Кто такой барон форма драйв. Титулы и их иерархия. Существуют ли бароны в наши дни

Ивент-менеджмент - это комплекс мероприятий, осуществляемых для создания массовых и корпоративных событий. При этом первые призваны оказывать мощную поддержку рекламным компаниям, а вторые направляются на укрепление духа внутри корпораций.

Event-менеджмент известен и под другим названием - «событийный». Его основная задача заключается в организации из обычного мероприятия масштабного события, которое будут еще долго помнить и по его окончании.

Немного истории

Если рассматривать данное понятие в переводе с английского, то это мероприятие, событие. Из первоисточников известно, что первые развлекательные мероприятия появились еще в начале 19-го века. В тот период началась продажа билетов на различные соревнования в профессиональном спорте. При этом и Олимпийские игры, например, в Древней Греции, или различные состязания в Древнем Риме также могут быть отнесены к развлечениям.

Культовым event-менеджером Джо Голдблаттом доказано, что профессия организатора различных развлекательных мероприятий берет свое начало с 20-го века (1955 год - открытие "Диснейленда"). Этому выдающемуся человеку можно поверить, так как именно он является основателем Международного сообщества event-менеджмента. Им же разработаны первые в мире учебные курсы и профессиональная сертификационная программа в данной сфере.

Современное состояние событийного менеджмента

Как известно, современное общество имеет две основные характеристики - массовое производство и потребление. Именно они и оказали влияние на постоянно возрастающую потребность event-маркетинга.

В России событийный менеджмент прижился не сразу. Так, в СССР данный вид услуг долгое время предоставлялся государством, оно же несло и ответственность за организацию грандиозных праздников (например, Олимпиады).

Профессиональные event-компании в России начали свою деятельность только в 90-е годы 20-го века. В связи со спецификой этой сферы деятельности получалось так, что большая часть специалистов была из шоу-бизнеса. Поэтому некоторые мероприятия проводились в те годы не во имя принесения пользы, а для обычной галочки.

С развитием корпоративной культуры продолжил возрастать спрос не только на ивент-маркетинг, но и на профессионалов ивент-менеджмента. Они не только должны быть креативными, но и должны владеть различными инструментами и знаниями в области психологии. В современных агентствах данной направленности в штате находятся квалифицированные работники, способные организовать любое мероприятие. Можно также предположить, что данная отрасль предоставляемых услуг будет и дальше развиваться.

Повод для таких мероприятий

Итак, с чего может начинаться событие? Поводы, которые являются «прелюдией», после которой осуществляется организация мероприятий, могут быть совершенно разными. В зависимости от характера и целей, необходимо выделить следующие акции: семинары, соревнования, курсы повышения квалификации, встречи и заседания, а также годовщины. К мероприятиям, которыми занимается ивент-менеджмент, относятся: фанд-рэйзер (сбор средств на определенные цели), поздравления, церемонии, торжества, спортивные соревнования, концерты и музыкальные выступления, а также массовые гуляния. Основное в данном процессе - правильное использование каждого повода и организация праздника с максимальной пользой.

Известно из опыта, что организация мероприятий, даже самых незначительных по масштабу, может потребовать существенных затрат и усилий (материальных и интеллектуальных). Поэтому для качественной подготовки необходимо четкое представление конечных целей, задач и желаемого общественного резонанса. Только после получения полных ответов на данные вопросы можно начинать непосредственно event-менеджмент. Однако при планировании должны быть продуманы определенные ключевые позиции, о которых пойдет речь далее.

Бюджет

Этим термином определяется стоимость будущих мероприятий. Например, качественно проведенная обходится до 20 тысяч условных единиц. А другое масштабное мероприятие (к примеру, концерт выдающегося исполнителя) представляет собой совершенно иной ивент-менеджмент. Это праздник высшего уровня с дополнительными организационными мероприятиями: пресс-конференцией, интервью для прессы и телеэфирами. Стоимость таких масштабных мероприятий зачастую достигает огромных размеров.

План мероприятия

Не менее важный этап, на котором основывается организация мероприятия, - план. Составление конкретного перечня вопросов, которые необходимо решить, и определение сроков позволит не только правильно организовать тот или иной праздник, но и оптимально составить на него.

