Помощь в написании работ. Онлайн-помощь студентам. Где найти эксперта

После шипящих. Изложим вам правила, гласящие, когда этого делать не следует и когда делать это строго обязательно.

Эти правила отталкиваются от того, о какой части речи идёт речь, в каком склонении и в какой части слова.

Мягкий знак после шипящих - правило постановки

Ставим мягкий знак:

  1. Мягкий знак после шипящих необходимо писать в существительных женского рода, если они находятся в единственном числе в именительном и

Пример слов: ночь, брешь, дочь, ложь, вещь, плешь.

Пример в предложении: Родила царица в ночь не то сына, не то дочь.

2. В глаголах второго лица в единственном числе при условии настоящего или будущего времени на окончаниях после шипящих.

Пример в слове: будешь, станешь, варишь, помнишь, веришь, сделаешь.

Примеры в предложениях: Если ты знаешь, если ты веришь, то со мною ты будешь и не скоро разлюбишь.

- ся , мягкий знак сохраняется. Пример: возвращаешься, напрягаешься, намереваешься.

3. В глаголах единственного числа в в окончаниях после шипящих.

Пример в слове: Режь! Съешь! Спрячь!

Дополнение: Если к данным глаголам добавить окончание - ся , мягкий знак сохраняется. Спрячься! Не дурачься!

Примеры в предложениях: Вадик, не дурачься и не прячься!

4. В глаголах, находящихся во и повелительном наклонении перед окончаниями - те, - тесь.

Пример: намажь - намажьте - намажьтесь.

Пример в предложении: Дети! Не плачьте!

5. В глаголах неопределённого лица, в том числе и перед окончанием -ся .

Пример слов: печь - печься, лечь - разлечься.

Пример в предложении: Этим рекам долго течь.

6. В наречиях положено вписывать мягкий знак после шипящих, находящихся в конце слова.

Пример: Сплошь, вскачь, наотмашь, настежь.

Пример в предложении: Он пустил лошадь вскачь, и наотмашь рубил воздух мечом.

Исключения: Уж, невтерпёж, замуж.

7. В частицах с шипящими окончаниями: бишь, вишь, ишь, лишь.

Пример слов: то бишь, всего лишь.

В предложении: Ишь какой хулиган!

Почему иногда мягкий знак после шипящих не пишут?

Не надо писать:

  1. В существительных именительного падежа.

Пример: грач, калач, рогач, лещ, нож.

Предложение: К нашему окну подлетел стриж.

2. В существительных, находящихся во множественном числе и родительном падеже.

Пример: туч, круч, плеч, Гриш, меж, луж .

Пример предложений: К сожалению, к завтраку сегодня не подали груш.

3. В в краткой форме.

Пример: могуч, горяч, хорош, летуч, певуч, пригож.

Предложение: Он был и душою хорош, и собою пригож…

4. В местоимениях с шипящими на конце.

Примеры: ваш, наш.

Учитывая изложенное, правописание мягкого знака после шипящих различается в зависимости от многих факторов - части речи, склонения, числа, а также наличия исключений из правил.

Учителя младших классов дают своим ученикам рифмованные варианты правил - для более лёгкого запоминания.

Правила в стихах!

Существительные «много»,

Существительные «мой» -

Знак не ставим никакой!

В глаголах и наречиях

Знак пишется всегда,

А в кратких прилагательных

Не пишем никогда!

Разделительный Ъ пишется после согласных перед буквами Я, Ю, Ё, Е , передающими сочетания [ j ] с гласными, в следующих случаях.

1. После приставок, оканчивающихся на согласный .

Например:

а) в словах с русскими приставками: безъядерный, въявь, взъяриться, взъесться, изъезженный, межъязыковой, надъесть, объехать, отъезд, подъёмник, предъюбилейный, предъявить, разъехаться, разъёмный, съесть, съёжиться, съязвить, сверхъестественный, сверхъёмкий, сверхъяркий .

Буква ъ по традиции пишется также в слове изъян, хотя из - не является в нем приставкой.

б) в словах с приставками иноязычного происхождения : контръярус, постъядерный, постъюбилейный, субъединица, субъядро, суперъяхта, трансъевропейский .

