровому человеку; отсутствие этих качеств говорит о начинающихся проблемах, утверждает американский психиатр и психотерапевт, создатель биоэнергетики Александр Лоуэн. В его книге приведены упражнения, которые помогают почувствовать свое тело, высвободить энергию и эмоции, вернуть утраченную грацию, а в целом - повлиять на гармоничное развитие личности. К теме взаимовлияния душевных и физических проблем Лоуэн возвращается и в других своих книгах - «Депрессия и тело», «Секс, любовь и сердце». (Корвет, 2014)

Доктор медицины Джоан Либманн-Смит и медицинский журналист Жаклин Эган отвечают на вопросы молодых родителей про знаки тела у детей, вызывающие их беспокойство. Про пятнышки, ямочки, пальчики, ритм дыхания.... «Почему на затылке у ребенка появилась лысина?», «Нормально ли, что у младенца маленькое и сморщенное ушко?» Авторы не спеша объясняют, какие особенности тела могут оказаться признаком серьезного заболевания, а какие вполне безобидны и не требуют вмешательства, а кроме того, успевают черкнуть на полях интересные замечания «по теме» - любопытные факты, предупреждения, советы. Во многих случаях книга не заменит визита к врачу, однако успокоит чрезмерно тревожных родителей своей взвешенной, доброжелательной интонацией. Оглавление, в котором знаки сгруппированы по «месту нахождения» (голова, глаза, уши, туловище...), помогает легко ориентироваться в книге. (София, 2011).

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 63 «Весняночка»

г.о. Тольятти

Конспект НОД

Тема: «Я и мое тело».

(подготовительный к школе возраст)

Составил: Шмелева Галина Владимировна

Должность: воспитатель (вторая квалификационная категория)

2017 уч.год

Цель : Формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни. закрепить представление детей о строении собственного тела, Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и

здоровыми.

Задачи:

Физическое воспитание :

  1. Формировать и закреплять навыки здоровьесберегающих технологий, способствующих осознанному отношению к собственному здоровью.
  2. Формировать навыки здорового образа жизни.
  3. Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни на практике.

Социально - коммуникативное развитие :

  1. Воспитывать у детей осознанные чувства по отношению к своему здоровью;
  2. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, умение работать в команде, инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместные игры.
  3. Воспитывать положительное отношение к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Речевое развитие :

  1. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия. Ввести в активный словарь детей понятия: сердце, легкие, витамины.
  2. Развивать навыки связной речи;
  3. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом. Высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении.
  4. Развивать умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.
  5. Совершенствовать умение детей использовать в речи сложно сочиненные и сложноподчиненные предложения.

Познавательное развитие :

  1. Продолжать знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни».
  2. Обобщить элементарные знания детей о работе различных органов человека, их названия.
  3. Развивать умения обследовать образцы, схемы, устанавливать взаимосвязь с практическим назначением.
  4. Закрепить представление детей о строении собственного тела.
  5. Расширять знания дошкольников о правильном питании.
  6. Закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении.
  7. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Оборудование и материалы:

схема строения тела человека с внутренними органами, схема тела человека с лабиринтом на каждого ребёнка, картинки продуктов, содержащих витамины А,B,C,D.

Формы организации совместной деятельности.

Используемые технологии и средства реализации задач.

- Здоровьесберегающие технологии;

Интерактивные технологии.

Предварительная работа с родителями и детьми:

  • С родителями:

Предложить родителям совместно с детьми изучить дополнительную литературу о строении человеческого тела, о функциях органов человеческого организма.

  • С детьми:

Рассматривание энциклопедий о строении человеческого тела; беседы о здоровом образе жизни и его атрибутах.

Ход образовательной деятельности:

Дети и воспитатель становятся в круг на массажные дорожки..

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам рассмотреть друг друга, а пока вы это будете делать, давайте подготовим наш язычок (артикуляционная гимнастика).

Воспитатель: Высокие, низкие, далёкие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши, крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены.

И папы, и мамы, и дети

Роднее их нет на свете.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Есть у каждого руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

(Ребёнок говорит слово и показывает названную часть туловища)

Правильно, все верно, а если вот так:

(Игра «Закончи предложение»):

Быть у каждого должна очень умной…(голова)

Животик, спинка и грудь – их вместе…(туловищем) зовут.

Съел еду я всю и вот мой наполнился…(живот)

На прогулке не забудь закрывать от ветра…(грудь)

(Руки)…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные …(пальчики)

Бегут по дорожке, резвые…(ножки)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе…(коленку)

Воспитатель: какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа)

Молодцы! Хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела? (дети перемещаются на ковер)

Игра «Найди на ощупь названную часть тела». (Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела, потом меняются местами)

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. (дети садятся на коврик, воспитатель следит за осанкой детей) Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.

Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце -очень важный орган)

Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце? Посмотрите (Ребёнок показывает на схеме сердце).

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.

А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха. (с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких). Расскажите нам, как зависит наш организм от работы сердца и легких. (составление рассказов детьми)

Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии? (ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества. (во время последнего задания дети массируют в ладонях каштаны, желуди)

А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.

Теперь вы видите. Что человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму? Чтобы человек был здоров, рос и развивался? (человек должен употреблять полезные продукты, богатые витаминами)

Да, витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины A, B,C,D. (работа с интерактивной доской)

Витамин A - мы обозначим зелёным цветом.

Витамин B - красным,C - синим цветом, D-жёлтым цветом.

Посмотрите на рисунок тела человека. Вокруг расположены кружки – это витамины. От каждого витамина идёт лабиринт к органу человека. Пройдите лабиринт и узнайте, какие витамины нужны тому или иному органу. (Делают вывод – витамин A помогает зрению, B – сердцу,C – лёгким, D – укрепляет наши кости.

А теперь давайте посмотрим на плакат и расскажем, в каких продуктах содержится тот или иной витамин.

Итог занятия: Сегодня мы с вами узнали много интересного. О чем мы вспомнили (из каких частей состоит тело человека, узнали, какие внутренние органы есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал). Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Что показалось самым легким (трудным)? О чем бы вы хотели узнать по- подробнее?

Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Я и моё тело
Ольга Сорокина

Дизайнер обложки Ольга Сорокина

Иллюстратор Ольга Сорокина


© Ольга Сорокина, 2017

© Ольга Сорокина, дизайн обложки, 2017

© Ольга Сорокина, иллюстрации, 2017


ISBN 978-5-4485-3592-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Благодарности

Благодарю Вселенную и существ населяющих её, за возможность развиваться именно здесь, на нашей прекрасной Земле!