Кадры

Урегулирование кадрового вопроса просто необходимо, чтобы работа по организации мероприятий была проведена правильно. Так, на начальном этапе необходимо определить количество работающих на том или ином празднике артистов, звукорежиссеров, специалистов по свету. Нужно четко понимать, сколько людей будут заниматься доставкой оборудования, подготовкой площади, а также ведением переговоров с подрядчиками.

Привлечение спонсоров

Организация и проведение мероприятий зачастую осуществляются со спонсорской помощью. Однако иногда на предприятии проводится собственными силами. Все зависит от масштабов той или иной вечеринки.

Привлечение внимания со стороны общественности

Одна из сверхзадач, которую пытается решить ивент-менеджмент, это получение необходимого общественного резонанса. Поэтому при планировании акции необходимо точно представлять, в каких объемах и какого характера отклик на то или иное событие желательно получить.

Привлечение сторонних организаций

С данным вопросом в любом случае сталкиваются начинающий ивент-менеджер либо руководитель маркетинга. Организация мероприятий более широкого масштаба доверяется профессионалам. Несмотря на то что такие праздники могут предприятию обойтись немного дороже, специальное агентство позволит избежать большинства хлопот, приняв на себя полный груз всех работ.

Специалисты, действуя в соответствии с принятыми правилами, сначала разрабатывают общую концепцию. А уже потом, используя творческий потенциал, предлагают идею, которая бы максимально выражала индивидуальность и суть будущего мероприятия.

Следующим этапом является подбор подходящего оборудования и помещения. Достаточно важным моментом в этом процессе является создание готового сценария. Специалистами таких агентств будут организованы переговоры с подрядчиками, поиск профессиональных звукорежиссеров и ведущих. Также профессионалы найдут пути, как сэкономить на некоторых мелочах, но при этом ничего не упустят в праздничной суматохе.

Эффективней пройдет организация мероприятий с привлечением специалистов соответствующего агентства, особенно при связях с общественностью. Например, коммуникационные агентства, у которых налажены давние контакты со СМИ, могут добиться общественного резонанса намного быстрее. Профессионалами для достижения целей используются разнообразные способы распространения информации: direct-mail, наружная реклама и донесение информации до целевой аудитории с помощью специальных источников. Таким образом, современные крупные российские компании сталкиваются с необходимостью организовать праздник с участием профессионалов.

Сопоставление с западной практикой

На Западе ивент-менеджмент - это достаточно новый ему можно дать не более двадцати лет. Внимание российских предпринимателей было обращено на данный вид бизнеса только в середине 90-х годов. В этот период отечественная экономика получила новое развитие и стала облагораживаться определенным образом различная работа. Event-менеджер стал одним из самых востребованных специалистов на коммуникационном рынке. Количество агентств, которые предоставляют данные виды услуг, постоянно растет, а массовые мероприятия начинают приобретать европейскую ориентацию не только в Москве, но и в крупных центрах.

Однако организация мероприятия любого масштаба должна учитывать особенности отечественной ментальности: если пиршество - то до утра. Такая широта российской души иногда создает некоторые сложности, но на результат это никаким образом не влияет.

Необходимо также отметить тот факт, что у данной сферы деятельности широкие перспективы. При этом говорить, что такой полностью сформирован, тоже преждевременно. Зачастую наличие низких цен в ущерб качеству в фирмах с данным видом деятельности обусловлено отсутствием в различных компаниях культуры событийного менеджмента. Так, многие вспоминают, что нужно праздновать Новый год или юбилей компании за несколько дней до события. А на самом деле соответствующие расходы должны быть прописаны в смете еще хотя бы за полгода такого празднования.

Курсы ивент-менеджмента

К сожалению, учебных заведений, где бы готовили таких специалистов, не существует. Данной профессией обычно овладевают художники, психологи, рекламисты и педагоги. В большинстве случаев люди без специального образования получают профессию «event-менеджер». Курсы подходят только те, у которых тематика перекликается с основами событийного менеджмента. К сожалению, их на сегодняшний день тоже очень мало.

Зачастую event-агентства сами занимаются подготовкой своих сотрудников. Для этого принимаются на работу стажеры. А уже лучшие из них зачисляются в штат.

Выдвигаемые требования к кандидатам

Можно с уверенностью сказать, что работа менеджера данной категории - его образ жизни. Именно поэтому человек, избравший эту профессию, должен обладать качествами, напрямую перекликающимися с его профессиональной деятельностью.

