Места древнейших городов индии на контурной карте. Подробная карта индии с достопримечательностями и описанием

Вариант 1.

Задание 1. (Базовый уровень)

    Китай и Индия являются родиной: А) шёлка В) бумаги Б) шахмат Г) чая Д) бумаги

    Установите соответствие между странами и характерными для них явлениями.

Страна Явление

А) Ассирия 1) царская дорога

Б) Египет 2) использование конницы

В) Персия 3) мумия
Г) Китай 4) компас

3. Осирис, Шамаш, Иштар, Яхве – что их объединяет?

А) это боги, которым поклонялись на Древнем Востоке

Б) это боги, которым поклонялись в Египте

В) это боги, которым поклонялись в Двуречье.

4. Великие реки Китая. Укажите неверный ответ: А) Хуанхэ Б) Евфрат в) Янцзы.

5. Самые известные правители Древней Индии и Древнего Китая:

А) Будда и Ашока Б) Конфуций и Цинь Шихуанди В) Ашока и Цинь Шихуанди

6. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Царевич Гаутама заслужил почетное прозвание - ____________, что значит Мудрец, ___________________. Конфуция китайцы называли __________________. Они почитали Конфуция и старались следовать его учению. Но император Цинь Шихуан приказал ________________ его книги. Он не хотел, что бы люди считали, что раньше жилось ________________, чем в период его правления.

7. Одетые так, чтобы любой мог издалека узнать их, они не могли жить в деревне вместе с другими. С ними никто не разговаривал. Каждый старался уйти с их дороги, чтобы не видеть их. Это

А) неприкасаемые б) прокаженные в) неприкосновенные.

8. библейское выражение «Иерихонская труба» означает:

1) прекрасные, торжественные звуки 2) очень громкий шум, грубый крик

3) древний музыкальный инструмент.

9. установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью.

Имена Деятельность

А) Саул 1) древнееврейский законодатель, выведший евреев из египетского плена

Б) Самсон 2) могучий богатырь, чья сила, согласно преданию, заключалась в его волосах.

В) Моисей 3) первый правитель Израильского царства

10. Древние евреи: 1) подобно египтянам и вавилонянам поклонялись многим богам

2) в отличие от египтян и вавилонян поклонялись одному богу

3) подобно египтянам и вавилонянам поклонялись многим богам, но постепенно пришли к единобожию.

Задание 2 (задание повышенной сложности):

    1. Возникновение неравенства среди индийцев было закреплено религией. Объясните происхождение каст в Индии.

    1. Какие изобретения древних китайцев используют в наше время? Какое значение они имеют?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3 (задания высокой сложности): заполните контурную карту «Индия и Китай в древности».

    Напишите название двух главных рек Индии.

    Обозначьте Гималайские горы и напишите на карте их название.

    Обозначьте значком места древнейших городов Индии.

    Обведите границы крупнейшего государства в Индии в III веке до н. э.

    Напишите названия двух главных рек Китая.

    Обведите границы древнейшего государства в Китае во II тысячелетии до н. э.

    На карте найдите обозначение стены в Восточной Азии, которая тянется на тысячи километров. Напишите её название.

Задание 1. Ответьте на вопросы викторины «Достижения китайцев»
1. Посуда из этого чудесного материала стала известна в Европе после Крестовых походов. Осколки разбитой посуды дамы носили на золотых цепочках. Что это за материал? Фарфор.
2. Эту огненную смесь использовали при устройстве фейерверков, в военном деле. Порох.
3. Без этого прибора никак не могут обойтись мореплаватели. Компас.
4. Применение этого материала, изобретенного еще древними китайцами, помогло развитию книжного дела. Бумага.
5. И в наши дни модницы во всех странах мира любят наряды из этой легкой будто струящейся ткани, секрет изготовления которой долго скрывали китайцы. Шелк.
6. В китайской медицине издавна применялся корень этого растения. Женьшень.
7. Китайцы умели строить грандиозные сооружения. Какие? Великая китайская стена и Великий канал.
8. Буддийские храмы, похожие на многоярусные башни. Пагоды.

Задание 2. Заполните контурную карту «Крестьянская война в конце IX века в Китае».
2. Закрасьте территорию империи Тан в конце IX века.
3. Раскрасьте район крестьянской войны 874-884 годов.
4. Проведите стрелками направления походов повстанческих армий.
5. Найдите на карте условный знак, обозначающий Великую Китайскую стену, выделите его цветом.
6. Подпишите город Чанъань.