Особенно благодарю своих Наставников и Учителей, терпеливо и с любовью, ведущих меня к нашей общей цели!


Благодарю свою семью за каждодневную поддержку, любовь и ваши искренние улыбки. Благодаря вам, мои дорогие, я расту и двигаюсь вперёд! Мужу особенно, за веру и поддержку.


Благодарю от души Олечку Корсакову, которая и стала тем мощным толчком, побудившим меня написать эту книгу.


Благодарю всех и каждого, что вы есть. Ведь люди – это самый мощный источник вдохновения!


Благодарю всех, кто читает и знакомится с моими мыслями. Это пробуждает желание творить и дальше!

От Автора

На сегодняшний день погоня за внешней физической красотой человеческого тела набирает огромные обороты. И это неудивительно, ведь каждому из нас хочется иметь здоровое, подтянутое, красивое во всех смыслах тело.

Однако бывают случаи, когда тело не идёт на сотрудничество и отказывается быть таким, каким мы хотим его видеть. Что же делать в подобной ситуации?

На самом деле я не диетолог, не спортивный тренер и даже не медик. Основное моё направление – это парапсихология, психология и астрология. Так же я практикую Эриксоновский и регрессивный гипнозы1
Эриксоновский гипноз – лёгкое изменённое состояние, где физическое тело и мысли расслабляются, посредством определённых техник, а в работу включается подсознание, активно визуализируя внутренние образы. Регрессивный гипноз – то же самое состояние, только работа направлена на погружение в прошлые жизни и Тонкий мир.

Вожу людей в прошлые жизни и Тонкий мир, активно помогая при этом ответить на все интересующие их вопросы. И, конечно же, очень часто среди вопросов встречается такой запрос как: «Как похудеть? Как сохранить и поддержать своё здоровье? Чем и как правильно питаться? Как полюбить себя? Как принять своё тело таким, какое оно есть? Почему я именно такая/ой?»

Перепробовав кучу разных диет, занятия спортом, голодания и прочих изнурений над своим телом, многие люди срываются или ходят по кругу, не понимая, чем вызван данный процесс. Они упорно ищут, стараются держать себя в руках, однако у них нет самого главного – понимания причины лишнего веса или плохого здоровья. И именно об истинных причинах мы и будем говорить на протяжении всей книги, которые, конечно же, индивидуальны, но и закономерны для каждого.

Больше времени мы будем уделять именно «лишнему весу», так как это очень частый запрос, особенно у женщин. Мои взгляды на эту задачу основаны, прежде всего, из опыта проведённых мною сеансов регрессивного гипноза и так же внутреннего знания, которое было уже со мной от рождения. Конечно, я обращалась за помощью в этом вопросе и ко многим специалистам, но всегда выбирала их интуитивно по близости духа и вибраций. Так что вся информация, собранная здесь, сугубо субъективная, приправленная эзотерическими знаниями.

Давая вам очередную книгу, на тему правильного питания и поддержания себя в лучшей форме, я всего лишь предоставляю ещё один выбор попробовать новый путь в этом направлении. Может оказаться так, что вы возьмёте отсюда совсем немного, но даже этой частички будет достаточно, чтобы продвинуться ещё на шаг. Вы хотите приблизиться ещё на один шаг к своей мечте или возможно в корне изменить её к лучшему?

Проверка готовности


Любите ли Вы своё тело?


Что Вы готовы поменять в своей жизни?

___________________________________________


Чем Вы готовы пожертвовать и с чем расстаться?

___________________________________________


За что Вы можете поблагодарить своё тело?

___________________________________________


Верите ли Вы, что ваши мысли и энергия способны изменить Вас и вашу жизнь?

___________________________________________


Готовы ли Вы реально меняться?

___________________________________________


Верите ли Вы в Высший Разум, реинкарнацию и карму?

___________________________________________

Если Вы действительно готовы к изменениям, готовы работать над собой, иногда даже чем-то жертвовать ради своей цели, тогда нам с вами по пути. Вас можно поздравить с тем, что вы уже осуществили свою мечту, только своим намерением дочитать эту книгу до конца! Почему? Потому что мои вибрации и ваше стремление изменить жизнь к лучшему объединились и работают теперь только на успех! Мы пройдём этот путь вместе!

Введение

Человеческое тело и душа

Человеческое тело – лучшая картина человеческой души.

Людвиг Витгенштейн


На протяжении всей книги мы будем рассматривать тело не как отдельную физическую субстанцию, а совокупность физической и энергетической составляющих.

Древняя мудрость гласит: тело – храм души. Однако на сегодняшний день о душе многие подзабыли и пытаются «вылечить» только тело. Любые врачи, медики, диетологи, тренера работают лишь со следствием, абсолютно не зная и не догадываясь об истинных причинах заболеваний, которые скрываются далеко в подсознании и могут тянуться шлейфом за душой сквозь века.

Вы можете не верить в реинкарнацию, в вечность своей души, однако незнание законов, как известно не освобождает от ответственности, как и неверие. Поэтому, если относитесь к данной теме скептически или категорично, то оставьте книгу до лучших времён. Но если вы гибкий человек, склонный к расширению своего сознания, любознательный и ищущий, тогда стоит попробовать. Поехали!

Задача «лишнего» веса, принятия себя и своего тела для многих стоит очень остро. Люди смотрят на своё отражение в зеркале и расстраиваются. Вроде бы хороший человек, добрый, отзывчивый, но тело совсем не такое, каким бы хотелось его видеть. Кого-то смущает полнота, других худоба, третьих пропорции или формы.

Отсюда начинает упорно расти неуверенность, человек может быстро обрасти комплексами и, в конце концов, даже впасть в глубокую депрессию. Жизнь такому человеку кажется уже чем-то мучительным и как будто издевается над ним. Нет радости, гармонии, а зачастую и поддержки близких. Тупик, а что же дальше?

А дальше мы с вами начнём планомерно выходить из лабиринта безысходности к самому светлому будущему. И это сделаете вы сами, причём один на один с самим собой. Я буду для вас лишь тенью и отголоском того маяка, который укажет вам путь. Остальное вы сделаете сами.

Отражение себя в реальность или три фактора нестабильности

Если человек подошёл к зеркалу, готовый перемениться, значит, он уже переменился.

Сенека


Первый фактор – внутренний мир. Мы привыкли видеть своё отражение в зеркале каждый день с позиции личности. Но если посмотреть на себя с другой стороны, с позиции души, то сразу встаёт вопрос, а зачем для души дано такое тело? Вот прямо сейчас выключите свои эмоции, встаньте перед зеркалом и задайте себе этот вопрос, от души, а не от личности. Зачем вам такое тело?