Необходимые личностные качества event-менеджера:

Открытый и жизнерадостный характер, коммуникабельность, а также располагающая внешность;

Творческие и художественные способности;

Аналитическое и креативное мышление;

Высокая работоспособность и стрессоустойчивость;

Организаторские способности;

Готовность к самосовершенствованию.

Исходя из приведенного выше перечня качеств, можно сделать вывод, что домоседам и флегматикам лучше в данную сферу не обращаться.

Люди этой профессии должны обладать художественными и творческими талантами. Однако немаловажное значение в этом случае приобретают и организаторские способности. Менеджер должен правильно расставлять приоритеты и добиваться поставленной цели любой ценой. Также ему должны быть присущи способность работать с огромным объемом информации и талант убеждения.

Таким образом, может показаться, что очень сложная штука этот ивент-менеджмент. Где учиться при этом, также не совсем понятно. Можно одно сказать точно - если человек обладает хотя бы половиной тех качеств, которые отмечены в данной статье, то он уже может попробовать помочь в организации мероприятия, например, на предприятии, где работает. А если это у него хорошо получится и ему понравится этим заниматься, тогда можно уже предлагать свои услуги и другим компаниям.

Основные направления ивент-менеджмента

Сегодня профессионалами PR-бизнеса выделены такие направления событийного менеджмента: организация внутренних корпоративных мероприятий, которые направлены на укрепления духа на предприятии; крупные широкомасштабные акции.

Однако в каждом отдельном случае специалисты исходят из задач, которые им необходимо решить. Точная формулировка цели поможет выбрать из широкого ассортимента инструментов ту форму, которая подходит в конкретном случае. Рассмотрим на примере.

Например, фармацевтической компанией event-агентству было заказано празднование пятилетия своего юбилея. Такого масштаба торжество, в первую очередь, способствует укреплению корпоративного духа. Поэтому как оптимальный вариант был рассмотрен выезд коллектива в загородный клуб. В качестве достаточно подходящего средства коммуникации выбраны командные конкурсы и а изюминкой праздника явилось предоставление возможности для любого желающего посмотреть город из корзины воздушного шара.

Дата публикации

E vent-менеджер – это специалист, который занимается организацией мероприятий в различных компаниях. Как правило, эта должность востребована в тех фирмах, для которых важна презентация своих услуг или товаров, и которые нуждаются в постоянном проведении различных встреч, акций, деловых мероприятий, собраний и семинаров.

В настоящее время направление маркетинга, занимающееся организацией запоминающихся событий в деловых кругах, развивается очень интенсивно. Если раньше мероприятия касались только продвижения продукта или бренда, то сегодня понятие «event» считается самым успешным инструментом позиционирования компании на рынке. Различные мероприятия сегодня проводятся и для сотрудников, и для клиентов, и для партнеров.

Таким образом, главное требование к кандидату на должность «Event-менеджер » – компетентность в организации:

– акций по продвижению бренда, товара, услуги;

– деловых мероприятий для партнеров: круглых столов, конференций, встреч;

– внутренних мероприятий для сотрудников компании: праздников, корпоративных форумов и т.п.

Во многих случаях для проведения вышеперечисленных событий руководство компаний привлекает специальные агентства, но часто специфика деятельности обязывает нанять таких сотрудников в штат. Например, если компания активно занимается маркетинговой деятельностью, то есть продвижением продукта или услуги, и развитием и мотивированием собственной команды.

При этом нельзя забывать, что событие, акцентирующее внимание на компании или продукте, очень важно, а его организация является крайне трудоемкой и сложной работой. Так, плохо организованное мероприятие может не только не решить поставленную задачу, но и нанести непоправимый ущерб: повредить репутации, разрушить восприятие товара или бренда, повлечь за собой финансовые потери.

Весь процесс организации должен четко контролироваться, и это касается всех этапов: от разработки идеи до этапа подведения общих итогов. Именно поэтому соискатель должен

– профессионально ориентироваться на рынке event-услуг;

– уметь искать подрядчиков для помощи в выполнении всех задач;

– уметь ставить цели, составлять техническое задание, готовить план работы и бюджет мероприятия;

– уметь контролировать подготовку и проведение событий.

