Мемфис подводная лодка. Подлодка мемфис. АПЛ "Курск". Альтернативная версия

Сегодня, не рискуя сильно ошибиться, мы можем назвать причину гибели «Курска» – его потопили американцы! К такому выводу пришли все специалисты, осмотревшие характер разрушения корпуса лодки. Да и сами американцы в этом признались, позвонив Путину. Этим и объясняется, что он не выехал к месту катастрофы, из Сочи. И Госдума никак не прореагировала. А созданная ею (спустя месяц) комиссия по расследованию причины трагедии была распущена, так и не собравшись ни на одно заседание.

12 лет нас вводили в заблуждение, сочиняя различные версии, одна нелепее другой. И даже когда два в высшей степени порядочных человека, бывший командующий Черноморским флотом адмирал В. П. Комоедов и заместитель Комитета Госдумы по международным делам Ю. А. Квицинский, обратились с вопросами к Генеральному прокурору В. Устинову и главному военному прокурору С. Фридинскому, то последние не сочли нужным на них ответить. Растоптав тем самым Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы».

Но сначала представлю его читателям.

Родился в 1946 году. В 1969 году окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания. Через 8 лет стал командиром атомной подводной лодки. После окончания Военно-Морской академии был заместителем командира 11-й дивизии атомных подводных лодок Северного флота, занимался подготовкой экипажей подводных лодок. С 1989 по 1997 год служил уполномоченным Балтийской группы государственной приемки кораблей, руководил государственными испытаниями атомных подводных лодок, строившихся на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске.

Мой первый вопрос Анатолию Павловичу:

- О подводной лодке «Курск» написано много. Усилиями власти и подконтрольных ей СМИ в сознание людей вбита мысль, что гибель лодки и ее экипажа произошла от взрыва собственной торпеды. Вы подводник-профессионал, досконально знающий устройство п/л и ее вооружение. Были участником ввода в эксплуатацию и командиром головной серии п/л, к которой принадлежал «Курск». Расскажите, сколько на борту лодки было ракет и торпед? Сообщалось, что на вооружении лодок этой серии состояли торпеды, работающие на электроаккумуляторных батареях. Кому и когда пришла идея вооружать лодки торпедами с двигателями, работающими на жидких компонентах топлива? Их тактико-технические данные лучше электроаккумуляторных?

Лодки проекта 949А, к которому принадлежал «Курск», несут на борту 24 крылатые ракеты конструкции В. Н. Челомея и имеют ракетно-торпедный комплекс, состоящий из 18 электроаккумуляторных торпед калибра 533,4 мм УСЭТ-80 и 10 ракето-торпед калибра 650 мм. Их производил машиностроительный завод им. Калинина в Свердловске (МЗИК). В силу того, что запас ракето-торпед закончился (они работали на твердом топливе), а МЗИК остановился и ничего нового уже не производил (развал промышленности был всеобщим), было принято решение об изменении боекомплекта, т. е. ракето-торпеды калибра 650 мм заменялись жидкостными торпедами, работающими на смеси перекиси водорода и керосине (тип 65-76). Эти торпеды стали поступать на вооружение подводных лодок с 2000 года.

- Читая книгу В. Устинова «Правда о Курске», который занимался расследованием причин гибели «Курска», создается впечатление, что на п/л были только жидкостные торпеды. На «Курске» были оба типа торпед?

В. Устинов не способен различать не только торпеды, а для него одно и то же, что болт, что гайка. На борту «Курска» были оба типа торпед.

- Народ не знал и от него почему-то скрывали, что п/л вышла на учения с полным комплектом боевых торпед. Действительно ли это так?

Атомные подводные лодки постоянно находятся в боевой готовности и всегда загружены оружием. А выходя на учения, выгружают не весь боекомплект, а только столько единиц, сколько принимают их в практическом, т. е. учебном варианте.

- Говорили, что лодка шла на перископной глубине и готовилась к торпедной атаке. Команду «Приготовиться к стрельбе» отдает командир лодки самостоятельно или согласовывает свои действия с руководством учения?

Команду на подготовку торпедного комплекса к стрельбе отдает командир п/л после получения разрешения на выполнение боевого упражнения и обнаружения условного «противника».

- Пропагандисты версии взрыва торпеды утверждают, что произошла утечка компонентов топлива из баков торпеды, но не сообщают, когда это произошло. Неужели торпедисты этого не заметили? Может ли такое быть, чтобы торпедный аппарат заряжался неисправной торпедой?

Такого просто не может быть. С момента выхода в море торпеда находилась в торпедном аппарате и была в исправном состоянии. Утечка топлива – это выдумка. Подготовка торпедного аппарата к стрельбе занимает около 5 минут. Но торпеда из торпедного аппарата не выходила, так как лодка не успела выйти в район стрельб.

- Все химики знают, что смесь перекиси водорода с керосином не самовоспламеняется. А бывший Генеральный прокурор Устинов в книге «Правда о «Курске» утверждает, что именно взаимодействие этих компонентов топлива привело к столь трагическим последствиям. Видимо, он, сочиняя это, рассчитывал на неосведомленность простого обывателя. А как Вы считаете? Ведь Вы с торпедами имели дело.

Устинов на то он и Устинов. Ему бы в школу немного походить, да элементарную химию хотя бы освоить.

- Попробуем поверить Устинову. Могут ли образовавшиеся в торпеде газы разорвать корпус торпеды и выбить крышку торпедного аппарата? Я, как инженер, не могу представить, как эта крышка могла пролететь от носовой части лодки до второго отсека и пробить стенку 2-го отсека. В одном случае Устинов говорит, что крышка «вварилась» в стенку 2-го отсека. Тогда непонятно, как погиб экипаж. В другом случае один из его приспешников по фамилии Мулов показывал по телевидению хвостовую часть (стабилизатор) торпеды. Как она могла попасть во 2-й отсек? Задом она, что ли, влетела во 2-й отсек? Такое возможно только, если торпеда пробьет борт лодки. Хотелось бы знать Ваше мнение.

Эта полная чушь. Торпедные аппараты, так же как ракетные шахты и контейнеры, рассчитываются так, что при взрыве, повышении давления вырывается или отжимается передняя крышка, которая находится вне прочного корпуса. Хвостовая часть торпеды могла попасть во 2-й отсек в результате взрыва всего боекомплекта. Переборка между 1-м и 2-м отсеками очень прочная, выдерживает давление 40 кг/см2. Если бы взорвалась торпеда (что практически невозможно) в торпедном аппарате, то вышибло бы переднюю крышку аппарата, которая выдерживает избыточное давление всего 0,5 кг/см2. При превышении избыточного давления она отжимается. Детонация бризантного взрывчатого вещества – процесс физический, и для его подрыва используют первичные детонаторы, в которых применяют инициирующее ВВ.

- Почему у «Курска» отрезали носовую часть (первый отсек) и взорвали его? Видимо, что-то хотели скрыть? Объяснений со стороны власти не было. Устинов же в своей книге невнятно пролепетал, что «возможно остались неразорвавшиеся торпеды». Как будто обследовавшие «Курск» водолазы не могли это определить. Что Вы могли бы сказать по этому поводу?

Я не понимаю, для чего это было сделано. Неразорвавшиеся торпеды по своему устройству абсолютно безопасны.

- Когда «Курск» (без носовой части) подняли, подняли и улику – на корпусе лодки, в районе 2-го отсека, обнаружили круглое отверстие с вмятиной вовнутрь. Все специалисты без исключения заявили – это характерный след, который может оставить только торпеда. Устинов же ни словом не обмолвился о появлении этого отверстия. Мало того, его кто-то сфотографировал на фоне пробоины.
Этот след позволяет утверждать, что по «Курску» была выпущена торпеда, которая, пробив корпус лодки, разорвалась внутри 2-го отсека. Лодка мгновенно была обесточена, атомный реактор автоматически был остановлен. Торпеда попала в жизненно важный отсек, где сосредоточена большая часть экипажа. Лодка продолжала движение по инерции. Но маловероятно, что от этого взрыва могли взорваться торпеды, лежащие на стеллажах в другом отсеке – первом. Второй, более мощный взрыв, можно объяснить тем, что по лодке была выпущена вторая торпеда, которая попала в хранилище торпед. Что подтверждается интервалом между взрывами в 2 мин. 15 сек. От второго попадания и последовал детонационный взрыв всех торпед, с которыми «Курск» вышел на учения. Взрыв был настолько мощный, что разрушил все основные отсеки – с первого по пятый включительно. Корпус носовой части лодки был разорван, и лодка пошла на дно. Правильны ли мои рассуждения?

Выпущенная по «Курску» торпеда прошила легкий и прочный корпус лодки и взорвалась внутри 2-го отсека. Это неоспоримый факт. Но этот взрыв не мог разрушить другие отсеки лодки. Они были разрушены вторым взрывом – после взрыва всего боекомплекта торпед, который находился на «Курске». Это второй неоспоримый факт. Отсюда вытекает и третий факт – по «Курску» было выпущено две торпеды.

