Как служат в американской армии. Служба в американской армии для иностранцев. Кто служит в Америке

Ту-155 - эксперимент, являющийся модификацией Ту-154. Этот самолет на водороде создан для испытаний СУ, которая действует на криотопливе. Разработка принадлежала Московскому машиностроительному заводу «Опыт», который в 1989 году был переименован в КБ им. Туполева.

В семидесятых в связи с мировыми проблемами по добыче нефти и общим энергокризисом резко стоял вопрос поиска альтернативного топлива. В Советском Союзе развернули научно-исследовательскую программу с различными бюро и институтами, чтобы сделать водородное топливо частью промышленности. Пока одни институты пытались внедрить «криогенное» топливо в сельское хозяйство, другие работали над той же задачей авиастроительной промышленности, и этот проект получил название «Холод».

Проект Ту-155 появился на свет в 1988 году под началом главного конструктора В. А. Андреева. Цель проекта - создание летающей лаборатории для экспериментов с большим количеством криогенного топлива (см. фото).

Плюсов такого проекта было несколько. Перечислим их:

  • внедрение нового вида топлива;
  • перевозка людей выйдет дешевле - экономическая выгода «налицо»;
  • доставка топливо упрощена;
  • улучшение экологии при использовании сжатого водорода;
  • это даст толчок в развитии космической и гиперзвуковой авиации.

Самолет Ту-155 совершил свой первый тридцатиминутный полет в середине апреля того же года с заслуженным летчиком-испытателем СССР Севанькаевым на борту. Также на борту было еще два пилота и бортинженер-испытатель.

Как выяснилось, криогенное топливо оправдало ожидания. Помимо экологического фактора, стало ясно, что он втрое эффективнее по удельной способности, чем любое другое горючее топливо, используемое в то время, а также он подойдет для разных СУ.

Всего было проведено более сотни экспериментальных полетов, в том числе на жидком водороде, а также благодаря этому было установлено четырнадцать мировых рекордов.

На лайнере имелось три силовые установки. Две из них - двухконтурные турбореактивные двигатели HK-8-2, работающие на керосине. Они были расположены по бокам, а в середине находилась еще одна СУ, действующая от водорода, самарская двухконтурная HK-88.

Топливо находилось в хвосте фюзеляжа, в баке с системой давления и объемом 18 м 3 . Жидкий водород как топливо использовали только год. После в ход пошел сжатый газ в доработанном двигателе НК-89. Эта СУ отрабатывалась для ВКС Ту-2000.

В дальнейшем ТРДД были сняты, а НК-88, разработанный под началом академика Н.Д. Кузнецова, оставили. Надо отметить, что Кузнецов уделил особое внимание при разработке двигателя на пожаробезопасность.

Из-за дефицита нефтяного топлива, цены на сжиженный природный газ (СПГ) продолжали падать, что становилось экономически выгодным по всем показателям: дешевле, эффективнее и экологичнее!

Конструкция самолета

В чем отличия Ту-155 от Ту-154? Какие изменения были внесены в лайнер? Во-первых, в хвосте фюзеляжа был выделен изолированный отсек с теплозащитным баком под криогенное топливо температурой -253 о С. Во-вторых, экспериментальным путем создан криогенный топливный комплекс и его система управления, которая была значительно улучшена.

Систем топливного комплекса было семь: тушение пожара водой, КК топлива, газового контроля, заправка, ТВ-контроль, пневмопитание и энергоснабжение. Благодаря этому можно было экспериментировать с большим количеством нового доступного топлива, а это помогло советской науке двигаться и развиваться ускоренными темпами: улучшенное оборудование, новые системы, процессы, технологичные разработки, новое применение испытаний и возможности, эффективность приемов испытаний, методы безопасности.

Параллельно это помогло и новым наработкам для грузопассажирских лайнеров. Советский Союз стал интересен всему миру благодаря своим наработкам в этой области, с нами хотели сотрудничать международные организации. При первом полете английские журналисты снимали все на видео: заправку, полет, посадку. Летели параллельно на Ту-154 вместе с командой разработчиков, и документировали происходящее.

К девяностым годам в России уже имелась база предприятий, которые отвечали за отраслевые кооперации по созданию «криосистем». В самолете также присутствовали три системы. Одна отвечала за отсутствие воздуха в теплоизоляционных секторах. Вторая система - азотная, использовалась для отслеживания утечек топлива и замещала атмосферу в тех отсеках, где не нужен воздух. Третья система - гелевая, она управляла механизмами СУ (в экспериментальном самолете баллоны с гелием находились прямо в салоне).

