Награды моего прадеда. Но пока мы мощно зависим от импорта

Форма проведения: индивидуальная.

Тема: «Собираем мячики». Нахождение нескольких одинаковых предметов.

Цель: формирование навыка различения и называния предметов по цвету (желтый и красный).

Задачи:

образовательные :

Формирование эталонов по восприятию желтого и красного цвета;

Активизировать, уточнить и расширить словарь по теме цвета;

коррекционно-развивающие :

Отработка навыков различения и называния предметов по цвету;

Нахождение нескольких одинаковых предметов;

Развитие мелкой моторики;

Развитие графических навыков;

воспитательные:

Усвоение норм и правил поведения на занятии;

Развитие навыков произвольного поведения на занятиях;

здоровьесберегающие :

Формирования навыков профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата;

Чередование статических и динамических заданий;

Оборудование:

Массажный мячик;

Резиновый мяч;

Картинки с изображение цветных предметов (желтого и красного цвета);

Цветные карандаши.

Рамка с вкладышами (предметы отличаются по цвету).

Ход занятия по теме ««Собираем мячики». Нахождение нескольких одинаковых предметов».

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

  1. Организационный момент

1.1 Приветствие

Педагог здоровается с детьми: «Здравствуйте, глазки

Здравствуйте, ушки

Здравствуйте, ручки

Здравствуйте, ножки

Здравствуй, Ваня»

Повторяет действие педагога и здоровается.

Подготовка к занятию.

1.2 Правило посадки

Педагог напоминает правило посадки.

Ребенок садиться за парту.

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

1.3 Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком

Педагог проводит гимнастику для рук:

«Я мячом круги катаю

Взад-перед его гоняю

Им поглажу я ладошку

Словно я сметаю крошку

И сожму его немножко

Как сжимает лапки кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.»

Повторяют действия за педагогом.

Подготовка к занятию, развитие мелкой моторики.

  1. Этап подготовки к усвоению нового материала

2.1 Игра в мяч

1) Педагог бросает ребенку мяч и ловит его.

2) Во время броска идет по очередное называние цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный. белый)

1) Ловит и бросает обратно педагогу мяч.

2) Называет цвета.

Актуализация знаний; повышения уровня развития общей моторики.

2.2 Беседа по теме «Красные и желтые предметы»

Педагог предлагает рассмотреть две картинки (на 1-ой предметы желтого цвета, на 2-ой красного).

Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и цвета.

Актуализация знаний, формирование эталонов по восприятию желтого и красного цвета.

  1. Этап изучения нового материала

3.1 Постановка цели занятия

Педагог предлагает тему занятия: «Сегодня, мы с тобой соберем в коробочки мячики по цвету. Желтые мячики в желтую коробочку, красные - в красную». Ребенку предлагают рассмотреть картинку, на которой изображены мячи желтого и красного цвета.

Рассматривает.

Актуализация знаний.

3.3 Пальчиковая гимнастика

Педагог проводит гимнастику:

«На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли».

Повторяет за педагогом действия.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

3.4 Практическая работа

Педагог просит: 1)найти коробочку желтого цвета и «украсть ее по образцу»;

2) назвать цвета мячей;

3) «собрать мячики в свои коробочки».

Показывает и называет цвет мячика, затем простым карандашом ведет линию от мяча в нужную коробочку.

Отработка навыков различения и называния предметов по цвету.

3.5 Физкультурная минутка

Педагог проводит с детьми физкультурную минутку.

Вмести с педагогом выполняют упражнение.

Снятие эмоционального и физического напряжения (чередование статических и динамических заданий).

3.6 Игра «Найди такого же цвета»

Педагог предлагает рамку с вкладышами и просит найти предмет по цвету.

Находит предметы по цвету, который называет педагог.

Отработать навыки нахождения нескольких одинаковых предметов.

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы - рекомендуем ознакомиться.

