Сам себе логопед в контакте. Сам себе логопед. Как помочь малышу усовершенствовать свою речь. Ру-ру-ру, нарисуем кенгуру

Удивительные приключения в стране Экономика

Описание:

Студия АРДИС предлагает вашему вниманию книгу известного отечественного экономиста, профессора Высшей школы экономики Игоря Владимировича Липсица, написанную… для детей. Вернее, книга была написана для его дочери. Это была попытка рассказать девочке, чем же занимается её отец. И попытка удалась, причём так хорошо, что за последние 20 лет книга издавалась и переиздавалась, переписывалась с учётом меняющейся жизни, и стала первым учебником по экономике для миллионов российских школьников. А автор, воодушевлённый первым успехом, позднее написал целую серию школьных учебников по этому предмету.
Просто – о непонятных и сложных, легко и весело – о скучных и запутанных законах древней и вечно молодой страны Экономика рассказано в этой книге.
Её с удовольствием послушает даже взрослый человек, далекий от «большой» экономики. А подросток найдет в ней ответы на многие интересующие его вопросы: как устроена жизнь, почему одни люди богаты, а другие постоянно борются с голодом, что такое цена и заработная плата, торговля и валютные курсы, конкуренция и инфляция.
Книга, не имеющая аналогов в отечественной литературе, по праву может служить первым учебником для детей по основам рыночной экономики.
Студия АРДИС не могла озвучить эту книгу «без изюминки», не вложив в эту работу всё своё умение и старание. Вас ждёт встреча с любознательными героями, отправляющимися в необычайное путешествие, вас ждёт удивительный многочасовой спектакль.

Содержание
Несколько слов для взрослых
Здравствуй, мой юный друг!
Маме, Лене, Оле – моим верным читателям и критикам
Глава 1 происходит совсем не то, что ожидали. А мне лишь чудом удалось спасти Олю от гибели
Глава 2 в которой мы обсуждаем, почему страной Экономика так трудно управлять, и почему в мире так мало героев
Глава 3 в которой Оле приходится добывать лазер, а мне - садится за руль гоночной машины
Глава 4 в которой мы попадаем в облаву, а потом оказываемся в подземном лабиринте
Глава 5 в которой мирная речная прогулка кончается кораблекрушением
Глава 6 в которой все начинается прогулкой на подводной лодке, а кончается крайне некомфортной ночевкой под землей
Глава 7 в которой мне приходится браться за расчеты, а потом платить штраф за победу в гонках
Глава 8 в которой мы отправляется в путь на автоинвалиде. А ночь проводим в тюрьме
Глава 9 в которой мы штурмуем скалы, а на Олю нападает снежный человек
Глава 10 в которой мы садимся на мель, а Оля получает страховой полис
Глава 11 в которой нас берут в плен, а потом мы попадаем под атаку с неба
Глава 12 в которой нас выбрасывают из самолета, и все же мы находим путь домой
эпилог
Разговорник для путешественников по стране Экономика

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА - КУПИ ЕЕ!!! ПОДДЕРЖИ АВТОРА!!!
Нет окна Нет окна для прослушивания онлайн - напишите об этом в комментарии к книге.

Иван Шлыгин 23.11.2017 16:24

2569

Книгу Игоря Липсица «Удивительные приключения в стране Экономика» читаю с большим интересом не в первый раз. Главные герои произведения –экономист и его дочь. Они неожиданно отправляются в путешествие в страну Экономика, где сравниваются рыночная и командная модели ведения дел.

На страницах книги многие абстрактные экономические понятия обретают материальную форму: инфляция, денежная эмиссия, биржевые заявки на покупку и продажу и другие.

Книга снабжена картами и хорошо проиллюстрирована, что помогает легче понимать суть происходящего.

А представь себе, что в какой-то стране люди будут так глупы, что запустят свои экономические дела . Что тогда случится? Да голодать они начнут, вот что! Но голод не тетка, и в поисках пищи и богатства они, скорее всего, пойдут войной на соседние страны. Вот и будет «гриб лиловый» и горы трупов! Почитай книжки по истории – увидишь, что в девяти случаях из десяти люди начинали войны из-за экономических интересов – чтоб захватить поля с плодородными землями, реки, богатые рыбой, горы с полезными ископаемыми, которые можно выгодно продать и разбогатеть…

Любому государству всегда нужно куда больше денег, чем оно может получить с помощью налогов . Как быть в такой ситуации?

– Не знаю… – пожала плечами моя спутница, никогда не представляла себя в роли министра финансов.

– Жизнь показывает, что в такой ситуации правительства разных стран избирают один из трех вариантов экономического поведения. Во-первых, проводят политику ограничения бюджетных расходов – увольняют государственных служащих, скоращают помощь школам и больницам, отказываются от создания новой военной техники и проектов загрязнения природы. Сама понимаешь – популярность любого правительства при этом резко падает. Второй способ – напечатать дополнительные деньги, чтобы ими оплатить расходы, на которые не хватает обычных доходов. Способ очеь заманчивый – ведь только правительству принадлежит единоличное право законного выпуска денег. Но когда правительство выпускает деньги, не обеспеченные товарами, в стране как раз и разыгрывается инфляция, и это тоже авторитета министрам не добавляет. И наконец есть третий способ – взять в долг. Способ самый честный – хотя и самый трудный.

