Итоговая аттестация литературное чтение 4. Что обозначает выделенное в предложении слово? Продолжительность проверочной работы

Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы.
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену в 4-м классе по литературному чтению.
Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий итоговой аттестации за курс начальной школы.
Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а поэтому даны в конце пособия.

Литературное чтение: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания. Круглова Т.А.

Описание учебника

Предлагаемые тесты по литературному чтению позволяют выявить, насколько знания, умения, полученные учащимися 4-х классов, соответствуют основным программным требованиям за курс начальной школы, а также то, как выпускники начальной школы умеют использовать свои знания на практике.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:
названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь:
различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учёта скорости);
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст (объём не более 1,5 е.);
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
создавать небольшой устный текст на заданную тему;
приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для самостоятельного чтения книг;
4
для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
для самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
для работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Структура тестов
Тест содержит 15 заданий, которые делятся на три части. Задания 1-8 (часть 1) - это задания с выбором ответа (варианты ответов приводятся). В основном заложен один правильный ответ, но иногда ответы могут суммироваться (2 правильных ответа). В этом случае в задании есть указание на количество правильных ответов.
Задания 9-14 (часть 2) - это задания, требующие самостоятельного ответа.
Задание 15 (часть 3) - это задание повышенной сложности, имеющее творческий характер; ответ записывается несколькими предложениями.
Оценивание тестов
Успешность выполнения итогового теста можно оценить, исходя из следующих критериев:
за все правильно выполненные задания
первой и второй частей (задания 1-14) ставится отметка «5»,
за 11-13 верных ответов ставится отметка «4»,
за 8-10 верных ответов ставится отметка «3».
Задание 15 оценивается отдельно, и только за правильное его выполнение ставится отметка «5».
Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, можно предложить ему перейти к следующему заданию.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ТЕСТОВЫЕ
ЗАДАНИЯ
(Инструкция для учащегося)
1. Внимательно прочитай весь текст.
2. Просмотри все тестовые задания.
3. Выполняй тестовые задания последовательно, ответы некоторых заданий могут быть связаны между собой, заключая в себе в связи с этим некоторые подсказки.
4. При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте, пользоваться черновиками.
5. Задания, предлагающие выбор правильного варианта ответа из нескольких предложенных, содержат, как правило, один верный ответ, но иногда они могут суммироваться (2 правильных ответа). В этом случае в задании указано количество правильных ответов.
6. Определив правильный ответ, поставь в соответствующее окошко крестик (х).
7. Ответы на вопросы второй и третьей частей впиши в предназначенные для этого строки.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ
Прочитай текст.
Два жадных медвежонка
В нехоженом, невиданном, густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.
Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились.
- Эх, братик, до чего же мне есть хочется, - пожаловался младший.
- А мне и того пуще! - сокрушённо покачал головой старший.
Так они всё шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её по справедливости, поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая часть.
Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
- О чём вы спорите, молодые люди? - спросила плутовка.
Медвежата рассказали лисице о своей беде.
- Какая же это беда! - сказала лисица. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - всё одно.
- Вот это хорошо! - воскликнули с радостью медвежата. - Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого.
Медвежата сразу закричали:
- Этот больше!
Лисица успокоила их:
- Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Малость терпения. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей половинки и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
- И так неровно! - забеспокоились медвежата.
Лисица посмотрела на них с укоризной.
- Ну, полно, полно! - сказала она. - Я знаю своё дело!
И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.
Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда - от большего к меньшему, от меньшего к большему куску.
Покуда лисица не насытилась, она всё делила и делила.
К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыра не осталось: две крошки!
- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала лиса и, помахав хвостом, убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает. (345 слов)
Часть 1
При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни клеточку (х), номер которой соответствует выбранному тобой варианту ответа.
1. Где, в каком месте происходит начало событий, описанных в тексте?
1) на лугу 3) в деревне
2) в чащобе 4) в поле
2. Из-за чего у медвежат возникла ссора?
1) не знали, как поделить сыр
2) каждый боялся, что другому достанется большая часть
3) боялись обделить друг друга
3. Выбери верный ответ значения слова плутовка.
1) ловкая и хитрая обманщица
2) простодушная
3) не могущая найти правильную дорогу
4. В какой сборник ты поместишь этот текст?
1) в сборник сказок
2) в сборник рассказов
3) в сборник басен
5. Какая это сказка?
1) бытовая
2) волшебная
3) о животных
6. Какой человеческий порок осуждает народ в этой сказке?
1) жадность
2) хитрость
3) трусость

