Что такое фонетическая ритмика для детей. Фонетическая ритмика как метод здоровьесбережения дошкольников. Работа над изменением силы голоса

Ход квест-игры:

Входим в музыкальный зал. Встаем полукругом.

В-ль: - Ребята, сегодня я приготовила для вас очень интересную словесную игру по правилам дорожного движения. Хотите поиграть?

Д: - Мы хотим поиграть.

В-ль: Но для этого вам нужно быть очень внимательными, действовать слаженно и дружно. Я задаю вам вопрос, если вы с ним согласны, то дружно крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы с вопросом не согласны, то дружно топаете ногами. Договорились? Ну, что начнем игру?

Дети: начнем игру!

В-ль: 1.Кто из вас идет вперед только там, где переход?

В-ль 2: Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В-ль 3: чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Дети: дружно топают ногами.

В-ль 4: кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: дружно топают ногами.

В-ль 5: знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

В-ль 6: Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Дети: Дружно топают ногами

В-ль: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Что вы сейчас вспомнили?

Дети: Мы вспомнили правила поведения на дороге.

Стук в дверь. Входит почтальон.

«Здравствуйте. Это вы ребята из группы «Капитошка?»

Дети: Да, мы ребята из группы «Капитошка»

П: Меня просили передать Вам посылку. Возьмите пожалуйста. Всего вам хорошего, до свидания!

В: Какая интересная посылка. От кого же она? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)

А вы хотите узнать, что лежит в посылке?

Дети: Хотим.

В: А как нам узнать, что лежит в посылке?

Дети: нужно ее открыть.

В: Давайте ее откроем.

Открыли, достали шкатулку и флэшку. Рассмотрели шкатулку.

В: какая красивая, необычная шкатулка, правда ребята? Давайте попробуем ее открыть.

Дети: Давайте попробуем.

Пытаемся открыть. Ничего не получается.

В: Не получается, ребята. Как же мы узнаем, что находится в шкатулке? Мы не можем ее открыть.

Дети: Может нужно посмотреть, что находится на флэшке?

В: Давайте посмотрим. Давайте присядем на коврик. И посмотрим, что же нам прислали на флэшке

Смотрим запись, на которой видео-рассказ Светофорчика из «Страны Дорожных знаков».

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы открыть шкатулку вам нужно будет выполнить задания. Это квест-игра. За каждое правильно выполненное задание –вы получите ключ. Среди них нужный. Вам придется постараться. Найти задания помогут загадки-подсказки, они в конвертах. До скорых встреч, ребята. Я желаю вам удачи!»

В: Ребята, вы готовы выполнить задания Светофорчика? Чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, послушайте загадку.

У него 4 ножки,

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. Что это, ребята?

Дети: Стол.

В: правильно, ребята. Это стол. И что это значит?

Дети: это значит, что конверт с первым заданием находится на столе.

В: молодцы, ребята. найдите пожалуйста нам первый конверт. Находят конверт.

В: Ну, что ребята, посмотрим, какое задание в первом конверте? Можно я открою и прочитаю Вам задание?

Дети: Можно

Достаю из конверта пазлы: «Дорожные знаки» («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы»).

В: Ребята, здесь картинки. Но похоже какие –то хулиганы разрезали их. Вам надо их сложить и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на три команды по 5 человек по вашему желанию. Собираем вместе картинки на платформах. Ну что, готовы команды? Тогда, на старт, внимание, начали!

Дети выполняют первое задание.

В: Ой, как интересно! что получилось?

Дети: Дорожные знаки

В: А как называются эти знаки и что они обозначают? Кто ответит из вашей команды?

Дети отвечают.

В: Молодцы, ребята. Первое задание выполнено, поэтому берем ключ.

Достаю ключ из конверта.

В: Это первый ключ. Давайте посмотрим, ребята подходит ли этот ключ к нашей шкатулке?

Сначала шкатулку пробует открыть ребенок, затем воспитатель. Ключ не подходит.

В: Ребята, подходит ключ к нашей шкатулке?

Дети: Нет, не подходит.

В: И что же теперь делать?

Дети. Выполнять следующее задание и искать новый конверт.

В: Хорошо, давайте выполнять следующее задание. 2 загадка – подсказка.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не плачет,

Тихо у стены стоит-

Кто устал- присесть велит.

Что это, ребята?

