Галилей жил. Галилей, Галилео – краткая биография. Профессор в Венеции

ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ ГОСУДАРСТВА , степень подготовленности государства к защите от агрессии . О. г. зависит от достигнутого уровня развития его материальных и духовных возможностей.

В современную эпоху понятие «О. г. » наиболее полно применимо к странам социализма, а также к несоциалис-тич. гос-вам, к-рые проводят миролюбивую политику и выступают против империалистич. агрессии. Непосредственно О. г. выражается в количестве и качестве вооруж. сил и мобилизационных возможностях страны. Поддержание О. г. на должном уровне является одним из направлений его деятельности в обстановке возможной агрессии со стороны др. гос-в. Для социалистич. стран обеспечение обороноспособности является частью общих задач строительства нового общества. Коммунистич. партия Сов. Союза исходит из того, что нельзя строить социализм, не повышая обороноспособность страны, и, наоборот, без социалистич. преобразования страны нельзя создать её надёжную оборону.

Правильность курса партии на всемерное укрепление обороноспособности убедительно подтвердила Великая Отечеств, война Сов. Союза против фаш. Германии 1941-45. В послевоен. время КПСС и Сов. пр-во решают вопросы укрепления обороноспособности страны, исходя из новой историч. обстановки и соотношения сил на междунар. арене.

Они опираются при этом на достигнутый уровень эко-номич. и социально-политич. развития СССР, учитывают достижения в развитии др. стран социалистич. содружества, а также особенности возможной войны, появление новых средств борьбы. Партия и народ видят свой долг в том, чтобы поддерживать высокую бдительность в отношении происков агрессоров, проявлять неустанную заботу об укреплении оборонной мощи страны. О. г. складывается из материальных и духовных элементов и является совокупностью потенциала военного, потенциала экономического, потенциала морально-политического, потенциала научного. Она находится в прямой зависимости от способа производства, уровня экономич., социально-политич. и культурного развития страны.

Производит, силы и производств, отношения обусловливают материальные и духовные возможности, необходимые для успешного решения воен . задач. Производит, силы создают всю совокупность техн. средств, обеспечивающих определённый уровень боевой мощи и оснащённости войск, выпуск необходимого кол-ва воен. техники и оружия, боеприпасов, снаряжения, продовольствия и т. п. Производств, отношения решающим образом влияют на использование материальных ресурсов страны (коалиции) в интересах отражения агрессии, победоносного ведения справедливой войны, оказывают определ. воздействие на качество «людского материала» - солдат и офицеров (см. Способ производства). Чем выше экономические возможности гос-ва, экономический потенциал, тем выше обороноспособность страны.

Реализация материальных и духовных возможностей в интересах укрепления О . г. зависит от социальной структуры и политич. организации общества, уровня и образа жизни нар. масс, политики правящих партий, господствующей идеологии. О. г. в значит, степени зависит от уровня развития науки, роль к-рой в условиях совр. научно-техн. революции возрастает. Обществ., естеств. и техн. науки оказывают воздействие на все стороны воен. дела, на укрепление и развитие вооруж. сил. В условиях социалистич. общества обществ, науки обеспечивают формирование у воинов науч. мировоззрения, помогают воспитывать у них высокие политич. и морально-боевые качества.

Они служат идейно-теоретич . основой развития воен. дела, позволяют обеспечивать превосходство социалистич. воен. иск-ва над бурж. воен. иск-вом. Естеств. и техн. науки способствуют развитию совр. отраслей пром-сти: приборостроения, спец. металлургии, атомного, электронного, ракетного и др. видов произ-ва, создают необходимые материальные предпосылки для успешного решения военно-техн. задач, оснащения социалистич. армий совр. средствами борьбы. Непосредственным показателем О. г. являются вооруж. силы.

Их способность обеспечить интересы гос-ва определяется кол-вом и качеством войск (сил), уровнем их боевой готовности и боеспособности, техн . оснащения, морально-политич. и психология, подготовки. Высокий уровень обороноспособности Сов. Союза и др. стран социалистич. содружества определяется руководящей ролью их комму-нистич. и рабочих партий, к-рые обеспечивают заблаговременную всестороннюю подготовку стран и народов к отражению военного нападения и непрерывное совершенствование вооруж. сил. Обороноспособность несоциалистических миролюбивых гос-в также складывается из их материальных и духовных возможностей.