Как играть - правила и описание

Такое количество вещей редко встретишь в играх на поиск предметов. Похоже, здесь вытащили и разбросали все что было на кухне во всех ее ящичках, шкафчиках и на полочках. Главное, многие предметы такие мелкие. Точное количество разбросанного обозначено внизу в графе "the remaining double", причем показанное число - это количество парных предметов. Например, на первой картинке их 50. 50 пар, то есть всего предметов целых 100!

Цель игры - разобрать бардак, убирая одинаковые предметы парами. Пара это: два одинаковых чайника, например, или 2 идентичные кастрюли, бутылки, банки; два бокала, кувшина, тостера, яблока, кекса и так далее. Все предметы не перечислишь.

В принципе, все это найти можно, но есть она заминка - время! Весь поиск производится на время, то есть пока Вы ищите, таймер крадет у Вас драгоценные секунды, поэтому подключайте все свое проворство и наблюдательность.

Можно скачать игру ПАРНЫЕ ПРЕДМЕТЫ на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры , которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

Математические представления. Класс «Особый ребенок»

Тема: «Нахождение одинаковых предметов». 14.10.2014

Цель: учить находить одинаковые предметы, формировать устойчивые представления о понятиях «один-много», «такой же».

Коррекционно-развивающие цели : развивать мелкую моторику и графические навыки, устную речь, кратковременную память, мышление, координацию движений.

Воспитательные цели : воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Ход урока.

    ОНУ.

Ребята, посмотрите, к нам на урок пришел Щенок. Зовут его Дружок. Давайте познакомимся с ним и ласково назовем ему свое имя. Дружок принес вам сюрприз, а какой – вы узнаете, выполнив несколько заданий.

    Устный счет.

У меня в мешочке кое-что спрятано. Послушайте, что это может быть? Потрогайте, нащупайте предмет, что это? (мяч) Правильно. Один мяч или много? (много) Саша, сосчитай, сколько у меня мячей. (3) Какого цвета? (красного) Что мы можем сказать про мячи? (они одинаковые) Посчитаем все вместе от 1 до 3-х. На какую геометрическую фигуру похож мяч? (круг) На доске фигуры. Найдите такой же круг, как у меня в руке (дети по одному берут красный круг) У нас круги одинаковые. Какого цвета? Сколько кругов у вас в руке? (один)

    Основная часть.

«Пальчиковая гимнастика» (колючие мячики катаем в ладошках)

Работа в тетради. Простым карандашом обвести круг в тетради.

Найдите в тетради такую же фигуру – круг – заштрихуйте ее. Сколько кругов нарисовано в тетр.? Какой цифрой обозначим количество кругов? (1, у кого-то 2, 3) Пропишите строку цифры 1 (2, 3).

Физминутка. Вы так хорошо справились с заданием, Дружок вас зовет на полянку отдохнуть.

Работа на сенсорном полотне . На что похож круг? (на солнышко) Сядьте рядом с таким же кругом. Что перед вами? Расстегните все замки, Саша посчитай, сколько замков ты расстегнул? Застегните все замки. Найдите на поляне цветы. Сколько цветов – один или много? (много) Отстегните 1 цветок. Сколько цветков в руке? (один) Пристегните цветок обратно. Пока вы играли, наше солнышко закрыли тучи. Подуйте на тучи, прогоните их (сильным ветерком, слабым ветерком). Вернемся за парты.

Работа за партой. Дружок принес вам картинки. Кто нарисован на картинке? (дети по одному называют) На доске тоже выставлены картинки. Возьмите себе такую же картинку (пару вашей картинке). Саша, какие у тебя картинки – разные или одинаковые? … Молодцы.

Игра «Что изменилось?» Посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Закройте глазки. Откройте. Что изменилось?

    Итог. Дружок очень доволен вами, вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Каждый из вас получает сегодня зеленый лист. Урок окончен.

