Когда нужно начинать учить ребенка английскому. Обучение английскому детей: когда начинать? Со скольких лет учить ребенка английскому языку

Когда начинать учить английский с ребенком? Этим вопросом сейчас задается каждый родитель, потому что английский нынче надо знать всем детям. Некоторые родители считают, что «у ребенка должно быть детство», и не нагружают его в дошкольном возрасте никакими занятиями. Другие же, наоборот, стараются как можно больше знаний вложить в свое чадо, записывая его во всевозможные кружки и секции. В том числе и на английский. Я поддерживаю последних.

И мое мнение основывается на необходимости всесторонне развить ребенка до школы, особенно, когда речь идет об английском языке. У наших детей другое будущее – их будущее, где знания английского языка будут такими же необходимыми, как например, математики. Поэтому и детство их совсем другое, не похожее на наше. Если родители пускают на самотек подготовку ребенка по английскому, оставляя эту роль воспитателям, и, впоследствии, учителям школы, то через несколько лет они рискуют поплатиться лишними тратами на или курсы английского языка. Ведь если Вы не занимаетесь английским с ребенком, то сосед – занимается! Маленьким детям ХХІ столетия слишком много надо будет еще узнать в скором будущем, для того чтобы стать конкурентоспособными в этом мире. Так зачем же еще и изучение английского оставлять на потом? Тем более, что сейчас практически каждый родитель либо знает, либо учит английский. Поэтому рекомендую запастись терпением и начинать учить английский с ребенком как можно раньше. Главное, чувствовать меру и соотносить нагрузку на детский мозг согласно возрасту.

Существует такое мнение среди педагогов и психологов, что начинать учить английский с ребенком нужно после 3 лет – чтобы не путал с родным, чтоб произношение было правильным (если младше 3 лет, то еще плохо разговаривает)…. И еще много всяких причин. Но, как подсказывают мне опыт работы с маленькими детьми (3 года в детском саду преподавала английский) и наблюдения последних 5 лет (личный опыт с собственными детьми), начинать учить английский с ребенком нужно тогда, когда Вы впервые задались этим вопросом. Считаю, что неважно, сколько лет ребенку – 1 год или 4 года. Чем раньше, тем лучше. Вспомните историю — в странах бывшего Советского Союза в каждой республике с детства все поголовно учили 2 языка (кроме России): в Украине — русский и украинский, в Узбекистане – русский и узбекский и т. д. И прекрасно справлялись. Точнее сказать, не учили 2 языка, а разговаривали на 2 языках . Так почему бы не сделать английский таким вторым языком для ребенка с самого детства?

Наверное, каждый сталкивался или слышал про 2-язычные семьи, где мама говорит на русском, а папа на немецком, например. И все друг друга понимают, потому что если создать необходимую для изучения языка среду , то и запоминаются сами собой. Желательно, конечно, чтоб мама в таком случае хоть немного знала немецкий, а папа — русский.

И помните! Если ребенок усваивает родной язык вместе с чужим до 3-4 лет, то оба языка становятся для него родными!

Добавить статью в закладки — CTRL + D

Сейчас очень популярно и даже модно раннее развитие детей, в частности, раннее обучение иностранным языкам. Сплошь и рядом молодые мамы начинают обучать языкам (особенно английскому) полуторагодовалых и даже трехмесячных (!) малышей — показывают им карточки с английскими словами, ставят мультики на английском и т.п.

На первый взгляд — сплошная польза. Но так ли это?

С логопедической точки зрения — нет. Посудите сами.

Проблема первая. Звуки в английском и русском сильно различаются. В английском th — this, think — это норма. А в русском — thима (зима) и thлушать (слушать) — норма? Конечно, нет.

Ребенок, еще не овладев звуками родного языка, с пеленок приучается к неправильным в родном языке, но правильным в английском звукам! А потом начинается хождение по логопедам... Еще классики писали, что нельзя изучать иностранные языки, не овладев хорошо сначала родным языком.

Проблема вторая. Первые слова английского ребенка и русского различаются по количеству слогов. Сравните: cat — кош-ка, go — пой-дем, book — книж-ка. В этом плане английским детям повезло — их первые слова в основном односложные, тогда как в русских — два и более слогов.