- Наши торпеды еще с советских времен имеют калибр (диаметр корпуса) 533,4 мм. Новые торпеды, о которых упоминалось в прессе – 650 мм. Диаметр отверстия в корпусе «Курска» – 480 мм. Такой калибр имеют американские торпеды МК-48. Об этом писала газета «Аргументы недели» 9-15 августа 2007 года. А французы, пробравшись к затонувшей лодке, пока она год лежала на дне, даже сняли документальный фильм, назвав его «Курск»: подводная лодка в мутной воде». Выходит, что «Курск» потопили американцы – «стратегические партнеры» (выражение Путина) новой российской власти. Когда во втором отсеке обнаружили хвостовую часть, то на ней обнаружили клеймо – Made in USA. Устинов ни словом об этом не обмолвился в своей книге. А его сотрудник Мулов, показав по ТВ хвостовую часть, тем самым подставил Устинова. Мулов попросту перестарался.
По указанию из Вашингтона (это от нас даже не скрывали) власти (сейчас говорят – «российская сторона»), как и следовало, спрятали «концы в воду» и объявили: «Погибшая атомная подлодка никогда не откроет причину катастрофы» (правительственная «Российская газета» от 12 августа 2010 года). Путин же назвал все это «роковым стечением обстоятельств». Ссориться с американцами новой российской власти было бессмысленно. Этим, видимо, объясняется, что заключения правительственной комиссии о причинах гибели «Курска» до сих пор нет. Да и расследования как такового не было. Все было ясно еще до подъема «Курска». Народ попросту обманывали, как обманули с выборами «Ельцина» в 1996 году. Как по Вашему это произошло? Нечаянно или преднамеренно американцы потопили «Курск»?

Я не думаю, что это произошло преднамеренно. Более вероятно, что это организационная случайность. Зная американцев, при преднамеренном применении оружия в мирное время против подводной лодки, кто-нибудь из носителей информации давно бы ее использовал в коммерческих целях.

- Во всей этой истории странным выглядит снятие со своих постов высших офицеров Северного флота. Как будто все они были виноваты в гибели «Курска». Притом ни один из них не спросил президента в чем заключается их вина. Получается, что руководство Северного флота (командующий Попов и начальник штаба Моцак) и командующий ВМС Куроедов знали все, но молчали. Играли в политику? Дали подписку не разглашать тайну гибели «Курска»?

Я не знаю условий, в которые они были поставлены.

- И последний вопрос. Операция по спасению экипажа также оказалась омрачена неразберихой и ошибками, сделав катастрофу еще трагичнее, особенно для родственников членов экипажа, которые теперь не верят командованию. Подозревают его во всех смертных грехах – вплоть до того, что оно специально затягивало спасательные работы, чтобы всю вину свалить на погибших. Только в воскресенье, 13 августа, спасателям удалось обнаружить разбитую подводную лодку. И лишь в понедельник пресс-служба ВМФ сообщила о трагедии. Чиновники заявили, что с «Курском» установлена радиосвязь, что по кабелям на лодку поступают электричество и кислород. Они говорили неправду. Спасатели трудились вовсю, но напрасно.
В среду, 16 августа, примерно в то время, когда по ТВ сообщили о том, что с «Курска» перестали поступать акустические сигналы, и после телефонного разговора Путина и Клинтона, власть согласилась принять помощь Британии и Норвегии. Почти неделю спасательные службы Северного флота – сначала на свой страх и риск, а потом в ожидании британских и норвежских спасателей – безрезультатно пытались спасти экипаж «Курска». «Курск» лежал на дне под углом примерно 20 градусов. Упорство спасателей, пытавшихся добраться до экипажа одним-единственным способом – попаданием водолазного «колокола» в кормовой люк, вероятно, достойно похвалы. Норвежские водолазы за сутки работы приблизились к подводникам ближе и узнали о них больше, чем наши спасатели за семь дней. Когда открыли люк в кормовой части лодки, стало ясно, что спасать некого – лодка была затоплена водой.
Вся история со спасением остававшихся в живых членов экипажа показала, что спасательная служба флота в очень плохом состоянии. К 2000 году (за десять лет господства демократов) она практически была уничтожена. В этом прямая вина власти. Ваше мнение?

Думаю, что это результат бардака, устроенного перестройщиками, отсутствие четкой организации и неспособность нынешних должностных лиц к действиям в экстремальных условиях. Все приличные люди, верой и правдой служившие Отечеству, были изгнаны с флота, а остались длинноязычные, недалекие люди и угодники.

Закончив изложение нашей беседы, считаю уместным привести высказывание давнего недруга нашей страны Збигнева Бжезинского: «Россия – побежденная держава. Была Россия, названная Советским Союзом… Россия будет раздробленной и под нашей опекой». Поэтому неудивительно, что новая российская власть вот уже более 20 лет не может освободиться от этой опеки. Трагедия с «Курском» наглядно это показала.

Беседу вел Г. А. НАЗАРОВ

http://clck.ru/1NG63

Российская апл «Курск» потоплена «Мемфисом»?

12 августа 2000 года в Баренцевом море погибла атомная подводная лодка «Курск». Новейшая и абсолютно, по отзывам специалистов, надежная. Погибли 118 человек. Трагедия лодки стала темой для многих книг, фильмов, театральных постановок, и легенд. Субмарина затонула во время учений в Баренцевом море. По выводам правительственной комиссии, причиной гибели экипажа стал взрыв торпеды в носовом отсеке лодки. Комиссия, которая более 2 лет работала над этим расследованием, установила точное время гибели моряков. По заключению экспертов, смерть наступила по времени от нескольких секунд до 6-8 часов после взрыва, и к моменту обнаружения лодки 13 августа спасти 23 моряка, остававшихся в 9 отсеке, было уже невозможно. После взрыва капитан-лейтенант Дмитрий Колесников остался в 9 отсеке и ждал помощи, однако, судя по всему, на нее уже не рассчитывали. “Шансов, похоже, нет. Процентов 10-20?, – такова последняя запись, сделанная Колесниковым в тот роковой день в 15 часов 15минут, то есть через 4 часа после взрыва. Дмитрий Колесников написал прощальную записку. 1-я часть – список личного состава, оставшегося в девятом отсеке. Немного позже – обращение к супруге Ольге. И еще позднее, когда уже отключилось аварийное освещение, и отсеки подчти заполнились водой, и стучать по переборке металлическим молотком стало невмоготу, он написал: “Всем привет! Отчаиваться не надо…” Позже в 9 отсеке из-за попадания воды взорвался регенеративный патрон, капитан погиб на месте, так как находился слишком близко от места взрыва, а остальные моряки погибли спустя секунды от отравления угарным газом. В результате аварии на АПЛ “Курск” погибли 118 человек. Между тем практически все родственников погибших моряков-подводников придерживаются версии, что “Курск” торпедировала американская подлодка “Мемфис”. Так же ходят безумные слухи о якобы списанном американцами после гибели “Курска” российском долге. В сентябре 2000 года – Путин, в прямом эфире, отвечая на вопрос ведущего телеканала CNN Ларри Кинга: “Что случилось с подводной лодкой?”, – сказал с улыбкой: “Она утонула”:

Это была первая большая авария после того, как страну возглавил Владимир Путин.

АПЛ “Курск” затонула в Баренцевом море в 100 километрах от российского побережья. В день трагедии В.Путин, недавно возглавивший Россию, отдыхал на курорте Сочи. Ему, конечно же, доложили о случившемся, но прерывать отпуск он не стал. Потому как, не барское это дело – на каждую мелочь лично реагировать. Комиссия по расследованию происшествия назначена, она-то во всем и разберется… Лишь спустя 5 дней Верховный Главнокомандующий соизволил объявиться на людях, СМИ до которых уже довели большую часть обстоятельств трагедии. После чего было длительное расследование, которое «пришло к выводу», что АПЛ «Курск» затонула в результате взрыва своей торпеды, за которым последовал взрыв другого боезапаса корабля, вследстии чего лодка получила сильные повреждения и спасти членов экипажа не было ни малейшей возможности. По сути, официальная версия лишь воспроизвела главный смысл путинских слов «она утонула»: не кто-то ее утопил, а она сама утонула. Затем тогда, зачитав публике итог проведенного расследования, сами материалы расследования были засекречены. Потому как уже тогда, в ходе проведенного расследования, выяснились многие обстоятельства, которые даже близко не подтверждали официальную версию. Многие эксперты уже тогда говорили, что апл «Курск» была потоплена супостатом, выпустившем по ней торпеду. И вот не так давно, пришло новое подтверждение этой альтернативной версии. Бывший британский военный чиновник и инженер по торпедам Морис Стрэдлинг (бывшая ключевая фигура в первоначальном расследовании) назвал марку торпеды, которой американцы потопили «Курск». «По всей вероятности, Курск был потоплен американской торпедой МК-48», – сказал г-н Стрэдлинг, бывший член коллегии Британского министерства обороны. Представитель Би-би-си поспешил назвать это заявление «сплошным враньем». Ранее Би-би-си привлекало Стрэдлинга, в качестве главного консультанта в своем документальном фильме 2001 года «Что потопило Курск?». Тогда у него была другая точка зрения, а именно, что затопление могло быть вызвано неисправностью устаревшей российской торпеды. Однако сейчас Стрэдлинг, который также принимал участие в съемках французского документального фильма «Курск – субмарина в тревожных водах», заявил: «В то время, в 2001 году, фильм Би-би-си был вполне приемлемым с учетом тех фактов, которые нам тогда были известны, как мы их понимали, а тогда мы не представляли возможной причастности третьей стороны». Новое объяснение причин затопления «Курска» основано на обнаруженном отверстии в правом борту субмарины и свидетельстве присутствия лодок США в том же районе в то же время, когда на «Курске» произошла трагедия. Вот фотография, поднятого из воды “Курска”, где отчетливо видно круглое ровное отверстие в правом борту корабля. Края отверстия ясно загнуты внутрь судна, что косвенно подтверждает факт атаки на АПЛ с внешней стороны.

