Первый урок ко дню знаний. Сценарии день знаний. Исполняется песня «улыбка»

День Знаний в 1 «а» классе 2016г. Сценарий. Лангольф Т.В.

Цели: Формирование положительного отношения к занятиям в школе, создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в классном коллективе.

Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом;

познакомить учащихся со школьными правилами в игровой обстановке;

развивать коммуникативные качества личности;

способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю;

воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.

Форма проведения: урок-путешествие в страну Знаний.

II. Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Сегодня прозвенел для вас самый первый звонок на ваш первый урок.

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник.

Сегодня уже, ты за партой сидишь,

Зовут тебя – Первоклассник! (Р. Фархади)

Я поздравляю вас с этим званием!

Я – ваша первая учительница.

Меня зовут Тамара Васильевна

Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Те, у кого хорошее настроение похлопайте в ладошки. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
потому что у вас есть красивый ранец;
потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
потому что вы сегодня стали школьниками;
потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
Путешествие в страну знаний.
Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?
- 1 сентября - День знаний.
Именно сегодня я беру ваши маленькие ладошки из теплых маминых рук в свои и вместе с вами пойду по трудной дороге в страну знаний. Я поведу вас туда для того, чтобы вы научились читать, писать, решать. Чтобы вы научились дружить и дорожить своей дружбой. Чтобы все, чему вы научитесь в этой стране, помогло вам правильно найти дорогу в большой жизни.
- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет труднее всего? Легко ли учиться в первом классе?
(проблемный вопрос)
- В пути нам с вами будет очень трудно, мы встретим много препятствий, и порой будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что всегда буду рядом, и помогу их преодолеть. И сегодняшний день пусть будет началом нашего пути!!! Ну что, в путь? Я открываю ворота в страну знаний! Добро пожаловать!
- Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Вагоны поезда)
- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками
- Прежде, чем отправиться в далекое путешествие, надо сначала вспомнить правила дорожного движения. Например, вы знаете, как правильно переходить проезжую часть дороги?
Дети. По пешеходному переходу.
- Садитесь поудобнее, поехали!
И так мы отправляемся в путь на… поезде по стране Знаний
На этом поезде под облаками
Мы в дальние дали отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет, с собой позовём.
Ну что же, согласны? Решили? Вперед!
Ребята, начинаем наше путешествие.

Правильно. Первая станция "Знакомство".

Давайте познакомимся!

У каждого из вас на столе лежит маленькая звездочка, из ваших звёздочек мы создадим сегодня новое созвездие "Дружба".

Оно будет напоминать о том, что дружба поможет нам преодолеть все трудности, которые мы встретим в стране Знаний, а чтобы вы знали, какая звёздочка в созвездии именно ваша, возьмите карандаш и напишите или напечатайте на ней своё имя. Если кто не умеет: пусть поднимет руку, я ему помогу. (Дети печатают).

Внимание! Приготовились, к созданию созвездия.(На доске плакат "ночное небо" с названием созвездия).

Ребята, вам необходимо подойти к плакату со звёздочкой, назвать своё имя и прикрепить свою звёздочку. (Родитель помогает детям прикрепить звёздочки на плакат).

Ну вот, созвездие создали и познакомились. Вы смелые, сообразительные, симпатичные ребята.

Продолжаем наше путешествие. Следующая станция… Кто поможет мне прочитать название следующей станции? (Дети читают "Мирная").

Правильно! Молодцы!

(Учитель показывает картинку с изображением глобуса).

Кто подскажет мне, что изображено на картинке?

Что такое глобус? (Дети отвечают на вопросы).

Глобус – уменьшенная модель Земли.

Мы – жители планеты Земля. На нашей планете живет много людей, у каждого есть своё любимое место – Родина.

Как называется наша Родина? (Россия)

Россия – это страна или, ещё говорят, государство.

У каждого государства есть свой главный город – столица.

Как называется столица России? (Москва)

Правильно, столица России – Москва.

У каждой страны есть свои символы: флаг, герб, гимн.

Гимн – это торжественная песня страны. Когда звучит гимн, принято вставать и подпевать.

А теперь, давайте вспомним, из каких цветов состоит наш флаг?

(Дети отвечают, и учитель показывает российский флаг).

Ребята, на ваших столах лежат листочки.

(Учитель заранее разложил на парты листочки "Мой первый день в школе").