И что легче сказать ребенку: apple или яб-ло-ко? Конечно, apple! Родители радуются: дочь показала на яблоко и сказала: "apple". Чему же здесь радоваться? Ребенок выбрал удобный для себя вариант, в то время как вообще-то он должен сказать как раз "яблоко". Ребенок еще на родном языке не говорит достаточно хорошо, а родители, сами того не осознавая, еще дальше отодвигают его развитие речи!

Проблема третья. Дети однозначно будут путать английские и русские слова.

Дело обстоит иначе, если мы говорим о билингвальной семье — где один родитель говорит на русском, а другой, к примеру, на французском. Если в доме постоянно — подчеркиваю, постоянно! — звучат оба языка, то ребенок их путать не будет (конечно, и здесь бывают исключения, но в основном это так), поскольку для него эта ситуация будет естественной, он "варится" в ней с рождения.

Так же дело обстоит с русскоязычной семьей, переехавшей, к примеру, в Германию: дома они говорят на русском, но вся социальная жизнь, все, что вне дома — происходит только на немецком. Дети в этом случае также быстро выучивают язык и не путают языки, так как используют их оба постоянно, каждый день.

Таким образом, если вы хотите, чтоб ваш ребенок изучал язык и не путал слова, вам придется говорить с ним, к примеру, только на английском, а папе — на русском.

Конечно, без иностранных языков сейчас никуда, они очень важны для детей. Конечно, им надо обучать. Но стоит ли делать это в год-два-три?

Я лингвист, преподаватель английского и французского языков, и меня многие спрашивают: "Ну, уж ты-то своих детей с пеленок будешь английскому и французскому учить?"

"Ни в коем случае", — отвечаю я.

Ведь у ребенка еще будет время их выучить. Можно начать в пять, шесть лет, если уж так хочется сделать это пораньше, до школы, но не в год и не в три!

В школе тоже будет изучение языков, уже с первого класса во многих школах два языка, а потом и три. Всегда можно подтянуть знания с помощью курсов, репетиторов, коих сейчас великое множество, выбирай — не хочу.

Зачем же начинать обучение языкам в столь нежном возрасте? Не лучше ли обратить более пристальное внимание на общее , развитие его речи, внимания, памяти, физическое развитие?

Лично мне приходит в голову только одно — сейчас все это, к сожалению, не модно...Гораздо приятнее ведь звучит: "Мой Петенька в 4 года уже говорит по-английски!" Или: "Я занимаюсь с Анечкой английским с ее двух лет!".

Родители просто тешат свое эго. Возможно, они сами были лишены возможности выучить языки в детстве, или им кажется, что раннее изучение языков гарантирует лучшее ими владение, кто знает.

Но задумайтесь, не оказываете ли вы своему ребенку этим медвежью услугу?

Мария Белокопытова

Обсуждение

Мы живем в Германии,дочка родилась здесь, говорим дома на русском языке, в садике естественно все говорят на немецком, дочке сейчас 2 года, она понимает все на обоих языках, говорит миксом что-то на немецком, что-то на русском. Наша бабушка все время нам говорит, что ребенок как-то совсем мало говорит (нет длинных предложений), я объясняю это именно что ребенок дуолинго. Посмотрим как будет дальше, есть в планах с 4х лет отдать в детский сад с изучением английского языка, в этом саду нас проконсультировали, что английский будет всего раз в неделю и в игровой форме, также в садике много детей для которых английский - это третий язык. Еще я знаю про прекрасное мобильное приложение Lexilize Flashcards, но это для деток постарше для школьников, туда прям можно забивать свои слова, которые ребенок на уроке проходит и учить их играми. Я сама учу немецкий с помощью этого приложения, может кто-то ищет что-то похожее.

Английский конечно приоритетен. Но на немецкий легче наложить другие иностранные языки, нам так преподаватель объяснила. Нам немецкий дался легко, стали изучать в 1 классе, когда интерес появился у ребенка к изучению. Сейчас легко разговаривает на нем, иногда даже неосознанно начинает на немецком, их поощряют к этому на курсах) В школу ходим постоянно, даже при болезни занимаемся просто по скайпу. Ходим в школу иностранных языков Языковед-И.

