Решение математических ребусов с буквами. Арифметические ребусы. Как решать математические ребусы с буквами

Тесты по физике (1 семестр 1 курс)

Вариант 1

    Величину, характеризующую быстроту изменения скорости, называют: а) импульсом б) мгновенной скоростью в)средней скоростью г) ускорением

    Импульс – это: а) Р 1 = б) Р= a + b + c в) Р=m v г)Р=а х

    Ученик измеряет силу кисти своей руки с помощью пружинного силомера. При этом используется связь силы с … А) величиной деформации тел; Б) ускорением тел; а)Только А б) только Б в) и А, и Б г)ни А, ни Б

    Идеи о том, что вещества состоят из атомов, разделенных пустым пространством, в дошедших до нас письменных свидетельствах, высказаны… а) Менделеевым б) Демокритом в) Ньютоном г) Эйнштейном

    Единица измерения абсолютной температуры: а) фаренгейт б) градус в) Кельвин г)моль

    Два параллельных проводника, по которым течет ток в одном направлении, притягиваются. Это объясняется тем, что… а) магнитное поле одного проводника с током действует на движущиеся заряды во втором проводнике; б) токи непосредственно взаимодействуют друг с другом; в) электростатические поля зарядов в проводниках непосредственно взаимодействуют друг с другом; г) магнитные поля токов непосредственно взаимодействуют друг с другом

    Процесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянной температуре называют: а) изохорным б) изотермическим в)изобарным г)изобразительным

    Давление газа при его нагревании в закрытом сосуде увеличивается. Это можно объяснить увеличением… а)концентрации молекул б)расстояний между молекулами в)средней кинетической энергии молекул г)средней потенциальной энергии молекул

    Значение абсолютной температуры для t=22⁰С:

а) 395К б)290К в)300К г) 295К

    Положительно заряженные частицы называются: а) α – частицами б) электронами в) нейтронами г) протонами

    Выделение на электродах веществ, входящих в состав электролита, называется…

а)диссоциацией б) электролизом в) ионной проводимостью г)рекомбинацией

Силовой характеристикой электрического поля является…

а)напряжение б) вектор индукции в) напряженность г) сила тока

    Укажите закон Кулона: а) F=mg б) в)

г) F = k x

14. Электроемкость конденсатора равна 12 мкФ. В системе СИ она равна... а)120 Ф

б) 12 10 6 Ф в)12 10 -3 Ф г)12 10 -6 Ф

    Носителями свободных зарядов в металлах являются… а)нейтроны б) электроны

в) протоны г) α-частицы

16. Автомобиль движется прямолинейно с постоянной скоростью 20 м/с. Какой путь проходит он за 24 секунды? а) 480 м б) 48 м в) 960 м г) 480 км

Вариант 2

    Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Какова траектория движения этого тела? а) прямая б) парабола в) окружность г) эллипс

    Явление огибания волнами краев препятствий называется: а)дифракцией б) дисперсией в)интерференцией г) свечением

    Воздух в комнате состоит из смеси газов: кислорода, азота, углекислого газа, паров воды и др. Какие из физических параметров этих газов обязательно одинаково при тепловом равновесии? а) средний квадрат скорости теплового движения б) парциальное давление в) концентрация г) температура

    На какую минимальную величину может измениться заряд золотой пылинки? а) на величину, равную заряду электрона б) на величину, равную заряду ядра атома золота в) на сколь угодно малую г) ответ зависит от размера пылинки

    Как изменится сопротивление проводника, если его разрезать на три равных части и соединить эти части параллельно? а)не изменится б)уменьшится в 3 раза в)уменьшится в 9 раз г)увеличится в 3 раза

    При работе радиолокатора – прибора, служащего для определения места положения тел, - используется физическое явление… а)отражения электро-магнитных волн б) преломления электромагнитных волн в) интерференции электромагнитных волн г) дифракции электромагнитных волн