Возьмите их, положите перед собой и в правом верхнем квадрате нарисуйте флаг Российской Федерации. (Дети рисуют).

Земля, Россия, Москва – это наш дом, наша Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы думаете, что мы называем малой Родиной? (Дети отвечают).

Правильно, наш дом, и село, и деревня, и город, в котором каждый из нас живёт называется малой Родиной.

Ребята, нарисуйте в нижнем левом квадрате свой дом. (Дети рисуют).

Какие красивые у вас получились дома: большие и маленькие, одноэтажные и многоэтажные.

Путешествие продолжается, послушайте загадку.

Стоит девица, ой, нарядная:

Вся-то стройная, вся-то ладная.

Белый чёрным шит сарафан на ней,

Ветер к ней спешит, чешет кудри ей.

Зелена коса развевается,

В ярком солнышке, вся купается. (Берёза)

Красавицей русских лесов называют люди берёзку. О берёзе сложено много песен, преданий, создано много живописных картин, написаны о ней стихи. Её все знают, это символичное дерево России.

Ребята, давайте нарисуем берёзку в верхнем правом квадрате. (Дети рисуют).

Какие замечательные берёзки у вас получились!

А сейчас мы с вами поиграем. (Учитель показывает карточки с буквами И, М, Р).

Вы знаете эти буквы?

Если поменять местами буквы, какое слово может получиться? (Мир).

Что такое мир? (Дети отвечают).

Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, трудиться, смеяться и радоваться.

А мы должны мирно жить в классе? (Да)

Дома, в семье? (Да)

В посёлке, в стране? (Да)

В этот первый осенний день мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка.
И пусть этот союз детей и родителей будет крепким, счастливым и мирным долгие - долгие годы.
Игра №3 “В этом зале все друзья?”
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда обними соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, пощекочи соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда ущипни соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда подёргай за ухо соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, чтоб нам всем не поссориться,
Давайте дружно крикнем: “Мы, друзья!!!” Три, четыре!!!

А если мы будем внимательны друг к другу, добры, дружелюбны, то мир будет на всей планете.

Давайте напечатаем слово "Мир" в нижнем правом квадрате. (Дети печатают).

Наше путешествие продолжается. Следующая станция… (Дети читают название станции "Школьная").

Как называют ребят, которые учатся в школе (Школьники, ученики).

Школьники - это тоже одна большая дружная семья, а в ней есть маленькие семьи – "классы

Ребята, скажите, пожалуйста, какими должны быть ученики, чтобы учёба всех радовала, приносила успех? (Дети отвечают).

Молодцы! Старательными, трудолюбивыми, соблюдать школьные правила, дружными.

Сейчас мы проверим какие вы внимательные. (Игра на внимание).

Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "Да", а если не согласны "Нет".

Друга выручать всегда? (Да).

В классе списывать ответ? (Нет).

Врать не будем никогда? (Да).

Не робеть когда беда? (Да).

Не жалеть для дел труда? (Да).

Грязь смывать с рук без следа? (Да).

Мы лентяям шлём привет? (Нет).

А тем кто трудится всегда? (Да).

Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Молодцы!
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!
(дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
- Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили.

Продолжим наше путешествие. Конечная станция… (Дети читают название станции "Пожелания").

А сейчас, мы поиграем в игру "Отметки".

Ребята, какие отметки ставят в школе? (Ответы детей).

Описание игры:

Учитель показывает все "отметки". "Отметки" - цифры для номера на двери квартиры, которые я купила в магазине. Цифры "2" и "3" по 2 шт., а "4" и "5" – по количеству детей.

Затем демонстративно кладет их в пакет (я взяла небольшой подарочный пакет, в котором заранее сделала потайной кармашек). Цифры "2" и "3" незаметно убираем в кармашек.

Учитель проходит по рядам, дети берут из пакета по две "отметки".

Покажите свои "отметки".

Вот это чудеса! У всех только "4" и "5".

А где же "2" и "3"? Посмотрите "2" и "3" остались в пакете. (Вытаскиваем и показываем детям).

Это значит, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников.

Давайте, все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы получали в школе только хорошие отметки!

Закончить наш урок хочется словами:
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
- Сейчас я вас передаю родителям. А завтра вы придете в школу, в этот класс и наше путешествие по стране Знаний продолжится. До свидания!
(Сценарий сопровождается показом презентации)



Открытый первый урок в 1 классе.