Дети: Стул

В: Правильно, стул. Найдите пожалуйста конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке одного из стульев.)

В: Ребята, Светофорчик приготовил нам интересную игру по правилам дорожного движения. Для этого вам необходимо присесть красиво на коврик и внимательно посмотреть на экран. Смотрите и слушайте внимательно. Вам нужно помочь Незнайке правильно перейти дорогу. Для этого нужно ответить на вопросы полным ответом.

Просматриваем игру и отвечаем на вопросы.

В: Ребята, скажите пожалуйста, игра была для вас сложной? А что вам легче всего далось? А что нового вы узнали из этой игры? (Ответы детей.) (Оценивание своих успехов и поражений.)

В: Ребята, вы молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Посмотрите в конверте лежит еще один ключ. Давайте попробуем открыть шкатулку.

Пробуем открыть шкатулку, ключ не подходит.

В: И снова ключ не подошел. Ребята, я думаю, что вы немного устали. Предлагаю вам немного отдохнуть. Предлагаю Вам немного потанцевать.

Танцуют танец «Колесики, колесики и веселый руль»

В: Здорово, ребята. А сейчас нам нужно продолжить наш поиск ключа. Давайте выполним третье задание Светофорчика. Но для то, чтобы найти третий конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку с цифрой 3.

Послушайте внимательно:

Зимой заклеено оно,

А летом открывается,

Оно заканчивается на «О»,

И так же начинается. Что это, ребята? Как вы думаете?

Ответы детей. (Окно.)

В:. Значит где находится наш конверт с заданием?

Дети: конверт с заданием находится на окне.

В: Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание.

В: Ребята, Светофорчик предлагает Вам поиграть в игру, которая называется «Пройди по переходу». Поиграем?

Дети: Поиграем.

В: Но прежде чем мы начнем игру, послушайте пожалуйста задание.Вам нужно будет пройти полосу препятствий: пройти по пешеходному переходу, пройти по надземному переходу, и в конце пройти по подземному переходу. Для этого вам нужно разделиться на две команды по вашему желанию. Выберите смотрящего в своей команде. Выиграет та команда, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием. Ну, что, ребята, вы готовы?

Дети: Мы готовы.

В: Ну тогда, на старт, внимание, поехали!!!

Играем в игру «Пройди по переходу».

В: Ребята, скажите вы соблюдали правила дорожного движения? Никакого правила не нарушили? (Ответы детей.)

Хорошо, вы справились и с этой интересной задачкой Светофорчика! В конверте лежит ключ. Давайте попробуем открыть шкатулку.

Пытаемся открыть шкатулку. Ничего не получается.

В: Ну, что же делать, ребята? Ни один ключ не подходит к нашей шкатулке…

Дети: нужно искать следующий ключ.

В: Ну что ж. Тогда слушайте загадку.

Они ходят, но стоят

Все о времени твердят.

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять?

Дети: часы.

В: Верно, это часы. Значит наш конверт с цифрой 4 находится рядом с чем? (Конверт находится рядом с часами.) Кто же пойдет за конвертом с заданием?

Открываем конверт, читаем задание.

В: И снова игра. Эта игра называется «Передай жезл». Сейчас мы с вами встанем в круг, и под музыку будем передавать друг другу жезл. Как только музыка перестает звучать, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, и называет любое правило безопасности пешехода или пассажира. Только повторяться не нужно. Ну, что, ребята, вы готовы?

Дети: Мы готовы

В: Тогда, начинаем!

Играем в игру «Передай жезл».

В: Вот и закончилась эта игра. Ребята, сложно ли вам было вспомнить правила дорожного движения? Или вы совсем не затруднялись? А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы детей.)

В: вот у нас уже и четвертый ключ. Давайте откроем уже нашу шкатулку. Ой, ребята и этот ключ не от нашей шкатулки… Будем искать дальше. Слушайте загадку.

Встало с краю улицы в черном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. Что это?

(Ответы детей: Светофор.)

В: Значит, следующий конверт с цифрой 5 находится? (За светофором.) Принесите пожалуйста конверт. Спасибо, ребята. (Приносят конверт.)

В: Ребята, а скажите мне пожалуйста, для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.

В: А какие светофоры бывают?

Дети: Светофоры бывают пешеходные и автомобильные.

