Пользование объектами животного мира. Право пользования объектами животного мира. Сохранение объектов животного мира

УСТОЙЧИВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА
использование объектов животного мира, которое не приводит в долгосрочной перспективе к истощению биологического разнообразия животного мира и при котором сохраняется способность животного мира к воспроизводству и устойчивому существованию (закон "О животном мире".)

  • - совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристик среды обитания, информация об их хозяйственном использовании и...

    Экологический словарь

  • - система регулярных наблюдений за распространением, численностью, физическим состоянием объектов животного мира, структурой, качеством и площадью среды их обитания...

    Экологический словарь

  • - изучение, добывание объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их...

    Экологический словарь

  • - существование объекта животного мира в течение неопределенно длительного времени...

    Экологический словарь

  • - использование компонентов биологического разнообразия таким образом и такими темпами, которые не приводят в долгосрочной перспективе к истощению биологического разнообразия.См. также: ...

    Финансовый словарь

  • - Изучение, добывание объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без...

    Словарь бизнес терминов

  • - в РФ - система регулярных наблюдений за распространением, численностью, физическим состоянием объектов животного мира, структурой, качеством и площадью среды их обитания.См. также: ...

    Финансовый словарь

  • - "...При этом под безвозмездным изъятием следует понимать изъятие из незаконного владения лица незаконно добытых объектов животного мира, находящихся в государственной собственности.....

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...Косвенные потери - неполученный потенциальный доход от использования объектов животного мира в размере допустимого к изъятию годового прироста их численности за весь период воздействия...

    Официальная терминология

  • - "...Прямые потери - единовременная гибель, а также откочевка животных в результате уничтожения или нарушения их местообитаний.....

    Официальная терминология

  • - "...е) "способ добывания объектов животного мира" - совокупность действий, направленных на добывание объектов животного мира;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 10.01...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...устойчивое существование животного мира - существование объектов животного мира в течение неопределенно длительного времени;..." Источник: Федеральный закон от 24.04...

    Официальная терминология

"УСТОЙЧИВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА" в книгах

Значение Животного мира

автора

Система животного мира

автора Цингер Яков Александрович

Значение Животного мира

Из книги Животный мир Дагестана автора Шахмарданов Зияудин Абдулганиевич

Система животного мира

Из книги Занимательная зоология. Очерки и рассказы о животных автора Цингер Яков Александрович

Система животного мира Чтобы разобраться в колоссальном разнообразии животного мира, необходимо знание систематики, которая основана на родственных связях между видами, родами, семействами, отрядами, классами и типами. Виды объединяются в роды; роды - в семейства;

«ЧЕМПИОНЫ» ЖИВОТНОГО МИРА

Из книги В мире занимательных фактов автора Земляной Б

«ЧЕМПИОНЫ» ЖИВОТНОГО МИРА Неповоротливые с виду пингвины проплывают за день 160 километров без видимой усталости.Самым сильным по отношению к собственному весу животным является жук-носорог. При весе в 14 граммов он способен тащить груз в 1 580 граммов.Чудовищны размеры

Глава XIV Охрана и рациональное использование животного мира

автора Пуряева Анна Юрьевна

Глава XIV Охрана и рациональное использование животного мира В России фауна позвоночных животных насчитывает 1513 видов, «из них 320 – млекопитающих, 732 – птиц, 80 – рептилий, 29 – амфибий, 343 – пресноводных рыб, 9 – круглоротых, а в морях РФ встречается до 1500 видов морских рыб.

Сохранение объектов животного мира

Из книги Экологическое право автора Пуряева Анна Юрьевна

Сохранение объектов животного мира В целях сохранения среды обитания объектов животного мира могут создаваться особо охраняемые природные территории. На территориях государственных природных заповедников, национальных парков и на других особо охраняемых природных

автора Дума Государственная

Статья 8.36. Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) автора Дума Государственная

Статья 23.26. Органы, уполномоченные в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания 1. Органы, уполномоченные в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного

автора Законы РФ

Статья 8. 36. Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира –влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до

Из книги Кодекс РФ об административных правонарушениях автора Законы РФ

Статья 23. 26. Органы, уполномоченные в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания 1. Органы, уполномоченные в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного

автора Автор неизвестен

Статья 8.36. Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира и водных биологических ресурсов Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира и водных биологических ресурсов -влечет наложение

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 23.26. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания 1. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов

Тема XI. Охрана и рациональное использование животного мира

Из книги Экологическое право автора Боголюбов Сергей Александрович

Тема XI. Охрана и рациональное использование животного мира Основные положения. - Права и обязанности пользователей животным миром. - Гражданско-правовые начала пользования животным

7. Опыт животного мира

Из книги Пробуждение тигра - исцеление травмы автора Левин Питер А.

