Виды хлеба на английском с переводом. Приготовление еды на английском языке. Из чего состоит яблоко
- Омонимы полные (абсолютные) - омонимы, у которых совпадает вся система форм. Например, ключ (для замка) - ключ (родник) , горн (кузнечный) - горн (духовой инструмент) .
- Омонимы частичные - омонимы, у которых совпадают по звучанию не все формы. Например, ласка (животное) и ласка (проявление нежности) расходятся в форме родительного падежа множественного числа (ласок - ласк ).
- Графические омонимы. См. омографы . (Графические омонимы в проекте «Википедия» представлены в категории Многозначные термины)
- Фонетические омонимы. См. омофоны .
- Омонимичные морфемы. См. омоморфемы .
- Грамматические омонимы. См. омоформы .
Примеры
Слова
- Коса - у девушки на голове, коса - орудие для косьбы, коса - географическое название (Куршская коса)
- Ключ - музыкальный знак, ключ - от двери, ключ - природный источник воды.
- Лук - растение, лук - оружие.
- Ручка - пишущая (гелевая, шариковая и т д), ручка - человеческая рука.
Фразы из омонимов
- Косил косой косой косой (известная проблемная фраза для иностранцев):
См. также
Омонимия в таксономии
Ссылки
- Омоним - статья из Большой советской энциклопедии
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Омонимы" в других словарях:
- (греч.) слова, совпадающие друг с другом в своем звучании при полном несоответствии значений. Пример «лук» (оружие) «лук» (растение). Обычно появление в языке О. объясняется случайным совпадением некогда различавшихся основ в результате ряда… … Литературная энциклопедия
- (греч. homonymos, от homos похожий, и onoma имя). Слова, имеющие одинаковое произношение, но различное значение или различно пишущиеся, но одинаково произносящаяся. Напр., труба печная и труба музыкальная, мука, как страдание, и мука молотые… … Словарь иностранных слов русского языка
Омонимы - ОМОНИМЫ слова, имеющие одинаковое звучание, но различные по значению. Напр., «мечи» (от слова «меч») и «мечи» (от слова «метать»); «три» (число) и «три» (от слова «тереть») и т. п. На омонимах строится каламбурная игра (см. Каламбур), и уже с … Словарь литературных терминов
- (от греческого homos одинаковый и onyma имя), разные по значению, но одинаково звучащие и пишущиеся единицы языка (слова, морфемы и др.), например рысь бег и рысь животное … Современная энциклопедия
- (от греч. homos одинаковый и onyma имя) разные, но одинаково звучащие и пишущиеся единицы языка (слова, морфемы и др.), напр. рысь бег и рысь животное … Большой Энциклопедический словарь
ОМОНИМЫ - (от греч. homos – одинаковый + onyma – имя). Слова, принадлежащие к одной и той же части речи и одинаково звучащие, но различные по значению. Различают О. полные (у которых совпадает вся система форм), частичные (у которых совпадают по звучанию… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ОМОНИМЫ - (от греч. homos одинаковый + onyma, onoma имя) слова с разным значением, которые, однако, одинаково пишутся и произносятся. Напр., в англ. языке О. являются слова pupil (ученик и зрачок), а также iris (радужка глаза и радуга); в рус. языке… … Большая психологическая энциклопедия
омонимы - Идентичные термы, обозначающие различные сущности. [ГОСТ 34.320 96] Тематики базы данных EN homonyms … Справочник технического переводчика
Омонимы - (от греческого homos одинаковый и onyma имя), разные по значению, но одинаково звучащие и пишущиеся единицы языка (слова, морфемы и др.), например “рысь” бег и “рысь” животное. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
омонимы - (др. греч. ομος < homos одинаковый + onyma, ονυμά имя) Слова, имеющие одинаковое звучание, но разное значение: коса1 (девичья прическа), коса2 (инструмент), коса3 (речная коса, полуостров в виде узкой отмели). Межъязыковые омонимы встречаются… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Книги
- Омонимы русской диалектной речи , М. Алексеенко, О. Литвинникова. Это первый опыт словаря омонимов русской диалектной речи. Включает в себя слова разных грамматических классов. Относится к частеречному толково-объяснительному типу словарей. Призван…
Цели:
Планируемые результаты:
Предметные:
· Углубить знания о словах, одинаковых по звучанию, но разных по значению;
· Знать значение термина омонимы;
· Различать омонимы и многозначные слова;
· Показать роль омонимов в речи;
· Развивать речь при объяснении значения слов- омонимов, при составление предложений с ними.
Метапредметные:
· Понимать, что конкретное значение слова может проявляться только в тексте;
· Уметь сравнивать слова по значению и звучанию;
Личностные:
· Формировать стремление делать свою речь точной, избегать в ней двухсмысленности.