Учитель высшей квалификационной категории: Филимонова Екатерина Юрьевна

Математические представления

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Те четыре года, которые пришлось пережить старшим поколениям наших семей, были чудовищны. Сколько потерь и слез выпало на их долю. Но, несмотря на все ужасы войны, людям удавалось оставаться людьми. Даже в этот период нашлось место доброте, пониманию и благородству.

Редакция сайт собрала реальные истории военного времени, рассказанные участниками тех событий и опубликованные их внуками и правнуками. Ни одну из них невозможно читать равнодушно.

    Мама рассказывала про своего дедушку. Во время войны его с другими солдатами окружили немцы и давили со всех сторон, а еды с каждым днем становилось все меньше и меньше. Так мой прадедушка разыскал в поле нескольких коров и доил их на протяжении 40 дней. То просто каждому молока, то кефир с травами делал и т. д., но все-таки прокормил всех. Ему после этого Сталин написал благодарственное письмо, которым дед гордился и всегда хранил в рамке на видном месте.

    Когда я спросила бабушку, какой человек был самым значимым в ее жизни, я надеялась, что она назовет дедушку или кого-то из детей, но она поведала, что этот человек был немецкий солдат, который нашел ее одну, шестилетнюю в развалинах, не выдал, приходил иногда к ней и делился сахаром и хлебом. Он был страшный, прыщавый, худой и без бровей. Она его не понимала и испугалась, когда он внезапно ее куда-то повез, но он просто передал ее в деревню добрым людям. Не было бы его - не было бы нашей семьи.

    Мне бабушка рассказывала, что в войну они с ребенком-найденышем жили на окраине города, и вот в один из холодных дней у них кончился хлеб. Найти его было там нереально, они пошли подышать воздухом, и мимо проходил одинокий русский солдат. Он подошел к моей бабушке, увидел ребенка на руках, отдал им свою пайку хлеба и сказал: «Я иду на заставу. Знаю, что живым не вернусь. Возьмите, нечего добру пропадать». И ушел. Бабушка сказала, что именно с помощью этого хлеба они выжили. Говорила, что часто снится ей этот солдат.

    Настоящей историей любви для меня всегда будет история любви моей прабабушки с прадедушкой. В далеком 43-м его контузило осколком разрывной гранаты, а она тащила его под линией огня до палаточного госпиталя. Всю жизнь вместе, рука об руку. Так и похоронили. Рядом.

    Моя прабабушка была в плену, немец собирался в нее стрелять, а другая женщина закрыла ее грудью, сказав: «Ты еще молодая, живи». Бабуле было 16 лет. Та женщина умерла у нее на руках... Бабушка всегда плачет, когда об этом говорит.

    В соседнем дворе живет одна женщина, которая всегда очень любила и уважала моего дедушку, пока он еще был с нами. Как выяснилось позже, он и ее отец прошли бок о бок всю войну. В одном из сражений ее отец был тяжело ранен в шею осколком разорвавшейся гранаты, и мой дедуля под угрозой расстрела за дезертирство тащил его на себе до ближайшего медпункта. Таким образом он спас своего друга, и тот умер дома, в окружении семьи через много-много лет. Я горжусь моим дедушкой!

    Во время войны бабушка работала швеей (кители, телогрейки и т. д.). И молоденькие девочки со всей искренностью писали любовные записки, адреса, делали рисуночки и прятали в каждый кармашек.

    Один мальчик в 11 лет в годы войны помогал собирать танки на заводе. Работали они тогда до упаду. В прямом смысле. Работай, пока не упадешь. И мальчик внутри танка однажды просто заснул. Проснулся он, когда танк уже ехал на ж/д составе. Ночь, кричать бесполезно, перелезать в сторону машиниста - убьешься еще. Так и доехал до другого города. Назад он ехал с женщиной, которая подобрала его на ж/д станции, у женщины была дочка девяти лет. Женщина с дочкой и семья мальчика очень сильно подружились. А спустя время эти мальчик и девочка стали мужем и женой. Война действительно затронула все семьи. Например, если бы мой дед не задрых в танке, меня и на свете бы не было.

