Подводный авианосец проект 941 бис. Подводные авианосцы. Сравнительная характеристика "Огайо" и "Акулы"

Первый подводный атомный авианосец проекта 941-бис будет построен в России, так утверждают интернетовские слухи...

Суть не в слухах - будет построен подводный авианосец или не будет, а в идеи, которая могла родиться только в России. Для англосаксов сама мысль осуществлять взлеты и посадки на палубу авианосца, который плавает под водой противоречит логике английского языка.

АТАВКРП проекта 941бис был создан под руководством группы высших офицеров флота и КГБ СССР. В 1991 году они не пожелали нарушить присягу, данную стране, которая перестала существовать. Они, как многие думающие люди, надеялись что это временное помешательство и страна будет восстановлена.

Однако было понятно, что просто так олигархат не сдаст свои позиции и более того наверняка позовет на помощь своих западных друзей. Исходя из этого нужно было создать вооруженное формирование, которое в нужный момент смогло бы выступить на стороне сторонников воссоздания страны. Было бы хорошо иметь некий резерв генеральной ставки в составе дивизиона эсминцев и парочки РПКСН.

Неслыханный уровень коррупции и предательства в высших эшелонах власти и руководства ВМФ не оставляли надежды на то, что хотя бы один корабль не пойдет под нож или не будет разворован. Кроме того, тотальный контроль со стороны НАТОвцев в рамках наблюдений по программе совместного уменьшения угрозы не позволял “спрятать” или законсервировать ни одного боеспособного корабля, не говоря уже о соединении.

Единственным решением оставалось создание чего-то нового. Основной проблемой такого строительства были деньги и секретность. Причем секретность должна была быть выведена на новый уровень - скрывать стройку нужно было не только от чужих, но и от своих.

Идея возможности постройки подводного авианосца базировалась на Рубиновском проекте транспортных ПЛ, основанных на пр 941. Основным заказчиком ТПЛ был Норильский никель.

Для финансирования проекта 941бис были найдены новые русские заказчики, которым понравилась идея возить подержанные машины из Японии в европейскую. часть страны круглогодично СевМор путем.

Небольшая группа конструкторов из Рубина доработала проект ТПЛ, используя наработки проектов 621 (десантно-транспортный подводный крейсер), 717 (транспортно-десантная ПЛ, минный заградитель), 748 и 664. Конструкторы трудились двумя группами: одна думала, что создает подводный ролкер для новых русских, и лишь вторая, весьма малочисленная, знала о настоящей цели проекта.

За основу были взяты корпусные конструкции ТК-210, которые якобы были ранее разобраны. По окончании строительства цивильной части крейсера, он перешел подо льдами на Дальний восток, в рамках “ходовых испытаний”. Еще в середине перехода заказчику было заявлено, что в проекте были серьезные упущения и, что лодка как есть эксплуатироваться не может. Нужен долгосрочный ремонт - перестройка. В силу того что длительность жизни новых русских в то время была коротка, то претензии предъявлять было просто некому.

Американцы как то вяло наблюдали за “Звездой”в то время, и крейсер поставили именно туда для вооружения и установки полетной палубы. Туда же в разобранном виде малой скоростью под видом цвет-мета из Крыма было привезено паровое бросковое устройство, а проще говоря - катапульта.

к 1995 году крейсер был готов. Авиакрыло было отобрано из ДВ эскадрилий, СУшки были просто напросто куплены.

Строительство привлекало внимание. И никакие средства маскировки и дезинформации не могли предотвратить утечку информации. Единственным спасением секретности был уход в моря. Экипаж был подобран исключительно из добровольцев, причем подавляющее большинство из них не знало о существовании “Советского Союза” до момента всхода на борт.

18 ноября 1995 года в 00:00 часов по местному времени тяжёлый авианесущий крейсер подводный “Советский Союз”отдал швартовы и вышел на боевое дежурство, длина которому как теперь понятно - жизнь….

-----------------

Как всегда модель изготовлена по аутентичным чертежам, все миллиметры подогнаны, и все заклепки посчитаны

Первый подводный атомный авианосец проекта 941-бис будет построен в России, так утверждают интернетовские слухи...