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»

Цель: формировать у детей желание учиться, воспитывать позитивное отношение к школе, показать необходимость в обучении детей, воспитывать доброжелательность, интерес к учебе, желание познавать новое.

Оформление зала: класс украшен осенними листьями из бумаги, праздничными плакатами «Поздравляем. На доске воздушные шары, поздравительные телеграммы, сказочные герои, надпись « Страна знаний», звездное небо.

Оборудование: ножницы, клей, карандаши, календари, листы для домашнего задания, бумажные звездочки с именами детей, фонограммы песен « Первоклашка», « Холи – доли», « Пусть бегут неуклюже », « Коробка с карандашами» , « Песенка о взрослых», эмблемы « УЧЕНИК 1 - Б КЛАССА».

Ход занятия

Дети выстраиваются в коридоре по одному, входят в класс под музыку песни « Первоклашка» и аплодисменты родителей и гостей, садятся за парты.

Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости!

Я очень рада видеть вас всех!

Сегодня 1 сентября – самый знаменательный, самый волнующий, самый запоминающийся для вас день. Ваши дети в 1 раз пришли в школу, теперь они школьники. Многое потом в жизни будет в 1 раз, многому будут учиться впервые, но такого дня, как сегодня в жизни уже никогда не будет

Дети, мы с вами вместе будем заниматься 4 года. Научимся не только читать и писать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.

Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас.

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс

А в сторонке стоят родители

И с волнением смотрят на них

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих

Вот звонок звенит, заливается,

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Дети, вам прислали поздравительные телеграммы. Я вам их сейчас прочту, а вы отгадайте от кого эти телеграммы.

(На доске телеграммы от сказочных героев в стихотворной форме)

В праздник принято дарить подарки. Они ждут вас и сегодня. И получать их вы будете каждый день. Это не игрушки, не конфеты, это – знания. Самый лучший подарок, который я смогу вам подарить каждому из вас, дорогие мои ученики! Я передам вам все, что знаю сама

А чтобы все запомнить, надо быть очень внимательными на уроках

Вот сейчас мы и посмотрим, кто у нас самый внимательный.

Игра на внимание.

На доске вывешены рисунки 10 предметов. Дети называют их хором и запоминают. Закрывают глаза, а учитель убирает один предмет. Дети должны назвать недостающий предмет.

Вот и сентябрь наступил на порог,

Школьная пора для вас наступает,

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит,

И я вам сегодня здесь погадаю,

Как в вашей семье все будет, узнаю.

Игра « Мама или я»

Дети, вы должны на мои вопросы отвечать или слово «МАМА», или слово «Я».

    Кто будет вечером будильник заводить?

    А кто за формой первоклассника следить?

    А кто в 6 утра будет вставать?

    А кто будет завтрак первым съедать?

    А кто будет портфель ежедневно носить?

    Кто будет уроки прилежно учить?

    Кто будет лениться и много зевать?

    Кто первоклассникам скажет: « В кровать!»

Родители, курс подготовки к школьной жизни прошли на «отлично» !

Обращение к родителям:

Трудно детей своих воспитывать,

Много для этого надо знать,

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во все помогать

В школу с утра ребенка собрать

Напутствия добрые вовремя дать

А в выходные не забыть погулять

Чтобы болезней всех избежать

Надо еще детей закалять

Собрания так же все посещать

Школе по мере сил помогать

А главное – без сомнения -

Желаю я вам терпения.

Отгадывание загадок

Ребята, давайте вспомним, что же надо собрать к уроку в портфель?

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать…

Что такое я? .… (тетрадь)

Отгадай, что за вещица,

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет все слова,

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Если ты его подточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (карандаш)

Я люблю прямоту.

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота-

Там гуляет красота. (цветные карандаши)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

Игра « Помоги Незнайке»

Ребята, Незнайка тоже собрался в школу и сам сложил портфель. Давайте вместе проверим, все ли надо взять в школу из тех вещей, которые он сложил в портфель.

(Учитель достает из портфеля вещи: азбука, кукла, машинка, тетрадь, пенал, ложка, карандаш, утюг, молоток, ручка, фонарик, телефон, линейка , а дети хлопают в ладоши, если эта вещь нужна в школе.)

Молодцы! Вы очень внимательные ученики.

Игра « Оценка»

Вы, наверное, знаете, что дети в школе получают оценки: хорошие (7-12 баллов) и плохие (1, 2,3 БАЛЛА).

Вот сейчас мы и посмотрим. Кто какие оценки будет получать.