    Моя бабушка в годы войны была ребенком. До сих пор с большой благодарностью вспоминает женщину, работавшую в хлебном ларьке. Она собирала все крошечки с лотков от хлеба и делила их в маленькие бумажные кулечки. Когда дети, и моя бабушка в том числе, шли в школу, то получали по такому кулечку. В те голодные годы это было и лакомство, и подкрепление, голодали тогда все. Ни имени той женщины она не знает, ничего. Все-таки великий народ, ведь даже сами голодные всегда сострадали тем, кому еще тяжелее. Тяжело далась Великая победа.

    1942. Дикий холод. У бабушки трое детей: 2, 4 и 6. Вот-вот умрут от голода. Разбомбили дом соседей, и убило мать двоих детей: 5 месяцев и 10 лет. Все отвернулись. Моя бабушка забрала детей себе. Она доставала из ящика с игрушками на елку (с довоенных лет) один пряник в день, терла его на терке и под язык давала детям. В 45-м вернулся мой дед. Она весила 35 кг при росте 176 см. Она всегда считала себя матерью пятерых детей. И она всех уберегла. Великая женщина. Великий народ. Великая победа!

Моё поколение знает о Великой Отечественной войне только из фильмов, книг, рассказов старших. Среди смелых, преданных Родине людей были и мои родные. Я знаю о них из рассказов моей мамы, моих бабушки и дедушки, тех людей, которые любили и уважали их, и видел моих родных только на нескольких сохранившихся фотографиях. Но я могу себе мысленно представить их молодыми, красивыми и сильными. Такими, какими они встретили 22 июня 1941 года. Я могу только представить, как они служили, как воевали, как потом вернулись назад, учились, работали.

В первые дни войны из Кормиловского района ушло на фронт 785 человек, в числе первых кормиловцы проводили и моего прадеда, Атрощенко Петра Емельяновича (1914-1994). В первые же дни войны Сибирская дивизия была брошена в бои под городом Ржев. Там мой прадедушка принял боевое и был тяжело ранен. После госпиталя старший сержант Пётр Атрощенко участвовал в разгроме гитлеровцев под Москвой, освобождал города, Ржев, Смоленск, затем Украину, Белоруссию, Польшу, Чехословакию, Румынию, штурмовал Берлин. Закончил войну в Праге. Мой прадед награждён многочисленными орденами и медалями.

Атрощенко Петр Емельянович, 1992 г.

Его младший брат Атрощенко Сергей Емельянович (1919-1985), ефрейтор, водитель 90-й отдельной автомобильной бригады, воевал на Дальневосточном фронте, награждён орденами и медалями. Они оба жили в нашем Кормиловском районе.

Ещё один мой прадедушка Зайнула Башарович Муратов жил в деревне Ильчебага Усть-Ишимского района Омской области. Его призвали на срочную службу в армию в 1940 году, в 18 лет. Когда началась война, он находился на армейских учениях близ советско-японской границы. 16 февраля 1942 г. он закончил 2-е Владивостокское училище в г. Комсомольск-на-Амуре, и его, молодого лейтенанта, отправили на линию фронта в составе 550-го стрелкового полка 126-й стрелковой дивизии Сталинградского фронта в должности командира взвода ПТР (противотанковых орудий). Зайнула Башарович защищал Сталинград. 5 августа 1942 года он получил ранение на оборонительных рубежах в 75 км от Сталинграда. После выхода из госпиталя служил в особом стрелковом полку Приволжского военного округа заместителем командира роты по строевой части. День Победы мой прадедушка встретил дежурным офицером по полку.


Муратов Зайнула Башарович, 1996 г.

Зайнула Башарович награждён орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией» и юбилейными медалями.

Старший брат моего прадедушки Алексеев Леонид Андреевич (1922-1975) жил в селе Большие Уки Омской области. Во время Великой Отечественной войны был старшим лейтенантом, дважды ранен. Он воевал на украинском фронте и за участие в боях награждён медалью «За победу над Германией».