Event-менеджер также должен иметь опыт работы от двух лет по организации праздников и других мероприятии. Среди других требований, которые обычно выдвигаются к кандидатам на эту должность:

– наличие презентационных навыков;

коммуникативные способности;

– опыт управления проектами;

– знание рынка;

– умение работать над двумя или большим количеством проектов одновременно;

– умение ставить задачи и цели, описывать их;

– умение работать в команде и вне команды;

– умение быстро находить решения в нестандартных ситуациях, творчески подходить к делу и другие.

Event-менеджер: обязанности

Представитель данной профессии должен планировать, организовывать, координировать и контролировать ивент-проекты; привлекать подрядчиков и управлять их работой, оценивать и анализировать предложенные идеи, концепции, сценарии; подготавливать и проводить тендеры по выбору провайдеров ивент-услуг, то есть ивент-агенств; оценивать эффективность сотрудничества с разными ивент-агентствами и вносить предложения по улучшению и совершенствованию их работы; подготавливать презентации проектов и итоговых отчетов по ним; вести сопутствующую финансовую и юридическую документацию; изучать лучшие мировые практики в данной сфере и применять их в работе.

Более подробную информацию об обязанностях, которые должен выполнять event-менеджер, содержит должностная инструкция.

С ней можно ознакомиться при устройстве на работу. Если вы хотите иметь свободный график и не ходить каждый день на работу, подумайте о том, чтобы обеспечить себя другими способами. Например, онлайн игры в казино. Неплохой вариант для азартных людей, за несколько дней вы можете сколотить себе целое состояние. Игровые автоматы онлайн — отличный шанс попробовать себя в деле и заработать деньги, а также неплохо провести время.

Event-менеджер занимается организацией и проведением торжественных мероприятий как для частных, так и для юридических лиц. Он обдумывает концепцию будущего праздника с учетом общепринятых стандартов и пожеланий заказчика, ведет переговоры с арендаторами помещений, ресторанами, концертными агентствами, отелями, турфирмами и т. д.

История профессии

Все в мире имеет первоисточник. Если отталкиваться от перевода с английского языка слова event — событие, мероприятие, то получится, что первый event был проведен еще самим Создателем. Первую event-услугу определить труднее. Считается, что сама индустрия развлекательных мероприятий родилась в начале XIX века, когда стали продавать билеты на состязания профессиональных спортсменов. Однако Олимпийские игры в Древней Греции и различные мистерии в Древнем Риме также можно отнести к event.

Культовый event-менеджер с мировым именем Джо Голдблатт утверждает, что сама профессия организатора развлекательных мероприятий начала формироваться после открытия в 1955 году Диснейленда. Голдблатту можно верить только потому, что именно он основатель и первый президент Международного сообщества организации мероприятий (International Special Events Society). Он же разработал первые в мире учебный курс и профессиональную сертификационную программу в области Event Management.

К тому же, Джо Голдблатт сам долгое время являлся владельцем event management компании, которая провела сотни мероприятий самого высокого порядка, в числе которых инаугурация двух президентов США — Рональда Рейгана и Джорджа Буша старшего.

Две основных характеристики современного общества — массовое производство и массовое потребление — повлияли на возрастающую востребованность event-маркетинга, то есть событийного маркетинга. Ориентированный на клиента именно он обеспечивает массовое потребление продукции. Однако чтобы у человека при этом не пропадало ощущение свободы, продвижение товаров, услуг и идей должно превратиться в праздник, событие. И каждый раз это событие должно обладать какими-то новыми чертами, поэтому и классификация event довольно условна.

Tradeevents — это деловые мероприятия (не исключающие развлекательной составляющей) для партнеров, клиентов, дилеров и дистрибьюторов. Конференции, презентации, приемы, семинары, форумы, конгрессы, саммиты, PR-акции, специальные мероприятия на выставках-ярмарках, креативный промоушн — это все tradeevents.

Corporate events (hr events) — это корпоративные мероприятия. К ним относятся юбилеи фирмы, дни рождения сотрудников, вечеринки, праздники, пикники. Сюда же входят family day — проведение для сотрудников компании семейных праздников и teambuilding — коллективный тренинг, в котором моделируются бизнес-ситуации, а сотрудники с помощью профессиональных психологов их решают.

Special events — это специальные мероприятия, такие как фестивали, вручение премий, концерты, шоу, мероприятия для прессы, рекламные туры. А также сюда относятся спонсорские, благотворительные программы и другие специальные события.