Нажми, чтобы увеличить

Задание 3. Начните заполнять контурную карту «Индия и Китай в XI-XVI веках».
1. Подпишите реки Хуанхэ, Янцзы.
2. Закрасьте территорию империи Сун в XI - начале XII века.
3. Раскрасьте стрелки, указывающие основные направления завоевательных походов монголов.
4. Обведите южную границу монгольских завоеваний в конце XIII века.
5. Выделите цветом Великую Китайскую стену.
6. Подпишите город Пекин.

Нажми, чтобы увеличить

Задание 4. Разгадайте кроссворды - и вы узнаете, как называются эти картины средневековых китайских художников.
Кроссворд № 1. 1. Живописные полотна, которые любили писать китайские художники. 2. Отрасль научного знания, в которой китайцы достигли успехов: узнали длину градуса меридиана, обнаружили пятна на Солнце. 3. Название этой науки подскажет вам китайская пословица «Не забывай прошлого, оно учитель будущего». 4. Именно так представляли себе мир китайцы. 5. Одна из рек Китая. 6. Завоеватели, покорившие в XIII веке Китай. 7. Военный вождь у монголов. 8. Так образно китайцы называли картины с изображением природы. 9. Один из исторических романов, созданный в средневековом Китае. 10. Так в Китае называли картины, примеры которых перед вами. 11. Китайцы считали, что небо похоже именно на это. 12. Знак китайского письма.

Ответы: 1. Пейзажи. 2. Астрономия. 3. История. 4. Яйцо. 5. Янцзы. 6. Монголы. 7. Хан. 8. Горы и воды. 9. Речные заводи. 10. Цветы и птицы. 11. Скорлупа*. 12. Иероглиф.
Название первой картины - «Птицы на ветке»
* Одной из моделей мироздания была модель китайского ученого Чжан Хэна, в которой мир представ-лялся в виде яйца, где земля расположена в центре (желток).

Кроссворд № 2. 1. Так в Китае называли правителя. 2. Один из любимых исторических романов китайцев времен Средневековья. 3. Храм в Пекине. 4. Завоеватели, от которых Китай потерпел поражение в VIII веке. 5. Одна из рек Китая. 6. Столица Китая при власти монголов.

Ответы: 1. Сын неба. 2. Троецарствие. 3. Храм Неба. 4. Арабы. 5. Хуанхэ. 6. Пекин.
Название второй картины - «Бамбук» .

Задание № 81. Ответьте на вопросы

Представьте себе, что один древний путешественник побывавший в Индии, вернулся на родину

Если бы ты только знал, - рассказывал он приятелю, - какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку. - Ну какой же ты выдумщик и враль! - Не хочешь — не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани… Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда! - Вранье!… На свете нет ничего слаще пчелиного меда!

Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?

Путешественник не врал. Он рассказывал о хлопке и сахаре. Недоверие и удивление его рассказ вызвал потому, что в древности в европейских странах не знали что такое хлопок и сахар

Задание № 82. Заполните контурную карту «Индия и Китай в древности»

1. Надпишите названия двух главных рек Индии

2. Обозначьте и надпишите Гималайские горы

3. Обозначьте значком места древнейших городов Индии

4. Закрасьте кружочек, обозначающий место первой проповеди Будды, и напишите его название:

5. Обведите границы крупнейшего государства в Индии (3 век до н.э.):

империя Маурьи

6. Надпишите названия двух главных рек Китая:

Янцзы и Хуанхэ

7. Обведите границы древнейшего государства в Китае (2 тысячелетие до н.э.):

8. Обведите границы китайского государства при Цинь Шихуане (3 век до н.э.)

9. Обозначьте на карте стену в Восточной Азии, которая тянется на тысячи километров, и надпишите ее название:

Великая китайская стена

Задание № 83. Впишите недостающие слова

Индия расположена на юге материка Азия

Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название Гималаи

Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает Индийский океан. Самые многоводные реки Индии — это Инд и Ганг

В 3 веке до н.э. Почти все индийские царства объединились под властью царя Ашоки

Индийский мудрец Будда учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение

Задание № 84. Ответьте на вопросы

В древней индийской поэме «Махабхарата» сказано: «Корова, коза, человек, овца, лошадь, осел и мул (помесь осла и лошади) — эти семь считаются домашними животными»
Почему человек назван домашним животным? О каких людях может идти речь? Какие товары при продаже назывались «четвероногими», а какие «двуногими»?

