Первый урок с чего начинается родина. Конспект урока на тему "С чего начинается Родина?". Отгадаем загадки Мудрой Совы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цели:

Формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации;

Расширять и обобщать представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора;

Расширять и активизировать словарь по теме «Мир мультфильмов. Профессии в анимационном кино»;

Развивать диалогическую речь, связную речь, коммуникативные навыки, стимулировать речевую активность;

Развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

Развивать познавательный интерес и воображение.

Оборудование: телевизор, обучающее видео «Как создаются мультфильмы», мяч среднего размера, макет «Декорации», фоновая музыка; карточки с изображением профессий, задействованных при создании мультфильма; 2 «волшебные» коробочки: одна - предметы для декораций, вторая - герои мультфильма; фотоаппарат.

Раздаточный материал: альбомные листы с кинолентой по краям и фломастеры для подгруппы режиссеров.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма Дениса Чернова «Смешарики», знакомство с творчеством разных мультипликаторов. Знакомство с понятиями «персонаж», «сюжет», «декорация», « пластилиновый», «рисованный» и «кукольный» мультфильм.

Ход занятия

Часть 1.

Дети проходят, садятся на стульчики напротив телевизора.

В.: звоню в колокольчик и предлагаю детям отгадать загадку:

С виду он обычный ящик, но волшебник настоящий.

Живет в нем вся Вселенная, хоть вещь обыкновенная.

Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час,

Кинофильмы вам покажет - есть у каждого из нас. (Телевизор)

В.: У нас в группе тоже есть телевизор. Ребята, а какие передачи вы любите смотреть по телевизору?

Высказывания детей.

Часть 2.

В.: Конечно же я знаю, что больше всего вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас я предлагаю вам посмотреть один из них.

Ой, что это?! (На экране мигает надпись: «Внимание! Опасность!»)

Дети сами говорят: Что-то там случилось.

В.: И правда, что-то случилось. Попробуем связаться с киностудией. (В. «звонит» на киностудию)

В.: Ребята, мне ответили, что из мультфильма сбежала Снежная королева и заморозила всех мультипликаторов.

Неужели больше не будет мультфильмов? Что же делать?

Дети: Давайте им поможем.

В.: А что делают мультипликаторы, вы знаете?

Дети высказывают свои предположения.

В.: Предлагаю вашему вниманию небольшой фильм о профессиях анимационного кино.

Часть 3.

В.: Ребята, а что нужно сделать, чтобы мультфильм получился?

Ответы детей.

В.: Давайте вспомним, что делают эти люди. Для этого я предлагаю тихо встать со своих мест и построить круг. У меня в руках мяч. Я его бросаю вам, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов.

1.Придумывает, пишет, сочиняет - режиссер

2.Лепит, рисует, шьет - художник

3.Передвигает, двигает - аниматор

4.Фотографирует, снимает - оператор

5.Пишет музыку - композитор

6.Озвучивает - актер

Собирает мультфильм на компьютере - монтажер

В.: Молодцы! Теперь пришла пора нам самим попробовать создать мультфильм. А чтобы это сделать, сначала нужно выбрать, кто будет из вас актерами, кто оператором, художник-декоратором и режиссером? (задействована вся группа) Мои карточки помогут Вам определиться!

Кто желает быть актерами? - садитесь за стол с соответствующей картинкой.

(Аналогично садятся за столы режиссеры, художники-декораторы, операторы и аниматоры)

В.: Режиссеры, слушайте, пожалуйста, внимательно ваше задание: вы должны будете придумать название нашему мультфильму. Подсказка, посмотрите на героев мультфильма и декорации (даю после демонстрации коробочек).

Смотрите-ка, для создания мультфильма нам в помощь с киностудии прислали три коробочки. Давайте посмотрим, что в них.

Д.: Да!

В.: Вот первая, самая большая (открываю). Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

В.: Верно, молодцы. Это декорации.

Теперь смотрим, что во второй коробочке. (Деревья, цветы, домик, травка)

Ответы детей.

В.: Как вы думаете, для кого из мультипликаторов эти коробочки?

Дети: для художников.

В.: Верно! А теперь наши художники-декораторы, для вас задание: разместить предметы на макете. Приступайте.

В.: А вот и третья коробочка. Ребята, что в ней?

Дети: герои мультфильмов.

В.: Отлично. Эту коробочку мы отдаем нашим актерам. Что вы должны сделать?

Дети: озвучить героев мультфильмов.

В.: Верно.