__________________________________________

__________________________________________

И если вы посмотрели на себя без лишних эмоций, то сразу может придти ответ. Например, научиться уверенно преподносить себя, даже с таким телом. Проявить силу воли и сделать себя самому. Или через тело выразить свою душу. Ответ придёт – будьте уверены и обязательно запишите его2
Очень рекомендую сразу же завести какую-то тетрадь и записывать туда все ответы, которые будут приходить на протяжении всего чтения книги. Также оставляйте пометки прямо здесь.

Итак, тело. Оно может быть каким угодно, красивым или не очень (хотя всё относительно) и люди будут воспринимать его именно так, как вы будете чувствовать себя в нём. Если вам комфортно, вы радуетесь и светитесь, отражение вашего физического тела в реальность будет меркнуть по сравнению с душевной энергетикой. Чувствуя ваш положительный заряд, люди сами будут тянуться к вам, сколько бы в вас не было килограммов.

И действительно, наверняка у каждого из вас найдётся хоть один друг или знакомый, вроде бы со странной внешностью на первый взгляд, но совершенно счастливый и радостный по жизни. Такой человек просто радуется жизни без зацикливания на внешности.

Таким образом, не внешность и формы задают нам вектор счастья, а именно наше внутреннее состояние, наше отношение к жизни, к себе, к миру, делает нас теми, кем мы хотим выглядеть.


Второй фактор – внешний мир . Конечно же, масло в огонь подливают ещё и множества средств массовой информации. Нам целенаправленно диктуют моду, уклад жизни, ритм и некие шаблоны. Но всегда ли они хороши и приемлемы именно для нас?

Родители, воспитатели, друзья, мужья и жёны, коллеги, а потом и дети могут диктовать нам, как мы должны выглядеть и уверять нас в том, что счастье именно здесь. Однако если в вашей душе есть хоть малейшие сомнения и нежелание идти чужой дорогой – это нормально и вы имеете на это полное право.

Помните, что ваша индивидуальность – это изюминка вашей красоты, для которой нет ни одного шаблона. Вы и только вы знаете, как лучше для вас.

Сейчас пластическая хирургия настолько продвинулась вперёд, что человеческое тело можно перекроить на любой вкус и лад, даже поменяв половую принадлежность. Люди гонятся за «вечной» молодостью, делая разнообразные уколы «красоты» и что-то вшивая под кожу. Но будет ли человек счастлив, проделав столько работы над переделкой внешности, если при этом он не будет работать над вредными чертами характера или привычками в поведении?

Внешняя красота всегда проигрывает внутренней, помните об этом.


Третий фактор – дурные привычки. Будем честны перед собой и признаемся, что зачастую мы позволяем себе больше, чем следует. Мы можем:

Утомлять организм отсутствием или недостаточным количеством сна и отдыха

Недоесть или наоборот переесть (что чаще)

Кушать откровенно вредные продукты питания

Употреблять алкоголь, табак и даже наркотические вещества

Забыть о спорте, свежем воздухе и активной деятельности


Если из этого списка у вас есть хотя бы один пункт, по которому вы злоупотребляете количеством, то внешность, формы, да и вообще здоровье, обязательно покажут вам ответ через некоторое время.

Безусловно, бывают случаи, когда мы можем пропустить ночь сна, перекушать в гостях на празднике или забыть позавтракать, пропустить тренировку в спортзале или не выйти погулять из-за плохой погоды, выпить бокал вина и сдвинуть отпуск.

Но когда человек курит, время от времени спит по четыре часа в сутки, выпивает за день несколько кружек кофе и чая, пятницу и субботу употребляет алкоголь с друзьями, а выходит на свежий воздух только, чтобы добраться до работы, тогда ждать, что тело такого человека будет в прекрасной форме, просто странно.

Только представьте себе на минуту, как ему, понимающему и молчаливому телу, больно каждый раз, когда мы откровенно забрасываем в него, как в бездонную бочку, всё подряд?

Но он терпеливо, с любовью и заботой, вновь и вновь пытается очистить себя от шлаков, токсинов и прочих нечистот. Организм прекрасно знает, что это его миссия3
А Вы знаете, в чём ваше предназначение или миссия?

Что он просто обязан изо всех сил жить и помогать душе – выполнять её контракт здесь, на Земле.

Только представьте себе, насколько наше тело крепко духом, что, постоянно падая в грязь лицом, оно уверенно встаёт на ноги и продолжает свой путь дальше…

Если вы хотите здоровое и красивое тело, то просто следите за тем, что попадает внутрь него. Ведь тело отзывается на каждое наше действие и даже мысль.

Всё ближе к цели

Иногда удар не попадает в цель, но намеренье не может промахнуться.

Жан Жак Руссо


Друзья, мы планомерно подбираемся с вами к самому главному, ради чего и была написана эта книга. Многие из вас уже прекрасно знают, что не всегда только вопросы питания, здорового образа жизни, экологии или других внешних факторов влияют на здоровье и внешний вид человека. Есть нечто такое, глубинное и потайное, что не видно зачастую не только окружающим, но и самому человеку.

Поэтому приготовьтесь забыть на время о традиционных разговорах о внешности и способах её усовершенствования. Мы с вами прямо сейчас погрузимся в мир тайных знаний не для всех. Это не просто психологическое пособие. Здесь вы найдёте и сакральные истины, и практические упражнения и главное – информацию, которая способна сдвигать горы.

Поблагодарите себя, что в ваших руках теперь есть книга, которая покажет вам новый путь развития, новый взгляд и новые решения ваших задач. Вы счастливчик!

Глава 1. Влияние прошлых жизней на сегодня

Воспоминания

Единственный банк, куда можно вкладывать все сбережения, – воспоминания. Этот банк никогда не прогорит.

Евгений Евтушенко


Воспоминания… Действительно, что на самом деле скрывается за ними? Почему одни воспоминания мы бережно храним, другие же активно прячем? И только ли воспоминания этой жизни наполняют нашу память?

Если вы никогда ранее не задавались вопросом о существовании прошлых жизней, то значит сейчас настало самое подходящее время. Наш мир уже вступил в новую Эпоху Водолея4
Мы только что покинули Эпоху Рыб, которая продолжалась приблизительно с 1 по 2000 год н.э.

Перемены и расширение сознания закономерны и будут продолжаться весь период этого времени. И те, кто быстрее начнут искать ответы, позволять себе выходить за границы стереотипного мышления, они первыми достигнут максимальных высот в развитии своей души в данном воплощении.