Американский военный источник во французском документальном фильме также заявляет, что такое отверстие является «фирменной» уликой воздействия американской торпеды МК-48, которая обладает способностью проходить через стальную обшивку судна, как сквозь масло, благодаря специальному устройству на носу торпеды, который воспламеняется и расплавляет медь.

По версии документалистов атака произошла, когда 2 американские подлодки, «Толедо» и «Мемфис», вели скрытное слежение за АПЛ «Курск». Затем «Толедо» случайно столкнулся с «Курском», при этом российская субмарина открыла крышки своих торпедных камер, что повлекло за собой атаку со стороны «Мемфиса». Истинная причина потопления «Курска», была скрыта путем дипломатической договоренности между тогдашними президентами двух стран Биллом Клинтоном и Владимиром Путиным. Сделка включала аннуляцию российского долга на сумму $10 млрд.

А дальше все как обычно, в 2010 году исполнилось 10 лет со дня этой страшной трагедии, но президент России Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин полностью проигнорировали памятные мероприятия по случаю десятилетия гибели атомной подлодки “Курск”, которые прошли по всей стране и ни одно из них они не посетили, чем возмутили родственников погибших моряков. Возможно, первые лица государства и не обязаны ежегодно чтить память 118 погибших моряков, но один раз за 10 лет они могли бы выразить сочувствие и поддержку матерям и женам, потерявшим дорогих людей. Через 3 года 15-ти летняя годовщина, но мне почему-то кажется, что ничего не измениться…

http://clck.ru/1NG5z


Канадский канал History Television 25 июля показал французский документальный фильм "Kursk: Submarine in Troubled Waters".
http://www.historytelevision.ca/tv/shows/titledetails/title_88040.asp

Сейчас по History Channel в Канаде идет сериал про подлодки. Две серии из этого сериала посвящено Курску. Одна из них уже прошла, сегодня-вторая. Вот описание первой серии передранное из одного топика:

Поначалу показывали то, что мы уже видели и знали. Как и когда это случилось, и как наши военные начальники на это реагировали. Обычные кадры. Женщины в истерике и все такое. Обвинения Путину, что оставался на отдыхе на Черном море. Показали Илью Клебанова, если помните, он был тогда вице-премьер министром. Показали как Клебанов стоял молча перед впавшими в истерику женщинами не зная что ответить. Мы уже немного расслабились, ну, мол, будет сейчас … пройдутся от души по нашим.

И тут внезапный поворот. Вы, наверное, помните, что была такая версия в некоторых газетах, что, мол, была рядом иностранная подводная лодка, и было вроде как столкновение, а потом детонировали торпеды на «Курске». У нас это все и осталось нелепым вымыслом, и в итоге, после двухлетнего следствия, в 2002 году была озвучена официальная версия, согласно которой самопроизвольно взорвалась торпеда в носовом отсеке, затем по цепной реакции взорвался весь боезапас, что и повлекло гибель подлодки и экипажа.

Теперь о том, что нам тут показали в этом фильме.

Показали, что было две американские подводные лодки в районе маневров. Они были на спецзадании, следя за маневрами. Одна подлодка «Мемфис» шла под прикрытием другой лодки «Толедо» в тени. Вроде, как только одна на экранах всех радаров и сонаров. Потом «Мемфис» вынырнула из под своей ведущей лодки, чтобы получше исследовать запуск баллистической ракеты с «Курска» не рассчитав курс и расстояние. Американцы оказались на встречном курсе и столкнулись в лобовом направлении с нашими. Они прошли всем телом по наиболее уязвимому второму отсеку «Курска». Но самое ужасное случилось потом. На второй американской лодке «Толедо», наблюдая всю картину, капитан решил, что русские каким то образом атаковали «Мемфис» и не долго думая, выпустил торпеду по «Курску». Торпеда попала прямо в ослабленную часть на стыке второго и третьего отсеков и разорвалась внутри. В фильме показали компьютерную вариацию с участием всех трех лодок о том как все произошло. Нашими самолетами, по свежим следам, были зафиксированы масляные пятна на воде по курсу уходящей с места происшествия чужой подлодки.

В некоторых газетах писали, что была иностранная подлодка, вроде как английская, и мы все про это читали

Теперь о том, что мы точно не знали. Оказывается, наши вели эти две американские подлодки до всех событий и точно знали, что это были американцы на наблюдении. После столкновения и атаки на «Курск» министр обороны Сергеев поднял две противолодочные эскадрильи в воздух. Немедленно доложили на юг Путину. И в тот же момент на связь с Путиным вышли американцы. После связи с американцами Путин отозвал самолеты и, в конце концов, Путин (или его команда) принял решение оставаться на юге, чтобы не провоцировать нагнетание напряженности. Все, оказывается, было на крае пропасти.

Срочно прибыл в Москву директор ЦРУ для консультаций. Все это время Путин постоянно был на связи с Биллом Клинтоном.

В итоге к лодке никого не подпускали, хотя весь мир предлагал квалифицированную помощь. Все мы ведь думали, что можно спасти кого-нибудь. Через несколько дней наши согласились пустить датчан, но со строжайшим приказом не подплывать к носу лодки. Датчане сумели открыть люк в восьмом отсеке, нашли несколько посмертных записей, и подтвердили, что внутри лодки никто не выжил. После этого шла работа уже наших водолазов. Они уже не заботились о самой лодке, ее реакторе и погибших моряках. Оказывается со дна около «Курска», в срочном порядке убирались куски и обломки американского «Мемфиса».

Те российские газеты, которые все же умудрились опубликовать спутниковые снимки «подозрительной иностранной» подлодки на ремонте в норвежском порту были тут же прижаты к ногтю ФСБ. Эта подлодка действительно была американской «Мемфис» и добиралась она до Норвегии 7 дней вместо 2 обычных. Другая американская лодка «Толедо» зигзагами, нестандартным курсом, ушла в США. Двое представителей российского военного и политического руководства Игорь Сергеев и Илья Клебанов, которые не шли на поводу и отстаивали американский след как публичную версию были в итоге отправлены в отставку.

Некоторое время спустя (около двух недель после происшествия) весь предыдущий российский долг США был аннулирован, и Америка предоставила России новый кредит на 10 миллиардов долларов. Каждая семья, погибших на «Курске» моряков, получила немыслимую компенсацию в 25 000 долларов.

Путину, тем ни менее, нужно было понять лодку для поднятия политического имиджа. На подъем «Курска» год спустя, был подписан контракт с голландской компанией, единственной, которая согласилась поднять только среднюю и хвостовую часть. Все остальные компании за много меньшие деньги соглашались поднять весь корпус целиком. Голландцы отпилили два носовых отсека и вывезли на сушу все остальное. Вот тут нам и показали кадры лодки крупным планом так сказать по прибытии. Прямо у места отпила зияла огромная круглая дыра и края у этой дыры были вмяты внутрь. У нас этого точно не показывали, потому что немедленно эта часть фюзеляжа была объявлена засекреченной и впоследствии была ликвидирована, как впрочем все кинопленки. В фильме были приведены показания экспертов, которые подтвердили, что только американская торпеда нового образца (не помню ее точное название), может оставлять такие следы, прожигая наружный слой и врываясь внутри.

Удивительный фильм. Особенно здесь в Канаде. Одно, несомненно, идея американского следа даже не подвергалась сомнению. Фильм был сделан при участии английских, канадских и независимых американских журналистов.

От себя замечу, что фильм все-таки французский, не канадский.
Вот еще небольшая статья по нему, на австралийском новостном сайте:

US "torpedoed" Kursk submarine

A FORMER British military official has backed a sensational claim that the Russian nuclear submarine, the Kursk, was torpedoed by US forces in August 2000.

An official inquest concluded that the disaster - in which all 118 crew drowned in the Barents Sea, 135km off the Russian coast - was caused by an accidental explosion of an onboard torpedo.

But Maurice Stradling, a former torpedo engineer and a key figure in the original investigation, believes a new French documentary, The Kursk: A Submarine in Troubled Waters, should change world opinion on the sinking.