Так же пишутся слова иноязычного происхождения с начальными частями аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, об-, суб- , которые в языке?источнике являются приставками, а в русском языке в качестве приставок обычно не выделяются. К ним относятся: абъюрация, адъективный, адъективация, адъюнкт, адьюстаж, адъютант, дизъюнкция, инъекция, инъецированный, интеръекция, коадъютор, конъектура, конъюгаты, конъюгация, конъюнктив, конъюнктива, конъюнктивит, конъюнктура, конъюнкция, объект, объективный, субъект, субъективный .

2. В сложных словах:

а) после начальных частей двух-, трёх-, четырёх- , например: двухъякорный, двухъёмкостный, трёхъядерный, четырёхъярусный ;

б) в словах панъевропейский, фельдъегерь .

После начальных частей сложносокращенных слов разделительный ъ по традиции не пишется, например: военюрист, госязык, детясли, партячейка, продярмарка, спецеда, хозединица, иняз, Инюрколлегия, Минюст .

3. Буква ъ пишется также при передаче иноязычных собственных имен и производных от них слов (после букв, перелающих парные твердые согласные), например: Кизилъюрт (город в Дагестане), Торъял (поселок в республике Марий Эл), Го Хэнъюй (китайское личное имя), Хэнъян (город в Китае), тазабагъябская культура (археологическая), Ювясъярви (озеро в Финляндии), Манъёсю (антология древнеяпонской поэзии).

В этом случае разделительный ъ возможен также и перед буквой и , например: Дзюнъитиро (японское имя).

Обратите внимание!

1) Буква ъ не пишется перед буквами а, о, у, э, и, ы .

Например: межатомный, контрудар, трансокеанский, трёхэтажный.

2) Буква ъ не пишется в середине слова (не после приставки!), например: платье, дьяк. Исключение фельдъегерь.

3) Буква ъ не пишется на стыке частей сложного слова.

Например: детясли (детские ясли), Иняз (Институт иностранных языков).

4 ) Буква ъ не пишется в существительном подьячий (в этом слове нет приставки под- !). В середине слова пишется разделительный ь , поскольку здесь выделяется приставка по- и корень дьяк (-дьяч-).

5) В середине слова (в корне) арьергард пишется разделительный ь , а не ъ , поскольку приставки ар- в русском языке нет.

6) В слове изъян (тюрк.) пишется ъ по аналогии с глаголом изъять.

Разделительный Ь пишется после согласных перед буквами я, ю, ё, е , и , передающими сочетания [ j ] с гласными.

Например:

- ья : дьявол, юдьячий, обезьяна, бильярд, семья, пьяный, колосья, ничья, пастушья, Лукьян;

-ью : вьюн, интервью, льют, семью, пью, рысью, пятьюдесятью, шью, фьють (междометие);

- ьё : соловьём, ружьё, пьёт, вороньё, серьёзный, житьё, чьё, шьём;

-ье : премьера, пьеса, курьер, конферансье, варенье, затишье, Вьетнам, Фурье;

-ьи : воробьиный, соловьи, оладьи, медвежьи, варьировать, статьи, чьи, Виньи .

1) Разделительный Ь пишется в середине слова (не после приставки!) после согласного перед буквами е, ё, ю, я , если после согласного перед гласным звучит [ j ]; например: вВьёт [в’jот], вьюн [в’jун], дьяк [д’jак]).

2) Разделительный Ь пишется в некоторых заимствованных словах (как сигнал звука [ j ]) после согласного перед буквой о .

Например: бульон [бул’jон], синьор [син’jор], миньон [мин’jон].

В русском языке мягкий и твердый знаки имеют одну общую функцию – разделительную.

1. Разделительный Ъ пишется перед гласными Е, Ё, Ю, Я после русских или иноязычных приставок, оканчивающихся на согласный или в сложных словах, где первая часть – двух-, трех-, четырех-, а вторая часть начинается на Е, Ё, Ю, Я . Например, въедливый, субъективный, двухъярусный.

ЗАПОМНИТЕ : фельдъегерь, четырехактный .