Алексеев Леонид Андреевич, 1951 г.

Но подробно я хочу рассказать о моей прабабушке — Гостевой Надежде Кузьминичне. Я родился через 19 лет после её ухода из жизни и знаю о ней только по рассказам родных и знакомых.

Аттестат зрелости моя прабабушка Надежда Гостева получила 14 июня 1941 года. А уже в июле её призвали в армию. Прабабушка рассказывала, что когда пришла повестка, она была на дежурстве в больнице, из-за этого ей на день передвинули явку по повестке. Отец принёс ей повестку на работу со словами, что, хотя он и болен, но от таких, как он, на фронте было бы куда больше толку.

Та группа мобилизованных, в которую она должна была попасть, ушла на запад, а прабабушку из-за дежурства в госпитале отправили со следующей группой — на восток. Об этой дороге она рассказывала немного. Ехали месяц в «телячьем» вагоне. Больше всего на свете она боялась подхватить , поэтому на каждой долгой остановке бегала с котелком за горячей водой, мыла голову и вычёсывала её частым гребнем.


Гостева Надежда, 1941 г.

Рассказывала она и о том, как все они боялись проехать озеро Байкал. Устроили с девчонками дежурство — никто не поверил сопровождавшему их старшине, что оно очень большое и они его никак не проспят.

Команда, в которой была призвана моя прабабушка, оказалась банно-прачечной. Начальник команды отказался принять мою прабабушку, так как ему были нужны сильные, крепкие женщины, а она была очень высокой, очень худой, да ещё и в очках.

Руководство, узнав, что у моей прабабушки образование 10 классов, отправили её на курсы рентгенотехников. У нас в семье хранится справка, выданная медицинской сестре эвакогоспиталя № 1463 товарищу Гостевой Надежде Кузьминичне от 27 июля 1942 года о том, что она на отлично закончила эти курсы. Есть в семейном архиве и удостоверение рентгенотехника эвакогоспиталя № 1463 от 15 октября 1942 года (г. Ворошилов). Рентгенотехником она прослужила до 15 апреля 1943 года, а потом её демобилизовали без права выезда с места теперь уже не службы, а работы.

Об этих годах она рассказывала немного. Было физически трудно. Смены по 12-18 часов. Много раненых. Однажды доктор позвал её посмотреть на человека, у которого сердце было с правой стороны. Электриком в госпитале работал будущий певец Большого театра Александр Павлович Огнивцев.

Но чаще всего прабабушка вспоминала доктора Косуху. Случилось так, что санитарка украла у прабабушки продуктовые карточки. А до получения следующих была ещё неделя. Три дня прабабушка прожила только на воде, а потом доктор Косуха заметил, что с ней творится что-то неладное, и пригласил в свой кабинет на чай и поставил на стол блюдце с сухарями. Прабабушка рассказывала, что съела один сухарь, потом второй, а третий постеснялась взять. Эти два сухаря она помнила всю свою жизнь. Когда всё открылось, доктор Косуха отругал прабабушку за то, что она не сказала ему правды.

Моей прабабушке разрешили вернуться в город Омск только в сентябре 1945 года, где её ждала поредевшая семья.

Старший брат моей прабабушки Гостев Григорий Кузьмич (1913 года рождения) ещё перед Великой Отечественной войной был призван на срочную службу Советским районным военкоматом г. Омска. В сентябре 1941 года красноармеец Гостев Григорий Кузьмич пропал без вести, его фамилия занесена в Книгу памяти. Мы пытаемся отыскать место его захоронения, но пока наши поиски не увенчались успехом.

Младший брат моей прабабушки Фирс был призван в армию осенью 1942 года. На сборном пункте в ДК имени Лобкова было очень холодно, он простудился и умер от быстротечного . Он похоронен на одном из несохранившихся кладбищ города Омска, и его фамилии нет ни в каких списках.