Многие уже знают, что сознание (разум) любого человека постоянно активно взаимодействует с подсознанием. Образно говоря, наше подсознание – это и есть наша суть, душа, тогда как сознание – это просто личность этого воплощения, которая постоянно обращается за советом и помощью к подсознанию, иногда неосознанно и спонтанно, как и происходит с воспоминаниями.

У нашей души есть такая функция, как круглосуточная запись всего происходящего вокруг. Там есть что-то вроде жёсткого диска5
Запоминающее устройство хранения информации.

(как на компьютере), на который и происходит эта запись.

Например, человек сидит в хорошем кафе, пьёт ароматный чай с вкусным десертом, за окном светит яркое солнце, внутри играет какая-то знакомая и приятная музыка, он наслаждается этим процессом. И всё, что сейчас в этой ситуации будет окружать этого человека, он запомнит до мельчайших подробностей. Вернее его подсознание. Здесь может быть и приятный запах выпечки, и одежда, в которой в данный момент человек находится в кафе, духи, день недели, число, другими словами абсолютно всё, что касается этого места и времени. И это будет для человека хорошим ресурсом, который захочется вспоминать всегда.

А теперь представьте, что картина остаётся такой же, только спустя пять минут этому человеку позвонят на телефон и скажут, что его очень родного и близкого человека больше нет в живых. Как вы думаете, что произойдёт? Да, человек сначала остолбенеет, покроется холодным потом, все его системы органов резко войдут в состояние стресса и он с потерянным видом уйдёт отсюда. Только те самые воспоминания, которые записывались на протяжении этой ситуации, шлейфом начнут преследовать его весь остаток жизни.

Со временем этот человек придёт в себя, его жизнь наладится. Однако он почему-то перестанет любить зелёный чай, его будет воротить от одного только вида любых десертов, а ранее любимые духи как будто стали душить своим запахом.

Это происходит вследствие того, что подсознание записало всё как есть, а сознание отказывается принимать эту картинку, так как в момент получения скорбного известия, ему было больно и некомфортно. Человек естественно даже не осознаёт того, что истинная причина нелюбви к торту или духам кроется как раз в том самом воспоминании.

И так происходит каждый день. Мы каждый день что-то делаем, где-то бываем, общаемся, с разным настроением и разными эмоциями и всё это записывается на наш информационный носитель (часть души). Далее эта информация передаётся выше, а именно в энергоинформационное поле Вселенной. Именно по этой простой причине бесполезно скрывать, хитрить и, как нам кажется, «утаивать» что-то от Высших сил. За нами постоянно и пристально наблюдают.

И надо понимать, что всё идёт нам на пользу, для нашего же развития. Ведь ничего не упускается из виду и всегда можно уточнить детали, особенно с помощью регрессивного гипноза и ряда НЛП-техник6
НЛП – нейролингвистическое программирование. Другими словами – это ряд техник и методик, с помощью которых нарабатываются новые нейронные связи в мозге человека для нового шаблона поведения.

Прошлые жизни: миф или реальность?

В прошлом ничто не теряется безвозвратно, но все сохраняется.

Виктор Франкл


Кто верит или более того знает, что прошлые жизни есть и мы вечно перевоплощаемся из тела в любую субстанцию, они продолжат чтение со спокойной душой и интересом. Однако многие пока скептически относятся к данной теме и до сих пор сомневаются. Но давайте рассуждать вместе.

Какой смысл человеческой жизни в несколько десятков лет, если эта жизнь ограничивается лишь однократным пребыванием здесь, на Земле? Смысл и цель появляются только тогда, когда жизнь сопоставляется с вечностью. Когда всё проистекает из ничего и абсолютное ничего рождает всё.

Будучи ребёнком, я всегда интересовалась смыслом жизни человека. А ответ, что так устроено природой, никогда меня не устраивал. Я чувствовала глубину и организацию этого огромного замысла и процесса, просто наблюдая за жизнью животных и насекомых. Затем я стала искать ответы у разных мастеров разных времён и народов. Наконец, я просто вспомнила, кто я есть на самом деле и зачем пришла в этот мир.

На самом деле доказательства реинкарнации давно уже существуют и с каждым годом всё больше и больше становятся доступны широким массам. Более того, вы сами можете испытать подобный опыт, обратившись к опытному проводнику регрессологу.

Ян Стивенсон, Кэрол Боумэн, Роберт Шварц, Рэймонд Моуди, Полина Сухова и, наконец, Майкл Ньютон – вот имена тех, кто, если не перевернёт вашего представления о бытии, так заставит задуматься о нём.

Если вы хотите узнать больше о прошлых жизнях, реинкарнации, опыте других людей, прошедших подобные сеансы, узнать законы Мироздания и лучше познакомиться с Тонким миром, заходите в наш Центр гипнотерапии «Лотос»7
[битая ссылка] http://polinasukhovacentr.ru пройдите по ссылке или введите в поисковый запрос Полина Сухова Центр.

А сейчас мы сразу же отравимся в увлекательное путешествие сквозь века.

Реальные истории
«Сложно принять своё тело»

Принятие того, что есть, переносит тебя к более глубокому уровню, где твоё внутреннее состояние, так же как и твоё чувство себя, больше не зависит от суждений о «хорошем» и «плохом», которые выносят разум.

Экхарт Толле


Сейчас мы с вами окунёмся в историю одной замечательной девушки, чтобы каждый из вас смог понять глубину и истинную причину происходящего с ней, а также понять, как устроен принцип кармических взаимосвязей8
Карма – причинно-следственный закон, определяющий дальнейшую жизнь существа.

Между прошлым и настоящим. На примере разберём механизм работы воспоминаний.

Изначально девушка обратилась ко мне с запросом: «Как контролировать себя в еде? Что надо сделать, чтобы психологически было легко и приятно худеть?»

Надо отметить, что эта девушка, назовём её Арина9
Имя вымышлено

При первой же нашей встрече покорила меня. Покорила именно тем, насколько позитивно и открыто относится, как к любому человеку, так и жизни в целом. Она светится теплом, всегда с улыбкой на лице, всегда на позитиве. Но через месяц после нашего знакомства, когда она обратилась ко мне за помощью, её голос был тоскливым и печальным. А всё дело, как ей казалось, именно в её весе.

Перед началом сеанса регрессии она поделилась со мной некоторыми размышлениями.


Арина : Вчера ревела. Борьба в том, что сложно принять своё тело… Раскормила тело и год без спорта, а теперь долблю себя и тихо ненавижу… Запустила себя и лень приняла… и теперь понимаю, что не нравится так. И главное… знаю ведь, какая могу быть, но бездействие меня и гнетёт и напрягает. В общем, букет негатива к телу и опять же больно за тело, что так создала. У меня зажоры Оля, рот как мясорубка.