У меня в конверте оценки 1,2,3 балла (учитель показывает оценки и прячет в конверт в потайной карман) и хорошие оценки 7-12 баллов (учитель показывает и кладет тоже в конверт.) Сейчас вы каждый достанете из конверта, не глядя, по 2 оценки и покажите мне и родителям, какие оценки вы обещаете приносить домой из школы.(Дети все достают только хорошие оценки).

Вот какие хорошие и умные у меня будут ученики!

Физминутка

Давайте с вами станцуем веселый танец « ХОЛЛИ - ДОЛЛИ»

Ребята, теперь я могу сказать что вы – ученики. Вы знаете как собирать портфель, какие бывают оценки, вы веселые, умные, любознательные.

Я хочу вас посвятить в первоклассники. В церкви освящают святой водой, а что в школе самое главное, святое? Конечно – же - мел. Вот и я сейчас вас всех помечу мелом (учитель намазывает каждому нос или щеку мелом).

Вот теперь вы – ученики 1-Б класса Новосветловской гимназии. Я хочу вам вручить вот такие эмблемы « УЧЕНИК 1-Б КЛАССА»

Давайте вместе дадим клятву первоклассника.

Клятва первоклассника

    Учебник беречь, не бросать и не рвать! Клянемся!

    Выполнять домашнее задание! Клянемся!

    Приходить в школу без опоздания! Клянемся!

    Стать на год умней и взрослей! Клянемся!

    Стать гордостью родителей и учителей!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Давайте все вместе споем песню « Пусть бегут неуклюже».

(исполняют песню дети и родители)

Теперь много дней мы будем с вами вместе. Разное будет у нас с вами случаться: я думаю, что хорошего больше, чем плохого. Я вам хочу подарить календари на сентябрь месяц. В нем вы будете закрашивать каждый день разными цветами: если вам понравилось в школе, то красным или желтым цветом, если - нет, то черным или синим цветом. Договорились!

Дети, а сегодня вам понравилось в школе?

Каким цветом вы это сделаете?

В конце месяца вы принесете свой закрашенный календарь и мы посмотрим, как кто провел время в школе.

У меня для вас есть первое задание: дома на этом листе вы нарисуете, или напишите, или наклеите все, что умеете делать сами. Этот листок принесете завтра в школу. Это будет ваше первое домашнее задание.

Сегодня на школьном небосводе Новосветловской гимназии зажглись новые звездочки. Это вы, мои дорогие дети! У вас на парте лежат звездочки с вашими именами. Вы с помощью родителей сейчас их вырежете и приклеите на наше школьное небо.

(Под музыку дети вырезают звезды и приклеивают их на «школьное небо» на доске).

Посмотрите, какое яркое небо сияет перед нами! сколько новых больших звезд мы с вами открыли. Я думаю, что их жизнь будет такой же яркой, сияющей, полной открытий и достижений.

Клятва учителя

Уважаемые родители!

Детей ваших так буду я обучать.

Чтобы они могли много узнать

Учеников своих не обижать:

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить;

Детей одинаково равно любить;

Друг с другом дружить и стихи сочинять.

Давайте смеяться

Давайте дружить

Давайте учиться

И весело жить.

(Под музыку учитель вручает детям воздушные шары и все выходят из класса).

На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!

Ход урока:
I. Организационный момент
- Приветствие и поздравление учителя с началом нового учебного года.

Напоминание о правилах и требованиях к ученикам школы.

II. Основная часть урока.

Учитель.
В нашем, классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это ваши папы, мамы
Все умело сделали.

Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.

Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постарайтесь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.

Учитель.
Да, лето пролетело, все вы отдохнули. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.

Ребусы.
Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК

Учитель.
Молодцы! А сейчас… Загадки
1) Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).
2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за сто лом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).
3) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).
4) Что становится выше, когда садится? (Собака).
5) Один сторож, много веток. Все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник).
6) Работать примется одна - другая ей тотчас поможет.
И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).

Физминутка.
Проводит с классом ученик (любую).

Учитель.
А как у нас с математикой? Не забыли?

“Математические бусы”

Учитель.
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

а) 15-10+20+40=65
б) 100-70-15+5=20
в) 9+9+2-3=17
г) 50+0+0-50=0

(Отвечают четыре человека у доски.)

Учитель.
Математику вы не забыли. Это очень хорошо. А сейчас проведем небольшую игру-соревнование.