В.: Аниматоры, для вас задание, когда актеры будут озвучивать героев мультфильма, вы должны будете их передвигать.

В.: Итак, у меня еще остался фотоаппарат. Как думаете, для кого он?

Дети: Для оператора.

В.: Верно. А теперь задание нашему оператору Никите Бобкову: когда мы начнем показывать мультфильм, ты возьмешь фотоаппарат и будешь делать снимки. В.: Итак, пришла пора показать зрителям наш с вами мультфильм.

Актеры, вы встаете за декорациями (2 - 4 человека); аниматоры - вы садитесь по бокам и передвигаете персонажей; оператор сбоку делает снимки; остальные дети - вы садитесь на стульчики и становитесь зрителями.

Дети показывают, что получилось.

Раздается телефонный звонок.

В.: Ребята, позвонили с киностудии. Представляете, наш мультфильм растопил холодное сердце Снежной Королевы, и теперь мы снова сможем смотреть мультфильмы!

В.: Наше необычное занятие заканчивается и я предлагаю подойти ко мне поближе. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки! Скажите, что нового вы узнали? Чему научились? Что запомнилось?

Дети высказываются.

В. : Я хочу отблагодарить вас за активное участие в создание мультфильма. Вы были настоящими актерами, декораторами, аниматорами и операторами. У нас сегодня все получилось, потому что мы с вами настоящая команда! Ведь не даром говорят: Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 94 городской округ город Рыбинск

Ярославская область

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:

«Мы - мультипликаторы»

Выполнила: воспитатель

Подготовительной к школе группы

Бредникова Ольга Алексеевна

Рыбинск

2017 год

Елена Макарова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моё имя и право на него»

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе .

Тема : «Моё имя и право на него »

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие , развитие речи , художественно – эстетическое развитие .

Цель : формировать у детей представление о своих правах .

Задачи :

1. Познакомить детей с правом на имя ; способствовать социально – коммуникативному развитию ; развивать умение рассуждать и самостоятельно делать выводы.

2. Учить отвечать на вопросы сложными предложениями.

3. Активизация словаря : свидетельство о рождении, право на имя .

4. Воспитать уважение к себе и другим людям.

5. Индивидуальная работа.

Оборудование : игрушка – кукла (мальчик, альбомные листы, рисунок с изображением имени, карандаши, краски.

Предшествующая работа, работа с родителями – рассказать ребёнку, что обозначает его имя.

Дети к нам пришёл необычный гость – это мальчик, зовут его Антон. Он приехал к нам из одной волшебной кукольной страны. Он хочет вам рассказать одну историю. Давайте с ним познакомимся. Для этого нужно встать в круг, назвать своё имя и передавать куклу другому. (дети называют свои имена) .

Мы познакомились с гостем из волшебной страны, а теперь послушаем историю мальчика.

В волшебной кукольной стране живут хорошие и добрые куклы. Только все они разного роста : и маленькие, и большие. Все в этой стране хорошо относятся друг к другу. Но большие куклы были серьёзные, они не играли, не шалили, как маленькие куколки. И ещё они очень часто повторяли : «Я имею право ; это моё право » . А о маленьких человечках никто не вспоминал, и называли маленьких куколок не по именам : «Маленький» , «Крошка» . Хоть это было ласково, но Антону хотелось, чтобы его называли по имени, как друг друга называют большие куклы. А ещё маленьким придумывали разные прозвища и дразнилки. Не вытерпел Антон и нарисовал круг, а в нем написал своё имя.

Дети, а вам нравится, когда вам дают прозвища? Каждый человек имеет право на то , чтобы его называли по имени. Ведь у всех такие красивые имена. А вы знаете имена? Давайте поиграем в игру «Назови по - разному» . Воспитатель называет любое имя, а дети должны вспомнить производные от этого имени; (Екатерина, - Катя, Катюша, Катенька) .

Дети, каждое имя имеет своё значение. Елена – избранная, светлая; Наталья – родная, Людмила – милая людям; Александр – смелый, сильный; Виктор – победитель. А вы знаете, что обозначают ваши имена? (ответы детей) . Как красиво звучат ваши имена.

А имена могут и выглядеть красиво. Давайте нарисуем ваши имена, как вы их себе представляете. Дети рисуют, затем дают оценку работам друг друга. Дети, все люди имеют право на имя . А кто знает, где записано ваше имя, в каком документе?

После рождения ваши родители получили первый документ для вас. Этот документ называется свидетельство о рождении. Показываю свидетельство о рождении. Дети, попросите своих родителей, чтобы они вам показали ваше свидетельство о рождении. Ну вот и закончилась наша встреча с Антоном. Называйте друг друга по имени, не дразните, не обижайте друг друга.