И ведь, знаешь что?! Меня ни мужчина, ни красивые вещи не мотивируют. Хотя уже и на здоровье пошло… отдышка сильная. Дело-то и не в булочках, а в объёмах… понимаешь. Я же жирное не ем, сладкого тоже, а вот объёмы того же супа, каши, салата, еды в общем большой… Как будто больше еды не будет… И смех, и печалька в этом.

Мне, наверное, надо ЗАМОК амбарный на рот.

Меня ещё занимает тот факт, что всем наобещала, что стройнеть буду. И себе, и дочери, и тебе с Наставниками… и получается, слово-то не держу! Если я похудею, это будет прорыв в моей жизни, знаешь какой?! Я столько маюсь с этим весом.

Я-то думала, что я сделаю это!!! Я вообще за слова отвечаю, поэтому мне не всё равно, что говорю и в этом случае я не сдержалась. Вот вчера срыв и был, ревела… дочка меня успокаивала. Иногда бывает, себя загоню, а потом вылезаю.

И всё это после того, как ты мне дала задание выписать, зачем мне нужно худеть. Я же за жизнь и так заморочек и установок убрала немало, но видимо ещё есть. У меня первая установка знаешь, какая была? Я раньше весила 57-60 кг. С детства спорт, тело на пять с плюсом, но в 17 лет меня посадили в машину и увезли на дачу… и после этого видимо сработала защита. Если буду стройной и яркой, то на меня будут смотреть мужчины и захотят изнасиловать… Вот когда обнаружила установку, многое открылось в плане мужчин. Обиды нет на тех мужчин, хоть жива осталась. А вот страх ещё есть, особенно пьяных громких…

Я не писала про то, что будет, если похудею. Только думала про это и вот что вылезло… Да, наверное, у меня есть страх перед мужчинами. Я в юности и в детстве много раз убегала от них. После 18 лет носила только брюки и длинные юбки, только что вспомнила.


Как видно, пока Арина прописывала цель своего похудения, у неё «вылезли» совсем давно забытые установки, связанные с насилием в юности. Конечно же, мне сразу стало понятно, что работать нужно, прежде всего, именно с этим и идти за ответами прямо в прошлые жизни, чтобы глубже понять причину и задачу насилия.

Таким образом, мы пошли выяснять сразу два запроса: откуда неудержимое желание кушать и причина насилия в юности.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Валентина Кожемяк
Конспект НОД «Я и мое тело»

Конспект НОД «Я и мое тело » .

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие» «Познавательно речевое» «Художественное развитие»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога :

тело , тело нужно тело );

тело

Расширять словарный запас

Материалы : плакат с изображением человеческого тела и внутренних органов наглядный материал (части тела) ;

Ход занятия.

1. Организационный момент

Цель- формирование мотивации к участию в занятии.

Воспитатель : Добрый день, ребята! Как настроение, покажите свои улыбочки и веселые глазки! Давайте, скажем добрый день нашему телу.

«С добрым утром

– Добрый день, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрый день, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– Добрый день, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– Добрый день, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

2. Основная часть.

Воспитатель :

Ребята, какие природные изменения происходят поздней осенью. (дни стали короче, а ночи длиннее; и глядят уныло голые кусты, солнце светит мало, белый снег пушистый в воздухе кружиться, дует холодный ветер; стоят морозные дни) Вос-ль. К сожалению осенью, люди часто болеют, потому что начинаются резкие перепады температур, влажности. Поэтому осенью нужно продолжать закаливающие процедуры. Ребята,что еще полезно делать, чтобы избежать простудных заболеваний. (витаминами питаться, зарядкой заниматься, больше спать и гулять на свежем воздухе) Ребята сегодня мы познакомимся с интересной темой «Валеология» иными словами «Я и мое тело » На нашей планете живут более 6-ти миллиардов человек. Люди отличаются друг от друга цветом глаз, волос, бывают люди высокие и низкие, полные и худые, светлокожие и темнокожие. Присмотритесь к себе и друзьям и вы убедитесь, что каждый человек индивидуален. И все же в главном мы похожи наши тела построены и функционируют по общим законам

. Воспитатель : ребята, к своему телу необходимо относиться бережно. Подскажите, как ласково назвать части нашего тела.

3. Игра «Назови ласково

Цель : образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с суффиксами -ик, -к.

Воспитатель : голова

Дети : головка

Воспитатель : шея

Дети : шейка

Воспитатель : рука

Дети : ручка

Воспитатель : палец

Дети : пальчик

Воспитатель : живот

Дети : животик

Воспитатель : нога

Дети : ножка и т. д

Сегодня, ребята мы не одни занятии к нам пришел Доктор, который ответит на все вами интересующие вопросы.

Дети садятся на стульчики и беседуют с доктором. (вопросы и ответы)

Физ. минутка. Воспитатель :

А теперь мы с вами немного разомнемся.

Что такое наше тело ? (показывают на туловище)

Что оно умеет делать? (удивляются, пожимают плечами)

Улыбаться и смеяться, (по тексту)

Прыгать, бегать, баловаться (по тексту)

Ножки могут быстро бегать (по тексту)

Ручки все умеют делать. («фонарики» )

Пальчики хватают цепко (по тексту)

И сжимают крепко- крепко. (по тексту)

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать. (имитация зарядки)

Много спать и заниматься, (по тексту)

Витаминами питаться. (по тексту)

Так владеем мы умело (наклоны)

Нашим стройным, сильным телом . (показывают мышцы)

Но, а сейчас; Я прошу вас распределиться по центрам. Сегодня работают 5- центров- (центр математики, центр литературы, центр кулинарии, центр песка и воды, центр строительства)

Дети проходят к центрам проводить опыты вместе с родителями.

Центр кулинарии.

Цель. Определить пищу на вкус (не глядя на нее) .

Содержание. Взрослый предлагает определить на вкус разные продукты. Для этого он кладет ребенку в рот по очереди маленькие кусочки разной пищи (от 3-5 до 10-12 контрастных по вкусу продуктов) . Целесообразно по окончании опыта побеседовать с ребенком о том, по каким особенностям он различал вкус пищи. (Наш организм осязания -это кожа чувствительность кожи)

Игра «Мое лицо»

Конструирование - (центр)

Цели. Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов) . Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза) . Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь : глаза рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.

Материал. Разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, бархатная бумага, поролон.