Оборудование: Учебник
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
Тема: Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)
Цели:
Познакомить со словами похожими по звучанию и написанию, но разные по значению «омонимами».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Углубить знания о словах, одинаковых по звучанию, но разных по значению;
- Знать значение термина омонимы;
- Различать омонимы и многозначные слова;
- Показать роль омонимов в речи;
- Развивать речь при объяснении значения слов- омонимов, при составление предложений с ними.
Метапредметные:
- Понимать, что конкретное значение слова может проявляться только в тексте;
- Уметь сравнивать слова по значению и звучанию;
Личностные:
- Формировать стремление делать свою речь точной, избегать в ней двухсмысленности.
Оборудование: Учебник Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. « Просвещение» 2-е изд. М. : Просвещение, 2012., презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Вре-мя | Деятельность Учителя | Деятельность учеников | УУД |
Орг. Момент Слово уч-ля. Практический: Словарная работа Практический: Мин-ка чистописания Мотивационный этап. Практический: слушание Т. Словесный.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации | 2 мин | Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка. Сегодня нас ожидает встреча с новыми знаниями. Нам предстоит выполнить много интересных заданий. Откройте тетради, положите их правильно. Запишите число и классная работа. словарная работа- Минутка чистописания | Приветствуют учителя. Садятся. Слушают задания уч – ля. Выполняют задания. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
Ребята, я вам сейчас расскажу одну история, а вы поможете понять, почему мама и сын не сумели договориться? Мама варила вишневое варенье и мешала его деревянной ложкой. Сын подошел к ней и предложил: «Давай я буду тебе мешать!» Мама испугалась и замахала руками: «Нет! Не надо мне мешать!» Почему мама и сын не понять друг друга? (Уч-ся пытаются объяснить, что есть два разных слова; мешать-взбалтывать, и мешать – создавать препятствие для работы.) В каком значение сын потребил слово «мешать»? (помочь матери помешать варение) А что мама подумала?(мешать – создавать препятствие) Можно ли эти слова назвать многозначными?(нет) Почему? Какие слова называются многозначными? (Одно слово имеет несколько значений) Оказывается ребята есть в русском языке такие слова которые похожи по написанию и звучанию, но разные по значению. А теперь давайте попробуем сформулировать тему урока. (Слова похожие по звучанию и написанию, но разные по значению) А какая цель будет нашего урока? (Узнать, как называются такие слова, научиться их использовать в речи) Рассмотрите картинки которые показаны на экране, назовите мне что вы видите?.(Ключи (гаечный ключ, скрипичный ключ, ключ-родник, ключ от двери)) Ребята, но тут ведь много картинок, а вы мне назвали только одно слово. Это все одно и тоже? Можем ли мы назвать эти слова многозначными? (нет, это слова которые звучат и пишутся одинаково а значения имеют разное) А вот наш профессор самоваров приготовил для вас новое определение таких слов. Давайте с вами откроем учебники и прочитаем. Стр. 25 Какие слова называются омонимы?(слова которые звучат и пишутся одинаково, а значение имеют разное) | Наблюдать за использованием в тексте синонимов. Характеризовать звуки (гласные ударные - безударные; согласные твёрдые - мягкие, звонкие - глухие). Анализировать: определять звук по его характеристике. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
||
Омонимы как близнецы похожи, Но значат не одно и то же: Груз подает подъемный кран, А воду льет в квартире кран А теперь давайте потренируемся. Запишите Упражнение 34. Рассмотрите 4 иллюстрации, Что изображено? (Опоры моста «быки», бык, птичка «овсянка»каша «овсянка) Бык – животное. «Быки»- это опоры на которых стоит мост. Птичка «Овсянка» Овсянка размером с воробья , живет она в полях и лесах. Каша геркулесовая, а по другому мы ее называем овсянкой. А что это за слова? (омонимы) Давайте придумаем предложения с этими словами. (предложения выведены на слайд) И запишем их в тетрадь. Давайте разомнемся.(физминутка) На доске две иллюстрации. (лук (растение) лук(оружие)) Посмотрите на изображения. Что вы на них видите? (лук-растение, лук- оружие) Произнесите эти два слова. Как они звучат (одинакого) Давайте составим схему каждого из этих слов. Л- согл. непарный, звонкий У- глас. ударный К- согл. парный, глухой. Лук- луковый. Много лука, Много луков. Лук- раст, лук- оруж. Звучат одинаково. Посмотрите на схемы. Что вы можете сказать про схемы (они одинаковые) В том и другом есть парная согл. на конце. (проверяем проверочным словом, доказываем в 1-м и во 2-м случае) Давайте запишем. Лук и лук. Значит они пишутся одинаково? (да) И звучат одинаково? (да) Какой вывод можно сделать? Слова которые звучат и пишутся одинаково называются омонимами. | ||||
Итак, с какими словами мы сегодня знакомились на уроке?(с омонимами)
Стих. Рассказать родителям. | Оценивать свои достижения. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: осуществляют итоговый контроль |