Публикации по теме:

Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Игра - тренинг «Доброта». (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование у дошкольников гуманных чувств и отношений. Задачи: Расширять.

Конспект игры-тренинга «Положительные черты характера» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Конспект игры- тренинга «Положительные черты характера» по социально- коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».Программное.

Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей» ГБОУ СОШ № 1 П. Г. Т. СУХОДОЛ М. Р. СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект интегрированного.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощники светофора» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Красносельского района г. Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НОД.

Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали» Воспитатель, вошедший в зал: здравствуйте дети. В гости сказка к вам пришла, с собою Радость принесла. Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «На помощь слонам»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи .

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2.Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение сотрудничать, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Способствовать сплочению детского коллектива.

4. Формировать благоприятный психологический климат группы.

5. Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания братьям меньшим, воспитывать отзывчивость.

6.Воспитывать желание помочь, поддержать. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

7.Формировать осознание моральной стороны поступков.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук, карточки-помощники формата А4, наклейки с эмблемами профессий, конусы с эмблемами профессий, игровые наборы врача, строителя, блокноты, ручки, лист А3, клей, фотографии, мягкий конструктор Lego, фигурки слонов, игрушечные пальмы и деревья.

Предварительная работа: знакомство со странами Европы, странами Азии, знакомство с географической картой, беседа о профессии «Спасатель», изучение животных жарких стран, изучение темы «Транспорт».

Ход занятия.

Воспитатель - Здравствуйте, дорогие ребята. У меня для Вас важное сообщение. Сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. Вам интересно узнать, кто нам его прислал?

Дети – Да.

Воспитатель - Тогда внимание на экран.

«Мы - Индийские слоны, живем в стране Индии.
Ребята, нам срочно нужна Ваша помощь!
Внезапный ураган повалил деревья в тропическом лесу.

Непроходимые завалы разделил наши семьи!!!
Нам грозит беда! Помогите нам друзья!»

Воспитатель - Ребята там далеко, случилась беда.

Как мы с вами поступим?

Дети. Ответы.

Воспитатель - Как вы думаете, что сейчас чувствуют слоны?

Дети - грусть, тоскуют, страх, переживание.

Воспитатель - А вы что чувствуете, узнав об их беде?

-(ответы детей).

Воспитатель - Ребята, Вы готовы помочь слонам? (Да)

Воспитатель -- Спасибо, что в трудную минуту Вы готовы прийти на помощь братьям нашим меньшим. Вы меня очень порадовали.

Воспитатель - Вам, ребята, уже знакома Индия.

Давайте вспомним, где находится эта страна, какой в Индии климат, что вы знаете о жителях Индии, какие животные там обитают и кто такие индийские слоны.

Итак, на столах у вас карточки – помощники, которые Вам помогут вспомнить эту удивительную страну.

У кого карта Индии? (ответы детей)

Поставьте пальму место расположения страны Индия на карте.

Посмотрите ребята на экран, на карте тоже обозначен полуостров.

Воспитатель - А какой климат в Индии? …(слайд 4)

-(ответы детей)

Воспитатель: Что вы знаете о населении Индии (слайд )

Воспитатель: А что вы знаете о животном мире Индии?

Дети (ответы детей)

И немного давайте вспомним об Индийском слоне?

Воспитатель: - Ребята, путь нам предстоит далекий и опасный! Как нам попасть в Индию? Каким видом транспорта мы воспользуемся?

Ребята, помните, Паша сказал, что Индия это полуостров в индийском океане!

А у меня для Вас загадка: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет».

Итак, мы поплывем на корабле.

Но для начала нам необходимо разработать план спасения слонов.

А как называют людей, которые спешат на помощь?

(ответы детей) Служба спасения или служба - МЧС

Внимание, объявляется сбор команды спасателей!

Вам необходимо выбрать себе специальность, подойдите к столу, и взять свой символ профессии. Подойти к знаку своей профессии, возле которого лежат вещи и инструменты, их необходимо взять с собой. И доложить о готовности.

Дети докладывают о сборе команд и о предстоящей перед ними задачей.

Команда по разбору завалов (пилит, рубит), ветеринары (оказывают мед помощь слонам), журналисты (рассказывают о работе спасателей)

Воспитатель - Молодцы! Теперь нам нужно где-то добыть корабль. Посмотрите вокруг.

Дети - Построить из конструктора.