Её уровень зависит от степени развития производит, сил и характера производств, отношений в этих странах, достижений науки, морально-политич . возможностей и т. п. Использование их оборонных возможностей зависит от внутр. и внешней политики гос-ва, отношения к ней нар. масс.

Литература:
Маркс К. Гражданская война в Соединенных Штатах. - Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е.

Т. 15; Энгельс Ф. Анти-Дюринг. - Там же. Т. 20, с. 162-190; Л е н и н В. И. Падение Порт-Артура. - Поли. собр. соч. Изд. 5-е.

Т . 9; ЛенинВ. И. О лозунге Соединенных Штатов Европы. - Там же. Т. 26; Ленин В. И. Грозящая катастрофа и как с ней бороться. - Там же. Т. 34; Ленин В. И. Доклад Центрального Комитета. 29 марта. (IX съезд РКП(б) 29 марта- 5 апр. 1920 г.). - Там же.

Т. 40, с. 247-248; Ленин В. И. О внутренней и внешней политике Республики. Отчет ВЦИК и СНК. 23 дек. (IX Всерос. съезд Советов 23-28 дек. 1921 г.). - Там же.

Т. 44, с. 296-297, 300; Программа КПСС. М., 1977, с. 110-112; Конституция (Основной Закон) СССР. М., 1977; Брежнев Л. И. Отчет ЦК КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики.

Жизнь Галилео Галилея была увлекательной и разнообразной. Родился известный ученый 1564 года в городе Пиза, который ныне является областью Таскании, в Италии. Детство и обучения его проходили в родном городе, но позже жизнь вынудила его сменить место своего проживания.

Пиза дала молодому ученому много, но настоящая жизнь началась только после переезда всей семьи во Флоренцию. В этом городе Галилео Галилею удалось построить свою карьеру и личную жизнь. В 1581 году после нескольких лет обучения в монастырской школе, Галилей прошел на медицинский факультет. Кроме медицины, Галилео также интересовался и научными трудами древнегреческих философов, в частности Аристотеля и Евклида, а также глубоко увлекся математическими трудами Архимеда и базовой механики. Обучение натолкнуло Галилео на мысли, которые поспособствовали дальнейшим открытиям и прорывам в сфере науки и астрономии.

Италия, страна, в которой жил Галилео Галилей, в то время была ортодоксальной, однако не мешала молодым талантам проявлять себя, конечно, если их открытия не были из ряда вон еретическими с точки зрения церкви.

В 1585 году финансовые трудности семьи заставили Галилео Галилея отказаться от обучения. В 1589 году, по счастливому стечению обстоятельств и в силу прочных дружеских связей, которые и привели к удивительным переменам, Галилео получил место профессора в Пизанском университете, поэтому, по очевидным обстоятельства, вынужден был вернутся в родной город.

1591 год был траурным для семьи Галилео – умер отец. Как старшему сыну, Галилео пришлось заботиться о младших членах семьи и о матери, однако преподавания он не оставлял. Протекторат и социальное общение были довольно распространенными явлениями в то время – благодаря помощи маркиза дель Монте, Галилео Галилей получил место профессора, но уже в университете города Падуи. Преподавал он там долго — с 1592 по 1610 год. Считается, что это был период популярности Галилео Галилея, как научного деятеля и преподавателя, что поспособствовало следующему карьерному этапу в жизни Галилео Галилея. В 1610 году он получает должность профессора Пизанского университета, но уже пожизненно, и перебирается жить во Флоренцию, где также становится придворным ученым. Официально должность имела такое название «придворный философ». В то время в Италии как раз правила известная, богатая и влиятельная династия ди Медичи, поэтому Козимо II Медичи любезно предложил ему эту должность.

В 1632 году прошло церковное слушание в Риме, которое рассматривало позицию Галилео Галилея по поводу двух систем Птоломеевской и Коперниковской, которые он рассмотрел в своем научном трактате. Его учение было признано еретическим, после чего ему запретили преподавать и создавать новые научные труды. К последним годам жизни здоровье Галилео Галилея значительно ухудшилось, что привело к полной слепоте ученого. В кругу своих учеников он надктовывал мысли и общался на отвлеченные темы. Умер Галилео Галилей в 1642 году и был похоронен во Флоренции, рядом с Микеланджело.