"On the balance of probabilities, the Kursk was sunk by an American MK-48 torpedo," said Mr Stradling, formerly a senior member of the British Defence Ministry.

BBC editor Nick Fraser called the claim a "pack of lies" and has refused to air the documentary, which attracted a record audience of more than 4 million when it screened on French TV.

The BBC used Mr Stradling as its main authority for a documentary it made in 2001 - What Sank the Kursk?, in which Mr Stradling theorised that the sinking was caused by the malfunctioning of an old-fashioned HTP torpedo.

Mr Stradling, who also appears in the new French documentary, said: "At the time (2001), that was a perfectly reasonable film, given the facts as we knew them then, when there seemed to be no third-party involvement."

The new explanation for the Kursk"s sinking is based on film footage of a hole in the side of the vessel, and evidence placing US submarines in the area at the time it was sunk.

The French film shows stills of the Kursk raised above the water after being salvaged, with a precise circular hole in its right side. The hole clearly bends inwards , consistent with an attack from outside the submarine .

A US military source in the documentary declares the hole to be the trademark evidence of an American MK-48 torpedo, which is made to melt cleanly through steel sheet due to a mechanism at its tip that combusts copper.

The film suggests the attack happened while two US submarines, the Toledo and Memphis, were shadowing the Kursk in a routine military exercise.

The documentary says the Toledo accidentally collided with the Kursk, at which point the Russian submarine opened its torpedo tubes, leading to an attack from the Memphis, which was protecting the damaged Toledo while it retreated.

The cause of the sinking was covered up at the time in an act of diplomacy between then US presidents Bill Clinton and Russian President Vladimir Putin - a deal that included the cancellation of $US10 billion ($12.5 billion) of Russian debt, the film states.

After the documentary received its only public broadcast in Britain, some claimed the Russian navy had drilled the hole and fed doctored footage to the film-makers to create a false impression.

Уже 17 лет в августе вспоминают об одной из самых ужасных катастроф в истории российского военного флота. Несмотря на завершение официального расследования, в этой истории остаются и "белые пятна", и неотвеченные вопросы. Часть из них накопилась и у независимого технического эксперта Юрия Антипова.

Автор выражает огромную благодарность старшему помощнику капитана норвежского судна «SeaWay Eagle» Evert Zegelaar за помощь в подготовке данного материала. Это судно принимало непосредственное участие в операции по обследованию и возможному спасению оставшихся в живых моряков с «Курска».

Вместо предисловия

В первой половине августа 2000 года в акватории Баренцева моря начались крупномасштабные военно-морские учения, в которых были задействованы лучшие образцы военной техники. В том числе - новейшая, самая современная в российском ВМФ атомная подводная лодка класса «Антей» АПЛ «Курск». Огромная по своей длине (154 метра), по высоте с 7-ми этажное здание, она была снабжена ракетами, каждая из который в 40 раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Наступило 12 августа 2000г. В этот день «Курск» должен был выполнить показательный выстрел новой ракеты-торпеды «ШКВАЛ, передвигающейся под водой со скоростью до 500км\ч. Обычная торпеда, приводимая в движение винтами, движется со скоростью около 60 -80 км\ч.

И на это мероприятие в Россию пригласили китайскую делегацию - возможно, с целью последующей продажи вооружений после успешного показательного выстрела. Американцы знали об этом и не должны были ни в коем случае смириться с тем, что у Китая будет столь мощное оружие. Именно поэтому США направляют в район учений свои подводные лодки - «Мемфис» и «Толедо».

В 8 ч. 51 мин. «Курск» сообщает крейсеру «Петр Великий», что собирается провести перископическое наблюдение с 18 метровой глубины, чтобы продемонстрировать свою новую торпеду. 11 часов 28 мин. всё готово к выстрелу. И после этого связь с «Курском» оборвалась….

В ходе поисковой операции АПЛ «Курск» была обнаружена лежащей на дне Баренцева моря на глубине около 106 метров. Вся носовая часть лодки разорвана сильнейшим взрывом. Экипаж в составе 118 человек погиб.

По версии Генпрокуратуры РФ и Минобороны, крушение лодки случилось из-за неисправности одной из торпед старого типа в торпедной отсеке, расположенном в носовой части, далее произошёл пожар и взрыв неисправной торпеды, а затем сдетонировали сразу несколько торпед. Также в числе прочих версий называлась причина начавшегося пожара из-за неисправности в секции аккумуляторных батарей.

Дальнейшее обследование показало, что после начавшегося пожара в торпедном отсеке одновременно взорвалось около 8-10 снарядов, взрыв которых и разнёс всю носовую часть АПЛ «Курск».

Фото №1. Американская торпеда МК48.

Первоначально подозрение пало на две американские лодки, которые находились в районе проводимых учений. Предполагалось, что одна из них могла столкнуться с «Курском», а другая, уловив звуки с «Курска», соответствующие открыванию люка торпедной шахты, с опережением торпедировала «противника». Назывался даже предполагаемый тип американской торпеды – МК48.

Фото №2. Пробоина в правом борту АПЛ «Курск»

«Масла в огонь» этой версии подлил осмотр АПЛ «Курск», который стал возможен после отрезания носовой части и буксировки оставшейся части подлодки в сухой док. На правом борту АПЛ «Курс» отчётлива видна пробоина со смятым внутрь вокруг неё металлом лёгкого (внешнего) корпуса лодки.

Мы провели свой технический анализ, который позволит раскрыть то, что могло реально происходить в тот день.

АПЛ «Курск». Только факты.

Фото №4. Подлодка США «Толедо».

В обществе до сего дня ведется много дискуссий о том, было ли столкновение подводных лодок («Курска» с одной из американских) в тот день? Могу сразу сказать: нигде на корпусе АПЛ «Курск» характерных пробоин не обнаружено. У американских подлодок (ни у «Мемфиса», ни у «Толедо») нет в конструкции выступающих частей, которые могли бы оставить на корпусе "жертвы" круглое отверстие диаметром около метра.

Фото №5. Спутниковый снимок. Подлодка «Мефис» в ремонтной зоне базы в Норвегии.

Тем не менее разведывательной съёмкой со спутника в ремонтных доках Норвегии спустя неделю после события с «Курском» было зафиксировано нахождение подлодки США «Мемфис». При нормальном ходе переход «Мемфиса» в ремонтные доки Норвегии от места учений ВМФ РФ потребовал бы максимум два дня. Но никак не неделю. И ещё один момент. Недалеко от места катастрофы с АПЛ «Курск» обнаружили сигнальный аварийный буй. Но не с «Курска». Буй был иностранного производства.... Так говорят, так пишут. Неофициально.

Фото №6. Однотипная (из серии «Антей») АПЛ «Омск».

Могла ли сама конструкция корпуса «Курска» после деформации, вызванной взрывом внутри неё, образовать пробоину такой формы? Нет, не могла. По крайней мере в месте образования округлой пробоины нет ни одного такого конструктивного элемента, а обшивка лёгкого (наружного) корпуса выполнена из листов прорезиненного метала прямоугольной формы.

Так что же помешало версии с атакой на «Курск» иностранной торпеды окончательно сложиться в истинную причину гибели АПЛ «Курск»?

Ответ: те видимые повреждения, которые получила подлодка в месте пробоя по правому борту не соответствуют торпедной атаке боевой торпедой.

Фото №7. Пространство между лёгким и силовым корпусами «Курска», где должен был быть взрыв атакующей торпеды. Участок обшивки лёгкого корпуса с характерным отверстием демонтирован.

При атаке «Курска» торпедой даже кумулятивного типа (прожигающей обшивку), теоретически возможно образование округлой пробоины в лёгком (внешнем) корпусе подлодки. Но затем после прожигания внешнего корпуса, торпеда должна взорваться. И мы бы обязательно увидели в пространстве между лёгкой обшивкой и силовым корпусом «Курска» следы взрыва. Но их нет. Целы корпуса шахт крылатых ракет, оборваны, но не сметены мощным взрывом мелкие трубопроводы……

Сейсмические данные.

Взрыв на «Курске» зафиксировало большое количество сейсмических станций. Учёными западных стран была проведена скрупулёзная работа по диагностике сейсмических толчков, совпавших по времени с катастрофой в Баренцевом море.

Практически все, кто пишет по теме «Курска», ссылаются на эти исследования. Но никто, видимо, не ознакомился с оригиналом. В этом же исследовании будут проанализированы данные первоисточника. Здесь и далее ссылки на материалы исследований:

Some Practical Applications of FORENSIC SEISMOLOGY

J. David Rogers6 Geological Sciences & Engineering University of Missouri Rolla Missouri-

Фото №8. Карта расположения сейсмических лабораторий, зафиксировавших колебания земной поверхности от события на «Курске».

Keith D. Koper ,Department of Earth and Atmospheric Sciences

Фото №9. Данные тринадцати сейсмических лабораторий, зафиксировавших событие на АПЛ «Курск».