Заправка криогенным топливом

Все довольно прозаично. На аэродроме прикатывались два грузовых автомобиля. Один с азотом, второй - со сжиженным газом. Азотом продувалась вся топливная система, для необходимости создания нужной атмосферы, после чего заправщик заполнял бак криогенным топливом. В то время мир нуждался в замене нефтепродуктов, но нашлись и те, кто был против этого.

Модификации Ту-155

В дальнейшем планировалось три варианта использования самолета.

  • Ту-136 с использованием криогенной СУ.
  • Ту-156 с СУ HK-89 с нагрузкой в 14 т.
  • Ту-206 пассажирский лайнер на криогенном топливе для двух сотен пассажиров.

Криогенное топливо «за» и «против»

Как писалось выше, некоторые были против криогенного топлива. Ударившись в расчеты, они пытались доказать, что затраченные ресурсы на данный вид топливо невыгодны стране.

Основная версия такова: производство водорода влечет за собой разложение воды. Отталкиваясь от курса физики в средней школе, гидролиз занимает столько же энергии, сколько будет затрачено на сгорание топлива. Т. е. добавим к этому энергию, которая затрачивается на производство сжиженного водорода и уже ясно, что это превышение энергии. Да и само сжижение газа занимает 75% от энергии при сжигании.

Сжижают и выделяют водород обычно на теплоэлектростанциях, где коэффициент полезного действия примерно сорок процентов. Добавим к этому транспортировку, и при хорошем раскладе получается, что на один джоуль энергии сгорания топлива нужно четыре джоуля. По более реальным прогнозам - двенадцать джоулей. Неоптимистично, неправда ли?

Как улучшить эти прогнозы?! Во-первых, нужна более дешевая электроэнергия, а, значит, можно использовать и солнечную энергию! Во-вторых, это не единственный дешевый источник электроэнергии. Уже в то время был огромный технологический выбор.

Но остановимся на солнечной энергии более подробно. Даже после расщепления молекулы воды выхлоп водорода оказывался маловат, т. к. молекулы также быстро вступали в обратную реакцию, превращаясь в воду. В игру вступили армянские умы, объединив электролиз с фотолизом.

В пример полупроводники солнечных батарей. Электрический ток помогал разложить воду. Выхлоп опять же был невелик, и цифры не радовали. Получается, каждому аэродрому нужно было бы иметь какую-то огромную переоборудованную площадь по добыче сжиженного водорода. Страсти не утихали, поэтому обратились с данным вопросом к главному конструктору. На что тот ответил, что если бы все было столь печально, никто бы за это не взялся. Переоборудование аэропортов для использования нового топлива выйдет всего на 5% дороже летного часа, что легко окупится за год.

Россиянин уехал в США и вступил в американскую армию April 25th, 2018

На Ленте прочитал интересную историю переезда россиянина в США. Интересная она собственно не качеством, а насыщенностью событий и сменой жизненных локаций.

Такие истории мало о чем должны говорить в общем - все люди разные, поступают по разному и результат у них разный. В таких историях интересны мелочи.

Я переехал в Америку в сентябре 2006 года после получения визы на воссоединение семьи. Мои представления о США строились в основном на основе наших и заграничных фильмов, но больше всего повлиял «Брат 2». К моему большому удивлению, этот фильм во многих аспектах оказался очень правдивым.

Я обосновался в Филадельфии - городе братской любви. Город довольно старый, северо-восточная часть заселена преимущественно иммигрантами из стран СНГ и частично американцами. Этнически город напоминает слоеный торт, где чередуется белое и черное население. В целом Филадельфия далеко не самый красивый город: узкие улицы в центре и двухэтажные дома, мусор вдоль поребриков...

В северо-восточном районе можно наткнуться на вереницу русских магазинов. Здесь можно приобрести все, от русских солений и колбас до пряников. Конечно, одними русскими продуктовыми магазинами все не заканчивается, тут есть и русские дантисты, адвокатские конторы, страховые агенты, автомастерские, где честные механики «по знакомству» вас обманут. Последние годы приехало очень много выходцев из Средней Азии, к их числу можно отнести и меня. Я родился в Ташкенте, но почти сразу уехал в Россию, жил в прекрасном городе Санкт-Петербурге.

В Филадельфии, как и везде, действует правило «не обманешь - не проживешь». К сожалению, зачастую оно работает и между соотечественниками. Обычные американцы - довольно открытые и прямолинейные люди.