Скачать данный материал:

(Пока оценок нету)

Итальянский учёный, который стал величайшим в своё время, Галилей первым использовал телескоп для изучения небесных тел, был яростным приверженцем гелиоцентрической системы, над доказательствами существования которой работал десятилетиями. И от своих убеждений отказался лишь под угрозой смерти.

Семьи и детство

Галилео родился в небогатой дворянской семье. О детстве будущего гения биографы знают мало, единственное известно доподлинно: у семьи не было много яств на столе, но всегда было время и желание, чтобы позаниматься музыкой, поскольку отец Галилео был лютнистом и теоретиком музыки. Кроме самого Галилео у его родителей было ещё пять детей, но двое умерли во младенчестве.

Когда Галилео было восемь, отец собрал всю семью и переехал во Флоренцию. Династия Медичи, которая там правила, помогала людям искусства. На это как раз и понадеялись в семье Галилея.

В детстве Галилео увлекался искусством, также умел очень красноречиво говорить и не менее красиво писать.

Первые азы науки Галилео получил в монастыре Валломброза. Он был очень прилежным учеником, который со временем стал лучшим в классе. Закончив начальное образование, Галилео решил выбрать путь священника, но отец воспротивился и подсказал сыну, что медицина также помогает людям.

Поэтому в 17 лет Галилей поступил в Пизанский университет, чтобы изучать медицину. Но параллельно основному курсу он также начал слушать лекции по геометрии. Ни дома, ни в монастыре никто о математике не говорил, и для Галилео это был совершенно новый предмет. Юноша так погрузился в теорию, что отец стал опасаться, как бы тот не бросил медицину.

За три года в университете Галилей нажил себе и друзей, и врагов среди преподавателей. Юноша, который много читал и многому учился, всё время имел своё мнение и не считал нужным его скрывать. Особенно остро встал вопрос, когда он заинтересовался астрономией, тем более, что тогда как раз весьма популярной была гелиоцентрическая теория Коперника, а усугубила ситуация календарная реформа с переходом на григорианский календарь.

Из-за финансовых трудностей отец больше не мог оплатить учёбу Галилео, а сделать исключение, чтобы одарённый студент учился дальше бесплатно, преподаватели отказались - сыграл злую шутку крутой нрав парня и его ранее несдержанный характер. Поэтому Галилей приехал домой во Флоренцию в 1585, не имея никаких степеней. Но, ко своему счастью, его эксперименты в университетских стенах не прошли мимо внимания богатых дворян. Так, некий маркиз Гвидобальдо дель Монте запомнил парня, который придумал гидравлические весы. Дворянин оценил юного учёного и приложил всех усилий, чтобы при дворе Медичи ему назначили научную стипендию для дальнейших экспериментов.

Через четыре года Галилей вернулся в университет Пизы уже как профессор математики и начал проводить свои первые опыты по механике. Жил он бедно, поскольку получал в 30 раз меньшее жалованье, чем его коллеги из медицинского факультета. Но уже через год был готов его первый трактат — «О движении».

Телескоп и астрономическая революция

В 1892 году Галилео переезжает в Венецианскую республику - ему предложили место профессора математики в Падуанском университете. Там он также преподавал астрономию и механику. Рекомендацию для этой должности ему написал сам венецианский дож.

Именно в Падуе у Галилео начинается самый плодотворный период его жизни. Студенты обожают его как преподавателя. Правительство всё время делает заказы на новые механизмы. Он пишет трактат «Механика», который тут же переводят на французский. В данной работе учёный впервые исследовал движение маятника и сделал первые шаги в теории падения тел.

Осенью 1604 года у Галилея появляется новый толчок к изучению астрономии - на небосводе становится видным явление, которое сейчас называют Сверхновой Кеплера. И Галилей через пять лет делает свой первый телескоп, взяв за основание разработанную ранее в Голландии зрительную трубу.

Телескоп дал возможность увидеть то, о чём раньше никто даже не подозревал: Млечный путь оказался тысячами отдельных звёзд, на Луне Галилей увидел кратеры, а возле Юпитера - планеты-спутники. Все эти открытия были описаны им в «Звёздном вестнике» — Европа просто сотрясалась от восторга, телескоп сразу же захотели для себя все богатые особы мира. Сам же Галилей несколько механизмов подарил сенату Венеции, за что ему дали звание профессора пожизненно и назначили огромное жалование.