Фото №10. Вывод по мощности взрыва (взрывов) на АПЛ «Курск» (здесь и далее выделение шрифта красным цветом сделано авторами первоисточника).

Проведённый анализ показал, что основное событие на «Курске» однозначно идентифицируется как взрыв. Была определена и его мощность, вызвавшее колебания земли.

Таким образом, суммарная мощность взрывов во время основного события на «Курске» составляла около 5 тонн в тротиловом эквиваленте. Учитывая, что мощность взрывчатого вещества в современных торпедах превышает мощность тротила примерно в два раза, получается, что сдетонировало около 2,5 тонн взрывчатки в торпедном отсеке. И эта цифра, в принципе, согласуется со взрывом около 10 сдетонировавших торпед подлодки. Именно такое количество взорвавшихся торпед было определено по факту во время работ по подъёму «Курска». Для справки: боезаряд торпеды «ШКВАЛ» составляет около 210 кг.

А вот дальше…. Учёными-сейсмологами на основании сейсмограмм был проанализирован небольшой период времени, предшествующий основному событию на «Курске». И обнаружено, что за 135 секунд до мощного взрыва, приборы зафиксировали более слабый толчок. И это подтверждает, что на «Курске» первоначально произошёл взрыв одной неисправной торпеды, вызвавшей через 135 секунд детонацию и взрыв десятка торпед, окончательно разрушивших лодку.

За этот факт ухватилось и МО РФ. Ведь независимым исследованием отлично подтверждается версия военных о причине катастрофы.

Но давайте глубже проанализируем результаты и выводы зарубежных сейсмологов.

Фото №11. Два сейсмических толчка, предшествующих взрыву на «Курске».

Первое. В этом же исследовании показана наглядная картинка сейсмических сигналов, предшествующих основному событию (взрыву) на «Курске».

Таким образом, не один, а два толчка были зафиксированы приборами до основного взрыва.

Первый действительно произошёл за 135 секунд до основного события. Но после первого, слабого толчка примерно за 70 секунд до главного взрыва был второй слабый толчок. И почему- то западные специалисты его «не увидели».

Фото №12. Два толка, предшествующих основному взрыву.

Теперь рассмотрим подробнее два зафиксированных события, предшествующих основному взрыву на «Курске».

Как видно из сейсмограммы, первый толчок, произошедший за 135 секунд до основного взрыва, имеет несколько отличную структуру звуковых волн от второго толка, который произошёл примерно за 70 секунд до взрыва.

Фото №13. Оценка соотношения мощности основного взрыва и предшествующих событий, сделанная авторами первоисточника.

Второе. Специалистами-сейсмологами была произведена оценка мощности события, произошедшего до основного события (взрыва) на «Курске».

Как видим из научного отчёта, мощность небольшого события уступала мощности взрывов сдетонировавших торпед в 250 (!!!) раз. И если мощность взрывов 10 торпед была оценена в 5 тонн в тротиловом эквиваленте, то получается, что мощность слабых толчков до основного взрыва была по сумме ВСЕГО 20 кг(!!!). Но, как было показано выше, слабых толчков было два. Значит, при их примерной одинаковости, мощность каждого толчка (за 135 секунд и за 70 секунд до основного взрыва) была всего около 10 кг в тротиловом эквиваленте. И эта мощность никоим образом не может являться взрывом торпеды. И не случайно, в своих выводах зарубежные исследователи не идентифицировали природу этих предшествующих толчков. Они затруднились сказать определённо, что это тоже был взрыв. И указали, что события были только "очень быстрыми".

Август - черный месяц для российского военно-морского флота. 12 августа 2000 года погибла атомная подлодка "Курск", 30 августа 2003 года в Баренцевом море затонула АПЛ "К-159", 7 августа 2005 года чуть не погиб у берегов Камчатки батискаф "АС-28"… Вокруг погибшего 16 лет назад "Курска" до сих пор бушуют страсти: как такое вообще могло произойти?

В свое время "Правда.Ру" была одним из первых (если не первым) из российских изданий, которое уже через год после трагедии опубликовало самую кошмарную версию гибели подводного ракетоносца. Группа российских ученых-"концептуалов" полагала, что нашу подлодку погубило боевое столкновение с иностранной, предположительно, американской, субмариной. Говорят, эта записка легла на столы первых лиц страны… Правда, ответ на нее до сих пор так и не появился. И по сей день эта версия полностью не опровергнута.

Напомним, К-141 "Курск" - российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А "Антей". Заложен на северодвинской верфи "Севмаш" в 1992 году, принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 годы "Курск" служил в составе Северного флота России, пункт базирования - Видяево. Затонул в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота после взрыва боезапаса на подлодке Б-37.

Сразу после катастрофы несколько адмиралов и официальных лиц утверждали, что "Курск" был торпедирован американской подводной лодкой. Затем эта версия стала замалчиваться в пользу официальной версии. Адмиралам как бы приказали замолкнуть.

Однако режиссер Жан-Мишель Карре в своем фильме "Курск. Подводная лодка в мутной воде", который был показан 7 января 2005 на французском телевидении, утверждает, что "Курск" был торпедирован американской подводной лодкой "Мемфис". Согласно его версии, "Курск" выполнял показательный выстрел новой торпеды "Шквал", эти испытания наблюдались двумя американскими подводными лодками - "Мемфис" и "Толедо".

Тут ничего непривычного нет - обычно и российские, и натовские подводники наблюдают друг за другом как во время учений, так и в ходе обычных мероприятий боевой подготовки. Это и понятно - как лучше научить подводников боевому мастерству? Правда, делается это на безопасных дистанциях.

А вот "Толедо" шел на опасной близости под прикрытием "Мемфиса", который находился "в тени". В какой-то момент "Курск" и "Толедо" столкнулись, (видеозапись лежащего на дне "Курска" показывает длинные разрывы на его корпусе) и, чтобы предотвратить выстрел "Курска" в "Толедо" (предполагается, что было услышано открытие трубы торпедного аппарата "Курска"), "Мемфис" открыл огонь торпедой Mk-48 по "Курску". Этой же версии до сих пор придерживаются и некоторые российские отставные военные в больших чинах…

По-видимому, если мы и узнаем правду, то очень нескоро. Так или иначе, "Курск" был, самой "неудобной" российской подлодкой для американского флота. Еще бы - за год до гибели наш подводный ракетоносец поставил на уши все НАТО!

В августе-октябре 1999 года корабль, который в НАТО называли "убийцей авианосцев", участвовал в автономном походе в Атлантический океан и Средиземное море, перед этим выполнив на "отлично" ракетные стрельбы на приз главкома ВМФ России.

Корабль скрытно прорвался в Средиземное море через Гибралтар. "Это был не прорыв, а песня!", - так комментировал действия "Курска" тогдашний командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Алексеевич Попов, с которым автору этих строк довелось быть знакомым лично.

"Курск" вел скрытное наблюдение за группировкой Шестого флота ВМС США в Средиземном море, включавшего авианосец "Теодор Рузвельт", с которого самолеты наносили удары по Сербии во время операции НАТО против Югославии. За время средиземноморского похода "Курск" отработал пять условных атак по реальным целям. По итогам похода 72 члена экипажа были представлены к правительственным наградам. По сути, наш "Курск" прикрывал многострадальную Югославию!

Внезапное появление в Средиземном море новейшего "убийцы авианосцев" вызвало панику в рядах флота США. К поискам "Курска" были привлечены противолодочные силы всех средиземноморских стран НАТО…

Тем не менее, К-141 так же внезапно исчезает, как и появилась, нанеся сокрушительный удар по американскому самолюбию. Представьте себе - русские ведут себя, как настоящие невидимки!

Сразу несколько начальников, включая командующего противолодочной обороной Гибралтарской зоны, лишаются своих должностей, а "Курск" и его командир, фактически, возводятся в ранг "личных врагов Америки". Командир АПЛ капитан первого ранга Геннадий Лячин был представлен к званию героя России. Но получить заслуженную награду просто не успел - слишком долго ходят бумаги по береговым кадровым службам…

Они были грандиозного размаха,]с десятком военных кораблей, истребителейи подводных лодок. Среди них был Курск.… Его 24 ракеты "Гранит" с ядерными боеголовками снабжены
уникальной технологией самонаведения. Каждая из этих ракет превышает в 40 раз бомбу Хиросимы. В пятницу 11 августа 2000 г. первой задачей Курска было выпустить одну из этих ракет. Операция прошла удачно. У Курска также множество других торпед. Особенно торпеда-ракета "Шквал". Ни одна из стран не смогла еще разгадать ее секрет. Эти торпеды, созданные в России, способны с помощью системы суперкавитации, образовывая газовую оболочку вокруг нее, развивать колоссальную скорость. Более 500 км/ч под водой, тогда как скорость обычной торпеды не превышает 60 км/ч. Это грозное оружие скорее и стало причиной гибели Курска.