Задание.
Кто знает больше стихов А.С.Пушкина и умеет их выразительно рассказывать?

(Дети читают отрывки из стихов А.С.Пушкина, после чего подводятся итоги игры. Победители награждаются призами).

III. Подведение итога урока.

Учитель.
Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.


5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Праздник 1 сентября для первоклассников

Звучит школьная мелодия.

Выходит ведущий.

Внимание, внимание, по случаю Дня знаний для новых начинаний, минуточку внимания!

Звучат фанфары.

Ведущий:
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник есть.
В первый раз идут первоклассники
В свой первый школьный класс!
А в сторонке сидят родители
И с волнением глядят на них.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих!
И мы встречаем наших первоклассников!

(под музыку «Учат в школе» — выходят в зал первоклассники, обходят зал и останавливаются возле ведущего).

Ведущий:
Посмотрите на них, какие они красивые!
Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!
Пришли вы в нашу школу, просторный, светлый дом,
Где много дней веселых мы вместе проведем!
А теперь приглашаю вас ребята занять места в этом праздничном зале.
Под музыку – дети садятся на стульчики.

Ведущий:
Ну, что ж девчонки и мальчишки!
Вы переступили порог волшебной Страны знаний.
Но попасть туда вам поможет волшебный ключик,
Его передал мне Буратино.
Под музыку выходят Алиса и Базилио.

Б: Мур- р, Алиса, куда это ты меня привела? Обещала в столовую отвести, булочками с сосиськами накормить…. Очень уж есть хочется!

А: Да погоди, Базилио! Вижу, что это не столовая! Видно дверью ошиблась. Но что-то тут происходит интересное!

Б: ну, да … народ для чего-то тут собрался…, а мне все равно есть охота!

Ведущий: А вы кто такие? Зачем сюда пожаловали?

А: А вы что нас не узнали?

Ведущий: Узнали — узнали вы лиса Алиса и кот Базилио. Мы с ребятами отправляемся в страну знаний и у нас есть ключик.

Б: Ключик?

А: Какой ключик красивый! Я тоже такой хочу! Хочу! Очень – очень необходимая штука! (ворует ключ)

В: Алиса, отдай ключик! Зачем он тебе? Посмотри на наших первоклассников, какие они хорошие, им хочется попасть в стару знаний!

А: Славненькие детки!

Б: Хорошенькие детки!

А: пойдемте с нами в Страну дураков!

В: нет! Мы останемся в школе.

Б: Я тоже хочу в школу!

А: Ты, что? Зачем тебе школа? Мы без нее очень умные и многое знаем. И потом эта школа очень шумная.

В: нет. Наша школа хорошая!

А: Такая, такая. Я знаю. Давай-ка, Базилио, посмотрим, что знают эти детишки! Поиграем игру «Собери портфель»

Игра «Собери портфель» (игрушки, школьные принадлежности, платок). С закрытыми глазами собрать портфель. Сначала дети, потом взрослые. (Причем, когда играют взрослые герои кладут в портфель ненужные предметы, когда играют дети – герои помогают им).

Б: Ну, подумаешь, знают они все! А танцевать вы можете? Посмотрим! Маэстро музыку!

Выходит родитель и ребенок. Звучит музыка попурри. Танцуют в парах. Герои помогают.

Б: Алиса, и правда все они могут! Придется ключик отдать

Алиса: Нет, танцы это ерунда. А вот загадки мои пусть отгадают! (5-7 загадок на школьную тематику)

Б: И загадки отгадали! Алиса, придется отдать ключик!

А: Нет. Еще одно испытание. Самое трудное!

Ирга «Правильный ответ»






Будем дружить в классе? (да)

Б: Ах, какие славные ребята!
А: Ну, ладно, отдам, если с нами еще поиграете в одну игру? Согласны?
В: Что ребята, согласны? (обращается к детям). Мы согласны!
Эстафета. Команда родителей, команда детей. Герои начинают эстафету.

1. «Передай другому». Передают мячик из рук в руки над головой, потом между ног.
2. «Болото». Раскладываются обручи и ирга «Болото». Обруч – кочка.
3. «Хоккей» Конусы, мяч, клюшка – вести мяч между конусами.

А: Ну, ладно, отдаю вам ключик и еще вам небольшой подарочек от нас.
Выносят сундук. На сундуке три замка.

А: Чтобы открыть вам сундук и войти в школу, вам необходимо открыть все три замка. Один ключик мы вам отдали, а два других вы получите, если клятву произнесете.