Несмотря на ошеломительный успех и популярность, Галилей погряз в долгах. После смерти отца он должен был содержать младшего брата и сестёр, кроме того женился. Поэтому Галилео согласился на переезд во Флоренцию. Там ему предлагали место советника с высоким окладом при дворе герцога. Но Флоренция - не Венеция, куда не доставали руки инквизиции…

Флоренция и обвинение в ереси

Поскольку дел при дворе у Галилео было мало, то свободное время он использовал для исследований. Он открыл фазы Венеры, пятна на Солнце, после чего доказал, что светило вращается вокруг своей оси.

Все свои открытия Галилео записывает в характерной ему слегка островатой форме, за которую его невзлюбили ещё студентом. Сейчас же его легкомыслие имеет более серьёзные последствия: то, что он защищает «вольнодумного Коперника», что противоречит священным писаниям, и критикует работы Птолемея и Аристотеля, не делало ему чести в глазах иезуитов.

В 1611 году Галилей был принят Папой Павлом V, которому старался доказать, что церковь должна идти в ногу с научными открытиями, для чего принёс даже свой телескоп. Сначала всё, казалось, прошло успешно, но потом Галилей в письме выразился насчёт Священного Писания, которое, как он считал, не авторитетно для науки, а хорошо лишь для спасения души. Это же письмо он самолично опубликовал. Ещё через два года вышла его работа «О солнечных пятнах», где он открыто признавал правоту Коперника.


В начале 1615 года инквизиция открыла на него дело, обвиняя в ереси. Ещё через год Ватикан объявил гелиоцентризм опасной ересью. Официально Галилею пообещали, что ему ничего не грозит, если он прекратит свои нелепые труды и публично возносить коперниканство. Поэтому он вернулся во Флоренцию и стал думать, как дальше работать так, чтобы быть в безопасности. В конце концов он решил рискнуть и всё же издать книгу, над которой работал 16 лет.

Но лишь в 1631, спустя больше 30 лет, Галилео хитростью удаётся обойти папскую цензуру и издать «Диалог о двух главнейших системах мира». Чтобы книгу могли понять больше людей, её издали не на латыни, а на итальянском языке.

Уже через несколько месяцев книгу изъяли, а Галилео вызвали в Рим на заседание суда инквизиции. Через три месяца следствия Галилео предстал перед выбором: либо отказаться от своих мыслей, либо разделить участь Джордано Бруно. И Галилей отказался.

Остаток жизни он провёл на вилле под постоянным надзором. Умер в 78 лет. Хоронить его в семейном склепе запретил сам Папа. Лишь в 1737 его останки перезахоронили в базилике Санта-Кроче, рядом с Микеланджело.

  • В 1758 году Папа Бенедикт XIV велел вычеркнуть работы, защищавшие гелиоцентризм, из «Индекса запрещённых книг»; впрочем, эта работа проводилась неспешно и завершилась только в 1835 году.
  • С 1979 по 1981 годы по инициативе Римского Папы Иоанна Павла II работала комиссия по реабилитации Галилея, и 31 октября 1992 года Папа Иоанн Павел II официально признал, что инквизиция в 1633 году совершила ошибку, силой вынудив учёного отречься от теории Коперника.
  • Галилей по праву считается основателем не только экспериментальной, но - в значительной мере - и теоретической физики.
  • В отношении философии природы Галилей был убеждённым рационалистом. Он считал, что законы природы постижимы для человеческого разума.

«ШколаЛа» приветствует всех своих читателей, желающих много знать.

Когда-то давно все думали так:

Земля — это плоский огромный пятак,

Но взял телескоп один человек,

Открыл нам дорогу в космический век.

Кто это, как вы думаете?

Среди учёных, известных всему миру, – Галилео Галилей. В какой стране родился и как учился, что открыл и чем прославился – вот те вопросы, ответы на которые мы сегодня с вами будем искать.

План урока:

Где рождаются будущие учёные?

Небогатая семья, где родился в 1564 году маленький Галилео Галилей, проживала в итальянском городе Пиза.

Отец будущего учёного был настоящим мастером в разных областях, от математики до искусствоведения, поэтому совсем неудивительно, что ещё с детства юный Галилео полюбил живопись и музыку и тяготел к точным наукам.

Когда мальчику исполнилось одиннадцать, семья из Пизы, где жил Галилео, переехала в другой город Италии – Флоренцию.