    Закон Ома для участка цепи: а) I= б) A = U g в) I = г) U =

    При последовательном соединении проводников в цепи не изменяется… а)напряжение б)сила тока в)время г) давление

    Единицей магнитной индукции является: а)Тесла б) Вебер в) Ампер г)Ом

    Уравнение RT называется: а) уравнением Клапейрона б) законом Гей - Люссака в) основным уравнением МКТ г) уравнением состояния идеального газа

    Какие параметры воздуха в комнате изменяются при повышении температуры? а)объем б)давление в)масса г)молярная масса

Мощность электрического тока измеряется… а)в вольтах б)в ньютонах в)в ваттах г)в джоулях

Амперметром измеряют…. а) напряжение б) силу тока в) сопротивление г)мощность

Какие три величины измеряются в джоулях? а) давление, температура, объем б) сила тока, напряжение, сопротивление в) работа, энергия, теплота г)скорость молекул, концентрация молекул, масса молекул

Автомобиль движется прямолинейно с постоянной скоростью 30 м/с. Какой путь проходит он за 12 секунд? а) 480м б) 360 м в) 460 м г) 330 м

Потенциальную энергию вычисляют по формуле… а )E=const б ) E=

в) E = г ) = mgh

Инструкция

Прежде чем приступить к разгадыванию сложных задач, потренируйтесь на простом примере: ВАГОН+ВАГОН=СОСТАВ. Запишите его в столбик, так будет удобнее решать. Вы имеете два неизвестных пятизначных числа, сумма которых шестизначное число, значит В+В больше 10-ти и С равно 1. Замените символы С на 1.

Сумма А+А – однозначное или двухзначное число с единицей на конце, это возможно в том случае, если сумма Г+Г больше 10 и А равно либо 0, либо 5. Попробуйте предположить, что А равно 0, тогда О равно 5-ти, что не удовлетворяет условиям задачи, т.к. в этом случае В+В=2В не может равняться 15-ти. Следовательно, А=5. Замените все символы А на 5.

Сумма О+О=2О – четное число, может быть равна 5 или 15 лишь в том случае, если сумма Н+Н – двухзначное число, т.е. Н больше 6-ти. Если О+О=5, то О=2. Это решение неверно, т.к. В+В=2В+1, т.е. О должно быть число нечетное. Значит, О равно 7-ми. Замените все О на 7.

Легко заметить, что В равно 8-ми, тогда Н=9. Замените все буквы на найденные числовые значения.

Замените в примере оставшиеся буквы на числа: Г=6 и Т=3. Вы получили верное равенство: 85679+85679=171358. Ребус отгадан.

При вычитании также начните действия с единиц. Если число того или иного разряда уменьшаемого меньше числа вычитаемого, то займите у следующего разряда 1 десяток или сотню и т.д. и произведите вычисления. Поставьте точку над числом, у которого занимали, чтобы не забыть. При выполнении действий с этим разрядом вычитайте уже из уменьшенного числа. Результат запишите под горизонтальной чертой.

Проверите правильность вычислений. Если вы складывали, тогда из полученной суммы вычтите одно из слагаемых, у вас должно получиться . Если же вы вычитали, тогда сложите полученную разность с вычитаемым, должно получиться уменьшаемое.

Обратите внимание

Обязательно разряды чисел должны находиться друг под другом.

В линейной алгебре и в геометрии понятие вектор определяется по разному. В алгебре вектор ом называется элемент вектор ного пространства. В геометрии же вектор ом называют упорядоченную пару точек евклидового пространства - направленный отрезок. Над вектор ами определены линейные операции – сложение вектор ов и умножение вектор а на некоторое число.

Инструкция

Произведением вектор а a на число? называется число?a , что |?a| = |?| * |a|. Полученный при умножении на число вектор параллелен исходному вектор у или лежит с ним на одной прямой. Если?>0, то вектор ы a и?a однонаправленными, если?<0, то вектор ы a и?a направлены в разные .