Литературное чтение: итоговая аттестация за курс начальной школы

УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой начального образования
_________________ Яскевич Е.И.
Протокол №___ от ______________2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________________ М.Н. Лабикова
_________________ 2015г.
Промежуточная (годовая) аттестация
Контрольно­измерительный материал
для проведения в 2015/16 учебном году
промежуточной (годовой) аттестации
по литературному чтению во 2 классе

Тара – 2015 год

1. Пояснительная записка
Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной (годовой)
аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС второго поколения начального
общего образования, основной образовательной программы начального общего образования
БОУ «Тарская гимназия №1», а также рабочей программы по предмету, составленной на
основе авторской программы «Литературное чтение» для 1­4 классов начальной школы
Ефросининой Л.А. УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
2.
Спецификация
промежуточной (годовой) итоговой аттестации
по литературному чтению
для учащихся 2 класса
2.1. Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся в
образовательном учреждении по предметной области «Литературное чтение».
Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности
предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы по
литературному чтению 2­го класса.
Промежуточная аттестация по литературному чтению проводится в форме проверки
читательских умений.
2.2. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура
КИМ
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам
освоения программы по литературному чтению за 2 класс.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
­ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования
­ Программа «Литературное чтение». Автор Ефросинина Л.А. УМК «Начальная школа
21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
2.3. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит две группы заданий.
1 группа (№1,2, 4, 5, 6) - задания базового уровня сложности.
2 группа (№7,8) - задания повышенной сложности.
В проверочной работе используются два типа заданий:
1) задания с выбором ответа (ВО)
2) задания с кратким ответом (КО)
2.4.
Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.
В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе. Дана информация о
каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время
выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б - базовый, П - повышенный. Тип задания ВО - с выбором
ответа, КО - с кратким ответом.


зада
­ния
1.
Раздел
содерж
ания
Работа с
текстом
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Итого:
Объект оценивания
Осознанно воспринимать и
анализировать содержание
текста
Умение определять жанр
прочитанного произведения
Понимать прочитанное, путем
выбора верного ответа
Понимать прочитанное, путем
выбора верного ответа
Понимание смысла текста
Понимание смысла текста,
умение восстанавливать
порядок событий
Умение высказывать своё
отношение к герою, его
поступкам
Умение определять тему текста
Уровень
сложно­
сти
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
Б – 6
П ­ 2
Тип
задания
Таблица 1.
Максималь
ный балл за
выполнение
ВО
ВО
КО
ВО
ВО
ВО
КО
ВО
ВО – 6
КО – 2
4
1
4
1
4
4
2
1
21
Время и способ выполнения варианта КИМ
2.5.
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом работы, в котором отмечает или записывает свои
ответы на задания.
2.6.
Дополнительные материалы и оборудование;
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
2.7. Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных
оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе. Задания
на установление смысловой цыпочки (соедини стрелкой) оценивается 1 баллом за каждую
правильную стрелку или правильный ответ. За задания с кратким или развернутым ответами
можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности
выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления
баллов приведены в руководстве по оцениванию.
РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНИВАНИЮ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

1. Прочитай текст.

Планируемый результат: осознанно воспринимать и анализировать содержание текста.

u Читать осознанно вслух со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного.

4 балла – темп чтения составляет более 70 слова в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 55 до 70 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 40 до 54 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 40 до 30 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту.

Правильный ответ отметь +

Умения, характеризующие достижения этого результата:

3. Напиши имена друзей из рассказа.
Планируемый результат: .
Умения, характеризующие достижения этого результата:
u Называть действующих лиц;
Критерий достижения планируемого результата:
O Записаны все герои рассказа: Цыпленок, Мышонок, Муравей и
Жучок.(по 1 баллу за каждый персонаж).
Планируемый результат: понимать прочитанное, путем выбора верного ответа.
Умения, характеризующие достижения этого результата:
u Демонстрировать понимание прочитанного через выбор ответа.
Критерий достижения планируемого результата:
O Образец правильного ответа: все вместе, построив кораблик.(1
балл)
.
5. Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс.