Там у него началось обучение в монастыре, где юный ученик демонстрировал блестящие способности в изучении наук. Он даже задумывался о карьере священнослужителя, но отец не одобрил его выбор, желая, чтобы сын стал доктором. Именно поэтому в свои семнадцать Галилео перешёл в Пизанский университет на медицинский факультет и начал старательно учить философию, физику и математику.

Однако окончить университет он не смог по простой причине: семья не смогла оплатить его дальнейшее обучение. Уйдя с третьего курса, студент Галилей приступает к самообразованию в области физико-математических наук.

Благодаря дружбе с богатым маркизом дель Монте юноше удалось получить оплачиваемую научную должность преподавателя астрономии и математики в Пизанском университете.

Во время университетской работы он проводил различные опыты, результатом которых стали открытые им законы свободного падения, движения тела по наклонной плоскости и сила инерции.

Начиная с 1606 года, учёный плотно занимается астрономией.

Интересные факты! Полное имя учёного – Галилео ди Винченцо Бонайути де Галилей.

О математике, механике и физике

Говорят, что, будучи профессором университета в городке Пиза, Галилей проводил опыты, сбрасывая предметы разного веса с высоты Пизанской башни, чтобы опровергнуть теорию Аристотеля. Даже в некоторых учебниках можно отыскать такую картинку.

Только вот эти опыты нигде в работах Галилея не упомянуты. Скорее всего, как сегодня считают исследователи, это миф.

А вот по наклонной плоскости предметы учёный катал, замеряя время по собственному сердечному пульсу. Часов-то тогда точных не было! Эти самые опыты были положены в законы движения тел.

Галилею отдана пальма первенства в изобретении термометра в 1592 году. Прибор тогда называли термоскоп, и был он совсем примитивным. К стеклянному шарику припаивали тонкую трубочку из стекла. Эту конструкцию помещали в жидкость. Воздух в шаре нагревался и вытеснял жидкость в трубочке. Чем выше температура, тем больше воздуха в шаре и ниже уровень воды в трубке.

В 1606 году появилась статья, где Галилей выложил чертёж пропорционального циркуля. Это простой инструмент, который переводил снимаемые размеры в масштаб и использовался в архитектуре и чертёжном деле.

Галилею приписывают изобретение микроскопа. Он в 1609 году сделал «маленький глаз» с двумя линзами – выпуклой и вогнутой. При помощи своего изобретения учёный рассматривал насекомых.

Своими исследованиями Галилей заложил основы классической физики и механики. Так, на основе его заключений об инерции впоследствии Ньютоном был зафиксирован первый закон механики, по которому любое тело покоится или равномерно движется при отсутствии внешних сил.

Его исследования колебаний маятника легли в основу изобретения часов с маятниковым регулятором и дали возможность делать точные измерения в физике.

Интересные факты! Галилей не только преуспевал в естественных науках, но ещё был творческим человеком: он отлично знал литературу и сочинял стихи.

Об астрономических открытиях, которые потрясли мир

В 1609 году до учёного дошёл слух о существовании прибора, помогающего рассматривать отдалённые предметы при помощи сбора света. Если вы уже догадались, назывался он телескоп, что с греческого переводится как «далеко смотреть».

Для своего изобретения Галилео модифицировал зрительную трубу при помощи линз, и этот прибор был способен увеличивать предметы в 3 раза. Раз за разом он собирал новую комбинацию из нескольких телескопов, и она давала всё больше и больше увеличения. В результате галилеевский «дальновидец» стал приближать в 32 раза.

Какие открытия в области астрономии принадлежат Галилео Галилею и прославили его на весь мир, став настоящими сенсациями? Чем помогло учёному его изобретение?

  • Галилео Галилей рассказал всем, что – это планета, сравнимая с Землёй. Он увидел на её поверхности равнины, кратеры и горы.
  • Благодаря телескопу Галилей открыл четыре спутника у Юпитера, называемые сегодня «галилеевыми», а предстал для всех в виде полосы, рассыпающейся на множество звёзд.
  • Приставив к телескопу закопчённое стекло, учёный смог рассмотреть , увидеть на нём пятна и доказать всем, что именно Земля вращается вокруг него, а не наоборот, как считал Аристотель и гласила религия и Библия.
  • Он первым увидел у окружение, принятое им за спутники, сегодня нам известные как кольца, нашёл разные фазы у Венеры и дал возможность наблюдать неизвестные прежде звёзды.