В нашей стране event прижился не сразу. Ведь в СССР event-услуги долгое время предоставляло государство. За проведение любого грандиозного event — большого праздника или глобального мероприятия типа Олимпиады — ответственность несло исключительно государство. В Казахстане профессиональные event-компании начали легальную деятельность лишь в 90-е годы. Из-за специфики данной сферы деятельности получилось так, что большинство специалистов в области event были родом из шоу-бизнеса. Именно поэтому многие мероприятия поначалу проводились не для того, чтобы принести пользу, а ради того, чтобы просто быть проведенными.

В связи с ростом значимости корпоративной культуры продолжает расти спрос и на событийный маркетинг, и на профессиональных event-менеджеров. От них требуется не только быть по-настоящему креативными, но и уметь работать со всеми PR-инструментами, а также знание психологии. Сейчас на рынке достаточно event-агентств, имеющих в арсенале квалифицированный штат и весь необходимый персонал, способный обеспечить организацию любого мероприятия. Можно предположить, что и ближайшее будущее нашей цивилизации будет представлять из себя грандиозный event.

Как получить профессию?

Учебных заведений, готовящих event-менеджеров, не существует. В эту профессию обычно приходят психологи, художники, рекламисты, педагоги. Существуют курсы, тематика которых перекликается с основами event-менеджмента, однако их на сегодняшний день очень мало. Сейчас в профессию в большинстве случаев приходят люди, вообще не имеющие специального образования. Event-агентства сами готовят нужных сотрудников, принимая на работу стажеров и зачисляя лучших из них в штат.

Требования к кандидатам

Можно сказать, что работа event-менеджера — это его образ жизни. Поэтому человек, посвятивший свою жизнь этой профессии, должен обладать такими качествами, которые напрямую перекликаются с его профессиональной деятельностью.

Event-менеджеру надо обладать следующими личностными качествами:

  • коммуникабельность, открытый, жизнерадостный характер, располагающая внешность;
  • художественные и творческие способности;
  • креативное мышление;
  • аналитическое мышление;
  • высокая работоспособность, стрессоустойчивость;
  • врожденные лидерские качества;
  • высокий уровень организаторских способностей;
  • стремление к постоянному самосовершенствованию;

Флегматикам, домоседам, людям, склонным к сидячей, строго регламентированной деятельности, лучше поберечь нервы и поискать более спокойный способ зарабатывать деньги.

В этой профессии трудно обойтись без художественных, творческих способностей, но, конечно же, само название данной профессии предполагает, что этот человек должен быть прекрасным организатором.

Не обойтись и без умения расставлять приоритеты и любой ценой добиваться поставленных целей, без способности работать с большим количеством информации, везде успевать, со всеми договориться. Для того чтобы быть успешным в этой профессии, необходимо обладать харизмой, талантом убеждения.

Обязанности

Это только кажется, что нет ничего проще, чем провести праздник или презентацию. На самом деле за каждой удавшейся вечеринкой, церемонией награждения или свадьбой стоит колоссальная организаторская работа. Event-менеджер должен выслушать массу более или менее внятных пожеланий заказчика, создать и отдать на утверждение сценарный план мероприятий. Затем собрать воедино в назначенный день и час все ресурсы, да так, чтобы качество оказалось на высоте, и, к тому же, уложиться в бюджет.

Тот, кто полагает, будто профессиональные будни затейника состоят из одних гламурных вечеринок, дегустации изысканных гастрономических шедевров и вин, глубоко заблуждается. Поругаться с нетрезвым капитаном круизного кораблика, на палубе которого через несколько часов должна состояться театрализованная корпоративная вечеринка в пиратском стиле, до хрипоты торговаться с поставщиком воздушных шариков или роз, лично проинструктировать официантов, чтобы те подали гостям шампанское точно в момент боя курантов, ни раньше, ни позже, проконтролировать, как идут дела на кухне, — все это повседневная реальность для такого специалиста. Впрочем, как и яркие огни клубных залов и общение со звездами шоу-бизнеса.