8 дней спустя после своего назначения Путин подписывает указ об аресте Эдмонда Поупа - американца, обвиненного в покупке секрета "Шквала". Суд над ним начинается в конце июля 2000 г. За две недели до катастрофы. Даже если Э.Поуп - бывший сотрудник ВМФ США стал бизнесменом, он все равно может быть источником информации для ЦРУ.

Э.Поуп: "Мы узнали о "Шквале" в программе обмена с Россией в 1995 году. Нам тогда сообщили, что существует торпеда, способная двигаться со скоростью 500 км/ч вод водой. Мы думали, что это невозможно. Но это действительно было так и с нами хотели работать, чтобы найти сбыт." Он Покупает часть чертежей при Ельцине. Тогда все можно было купить более или менее легально. "Меня арестовали только во время моей 27-й поездки в Россию" Э.Поуп был арестован в гостинице с секретными документами и в присутствии российского ученого Анатолия Бабкина - конструктора торпеды "Шквал"… Как и все суды над шпионами, он проходит при закрытых дверях. Поуп будет осужден на 20 лет колонии строгого режима. Он будет освобожден после 9 месячных переговоров между Россией и Америкой. Его арест перед маневрами является наиболее эффективным средством, чтобы лишить американцев информации о "Шквале".

Полученная малая часть информации об оружии Курскаобъясняет большое количество шпионских кораблей в этой зоне: 2 американские подводные лодки Мемфис и Толедо, британская атомная подлодка, судно с электрннным наблюдением НАТО, спутники и норвежское шпионское судно "Марьята". Важность этой зарубежной армады имеет определенную причину. Как заметит журнал "Sientific American", американские спецслужбы знают, что китайские официальные лица приглашены на эти маневры. В своей политике создания сильной России В.Путин продает оружие странам-врагам США, в то же время зная, что ему нужны США для развития экономики. Э.Поуп: "Я слышал от разных источников, что присутствовали 1 или 2 китайских официальных лица в качестве наблюдателей. Я знаю, что Китай уже покупал "Шквал". Раз китайцы присутствовали, значит Россия собиралась
им продать новую версию "Шквала". "

Э.Поуп: "Я слышал от разных источников, что присутствовали 1 или 2 китайских официальных лица в качестве наблюдателей. Я знаю, что Китай уже покупал "Шквал". Раз китайцы присутствовали, значит Россия собиралась им продать новую версию "Шквала". "

За этими престижными маневрами скрывается высоко стратегическая цель. В течение нескольких дней в маленьком периметре, где все шпионят друг за другом Китай, Россия и Америка могли развязать большой конфликт. В субботу 12 августа 2000 г.

В 8 ч 51 мин Курск сообщает крейсеру "Петр Великий", что собирается провести перископическое наблюдение с 18 метровой глубины, чтобы продемонстрировать свою новую торпеду. Почему командир решает прекратить радиосвязь, тогда как выстрел торпеды намечен только через 3 часа? Западные спутники сообщают, что многие российские корабли приближаются к Курску. Российские истрибители с атомными бомбами вылетают в зону маневров. Согласно международным соглашениям по стратегической безопасности НАТО должно было быть предупреждено. Верховное командование северного флота отказывается дать малейшее объяснение этих полетов. Некоторым подводникам дан приказ одеть защитный комбинезон. 11 часов 28 мин - Курск готов к выстрелу торпеды.

Происходит взрыв в торпедном отсеке субмарины.Объявлена тревога. Обнаружена первая пробоина. Почему, ведь стоило только нажать на одну кнопку, командир не дает команду наполнить воздухом балласты, чтобы моментально поднять Курск? Почему аварийный буй не был отправлен на поверхность? Даже наоборот, двигатели были пущены на максимальную скорость, будто Курск подвергся внешней атаке. 2 мин 15 сек спустя происходит второй взрыв. Ф.Рингвал, норвежский сейсмолог: "Второй взрыв был невероятно сильный, в 100 раз мощнее первого." Второй взрыв образовал огромную пробоину в носовой части субмарины. Курск тонет на глубине 108 метров в Баренцевом море. Подводники останавливают 2 атомных реактора. 23 морякам из 118 удается укрыться в последнем отсеке, снабженным аварийно-спасательным шлюзом.

Вместо того, чтобы приблизиться к Курску, адмирал Попов дает приказ кораблям удалиться. Затем он исчезает на несколько часов, чтобы вернуться на базу. В это же время российская сверхсекретная мини субмарина АС-15 осматривает Курск вместе с водолазами из спецотдела разведывательных служб. Эта информация будет оглашена только несколько месяцев спустя. У российского флота, как и всех флотов в мире, есть специалисты, способные работать на глубине до 200 метров. Почему они не будут участвовать в операции спасения? Эти вопросы, заданные в СМИ, останутся без ответа и будут засекречены.

Днем специальное судное в течение нескольких часов будет бросать подводные бомбы вокруг Курска. По официальной версии - чтобы призвать Курск к всплытию. По мнению международных специалистов - чтобы удалить чужие подводные лодки. Курск затонул на небольшой глубине для субмарин такого типа, которые проводят боевые учения. Он затонул так неглубоко, что его можно увидеть с поверхности. Чтобы хорошо понять, нужно представить Курск в вертикальном положении. Его задняя часть выступала бы на 50 метров над уровнем моря. Несмотря на все это, российский флот официально заявляет, что ему понадобилось 30 часов, чтобы найти Курск.

Неделю спустя, в Штаб-квартире наконец соглашаются на встречу с семьями. Телевидение показывает мать подводника, которая сильно окликивает вице-премьера Илью Клебанова. "Что вы дальше приняли? Сколько это может продолжаться? Они за 57 долларов там закрыты сейчас в консервной банке у нас… Зачем я его растила? Скажите, у вас есть дети? У вас нет наверно детей… Что он не поймет? Ничего они не понимают. Они зажравшиеся там все сидят. А у наших ничего нет, ни условий для жизни, ни для службы. Ничего!" Такое общественное выступление до сих пор было немыслимо в России. Медсестра подходит с обезболивающим уколом. "Надоело все это безобразие. У меня муж 25 лет отслужил. За что, за что, скажите? Для того, чтобы время похоронило там?! Нет, никогда в жизни я вам этого не прощу! Снимайте погоны! Вы за свои погоны боитесь. Снимайте их все сейчас. Лучше сейчас расстреливайтесь сами! Мы вам не дадим никакой жизни." Медсестра сразу же уходит. Когда женщина поворачивается, она видит одних военных, в руки которых она падает. Эта сцена будет вырезана из новостей на следующий день. Военные настойчиво просят удалиться журналистов из зала.

Неделя лжи, молчания и политической агитации властей будут мешать спасению экипажа. "11 стран НАТО предложили свою помощь России, но в Москве не считают необходимой международную помощь." Тем не менее, из Англии вылетает самолет, на борту которого усовершенствованная спасательная подлодка LR-5.

Адмирал Давид Рассел, командир флота Великобритании: "Вначале мы думали, что нам дадут возможность приземлиться в Североморске. К сожалению Россия не дала нам разрешения на вхождение в их воздушное пространство. Лучшим решением было бы поместить подлодку на Normand Pioneer." Из-за большой дистанции, норвежский спасательный корабль подойдет к Курску только через 7 дней. Норвегия также отправит другое судно: Seaway Eagle с английскими и норвежскими водолазами. В течение целой недели в России утверждают, что из-за плохой погоды, большого наклона подлодки и повреждений от взрыва невозможно
спасти подводников живыми. Д.Рассел: "Очень быстро мы поняли, что поступающая информация была ложной. Видимость была хорошей, море спокойное и положение подлодки хорошо доступно. Мы считали, что можем еще им помочь."

8 дней после аварии. После настаиваний семей и СМИ, В.Путин соглашается на зарубежную помощь. Сразу после прибытия, Normand Pioneer был помещен под наблюдение российским крейсером. Когда в свою очередь подойдут водолазы на Seaway Eagle, у них отберут мобильные телефоны, чтобы им было понятно, что они находятся под контролем. В России наверное знают, что среди них есть бывшие разведывательные агенты, и что они могут воспользоваться случаем, чтобы раздобыть секретную информацию. Несмотря на это, водолазам разрешили спуститься к спасательному люку, но запретили идти к носовой части,
там где был взрыв. Адмирал Эйнар Скорген, командир норвежского флота: "Наши водолазы быстро спустились. Мы увидели, что подлодка была действительно там, горизонтально, что там не было течения, и что люк аварийного шлюза позволяющий стыкование во время спасения, не был поврежден, как говорилось раньше." Норвежские и английские водолазы открывают люк за 25 минут, тогда как в России утверждали, что это невозможно. Они констатируют своей камерой, что Курск полностью заполнен водой, и что все подводники мертвы.