Видео по теме

Ребус – это особенная загадка, в которой искомое слово заключено в рисунках, содержащих различные буквы и цифры. На картинках вы можете встретить также и другие знаки, которые помогут прочитать слово правильно. Решение ребусов – это весьма увлекательное занятие, которое поможет вам размяться перед сложной работой. Чтобы , вы должны помнить ряд простых правил.

Инструкция

Названия любых предметов, изображенных на рисунке, читаются только в именительном падеже.

Иногда рисунок может иметь несколько названий (например, лапа или нога). А также предмет может иметь, как конкретное, так и общее название. Например, цветок является общим названием, а конкретное – или роза. Поэтому, если вы сможете правильно угадать объект, изображенный на картинке, то считайте, что самая сложная часть позади. Самый простой и популярный метод решения ребусов – рисунков по частям. То есть сначала нужно записать все названия предметов по порядку, а затем сложить из них текст.

Справа от предмета могут быть нарисованы одна или несколько перевернутых запятых - это значит, что нужно убрать одну или несколько букв в начале или конце слова соответственно.

В том случае, если над картинкой есть цифры, буквы в слове необходимо читать в определенном порядке - именно в том, в котором стоят цифры.


Математические ребусы - прекрасная зарядка для ума. Вот лишь некоторые основные правила решения этих увлекательных математических загадок:

  • В буквенных ребусах каждой буквой зашифрована одна определенная цифра: одинаковые цифры шифруются одной и той же буквой, а разным цифрам соответствуют различные буквы.
  • В ребусах зашифрованных, например, звездочками, каждый символ может обозначать любую цифру от 0 до 9. Причём, некоторые цифры могут повторяться несколько раз, а другие не использоваться вовсе.
  • Перед началом решения математического буквенного ребуса (например, криптарифма), убедитесь, что в нём использовано не более 10 различных букв. В противном случае, такой ребус не будет иметь решений.
  • Начните решение ребуса с правила, согласно которому ноль не может быть крайней левой цифрой в числе. Таким образом, все буквы и знаки, с которых начинается число в ребусе, уже не могут обозначать ноль. Круг поиска нужных цифр сузится.
  • В ходе решения отталкивайтесь от основных математических правил. Например, умножение на ноль всегда дает ноль, а при умножении любого числа на единицу, мы получим в результате исходное число.
  • Очень часто математические ребусы представляют собой примеры сложения двух чисел. Если при сложении сумма имеет больше знаков нежели слагаемые, значит сумма начинается с "1"
  • Обращайте внимание на последовательность арифметических действий. Если числовой ребус состоит из нескольких рядов знаков, он может решаться как по вертикали, так и по горизонтали.
  • Не бойтесь совершать ошибки. Возможно, они подскажут вам верный ход решения. Не пренебрегайте методом перебора. Некоторые ребусы потребуют длительного поэтапного решения, но в итоге вы будете вознаграждены верным ответом и отличной разминкой для вашей сообразительности.
А теперь, давайте на примере самого известного математического ребуса - криптарифма рассмотрим цепочку логических рассуждений приводящих к его решению.


Как решить известный математический ребус - криптарифм SEND+MORE=MONEY

Прежде всего, классифицируем этот ребус как "буквенный математический ребус - криптарифм" в котором использовано 8 различных букв (допустимо не более 10). Для удобства дополним ребус строкой сверху, в которой будем отмечать перенос из младших разрядов ("в уме"). Зелёным цветом будем отмечать значения установленные окончательно. Жёлтым цветом будем отмечать предположения. Красным - ошибки.


0
S E N D
+ M O R E
M O N E Y

В разряде единиц отметим сразу отсутствие переноса ("0").