А вот еще некоторые типичные обязанности еvent-менеджеров:

  • уметь найти общий язык с любым клиентом, чтобы совместно выработать план проведения мероприятия;
  • иметь в запасе готовые программы-стратегии для корпоративных мероприятий — конференций, семинаров, тренингов, чтобы при необходимости предложить их в качестве обкатанного решения;
  • находить необходимых участников, площадку, оборудование;
  • договариваться и контролировать выполнение условий контракта с субподрядчиками, задействованными в реализации проекта;
  • управлять персоналом, участвующим в подготовке и реализации акции, эффективно взаимодействовать с собственной командой;
  • рассчитывать бюджет акции и контролировать его постатейное выполнение;
  • психологически грамотно улаживать любые конфликты в процессе проведения акции.

Зарплата

Штатные сотрудники event-агентств обычно получают фиксированную ставку от 500 у. е. плюс бонусы от реализуемого проекта.

Мифы профессии

  • Многие думают, что работа event-менеджера — это и праздник, и возможность реализовать свои творческие способности, и радужные будни. Спешим развеять этот миф.
  • Event-менеджер не забывает дедлайны, он правильно расставляет приоритеты.
  • Event-менеджер не зануда, не псих и не параноик, просто он очень предусмотрительный.
  • Event-менеджер не прохлаждается в кафе и клубах, он осматривает новые площадки.
  • Event-менеджер не ест, он тестирует кейтеринг.
  • Event-менеджер не раздувает бюджет, он старается воплотить концепцию.
  • Event-менеджер не спорит с бухгалтерией, он обосновывает инвестиции.
  • Event-менеджер никогда не повышает голос, он быстро объясняет доступным языком.
  • Event-менеджер не ошибается, аврал случается сам по себе.
  • Event-менеджер не жадничает, он оптимизирует бюджет.
  • Event-менеджер не скрывает подрядчиков, он бережет клиента от стресса.
  • Event-менеджер не платит налом, он умеет работать с артистами.
  • Event-менеджер не фотографируется с известными личностями, он создает портфолио.
  • Event-менеджер не спит по ночам, он ожидает монтаж очередного ролика.

Языком цифр

Статистика
Как показывает статистика, в нашей стране сегодня 70 % event-менеджеров имеют высшее образование; 82 % из них — женщины в возрасте от 23 до 35 лет. Как правило, начинающий организатор мероприятий получает в качестве бонуса 10 % от суммы заказа, опытный — 25 %.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии
Event-менеджеры востребованы на рынке труда. Эта профессия актуальна — праздники нужны всем!

Event-менеджер имеет возможность обзавестись серьезными деловыми связями.
Данная работа позволяет максимально раскрыть креативные способности. Это одна из самых интересных работ в мире! Яркий, эксклюзивный event — настоящее произведение искусства!

Работа event-менеджера позитивна! Каждый менеджер дарит людям радость, яркие эмоции.

Event-менеджеры свободны от рутины! Каждый event неповторим, постоянно раскрываются новые и новые грани этой профессии!

Еvent-менеджер может выбрать различные формы занятости: работа в event-агентстве, крупной компании, создание собственного бизнеса, фриланс.

Специалисты event-бизнеса умеют работать самостоятельно и в команде. Работа учит способности находить общий язык и эффективно взаимодействовать с разными людьми!

Еvent-профессионал — лидер! Лидерские качества формирует сама практика event-бизнеса!

Минусы профессии
Главный минус в работе event-менеджера — ненормированный рабочий день. Еще один минус — нечеткие перспективы карьерного роста и заработной платы, а также то, как зачастую воспринимают деятельность менеджера окружающие: эта работа несерьезна, ведь event-менеджеры занимаются исключительно развлекушками.

Противопоказания

  • сердечно-сосудистой и нервной систем (гипертоническая болезнь, стенокардия, проявления невротических и истерических реакций);
  • имеющим дефекты речи и физические недостатки.

Перспективы

Устраиваясь на работу, будь то машиностроительное предприятие или салон красоты, каждый человек думает о своем развитии внутри компании, о том, есть ли куда ему расти.

Что касается перспектив реализации своих амбиций и построения карьеры в event-сфере, то дело обстоит следующим образом.

В event-индустрии нет многоуровневых холдинговых компаний-гигантов — среднее количество сотрудников составляет от 30 до 50, часть из которых работает на фрилансе. Бывают и совсем крохотные агентства, состоящие из 3-5 сотрудников, поэтому о карьерном росте не может быть речи. Конечно, можно от менеджера вырасти до руководителя отдела или стать project-менеджером, но люди, идущие работать в event, — творческие натуры, они живут процессом, а не карьерным ростом, для них главное — заряжаться эмоциями и заражать ими других людей. Поэтому если вы хотите бешеного карьерного роста, гонитесь за крутыми записями в трудовой книжке, то эта профессия, скорее всего, не для вас. Если же для вас не имеет значения статусность, престижность должности и вы уделяете большое внимание содержанию своих обязанностей и соотношению «качество работы — уровень заработной платы», то добро пожаловать в event!