В СМИ рождается новая теория о том, что подводники не должны были выжить, чтобы не рассказать то, что будет потом засекречено. Слухи о трагедии растут, у всех своя версия. Некоторые даны СМИ, другие - военными, а еще другие - разными специалистами. Тем не менее, доминируют две версии. Первая - адмиралов, ответственных за маневры. Для них это может быть только ответственность американцев или англичан в столкновении или в выстреле торпеды. Э.Скорген: "Попов мне четко сказал: "Наши спецслужбы утверждают, что
было столкновение с зарубежной подлодкой". " Все зарубежные дипломаты опровергли присутствие своих подлодок в этой зоне. Тогда появляется вторая версия: случайный взрыв старой торпеды из пероксида водорода. Это опасное вещество не используется во всех флотах мира уже очень давно. Эта версия дает народу мысль о том, что военные хотят переложить свою ответственность на других.

12 дней после катастрофы. В.Путин назначает своего человека генпрокурора В.Устинова на это расследование. Устинов говорит, что склоняется к версии взрыва старой торпеды не смотря на то, что его расследование еще и не началось. Кажется невероятно, что старая 30 летняя торпеда была использована, чтобы похвастаться мощностью и технологией российского флота. Эта неофициальная версия быстро становится официальной. Однако ее опровергло множество моряков.

Но это единственная версия, позволяющая Путину отвести в сторону зарубеждную ответственность. В это же время "Петр Великий" сообщает, что спасательная команда обнаружила буй подлодки чужого типа. Вероятно, это был аварийный буй с подводной лодки Мемфис. Адмиралы утверждают, что видеоснимки Курска доказывают участие иностранной подлодки. При осмотре видны разрывы и отверстие в корпусе, и что металл вогнут вовнутрь. Только одно сильное столкновение, могло ли оно одно произвести столько повреждений? Только присутствие американских подлодок Мемфис и Толедо может объяснить эти пробоины на корпусе Курска. Но если американцы вмешались, возможно это потому, что они узнали о присутствии китайских официальных лиц на этих маневрах. Для Америки недопустимо, что Китай будет владеть "Шквалом". Американцы не могут его нейтрализовать и таким образом потерять морское превосходство в юго-восточной Азии.

Сомнения, молчание и постоянная ложь Путина и его аппарата создает мнение, что официальная версия была полностью сделана по дипломатическим причинам.
Расследование, проведенное в России, США, Великобритании и Норвегии позволило нам выработать гипотезу, правдоподобно разъясняющую эти события. Чтобы понять, нужно попробовать представить, что могло произойти 12 августа 2000 года. Утром, две американские подлодки наблюдают за Курском. Каждая из них получает по заданию. Для Мемфиса - дистанционное наблюдение. Для Толедо операция более деликатная - производить приближенные маневры вокруг Курска, чтобы Россия поняла, что Америка против этого представления. Но в этих неглубоких местах существует много мертвых зон для гидролокаторов, а также магнитные помехи, создающие высокую опасность для двух близконаходящихся подлодок. Это и объясняет, что Толедо, постоянно преграждая путь, столкнулся с Курском. Эта информация обязательно поступает на "Петр Великий", из-за чего объявляется тревога, дается приказ кораблям приблизиться к Курску, и вылетают истребители. Именно в этот момент адмирал Попов высаживает на берег китайских наблюдателей и связывается с главнокомандующими. Между Курском и Толедо разница в габаритах и мощности огромна, как будто столкновение было между маленькой лодкой и баржей. Толедо, получивший сильное повреждение, пытается поскорее уйти от Курска, а Мемфис его прикрыть. Но типичный подводный звук загрузки торпеды "Шквал" заставил испугаться, что по их собственной подлодке откроют огонь. "Шквал" настолько быстр, что у них не будет времени ни на уход, ни на всплытие. Командир Мемфиса мог тогда решить произвести защитный выстрел новой торпедой с обедненным ураном, МК-48. Торпеда взрывается внутри, выбрасывая множество зажигательных частиц. Этот взрыв не подверг Курск опасности. Командир дает приказ на простое заделывание бреши и тушение пожара. Никто не мог представить драматические последствия этого удара. Сила пожара спровоцировала дезинтеграцию "Шквала", находящегося на борту, взрывную мощь которого знают только в России.

Второй взрыв погубил Курск, но взрывной волной также повредил стреляющую подлодку. Российский флот пытается найти американскую подлодку. Он находит большие масляные пятна в нескольких милях от Курска. Адмирал Э.Скорген: "Два противоподлодочных самолета приблизились к нашим берегам. Очень близко к нашей границе и стали искать подводную лодку. Я позвонил Попову и спросил, что вы делаете? Он ответил, что они ищут подводную лодку, движущуюся вдоль нашего берега, скорее всего американскую, которая была повреждена." Из-за медленной скорости Мемфис обнаруживается. Чтобы дойти до военного норвежского порта в Бергене необходимо 2 дня. Мемфис дойдет за семь. Еженедельник "Версия" вместе с USNews публикуют спутниковые снимки Мемфиса на ремноте на норвежской базе. Норвегия опровергла дату этого снимка.

Несмотря на все это, в редакции "Версии"ФСБ проводит обыск. Это не помешает неделю спустя опубликовать еще один снимок американской подводной лодки, снятой норвежским журналистом. Тут же производится еще один обыск. Если эта фотография подтверждает ремонт Мемфиса, она также подтверждает, что Мемфис мало пострадал. Все, что видно - это
закрытое чехлом отверстие для выброса аварийного буя, который выбрасывается автоматически в случае неполадок. Но что случилось с Толедо? Американцы сделали все, чтобы российский ВМФ им не интересовался. На самом деле Мемфис послужил приманкой, что якобы сильно пострадал. Толедо в таком случае мог тогда спокойно уйти в США. Российские спецслужбы позднее узнают, что он был помещен в док в США. Американцы все время будут отказываться от проведения осмотра Толедо.

В этот период на сайте "Правды" на несколько часов появляется тревожная статья: "В субботу 12 августа произошел инцидент в Баренцевом море, который мог повлечь за собой начало 3-й мировой войны. В течение нескольких дней мир держался на волоске. И любое неверное политическое движение могло закончиться ядерными ударами. Игорь Сергеев, министр обороны, доложил президенту о произошедшем. Рассматривалась возможность о его немедленном возвращении в Москву. Но присутствие Путина в центральном командовании могло показать явную подготовку к войне со стороны России. Во время многих телефонных
переговоров Путин и Клинтон договорились о мирном решении дела." Предположение американского вмешательства, даже мотивированное присутствием китайских официальных лиц - неприемлемо. Это военное действие могло повлечь международный конфликт или возвращение к холодной войне.

Если гибель Курска произошла от американской торпеды, становится ясным молчание Путина. Ему надо найти версию, приемлемую как для российского, так и для мирового сообщества. Парадоксально, именно в этот момент, когда СМИ не дают ему покоя, Путин показывает свою значимость как главы государства, недоступного для давления со стороны общественного мнения, военной иерархии и СМИ. Он показывает способность на решение большого конфликта. Когда Путин наконец покинул свою летнюю резиденцию, он отправился на давно запланированную встречу с представителями церкви. Он упоминает гибель Курска. Ему, как новому президенту, необходимо получить поддержку православного духовенства. Даже несмотря на то, что в течение многих лет оно, в основном, управляется КГБ. Эта помощь ему необходима, так как он сталкивается с человеческой драмой, которая не может быть скрыта как в советский период. В первый раз после выборов рейтинг Путина упал на 10%. Он знает, что надо взять политическую инициативу. Он прилетает в Мурманск… Идет на встречу к семьям. Он встречается с женой командира Курска.

Из небольшого сюжета, снятого госканалом, видно в каком плачевном состоянии находится жилье командира одной из лучших субмарин России. Вечером Путин встречается с семьями. Собрание длится 3 часа, на нем присутствует лишь тот же гостелеканал и показывает только эти немногие фрагменты. Два немецких журналиста, которым удалось попасть в зал, дают ошеломляющий отчет этой встречи. Они указывают на то, что после выступления Путина, озвучившего свою версию, семьи моряков на протяжении 2.5 часов подвергали президента резкой критике, и дошло до того, что ему объявили, что он не достоин своего звания, а также потребовали увольнения многих адмиралов. Президент объявляет траур в РФ. Семьи отказываются от траура и категорически отказываются от сопровождения президента на место гибели Курска. Такая ситуация небывалая для России.

Через две недели после катастрофы, несмотря напервоначальные опровержения, американские спецслужбы допускают в NY Times, что одна из их подлодок, Мемфис, действительно находилась в зоне в целях наблюдения учений Курска. В это же время становится известно, что директор ЦРУ, Джорж Тенетт, секретно прибыл в москву через 3 дня после гибели Курска. Президенты Клинтон и Путин связываются по телефону. "Получит ли Россия компенсацию от Америки за потпленную субмарину?" Через несколько дней Америка аннулирует российский долг, одновременно она предоставляет заем в 10 миллиардов долларов.