Я отдала дочку в возрасте 4 лет вот сюда в Британский детский сад ILA Aspec. Мне понравилась программа, которую преподают деткам. Плюс хорошие условия обучения, питание, летом насыщенная программа, т.к. детишек можно отправить в летний лагерь. Наша правда отправится в лагерь только через год, там с 5 лет набирают. Решили, что отправим в комплекс, который находится на границе с Германией. И ребенок побывает как-бы не в России, новые впечатления

Мы решили, что ребенок будет заниматься английским языком с трех лет, только к выбору курсов подошли очень основательно. Выбирали такие курсы, где ребенку будет комфортно и интересно и нашли. Ребенок погружается в англоязычную атмосферу, и обучение происходит в форме игры. Группы для занятий не большие, поэтому обучение дается легко и непринуждённо.

Обучение надо начинать ещё в период беременности - доказано в ряде стран. В России методики обучения с периода беременности и с рождения, а также в возрасте до 5-6 лет реализованы в системе МИР ребенка, сокращение от: "Методы Интеллектуального Развития ребенка".
Устаревшие, традиционные методы обучения не подходят... Автор статьи принадлежит к их числу и верить ни единому слову статьи нельзя: это отбрасывает родителей на века в прошлое. Дети у мобильных семей, не взирая на материальных достаток, почти всегда, если родители их не ограничивают в общении с иноязыкими сверстниками, например, запросто осваивают по нескольку языков без какого-либо обращения к традиционным педагогам и логопедам.
Стандарт в системе Тюленева следующий:
- 3 года: пять иностранных языков;
- 5 лет: десять иностр. языков;
- 10 лет - до 20-ти языков.
Обучение проводится в рамках так называемой программы "Журналист" в домашних или иных условиях, одновременно с освоением по всем изучаемым языкам:
- географии,
- истории,
- культуры и т.п.
с изучением культуры
См. например, в GOOGLe: "Интегрированные программы системы МИР-1" и т.д.
Такие статьи, антиспециалистов именно по раннему развитию, мне кажется, нельзя размещать в Конференции "Раннее развитие" - есть, вроде бы, или были - лет десять тому назад - более правдивые статьи. :)

У, меня дочка с 4 лет пошла на английский. Я, осталась не довольна! Выброс денег на ветер!

Есть с 3х лет занятия. Я сама владею английским, поэтому свою кроху с первого года стала с новыми словами знакомить.

Лучше всего начинать учить иностранные языки в 5-6 лет. когда ребенок уже хорошо овладел родным языком и у него не будет в голове путаницы.
Прошу не путать двуязычные семьи, где с рождения с малышом разговаривают на двух языках. Там действуют совершенно другие законы.

Если есть возможность, как можно раньше, но не в том смысле, что бы учить, а в смысле погружения в среду, с 3 лет ребенок выезжал с нами заграницу, слышала английский язык, потом отправили ее в 9 лет в англоязычный лагерь, а 12 лет только стали заниматься с репетиром, не знаю правильно ли или нет, но сейчас в 15 лет дочь имеет intermediate

Странно, но автор не сказала самое важное, что связано с обучением ребенка второму языку. Даже такое ощущение складывается, что сама автор, хоть и преподает языки, но при этом никаким другим языком кроме русского по-настоящему не владеет, а потому и не знает того самого важного.

Дело в том, что язык от языка отличается прежде всего не набором слов, а строем предложения и вообще всей манерой думания. Это тем более важно, если языки принадлежат к разным языковым группам, как, например, русский и английский. И если родитель, пытающийся научить своего малыша английскому, сам не владеет этим другим способом строить свои мысли, то и малыш не научится, то есть получит совершенно искаженное представление об английском и будет потом всю жизнь говорить по-английски ломано, даже когда вырастет.
Но если родитель владеет иностранным языком нормально, строит фразы с соблюдением всех временных форм (совсем не таких, как в русском), верно расставляет глаголы и глагольные приставки (тоже совсем не так, как в русском), верно пользуется артиклями (которых вообще нет в русском) - ну что ж, тогда ребенку очень повезло, потому что он с детства усвоит сразу несколько способов мышления, сразу несколько логик. И в этом случае ничего плохого, чем пугает автор, с ребенком не произойдет - дети-билингвисты совершенно не путают и не смешивают в речи фонемы разных языков, автор статьи просто сочиняет страшилки. То есть ребенок может, конечно, сказать "эн эппл" вместо "яблоко", но ведь и многие взрослые говорят "контент" вместо "содержание" или "О"кей" вместо "да, хорошо".