А вот это интересно!

Памятка event -менеджерам, идущим на собеседование
Если вы поняли, что event-индустрия — это именно то, что вам нужно, у вас много идей, вы переполнены энергией и любите общение с людьми, то вам следует хорошо подготовиться к собеседованию.

Будьте открыты, не бойтесь быть непохожим на других, постарайтесь совместить в себе образ делового, но в то же время неординарного человека. Чем лучше вы запомнитесь работодателю, тем больше у вас шансов получить работу в event-агентстве.

Не забудьте прихватить с собой резюме. Event — сфера, насыщенная событиями, поэтому руководитель не всегда успевает досконально изучить ваше резюме, а тем более распечатать и принести его на встречу.

Большой акцент сделайте на опыте своей работы, указывая работу или причастность к работе даже над небольшими проектами, не занесенными в трудовую книжку. Больше пишите и говорите о том, что вам нравится делать, от чего у вас горят глаза, работодатель сразу увидит, что перед ним не пассивный лентяй, а деятельный человек, готовый посвятить себя любимому делу.

Очень важный совет — не лгите и не преувеличивайте свои способности: если вы чего-то не умеете, то лучше признайтесь и выкажите готовность обучаться. Преувеличивая свои возможности, вы рискуете не только подвести себя, но и агентство, ведь его работа связана с людьми, и именно от качества общения с ними и выполнения заказа должным образом зависит репутация, как ваша, так и компании. Если у вас есть портфолио (в случае наличия опыта работы), образцы ваших проектов — это огромный плюс.

Как и при устройстве на любую другую работу, на встречу с работодателем лучше приходить в деловом стиле — он всегда приветствуется.

Ивент-словарь

Ивент (англ. event) в переводе с английского слово «event» означает «событие». По большому счету, так называют любые мероприятия, происходящие на клубной арене, да и не только. Это может быть концерт или другие массовые мероприятия. У нас ивентами принято называть более-менее крупные события — музыкальные фестивали, выступления диджеев — звезд мирового уровня. Часто ивентом называют обычную вечеринку, проводящуюся в любом клубе.

Ивент-бизнес — термин, обозначает вид услуги, который направлен на развитие экономики впечатлений. Удовлетворяет потребность в эмоциональной безопасности.

Ивент-менеджмент — формирует инновационные решения в продвижении товаров и услуг путем эффективного управления ивент-проектом.

Ивент-проект — это отдельная проектная единица, имеет время начала и окончания, задачи, ограниченные ресурсы.

Ивентор — это специалист по управлению впечатлениями. Обладает комплексными знаниями в областях: менеджмент, маркетинг, финансовый, юридический и риск-менеджмент, логистика, бухгалтерия, делопроизводство, психология, история искусств, философия, бизнес-этикет. Единоначальное управление ивент-проектом и полная ответственность перед заказчиком с момента инициирования до момента завершения ивент-проекта — финансовая, административная, уголовная. Руководствуется моральными и нравственными принципами.

Умение создавать праздник

Этот текст будет полезен для всех тех, кто стремится организовывать мероприятия своими руками, будь то торжественный приём или небольшой домашний праздник.

И если такие бизнес инструменты как time/project/product - менеджмент в наше время широко известны, то значение event-менеджмента стоит пояснить.

Что такое event-менеджмент?

Event-менеджмент - это управление организацией мероприятий. Эта область включает все процедуры по подготовке мероприятий любого уровня: от праздника в детском садике до международного экономического саммита. В наши дни event-менеджмент превратился в мощный инструмент, стимулирующий развитие бизнеса. Именно поэтому вместо простого словосочетания «организация мероприятий» мы теперь произносим официальное и гордое «event-менеджмент». Отсюда и название относительно новой профессии - event-менеджер.

