Фипи 36 вариантов русский язык

Инструкция

Защитить права учителя поможет конституция РФ, Уголовный, Гражданский и Трудовой РФ. Вы легко будете противостоять незаконным действиям, как руководства, так и родителей, если будете знать свои права.

Мягко и тактично, опираясь на трудовое законодательство, пресекайте любые попытки навязать вам дополнительные обязанности. Старайтесь избегать устных решений и обещаний, оформляйте все свои решения письменно, по возможности оставляйте у себя их копии. Если директор или вынуждает вас взять , обратите внимание начальство на то, что постановление № 854 Правительства РФ от 30.12.2005 дает вам право отказаться от него как по личным, так и по профессиональным причинам.

Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.

В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.

Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытайться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую.

Учитывайте также возможность подачи встречного иска о неправомерности ваших действий. Наиболее распространенной причиной является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (необъективное выставление оценок, нарушение прав ребенка и т.д.). Для того чтобы взвесить все «за» и «против» проконсультируйтесь с .

Статья 12 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) устанавливает определённые способы защиты гражданских прав физических лиц – граждан, и юридических лиц – организаций:

Инструкция

Признание права . Такой способ реализуется путём предъявления иска в суд. Например, при необходимости признать право собственности на вещь, имущество, возникшее в силу приобретательной давности ( 234 ГК РФ).

Восстановления положения, существовавшего до нарушения права , и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. К примеру, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка (ст.60 Земельного кодекса РФ – ЗК РФ). Та же статья ЗК РФ устанавливает, что действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, а также иными указанными в статье путями.

Признание оспоримой сделки недействительной и применение последствий ее недействительности; применение последствий недействительности ничтожной сделки. Этот способ защиты гражданских прав осуществляется в судебном порядке. Заинтересованное лицо, указанное ГК РФ, вправе обратиться в суд за признанием сделки недействительной по основаниям, установленным ГК РФ. Например, когда полномочия лица на совершение какой-то сделки ограничены договором, и при совершении сделки лицо вышло за пределы этих ограничений, то суд может признать . С иском об этом может обратиться лицо, в интересах которого установлены ограничения, в тех случаях, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанных ограничениях (статья 174 ГК РФ). Сделки, недействительность которых подлежит установлению в суде, оспоримыми.Сделки, которые являются недействительными вне зависимости от признания их таковыми судом, называются ничтожными (статья 166 ГК РФ). Требование о применении последствий ничтожной сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом. Также суд может применить такие последствия и по собственной инициативе.

Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. Ненормативный акт государственного органа, органа местного самоуправления, а в установленных законом случаях также нормативный акт, не соответствующие закону, иным правовым актам и нарушающие гражданские права и законные интересы гражданина (или юридического лица), могут судом недействительными. В этом случае нарушенное право подлежит восстановлению или защите другими способами, предусмотренными статьёй 12 ГК РФ (статья 13 ГК РФ).

Самозащита права . Другими словами, закон признаёт за лицом право собственными действиями защищать свои права . Так, например, если собственник садово-огородного участка обнаружил, что сосед поставил с заходом на его территорию, он может в любой момент такой забор с территории своего участка демонтировать. При этом, как предусматривает статья 14 ГК РФ, способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. То есть, если тот же сосед, например, будет выяснять отношения с нарушителем кулаками и причинит ему телесные повреждения, он превысит допустимые границы самозащиты права .

Присуждения к исполнению обязанности в натуре. Здесь речь идёт о тех случаях, когда, в противоположность денежному возмещению, суд возлагает на ответчика совершения определённого действия в пользу истца, часто такой способ защиты связан с передачей индивидуально- определённой вещи (конкретный земельный надел, картина известного художника), представляющей ценность для истца.

Возмещение убытков и 8) взыскание неустойки. Эти способы защиты могут быть реализованы лицом как с помощью суда, так и во внесудебном порядке. Например, лицо – сторона по договору может требовать от другой стороны возмещения убытков и взыскания неустойки в случаях, предусмотренных договором, в претензионном порядке.