В штате Пенсильвания (где и расположен город Филадельфия - прим. «Ленты.ру») довольно сильное оружейное лобби, которое подкреплено огромным числом любителей поохотиться на оленей и прочую живность. Купить оружие тут совсем не проблема: с 18 лет можно спокойно приобрести винтовку или дробовик, автомат Калашникова и AR-15. С 21 года разрешено покупать пистолеты. Обычно весь процесс покупки не занимает больше 15 минут. Наверное, по этой причине тут много людей, которые бесконтрольно стреляют в общественных местах.


Медицина тут очень дорогая, особенно если нет страховки. К примеру, однажды я случайно порезался, когда работал на стройке, серьезную рану пришлось зашивать. В итоге мне выставили счет на несколько тысяч долларов, а страховка обычно покрывает определенный процент. Так что если вы собрались переезжать в США, я определенно советую для начала вылечить зубы на родине, так как здесь это стоит просто сумасшедших денег.

По приезде я поступил в старшую школу. Первое впечатление было довольно странное: очень удивили решетки на окнах, металлодетекторы в здании, охрана, несколько полицейских и камеры видеонаблюдения на каждом выходе. У меня даже возникла мысль, что я попал в тюрьму. Меня направили в класс ESL, в котором английский изучается как второй язык. Класс в основном состоял из выходцев из бывшего Советского Союза. Там же я повстречал своего первого американского друга. Школа находилась в белом и относительно благополучном районе, где преимущественно живет русскоговорящее население, но к нам привозили детей из бедных афроамериканских или латинских районов, что приводило к многочисленным дракам и потасовкам. В момент опасности украинцы, русские, грузины и другие близкие по духу ребята объединялись и били задиристых афроамериканцев и латиносов.

После окончания школы я, будучи в поисках своего места, помогал на стройке отцу, а на выходных подрабатывал официантом в ресторане узбекской кухни. Ресторан «Ташкент» стал моим вторым домом, с хозяином ресторана я подружился. Работал много - по 16-18 часов в сутки, скоро пришлось отказаться от работы на стройке. Мое решение не понравилось отцу, и он попросил освободить жилплощадь. Я жил у друга и работал в его ресторане - так и встретил свое совершеннолетие.

Прошел год, и я повстречал прекрасную девушку из России - Алину, которая позже стала моей женой. Я сменил работу на более престижную, устроился в скорую помощь водителем и прошел курсы медбратьев (EMT).

Работа на скорой была интересной и хорошо оплачиваемой. Работал в среднем по 60 часов, иногда доходило до 80 часов в неделю при норме в 40 часов. Отмечу, что тогда меня больше всего удивляли товарищи по работе: американцы, которые очень любили деньги, не хотели работать и жаловались на жизнь и бедное существование. Я же за год усердной работы купил новую «Хонду Аккорд».


После нескольких лет работы я открыл свой бизнес с партнером. Получив лицензии от государственной организации здравоохранения, мы купили машину скорой помощи и получили пару контрактов на транспортировку больных из ближайших госпиталей. Оказалось, что сотрудники госпиталя, ответственные за распределение нарядов на транспортировку, очень любят сладости, и это сыграло ключевую роль в получении работы. Бизнес шел к успеху, но, к несчастью, мой напарник по бизнесу оказался неблагонадежным. И, как это часто бывает, все накрылось медным тазом. Бизнес пришлось закрыть, за этим последовал развод с женой.

После этого мне довелось поработать водителем Uber. Тогда я узнал все самые интересные места в Филадельфии и познакомился с огромным количеством совершенно разных людей - от знаменитостей до простых работяг. Акцент сразу выдавал мое происхождение: когда я говорил, что я русский, то у всех была такая же улыбка, как у дальнобойщика из «Брата 2». Однажды я вез в аэропорт афроамериканку, она оказалась начинающей певицей и направлялась на запись нового альбома в Лос-Анджелес. Вместо чаевых она вручила мне мешочек марихуаны, который в итоге пришлось выкинуть.

После шестимесячной работы водителем я принял решение вступить в ряды американской армии. Терять мне было нечего, и я пошел в рекрутский офис, который находился в 15 минутах езды от дома. Там я вкратце рассказал свою историю, предъявил паспорт гражданина США и прошел первый тест, по результатам которого мне назначили основной тест ASVAB на военной базе. Через пару дней я уже ехал с двумя другими ребятами в мини-автобусе.

Тест занял почти пять часов, я прошел его довольно неплохо, а мои попутчики-американцы с треском его провалили. Вернувшись обратно в офис, я стал выбирать, какая военная профессия мне по душе и что я в принципе хочу делать. По результатам теста компьютер выдал целый лист предложений.