7. Опыт животного мира Я утверждаю, что уникальную природу человека будет невозможно разглядеть во всем ее грандиозном великолепии, если мы отделим людей от их прошлого - тех древних, исторически сложившихся качеств, которые мы до сих пор разделяем с животным

ФЗ №148 от 11 ноября 2003 г. введен сбор за использование объектов животного мира и водных биологических ресурсов. Это обязательные взносы, выплачиваемые на федеральном уровне. Их оплата не зависит от региона проживания.

Кто платит сборы?

К плательщикам взносов относят физлиц, владельцев предприятий и ООО, получивших возможность зарегистрировать потребление объектов животного мира - ст. 333.1. НК РФ.

ФЗ №209, принятый 24 июля 2009 года, «Об охоте и поддерживании запасов, об установленных изменениях в пунктах законодательных актах РФ» разрешает добывать ресурсы с помощью охоты.

Пользование живых особей разрешается с тем условием, что физлицо или организация осуществляют их вылавливание. Документ выдается:

  1. В охотничьих с/х угодьях. Для получения лицензии юрлицу или владельцу предприятия необходимо заключить охотхозяйственное соглашение.
  2. В охотничьих угодьях, находящихся во всеобщем доступе. Специальный комитет по ведению хозяйства выдает разрешение субъектам РФ.
  3. В огороженных природных зонах. Закон об охране природы выдает свидетельство природоохранным учреждениям.

Пользование водными запасами подразумевает начисление взносов физлицам и предприятиям, на законодательном уровне зарегистрировавшим свидетельство на изъятие водных запасов во внутренних водах. Улов может осуществляться на материковом шельфе, в Азовском море, Баренцевом и Каспийском. Экономическая зона России, архипелаг Шпицберген - также территории, разрешающие использование биологических ресурсов.

Налогообложение

Объекты налогообложения животного мира: виды зверей и птиц. Перечень особей зарегистрирован в п. 1 ст. 333.3 НК РФ. Вылов животных из естественной окружающей среды возможен только с согласия соответствующих органов. Пользование водными компонентами окружающей среды также облагается взносом. Предметом сбора признаны рыбы и другие водные существа, для ловли которых требуется лицензия.

Если коренным народам Севера и Сибири, а также лицам, находящихся там на постоянном месте жительства, необходимо использовать живых особей и водные ресурсы окружающей среды по личным нуждам, то такие объекты не облагаются налогом.

Важно! Налогообложению не подлежат объекты и природные запасы, количество которых нужно, чтобы удовлетворить собственные потребности. Добыча и рыбалка разрешены только в том регионе, где проживает налогоплательщик. Хозяйственная деятельность ведется традиционным образом.

Локальные органы исполнительной власти совместно с Федеральными согласовывают количество живых особей, которых можно выловить. Объекты животного мира, которые разводятся в неволе и искусственно созданной окружающей среде, не предполагают оплату. По статье 333.2 НК РФ налогом облагается животное, добытое из естественной среды обитания.

Ставки сборов. Расчеты

Ставки сборов утверждаются, независимо от нахождения конкретного живого существа на территории России. Охота на водяного пастушка или камышницу обойдется в 20 рублей. Это минимальный размер. Максимальный начисляется за охоту на овцебыка и гибрида зубра с бизоном. Это 15 000 рублей за 1 живое существо. Справочная информация о размере ставок утверждена в ст. 333 НК РФ, 2004 г. Вычисления проводятся по формуле: Итоговая сумма=норма ставки * количество живых существ.

Предусматриваются льготные ставки:

  • нулевая;

Если добывание живых существ необходимо для охраны жителей и устранения угрозы, то налоговая начисляет нулевую ставку. Она также устанавливается, когда нужно оградить физлицо от больных животных, регулировать виды существ или воспроизводить живых особей. По закону данные действия нужно согласовать с соответствующими органами власти.