Суть не в слухах - будет построен подводный авианосец или не будет, а в идеи, которая могла родиться только в России. Для англосаксов сама мысль осуществлять взлеты и посадки на палубу авианосца, который плавает под водой противоречит логике английского языка.

АТАВКРП проекта 941бис был создан под руководством группы высших офицеров флота и КГБ СССР. В 1991 году они не пожелали нарушить присягу, данную стране, которая перестала существовать. Они, как многие думающие люди, надеялись что это временное помешательство и страна будет восстановлена.

Однако было понятно, что просто так олигархат не сдаст свои позиции и более того наверняка позовет на помощь своих западных друзей. Исходя из этого нужно было создать вооруженное формирование, которое в нужный момент смогло бы выступить на стороне сторонников воссоздания страны. Было бы хорошо иметь некий резерв генеральной ставки в составе дивизиона эсминцев и парочки РПКСН.

Неслыханный уровень коррупции и предательства в высших эшелонах власти и руководства ВМФ не оставляли надежды на то, что хотя бы один корабль не пойдет под нож или не будет разворован. Кроме того, тотальный контроль со стороны НАТОвцев в рамках наблюдений по программе совместного уменьшения угрозы не позволял “спрятать” или законсервировать ни одного боеспособного корабля, не говоря уже о соединении.

Единственным решением оставалось создание чего-то нового. Основной проблемой такого строительства были деньги и секретность. Причем секретность должна была быть выведена на новый уровень - скрывать стройку нужно было не только от чужих, но и от своих.

Идея возможности постройки подводного авианосца базировалась на Рубиновском проекте транспортных ПЛ, основанных на пр 941. Основным заказчиком ТПЛ был Норильский никель.

Для финансирования проекта 941бис были найдены новые русские заказчики, которым понравилась идея возить подержанные машины из Японии в европейскую. часть страны круглогодично СевМор путем.

Небольшая группа конструкторов из Рубина доработала проект ТПЛ, используя наработки проектов 621 (десантно-транспортный подводный крейсер), 717 (транспортно-десантная ПЛ, минный заградитель), 748 и 664. Конструкторы трудились двумя группами: одна думала, что создает подводный ролкер для новых русских, и лишь вторая, весьма малочисленная, знала о настоящей цели проекта.

За основу были взяты корпусные конструкции ТК-210, которые якобы были ранее разобраны. По окончании строительства цивильной части крейсера, он перешел подо льдами на Дальний восток, в рамках “ходовых испытаний”. Еще в середине перехода заказчику было заявлено, что в проекте были серьезные упущения и, что лодка как есть эксплуатироваться не может. Нужен долгосрочный ремонт - перестройка. В силу того что длительность жизни новых русских в то время была коротка, то претензии предъявлять было просто некому.

Американцы как то вяло наблюдали за “Звездой”в то время, и крейсер поставили именно туда для вооружения и установки полетной палубы. Туда же в разобранном виде малой скоростью под видом цвет-мета из Крыма было привезено паровое бросковое устройство, а проще говоря - катапульта.

К 1995 году крейсер был готов. Авиакрыло было отобрано из ДВ эскадрилий, СУшки были просто напросто куплены.

Строительство привлекало внимание. И никакие средства маскировки и дезинформации не могли предотвратить утечку информации. Единственным спасением секретности был уход в моря. Экипаж был подобран исключительно из добровольцев, причем подавляющее большинство из них не знало о существовании “Советского Союза” до момента всхода на борт.

18 ноября 1995 года в 00:00 часов по местному времени тяжёлый авианесущий крейсер подводный “Советский Союз”отдал швартовы и вышел на боевое дежурство, длина которому как теперь понятно - жизнь….

-----------------

Как всегда модель изготовлена по аутентичным чертежам, все миллиметры подогнаны, и все заклепки посчитаны.

Два подводных авианосца смогут атаковать континент с разных сторон на всю его глубину. То есть фактически не останется места, где бы население Америки чувствовало себя в полной безопасности

Алексей Оверчук

США называют гегемоном Мирового океана - этот статус им обеспечивают авианосные ударные группы. Систему противодействия им разрабатывают все великие державы, но противодействие не равно альтернативе, тем более вызову. Однако таким вызовом может стать российский атомный подводный авианосец. И эта идея не так парадоксальна, как кажется на первый взгляд.