Воспитатель - правильно, а у меня как раз есть схема строительства корабля.

(слайд №7, дети строят корабль)

Посмотрите, какой большой корабль у нас получился, а кто на корабле самый главный?

Дети -Капитан.

Воспитатель -Правильно, его надо выбрать. Я загадаю загадку, а кто первый правильно ответит, тот и станет капитаном.- Рулевое колесо корабля (штурвал).

На нашем корабле капитаном будет … . Вот твой штурвал и бинокль.

(Капитан приглашает гостей на палубу). Слайд 8, шум моря.

Ребята, вы слышите шум волн? Мы плывем по морям, по океанам. Посмотрите, как красиво вокруг, какое ясное небо.

(Слайд 9) кто это? – дельфины. Они сопровождают нас. Вот солнышко зашло за горизонт. Смеркается. Солнышко заходит за горизонт, ложится отдыхать. И нам пора отдыхать. Вы можете закрыть глаза, вдохнуть глубоко свежего морского воздуха и выдохнуть два раза. Расслабили все мышцы рук, ноги и туловище, мышцы лица. Релакс. Минута) муз. Сопровождение.

Ребята, вы видите? Что это?

Дети -земля, суша, Индия.

Воспитатель -Мы приплыли. А на пути болото. (игра «кочки») (звук. Оформление «Джунгли» )

Молодцы, вы с легкостью преодолели препятствие. Ну, вот мы и на месте. Посмотрите, какой беспорядок! Это последствия урагана. Что вы видите?

Дети -Слонов, слонят, деревья, ветки.

Воспитатель - Команда спасателей, приступайте к работе! Помните, что у вас у каждого своя задача, но вместе мы делаем одно большое доброе дело. (Воспитатель следит за ходом работы, помогает, дает советы)

Ребята, слонята снова оказались вместе с родителями. Нам пришла пора отправляться в путь, нас ждут дома, на нашей Родине России. (капитан снова приглашает ребят на корабль. Беседа с детьми)

Вы рады за них? Или: что Вы испытываете? –Дети - радость. – Воспитатель -А что теперь чувствуют слоны и слонята? –Дети - счастье, радость, спокойствие, благодарность.

Воспитатель -А когда у человека все хорошо, как про такого говорят? – Дети -Счастливый.

Воспитатель -Какой поступок мы с вами совершили?

Воспитатель -А как мы работали с вами? – Дети - слаженно, дружно, сообща, вместе.

Воспитатель -А справился бы один человек? – Дети -нет.

Воспитатель -Нужно ждать взамен чего-либо, когда оказываешь помощь?

Воспитатель -Ребята, я желаю Вам оставаться всегда такими же добрыми, смелыми и отзывчивыми, как сейчас.

Нам пришла пора отправляться в путь.

Возрастная группа детей: подготовительная группа.

Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста этических норм поведения; овладение речевым этикетом и культурой общения.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия “друг”, “дружба”, умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их (“Социально-коммуникативное развитие”).

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы

Планируемый результат:

закрепить и расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; развить у детей способности анализировать свои действия; воспитать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.

Перечень оборудования и используемых материалов:

  1. Оборудование: стулья по количеству детей, ноутбук, мяч, аудиозапись песни “Если с другом вышел в путь...”, зеркальце (для солнечного зайчика).
  2. Материалы: презентация “Рассказы В.Осеевой”; картинки по рассказу В.Осеевой “Добрая хозяюшка”; шапочки курочки, петушка, уточки, щенка; конверт с письмом; карта остановок; разноцветные бумажные ладошки по количеству детей; бумажный круг, клей по количеству детей.

Перечень методической литературы:

1. Зацепина М.Б. Интегрированные развлечения в детском саду, Москва. 2011 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от 17. 10.2013 г. 1155.

3. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников, Москва 2011 г.

4. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет, Творческий Центр, Москва 2012 г.

Перечень художественной литературы:

В.Осеевой “Три товарища”, “Синие листья”, “Добрая хозяюшка”; В.Драгунского “Друг детства”, “Друзья познаются в беде”.

Ход занятия

I часть “Мотивационно-побудительная”

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (Воспитатель и дети пытаются поймать его)

Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони) Давайте передадим его по кругу, говоря друг другу любое вежливое слово, которое вы знаете, чтобы каждый мог согреться его теплом. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово). Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много вежливых слов от детей, вырос и не вмещается в ладонях.