2. Разделительный Ь пишется перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И внутри слова. В иноязычных словах встречается Ь перед О , например: вьюга, платье, соловьи, батальон.

3. Ь употребляется для обозначения мягкости на конце слова: шампунь, камень; после Л перед другими согласными (кроме Л ): бальзам, стекольщик; после мягкого согласного, стоящего перед твердым: письмо, нянька ; в числительных (обозначающих десятки и сотни) от 50 до 80 и от 500 до 900: восемьсот, семьдесят .

ЗАПОМНИТЕ: Ь не пишется в сочетаниях Ч и Щ с другими согласными, в сочетании букв НН, ЗН, СН, НТ, СТ, ЗД : нянчить, ночной, обезьянничать .

1. Ь употребляется для обозначения грамматических форм:

· на конце существительных третьего склонения: мышь, рожь ;

· на конце наречий, оканчивающихся на шипящий: сплошь, навзничь, вскачь, наотмашь (НО: уж, замуж, невтерпеж );

· в неопределенной форме глагола: умываться, любить;

· во 2-м лице единственного числа настоящего и будущего времени: поешь, пишешь;

· в творительном падеже: детьми, восемью ;

· в частицах: лишь .

Задание 1. Перепишите слова, вставьте пропущенные буквы.

1) в…едливый, 2) из…явить, 2) из…ять, 4) бел…этаж, 5) фортеп…яно, 6) ад…ютант, 7) н…юанс, 8) девят…ю, 9) зав…южит, 10) интерв..юер, 11) ос…миног, 12) п…едестал, 13) кинос…ёмка, 14) тепло…ёмкий, 15) транс…европейский, 16) трет…егодний, 17) трёх…ярусный, 18) четырёх…этажный, 19) пас…янс, 20) шампин…он. 21) без…ядерный, 22) вар…ирование, 23) кабал…еро, 24) в…явь, 25) ин…екция, 26) из…ян, 27) почтал…он, 28) мыш…яковый, 29) фел…етон, 30) меж…языковый, 31) раз…единённый, 32) с…ёмочный, 33) фельд…егерь, 34) четырёх…ярусный, 35) кан…он, 36) ман…чжурский, 37) зареч…е, 38) об…ятия, 39) кон…юктивит, 40) под…езжать.

Тема: Анализ текста.

Упражнение №1

В прошлом году со мной приключилас беда. Шел я по улице, поскользнулся и упал... Упал не удачно, хуже некуда: лицом о поребрик, сломал себе нос, всё лицо разбил, рука выскочила в плече. Было это, примерно, в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.

С большим трудом поднялся - лицо залило кровью, рука повисла плетью. Забрёл в близжайший 5 подъезд, попытался унять платком кровь. Куда там, она продолжала хлестать, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает всё сильнее, и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу- рот разбит.

Решил повернуть назад, домой.

Я шел по улице, думаю, что не шатаясь: шёл, держа у лица окровавленный платок, пальто уже блестит от крови. Хорошо помню этот путь - метров, примерно, триста. Народу на улице было много. Навстречу прошла женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей - видимо, безотчетным вниманием, обострённым ожиданием помощи...

Боль путала сознание, но я понимал, что если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома.

Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли я производил такое впечатление. Но даже если бы и принимали за пьяного... Они же видели, что я весь в крови, что-то случилось - упал, ударился, - почему же не помогли, не спросили хотя бы, чём дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, "меня это не касается" стало чувство привычным?

Раздумывая, с горечью вспоминал этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, негодовал, а вот потом стал вспоминать самого себя. И нечто подобное отыскивал и в своём поведении. Легко упрекать других, когда находишься в положении бедственном, но обязательно надо вспоминать и самого себя, не могу сказать, что при мне был точно такой случай, но нечто подобное обнаруживал и в своём собственно м поведении - желание отойти, уклониться, не ввязываться... И, уличив себя, начал понимать, как привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общих характер. А нравственность... она состоит из конкретных вещей - из определённых чувств, свойств, понятий.

Одно из таких чувств - чувство милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. "Сестра милосердия", "брат милосердия"- даже словарь даёт их как "устар." , то есть устаревшие понятия.