Однако усвоение сразу двух разных способов мышления - это действительно может стать болезненным процессом для ребенка. Кстати, и тут автор слегка ошиблась, говоря, что для детей за границей овладение языком происходит легко. Вот например, мы с семьей переехали в Германию, когда сыну было 2 года и он только-только начал говорить по-русски. То есть до двух лет он впитывал логику и ритмику русского языка, к двум наконец сам стал изъясняться. А когда в Германии мы отправили его в детский сад, и он вдруг услышал совершенно новую речь, на которой говорили все вокруг (кроме нас, родителей) - и мальчик вообще замолчал. Молчал два года. Мы даже испугались, а говорящий ли он у нас в принципе. Но в 4 года он заговорил длинными полными фразами, легко и без раздумываний - исключительно по-немецки. Мы, родители, обращались к нему только по-русски (ну не говорить же с ребенком ломаными немецкими предложениями, спотыкаясь на каждом слове), а он нам отвечал только на местном. И по-русски отказывался говорить категорически, потому что русский язык в своем построении не столь логичен, как немецкий.
Такая вот была история.
Но сказать, что эта ломка пошла ребенку во вред - нет, наверное это было бы неправдой. Это был сложный процесс, да, но отнюдь не вредный.

Комментировать статью "Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение?"

Посоветуйте учебники по английскому. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Изучение английского - на курсах. Как выбрать курсы английского для ребенка: 5 советов для Учим два языка играючи: английский для детей до 3 лет. Игрушки для развития речи.

Обсуждение

Мы занимались на курсах перед школой как раз, по учебникам Happy House. В минигруппе, мне очень нравилось. Занимались 2 года, первый год только говорили, второй год уже писали, впринципе прошли все то, что теперь проходили во 2 классе (английский у нас со второго класса).
[ссылка-1]

Детские сады и дошкольное образование: развитие речи, логопед, воспитатель, подготовка к Развивающие занятия для детей в возрасте от года и даже младше перестают казаться Английский язык для дошкольников. занятия по английскому языку для дошкольников.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Раздел: Образование, развитие (английский для первоклашек). Английский для первоклашки (мультики или игра).

Обсуждение

1. Маззи в Гондоландии и Маззи возвращается / Muzzy in Gondoland & Muzzy Comes Back (BBC - 1994/95) DVDRip
2. Маззи Словарь (1-27 части из 27) / Muzzy Vocabulary Builder / 2005 / 3 х DVD-5
3.KID"S ABC 1-24 (2002) DVDRip
4. Gogo Loves English (6 CDs - 6 levels) with subtitles (Longman Video for Kids) DVDRip
5. Pingu Loves English (VHSRip)
6. Английский с Хрюшей и Степашей. Выпуски 1-52 (2003-2006) DVDRip

Самый доступный иобучающий №6-Англ. с Хрюшей и Степашей, Затем №4-Gogo Loves English . Остальные смотрим как фон. Качали с сайта
http://puzkarapuz.ru/ и http://www.alexsoft.ru/. Там очень много всего, еле диски чистые успеваем покупать.

А с очаровашкой Маззи и компанией из BBC-шных видеокурсов мультяшных Вы уже знакомы? У нас их два, не знаю, может, и еще есть. По-моему, отличная вещь. Конечно, если ребенок уже продвинутый, это не совсем то, что нужно - там начальные уровни. Но в любом случае, вреда не будет, повторение - мать учения, а мульты славные.
Кажется, с этими героями и компьютерная обучалка есть.

Детям сразу предлагают и говорить фразами, и писать предложениями, и транскрипцию У нас ситуация вообще странная: дети изучают англ. с первого класса, алфавит учат только сейчас (во Учим два языка играючи: английский для детей до 3 лет. Игрушки для развития речи...

Кто разговаривает с малышом по- английски?. Иностранные языки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Кто разговаривает с малышом по- английски? Доброго времени суток!

Обсуждение

я, только не в 2,5 мес, я начала говорить с ним в 4,5 лет, через год он стал хорошо болтать по англ.
Что касается "Нет в английском теплых слов", то вы их либо просто не знаете, либо они вам не нравятся по сравнению с русскими.