1 0
S E N D
+ 1 O R E
1 O N E Y

М=1, поскольку сумма двух слагаемых всегда начинается с 1 если знаков суммы (5) больше чем знаков слагаемых (по 4). Также отмечаем перенос 1 из разряда тысяч (S+M=O) в разряд десятков тысяч (M).

1 0
S E N D
+ 1 0 R E
1 0 N E Y

В разряде тысяч S+1(М)=O, причём эта сумма больше 9 т.к. даёт перенос (1 "в уме") в разряд десятков тысяч благодаря которому М=1. В данном случае единственным возможным значением для О=0, поскольку перенос 1 из разряда тысяч в разряд десятков тысяч возможет при S=9 либо S=8 и перенос 1 с разряда сотен. (При S=9 и переносе 1 из разряда сотен О=1, что не допустимо т.к. "1" уже занята "М").

1 1 0
8 E N D
+ 1 0 R E
1 0 N E Y

Мы выяснили, что S=9 либо S=8 и перенос 1 с разряда сотен (E+O=N > 9). Предположим, что S=8, в таком случае в разряде тысяч получаем: 1(перенос из разряда сотен) + 8(S) + 1(M) = 0(O) + перенос 1 в разряд десятков тысяч.

1 1 1 0
8 9 N D
+ 1 0 R 9
1 0 0 9 Y

Взглянем на разряд сотен (E+0(O)=N). Данная сумма должна быть больше 9, для обеспечения переноса 1 в разряд тысяч. Это возможно только в единственном случае - когда E=9 и существует перенос 1 из разряда десятков (N+R=E). В таком случае получаем 1(перенос из разряда десятков)+9(Е)+0(О)= 0(O)+перенос 1 в разряд тысяч. Таким образом N=0, что не возможно т.к. ранее мы предположили, что О=0.

1 0 0
9 E N D
+ 1 0 R E
1 0 N E Y

Поскольку S не может равняться 8, получаем S=9. Переноса из разряда сотен (E+O=N) нет, поскольку в таком случае в разряде тысяч получим: 1(перенос из разряда сотен)+9(S)+1(М)=1+1 перенос в рязряд десятков тысяч. Т.е. получичли О=1, что не верно т.к. ранее мы выяснили, что М=1.

1 0 1 0
9 E N D
+ 1 0 R E
1 0 N E Y

Рассмотрим разряд сотен: E+0(О)=N. Очевидно, что это возможно, если "1" переносится из разряда десятков. Причём сама сумма E+0=N меньше 10 т.к. ранее мы выяснили, что переноса в разряд тысяч нет.

1 0 1 0
9 2 3 D
+ 1 0 R 2
1 0 3 2 Y

В разряде сотен получаем: 1(перенос из разряда десятков)+Е+0(О)=N. Поскольку ранее мы выяснили, что N 2 (т.к. Е>1). Предположим, что N=3 и соответственно Е=2

1 0 1 0 0
9 2 3 D
+ 1 0 9 2
1 0 3 2 Y

Если мы посмотрим на разряд единиц (D+E=Y), то очевидно, что он не даёт переноса в разряд десятков, т.к. максимально возможное значение D=6 (7+2=9-занята, 8+2-10-ноль занят, 9 занята). В разряде десятков получаем R=9, что не верно, т.к. "9" занята

1 0 1 0
9 3 4 D
+ 1 0 R 3
1 0 4 3 Y

Вернёмся назад и теперь предположим, что N=4 и соответственно Е=3

1 0 1 1 0
9 3 4 D
+ 1 0 8 3
1 0 4 3 Y
1 0 1 1 0
9 3 4 7
+ 1 0 8 3
1 0 4 3 0

В разряде единиц получаем равенство, удовлетворить которое "свободными" цифрами невозможно. Наибольшая "свободная" цифра - 7. Если D=7, то Y=10, но "0" занят