Игровое упражнение на развитие глазомера

Центр математики.

Цели. Развивать глазомер детей, учить их соотносить величину предметов, длину отрезков и т. П. И всем этим в организме управляет мозг.

Пометь карандашом центр круга.

Раздели прямоугольник пополам.

Проведи линию такой же длины.

Отрежь полоску такого же размера.

Вырежи такую же фигуру.

Затем воспитатель помогает проверить, насколько точно выполнены задания, и по необходимости дает рекомендации.

Центр песка и воды.

Цель. Сравнить температуру воды в нескольких емкостях.

Центр литературы.

Цель. - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело , тело нужно , чтобы жить; из каких частей состоит мое тело );

Продолжать учить детей беречь себя и свое тело , бережно относиться к своему организму;

Продолжать прививать гигиенические навыки;

Расширять словарный запас : люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться.

Игровое упражнение «Послушаем свой организм»

Цель. Познакомить детей с элементарными приемам : релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

Рефлексия.

Воспитатель :

О чем мы беседовали?

Что нового вы узнали?

Перечислите части тела, которые вы запомнили.

Какая игра вам больше всего понравилась?

правильный ответ.

Предварительная работа

Дать элементарные представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных, учить через опытно-экспериментальную деятельность различать силу, высоту тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Обучить элементам самомассажа ушной раковины

Формировать сознательное отношение к собственному здоровью, вос-питывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Предварительная работа

1. Обучение элементам самомассажа ушной раковины.

2 Рассматривание схемы-плаката «Строение уха» .

3. Дидактические и подвижные игры; «Поиск сокровищ» ; «Птичьи песни» , «Что

это за звук?», «Испорченный телефон» , «Кто позвал?» , «Угадай, где можно услышать такие звуки?» , «Угадай по звуку, что в баночке лежит?» , «Определи по звуку» и др.

4. Беседа «Телевизор хорошо или плохо?» .

5. Сюжетно-ролевая игра «Больницу» - «Принимает врач-отола-ринголог» .

Правила ухода за ушами

1. Не ковырять в ушах разными предметами.

2. Не допускать попадания воды в уши.

3. Защищать уши от сильного ветра.

4. Защищать уши от сильного шума.

5. Не сморкаться очень сильно.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов (употребление кальция) . Профилактика кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку.

Словарная работа.

Расширять пассивный и активный словарь дошкольников зубная эмаль, пульпа, кровеносные сосуды, нервы, резцы, клыки, коренные зубы, стоматолог

Предварительная работа.

1. Разучивание массажа десен.

2. Конкурс рисунков «Праздник здоровой улыбки» с рассказами (творческими и из личного и коллективного опыта) .

3. Формирование КГН уход за полостью рта, умение пользоваться зубной щеткой.

4. Беседы по теме «Зубы» .

5. Дидактические и подвижные игры :

Это оригинальный способ сохранения и укрепления здоровья, основанный на трехтысячелетнем опыте китайской медицины. Проанализировав имеющуюся на русском языке литературу, составители сочли полезным включение следующих упражнений :

Цели деятельности педагога :

Формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело , тело нужно , чтобы жить; из каких частей состоит мое тело );

Продолжать учить детей беречь себя и свое тело , бережно относиться к своему организму;

Оформили дидактический по «Валеологии» .

Провели мастер класс с родителями на тему

УПРОЩЕННАЯ МЕТОДИКА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПАЛЬЦЕВЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Это оригинальный способ сохранения и укрепления здоровья, основанный на трехтысячелетнем опыте китайской медицины.

* Ежедневные упражнения для активизации мыслительных процессов

«Я расту» . Формировать навыки экспериментирования. Развивать связную речь. 1) Беседа по теме «Как ты растешь?»

2) Заучивание стихотворения А. Барто «Я расту» .

3) Опыт. Измерение роста и веса.

4) Д/и «Ребенок и взрослый» .

5) Рисование «Как быстро

я расту?» (рисование ладони и стопы) .

Закаливание

Утренняя гимнастика

Навыки самообслуживания

Помощь взрослого

Расстановка инвентаря

«Изучаем свой организм» . Дать детям элементарные сведения об их организме. Учить различать понятия «часть тела» и «орган» . Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.

Развивать воображение и творческие способности детей. 1) Беседа по теме.

2) Проведение опытов.

3) Оздоровительная минутка.

4) Заучивание слов : «В здоровом теле - здоровый дух» .

5) Рисование «Придумай значок» .

6) Вывод. Закаливание

Утренняя гимнастика

Подвижные игры во 2 половине дня

Беседы при проведении режимных моментах

Навыки самообслуживания

Помощь взрослого

Расстановка инвентаря

Формирование навыков безопасного поведения во время проведения режимных моментов

Обладает элементарными знаниями об организме и некоторыми способами экспериментирования.

«Пять помощников моих» . Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела : глаз, ушей, носа, рта. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые ощущения. 1) Беседа «Мозг и органы чувств» .

2) Разгадывание загадок по теме.

3) Правила ухода за органами чувств.

4) Оздоровительная минутка.

5) Вывод. -Закаливание

Утренняя гимнастика

Подвижные игры во 2 половине дня

Беседы при проведении режимных моментах

Навыки самообслуживания

Помощь взрослого

Расстановка инвентаря

Формирование навыков безопасного поведения во время проведения режимных моментов

Имеет понятия о строении и функционировании глаз, ушей, носа и рта.

Как часто мы слышим: главное не внешность, главное внутри! Слышим и не верим, продолжая ненавидеть собственное отражение в зеркале. Терапевт Маргарита Шанова предлагает глубже разобраться в проблеме. Как тело становится одеждой, по качеству и фасону которой мы судим о себе и о других? К чему это приводит? И как научиться ценить себя не только за формы? Статья основана на реальных примерах из терапевтической практики.

«Сегодня утром я смотрюсь в зеркало и ненавижу себя. Я кручусь, чтобы найти нужный ракурс и испытать мимолётное чувство радости: «Да я ничего!», — чтобы утешиться.

Я объясняю себе, как ребёнку: «Это особенности строения женского тела, жир на животе и бёдрах – это нормально. Ты уже столько сил вложила, чтобы нормализовать питание, ты уже периодами слышишь себя, подожди ещё чуть-чуть…» Становится немного легче. Я перевожу взгляд с зеркала на свои ноги и чувствую, как отвращение снова накатывает на меня волной…

Сегодня танцы. Вновь я буду видеть худые и накаченные тела подруг в обтягивающей одежде и на шпильках (я их не ношу), буду утешать себя, убеждать не сесть на диету и не записаться в зал (слишком много было таких попыток). Я устала. Я уже не хочу быть худой (моё тело слишком яростно этому сопротивляется), но я хочу перестать ненавидеть себя за это…» (Здесь и далее мы приводим цитаты из дневников наших клиентов с их согласия (прим. ред.)