Кое-кому в стране Экономика и война, а уж особенно приготовления к ней очень выгодны . Эти «кое-кто» – владельцы и работники Военно-Промышленного Комплекса или, сокращенно, ВПК. Так во всем мире называют предприятия и корпорации, которые изготавливают оснащение для армии: от солдатских мисок до межконтинентальных ракет. Видишь ли, военные закупки производит государство, и поэтому они обязательно будут оплачены, а значит, те, кто изготавливает оружие, оказываются защищены от капризов рынка и им не надо гадать: найдет ли их продукция сбыт или нет. А это, сама понимаешь, дорогого стоит…

– Но к чему тебе будут все вчерашние миллионы, если сегодня тебе на голову свалится атомная бомба?!

– Верно, и потому хозяева Военно-Промышленного Комплекса стараются вести такую политику, чтобы война не начиналась, но мир все время балансировал на грани войны и можно было убедить тратить огромные средства на вооружение. В США, например, ежегодно на военные нужды тратится почти четверть всех денег, которые есть в распоряжении государства, а работает «на войну» больше 6 миллионов человек – почти каждый шестнадцатый! Да и у нас на эти же цели выделяются огромные деньги.

Человек работает потому, что у него нет иного способа прокормить себя и свою семью . И подавляющая часть человечества живет только на собственную зарплату. Поэтому после того как исчезло рабство, человека побуждают трудиться получше только желание получить заработную плату побольше и страх оказаться безработным. И чем каждый человек работает лучше и изобретательнее, тем богаче становится он сам, и все общество в целом. Но если человек начинает многое получать бесплатно, то к труду он начинает относиться уже с прохладцей.

– Нет, вообще-то деньги у банка мы взять можем , – решил уточнить мои слова тот изобретатель, который только что утешал Олю. – Есть такие банки, которые даже навязывают нам свои ссуды. Но многие из нас боятся иметь с ними дело – они требуют в залог все права на изобретение. Значит, ты придумал, организовал дело, весь наизнанку вывернулся, пока оно пошло, а просрочил один раз банку и все – хозяином твоего изобретения становится банк и все сливки достаются ему. Вот почему мы здесь предпочитаем акции! Об акциях-то ты слыхала?

Первый звуки, которые начинает произносить малыш, очень радуют родителей. Но со временем может случиться так, что ребенок плохо выговаривает несколько букв, и со временем улучшения не наступает. В этом случае можно обратиться к логопеду, а можно заниматься самостоятельно дома с ребенком.

Итак, логопедические занятия можно разделить на 4 большие группы:

  • Игры, способствующие развитию мелкой моторики.
  • Лицевая гимнастика.
  • Игры, развивающие слух и подражание звукам.
  • Обучение новым словам, выучивание стихов.

Одним из главных условий таких занятий является заинтересованность ребенка. Ни в коем случае не стоит заставлять малыша выполнять какие-то упражнения. Важно, чтобы ребенку было интересно. Для этого большинство занятий важно проводить в игровой форме.

Полезные советы

  • Первое занятие может быть коротким - буквально 3-5 минут. Далее необходимо постепенно увеличивать время до 25 минут.
  • Занятия должны приносить ребенку удовольствие.
  • Лучше всего выполнять упражнения часто и понемногу - это способствует формированию навыка у малыша.
  • Будьте в хорошем настроении. Если у ребенка плохо что-то получается, не стоит его ругать или быть строгой - посмейтесь, пошутите, предложите выяснить, почему язык вдруг стал таким непослушным.

Мелкая моторика

Пальчиковые игры способствуют развитию речи, ведь существует прямая связь между пальцами и центром речи. Поэтому давайте ребенку трогать больше предметов разных размеров и текстуры.

Лицевая гимнастика

Это упражнения, предназначенные для языка и губ, тренировка которых способствует развитию речи. Для этого необходимо использовать зеркало, чтобы ребенок мог видеть свои движения. Существует масса упражнений, которые уже зарекомендовали себя как действенные средства для развития детской речи. Найти их можно в свободном доступе или попросить помощи у логопеда.

Подражание звукам

Умение распознавать источники звуков - важный навык, который необходимо поддерживать. Для этого можно использовать разнообразные игры. Например, за ширмой поставить несколько предметов из разных материалов - дерева, стекла, металла и постукивать по ним, предлагая ребенку угадать - какой предмет издает этот звук.

Стихи и скороговорки

Запоминание и рассказывание стихов и скороговорок положительно влияет не только на речь, но и на память. Это способствует пополнению словарного запаса. Поэтому старайтесь учить с ребенком побольше разных стишков, скороговорок и прибауток.

Логопедические упражнения для детей

Ваш малыш растёт и говорит первые слова, а вам даже в голову не приходит системно взяться за развитие речи ребенка? Как понять, всё ли в пределах нормы - ведь нарушение может проявиться не обязательно в плохой дикции, но и в ограниченном словарном запасе, а может заявить о себе и не очень правильный алгоритм грамматического построения предложений?