Гостев Фирс Кузьмич, 1941 г.

Свой долг Родине отдали все мужчины в нашей семье. Мой дедушка со стороны мамы — Атрощенко Павел Петрович служил на Дальнем Востоке на советско-китайской границе, недалеко от острова Даманский с 1971 по 1973 г. Пришёл домой в звании ефрейтор, закончил школу милиции и дослужился до звания майор.


Атрощенко Павел Петрович, 1973 г.

Мой дедушка со стороны папы Самсонов Виктор Петрович в 1957-1960 годах проходил службу в составе ГСВГ (группа советских войск в Германии).


Самсонов Виктор Петрович, 1960 г.

Мой папа, Самсонов Дмитрий Викторович, в 1990-1992 годах проходил службу в регулярных войсках в радиотехническом подразделении войск ПВО в Красноярске. Он рассказывал, что они всем взводом написали заявление с просьбой отправить их в Чечню, но им отказали.


Самсонов Дмитрий Викторович, 1991 г.

А вот его старшему брату, Самсонову Андрею Викторовичу, довелось поучаствовать в Чеченской войне. К сожалению, я знаю об этом очень мало, потому что он очень не любит вспоминать эти годы. Я только знаю, что был в Чечне несколько раз и, как и мой дедушка, связал свою жизнь со службой в милиции.


Самсонов Андрей Викторович, 1985 г.

Я учусь в 9 классе, и в армию мне ещё не скоро, но я понимаю всю значимость армейской службы и очень хотел бы служить в пограничных войсках, как мой дед.

А пока я готовлюсь к выполнению своего долга — учусь на отлично, изучаю историю нашей страны. В прошлом году ребята нашей школы совместно с педагогами разработали и реализовали социальный проект «Спасибо за Великую Победу!», в ходе которого на домах р. п. Кормиловка были установлены памятные доски с именами ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, проживавших в этих домах, ныне уже ушедших из жизни. Я принимал участие в реализации этого проекта. На нашем доме была установлена памятная доска, на которой увековечено среди других и имя моей прабабушки Гостевой Надежды Кузьминичны.


Всем привет!!! Скоро Новый год, а вместе с ним и все праздничные радости - подарки, фейерверки, елка, мандарины, шампанское. Давненько уже всего этого не было, поэтому особо хочется. У меня возникло желание порадовать вас, читателей моего блога "Дневник успешной мамочки". Поэтому я и решила объявить в нем конкурс. Конкурс подарков!!! Его итоги будут подведены перед Новым годом - 28 декабря 2013. Сроки приема конкурсных статей: 21.11-21.12.2013 г. Призовой фонд: 9 000 руб. Главный приз: 4 000...

Многие дети играют с телефонами родителей. Тянут их в рот, бросают, пачкают, проливают свои напитки. Мамы же дома делают несколько дел одновременно, стирают, готовят, занимаются с чадом и при этом иногда разговаривают по телефону. В такой суматохе немудрено выронить и того скользкий iPhone и потерять дорогие сердцу фотографии малыша. А еще родители часто укладывают своего ребеночка с собой в кровать, при этом возле головы всегда находится iPhone с заведенным будильником. Конечно, нет еще...

Обсуждение

Отличная идея для покупки, спасибо! Не зря я все-таки отучила своего ребенка от моего телефона, чуяло сердце, что не стоит ему играться с такой вещью. Купила ему планшет LG Kids Pad, мой смартфон теперь точно мой:)Подарю себе на Новый год такой чехольчик, лишним не будет. А на детские планшеты вы делаете такие чехлы? У нас силиконовый, может лучше деревянный с такой пропиткой заказать?