Умения, характеризующие достижения этого результата:
u Устанавливать смысловые цепочки
Цыплёнок верёвочку
Мышонок соломинку
Муравей скорлупку
Жучок листочек
Критерий достижения планируемого результата:
O Образец правильного ответа: выбран правильный ответ.
(каждая правильная стрелка ­1 балл)


цифры 2,3,4,5
Планируемый результат: понимание смысла текста
Умения, характеризующие достижения этого результата:
O умение восстанавливать порядок событий
Критерий достижения планируемого результата:
O Образец правильного ответа:
5 А кораблик уже далеко уплыл.
2 Лягушонок стал смеяться над товарищами.
4 Получился кораблик.
3 Муравей притащил соломинку.
каждый правильный ответ ­ 1 балл
7. Как ты оцениваешь поведение лягушонка?
Планируемый результат: делать элементарный анализ поведения героя
Умения: высказывать своё отношение к герою, его поступкам.
Критерий достижения планируемого результата:
2 балла ­ оценка поведения лягушонка как отрицательная;
1 балл ­ дана любая оценка;
0 баллов ­ оценка не дана.


Планируемый результат: понимание смысла текста
Умения: определять тему текста.
Критерий достижения планируемого результата:
о труде + о дружбе
о животных о кораблике
O Образец правильного ответа: выбран правильный ответ. (1 балл)

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько
параметров. Один из параметров – соотношение балла, полученного учеником за выполнение

работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником
за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла).
20 – 21 балл – «5»
19 – 16 баллов – «4»
15 – 11 балов – «3»
10 баллов и менее – «2»
3. КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
(ГОДОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2
классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по литературному чтению
является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения
промежуточной (годовой) аттестации по литературному чтению. Он составлен на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации
по информатике представлен в таблице 2.
Таблица 2
Код
раздела
Элементы содержания,
проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
О нашей Родине
Народная мудрость
О детях и для детей
Уж небо осенью дышало
Снежок порхает кружится
Праздник новогодний
Произведения о животных
Зарубежные сказки
Рассказы, стихи, сказки о семье
Весна, весна красна..
Волшебные краски
Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 3), достижение
которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по информатике, составлен с
учетом сформулированных целей изучения предмета.
Код
требовани
й
1
2
3
4
5
6
Проверяемые умения и способы деятельности
Осознанно воспринимать и анализировать содержание текста
Умение определять жанр прочитанного произведения
Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа
Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа
Понимание смысла текста
Понимание смысла текста, умение восстанавливать порядок событий

7
8
Умение высказывать своё отношение к герою, его поступкам
Умение определять тему текста
4. КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА
Перед вами работа промежуточной (годовой) аттестации по литературному чтению.
На выполнение этой работы отводится 40 минут.
Внимательно читай задания. Задание 1 требует внимательного, вдумчивого прочтения
текста, задания 2, 4, 6, 8 требуют выбора правильного ответа из предложенных,
задания 3, 7 требуют развернутого ответа. Ответы записывайте чётко, разборчиво и
грамотно.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество
баллов.
Желаем успеха!
Ф.И. учащегося____________________________________ _____ класс
1. Прочитай текст.
1
10
20
28
39
48
52
60
64
72
83
94
Кораблик.
Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.
Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,
кроме Лягушонка, не умел плавать.
Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.
Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали­думали и
придумали.
Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил
соломинку. Жучок ­ верёвочку.
В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик.
Сели Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул,
чтобы ещё раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.
(По В. Сутееву)
2. К какому жанру относится данное произведение?
Правильный ответ отметь + .
стихотворение
сказка
рассказ
3. Напиши имена друзей из произведения

____________________________________________________
4. Как друзья переплыли реку? Выбери правильный ответ

Каждый сам по себе.
Все вместе, построив кораблик.
5. Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс
Цыплёнок верёвочку
Мышонок соломинку
Муравей скорлупку
Жучок листочек
6. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь
цифры 2,3,4,5
А кораблик уже далеко уплыл.
Лягушонок стал смеяться над товарищами.
1 Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Получился кораблик.
Муравей притащил соломинку.
7. Как ты оцениваешь поведение лягушонка? Напиши.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8. О чём этот текст (главная мысль текста)? Отметь знаком + .
о труде о дружбе
о животных о кораблике

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 1-ых классах

(2016 – 2017 учебный год)

Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №30 им. С. А. Железнова» г. Смоленска промежуточная итоговая аттестация по литературному чтению для учащихся 1 класса проводится в форме итоговой проверочной работы.

Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных в соответствии с ФГОС НОО, заложенных в авторской программе Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. и др по литературному чтению в 1 классе, реализуемых посредством УМК "Школа России" по учебнику. «Литературное чтение», М.: «Просвещение», 2014г

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по литературному чтению, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных УУД учащихся требованиям ФГОС за курс 1 класса по литературному.

Итоговая проверочная работа по литературному чтению

1 класс

Вариант 1

Кто хозяин?

Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!
– Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!
Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.
– Моя! Моя! – кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
– Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
– Чья собака? – сердито закричал он.
– Моя, – сказал Коля. Ваня молчал. (В. Осеева)

Часть I Вариант 1

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

А1.

А2. Как звали собаку?

    Трезор 2) Бобик 3) Жук

А3. К акого окраса была собака.

    рыжая 2) чёрная 3) белая

А4. Где мальчики нашли собаку.

А5. Где происходили действия, описанные в тексте.

    в лесу 2) во дворе 3) на улице

А6. Собаки какой породы выскочили из двора лесника.

    боксёр 2) овчарка 3) терьер

А7. К уда вскарабкался Ваня.

    на забор 2) на крышу 3) на дерево

А8. Что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку.

    палку 2) ветку 3) ремень

Часть II

В1. Напиши, что было перебито у Жука, когда мальчики его нашли.

В2. Напиши, почему Коля считал, что он должен быть хозяином Жука.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Напиши, как Ваня ухаживал за больным Жуком.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Напиши, кто помог спасти Жука.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть III

C1. Напиши, почему спорили Коля и Ваня.

C2. Подумай и напиши, почему молчал Ваня.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

C3. Предложи свой способ, как можно было разрешить спор мальчикам.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.

Что легче?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:

Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

– Нет, – говорит, – в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила. (В. Осеева)

165 слов

Часть I Вариант 2

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

А1. К какому литературному жанру относится текст.

    рассказ 2) сказка 3) стихотворение

А2. Где гуляли мальчики.

    во дворе 2) в лесу 3) на улице

А3. Что видели мальчики в лесу.

    грибы 2) цветы 3) овощи

А4. Когда мальчики возвращались домой.

    утром 2) в полдень 3) вечером

А5. Про кого рассказал отцу первый мальчик.

    про собаку 2) про тигра 3) про волка

А6. Про кого рассказал матери второй мальчик.

    про дедушку 2) про бабушку 3) про отца

А7. Как повёл себя третий мальчик.

    соврал 2) сказал правду 3) повинился

А8. Как поступила тётка с третьим мальчиком.

    поругала 2) наказала 3) простила

Часть II

В1 . Напиши, что сказать всегда легче __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Напиши, что придумал первый мальчик в своё оправдание.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Напиши, что придумал второй мальчик в своё оправдание.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Напиши, что придумал третий мальчик в своё оправдание.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть III

C1. Напиши, почему были наказаны два мальчика.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

C2. Подумай и напиши, почему тётка простила третьего мальчика.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

C3. Как ты считаешь нужно вести себя в подобных случаях, напиши.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии

оценивания результатов выполнения аттестационной работы

14-15 баллов – учебный материал 1 класса ученик освоил (справился на отлично)

12-14баллов - учебный материал 1 класса ученик освоил (справился хорошо)

7-11баллов - учебный материал 1 класса ученик освоил (справился удовлетворительно)

6 баллов и ниже – учебный материал 1 класса ученик не освоил

Предметные умения и универсальные учебные действия ( предметные, познавательные, регулятивные ), подлежащие контролю:

А1-А8

Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов, осознанное чтение произведения при самостоятельном чтении, осуществление поиска необходимой информации в различных частях текста

Структурировать знания. Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста.

В1-В4

Ответы на вопросы по содержанию произведения, осуществление поиска необходимой информации в тексте для выполнения заданий

Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль

С1-С3

Осуществление поиска информации в тексте, настроение письменного высказывания с опорой на жизненный опыт. Формулирование собственного мнения и позиции, установление причинно – следственных связей

Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста. Строить речевое высказывание в письменной форме. Ориентироваться на разнообразные способы решения задачи

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль

Критерии оценивания предметных результатов:

задания балл

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

Хороший уровень - 12 – 14 баллов

Средний уровень- 8-11 баллов.