Дети стоят и произносят слова клятвы. Ведущий помогает.










А если нарушу я клятву свою,




Алиса: Вот вам и второй ключик.

Б: Алиса, родители забыли, клятву! Пусть тоже клянутся!
Родители встали и произносят слова клятвы.


Клянусь!




А если нарушу я клятву свою,

Тогда моего обещаю ребенка

Тогда идеальным родителем буду и клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!

А: Вот теперь я спокойна и за родителей и за детей! Ох, устала, уморилась. Здесь ребята просто класс!

Уступаю, ключик ваш!

Желаю вам интересного путешествия по стране Знаний!

В: Вот и хорошо, что все ключики у нас. Давайте откроем сундук. Ребята помогите мне.

Вручаются медали первоклассника и подарки.
В: Теперь все вы ученики – первоклассники. И на этой доброй ноте мы заканчиваем наш первый школьный день. С первым сентября, вас и родители, и ребята!

Звучит песня «Первоклассник».
Номера
1.Звучит школьная мелодия.
2.Звучат фанфары.
3. под музыку «Учат в школе» — выходят в зал первоклассники, обходят зал и останавливаются возле ведущего
4.Под музыку – дети садятся на стульчики.
5. Под музыку выходят Алиса и Базилио.
6.Игра «Собери портфель» (портфель, игрушки, школьные принадлежности, платок).
7. Выходит родитель и ребенок. Звучит музыка попурри. Танцуют в парах. Герои помогают.
8.5-7 загадок на школьную тематику
9. Ирга «Правильный ответ»
10. Эстафета. Команда родителей, команда детей. Герои начинают эстафету.
·«Передай другому». Передают мячик из рук в руки над головой, потом между ног.
· «Болото». Раскладываются обручи и ирга «Болото». Обруч – кочка.
·«Хоккей» Конусы, мяч, клюшка – вести мяч между конусами.
11. Выносят сундук.
12. Клятва детей
13. Клятва родителей
14. Вручаются медали первоклассника и подарки.
15. Звучит песня «Первоклассник».

Приготовить:
1.Оформить зал (шары, буквы, стулья)
2.Сундук (подарки и медали)
3. 3 ключа и 3 замка
4. 2 портфеля, игрушки, школьные принадлежности, платок
5. 5-7 загадок на школьную тематику
6. Эстафета. Команда родителей, команда детей. Герои начинают эстафету.

«Передай другому». Передают мячик из рук в руки над головой, потом между ног.
«Болото». Раскладываются обручи и ирга «Болото». Обруч – кочка.
«Хоккей» Конусы, мяч, клюшка – вести мяч между конусами.

7. Медали и подарки

Ирга «Правильный ответ»
Отвечайте «да» или «нет» на мой вопрос.
Будет входить в класс в грязной обуви? (нет)
Будем вытирать руки о шторы? (нет)
Нужно носить сменную обувь? (да)
Будет опаздывать на урок? (нет)
Нужно драться на переменах? (нет)
Будем дружить в классе? (да)
Будем книжки интересные читать? (да)

Клятва детей.
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить. Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «Хорошо» и «Отлично». Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими не драться. Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой,
И знанием школьника дорожить и гордиться. Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный зуб свой отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду! Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!

Клятва родителей
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «молодец»!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный язык освоить. Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать. Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой! Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду и клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!

2013-08-15

в 1 классе.

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока-праздника для первоклассников в первый учебный день - 1 сентября. Это первая встреча ученика с учителем и от того, как она пройдёт, у ребёнка сложится первое впечатление и об учителе, и о школе.

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей с учителем, друг с другом и со школой.

Задачи:

Поздравить детей с первым учебным днём;

Вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе;

Активизировать познавательные способности учащихся;

Воспитывать культуру поведения.

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября;
  • цветочки и листочки из цветной бумаги;
  • солнышко, тучка;
  • проектор, презентация;
  • медальки для первоклассников.

Ход урока

  1. Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

Я очень рада встрече с вами. Зовут меня Анна Геннадьевна, я ваш учитель. Сегодня мы с вами познакомимся.

Наверное, вам не терпится приступить к занятиям. Ну что же, начнем, не теряя ни минуты!

  1. Начало путешествия.

Беседа о Родине

Учитель: Наше первое занятие будет необычным – путешествие. И начнем наше путешествие со знакомства с нашей родиной.