1 0 1 0
9 4 5 D
+ 1 0 R 4
1 0 5 4 Y

Вернёмся назад и теперь предположим, что N=5 и соответственно Е=4

1 0 1 1 0
9 4 5 D
+ 1 0 8 4
1 0 5 4 Y

Если мы посмотрим на разряд десятков (N+R=E), то единственное возможное значения для R=8 и перенос из разряда единиц

1 0 1 1 0
9 4 5 7
+ 1 0 8 4
1 0 5 4 1

В разряде единиц получаем равенство, удовлетворить которое "свободными" цифрами невозможно. Наибольшая "свободная" цифра - 7. Если D=7, то Y=11, но "1" занят. Если D=6, то Y=10, но "0" занят.

1 0 1 0
9 5 6 D
+ 1 0 R 5
1 0 6 5 Y

Вернёмся назад и теперь предположим, что N=6 и соответственно Е=5

Математические игры ребусы в картинках для школьников 5-7 классов

Клочкова Наталья Константиновна, учитель математики МБОУ «Бухарайская СОШ» с.Бухарай Заинский район
Описание: Данная работа может быть использована на уроках математики в 5–7 классах. Разгадывание ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно предложить в качестве дидактического материала для домашних заданий. Эта работа может послужить как пособие для проведения внеклассных мероприятий, факультативов. Разгадывание ребусов развивает у ребенка сообразительность и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни. Отгадывая ребусы дети пополняют свой словарный запас, развивают внимание и образное мышление, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать новые слова.
Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.
Задачи:
Обучающие: научить учащихся разгадывать ребусы с математической тематикой.
Развивающие: расширить кругозор учащихся в области математики.
Воспитательные: воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
Введение:
Ребус – это головоломка в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус - одна из самых интересных головоломок.
На этой картинке зашифровано слово КОМПЬЮТЕР.

Существуют определенные правила для разгадывания ребусов.
1.Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце - убрать последнюю букву в слове. Две запятых - убираем две буквы. В слове комар убираем последние две буквы АР, в слове утюг убираем первую букву У и последнюю букву Г.
2.Зачеркнутые цифры говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются. В слове пять убираем вторую и третью буквы, то есть ЯТ. Если будут зачеркнуты буквы, то они тоже убираются из слова.
3.Не зачеркнутые цифры показывают, что буквы, стоящие на месте 2 и 3 надо поменять местами. В слове утюг буквы Т и Ю меняем местами ЮТ. А теперь читаем слово полностью.
На этой картинке зашифровано слово ПЕРПЕНДИКУЛЯР.


4.Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево. Читается не слово репа, а апер. Первая буква А убирается. В слове пень последняя буква Ь убирается. Слово кит читается наоборот. В слове стул убираются первые две буквы СТ. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
5.«Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой. В нашем случае в слове тик букву Т надо заменить на букву Д. Теперь слово можно прочитать полностью.
На этой картинке зашифровано слово ВОСТОК.


6.Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА. У нас в букве О содержится число СТО, поэтому получается В-О-СТО-К.
На этой картинке зашифровано слово КАРТА.


7.Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под номерами 7,2,4,3,8 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. В слове ватрушка нужно взять буквы 7-К, 2-А, 4-Р, 3-Т, 8-А. Можно прочитать слово.
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО


ПЯТЬ


ЗАДАЧА


КОНУС


ВЕРШИНА


ДИАМЕТР


ЗНАМЕНАТЕЛЬ


ЛОБАЧЕВСКИЙ


МИНУС


АКСИОМА


ВЕКТОР


ВЫЧИТАНИЕ


ДВА


ДИАГОНАЛЬ


ТРЕУГОЛЬНИК


РОМБ


СТЕПЕНЬ


СЛОЖЕНИЕ


ЧИСЛО


ТОЧКА


СТЕРЕОМЕТРИЯ


Все задания оформлены яркими картинками и интересно проиллюстрированы, поэтому ребусы будут увлекать ребят. А можно попробовать и самим составить. Это будет еще интересней.