Речь идет о рабах, которые являлись такой же собственностью хозяев, как домашний скот, только в отличие от скота (четвероногого) рабы были «двуногим» товаром

Задание № 85. Решите кроссворд «В Древней Индии»

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого индийского мудреца, основателя религии

По вертикали: 1. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела (Брахма). 2. Юный царевич из индийской легенды, живший счастливо до тех пор, пока не узнал, что в мире существуют горе, боль и смерть (Гаутама). 3. Большая река, в долине которой возникли древнейшие в Индии города (Инд). 4. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга (джунгли). 5. Царь, объединивший под своей властью почти все индийские царства (3 век до н.э.) (Ашока)

Задание № 86. Решите кроссворд «В Древнем Китае»

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца

По вертикали: 1. Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам (шелк). 2. Изобретенный в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далеких путешествиях (компас). 3. Река, по берегам которой возникло древнейшее в Китае государство (Хуанхэ). 4. То, что учтивый китаец снимал с ног при входе в дом (туфли). 5. Материал для письма, изобретенный в Китае (бумага). 6. Одна из двух главных рек Китая (Янцзы). 7. Одно из китайских государств, правитель которой объединил весь Китай под своей властью (221 год до н.э.) (Цинь). 8. Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость (чай)

Задание № 87. Ответьте на вопросы

Представьте себе, что некий китайский врач навещает больного. Тот морщиться, не желая пить непривычное лекарство.
- Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет да и запах имеет странный...
- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее!
Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любит пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире

Этот настой называется чай, который в наши дни широко распространен. В зависимости от сортов чая, он имеет разные целебные свойства, например, липовый — от простуды, фиалковый — от кашля. Обычные сорта чая имеют тонизирующий взбадривающий эффект

Задание № 88. Впишите недостающие слова

Китай расположен на востоке материка Евразия

В Китае две главные реки — Хуанхэ и Янцзы

Китай стал единым государством в 3 веке до н.э., его первым властителем был Цинь Шихуан

Знаменитым китайским мудрецом был Конфуций

Самое знаменитое сооружение Древнего Китая — Великая китайская стена

Задание № 89. Выполните задание и ответьте на вопросы

Подумайте, так ли правил властитель Китая Цинь Шихуан, как учил мудрец Конфуций

1. Конфуций советовал правителям не мучить людей суровыми наказаниями. Следовал ли Цинь Шихуан этому совету? Наказывал ли он за незначительные проступки? Поясните свой ответ

Для того, чтобы держать в страхе и подчинении народ, даже за малейшие проступки люди подвергались наказанию при Цинь Шихуане

2. Конфуций считал бесчеловечным казнить кого-либо. Применял ли смертную казнь Цинь Шихуан? Как поступал он с теми, чье преступление казалось ему серьезным?

При Цинь Шихуане широко применялась смертная казнь. За серьезный проступок могли сварить в котле

3. Как Цинь Шихуан поступил с почитателями учения Конфуция? Предположите, почему он так сделал

Последователи Конфуция были заживо зарыты в землю. Порядки и методы правления Цинь Шихуана резко отличались от того, что проповедовал Конфуций, а значит не соответствовали интересам Цинь Шихуана

4. Конфуций полагал, что подданные должны уважать правителя, как отца. Могло ли население Китая уважать такого правителя, каким был Цинь Шихуан? Поясните свою мысль

А правитель относиться к подданным, как к детям своим. При Цинь Шихуане в стране существовали жестокие порядки, которые могли держать население в страхе перед правителем, но не прибавляли ему уважения. (прим. - вообще, уважают по заслугам, а потому однозначного ответа на этот вопрос не может быть)

Задание № 90. Решите кроссворд, вспомнив высказывания китайского мудреца Конфуция. Если вы забыли эти высказывания, найдите их в учебнике. Определите, какие слова пропущены в каждом из приведенных ниже высказываний Конфуция. Впишите эти слова в клетки кроссворда в тех же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.