Если гибель Курска произошла от американской торпеды, становится ясным молчание Путина. Ему надо найти версию, приемлемую как для российского, так и для мирового сообщества. Парадоксально, именно в этот момент, когда СМИ не дают ему покоя, Путин показывает свою значимость как главы государства, недоступного для давления со стороны общественного мнения, военной иерархии и СМИ. Он показывает способность на решение большого конфликта. Когда Путин наконец покинул свою летнюю резиденцию, он отправился на давно запланированную встречу с представителями церкви. Он упоминает гибель Курска. Ему, как новому президенту, необходимо получить поддержку православного духовенства. Даже несмотря на то, что в течение многих лет оно, в основном, управляется КГБ. Эта помощь ему
необходима, так как он сталкивается с человеческой драмой, которая не может быть скрыта как в советский период. В первый раз после выборов рейтинг Путина упал на 10%. Он знает, что надо взять политическую инициативу. Он прилетает в Мурманск… Идет на встречу к семьям. Он встречается с женой командира Курска. Из небольшого сюжета, снятого госканалом, видно в каком плачевном состоянии находится жилье командира одной из лучших субмарин России. Вечером Путин встречается с семьями. Собрание длится 3 часа, на нем присутствует лишь тот же гостелеканал и показывает только эти немногие фрагменты. Два немецких журналиста, которым удалось попасть в зал, дают ошеломляющий отчет этой встречи. Они указывают на то, что после выступления Путина, озвучившего свою версию, семьи моряков на протяжении 2.5 часов подвергали президента резкой критике, и дошло
до того, что ему объявили, что он не достоин своего звания, а также потребовали увольнения многих адмиралов. Президент объявляет траур в РФ. Семьи отказываются от траура и категорически отказываются от сопровождения президента на место гибели Курска. Такая ситуация небывалая для России.

Впервые в истории России семьи получат денежную компенсацию. В среднем они получили 25-35 тысяч евро. Суммы настолько большие, что некоторые семьи, считают, что их покупают, чтобы те не подали в суд на государство. Эту атмосферу недоверия вокруг гибели Курска и его экипажа, Путин представляет как последствие ослабления власти. Для восстановления доверия нации ему нужен полный контроль над армией, СМИ и политиками. Он сразу же принимает конкретные меры.

После того, как Путин назначил В.Устинована ведение судебного следствия, он также подключает к этому делу главу ФСБ Николая Патрушева. Устинов по указанию Путина ведет в это же время судебные следствия против медиа-магнатов. Владимир Гусинский уже в изгнании и Борис Березовский следующий на уничтожение.

В желании успокоить обстановку Путин решает поднять тела. Операция предоставлена американской фирме "Халлибартон", которой руководит Дик Чейни, будущий вице-президент США. Удалось обнаружить и поднять наверх тела 4-х подводников. Один из них опознан. Это командир турбинной группы Колесников. Борис Кузнецов, адвокат семей: "Там были обнаружены 3 записки. Две из них - это записка Колесникова и записка Садиленко. Они датированы. Из этих записок было известно, что после взрыва подводники в 7 и 8 отсеках оставались там живыми какое-то время (2.5 дня)" В ЗАПИСКЕ БЫЛО НАПИСАНО: "НАС УБИЛИ". Только часть этой записки была показана СМИ. Другие страницы - засекречены. Только 12 тел было поднято. Другие остаются внутри Курска в ожидании положительного решения на поднятие субмарины.

Журналистке московской газеты "Жизнь"удалось получить сведения от судмедэксперта Игоря Грязнова. Он утверждает, что в карманах Дмитрия Колесникова была найдена еще одна записка, написанная через 3 дня после аварии. Она написана для главнокомандующих и содержит информацию о гибели Курска. Судмедэксперт утверждал, что вице-адмирал Моцак настойчиво просил об этом молчать. Содержание этого письма так никогда и не будет опубликовано. Эти открытия еще раз подтверждают, что власти намеренно оставили экипаж Курска погибать.

Путин решает поднять Курск вместе с телами подводников. Тайна гибели Курска хорошо охраняется. Правительство нашло выход из ситуации поднятием субмарины, которое скроет причину трагедии и в то же время покажет желание Путина быть открытым. Подряд на поднятие лодки получила голландская фирма "Мамут". Она была единственной, которая отказалась поднимать торпедный отсек. Все российские и зарубежные проекты, которые предлагали поднять Курск целиком, систематически отклонялись. Носовая часть субмарины будет отрезана и оставлена на дне. Одновременно избегая открытия того, что не должно быть раскрыто.

В отличие от того, что произошло во время трагедии, поднятие Курска совсем другой пример коммуникабельности властей. Вся пресса приглашена на эту операцию с оплаченными поездками и гостиницами. Созданы интернет сайты, зал для пресс-конференции и разные показы. 4 месяца спустя поднятие было завершено. Курск должен будет поставлен в док судоремонтного завода в Росляково. Семьи, живущие в этой закрытой военной базе испугались. Они знают, что реакторы Курска того же типа, что и в Чернобыле и совсем не доверяют начальникам. Население скупает йод во всех аптеках. В школах раздаются противогазы, на крайний случай подготовлены автобусы. Те, кто могут, отправляют своих детей за город.

При церемонии вручения наград погибших моряков, Надежда Тылик неожиданно выступила. Это ее год назад вынудили замолчать обезболивающим уколом. "Хочется, чтобы повзрослев, дети погибших знали, что их отцы погибли из-за халатности, разгильдяйства и бездушия высоких, великих людей мира. Мне искренне жаль тех людей, которых заставили врать… Им придется нести в душе большой, великий грех. И покайтесь, пока еще не поздно."

Октябрь 2001 года. Голландская баржа поставила Курск в док. Постепенно становится виден двуглавый орел - царский герб, который был выбран для Курска. Прокурор Устинов, следователи и судмедэксперты поднимаются на борт. "А что значит это отверстие в правом боку подводной лодки?"… Эта правая сторона Курска с пробоиной будет быстро запрещена для съемок. Почему? Только несколько военных знают секрет новой американской торпеды. Один из них нам конфеденциально объяснил, что это отверстие - подпись торпеды МК-48.

Несколько дней спустя следователи говорят о том, что найден в хорошем состоянии один из аппаратов, записывающих технические данные. После анализа Игорь Баранов (конструктор Курска) объяснит, что этот аппарат не был включен во время аварии, и что нет никаких данных в момент взрыва.

Один из следователей найдет тело одного офицера перед сейфом с ключом в руке. Это в этом сейфе хранятся коды, позволяющие запуск ядерных ракет "Гранит". Только 6 из 24 ракет похоже были немного повреждены. Они отправлены на секретный судоремонтный завод "Нерпа" для уничтожения. Некоторые специалисты утверждают, что изъятие этих ракет и было главной целью операции по поднятию Курска. Россия не могла дать зарубежному флоту, а тем более террористическим организациям возможность взять эти ракеты. Нужно было дождаться этой операции, чтобы наконец признались в том, что Курск имел на борту ядерные боеголовки.

Все это время семьи ожидают заключение расследования генпрокурора Устинова. Тела всех моряков были извлечены из Курска и вскрыты. Устинов хочет минимизировать ответственность Путина, который долго не давал согласия для зарубежной помощи. Он утверждает, что мощность взрыва и пожара на борту погубила большую часть экипажа. Но из 118 моряков всего лишь 3 тела, которые находились в торпедном отсеке, не могут быть опознаны, доказывая, что только они мгновенно погибли.

Систематические ограничения СМИ не дают им возможностьнапомнить про ответственность Америки, России и Китая. И результаты видны. Рейтинг президента поднялся на 20% после его встречи с семьями и после поднятия тел. Но Путин рассержен на адмиралов, которые открыто обвиняли Америку. На волне своей популярности он отправляет в отставку около десяти представителей командования, в их числе Попов и Моцак, настаивая на том, что никто из них не несет прямую ответственность за катастрофу. Обоих адмиралов аккуратно сместили с должности. В.Путин наводит порядок в политическом аппарате. Илья Клебанов,
вице-премьер, снят со своей должности, также как министр обороны игорь Сергеев и министр внутренних дел. Все члены правительства, которые поддерживали версию участия Америки в трагедии Курска, терпят грозы президента. США отныне отмыты от всех подозрений. Россия теперь может открыто сближаться с Америкой.

Эдмонд Поуп: "Судя по этим документам становится ясно, что канадское правительство активно обсуждало с Российским правительством покупку торпеды
"Шквал". Это очень деликатное обсуждение. Настолько деликатное, что с российской стороны полномочным представителем был лично В.Путин. Российский ВМФ ничего об этом не знал." Продавая это оружие Канаде, Путин знает, что его
получит США. Несмотря на то, что президент арестовал Поупа за шпионаж
"Шквала", он хочет лично установить равновесие между 2 странами, замешанными в трагедии Курска - Китаем и США.

Официальные заключения прокурорва Устинова наконец готовы. Они начинаются так: "Катастрофа произошла в 11 часов 28 минут 26.5 секунды по московскому
времени из-за взрыва учебной торпеды и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПРК "Курск" и так далее..." За этим следует отчет в 2000 страниц, который заканчивается отсутствием состава преступления.
_________________
Смерть стоит того, чтобы жить. А любовь стоит того, чтобы ждать. ©В.Цой