Как называется страна, в которой мы живем?

Мы живем в красивой богатой стране. Посмотрите на карту. Наша страна очень большая, где проживают более140 млн. людей.

Назовите столицу нашей России?

Москва столица России, ее сердце.

Наша страна - Россия, но мы отправимся совсем в другую страну – страну Знаний.

Путешествовать по стране Знаний могут только ученики. А кто такие ученики? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё - это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!" Путешествовать пора!

Учитель: Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

Учитель: Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:

* точно и правильно выполнять все задания

* быть очень внимательным

* не допускать ошибок, иначе не пройдём все станции.

Сбор вещей к путешествию.

А теперь предлагаю вам собрать багаж из школьных вещей. Для этого вам надо отгадать загадки. (слайд-кроссворд)

Учитель: Конечно, путешествовать хочется в хорошую погоду и с хорошим настроением. Я надеюсь, что настроение у вас отличное, а солнышко спряталось за тучку и не выходит, потому что оно с вами не познакомилось. Давайте исправим ошибку.

У каждого на столе лежит цветочек: возьмите его и напишите на нём своё имя, кто не знает, напишите буквы, которые знаете.

А теперь по очереди подходите к доске вместе с цветочком, называйте свои имя, фамилию, расскажите, какое у вас настроение сегодня, а цветочки будем крепить к доске.

(Ребята по очереди прикрепляют цветочки, при этом называют своё имя и фамилию)

Учитель: - Вот и солнышко вышло из-за тучки и всем нам улыбнулось! Внимание! Внимание! Отправляемся в Страну Знаний!

ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)

СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ» (Слайд)

Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.

Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

Сколько мальчиков?

Учитель: Молодцы!

Мы прибыли к математическому озеру. Посчитайте, сколько кувшинок, сколько листочков кувшинок. Чего больше?

Кто сможет по порядку, используя числа посчитать? (у доски с указкой)

Попробуйте решить задачу: На этом дубе росло 3 яблока. Два сорвали. Сколько яблок осталось на дубе?

Молодцы! А мы продолжаем своё путешествие.

ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ» (Слайд)

(Слайд) На этой станции нас встречает мудрая сова. Она приготовила вам задания.

Давайте выполним их правильно!

1. Вы видите картинки к сказкам. Узнай, какая картинка, к какой

Сказке относится?

2. Как назвать эти сказки одним словом? (народные)

3. Почему их называют еще и русскими? (их придумал русский народ)

Учитель. Молодцы, ребята! Сова, я думаю, осталась вами довольна. А мы продолжаем путешествие.

ФИЗМИНУТКА . - Все встали. Говорим хором слова и делаем движения

ПАРОВОЗ КРИЧИТ: ДУ-ДУ.

Я ИДУ, ИДУ, ИДУ.

А КОЛЕСА ГОВОРЯТ:

ТАК-ТАК-ТАК!

ТУ-ТУ! ПОЕХАЛИ!

Учитель: - А мы опять продолжаем путешествие - станция «Школьная»

СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд)

Учитель: - Отгадайте загадку:

Стоит чудесная скамья,на ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас из года в год, из класса в класс.
(Парта) (слайд по щелчку - отгадка)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты : (звук встроен)

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Какие правила поведения в школе вы запомнили?

Учитель: А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)

И чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.

Если положите этот предмет в свой портфель - хлопните, а если не согласны - топните.

На дно кладем кулек конфет?
А милицейский пистолет?
Туда положим винегрет?
А может быть, улыбок свет?
Положим спелый апельсин?
А продуктовый магазин?
Цветов корзину для друзей?
А разноцветных кренделей?
Салат положим в сумку?

Отгадайте, о какой самой главной вещи говорится в загадке.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Учитель : Ну вот, так незаметно мы приехали на СТАНЦИЮ КНИЖНУЮ.

Здесь вы все получите свои первые учебники.(Выдаются учебники)

Ваша первая учебная книга называется «Букварь» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

Запомнили?

Учитель: Вот и подходит к концу наше первое путешествие по Стране Знаний. Но путь в Страну знаний для вас открыт.

Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего ?(делятся впечатлениями)

А сейчас я предлагаю вместе выполнить последнее задание. Перед каждым из вас лежит буква или листочек дерева. Раскрасьте их.

Учитель: Кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …УЧЕНИКИ!

Учитель : Т ы в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Учитель: - Я поздравляю вас со званием Ученики и уверена, что у вас всё получится!