Спустя три месяца я отправился на приемный пункт. Сначала нас доставили в отель, где мы отдохнули, а уже на следующее утро, позавтракав, поехали на военную базу. Я в последний раз проверился в медпункте, заполнил и подписал документы и отправился в аэропорт в группе новобранцев.

По прилете мы еще два часа ехали на базу в автобусе. В полночь нас встретил сержант и, покричав, отправил в бараки, выдав постельное белье. Первая неделя оказалась нудной: подъемы в четыре утра, прививки и бумажная волокита.

Помню, что очень хотелось спать, но это было запрещено. При малейшей попытке поговорить с другими новобранцами на нас накидывались сержанты и кричали в нескольких сантиметрах от лица. Казармы для новеньких рассчитаны на 60 человек, в них находятся одноярусные кровати, восемь туалетных кабинок и душевая. Ребята дурачились: по ночам мазали кремом для бритья подушки счастливчиков, которые как-то отличились. Стоит упомянуть, что в армии действует коллективное наказание за провинность одного из солдат. Так что тех, кто подставлял всех, не особенно любили. Первую неделю мы маршировали, я заработал огромную мозоль, новую армейскую обувь нужно было разнашивать.

Так прошла неделя в «приемной», после которой началась пора распределения в подразделения на следующие три месяца. Мы собрали пожитки в два огромных вещмешка и встали на построение.


Получив жилетки с цифрами, мы пробежали 200-300 метров до наших новых бараков под истошные крики сержантов. Новобранцы падали, на них наступали, спотыкались. Одна девушка упала, потеряла очки и разбила руки в кровь, и даже в этот момент сверху на нее кричал один из злобных сержантов. Я вернулся и помог девушке найти очки, за что отхватил отборный американский мат с обилием «факов».

Добежав до нового дома, мы выстроились на плацу, где услышали речь нового командования. Позже нас погнали в новый барак, в котором, стоит отметить, девушки живут отдельно. Распределившись по алфавиту, мы понеслись в душевую, где 60 человек должны были принять душ всего за минуту. Мы толпились и буквально терлись друг о друга задницами, поскольку душевая была рассчитана всего на шесть человек.

Во время инструктажа на плацу один новобранец ударил сержанта. Его арестовала и увела в наручниках военная полиция. Впечатления, конечно, были просто необыкновенные. То, что мне кричали прямо в лицо, не пугало, я ведь был женат пять лет.

Постепенно сержанты смягчили тон, а позже мы узнали правила игры. Когда мне пришлось рассказать о себе, я многих удивил: не каждый день сержантам и солдатам приходилось встречать русского в американской армии. За мной сразу закрепилось имя «русский шпион», и моя служба началась по-настоящему.

Каждый день я вставал в четыре утра, быстро брился, чистил зубы и бежал на построение, а затем на физкультуру. В будни нас ждали многочисленные тренировки по прохождению полосы препятствий и отработка дисциплины. С последним было очень тяжело. Многие просто отказывались быть частью команды, и за это приходилось отдуваться всем. Наказывали нас довольно интересно: отжимания до потери пульса или пробежки до ближайших стоп-знаков, до тех пор, пока не перестанешь чувствовать ног в тяжелых армейских ботинках.

За месяц тренировок я потерял 10 килограммов. Общий уровень физических нагрузок в армии сложно назвать интенсивными, к тому же я был в форме до вступления в вооруженные силы, и мне это давалось легко. Вскоре меня начали называть specnaz за хорошую форму и силу духа. Даже когда было тяжело, я не подавал виду, так как в своем лице олицетворял русского человека, а тут их боятся. Ко всему прочему, я смог подкрепить свой авторитет в борьбе между курсантами: меня никто не смог одолеть.

Стоит отметить, что во время службы конфискуется вся электроника, так что единственным средством общения остаются обычные бумажные письма. После изнурительного дня тренировок многие после отбоя включают фонарики и начинают писать письма родным и близким.

Во время обучения строго запрещаются какие-либо отношения между новобранцами. Но некоторые все равно уединяются с партнерами и занимаются всем, чем только пожелают. Часто их ловят и выгоняют из армии с позором.


Мои сержанты часто спрашивали меня, как я отношусь к Путину, интересовались другими вопросами, связанными с внешней политикой наших стран. В общем, относились ко мне с интересом и опаской.

Там же я узнал, что означает поговорка Hurry up and wait, что в переводе на русский «Поспеши и жди». В этом, на мой взгляд, заключается вся служба: мы спешим как угорелые, а по прибытии на место сидим и ждем.

Особо хочется подчеркнуть высокий профессионализм руководящего состава. Один из моих сержантов был пехотинцем, и с ним я бы смело пошел в разведку. Конечно, встречались и не совсем положительные персонажи, но их было меньшинство.