Льготные ставки

Если объектом добычи являются животные возрастом до 1 года, то действует «скидка» в 50% от начальной стоимости сбора. Сумма за пользование водными биозапасами начисляется за 1 тонну каждого вида. Размер ставки зависит от места обитания млекопитающих. Если ловля рыб предназначена для воспроизводства и акклиматизации запасов, то сборы исчисляются по нулевой ставке. Использование ресурсов для научно-исследовательской деятельности также рассчитывается по ставке 0%.

15% ставки от основного взноса предоставляется владельцам предприятий, пользующихся биоресурсами для ведения рыбохозяйственной деятельности в поселках. Перечень населенных пунктов утвержден Правительством РФ. Рыболовецкие артели также могут рассчитывать на 15% от ставки.

Рыбохозяйственным называется предприятие, занимающееся ловлей рыбы и производящее рыбную продукцию с помощью водных запасов. Льготная налоговая ставка действует только при условии производства предприятием свыше 70% продукции с использованием биоресурсов.

Для животного мира сбор рассчитывается путем сложения количества особей и размера ставки. Для водных биоресурсов сумма учитывает количество млекопитающих и размер ставки, установленный для особи на начало действия свидетельства.

Пример вычислений сбора за потребление объектов животного мира

Объект: пятнистый олень, количество - 4 особи, 2 из которых возрастом до 1 года.

Порядок оплаты

Плательщики должны предоставить оплату за потребление охотничьих запасов. Физлица производят оплату в контролирующем органе по фактическому местонахождению. Владельцы предприятий и организации оплачивают сумму взноса по месту регистрационного учета. Сбор исчисляется за единицу особи.

Взнос оплачивается единоразово в момент получения свидетельства о праве пользования объектами животного мира. Потребление водных биозапасов разрешено при оплате взноса разово и регулярно. Разово вносится сумма в размере 10% от ставки сбора. Оставшаяся часть оплачивается ежемесячно равными платежами в течение срока действия лицензии. Оплату платежей следует осуществлять до 20-го числа.

Документы

Физлица не предоставляют документы в налоговую инспекцию о зарегистрированном свидетельстве. ИП и предприятиям, которые получили лицензию, необходимо предоставить в контролирующие органы информацию:

  • Сведения о получении лицензии.
  • Размер сбора, который следует оплатить.
  • Доказательство оплаты.

В течение 10 дней после выдачи свидетельства вышеперечисленную информацию нужно предоставить в налоговый орган. Информация отправляется по специальной форме, заверенной Приказом ФНС России от 26.02.2006 г. Если плательщик не предоставит в уполномоченную организацию сведения в положенный срок, то за каждый непредоставленный документ взыскивается штраф - 200 рублей.

Важно! Если частный предприниматель обладает лицензией на охоту, но его деятельность не связана с извлечением прибыли, то он имеет право не информировать налоговую о получении разрешения.

Возврат сбора

Граждане РФ (физлица) не могут рассчитывать на возврат суммы, переплаченной за сбор. Владелец предприятия и юрлицо могут претендовать на зачет или возврат сбора. Этот факт отражен в п.1 ст. 333.7 НК РФ. По завершении срока действия свидетельства юрлица имеют право потребовать от налоговой, которая его выдала, возврат сбора. Причина - лицензия не использовалась (разрешение на охоту не реализовано).

Зачет суммы или возврат переплаты осуществляется по стандартным правилам, указанным в гл.12 НК РФ. Нужно предоставить:

  • Заявление плательщика о зачете суммы.
  • Точную информацию о полученном свидетельстве.
  • Сведения о размере сбора, необходимого к оплате и фактически оплаченного сбора.

Ст. 78 НК РФ гласит, что плательщик может запросить сумму возврата сбора по нереализованной лицензии в местном контролирующем органе. Заявка рассматривается в письменном виде. Решение по возврату принимается уполномоченным представителем в течение 10 дней.

2. ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА

Пользователями животного мира, в соответствии с законом могут быть государственные, общественные предприятия, учреждения, организации и граждане. Они могут осуществлять следующие виды пользования животным миром: охоту, рыболовство (включая добывание беспозвоночных и морских млекопитающих, не относящихся к объектам охоты и рыболовства); в научных, культурно-просветительских, воспитательных и эстетических целях; использование полезных свойств жизнедеятельности животных – почвообразователей, естественных санитаров среди опылителей растений и др.; в целях получения продуктов жизнедеятельности животных.