По мнению специалистов, развитие речи годовалого ребенка требует исключения из лексикона родителей пресловутого сюсюканья и коверкания слов, сленговых и жаргонных выражений. Зато полезны регулярные упражнения, направленные на общее развитие.

С крохой старше 4 лет занятия с логопедом являются обязательным звеном педагогической работы. После 5 лет самое время спохватиться родителям детей с явными дефектами речи. Ведь к 6-7 годам на него обрушится огромная нагрузка подготовки к школе, поэтому развитие речи к тому моменту уже должно быть пройденным этапом.

Чтобы вовремя приняться за развитие речи ребенка дошкольного возраста, протестируйте кроху на основные признаки задержки речевого развития:

1. Особенности поведения:

a. Гипервозбудимость, расторможенность

b. Пассивность, инфантильность

2. Рассеянное внимание, неспособность к концентрации, бессистемная игра с предметами

3. Неловкая моторика:

a. неразвитость движений кисти

b. тонкие движения пальцев

c. почти отсутствует щипцовый захват

d. речевой аппарат плохо развит, ребёнок не может повторить за взрослым движения губами и языком

4. Явные проблемы с дикцией: малыш с трудом выговаривает слова, глотает слоги, не артикулирует шипящие, свистящие звуки, искажена буква Р или Л, нелогично строит предложения.

В зависимости от глубины проблемы следует предпринять меры: занятия со специалистами, посещение логопедической группы в детском саду, комплекс упражнений и массажей, направленных на улучшение общей моторики и физического развития.

Как развивать речь ребёнка, чтобы закрепить новые навыки, и организовать ежедневный тренинг дома?

Логопедические упражнения для детей и домашнее обучение помогут родителям существенно улучшить положение дел:

  1. В игровой форме следует пробовать воспроизводить шумы и голоса: рычите, шипите, жужжите, щёлкайте языком, причмокивайте губами. Доводите каждый звук до чёткого исполнения.
  2. Артикуляционная гимнастика. Просите малыша следить и повторять каждое движение: вытягивать губы в трубочку, надувать щёки, высовывать язык, касаться им щёк, губ, зубов.
  3. Увлекайте кроху простой сборкой конструкторов, мозаики, лепкой, изготовлением аппликаций - это развивает мелкую моторику.
  4. Коллекционируйте скороговорки и труднопроизносимые слова: сначала попробуйте произносить их медленно. Сверяя правильность и произношение, постепенно наращивайте темп.
  5. Работайте над речевой техникой: тренируйте правильное дыхание, практикуйте любое упражнение на развитие лёгких - надувайте воздушные шары, дыханием толкайте по ровной поверхности мячик для настольного тенниса
  6. Учите ребёнка играть голосом - просите произнести любое слово громко, вполголоса, тихо, шёпотом. Предложите называть предметы и говорить целые предложения с высокими и низкими интонациями, меняйте темп слов и общую скорость беседы.
  7. Развитие речи ребенка дошкольного возраста напрямую зависит от словарного запаса. В 1,5 года ребёнок обходится набором из 15-20 слов. С 5 до 7 лет карапуз должен знать уже до 3500 слов, включая образные выражения и устойчивые словосочетания. Читайте сказки, учите пословицы и поговорки, рассказывайте друг другу басни и стихотворения. Каждое занятие может быть посвящено освоению целого круга понятий в рамках отдельно взятой темы. Обогащайте речь и память малыша новыми словами и терминами. Название каждого понятия следует сверять с малышом на правильность употребления в общем потоке речи.



Людмила Чистякова
Логопедический тренинг «Сам себе логопед»

Все дети индивидуальны, и некоторые, в силу различных причин, неправильно произносят звуки родного языка, и это приобретает силу привычки. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которые довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществляя постоянный контроль за собственной речью и речью окружающих.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой :

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда .

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед : их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением.

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем- и детям, и взрослым- научиться говорить правильно, четко и красиво.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы.

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Публикации по теме:

Устный журнал «Помоги себе сам» (духовно – нравственное воспитание, развитие эмоционально – волевой сферы детей 6 -7 лет) Цель: учить.

Деловая игра с педагогами «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Деловая игра с педагогами на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» «Здоровье – наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар».

День здоровья. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Инструктор по.

Конспект НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Программное содержание: Дать детям представление о том, что соблюдение.

Летний оздоровительный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Разработала: Воспитатель группы №12 – Красноруцкая Марина Александровна. Проблема: Что.

Педагогический проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Педагогический проект на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Воспитатели: Ахметшина Алсу Асхадулловна Миннибаева Альфия Абдуллаевна.

Развлечение для малышей «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Развлечение для малышей. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Цели. Укреплять физическое и психическое здоровье детей через улучшение.

Сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссер» Пояснительная записка к сюжетно-ролевой игре тема: «Сам себе режиссер». Не секрет, что современные родители, мало читают детям книги, предпочитая.