Низкий уровень – менее 8 баллов.

Критерии оценивания познавательных результатов

задания А1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3 1

Критерии оценивания регулятивных результатов

задания балл

А1 1

А2 1

А3 1

А4 1

А5 1

А6 1

А7 1

А8 1

В1 1

В2 1

В3 1

В4 1

С1 1

С2 1

С3 1

Высокий уровень- 15 баллов.

Средний уровень- 8-14 баллов.

Низкий уровень – менее 7 баллов.

Промежуточная аттестация

Итоговый тест по литературному чтению

3 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по литературному чтению даётся 40 минут. Работа включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запиши в работе. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы (не) разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Описание

контрольных измерительных материалов для проведения итогового теста

по изобразительному искусству

Документы , определяющие содержание проверочной работы

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников «Литературное чтение» 3 класс, авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. в соответствии с приказом по школе об утверждении перечня учебников на учебный год, включённых в Федеральный перечень на учебный год.

Назначение работы

Промежуточная аттестация учащихся является элементом внутренней системы оценки качества образования.

Промежуточная аттестация учащихся– это процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися образовательных программ в соответствии с ФГОС, выступающая основой для принятия решения о переводе учащихся в следующий класс.

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ.

На промежуточную аттестацию выносятся предметные и метапредметные результаты освоения учащимися РПУП в соответствии с учебным планом.

Результаты промежуточной аттестации являются одной из составляющих годовой оценки (отметки) результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Промежуточная аттестация по учебному предмету литературное чтение проводится в форме зачетной работы. Вид зачетной работы: комплексная работа на основе литературного текста.

Неудовлетворительные результаты или непрохождение промежуточной аттестации по учебному предмету литературное чтение , курсу начальной общеобразовательной программы при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Академическую задолженность учащийся обязан ликвидировать в течение одного года с момента ее образования (в указанный период не включается время болезни учащегося) в сроки, установленные приказом директора. Повторное прохождение промежуточной аттестации за год, по учебному предмету, курсу, допускается не более двух раз.

Подходы к отбору содержания , разработке структуры варианта проверочной работы: Проверочные работы выносимые на промежуточную аттестацию для классов,обучающихся по ФГОС, основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах в обучении. Наряду с предметными результатами обучения учеников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Регулятивные действия : целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия : анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

КИМ направлены на проверку сформированности у учащихся предметных требований: личностных результатов: правильно идентифицируют себя с позицией школьника, проявляют внимание, соориентированы на плодотворную работу, понимают значение знаний для человека и принимают его, понимают личностный смысл учиться;

метапредметных результатов:

регулятивные - принимают и выполняют практические задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно принимают решения о выполнении заданий, учитывают выдержанные учителем ориентиры действия, осуществляют действия по образцу и заданному правилу, контролируют свои действия;

коммуникативные - понимают на слух речь учителя, понимают содержание вопросов, адекватно передают информацию, обосновывают и доказывают свою точку зрения, осознанно формулируют свое мнение, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами;

познавательные - понимают фактическое содержание текста, осуществляют поиск нужной информации, выделяют в тексте основные мысли, выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление), используют знаково- символические средства

предметных результатов:

умеют осознанно воспринимать текст при чтении; устанавливают причинно-следственные связи и определяют главную мысль текста; доказывают и подтверждают фактами (из текста) собственное суждение; полно и аргументированно отвечают на поставленные вопросы, соотносят название текста с его содержанием, правильно ранжируют произведение по тематике; создают иллюстрации по содержанию текста.

Структура варианта проверочной работы.

Тест по литературному чтению представлен двумя вариантами.

Вариант тестовой работы состоит из 13 заданий.

Задания с 1 по 10- базового уровня; 11, 12 и 13 задания - повышенного уровня.

В данной работе используются задания:

Задания с выбором одного верного ответа из нескольких предложенных

Задания на установление соответствия

1 вариант

Прочитай текст.