Наиболее распространенными видами пользования животным миром являются охота и рыболовство.

Охота определяется как разрешенный законом вид деятельности, заключающийся в преследовании с целью добычи и в добыче (отстрел, отлов) диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы, лицом, имеющим право на охоту. Охота включает промысловое добывание диких зверей и птиц, а так же любительскую и спортивную охоту. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией приравнивается к охоте.

Правовое регулирование охоты осуществляется на основе как закона «О животном мире», так и некоторых специальных нормативно-правовых актов, включая Положение об охоте и охотничьем хозяйстве, утвержденное постановлением Советом Министров РСФСР от 10 октября 1960 года (с последующими изменениями и дополнениями), Типовые правила охоты в РСФСР 1988 года и др.

Правом охоты с охотничьим огнестрельным оружием, другими разрешенными орудиями охоты, а так же с охотничьими собаками и ловчими птицами пользуются все граждане РФ, достигшие 18 лет, являющиеся членами обществ охотников, сдавшие испытания по охотничьему минимуму и уплатившие государственную пошлину в установленном размере.

Рыболовство – промысловый лов рыбы, добывание водных беспозвоночных и морских млекопитающих, а также любительский и спортивный лов рыбы и добывание водных беспозвоночных – осуществляется в установленном порядке.

Наиболее общим специальным актом, регулирующим рыболовство, является Положение об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 15 сентября 1958 года, с последующими изменениями и дополнениями.

Различается рыболовство промысловое, спортивное и любительское. Причем в законодательстве не установлены формальные критерии, разграничивающие спортивное и любительское рыболовство. Отсутствуют в нем и различия в их правовом регулировании.

Все водоемы, которые используются или могут использоваться для промысловой добычи рыбы либо имеют значение для воспроизводства рыбных запасов, считаются рыбохозяйственными. Перечень водных объектов, предназначенных для сохранения воспроизводства и добычи рыбных ресурсов, определяются Правительством РФ и исполнительными органами субъектов РФ.

Промысловая добыча производится на рыбохозяйственных участках, предоставляемых в пользование по договорам и лицензиям юридическим и физическим лицам.

Любительский лов и спортивный лов рыбы осуществляется для личного потребления бесплатно во всех водоемах, за исключением заповедников, рыбопитомников, прудовых и других культурных рыбных хозяйств, с соблюдением установленных правил рыболовства и водопользования.

4. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ЖИВОТНОГО МИРА.

Правовое регулирование использования и охраны объектов животного мира осуществляется посредством установления видов и способов пользования животным миром, установления ограничений и запретов на использование объектов животного мира, охраны среды обитания объектов животного мира. В частности, сохранение объектов животного мира может быть достигнуто путем изменения вида пользования животным миром с запрещением изъятия объектов животного мира из среды обитания и организации использования этих объектов без изъятия в культурно-просветительских целях, рекреационных и эстетических целях, включая организацию экологического туризма.

Так как, возможности сохранения объектов животного мира и среды их обитания во многом зависят от условий осуществления разнообразной хозяйственной деятельности человека, регулирование соответствующих отношений особо предусмотрено в гл.III Закона «О животном мире». Здесь установлено общее правило, в соответствии с которым любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха, путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, что бы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.

Общие правила рассматриваемого закона развиты в постановлении Правительства РФ от 16 августа 1996 года, утвердившем «Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи». Требования регламентируют производственную деятельность в целях предотвращения гибели объектов животного мира, обитающих в условиях естественной свободы, в результате изменения среды обитания и нарушения путей миграции; попадания в водозаборные сооружения, узлы производственного оборудования, под движущийся транспорт и сельскохозяйственные машины; столкновения с проводами и электрошока, воздействия электромагнитных полей, шума, вибрации.

С учетом специфичности вредных воздействий достаточно полно в названном постановлении регламентированы требования по охране животного мира при осуществлении сельскохозяйственных, лесопромышленных и лесохозяйственных, промышленных и водохозяйственных производственных процессов, эксплуатации транспортных магистралей и объектов, трубопроводов, при проектировании, строительстве и эксплуатации линий связи и электропередачи.