В приведённом фрагменте – знакомые переживания девушки, живущей с нарушениями образа тела.

Известный терапевт и исследователь расстройств пищевого поведения Кристофер Фэберн (C. Fairburn) считает, что непринятие тела лежит в ядре любого расстройства пищевого поведения. Оно запускает и избыточные тренировки, и первые диеты, и приступы рвоты… При этом на протяжении жизни симптоматика может меняться, но «напряжённые» отношения с телом остаются.

В этой статье мы разберём один из механизмов, по которому происходит нарушение контакта с телом, и что с этим можно делать.

Наше тело — прежде всего биологическая система. Оно «разговаривает» с нами языком ощущений (тепло-холодно, приятно-неприятно, вкусно-невкусно). Если к телу прислушаться, можно понять много интересного о себе. В компании каких людей нам комфортно и расслабленно, а каких — скованно? К чему нас тянет, где мы оживаем, расправляемся, а где гаснем? Что и когда нам есть, кто нас возбуждает?

Тело живёт и реагирует, более того, его реакции более базовые, глубокие, чем построения нашего ума. Тело мудрее нас.

Но так как мы живём в социуме, наше тело становится ещё и социальным объектом. Форма тела, заданная биологически и призванная решать биологические задачи, становится признаком успешности, наличия силы воли, гарантом счастливой жизни.

Если эта социальная ситуация совпадает с определёнными биологическими предпосылками, событиями в личной и семейной истории, то у человека происходит «сбой» в его отношениях с телом. О причинах я писала в статье «Я толстая!» Откуда берется негативный образ тела?

Когда появляется сверхценность идеальной внешности, я и тело отсоединяемся друг от друга. Я начинаю воспринимать его как объект, как то, что можно «проработать» отдельно от меня. Будто одежда, которую легко сменить на более новую или дорогую… Более того, с формой тела начинает быть очень сильно связана самооценка. Как это проявляется и что с этим делать? Давайте разбираться.

Моё тело – объект?

В каком варианте вы узнаете себя: в первом или во втором?

… Несколько вечеров в неделю после занятий фитнесом я принимаю душ и мажу своё тело кремом. Действую выверенными движениями, максимально способствующими впитыванию. Что я чувствую, пока моюсь и наношу крем?… Ничего. Обычно, в этот момент я думаю о том, что готовить на ужин, как успеть проверить домашние задания у детей, тревожусь, если не выполнила тренировочную норму, необходимую, чтоб ягодицы, наконец, стали выше… Я замечаю, как после крема кожа выглядит напитанной и молодой. Я думаю о том, что никто не даст мне моего возраста, я молодец…

… Несколько вечеров в неделю после занятий фитнесом я принимаю душ и мажу своё тело кремом. Люблю это время. Чувствую, как горячая вода смывает напряжение с мышц, прохожусь гелем по телу, слегка массируя… Замечаю, что запах ароматизатора у шампуня слишком химический, надо бы новый…Потом крем, кожа от него становится мягче, чувствую, как тело благодарно мне за то, что я глажу его с нежностью и силой. Смотрю в зеркало – кажется, румянец и блеск меня красят. Что бы приготовить на ужин?»

Одно и то же действие, связанное с телом, можно совершать, воспринимая тело как объект для манипуляций или же находясь в этот момент в нём.

Например, можно ходить в спортзал, находясь внутри тела, ощущая его, выбирая те движения, делать которые комфортно. А можно ковать из тела определённую форму, игнорируя его сигналы «мне плохо, перестань тренироваться, объедаться, общаться с людьми, которые обижают!»

Наша культура способствует объективации телесности. Отовсюду нам говорят: «Если у тебя худое тело, то тебя полюбят, возьмут на работу, ты будешь успешен».

Ты можешь просыпаться по утрам всклокоченной и несчастной, но предъявлять себя миру определённой: утончённой любительницей йоги и овощей, заядлой спортсменкой, успешной бизнес-вумен. Моё тело – презентация меня для других. А иногда и для самой себя.

Более того, часто именно это тело-объект становится носителем моей самооценки.

Что останется, если убрать зеркало? Существуете ли вы, если нет вашего отражения?

Когда самооценка спаяна с внешностью, есть чёткое убеждение переживание: то, как я выгляжу, это и есть я. Неудивительно, что именно с внешним видом яростно хочется что-то сделать. Ведь если я толстая, то это значит, что я плохая, грязная, отвратительная, нежеланная, глупая, слабая (нужное подчеркнуть, недостающее добавить). Более того, я такая не только сама для себя. Я ещё и предъявляю эту свою неблаговидную суть окружающим (тело-то не скрыть). Я-толстая не имею шансов на счастье и принятие (а все мы хотим именно этого).

Поэтому наши клиентки порой предпочли бы вовсе быть без тела, если оно недостаточно худое.

«… Да, у меня неполноценная жизнь. Но что такое полноценная? Почему я ее совсем не представляю? Я не помню, когда последний раз радовалась чему-либо, кроме отвеса. Не помню, чтобы я вообще делила периоды своей жизни на хорошие и плохие, на чёрные и белые полосы по какому-то иному признаку, кроме как по тому, была я в тот или иной период «толстой» или «худой».

«Я не знаю другой радости, я не знаю другого мерила собственного успеха, я не знаю другой цели, другого смысла, я не знаю больше ничего…»

Большинство наших клиенток – девушки и женщины очень умные. Расстройства пищевого поведения поражают отличниц. И чем больше перфекционизма, тревожности, чувствительности, тем глубже расстройство запускает свои метастазы.

На уровне логики у этих женщин есть чёткое понимание и согласие, что да, я – это не только внешность. Они легко пишут списки того, за что ещё можно себя ценить, раскладывают по полочкам причины произошедшего и т.д.

Понимать-то понимают, но вот переживания от этого не меняются. Здесь необходима долгая работа, связанная с эмоциональным присвоением себе себя.

Что присваиваем? Весь тот опыт, который мы прошли за жизнь: разодранные колени, дружба и предательство, похудение и набор веса, первый поцелуй, первый ребёнок, развод и защита диссертации.

Во всех этих моментах я присутствовала в своём теле, я проживала их вместе с ним. Моё я, в том числе моё телесное я, спаяно из всего этого. Я — это не только мой прожитый опыт и не только тело. Это и то, и то, накрепко слитое друг с другом.