Лис и лошадь

У одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел её больше кормить и сказал: «Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя ещё настолько сильной, что приведёшь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни», -и выгнал её в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды. Тут повстречался с нею лис и сказал: «Чего ты так голову повесила да бродишь тут одинёшенька?» - «Ах, - отвечала лошадь, - на свете так ведётся, что скупость и верность не могут ужиться в одном доме: мой господин забыл, сколько я ему услуг оказывала в течение моей долгой службы, и вот из-за того, что я теперь не могу так же хорошо пахать, как прежде, он мне и корму давать не хочет и выгнал меня из стойла». - «Даже ничем и не утешил?» - спросил лис. «Плохое было утешение: он сказал, что если хватит у меня силы к нему льва привести, так он меня держать не прочь, да ведь он же знает, что я этого не могу сделать». - «Ну, так я же тебе берусь помочь, - сказал лис. - Ложись здесь, вытянись и не шевелись, словно бы мёртвая».

Лошадь выполнила всё, что ей лис приказал, а тот отправился к пещере льва недалеко оттуда и сказал: «Тут неподалёку лежит дохлая лошадь, пойдём-ка вместе - тебе там есть чем полакомиться».

Лев пошёл с ним, и когда они подошли к лошади, лис стал говорить льву: «Здесь тебе кушать её не так удобно будет. Знаешь ли что? Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь». Льву совет понравился; он и дал к себе привязать лошадь. А лис крепко-накрепко связал льву задние ноги хвостом лошади, так что их никак и отцепить было невозможно.

Закончив это дело, лис похлопал лошадь по загривку и сказал: «Ну, тащи. Саврасый, тащи!»

Тут лошадь разом вскочила на ноги и поволокла за собою льва. Лев стал рычать так, что птицы изо всего леса улетели, но лошадь, не обращая на это внимания, тащила да тащила его через поле к дому своего господина. Увидев это, хозяин и одумался, и сказал лошади: «Оставайся у меня», - и кормил её сытно до самой смерти.

(Братья Гримм, пер. П. Н. Полевого )

Комплексная работа на основе литературного текста 3 класс

1 вариант

1. Назови главных героев.

1) лев 3) хозяин

2) лошадь и лис 4) лис

2. Почему хозяин выгнал лошадь?

1) лошадь стала некрасивой 2) ему было жалко еды для лошади

3) хозяин решил завести новую лошадь 4) лошадь стала старой

3. Зачем лошадь пошла в лес?

1) искать питание 2) жить в лесу

3) искать защиты от непогоды 4) искать помощи у лиса

4. Что предложил лис лошади?

1) обмануть льва 2) притвориться мёртвой

3) обмануть хозяина 4) не переживать

5. Что означает выделенное слово в предложении?

Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь .

1) закопаешь 3) спрячешь

2) съешь 4) разделаешь

6. Каким описан лев в произведении?

1) доверчивым 3) злым

2) беззаботным 4) жадным

7. Какая черта характера толкнула хозяина на такой поступок?

1) злость 2) неряшливость

3) скупость 4) нелюбовь к животным

8. К какому жанру относится это произведение?

1) басня 3) рассказ

2) сказка 4) быль

9. Продолжи предложение:

Увидев это, хозяин и одумался, и сказал лошади: «Оставайся у меня», - и ________________________________________________________________

10. Выпиши предложение, в котором сказано о том, как лис предложил льву перевезти лошадь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.* Восстанови последовательность событий в тексте.

1) хитрая задумка лиса

2) возвращение лошади в хозяйский дом

3) встреча лошади с лисом

4) разговор хозяина с лошадью

_________________________________

12.* Объясни, почему это произведение нельзя назвать рассказом .

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.*

Понравилась ли тебе эта сказка? Почему?

Комплексная работа на основе литературного текста 3 класс

2 вариант

Прочитай текст.

Медведко.

(отрывок)

Барин, хотите вы взять медвежонка? - предлагал мне мой кучер Андрей.

А где он?

Да у соседей. Им знакомые охотники подарили. Славный такой медвежонок, всего недель трёх. Забавный зверь, одним словом.

Зачем же соседи отдают, если он славный?

Кто их знает. Я видел медвежонка: не больше рукавицы. И так смешно переваливает.

Я жил на Урале, в уездном городе. Квартира была большая. Отчего же и не взять медвежонка? В самом деле, зверь забавный. Пусть поживёт, а там увидим, что с ним делать.