Так, при осуществлении сельскохозяйственных производственных процессов не допускается применение технологий и механизмов, вызывающих массовую гибель объектов животного мира или изменение среды их обитания. При производстве полевых сельскохозяйственных работ необходимо использовать технологию, специально оборудованную сельскохозяйственную технику, порядок работ, исключающие возможность гибели животных.

При создании и эксплуатации ирригационных и мелиоративных сооружений в местах естественного обитания, на путях миграции и в местах сезонной концентрации объектов животного мира необходимо обеспечивать условия для свободного и безопасного их передвижения через указанные сооружения, оснащать водозаборные сооружения и каналы гидромелиоративных систем специальными защитными устройствами.

В целях охраны животного мира устанавливается более жесткий режим использования животных в заповедниках, заказниках и других особо охраняемых территориях. Здесь запрещены виды пользования животным миром и другая деятельность, несовместимая с целями заповедования.

Большое значение имеет охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения отдельных видов животных. Такие животные заносятся в Красную книгу. Действия, могущие привести к гибели этих животных, сокращению их численности или нарушению среды обитания, не допускаются.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если рассмотреть ситуацию с охраной животных в Краснодарском Крае, то можно отметить, что у нас имеется достаточно большое количество неблагоприятных факторов, оказывающих воздействие на животный мир. К ним можно отнести нарушения правил применения ядохимикатов и минеральных удобрений, загрязнение окружающей природной среды, вырубка лесов, в т.ч. и на территории заказников и национального парка, сплошная распашка степей, посадка монокультур, строительство и эксплуатация гидротехнических сооружений, резкое изменение уровня воды в водоемах, выжигание растительных остатков на полях и зарослей тростника.

Эти, а также сложившиеся за последние годы социально-экономические условия (в т.ч. резко усиливающееся браконьерство) привели к снижению численности в крае основных видов охотничье-промысловых животных. За последние 10 лет численность кабана сократилась на 57%, оленя на 62%, косули на 65%. Актуальным стал вопрос о запрещении охоты на копытных на территории края.

Продолжает снижаться численность таких ценных пушных животных, как ондатра, енот-полоскун, куница. С отменой государственной монополии на пушнину уровень заготовок стремительно сократился, а фактическую добычу определить невозможно, т.к. этим видом деятельности стали заниматься значительное количество фирм и граждан. Необходимо срочно рассмотреть вопрос о лицензировании этого деятельности.

В последние годы значительно возросла нагрузка на охотничьи угодья. К началу 2001 года число охотников в крае составляло свыше 100 тыс. человек. Настораживает деятельность некоторых новых общественных охотничьих организаций, которые не имея охотничьих угодий выдают охотничьи билеты и собирают членские взносы. Никакой информации в государственные органы о своей деятельности они не представляют.

К сожалению местные природоохранные службы, при выявлении таких фактов, далеко не всегда могут принять действенные меры. В связи с этим необходимо усилить координацию всех государственных служб с привлечением основных охотопользователей и создать краевой совет по охотничьему хозяйству. Огромное значение для охотничьего хозяйства края имеют государственные охотничьи заказники. При площади заказников 4,2% от всех охотугодий края здесь сосредоточено около трети всех копытных животных.

Необходимо продолжать работы по увеличению площади заказников, соблюдению режимов их деятельности, улучшению финансирования. В связи с резким подорожанием кормов, горюче-смазочных материалов, транспорта практически прекращены работы по разведению и расселению охотничьих животных. Значительно сократились объемы биотехнических и охранных мероприятий. Ослаблена работа по борьбе с вредными хищниками, что в ближайшие годы может привести к увеличению гибели домашних животных. В настоящее время осуществляется охрана только охотничьих животных, в условиях устаревшей правовой базы.

По-прежнему не регламентируется, в большинстве случаев, добывание животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, большинства насекомых, непромысловых птиц, в т.ч. занесенных в Красную книгу России. Практически бесконтрольно развивается промышленная заготовка водных беспозвоночных, заготовка змеиного яда, сбор коллекций редких и исчезающих видов птиц, насекомых.

Эти проблемы заслуживают пристального изучения и должны попасть в поле зрения, начавшихся в комитете работ по лицензированию отдельных видов деятельности.