В целом я могу с уверенностью сказать, что служить в американской армии мне нравится. Многие вступают в армию ради бесплатного образования, другие - из-за будущей карьеры, третьим просто некуда деться, и они находят в армии спасение.

В общем, американская армия - это настоящая солянка. Отношение к России здесь формируется через телевизор. Из-за этого, конечно, тяжело донести свою точку зрения. На службе мне довелось подружиться с людьми разных национальностей, и я понял, что жизненные ценности у нас во многом схожи. Надеюсь, что так же, как я нашел общий язык с новыми боевыми товарищами, найдут общий язык и наши страны и их руководители.

Вот на такой позитивной ноте заканчивается рассказ:-)

Многие читатели просили меня рассказать об армии США и о том, как туда попасть, поэтому сегодня расскажу об этом. Армия США и служба в ней отличается от армии в странах СНГ: во-первых, она не является обязательной, а во-вторых, американская армия является крупнейшим работодателем, обеспечивающим солдат и офицеров вполне конкурентоспособной зарплатой. К тому же, армия США предлагает своим служащим и их семьям значительные бонусы, о которых я расскажу в одной из последующих статей. Ho для того, чтобы стать военнослужащим в США, необходимо пройти ряд достаточно серьёзных испытаний, не говоря уже о многочисленных требованиях, которым должен соответствовать кандидат в вооружённые силы.

Active Duty и Army Reserve.

Прежде всего, нужно иметь в виду, что служить в армии США можно двумя разными способами. Говоря по-простому, Active Duty – это самая настоящая работа при полной занятости (full time ), с таким же разделением на рабочие и свободные часы, как и практически любая гражданская профессия. Новобранец вооружённых сил, как правило, должен отслужить в течение года, прежде чем получить свой двухнедельный отпуск.

Army Reserve – система, в некотором роде схожая с нашим запасом, но со значительными отличиями. В Army Reserve служат те, кто в основное время занят на своей гражданской должности (в том числе студенты университетов). Такие военнослужащие обязаны раз в месяц посещать военные учения и раз в год выезжать на двухнедельные сборы. В остальное время они предоставлены сами себе. Тем не менее, в случае начала военных действий служащие Army Reserve могут быть мобилизованы, и таким образом они автоматически перейдут в категорию Active Duty.

Требования для кандидатов на службу в армии США.

Как уже говорилось, кандидатам при поступлении в армию предъявляются определённые требования различного характера, которые можно свести к следующим пунктам:

Гражданство. Служить в американской армии имеют право только граждане США или лица, имеющие статус постоянного резидента (грин карту). Нужно заметить, что несколько лет назад еще действовала программа MAVNI, позволяющая иностранцам с определенными знаниями и умениями поступать на службу в армию США и иметь возможность получить грин карту. Теперь эта программа закрыта, и возможность службы есть только у граждан и резидентов. Причем для резидентов, карьера в армии лимитирована, так как они не могут получить security clearance и быть допущены к секретной информации.

Возраст. Кандидаты должны находиться в возрасте от 17 до 42 лет (это требование может игнорироваться в случае, если кандидат владеет профессией священника, юриста или медика). Для кандидатов младше 18 лет обязательное наличие согласия родителей.

Образование. Кандидат должен быть учащимся старшей школы или иметь сертификат о её окончании.

Отсутствие судимости. Для кандидатов, имеющих судимость, путь в вооружённые силы США может быть затруднён, однако каждый конкретный случай рассматривается отдельно.

Физические данные. Пожалуй, одно из самых важных требований, наряду с гражданством. Для того чтобы оценить ваши физические данные и общее состояние здоровья, кандидатам предлагают пройти комплекс испытаний, который называется Army Physical Fitness Test (APFT). Комплекс состоит из следующих упражнений:

1. Oтжимание в упоре лёжа (проверка мышц грудной клетки, плечевого пояса и трицепсов);

2. Подъём корпуса из положения лёжа (проверка мышц брюшного пресса);

3. Kросс на 2 мили (3.2 км) (проверка работы сердца и ножных мышц).

Отдых между упражнениями не может быть меньше 10 минут и не может превышать 20 минут. Для успешного прохождения испытания кандидат должен набрать минимум 50 баллов за каждое упражнение (и, таким образом, не менее 150 баллов за весь тест). APFT проводится не только для кандидатов в вооружённые силы, но и для действующих военнослужащих (не реже, чем раз в два года). Кроме того, для кандидатов существуют определённые ограничения по росту и весу, которые можно посмотреть