Сказано - сделано. Андрей отправился к соседям и через полчаса принёс крошечного медвежонка, который действительно был не больше его рукавицы, с той разницей, что эта живая рукавица так забавно ходила на своих четырёх ногах и ещё забавнее таращила такие милые синие глазёнки. За медвежонком пришла целая толпа уличных ребятишек, так что пришлось затворить ворота. Попав в комнаты, медвежонок нимало не смутился, а напротив, почувствовал себя очень свободно, точно пришёл домой. Он спокойно всё осмотрел, обошёл вокруг стен, всё обнюхал, кое-что попробовал своей чёрной лапкой и, кажется, нашёл, что всё в порядке.

Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей. Медвежонок принимал всё как должное и, усевшись в уголке на задние лапы, приготовился закусить. Он делал всё с необыкновенной комичной важностью.

(Д. Н. Мамин-Сибиряк )

Ф.И. учащегося___________________________ Класс__________

Комплексная работа на основе литературного текста 3 класс

2 вариант

1. Сколько персонажей в произведении?

1) один 3) три

2) четыре 4) два

1) соседи 3) ребятишки

2) охотники 4) Андрей

1) в Сибири 3) в Москве

2) на Кавказе 4) на Урале

3) квартира была большая 4) медвежонок был не больше рукавицы

5. Что обозначает выделенное в предложении слово?

Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей.

1) носили поочерёдно 2) принесли много всего

3) взяли без спросу 4) еле принесли

1) безразличен к нему 2) хочет отдать его в зоопарк

3) заинтересован в его судьбе, хочет помочь выжить 4) хочет отдать его в цирк

7. О чём этот отрывок?

1) о гимназистах 2) о судьбе медвежонка

3) о природе 4) об охотниках

8. К какому жанру можно отнести это произведение?

1) быль 3) рассказ

2) сказка 4) басня

9. Продолжи предложение:

Пусть поживёт, _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Запиши, какова главная мысль текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. * Восстанови план к тексту.

1) Как у себя дома.

2) Комичный медвежонок.

3) Интересное предложение Андрея.

4) Необычный новосёл.

______________________________________________

12.* Какие произведения о животных ты уже читал?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.* Сформулируй и запиши ответ на вопрос (3 предложения).

Как ты думаешь, почему соседи так быстро передарили медвежонка?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соответствие проверяемых УУД требованиям ФГОС и РПУП на уровне НОО

Используются следующие условные обозначения:

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

Проверяемые требования

Блоки НОО

выпускник научится/

получит возможность научиться

сложности

повышенный)

выполнение

Примерное

выполнения

учащимся

(в минутах)

Оценивается скорость чтения текста «про себя» или шёпотом.

Умение определять тему и подтемы (микротемы) текста

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде )

неявном виде

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров

Литературоведческая пропедевтика(сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий и средств художественной выразительности;

создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде , устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

Виды речевой и читательской деятельности

(выделять не только главную, но и избыточную информацию; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам; оформлять свою мысль в речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос)

Умение отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Умение делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде , устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения

Творческая деятельность

(создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).

Ключ ответов тестовой работы

Максимальный балл за выполнение каждого задания базового уровня равен 1.

Максимальный балл за задание № 11 повышенного уровня- 1.

Максимальный балл за задания №12, 13 повышенного уровня- 2.

За неправильный или невыполненный ответ – 0 баллов.

Полностью правильно выполненная работа оценивается 10 баллами.

Полностью правильно выполнены задания повышенного уровня- ставится отметка «5» (дополнительно).

Номер задания

Правильный ответ В-1

Правильный ответ В-2

Баллы

Базовый уровень

Правильный ответ

Неправильный или невыполненный ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кормил её сытно

до самой смерти

А там увидим, что

с ним делать.-

10

Я привяжу её тебе за хвост,

так ты полегоньку и стащишь её

в свою пещеру и преспокойно

там уберёшь

Маленький медвежонок погибнет,

если не найдётся кто-то, кто по-

заботится о нём

Повышенный уровень

11

12

Свободный ответ

Свободный ответ

13

Свободный ответ

Свободный ответ

ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие орфографических ошибок не влияет на оценку работы.

Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по учебному предмету литературное чтение отводится 40 минут.