спасибо всем за ответы советные;) пока улыбаемся во все отсутствие зубов под английские стишки и колыбельные. Шалтай ака Хамти - герой века (малыш просто хохочет от этого созвучия) а в остальном wıll lıve and see

Занятия английским с трехлеткой. Иностранные языки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Занятия английским с трехлеткой. Ситуация такая: занимаюсь английским с трехлетним ребенком (репетиторство), девочка сообразительная и с...

Обсуждение

Еще как дополнение можно использовать видеокурс на DVD "Английский с Хрюшей и Степашей", их всего 5 дисков по 10 уроков в каждом. Произношение ведущей, конечно, оставляет желать лучшего, но по сути ребенку сами уроки понравятся. В конце каждого урока песенка, ее поют сначала Хрюша и компания, затем девочки дошкольного возраста. Каждый урок длится минут 10, темы очень разнообразные, но, по-моему, обучение грамоте там не предусмотрено, только разговорная речь, хотя новые слова всегда пишут на доске. Вобщем, рекомендую.

05.04.2007 12:58:12, ЕвгениЯ

Попробуйте курс Get Ready! Он мне нравится тем, что там очень мало конструкций, но все они вводятся через ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ песни.
Например, на первом уроке такая (это реально ПОЁТСЯ! да на такой мотив, что детям просто впивается в мозг %))
Hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
I am Jack.
Hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
I am Jack.

А на втором вот такая "песня"
Good bye, Jack and Sue
Good bye, Jack
Good bye, Sue
Good bye, Jack and Sue
Good bye, Jack and Sue

Я свои книжки несколько лет назад покупала в Релоде (www.relod.ru)
Это Oxford University Press, если я не ошибаюсь.
Не знаю, жив ли этот курс и поныне. Может, чего супер-новое появилось.
Но обратить внимание стоит.

Английский для малышей и развитие речи – 3 проблемы. Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего? Развитие детей от 1 до 3 лет по системе П.В.Тюленева дает замечательные результаты: ребенка в 2 года научили печатать буквы и слова на компьютере!

Обсуждение

Вот некоторые ссылки:Еще одна ссылка на английские стишки.
http://members.nbci.com/nur_rhymes/list.html
http://www.collingsm.freeserve-.co.uk/subjectindex.htm
А мы вот живем в Дании и у нас такие же проблемы. Дочка тоже очень дикая из-за отсутствия друзей детишек. Но мы тоже ходим в "Игровую комнату", где пытаемся (вдвоем) общаться на датском. У меня тоже не очень-то получается общение - ведь это не английский. Но мне кажется, что дикость пройдет с возрастом. У нас уже небольшой прогресс появился. Она не любит агрессивных детей (суперобщительных). Зато начала потихоньку пристраиваться к "тихоням". По-моему, ей нужно общение лишь с двумя-тремя детишками.
Инна 29.06.2000 22:09:44, Никитиной Ирины

"Английский для детей" Интеракта очень плохой. Они взяли американскую студентку и она вместе с нашими детьми просто называет слова. Качество ужасное. Английский Шадхана лучше. Но мне нравится только первая кассета, потом у них появляется много действующих лиц и с дикцией у них не все в порядке. Я считаю, что даже для учебных видеофидьмов должны использовать хороших актеров и дикторов, но этого я не встречала.

29.06.2000 22:07:56, Никитиной Ирины

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок вырос билингвом и с одинаковой легкостью говорил и на русском, и на английском. Желание понятное и разумное — уже сегодня знание английского считается весомым плюсом, а лет через 10-15 это станет обязательным требованием для образованного человека. Международные связи развиваются, а интернет позволяет учиться в зарубежных вузах и работать в иностранных компаниях, не покидая родного города.

Чем раньше человек начинает изучать иностранный язык, тем лучше он им владеет. Но когда нужно начинать учить английский?

Педагоги и психологи утверждают, что активнее всего дети впитывают знания с 1,5 до 9 лет. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются основные речевые навыки и его мозг лучше всего воспринимает и запоминает звук иностранной речи. Позже структуры мозга, отвечающие за развитие речи, становятся менее гибкими. Именно поэтому взрослым изучение иностранного языка дается намного тяжелее.