Свои открытия Галилео Галилей объединил в книге «Звёздный вестник», подтвердив гипотезу о том, что наша планета подвижна и вращается вокруг оси, а солнечное светило отнюдь не крутится вокруг нас, чем вызвал осуждение церкви. Его работа была названа ересью, а сам учёный лишился свободы передвижения, попав под домашний арест.

Интересные факты! Довольно удивительно для нашего развитого мира, что только в 1992 года Ватикан и Папа Римский признали правоту Галилея о вращении Земли вокруг Солнца. До этого времени католическая церковь была уверена, что происходит всё наоборот: наша планета неподвижна, а вокруг нас «ходит» Солнце.

Вот так кратко вы можете рассказать о жизни выдающегося учёного, давшего толчок в развитии астрономии, физики и математики.

Именем Галилео Галилея была названа известная научно-развлекательная телевизионная программа. Ведущий этой программы Александр Пушной и его коллеги проводили всякие-разные опыты и пытались давать объяснения тому, что у них получалось. Предлагаю прямо сейчас посмотреть отрывок из этой замечательной программы.

Незабудьте подписаться на новости блога, чтобы не пропустить что-нибудь очень важное. А еще вступайте в нашу группу «ВКонтакте» , обещаем много интересного!

«ШколаЛа» ненадолго прощается, чтобы снова и снова искать и делиться с вами полезной информацией.

Чтобы подробно рассказать обо всем, чем обогатил науку итальянский ученый Галилео Галилей. Он проявил себя и в математике, и в астрономии, и в механике, и , и в .

Астрономия

Главная заслуга Г.Галилея перед астрономией заключается даже не в его открытиях, а в том, что он дал этой науке рабочий инструмент – телескоп. Некоторые историки (в частности, Н.Будур) называют Г.Галилея плагиатором, присвоившим изобретение голландца И.Липпершнея. Обвинение несправедливо: о голландской «волшебной трубе» Г.Галилей знал только из венецианского посланника, который не сообщал о конструкции прибора.

Г.Галилей сам догадался об устройстве трубы и сконструировал ее. Кроме того, труба И.Липпершнея давала трехкратное увеличение, для астрономических наблюдений этого было недостаточно. Г.Галилей сумел добиться увеличения в 34,6 раза. С таким телескопом можно было наблюдать небесные тела.

С помощью своего изобретения астроном увидел на Солнце и по их движению догадался, что Солнце вращается. Он наблюдал фазы Венеры, увидел горы на Луне и их тени, по которым рассчитал высоту гор.

Труба Г.Галилея позволила увидеть и четыре самых больших спутника Юпитера. Г.Галилей назвал их Медичийскими звездами в честь своего покровителя Фердинанда Медичи, герцога Тосканского. Впоследствии им дали другие : Каллисто, Ганимед, Ио и Европа. Значение этого открытия для эпохи Г.Галилея трудно переоценить. Шла борьба сторонниками геоцентризма и гелиоцентризма. Открытие небесных тел, вращающихся не вокруг Земли, а вокруг другого объекта, было серьезным аргументом в пользу теории Н.Коперника.

Другие науки

Физика в современном понимании начинается с трудов Г.Галилея. Он является основателем научного метода, сочетающего эксперимент и его рациональное осмысление.

Именно так он изучал, например, свободное падение тел. Исследователь обнаружил, что вес тела не влияет на его свободное падение. Наряду с законами свободного падения движения тела по наклонной плоскости, инерции, постоянного периода колебаний, сложения движений. Многие идеи Г.Галилея были впоследствии развиты И.Ньютоном.

В математике ученый внес значительный вклад в развитие теории вероятностей, а также заложил основы теории множеств, сформулировав «парадокс Галилея»: натуральных чисел столько же, сколько их квадратов, хотя большая часть чисел не является квадратами.

Изобретения

Телескоп – не единственный прибор, сконструированный Г.Галилеем.

Этот ученый первый , правда, лишенный шкалы, а также гидростатические весы. Пропорциональный циркуль, изобретенный Г.Галилеем, до сих пор используется в чертежном деле. Сконструировал Г.Галилей и микроскоп. Большого увеличения он не давал, но для изучения насекомых подходил.

Влияние, оказанное открытиями Г.Галилея на дальнейшее развитие науки, было поистине судьбоносным. И прав был А.Эйнштейн, назвав Г.Галилея «отцом современной науки».