В Главном штабе ВМФ РФ по стенам развешаны портреты великих русских флотоводцев. Эти люди открыли для нашей страны такие территории, как Острова Кука, Маршалловы Острова, Французская Полинезия, Фиджи, Папуа - Новая Гвинея, Гавайи, Трук и многое другое. Теперь эти курорты принадлежат США, Франции или Британскому Содружеству, а ведь могли и даже хотели стать частью России.

Но Александр I отказался принять в подданные короля Гавайских островов . Александр II отдал Аляску за бесценок . Александр III не захотел занимать земли в Новой Гвинее . Российские императоры избегали связываться с подобными территориями по одной простой причине: у России не было и до сих пор нет действительно мощного военно-морского флота, который мог бы в случае необходимости блокировать любую страну мира в любом уголке земного шара, как это могут сделать американцы.

Опыт мировых войн показал, что Черноморский и Балтийский флот легко блокируются даже не крейсерами или линкорами, а обычными катерами. Операция в Сирии доказала , что без мощного флота крайне трудно помогать заморским союзникам. Однако в России по-прежнему строят в основном фрегаты, корветы, боевые катера, десантно-штурмовые лодки, вспомогательные суда, то есть корабли для плаванья по мелководью. На выходе - флот для глухой обороны .

Чтобы доминировать в мире, нужен простор. Необходимо иметь в боевом походе в каждом море-океане как минимум одну классическую авианосную ударную группу - или нечто, что могло бы ее заменить. Одним из наиболее амбициозных и прорывных проектов в этом смысле можно считать идею подводного атомного авианосца.

Грызуны для Дяди Сэма

Первыми о подводных авианосцах задумались еще в самурайской Японии. В 1932 году со стапелей была спущена субмарина I-2 проекта J-1M, внутри которой располагался герметичный ангар для самолета-разведчика Caspar U-1.

Несмотря на ряд неудач и трудностей, связанных с этим ноу-хау, японские моряки пришли к выводу, что подводный авианосец не такая уж абсурдная идея. К 1935 году была построена улучшенная подводная лодка I-6. Однако военным чрезвычайно не нравилось, что самолет все время приходится спускать на воду специальным краном.

Перед нападением на Перл-Харбор японские военно-морские силы получили сразу три усовершенствованных лодки с разведчиком на борту - I-9, I-10 и I-11. Именно субмарина I-9 в итоге запустила в небо самолет, чтобы заснять результаты атаки на американскую базу. А 9 сентября 1942 года еще более совершенная субмарина проекта B1 нанесла первый удар непосредственно по территории США: самолет Yokosuka E14Y сбросил несколько зажигательных бомб на лес в штате Орегон, однако американцев спасли удача и дождливая погода - пожар не разгорелся.

Венцом японской мысли стала лодка I-400 длиной около 120 метров. Субмарина несла 20 торпед и четыре самолета, которые вооружались двумя 250-килограммовыми бомбами. Японцы хотели даже сбросить на территорию США специальные контейнеры с грызунами, зараженными холерой и сибирской язвой. Не сложилось. Зато подводные лодки серии I-400 стали самыми крупными субмаринами в мире.

Под конец войны морские самураи обладали десятками авианесущих подлодок разного класса и модификаций. Этот подводный флот мог доставить к берегам США свыше полусотни самолетов с биологическим или химическим оружием. И тогда история пошла бы совсем другим путем.

Американские военные были в шоке, когда поняли, какая беда обошла стороной их благополучный континент. И выводы сделали исчерпывающие.

В марте 1946-го в полном соответствии с достигнутыми прежде договоренностями Москва потребовала предоставить советским специалистам доступ к японским подводным авианосцам. После этого американцы попросту утопили все японские подлодки. Это еще один судьбоносный поворот истории, которого так и не случилось: если бы Советский Союз в те годы получил самурайские технологии, гегемонии США и Британии в Мировом океане рано или поздно пришел бы конец.