И в завершение, можно сказать, что возрастание угрозы экологической катастрофы в глобальном масштабе вызывает осознание настоятельной необходимости рационализации экологопользования и координации усилий в охране окружающей среды в рамках всего международного общества.

Утрата любого биологического вида дикой природы, наносит ущерб интересам общества, ведет к невосполнимым потерям генофонда, таит в себе опасность разрушения целых экосистем, ослабление защитных функций биосферы.

СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

2. Об охране окружающей среды: ФЗ РФ от 20 декабря 2001 года. // Российская газета. 2002. 12 января.

4. О континентальном шельфе Российской Федерации: ФЗ РФ от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ с изменениями и дополнениями от 10 февраля 1999 г. // Российская газета. 1995. 7 декабря.

5. Об исключительной экономической зоне Российской Федерации: ФЗ РФ от 17 декабря 1998 г. N 191- ФЗ // СЗ РФ. 1998 г. № 51. ст. 6273.

6. "О специально уполномоченных государственных органах по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания" Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 67 // Российская газета 1998. 31 января.

7. "Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи" Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 997 // СЗ РФ. 1996 г., N 37, ст. 4290.

8. "О перечне объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" Постановление Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. N 1289 с изменениями и дополнениями от 23 ноября 1996г. и от 30 июля 1998 г. / Российская газета 1996. 15 февраля.

9. "О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира" Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. N 1342 // СЗ РФ. 1996 г., N 47, ст. 5335.

Охраны животного мира; обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения; применять при пользовании животным миром гуманные способы. 5. Правовое регулирование охоты и рыболовства Наиболее важное значение в характеристике правового режима использования животного мира имеет правовая регламентация охоты и рыболовства. ...

Всегда следует помнить, что агробиоценозы весьма хрупки и уязвимы. Управление агробиоценозами должно базироваться на точных знаниях и контролируемых технологических действиях. Глава 3. Охрана животного мира Охране подлежат все животные, если понимать эту проблему широко, включая и управление численностью. Потери любого биологического вида - крайне нежелательное явление для биосферы и в...

Пользование объектами животного мира

Пользование объектами животного мира на территориях национальных парков ограничено и может заключаться, как правило, в организации и регулировании охоты и рыболовства. Эта деятельность может допускаться только в границах отдельных функциональных зон и при условии, что она предусмотрена Положением о конкретном национальном парке.

Промысловые охота и рыболовство на территориях национальных парков допускаются в отдельных случаях и могут осуществляться представителями коренных малочисленных народов на специально выделœенных участках зон традиционного экстенсивного природопользования.

Ведение охотничьего хозяйства на территории национальных парков осуществляется ими самостоятельно либо путем предоставления охотничьих угодий в аренду другим охотопользователям с соблюдением требований действующих в соответствующем регионе Правил охоты.

Любительское и спортивное рыболовство на территории национального парка осуществляется с соблюдением требований региональных (или бассейновых) Правил любительского и спортивного рыболовства.

Контрольные вопросы:

1. Сохранение животного мира на территории ООПТ.

2. Особенности биотехнологических мероприятий по охране животных на территории ООПТ.

3. Основные направления системы биотехнических мероприятий.

4. Биотехнические мероприятия для водных видов животных.

5. Учёты численности животных.

6. Пользование объектами животного мира на территориях ООПТ.

Лекция 12

Управление растительным миром

Пользование объектами животного мира - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Пользование объектами животного мира" 2017, 2018.

  • - Сбор за пользование объектами животного мира

    Тема 15. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СБОРЫ Водный налог Водный налог относится к числу федеральных налогов. Ранее водный налог фактически взимался в форме платы за пользование водными объектами на основании соответствующего Федерального закона от 06.05.1998 № 71-ФЗ... .


  • - Вопрос 11.4..

    Плательщики сборов. Организации и физические лица и индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию на пользование объектами животного мира на территории РФ и лицензию на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних... .


  • -

    Большинство предприятий малого бизнеса, уплачивающих этот сбор, занимаются рыбохозяйственной деятельностью. За последние восемь лет доходы от рыбохозяйственной деятельности значительно возросли. Большинство предприятий этой отрасли относятся к малому бизнесу. С... .


  • - СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

    Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе ИП, получающие лицензию на пользование объектами животного мира на территории РФ. Объектами обложения признаются: объекты животного мира, изъятие которых... .


  • - Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

  • - Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

    (Глава 25.1 НК) Включают два сбора: 1) сбор за пользование объектами животного мира; 2) сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов. Плательщики – юридические и физические лица, получающие лицензии на пользование соответствующими объектами животного... .


  • - Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов

    Тесты Контрольные вопросы Ставки ЕСН, применяемые к доходам адвокатов Налоговая база нарастающим итогом Федеральный бюджет ФОМС Итого Федеральный Территориальный До 280 000 руб. 5,3% 0,8% 1,9% 8% От 280 001 до 600000 руб. 14... .


  • - Ставки сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Порядок исчисления сборов

    Плательщики сборов за пользование объектами животного мира. Объекты обложения Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются... .


  • - Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

    Это федеральные сборы. Основанием для уплаты является глава 25.1. Налогового кодекса (ст. 333.1-333.7). Плательщики налога Организации и физические лица, получившие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира и объектами водных... .


  • Животный мир - совокупность живых организмов, всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и находящихся в состоянии естественной свободы, а так же относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны.

    В юридическом отношении животные признаются дикими, если являются компонентами окружающей среды и находятся в состоянии естественной свободы. Домашние животные, а так же дикие животные, содержащиеся в неволе, не являются объектами животного мира в смысле законодательства об окружающей среде. Это составная часть природопользования, институт экологического права.

    Виды пользования:

    Рыболовство

    Добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим, водным биологическим ресурсам.

    Использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира (например, опылители растений, почвообразователей)

    Изучение и исследование, иное использование в научных, культурно-просветительских, воспитательных, рекреационных - без изъятия из среды обитания.

    Извлечение полезных свойств жизнедеятельности животного мира.

    См ст 34 ФЗ « О животном мире». Перечень не является закрытым.

    Пользование осуществляется как с изъятием так и без изъятия.

    Условия пользования:

    1) осуществляется за плату и бесплатно

    2) Соблюдение федералных и региональных лимитов и нормативов

    3) Пользователи животным миром должны осуществлять меры по охране и воспроизводству не только объектов животного мира, но и их среды обитания.

    4) На одной территории или акватории могут осуществляться несколько видов пользования животным миром, если осущестлвение одного из них не парепятсвует осуществлению другого

    Пользователи животным миром: граждане, ИП, юр лица Права и обязанности закреплены в ст 40 ФЗ «О животном мире».

    Правовое регулирование охоты и рыболовства.

    Охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловичми птицами, капканами, другими приспособлениями, с добытой продукцией приравнивается к охоте.

    Правовое регулирование охоты на сегоднящний день осуществляется в соответствии с ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов»от 24.07.09 года. №209-ФЗ.

    Правом охоты обладают граждане РФ, достигшие 18 лет, являющиеся членами обществ охотников, сдавшие испытания по охотничьим умениям и уму, уплатившие государственную пошлину в определенном размере. Обязательно необходимо пролучить разрешение на оружие. Выдачу охотничьих билетов осуществляет орган исполнительной власти субъекта РФ, в частности по Свердловской Области - это департамент по охране, контролю и регулированию животного мира Свердловской области. Непосредственно право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу. Что касается непосредственно охотничьих ресурсов - их перечень дается в ст 11 ФЗ « Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов». Субъекты Федерации указанный перечень могут расширять, то есть он является открытым. Право на охоту предоставляется и юридическим лицам и ИП. Если ФЛ выдаются разрешения, то ЮЛ и ИП получают это право на основании охото хозяйственного соглашения. С лицами, с которыми такое соглашение заключено, выдаются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов, которые они могут передавать ФЛ. Охота осуществляется в охотничьих угодиях. Охотничьи угодия подразделяются на закрепленные охотничьи угодия, общедоступные охотничьи угодия.

    Виды охоты:

    Промысловая охота

    Любительская и спортивная

    Охота в целях осуществления научно-исследовательской, образовательной целях, в целях регулирования численности, в целях аклиматизации, переселения, содержания и разведения в искусственно созданной среде, в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни.

    С целью сбора информации об охотничьих ресурсах, об их использовании, об охотничьих угодиях, об охотниках, ЮЛ и ИП, ведущих охотничьи хозяйства, ведется государственный Охото-государственный Реестр.