Очень часто гражданам для восстановления справедливости приходится обращаться за содействием к государственным и негосударственным организациям, инициируя их правозащитную деятельность. Также существует возможность защитить свои права путем обращения с жалобой, ходатайством к руководству учреждения, сотрудники которого эти права нарушают. Целесообразно прибегнуть и к помощи специализированной права человека порядок

Инструкция

Определите среднедневной заработок педагога, после чего умножьте его на количество дней в отпуске. При полностью отработанном расчетном периоде в размере 12 календарных месяцев необходимо разделить начисленную за расчетный период зарплату на среднемесячное количество календарных дней, чтобы вычислить среднедневной заработок.

Обычно за среднее количество дней в месяце берут число 29,4. В зависимости от вида образовательного учреждения, наименования должности работника и других факторов продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска учителей может составлять от 42 до 56 календарных дней.

При расчете среднего заработка учтите все выплаты, предусмотренные государственной системой законодательства в данной сфере. Нужно учитывать зарплату, начисляемую педагогам по окладам; зарплату преподавателей учреждений среднего и начального профессионального образования; доплату за преподавательские часы сверх установленной годовой учебной нагрузки; доплаты и надбавки к должностным окладам за выслугу лет, профессиональное мастерство, ученую степень или звание, совмещение должностей, классное руководство, а также предусмотренные премии и вознаграждения. Кроме того, включите в расчет среднего заработка доплату за проверку письменных работ, районный коэффициент и заведование учебными кабинетами (мастерскими, лабораториями).

Права ребенка

При рождении ребенок имеет правоспособность по гражданскому праву, то есть имеет право на получение имени, фамилии и отчества, а также имеет право проживать и воспитываться в семье, зная родителей, которые будут защищать его права и законные интересы.

На имя ребенка можно открыть счет в банке.

В возрасте полутора лет ребенок имеет право на посещение яслей. По достижении трех лет может ходить в детский сад. При исполнении шести лет ребенок имеет право ходить в школу и заключать небольшие бытовые сделки, которые не требуют нотариального удостоверения.

При исполнении десяти лет гражданин может давать согласие на замену имени или фамилии; может выразить свое мнение о том, с кем из родителей при расторжении брака в суде захочет проживать.

По достижении четырнадцати лет ребенок имеет право , работать в специально предназначенных для этого местах, сам распоряжаться собственным заработком и многое другое.

При исполнении пятнадцати лет ребенок может устроиться на работу. При возрасте 16 лет несовершеннолетний может вступить в брак при разрешении органов местного самоуправления и при наличии .

Методы защиты прав ребенка

Прежде всего, необходимо отметить, что права ребенка могут защищаться любым способом, который в свою очередь не законом. Даже ребенок может самостоятельно пробовать защищать свои права.

В России существует право несовершеннолетнего на защиту адвокатом. Самым универсальным способом защиты прав ребенка является обращение за помощью к квалифицированным правозащитным организациям.

При вопросе о том, может ли ребенок, права которого были нарушенными, принудить обидчика прекратить нарушение его прав или же восстановить нарушенные права, при этом не прибегая к обращению за помощью в правоохранительные органы или суд, знайте, что это возможно. Данное действие определяется как самозащита гражданских прав.

Эта возможность предоставлена каждому человеку, но сам способ самозащиты, прежде всего, должен быть соразмерным с нарушением и ни в коем случае не выходить за пределы действий, принятых для прекращения нарушения.

Зачастую трудно проводить грань, которая разделяет самозащиту гражданских прав и начало самоуправства. Отличительной чертой самоуправства является то, что ребенок начинает действовать, нарушая порядок, который установлен любым законом.

Необходимо отметить, что зачастую судебная процедура защищает права ребенка на цивилизованном уровне. Но при судебном разбирательстве нужно действовать в соответствии с установленными законами.