Германия, Англия и Франция также пытались создать подводные авианосцы, но дальше экспериментальных образцов с маленьким самолетом-разведчиком не продвинулись. После серии неудач европейцы плюнули на амбициозный проект и занялись надводным флотом.

Смертоносный русский «Фазан»

Сегодня в интернете активно муссируются слухи, что атомный подводный авианосец создает и Россия. При этом сообщения иллюстрируются картинкой огромной субмарины с аэродромом на спине, где готовятся к старту современные истребители.

На этот проект уже вылили ушаты критики - был обсмеян каждый кингстон атомной подводной лодки. Но вопрос в том, откуда вообще информация, что подводный авианосец будет выглядеть именно так? Понятно, что захребетный аэродром попросту не даст субмарине ни плыть под водой, ни всплыть на поверхность. Это всего-навсего фантазия художника.

Аэродром должен быть обтекаемым, под корпус самой лодки. Вместо придуманных дизайнером истребителей с разбегом моряки, скорее всего, будут использовать ударные беспилотники вертикального взлета типа тейлситтер, то есть летательный аппарат, способный взлетать и садиться в вертикальном положении. Достоверно известно, что такой аппарат для Министерства обороны России уже разрабатывается , а имя ему - «Фазан».

После отрыва от стартовой площадки эта машина набирает высоту, скорость и затем переходит в режим привычного горизонтального полета. При этом «Фазан» может нести на борту не только аппаратуру разведки, но и ударные комплексы. Его предполагаемая скорость - 350-400 километров в час, дальность полета - две тысячи километров.

Атомная субмарина может иметь на борту несколько десятков таких машин - стоймя влезет много. То же касается боеприпасов к вооружению «Фазана».

Выстреливая этими машинами из ракетных шахт или запуская стаю из надводного положения, атомный подводный авианосец быстро отходит к месту предполагаемого сбора. Тем временем рой беспилотников неожиданно атакует американскую группу кораблей, военно-морскую базу или устремляется для удара вглубь континента на 500 километров. После этого остатки отряда могут вернуться к месту сбора для ремонта, техобслуживания и пополнения боезапаса.

Российским военным не придется тратиться на дорогостоящее обучение и не менее затратное обслуживание пилотов морской авиации. Более того, стоимость «Фазана» намного меньше современного истребителя, и потеря беспилотника никем не будет восприниматься как трагедия.

Но главные преимущества атомного подводного авианосца в его скрытности и внезапности появления над противником боевых дронов. Любой американский авианосец с группой кораблей похож на кладбищенский оркестр, слышимый за версту. А отследить атомный подводный крейсер практически невозможно. Он может появиться практически в любой точке у побережья США и нанести удар.

От Восточного до Западного побережья Соединенных Штатов в среднем около 4500 километров. Два подводных авианосца смогут атаковать континент с разных сторон на всю его глубину. То есть фактически не останется места, где бы население Америки чувствовало себя в полной безопасности.

Если удастся реализовать такой проект, Россия станет самой могущественной морской державой. А вот классические авианосцы свой век уже отжили .

Известно немало случаев, когда в учебном бою такие корабли безнаказанно поражались подводными лодками различных классов. Американцев успешно «топили» шведы, канадцы, французы, англичане и даже чехи с чилийцами.

По подсчетам специалистов, в современной войне любой авианосец проживет не более двух часов, и летчики, взлетая со своего плавучего аэродрома, могут заранее искать запасное место посадки.

И недалек тот день, когда авианосцы США будут напоминать не о грозном и смертоносном оружии, а о неуловимом Джо из анекдота - кому он нужен-то?

Подводные авианосцы Первой мировой

Первые попытки совместить казалось бы несовместимое: авиацию и подводный были предприняты еще в Первую мировую войну. Первопроходцами были немцы. В 1915 году лодка U-12 дошла до Па-де-Кале, взлетевший гидроплан FF-28 достиг Темзы и благополучно вернулся назад. Практической ценности операция не имела никакой: субмарина шла в надводном положении, неся самолет на своей палубе. Эффект скрытности отсутствовал напрочь.

Однако идея доказала свою жизнеспособность и немцы в 1917 году приступили к созданию подводной лодки с ангаром для бортовых самолетов. Построенная U-142 в ходе испытаний показала низкую устойчивость и плохую управляемость. Довести до ума немцы ее не успели: после поражения на все военно-технические работы в Германии было наложено твердое вето.