Дети способны очень быстро усваивать английский, но при одном условии — этот процесс должен приносить удовольствие. Поэтому обучение в разных возрастных категориях имеет свои особенности.

С рождения до 1,5 лет

В этот момент закладывается фундамент — дети слышат и запоминают звуки, которые совсем скоро обретут для них смысл и станут словами. Хороший вариант для знакомства малышей с английским — это колыбельные, стишки, активные игры на английском языке.

От 1,5 до 2 лет

Некоторые лингвистические школы начинают обучать детей с двухлетнего возраста. Это довольно благоприятный период развития ребенка, когда вся мозговая деятельность направляется на изучение языка. Обучение проводится в игровой форме, так как игра — основной способ познания мира для любого ребенка. В этот период можно использовать любые игры, которые нравятся малышу, главное — не принуждать его, иначе английский начнет ассоциироваться с чем-то неприятным.

От 3 до 5 лет

Многие специалисты уверены, что это самый подходящий возраст: речевые навыки уже сложились, а мозг еще достаточно гибок и активен, чтобы с легкостью усваивать все новое. В этот период изучение английского работает и на общее развитие: улучшается память, мышление, восприятие, воображение. Но еще важнее то, что у детей в этом возрасте нет страха перед использованием языка, и если они начнут учить его до 5 лет, то никогда не столкнутся с языковым барьером.

Белла Девяткина в 4 года говорила уже на 7 языках. Посмотрите ее выступление на шоу «Удивительные люди».

От 5 до 10 лет

В этом возрасте не поздно начинать заниматься английским — быстрое и эффективное изучение иностранного языка еще возможно. Но будьте готовы к трудностям. У ребенка в это время уже появляются социальные ожидания и страх ошибки, а это существенно затрудняет обучение. Поэтому самое важное в этот период — организовать обучение так, чтобы у ребенка не было шанса ошибиться, и показать, что язык нужен в первую очередь для общения.

От 10 и старше

С каждым годом тяга к познанию мира у детей снижается, а мнение окружающих становится все более важным. Подростки и взрослые, даже зная иностранный язык, боятся говорить на нем. Они пытаются соблюдать правила грамматики и думают, что говорить нужно на уровне носителя —- или не говорить вовсе. Прежде чем сказать что-то, они мысленно проговаривают слово или фразу. Это мешает быстро преодолеть языковой барьер.

Существует мнение, что дети раннего возраста с лёгкостью способны освоить иностранные языки. Мамы и папы с амбициозными планами на будущее своих чад подыскивают хорошие курсы в развивающих школах. Чаще всего они выбирают английский, как наиболее распространённый язык для международного общения. Но встаёт ещё один не менее важный вопрос: «С какого возраста начать обучение?»

Разные точки зрения родителей на возрастной аспект

От года до трех

Многие родители склоняются к тому, что этим благим занятием можно увлечься уже с годика, ну на крайний случай с трёх лет. В силу физиологического развития на данном этапе мозг малышей наиболее восприимчив к языковому восприятию и легко усваивает любую информацию.

7 лет

Другая половина мам и пап предпочитают дать возможность ребёнку определить, какой именно язык он хочет познать и с какой целью. Только после этого предлагают начинать обучения. Это приблизительно возраст семи лет. Возможно, интерес к английскому языку у сына или дочери проявиться и позже.

Возраст не имеет значение

Самые благоразумные опекуны уверены в том, что важнее всего найти применение выученного языка в будущем. Поэтому возраст не имеет принципиальной разницы.

Мнение педагогов и психологов

Преподаватели считают, что ребёнок раннего возраста легко впитывает новую информацию и с невероятной точностью воспроизводит её. Он без затруднений учится произносить неродные звуки и слова, быстро запоминает выражения.

Но если, окончив курсы английского, малыш не будет пользоваться языком, то уже через пару месяцев от его познаний не останется и половины.

Родители должны создавать необходимую языковую среду (говорить с ребёнком на английском), поддерживать и развивать полученные знания.