Давным–давно (году эдак в 1910–1912) моя прабабушка ехала в поезде на дальний восток с детьми (моим дедушкой и его сестрой). Ехала она к прадедушке, который был послан служить на окраину Империи. С ними в купе ехала дама в возрасте. В дороге, с двумя детьми всегда творится бардак. Все время надо найти то одно, то другое. Куда–то закатился «мишка», где–то тут была ложка… и тд. На вторые сутки пути прабабушка начала терять самообладание, когда дама, сидевшая напротив посоветовала: «А Вы...

Дарю Надежде Павловне Кахановой два миллиона евро в банкнотах по 500 Давным–давно (году эдак в 1910–1912) моя прабабушка ехала в поезде на дальний восток с детьми (моим дедушкой и его сестрой). Ехала она к прадедушке, который был послан служить на окраину Империи. С ними в купе ехала дама в возрасте. В дороге, с двумя детьми всегда творится бардак. Все время надо найти то одно, то другое. Куда–то закатился «мишка», где–то тут была ложка… и тд. На вторые сутки пути прабабушка начала терять...

Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей расположен в старой части Москвы, богатой уникальными памятниками культуры, архитектуры и искусства. Это единственный в России музей, хранящий в своих стенах историю издревле почитаемых на Руси меценатства и благотворительности. Посетителей музея ждут сотни оригинальных экспонатов, документов, фотографий, личных вещей, портретов, наград и т.д. людей, российских банкиров, промышленников, купцов, представителей интеллигенции, заложивших...

Подводная лодка ул. Свободы, владение 50−56, парк «Северное Тушино». Вид парка Проезд до ст.м. «Сходненская» (трол. №70 до остановки «Универсам») или пешком 15 минут. Группа 10+1 человек.Стоимость на группу-3750 Вид поближе Музей расположен на территории парка "Северное Тушино". Сейчас на его территории 3 экспоната: подводная лодка, экраноплан А-90 "Орленок" и небольшой десантный корабль на воздушной подушке. Все их можно увидеть с берега, хотя территория музея окружена глухим...

Департамент строительства города Москвы объявил конкурс по определению подрядной организации на строительство детской музыкальной школы N 41 им. В.С. Калинникова. Согласно конкурсной документации строительные работы планируется завершить в 2014 году. Возведение музыкальной школы будет вестись на участке площадью 0,37 га по адресу: ул. Абрамцевская, владение № 8-10, неподалеку от станции метро «Алтуфьево». Новая школа рассчитана на 1620 учащихся. Здание будет 8-этажным, общей площадью 6300 кв...

Что было, и чего не было Решение депортировать чеченцев и ингушей Президиум Верховного Совета СССР мотивировал тем, что "в период Великой Отечественной войны, особенно во время действий немецко-фашистских войск на Кавказе, многие чеченцы и ингуши изменили Родине, переходили на сторону фашистских оккупантов, вступали в ряды диверсантов и разведчиков, забрасываемых немцами в тыл Красной Армии, создавали по указке немцев вооруженные банды для борьбы против советской власти". По данным из...

XV-й Фестиваль искусств в Государственном музее А.С. Пушкина «МОСКВА. ПУШКИН. ФЕВРАЛЬСКИЕ ВЕЧЕРА НА АРБАТЕ» 18 февраля, суббота, 18.00 Пречистенка, 12/2. Усадебный двор Опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин» в исполнении солистов и оркестра оперного театра Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Дирижер – профессор Павел Ландо Режиссер-постановщик – профессор Николай Кузнецов Хормейстер – профессор Валерий Полех Балетмейстер – Татьяна Петрова Вход – свободный 19...

Глава из книги Л.Успенского "Слово о словах" ГЛОКАЯ КУЗДРА Много лет тому назад на первом курсе одного из языковедческих учебных заведений должно было происходить первое занятие - вступительная лекция по "Введению в языкознание". Студенты, робея, расселись по местам: профессор, которого ожидали, был одним из крупнейших советских лингвистов. Что-то скажет этот человек с европейским именем? С чего начнет он свой курс? Профессор снял пенсне и оглядел аудиторию добродушными дальнозоркими глазами...