Авианесущие субмарины Британии, Франции, Италии.

После войны созданием авианесущих субмарин занимались все ведущие страны Европы. В 1923 году британцы построили лодку М-2, для которой был создан специальный гидросамолет «Пэто». Самолет хранился в ангаре в сложенном виде, спускался на воду краном. Командир лодки добился, что самолет взмывал в небо через 5 минут после отдачи команды на взлет. Успехи окрыляли, но в 1932 году лодка затонула со всем экипажем. Как оказалось, преждевременно раскрылись створки ангара. Британцы охладели к идее и больше подводных авианосцев не строили.

В 1929 году французы спустили на воду Сюркуф. На борту имелся ангар, в котором хранился в разобранном виде гидросамолет-разведчик МВ.411. На время сборки отводилось 4 минуты. Спуск на воду и подъем на борт осуществлялся все тем же краном. До появления в 1942 году японских лодок серии I-400 Сюркуф оставалась крупнейшей подводной лодкой в мире. Впоследствии французская субмарина сражалась в рядах ВМФ союзников, погибла в 1942 году.

Итальянцы построили «Эттору Фьерамоска». Однако имевшийся на ее борту самолет ни разу не поднялся в воздух. В СССР в 1935 году рассматривался проект подводного гиганта-авианосца с 12 истребителями и 4 бомбардировщиками на борту, но ВМФ СССР идею проекта не поддержал.

Постепенно все европейские страны отказались от строительства подводных авианосцев. Единственной страной, продолжавшей развивать идею, была Япония.

Подводные субмарины Японии

В 1931 году японский военно-морской флот получил подводный крейсер I-5, за которым последовали I-6, I-7, I-8 и целая серия из почти 30 штук проекта «В». Если ранее субмарин выполняли функции разведки, то японцы начали оснащать подлодки бомбардировщиками, а в 1933 году они сделали еще один шаг вперед: оснастили лодку пневматической катапультой.

С февраля 1942 года японцы приступили к использованию подводных авианосцев по назначению: бомбежкам подверглись города Австралии и Новой Зеландии Мельбурн, Сидней, Окленд и Веллингтон. А в сентябре 1941 года впервые бомбежке подверглась территория США. Ущерб от нескольких зажигательных бомб, сброшенных на лес в штате Орегон, был мизерным, но психологический эффект - потрясающим. Американцы впервые почувствовали, что океан уже не преграда. Откуда над территорией США появились японские бомбардировщики, оставалось для них загадкой до самого конца войны. Эта бомбардировка японцами США была первой и последней.

Подводные монстры

Апофеозом стали подводные лодки серии «I-400». На каждой подлодке предполагалось разместить не по 1, а по 3 бомбардировщика. Планировалось построить 18 подводных авианосцев сверхдальнего действия, способных совершать операции в любой точке земного шара. В январе-апреле 1944 года были спущены на воду 3 лодки этой серии, которые до появления АПЛ оставались самыми крупными субмаринами в мире. Лодки готовили для атаки на Панамский канал в июле-августе 1945 года. На острове Хонсю бала построена уменьшенная копия объекта, где летчики отрабатывали бомбометание.

К 1945 году планы изменились. I-400 и I-401 получили задачу уничтожить американские авианосцы у атолла Трук. 27 июля субмарины вышли в боевой поход. На самолеты посадили пилотов-камикадзе. Атака была назначена на 17 августа, но 15 августа император Хирохито объявил по радио о капитуляции страны. Командиры лодок получили приказ уничтожить документацию, вооружение и направиться в ближайший японский морской порт для сдачи субмарин американцам. Командир I-401 приведя субмарину в порт, застрелился.

Концы - в воду!

Американцы отбуксировали все захваченные лодки серии I-400 на свою базу в Перл-Харбор, где приступили к изучению доставшихся трофеев. В начале 1946 года советская сторона заявила права и потребовала одну из захваченных лодок. Чтобы ни один из японских подводных авианосцев не достался СССР, все три лодки были выведены в море, расстреляны торпедами и затоплены.