По горизонтали: 3. Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный к справедливости. 6. «Казнить кого-либо, вместо того чтобы наставить его на истинный путь, - бесчеловечно. 8. Учтивый китаец перед входом в дом снимает туфли и идет босиком. 9. Конфуций говорил, что «нужно соблюдать те порядки, которые установлены с давних времен». 10. Богатство — это то, чего люди жаждут. Но если оно досталось мне незаслуженно, я не буду им пользоваться. 11. Бедность — то, что страшит людей. Но если она постигла меня незаслуженно, я не буду ее стыдиться.

По вертикали: 1. Конфуций считал, что «воспитанного человека легко узнать по его поведению. 2. Есть простую пищу и пить воду, спать, подложив локоть под голову, в этом тоже заключается радость жизни. 3. Благородный человек винит себя, а ничтожный — других. 4. Благородный человек лишен тревоги и боязни — ведь коли не найдешь внутри себя изъяна, о чем тревожиться, чего бояться. 5. Конфуций советовал правителям «относиться к подданным как к своим детям». 7. Конфуций учил, что «подданные должны уважать правителя как отца»

Задание 79. Ответьте на вопросы.

Путешественник не лгал. Потому что белая шерсть - это хлопок. А недоверие и удивление потому что слушатели сами не знали, что есть в Индии.

Задание 80. Заполните контурную карту «Индия и Китай в древности».


Задание 81. Впишите недостающие слова.

Индия расположена на юге материка Азия . Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название Гималаи . Берега Индии с запада, востока и юга омывает Индийский океан. Самые многоводные реки Индии - это Инд и Ганг .В 3 веке до н.э . почти все индийские царства объединились под властью царя Ашоки. Индийский мудрец Будда учил, что главное - личные достоинства человека, а не его происхождение.

Задание 82. Ответьте на вопросы. В древней индийской поэме «Махабхарата» сказано: «Корова, коза, человек, овца, лошадь, осёл и мул (помесь осла с лошадью) - эти семь считаются домашними животными». Почему человек назван домашним животным? О каких людях может идти речь? Какие товары при продаже назвались «четвероногими», а какие - «двуногими»?

Речь идет о рабах, которые являлись такой же собственностью хозяев, как скотина.

Задание 83. Разгадайте кроссворд «В Древней Индии». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого индийского мудреца, основателя религии.

Задание 84. Разгадайте кроссворд «В Древнем Китае». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца.


Задание 86. Впишите недостающие слова.

Китай расположен на востоке материка Евразия . В Китае две главные реки - Хуанхэ и Янузн . Китай стал единым государством в 3 веке до н.э., его первым властителем был Цинь Шихуан . Знаменитым китайским мудрецом был Конфуций . Самое знаменитое сооружение Древнего Китая - Великая Китайская стена .

Задание 87. Выполните задание и ответьте на вопросы. Подумайте, так ли правил властитель Китая Цинь Шихуан, как учил мудрец Конфуций.

1) Конфуций советовал правителям не мучить людей суровыми наказаниями. Следовал ли Цинь Шихуан этому совету? Наказывал ли он за незначительные проступки? Поясните свой ответ

Конфуций хотел, чтобы люди были уверенней и наказание было при Цине Шихуане.

2) Конфуций считал бесчеловечным казнить кого-либо. Применял ли смертную казнь Цинь Шихуан? Как поступал он с теми, чье преступление казалось ему серьезным?

Когда был Цинь Шихуан существовала и смертная казнь. За преступления убивал.

3) Как Цинь Шихуан поступил с почитателями учения Конфуция? Предположите, почему он так сделал.

Может быть Цинь Шихуан сказал бы “Спасибо” - потому что Конфуций мудрец и составил много законов.

4) Конфуций полагал, что подданные должны уважать правителя как отца. Могло ли население Китая уважать такого правителя, каким был Цинь Шихуан? Поясните свою мысль.

При Цинь Шихуане были жестокие времена. Может быть

Задание 88. Разгадайте кроссворд, вспомнив высказывания китайского мудреца Конфуция. Если вы забыли эти высказывани, найдите их в учебнике (§ 22). Определите, какие слова пропущены в каждом из приведенных ниже высказываний Конфуция. Впишите эти слова в клетки кроссворда в том же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.