То, какое у меня тело, если мы не говорим о врождённых заболеваниях, дефектах и т.д. – это отражение того, какой я изнутри и какой жизнью я живу.

На терапии я прошу клиента проделать опыт, чтобы прочувствовать это. Стоя перед зеркалом, увидеть в начале себя-отражённого , себя-оболочку, форму, размер.

А потом закрыть глаза и почувствовать себя изнутри, себя-глубинного – качества, страхи, мечты, себя как часть проявления жизни, которую мы каждый несём в себе.

И затем снова открыть глаза. И посмотреть на себя, находясь внутри.

Когда мы замечаем, признаем, что внутри мы все неидеальны и учимся предъявлять эту «неидеальность» и окружающим, и самому себе, мы перестаём нуждаться в теле как в неком буфере, подушке между мной и миром.

Какие задачи мы решаем через тело?

Отношение к телу как к объекту также даёт нам возможность различные проблемы своей жизни объяснять тем, что наши формы неподходящие, а решение этих проблем видеть в изменении тела.

Если у вас в копилке много лет хронического недовольства телом, то формируется привычка (бессознательная!) любое негативное переживание интерпретировать, переводить в ощущение «я некрасивая». Вот один яркий пример из моей практики.

У меня на сессии клиентка. Она практически справилась с компульсивным перееданием, да и отношение к телу стало спокойным. У нас был перерыв в терапии на месяц, потому что она уезжала в путешествие по Европе. Вернулась она за несколько дней до сессии. Жалуется, что после возвращения стала испытывать отвращение к себе вплоть до невозможности смотреть в зеркало, при том, что тело-то осталось тем же самым. Разбираемся, что произошло. Говорит, что поездка прошла замечательно: отдых, свобода, закрутился лёгкий роман, питание было без перееданий.

Возвращение в Москву было стремительным и неприятным. Женщина отравилась в самолёте, на работе произошли перемены и увеличение нагрузки, начавшийся роман завершился, коллеги напрягают… Таким образом, приехав, клиентка испытала целую гамму негативных эмоций и мыслей. Сомнения, хочет ли она тут работать, грусть из-за личной жизни, физическое ослабление организма… И всё это «канализировалось» в ощущение «я толстая» и, как следствие – желание сесть на диету и начать избыточные пробежки.

Ведь что делать со всем ворохом сложностей в жизни – непонятно. Переживания часто смутные, неприятные или слишком болезненные, и мы их «выносим вовне», проецируем на тело. Потому что тело – вот оно, под рукой, его можно худеть, украшать, тренировать.

Это и правда на какой-то момент дает облегчение. Иначе бы мы этого не делали.

Даёт облегчение, потому что мы чувствуем, что к нам возвращается контроль. Потому что мы сразу получаем волну социального одобрения. Тело как объект начинает играть свою роль, скрывая ото всех истинные переживания.

Но скоро все начинается по-новому. Проблемы, лежащие за пределами тела, нельзя решить через тело.

Что делать?

Научиться ощущать свое тело и находиться внутри него, даже если это дискомфортно.

В этом помогает движение с посильной нагрузкой, ровно той, которую вы можете переживать. Обратите внимание, что при слишком сильной нагрузке тело перестаёт ощущаться, как и при чересчур лёгкой.

Также нужно научиться чувствовать заземлённость, дыхание, тренировать ловкость и координацию. В этом полезны все практики медитации. Они развивают телесную чувствительность и при этом повышают осознанность.

Поверьте, когда у вас есть телесная чувствительность, негативная оценка затрагивает гораздо меньше. Если я ощущаю своё тело как сильное и гибкое, извне сложнее на меня повлиять.

Отказаться от объектного отношения к телу.

Ненавидеть своё тело я могу лишь тогда, когда я «вылетаю» из него и смотрю со стороны, когда я не в нём. Смотрю со стороны и сравниваю с телом соседки или модели из рекламы. Сравниваю не в свою пользу.

Обычно перед этим обострением непринятия что-то происходит: увидел фото, встретил знакомых, не налезло платье.

Ловите эти моменты «вылетания» и раз за разом снова возвращайте себя внутрь, к переживанию себя. Если вы ощущаете своё тело как живое и чувствующее, обесценить его гораздо сложнее.

Искать те задачи, которые вы решаете через тело, и решать их иначе.

Снимайте эту нагрузку с тела. Исследуйте, какие эмоции связаны с разными частями тела и историю этого. Полезной может быть работа с линией жизни, когда вы рассматриваете, как на разных этапах менялась отношения к телу, с какими ещё жизненными событиями это было связано. Зачастую, глубоко эту работу удается проделать только вместе со специалистом.

Учиться осознавать свою личность не только как видимый образ.

Вы – это не только образ отражённый, но и сумма внутренних эмоциональных жизненных опытов. Работайте с тем, что я – это не только тело, а самооценка базируется не только на телесности.

Важный нюанс: так как формирование искажённого или негативного образа тела происходило в контакте с другими людьми, то и его исцеление тоже гораздо лучше происходит в группе, где есть Другой . Можно долгое время заниматься йогой и всё чувствовать в своём теле, но сильно зажиматься, когда рядом кто-то появляется. Поэтому хорошо подойдут все виды контактного движения, специализированная групповая терапия или индивидуальная терапия, когда в роли Другого — терапевт.

«Уже несколько месяцев я хожу на группу, направленную на принятие тела.

Я злюсь на себя за то, что так долго я не заботилась о нём. Мне страшно, что оно навсегда останется таким. Мне очень больно, когда я думаю о прошлом.

Я так долго обвиняла своё тело в предательстве, но, кажется, настоящий предатель тут — я.

Я говорю себе, что если я переедаю – это не значит, что я плохая. Это значит, что временами мне бывает очень-очень трудно. Если моё тело такое – это не значит, что я слабая или безвольная. Это значит, что я долгое время не знала, как справляться с жизнью.

И все эти мысли и чувства… осуждение и принятие… радость, гнев и боль… всплывают в моей голове. Всплывают и уходят. Я научилась видеть их. Но я перестала за них цепляться.

Я прощаю себя за всё то, что я сделала не так. За свои осуждающие мысли. За бесконечные диеты, срывы и обесценивание. Я прощаю других, тех, кто вольно или невольно, делал мне хуже.

Прощаю. И стараюсь дышать. Глубоко».

Эта статья интерактивная. Свои вопросы вы можете задать в комментариях под анонсами этой статьи в наших соцсетях. Я отвечу на них в этот четверг, 24 августа 2017 года, в прямом эфире!