На этом история подводных авианосцев закончилась. В 1963 году в США рассматривался проект создания атомного подводного авианосца, но дальше эскизов дело пошло. В моры вышли АПЛ, вооруженные баллистическими ракетами - куда более грозным, чем одинокий бомбардировщик.

Первый подводный атомный авианосец проекта 941-бис будет построен в России, так утверждают интернетовские слухи...

Суть не в слухах - будет построен подводный авианосец или не будет, а в идеи, которая могла родиться только в России. Для англосаксов сама мысль осуществлять взлеты и посадки на палубу авианосца, который плавает под водой противоречит логике английского языка.

АТАВКРП проекта 941бис был создан под руководством группы высших офицеров флота и КГБ СССР. В 1991 году они не пожелали нарушить присягу, данную стране, которая перестала существовать. Они, как многие думающие люди, надеялись что это временное помешательство и страна будет восстановлена.

Однако было понятно, что просто так олигархат не сдаст свои позиции и более того наверняка позовет на помощь своих западных друзей. Исходя из этого нужно было создать вооруженное формирование, которое в нужный момент смогло бы выступить на стороне сторонников воссоздания страны. Было бы хорошо иметь некий резерв генеральной ставки в составе дивизиона эсминцев и парочки РПКСН.

Неслыханный уровень коррупции и предательства в высших эшелонах власти и руководства ВМФ не оставляли надежды на то, что хотя бы один корабль не пойдет под нож или не будет разворован. Кроме того, тотальный контроль со стороны НАТОвцев в рамках наблюдений по программе совместного уменьшения угрозы не позволял “спрятать” или законсервировать ни одного боеспособного корабля, не говоря уже о соединении.

Единственным решением оставалось создание чего-то нового. Основной проблемой такого строительства были деньги и секретность. Причем секретность должна была быть выведена на новый уровень - скрывать стройку нужно было не только от чужих, но и от своих.

Идея возможности постройки подводного авианосца базировалась на Рубиновском проекте транспортных ПЛ, основанных на пр 941. Основным заказчиком ТПЛ был Норильский никель.

Для финансирования проекта 941бис были найдены новые русские заказчики, которым понравилась идея возить подержанные машины из Японии в европейскую. часть страны круглогодично СевМор путем.

Небольшая группа конструкторов из Рубина доработала проект ТПЛ, используя наработки проектов 621 (десантно-транспортный подводный крейсер), 717 (транспортно-десантная ПЛ, минный заградитель), 748 и 664. Конструкторы трудились двумя группами: одна думала, что создает подводный ролкер для новых русских, и лишь вторая, весьма малочисленная, знала о настоящей цели проекта.

За основу были взяты корпусные конструкции ТК-210, которые якобы были ранее разобраны. По окончании строительства цивильной части крейсера, он перешел подо льдами на Дальний восток, в рамках “ходовых испытаний”. Еще в середине перехода заказчику было заявлено, что в проекте были серьезные упущения и, что лодка как есть эксплуатироваться не может. Нужен долгосрочный ремонт - перестройка. В силу того что длительность жизни новых русских в то время была коротка, то претензии предъявлять было просто некому.

Американцы как то вяло наблюдали за “Звездой”в то время, и крейсер поставили именно туда для вооружения и установки полетной палубы. Туда же в разобранном виде малой скоростью под видом цвет-мета из Крыма было привезено паровое бросковое устройство, а проще говоря - катапульта.

к 1995 году крейсер был готов. Авиакрыло было отобрано из ДВ эскадрилий, СУшки были просто напросто куплены.

Строительство привлекало внимание. И никакие средства маскировки и дезинформации не могли предотвратить утечку информации. Единственным спасением секретности был уход в моря. Экипаж был подобран исключительно из добровольцев, причем подавляющее большинство из них не знало о существовании “Советского Союза” до момента всхода на борт.

18 ноября 1995 года в 00:00 часов по местному времени тяжёлый авианесущий крейсер подводный “Советский Союз”отдал швартовы и вышел на боевое дежурство, длина которому как теперь понятно - жизнь….

-----------------

Как всегда модель изготовлена по аутентичным чертежам, все миллиметры подогнаны, и все заклепки посчитаны