Видео по теме

Сегодня мне позвонил мой большой друг, работающий учителем в одной из соседних школ. В дневнике ученика (а он классный руководитель у этого мальчика) сегодня утром он прочел буквально следующее, написанное нервной рукой родительницы: «У моего сына пропал телефон. Разберитесь!» Не больше и не меньше. Не нужно быть психологом семи пядей во лбу, чтобы понять: родительница не ищет решения проблемы с пропавшим телефоном, а просто использует ситуацию с пропажей для психологической атаки на классного руководителя. Цель ее проста — вывести учителя из равновесия. В идеале, заставить его совершить необдуманный поступок и после использовать эмоциональный ответ моего друга для эскалации конфликта, к примеру, с привлечением администрации или управления образованием. Об этом говорит как способ обращения, так и его «тональность».

В наше ставшее излишне нервозным время атаки на нас, педагогов, как на представителей всей Системы, которые при этом менее всего от родительских нападок этой самой Системой защищены, становятся просто-таки регулярными. И каждый раз агрессия становится все менее прикрытой, а выпады при этом все более изощренными.

Что делать? Как реагировать на агрессию так, чтобы не выйти за рамки педагогической этики, но при этом свести желание напасть на нас вновь — к минимуму?

Не к чести учителя использовать в работе с родителями арсенал какого-нибудь «боевого НЛП », но вот «психологическое айкидо» (его автор — М. Литвак) кажется вполне уместным. Как и в настоящем айкидо, в психологическом Вы не «бьете» своего оппонента. Основа техники — принцип амортизации. Все «удары» по нападающему — это его собственные удары в Вас, которые Вы мягко амортизируете.

Амортизация в психологическом айкидо — это согласие со всеми утверждениями Вашего оппонента. В психологическом айкидо выделяют три вида амортизации: непосредственную, отставленную и профилактическую. Название каждой говорит за себя. Мы рассмотрим с Вами сейчас непосредственную амортизацию при “психологическом ударе”. Родитель нападает на учителя в коридоре, быстро переходя на личности:

Р: Вы непрофессионал!

У: Вы абсолютно правы!

(И это уход от удара, а не принятие последнего, как думают многие мои коллеги!)

Обычно пары-тройки уходов-согласий бывает достаточно. Оппонент впадает в “психологическую грогу”, он растерян и дезориентирован. «Бить» его в ответ не нужно. Я уверен в Вашей человеческой и профессиональной порядочности, мой глубокоуважаемый читатель! Вы без надобности бить лежачего не будете, а ведь уходами Вы в прямом смысле положите нападающего на лопатки.

При крайней необходимости (когда упавший пытается лягнуть Вас уже с земли; такие тоже встречаются) в ответ можно пустить и ударный прием, который внешне едва ли будет походить на удар:

«Как вы быстро сообразили, что я плох в своем деле! Мне столько лет удавалось от всех это скрывать. При вашей проницательности вас ждет большое будущее! Пойдемте скорее к моему руководству! Вы просто обязаны сказать им, что я бездарь! Этим вы спасете кучу детей от моего непрофессионализма...»

Главное: тон мягкий, голос почти шутливый, без тени агрессии в нем, лицо улыбается — и Ваш обидчик либо пустится от Вас наутек (сам сведет все к шутке), либо перейдет на открытое хамство, которое едва ли принесет ему желанную победу. Особенно, если он начнет хамить публично. Хамство наказуемо административно, о чем, поверьте моему опыту, все хамы прекрасно осведомлены. Победа и сохраненное достоинство будет за Вами. В этом сила и изящество айкидо!

Но Вы можете спросить, а как же стоит поступить моему другу?

Я рекомендовал бы ему ответить тоже своеобразным «отставленным согласием». Поставив в известность администрацию школы о случившемся, не звонить родительнице, а написать в дневнике под ее записью: «Уважаемая Марьиванна, сочувствую случившемуся. При нашей личной встречи в присутствии администрации школы, я уверен, мы сможем найти выход из сложившейся ситуации. Ждем Вас тогда-то там-то во столько-то». А потом ждать в кабинете директора свою осерчавшую родительницу. Беда вот только в том, что она, скорее всего, не придет…

Желаю Вам вежливых родителей!

С Уважением, администратор
по работе с персоналом А.В. Держнев