II часть “Основная”

Воспитатель находит письмо на подоконнике: Ребята, смотрите, солнечный зайчик оставил нам письмо, оно от моих друзей из города Добра. Интересно, что же в письме. Прочитаем? (Воспитатель открывает письмо) Ой, мои друзья приглашают нас в гости в страну “Добра”, чтобы мы с вами смогли лучше запомнить слова доброты и вежливости, а так же ситуации, в которых нужно употреблять то или иное слово. Вы любите путешествовать? Конечно! Вот мы и посетим с вами необычную страну- страну “Добра”. Смотрите, в конверте есть еще и карта этой страны. Давайте прочитаем, какие необычные остановки будут у нас: “Вежливость”, “Если добрый я..”, “Дружба”. На каждой станции нас ждут приключения, а кое-где и испытания. Ну что поедем? Тогда занимаем свои места в вагоне (для имитации поезда используют стулья).

Итак, поезд трогается с песней “Если с другом вышел в путь...” и прибывает на первую станцию “Вежливость”.

Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может, нас и в город не пустят? Если вежливо – хлопайте 2 раза. Если невежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече?

– Толкнуть, не извиниться?

– Помочь подняться тому, кто упал?

– Поднять упавшую вещь?

– Сказать спасибо после обеда?

– Уйти домой из детского сада и не попрощаться?

– Не уступить старшему место в транспорте?

– Спорить с мамой?

Физкультминутка “Не собьюсь”. (Приложение 1)

Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше, поехали! Следующая остановка на станции “Если добрый я”.

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта – не пряник, не конфета

Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я буду солнцем, своим лучиком буду дотрагиваться до вас, вы будете называть “волшебные слова” (дотрагиваться до ребенка рукой, а тот в свою очередь называет “волшебное” слово).

“Не ошибись, пожалуйста”

И с этим заданием вы справились, наш поезд отправляется дальше.

Следующая остановка “Дружба”.

Воспитатель сообщает детям, что во все времена люди ценили друзей и дружбу. (Привлекает внимание детей к экрану с презентацией иллюстраций из прочитанных ранее произведений о дружбе.)

Первый слайд с иллюстрацией из рассказа В.Осеевой “Три товарища”.

Вопросы к детям:

К какому произведению о дружбе подходит эта иллюстрация?

Почему вы так думаете?

Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети рассматривают следующий слайд с иллюстрацией к рассказу В.Осеевой “Синие листья”. Вопросы к детям:

Из какого рассказа эта иллюстрация?

Расскажите, о чём этот рассказ?

Как вы оцениваете поступок Кати?

Как поступают настоящие друзья? Ответы детей.

Воспитатель: А что вы больше всего с друзьями любите делать?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-пантомиму “Живые картинки”. (Приложение 1, Приложение 2)

Воспитатель хвалит детей за то, что они были дружными, умеют договариваться и справились с заданием.

Воспитатель: Ну, теперь нам пора отправляться обратно в детский сад…

Внимание! Внимание! Остановка по предупреждению. Поступил сигнал: пришло письмо, жители Страны Добра просят о чём-то.

(Воспитатель зачитывает письмо)

“Ребята! У нас беда!

В стране захватила власть злая колдунья. Она замуровала в стенку все добрые слова, поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближёнными.

жадность
зависть
грубость
дерзость
сплетни
жестокость

Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми”.

Воспитатель: Что будем делать, ребята? Давайте, превратим эти слова в слова, противоположные по значению. Я знаю – у вас получится это волшебство. (Ответы детей, если дети затрудняются, то воспитатель им помогает)

А может быть мы попробуем превратить злую колдунью в добрую? Солнечный зайчик согрел наши ладошки, а мы с вами попробуем согреть ими сердце злой колдуньи. Для этого давайте с ними немного поиграем. Физминутка “Подними ладошки выше”. (Приложение 1)

Воспитатель: Какие у нас замечательные ладошки, как много они могут. А на столе тоже лежат ладошки, давайте наклеим их на круг и посмотрим, что же выйдет. Для этого возьмите по одной ладошке любого цвета, нанесите на нее клей, проведя горизонтальную полосу. Приклейте ладошки по кругу. (Воспитатель переворачивает ладошки, получается солнышко.)

Воспитатель: Посмотрите, из наших теплых ладошек получилось яркое и жаркое солнышко. Теперь это солнышко растопит ледяное сердце колдуньи, и она обязательно станет доброй. Ну а наше с вами путешествие подошло к концу и наша следующая остановка “Детский сад”.

III часть “Рефлексивная”

Ну что ребята понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

Звучит песня “Это в мире доброта”.