В: Молодцы, ребята. Послушайте следующее задание. Вам нужно разделиться на три команды. Каждой команде будет дана картина, где будут пропущены знаки дорожного движения. На ваших столах лежат вырезанные знаки дорожного движения. Вам нужно правильно подобрать нужный знак для вашей картины. Вам понятно условие задания? Готовы? Начинаем.

Дети выполняют задание.

В: Справились ли вы, ребята, с заданием? А теперь давайте каждая команда нам расскажет, какая картина была у них, каких знаков не хватало на картине, и что означают эти знаки?

Команды показывают и рассказывают о своей картине

В: Посмотрите, нет ли у кого ошибок. Все ли команды правильно расставили знаки?

(Ответы детей.)

В: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Давайте попытаемся открыть этим ключом шкатулку.

Пробуем открыть. Ключ подходит.

В: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Светофорчик (игра по ПДД).

В: Какие вы молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Где мы с вами сегодня были, ребята? Что делали? Как мы помогали Светофорчику? Что нового вы узнали от Светофорчика? Какое правило вы соблюдаете всегда? Вот теперь, я точно уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах нашего города.! А сейчас пойдемте в группу и поиграем в нашу новую игру!

Квест «Знай правила дорожного движения»

Актуальность:

В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед учителями встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. В нашей школе мероприятия по изучению ПДД мы проводим в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Эти критериям в полной мере и отвечает квест. Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. Квест – это игра, а игровая деятельность является одной из главных в начальной школе. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию общества, раскрытию способностей детей.

Цель:

систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге через игру.

Задачи:

    закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;

    формировать правильное поведение на улицах и дорогах;

    воспитывать внимание, сосредоточенность;

    развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Планируемые результаты:

    Активизация интереса детей к изучению правил дородного движения.

    Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей у детей.

    Побуждение к соблюдению правил дорожного движения

Ход мероприятия

Игра представляет собой соревнование четырёх команд (по классам). Каждой команде даётся маршрутный лист, на котором указан индивидуальный порядок прохождения этапов (приложение 1). Этапы обозначены дорожными знаками, которые прикреплены на двери кабинетов. Чтобы найти свой этап, участники должны установить соответствие между названием дорожного знака из маршрутного листа и его изображением на двери кабинета. Так они передвигаются от станции к станции согласно своему маршрутному листу.

Идея игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40 минут.

В данном квесте предложены следующие станции:

Первая станция:

Тестовые задания

При выполнении заданий учащиеся подчёркивают правильный ответ. За каждый правильный ответ команде даётся 1 балл.

1. Для чего нужно знать правила дорожного движения:

а) чтобы быть умным и воспитанным;

б) для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспорта;

в) для личной гигиены.

2. Кто первый в России издал указы, ввёл правила, регулирующие дорожное движение:

а) Екатерина Вторая;

б) Пётр Первый;

в) Николай Второй.

3. Что такое тротуар:

а) дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов и транспорта;

б) элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов;

в) полоса земли, предназначенная для движения транспортных средств.

4. По какой стороне тротуара должен идти пешеход:

а) по левой;

б) по середине;

в) по правой.

5. Какой вид транспорта не является транспортом специального назначения:

а) метро;

б) полицейская машина;

в) автомобиль скорой медицинской помощи.

6. Автомобили для перевозки пассажиров называются:

а) пассажирскими;

б) грузовыми;

в) специальными.

7. Какой из перечисленных перекрёстков «лишний»:

а) регулируемый;

б) нерегулируемый;

в) трёхсторонний.

8. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам;

а) с 14 лет;

б) с 16 лет;

в) с 18 лет.

9. Где можно обучаться езде на велосипеде:

а) на ровных дорогах и улицах;

б) на тротуарах;

в) в местах, где нет автомобильного движения.

Вторая станция:

Подумай и отгадай

Учитель зачитывает стихотворение. Ученики находят нужный дорожный знак (приложение 2), объясняют, к какой группе дорожных знаков он относится, и раскрывают его предназначение. За каждый отгаданный знак команде даётся 1 балл. За правильное его пояснение даётся дополнительный балл.

1. Школьница и школьник

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Понимают – это…(дети)

2. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их, сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали:

Что ты, что ты,

Здесь …(дорожные работы)

3. Вот так знак! Глазам не верю;

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Знак шофёрам – греться нужно.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – …(переезд).

Подожди – пройдёт экспресс.

4. Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена,

Стоянка здесь… (разрешена).