В Ленинграде, в районе Аптекарского острова, была улица Милосердия. Сочли это название отжившим, переименовали улицу в улицу Текстилей.

Изъять милосердие - значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному сообществу, птичьему: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства.

Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется 5 , не упражняется, оно слабеет и атрофируется.

Задание к упражнению:

Прочитайте текст из книги Д. Гранина "Точка опоры". Статья называется "О милосердии". Является ли это текст рассуждением? Назовите основные признаки текста и этого типа речи, докажите своё мнение.

1) Каков основной тезис этого текста? Какие аргументы используются для доказательства? Достаточно ли их? Каков вывод? Согласны ли вы с этим выводом?

2) Какие типы речи, кроме рассуждения, используются в данном тексте?

Повторяем орфографию.

1. Конечные согласные в приставках (кроме приставок на з-с) над-, под-, пред-, перед -, от-, об - пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они звучат: обучить – обточить, надрез – надпись .

2. Приставки без-, воз-, из-, низ-, раз-, через-, чрез- пишутся с буквой З перед гласными и звонкими согласными, и с буквой С перед глухими согласными: безвкусный, бессердечный, мировоззрение, чрезвычайно, чересчур.

3. В приставках раз- (рас-) или роз- (рос-) пишется под ударением О , без ударения пишется А : розыск, разыскивать, роспись, расписной .

Исключение: розыскной .

ЗАПОМНИТЕ : расчет, расчетливый, рассчитывать, рассчитаться, рассориться.

4. Приставка с- пишется перед глухими и звонкими согласными: спилить, сбить . В словах здесь, здание, здоровье, ни зги З входит в состав корня.

Вставьте пропущенные буквы в словах:

и…следование; ра…познать; бе…заветный; бе…шабашный; и…текать; ра…свело; бе…мертный; ра…задорить; ра…топтать; и…черпать; р…списание; р…зыскной отдел, р…зыщу книгу, дать р…списку.

Повторяем орфографию.

Приставки пре -, при- различаются по значению:

а) приставка пре - близка:

* к значению слова «очень»: премилый ;

* к значению слова «по-иному»: преображать, пререкаться ;

* обозначает действие, достигающее предельной степени: превосходить ;

б) приставка при -:

* указывает на пространственную близость: прибрежный ;

* присоединение или приближение: приблизиться, припаять ;

* совершения действия в неполном объеме: прикрыть, прилечь ;

* доведения действия до конца: приплыть, приучить ;

* действие, совершающееся в интересах субъекта: присвоить, прикарманить .

Необходимо различать написание слов:

ЗАПОМНИТЕ : преследовать, пренебрегать, претензии, препятствие, претендент, престиж, президент, прерогатива, знаки препинания; притворяться, привилегия, приватный, приоритет.

Задание. Выпишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы.

1) пр…даваться мечтам, 2) пр…норавливаться к обстоятельствам, 3) картина без пр…крас, 4) пр…вратно понимать, 5) пр…дать осмеянию, 6) знаки пр…пинания, 7) пр…даваться воспоминаниям, 8) пр…ходящее явление, 9) пр...ручить зверя, 10 пр…чудливый рисунок, 11) сделать пр…вивку, 12) пр…градить дорогу, 13) пр…увеличить опасность, 14) пр…стяжная лошадь.

Сотрудничаю с компанией "Помощь студентам" немногим более года. Очень компетентные исполнители, компания охотно идет навстречу в большинстве случаев, сроки не срывают, даже часто выполняют раньше, но не в ущерб качеству. Последнее для меня очень важно к слову. Радует также и то, что выполняют практически все и вся. Мне пока не отказали ни по одному случаю в "Помощь студентам".

Сазонов Виктор
36 лет

Заказывали с одногруппниками на ресурсе "Помощь студентам" переводы, контрольные, стьтьи по полупроводниковым лазерам оптической накачки и истории их развития. Очень порадовала универсальность: статьи выполнены в хорошем информативно-деловом стиле с точным использованием терминов, очерки и тексты по истории переведены в легком новостном стиле. Явно работают очень хорошии исполнители, так как переводы с разных языков выполнены на одинаково высоком уровне, как и контрольные работы. Рекомендую компанию "Помощь студентам".