В обучении детей до трёх лет есть свои нюансы. Информацию, которую семилетки усвоят за два занятия, их младшие собратья выучат за четыре. Английский для маленьких деток должен быть несложным, весёлым, игровым. Раннее обучение должно стать подготовительным этапом для эффективного восприятия языка в старшем возрасте. Многое к тому моменту будет знакомо, что облегчит изучение английского.

Курсы английского языка для детей

Мнение о том, что английский язык познаётся много лет, ошибочно. Из-за этого, кстати, многие родители стремятся начать обучение как можно раньше. Современные методики позволяют выучить неродной язык за год-полтора.

Для маленьких деток

На курсах английского языка для детей разрабатываются специальные программы, учитывающие их возраст. Для младших учеников всё проводится в игровой форме. Именно здесь создаётся необходимая языковая среда, где от приветствия и до прощания с педагогом всё произносится на иностранном.

Для легкого восприятия используется дидактический материал в виде картинок, фигурок, песен и т.д. Если ваш малыш заявил, что хочет выучить английский, а вы отнеслись к этому скептически, то воспользуйтесь возможностью посещения пробного урока. Такая опция доступна на многих курсах иностранного. Правда, записаться на занятие необходимо заранее. Этот подход позволит продемонстрировать ребёнку как интересно и увлекательно проходит обучение, а мама или папа смогут посмотреть, как ведёт себя малыш на занятии. Кстати, уже после первого урока он сможет что-то сказать по-английски.

Для подростков

Для подростков в возрасте четырнадцати лет существуют специальные программы по изучению иностранного в прикладной сфере как альтернатива второго иностранного языка.

Подведем итоги

Курсы английского позволят малышу, дошкольнику или школьнику легко научиться разговаривать, читать, писать и понимать речь всего лишь за один год. И эта база по объёму ни чем не будет уступать многолетнему школьному обучению. Языковые курсы с первого занятия сориентируют ребёнка на то, что ответственно выполняя задания и внимательно воспринимая полученный материал, он легко овладеет языком.

Приветствую всех родителей, озабоченных воспитанием и обучением своих детишек!

Так вот, мы, взрослые, не могли оторвать свои детей от игры... Они были так увлечены этими по истине развивающими игрушками, что мне пришла в голову мысль найти такие же, чтобы дочка радовалась им, а я свободному времени.

Кстати, подобные игрушки можно смело использовать на начальном этапе знакомства вашего малыша с английским языком. Как? Читайте мою статью и узнаете!

Сегодня все больше и больше родителей хотят, чтобы их детки знали иностранный язык. А еще лучше, если они выучат его как можно раньше. Как мать я прекрасно понимаю это желание и поддерживаю его руками и ногами! А как преподаватель все чаще и чаще слышу сомнения, переживания и сотни вопросов от знакомых мамочек, о том, что делать, как делать, когда начинать, как заинтересовать и многие-многие другие.

Поэтому сегодня я решила сделать абсолютно практическое занятие. Я хочу ответить на все вопросы, которые мне когда-либо задавали, самым простым путем и дать вам десяток толковых советов, чтобы вы со своим малышом выбрали свой путь познания.

Все четко, понятно и по полочкам!

Начнем?

  • Чем раньше, тем лучше! Ученые говорят, что дети запоминают информацию гораздо быстрее взрослых в возрасте от 2 до 9 лет. Отсюда можно легко ответить на вопрос, когда начинать учить английскому ребенка! Ответ прост - как можно раньше! С как можно более раннего возраста приучайте ребенка к английской речи (). Есть сотни способов это сделать. Ищите те, которые будут работать с вашим малышом и результат не заставит себя ждать! А как детей учить английскому - читайте дальше!
  • Разделите роли! Знаете, как в западных странах из детей делают билингуалов (p.s.,тех, кто говорит сразу на 2 языках)? Родители делят роли. Если кто-то в семье может говорить на иностранном языке - прекрасно, так и делайте. Пусть ребенок с самого детства привыкает к 2 языкам сразу (). Если же иностранного в вашей семье не знает никто, тогда это уже другой вопрос. Ну что же, будем тогда использовать иные методы.
  • Включайте английский в повседневную жизнь! В том случае, если вы сами свободно не говорите на английском, то все равно вполне можете выучить несколько фраз, чтобы помочь своему малышу на начальном этапе. Например, вы можете начать говорить «Good Morning » вместо «Доброе утро», «Good night » вместо «Спокойной ночи», давать ему игрушку и называть ее на английском. Постарайтесь по возможности делать это максимально часто. Вы не успеете оглянуться, как ваш ребенок начнет на проезжающую машину говорить «a car ».
  • Играйте с ними. Самая любимая игра девочек - «дочки-матери», так представьте, что куклы приехали из другой страны и говорят только на английском. Или к вам в гости заскочил зайчик (прилетел вертолетик, приехала машинка из мультиков типа «Робокар»), которому нужно рассказать, какие игрушки у вас есть.
  • Заинтересуйте! То, что я повторяю из раза в раз: детям должно быть интересно! Заинтересуйте их интересными историями. Ваш малыш наверняка даже не понимает, для чего ему вообще это нужно, почему кто-то может говорить на другом языке, почему ему нужно это делать. Объясните это в интересной форме. Придумайте сказку о том, как создавались страны и языки. Например:

Было несколько братьев волшебников. Пошли братья в разные стороны, нашли себе земли и начали там осваиваться. Строили дома для детей, создавали разнообразные детские парки, придумывали новые игры, которых не было у других. Да так заработались, что и забыли, что говорили на одном языке. И появился в стране у каждого брата свой язык. Но миллионы детей из разных стран хотели приехать в страну своих дядюшек. И поэтому, чтобы им там было проще, они учили язык этой страны…

Придумывайте подобные разные сказки, которые объяснят малышу, зачем ему что-то учить. Сделайте так, чтобы это было интересно ему и тогда вам не придется его мучить и давить на него изучением.

Если вы заботливый родитель и заинтересованы в развитии своего ребенка, то вам может прийтись по душе одна из моих находок, которая не связана с английским, но может стать классным инструментом в занятиях с вашими непоседами. Это именная книга ! Она печатается для вашего ребенка индивидуально, а идея в ней просто изумительная, на мой взгляд! А вы как думаете?

Самые распространенные ошибки!

Все мы совершаем ошибки. И в обучении наших детей тоже. Постарайтесь исключить вероятность этих ошибок.

  1. Нежелание понимать своего малыша.
    Если вы видите, что ваш ребенок не очень хочет что-то делать, делает это через капризы и слезы - меняйте тактику. Прислушивайтесь к своим деткам. Напомню вам, что самое главное - это вызвать интерес! Если обучение для него - это слезы и крики - вряд ли вы на верном пути!
  2. Занятия «время от времени».
    Здесь нужно постоянство. Нельзя позаниматься 1 раз в неделю 10 минут и отложить все «на попозже». Так ничего не получится. Но вот вам мой совет: выделите по 40 минут 2 раза в неделю, но все остальное время все равно как-то связывайте с английским. Главное - не лениться и делать маленькие шажочки каждый день!
  3. Вы давите!
    Детки очень восприимчивы в любом возрасте, поэтому не давите на них. Не ждите, что они резко начнут повторять все за вами. Не ждите мгновенного результата. Обучение - это длительный и не самый легкий процесс. Но именно в наших силах сделать этот процесс приятным для наших любимых детишек.
  4. Не критикуйте!
    Поправлять ошибки - это нормально. Но нужно делать это таким образом, чтобы не убить в ребенке желание учиться. Указывайте на ошибки, но не делайте на них акцент. Хвалите своих детей. Радуйтесь их достижениям вместе с ними. Будьте их другом, который помогает им, а не строгим учителем с указкой наготове!

Дорогие мои, я постаралась закрыть как можно больше вопросов сегодня, но я уверена, что у вас остались (или появятся) еще! Поэтому не ждите, пока ответ придет сам. Я буду рада помочь вам. Оставляйте свои вопросы в комментариях, делитесь опытом, как вы обучаете своих детей! А я, в свою очередь, буду очень рада помочь вам, если вы заблудитесь на этом пути.

Недавно я создала специальный раздел « ». Там я постаралась собрать все материалы, необходимые для начала вашего пути в страну английского языка. Используйте их на здоровье. Пишите свои пожеланий или вопросы в комментариях!

Подписывайтесь на интересные новости блога, чтобы всегда быть в курсе событий и получать ответы на свои вопросы как можно скорее.

Удачи вам на пути изучения языка с вашими малышами.
До новых встреч!