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое (стоянка)

6. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперёд? (подземный пешеходный переход)

7. Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым.(пешеходный переход)

8. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.(движение пешеходов запрещено)

9. Не помыл в пути я руки,

Но ел фрукты, овощи,

Заболел – и вижу вдруг

Пункт медицинской …(помощи).

Третья станция:

Ребята отгадывают ребусы и отвечают на вопросы к ним. За каждый отгаданный ребус команде даётся 1 балл. За правильный ответ на вопрос даётся дополнительный балл.

Ответ: Автобус
1. Как правильно нужно обходить автобус?
2. Как нужно вести себя в автобусе?

Ответ: Зебра
1. Что такое зебра?

Ответ: Пешеход
1. Кто такие пешеходы?
2. Какие обязанности пешеходов вы знаете?

Ответ: Дорога
1.Чем опасна дорога?
2. Как правильно нужно переходить дорогу?

Четвёртая станция:

Ребята собирают разрезанные дорожные знаки в целые. За каждый правильно собранный знак команда получает 1 балл.

Пятая станция:

Найди нарушения на картине

Ребята находят на картине нарушения правил дорожного движения. За каждое найденное нарушение команда получает 1 балл.

Шестая станция:

Конкурс капитанов

Капитану на спину прикрепляется дорожный знак. Он его не видит. Остальные ребята должны, не называя, описать его так, чтобы капитан дал правильное название дорожного знака. За правильный ответ команда получает 2 балла.

Подведение итогов:

Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем участникам игры раздаются памятки «Правила пешеходов» (приложение 3).

Источники информации:

1. Блохин А.О шинах и машинах. М.,1979.

2. Дорохова. К. Красный, жёлтый, зелёный. М.,1975.

3. ped – kopilka.ru

5. dirtyhippy.ru

Приложение 1.

Маршрутный лист команды… класса.