Лазарев Сергей
53 года

Обратилась в "Помощь студентам". Не прогадала. Отличные написали научные работы. Похоже, работал специалист именно профильный. Качественная работа, хотя неожиданно старомодный стиль изложения, но зато безупречно в смысловом плане. Рекомендую, особенно для тех случаев, когда текст работы потом нужен ни только для учебы, но и для работы. Буду и дальше обращаться в фирму "Помощь студентам"

Потехимна Анна

Выражаю свою благодарность центру помощи студентам «Помощи студентам» и особенно специалисту, написавшему для меня дипломную работу по гружданскому праву. Реально, осталась очень довольна оперативным исполнением и высоким качеством работы. Благодаря этому удалось решить вопросы с дипломной работой легко. Все выполнено грамотно, точно и, главное, безупречно оформлено и без плагиата. Рекомендую эту рефератную фирму и в особенности данный "Центр Помощи Студентам на Восстания".

У любого студента всегда найдется предмет, который ему плохо дается. Тема была непонятна, а спросить у преподавателя постеснялся. Или плохо себя чувствовал, пропустил несколько лекций. Или не успевал записывать и половину не запомнил. Причин может быть множество. Однако тесты, контрольные работы и экзамены никто не отменял. Готовься и сдавай как хочешь. Можно, конечно, зарыться в учебники, но это отнимет массу времени и не факт, что вы найдете ответы. Или можно нанять репетитора, но это больно ударит по скромному бюджету, ведь час занятий с ним стоит немало. Что делать, если помощь нужна как можно скорее? Настоящим спасением в данном случае станет сервис Студворк. Мы предлагаем оперативную онлайн-консультацию профессионалов.

Как работает онлайн-помощь

Вы знаете, что через несколько дней у вас контрольная работа. Вы готовитесь к ней, освежаете в памяти пройденный материал, просматриваете типовые задачи, но все равно чувствуете себя неуверенно. Мы рекомендуем обратиться за консультацией к специалисту на нашем сайте. В режиме реального времени вам дадут консультацию по теоретическим и практическим заданиям. Очень быстро объяснят наиболее трудные моменты и подскажут решение задач онлайн. После экспресс-консультации вы легко управитесь с контрольной.

Экзамен – куда более сложное испытание. Нужно вспомнить все, что читалось в течение семестра, найти недостающие темы, набросать краткие схематичные ответы к каждому билету. И, конечно, успеть выучить. Но не всегда с этим можно справиться быстро. Некоторые вопросы в билетах, например, вообще толком не рассматривались на занятиях и рассчитаны на самостоятельное изучение. То есть нужно проштудировать с десяток книг и в три раза больше статей в интернете, чтобы подготовить качественный ответ. Не теряйте свое время, оставьте заявку на сайте и вскоре вы уже приступите к общению со специалистом по вашему предмету. Вы можете прислать ему список вопросов, а потом, например, по Скайпу обговорить непонятные моменты. Таким образом, вам не придется тратить время на поиски, плюс обсуждая темы с профессионалом, вы уже будете готовы не только отвечать по билету, но и дополнительные вопросы преподавателя не застигнут вас врасплох.

В учебных заведениях для проверки знаний очень популярны тесты. Студенты нередко делают их хуже, чем могли бы. Онлайн-консультация эксперта позволит повысить ваш средний балл. Вы вместе с ним проработаете несколько примеров и сможете увидеть основные ошибки. Бывает, что вопросы в тестах по сути простые, но запутанные и нужно внимательно вчитываться, без спешки. Или вы слишком долго зависаете над одним пунктом - лучше пропустите его, останется время, вернетесь. О специальных методиках решения тестов, их специфике и подводных камнях вам расскажет специалист. Получив консультацию с тестами онлайн, вы сбережете время, финансы и нервы.

Где найти эксперта

Проект Студворк представляет собой удобную платформу, объединяющую интересы учащихся и тех, кто может предоставить конкретные онлайн-консультации в учебе. Уже в течение 10 минут после заполнения специальной формы вы начнете получать предложения консультирования от исполнителей.