Название дорожных знаков

1. Главная дорога


Ралькайзер Марина Евгеньевна


Чуева Виктория Ивановна
Воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребёнка –
Детский сад №35» г.Губкин, Белгородской обл.
Квест-игра по ПДД «Школа пешеходных наук»
Квест-игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) в сопровождении 2 педагогов. Каждая команда – 10 – 15 человек. Команда имеет свое название и девиз. Выбирается капитан и его помощник. Игра проводится на территории ДОУ. Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий, за правильность ответов каждая команда получает определенный жетон (миниатюрное изображение дорожного знака). Жетоны получает каждая команда на всех станциях, результаты подводятся по количеству жетонов, которые предъявляются членам жюри в финале игры. Действие проходит по единому разработанному сценарию и по единому набору заданий.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи:
Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций,
Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения,
Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.
Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.
Материалы: значки – смайлики желтого и красного цвета, светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета.Описание игры:
Произносится текст через мегафон:
- Ребята! Предлагаем вам поучаствовать в игре «Школа пешеходных наук».
Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время квеста.
Квест – это командная игра. Вашей команде нужно, выполняя задания на станциях территории детского сада, найти один предмет.
Вы имеете право на 5 подсказок.
Будьте внимательны! Удачи вам!
Воспитатель:
- Ребята! Скорее сюда! Здесь посылка. На ней адрес: «Для ребят из детского сада «Родничок» от сотрудника ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
(В посылке лежит письмо, свечка и спички. Дети высказывают свои предположения.)- Ничего не пойму! Зачем-то свечка, спички.
- Разве здесь темно? Нет, светло!
- Может, письмо прочитаем и все поймем?
Вскрывается конверт, но в нем белый лист бумаги. Дети недоумевают, предлагают свои решения.
Не сразу, но дети должны прийти к выводу о том, что с помощью зажженной свечи можно прочитать невидимый текст.
Над тазиком с водой воспитатель поджигает свечку и читает проявившийся текст:
«Дорогие ребята!»
Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропали очень важные предметы. Без них я не могу работать. Помогите мне найти их! Надеюсь на вашу смекалку!»
- Ну что, ребята, поможем? С чего начнем? (ответы детей)
- Необходимо участвовать в поисках двумя командами. У команд должен быть девиз, название, выбран командир.
(Дети выбирают названия и командиров)
- Вашими помощниками в игре будут два воспитателя (имена) у которых есть карта.
(Рассматривают карту)
- Первое задание у цифры 1 в конверте. Удачи вам!
Станция №1 «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Это пока только разминка на внимание.
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
Вперёд на поиски. Следующее задание у цифры 2 .
Цифра 2 расположилась на полянке меж грибов.
Станция №2 «Дорожная азбука»
Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети.
2. В синем квадрате бензоколонка
Что же знак нам скажет звонко? Автозаправка.
3. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так
Пустой красный треугольник,
Кто его замечает – всем уступает. Уступи дорогу.
4. Красный круг,
А в нём кирпич,
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича. Въезд запрещён.
5. В синем круге пешеход,
Не торопится, идёт
Дорожка безопасна.
Здесь ему не страшно. Пешеходный переход
6. Знак стоит,
В нём, в красном круге
Расположено число.
Сообщает что оно? Ограничение скорости.
7. Этот знак водитель дока
Его видит издалёка
- Яркий жёлтенький квадрат,
Каждый видеть его рад. Главная дорога.
8. Красный круг на синем фоне
Перечёркнутый крестом,
Что же знак обозначает?
Что же всем он говорит? Остановка запрещена.
Отлично с заданием справились вы.
Цифра 3 вас ждёт у пчёлок,
У пятнистых божьих коровок.
Станция №3 «Белое и чёрное».
- Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.
Следующее задание у цифры 4.
Четвёрка спряталась в колёса.
Колёса эти не хотят катиться,
Хотят колёса в клумбу превратиться.
Станция №4 «Красный, жёлтый, зелёный»
- Проверим, не рассеялось ли ваше внимание.
Игра «Три огонька у светофора».
Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.
- Вы внимательны ребята,
Ну, и если не устали
Ищем 5 на пьедестале.
(Музыкальная пауза. Дети выполняют ритмические движения под песню «Светофор»)Станция №5 «Перейди улицу»
Игра «Перейди улицу». Команды становятся по разные стороны улицы. Нужно перейти улицу по сигналам. Если покажут зелёный круг - делаете шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоите на месте. Победит команда, чей игрок первый перейдёт улицу.
Следующее задание у цифры 6.
Цифра 6 отправилась в поход,
Цифра 6 на корабле плывёт.
Станция №6 «Путаница»
Каждая команда должна найти и собрать знаки определённого значения. Команда красных ищет предупреждающие знаки, команда зелёных запрещающие.
- Цифра 7, скажу вам братцы,
Там, где вы любите кататься.
Станция №7 «Внимательный водитель»
Эстафета водителей. Команды должны провести машины между препятствиями, стараясь не задеть их.
- Растёт, вьётся не спеша,
Виноградная лоза.
Под лозой у винограда
Цифру 8 найти надо.
Станция №8 «Собирай-ка!»
Посмотрите дорожные знаки, кто-то разрезал на пазлы. Нужно собрать знаки, совместить пазлы. Команда «…» собирает - предупреждающие знаки, команда «…» - разрешающие знаки.
- На площадке, у дорожки
Гриб растёт на толстой ножке.
Не простой гриб – великан,
Посидеть все любят там.
Станция №9 «Эстафета капитанов»
- Кто из капитанов быстрее придумает и нарисует дорожный знак.
- Число 10 завершающее,
В путь дорогу отправляющееся.
На знаки дорожные невзирая,
Никого, не пропуская, за рулём оно сидит.
Станция №10 «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Вот и закончились ваши испытания. Подсчитайте заработанные жетоны. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Команда набравшая больше количество жетонов отправляется за главным нашим призом, к нему прилагаются и награды для вас.
Команда, набравшая меньшее количество жетонов идёт за вторым важным атрибутом, что это – узнаете, открыв конверт. Награды ждут вас.
Ведущий даёт ориентировку для выполнения заданий:
Команда «…»
Руль находится в беседке.
В самой маленькой беседке.
Руль лежит, лежит, лежит,
Никуда он не спешит.
Ждёт, когда же вы придёте,
И его себе возьмёте,
И помчитесь с ветерком
На машине за рулём.
Команда «…»
Мы откроем вам ребята,
Что же спрятано для вас.
Жезл регулировщика
Жезл этот не простой,
А с сюрпризом.
Найдите его поскорей
На дереве с большими листьями,
На спортивной площадке.
Команды находят спрятанные предметы.
Приходит сотрудник ГИБДД, благодарит детей за помощь, вручаются награды, и обнаруживается, какой сюрприз скрывает жезл (сладкий приз).
Ведущий объявляет окончание игры.