Важно отметить, что приравнивать event-менеджера к тамаде, массовику-затейнику или клоуну в наше время не подобает. В серьезном бизнесе всем, в том числе, и организацией мероприятий, должны заниматься профессионалы. Представьте, что организацию предстоящей конференции «повесили» на подвернувшегося начальству под руку чересчур активного менеджера среднего звена. Что из этого следует? Теперь он, помимо своих основных обязанностей, должен позаботиться о закупке оборудования, приглашении гостей, PR, прессе, сценарии, меню, оформлении помещения и многом-многом другом. При этом его функции на рабочем месте никто не отменял. Несложно предположить, что мероприятие, скорее всего, получится некачественным, «сереньким», приготовленным на скорую руку… И, абсолютно точно, не произведет нужного (т.е. яркого) эффекта.

Итак, мероприятия должны быть организованы профессионалами. Откуда же брать этих профессионалов? Существует два варианта - либо обеспечить присутствие event-менеджера в штате сотрудников, либо доверить организацию специальным event-агентствам. Благо, в наше время такие «спецподразделения» существуют.

Любая уважающая себя компаний понимает - для удержания сотрудников одной финансовой составляющей недостаточно. Откуда взяться лояльности, если главный конкурент предлагает ничуть не меньше, а порой и в разу больше? Чем привлекательна работа в офисе, если кроме дня выдачи заработной платы рабочие будни ничем не отличаются друг от друга? Скучно… Может, действительно уйти к конкурентам? У них хоть стены другого цвета… Нельзя допускать, чтобы сотрудники рассуждали подобным образом! Чтобы демонстрировать лояльность людям необходима не только финансовая компенсация «отпаханного» времени, но и ощущение, что о них заботятся, что впереди их ждет что-то интересное, что для них заготовлен сюрприз. И ни в коем случае нельзя снижать планку и разочаровать тех, кто уже ждет яркий праздник!

Event-менеджмент существует, чтобы поддерживать интерес к компании, чтобы вновь и вновь погружать в красивую сказку, чтобы создавать живое общение. Но event-менеджмент не ограничивается эффектом корпоративов. Уровень организации деловых мероприятий, проводимых от имени компании, демонстрирует её статус и формирует уважение к руководству.

Как организовать мероприятие?

Прежде всего, задумайтесь о том, как обеспечить гостям максимальный комфорт. Атмосфера вашего мероприятия будет оказывать всесторонне влияние.

Начнем со зрительного эффекта. Обратите внимание на интенсивность освещения в помещении. Яркий свет заставляет настроиться на четкий и серьезный лад. Однако такое освещение будет абсолютно неуместным во время ужина в ресторане, где приветствуется более интимная атмосфера.

Обязательным условием на мероприятии должен стать ваш логотип, размещенный где только хватит фантазии. Особенно - в местах скопления СМИ. Также отличный вариант - создание символа мероприятия (особый человек, скульптура и т.д.). Если такого символа не будет, как смогут ваши гости впоследствии отличить ваше мероприятие от мероприятий конкурентов? Пройдет время, многое из того, что они увидят или испытают на мероприятии, сотрется из памяти. Должно остаться минимум два элемента: ваш логотип или яркий символ мероприятия и приятная эмоциональная окраска, с ними связанная (гости не помнят детали, они лишь знают, что это было Восхитительно!).

Рассмотрим особенности звукового эффекта. Подберите нейтральную музыку. Не факт, что все присутствующие придут от нее в восторг. Но это лучше абсолютной непереносимости или негатива, которые могут возникнуть, если вы будете руководствоваться исключительно своими предпочтениями. Согласитесь, не факт, что все ваши гости на протяжении пяти часов мероприятия готовы с упоением слушать хард рок. Разумеется, данное правило не относится к тематической музыкальной вечеринке. Если вы собрали в одном месте фанатов Rammstein, вы догадаетесь, чего они ждут.

Следующий элемент успешного мероприятия - правильно подобранное меню. Рекомендация проста - должно быть вкусно и разнообразно. Но это ещё не всё. Блюдо, включенное в меню вашего мероприятия, может иметь символическое значение. Помните мультик «Рататуй»? «Вкус детства», воссоздание далекой счастливой поры сломило жесткий настрой неприступного критика. Отсюда урок: подбирая блюда для меню, ориентируйтесь не только на их цену (для VIP вечеринки - значит, самые дорогие), но и на то, какие эмоции ваших гостей вы стремитесь воссоздать.

Следующий пункт - запахи на мероприятии. Здесь можно смело продублировать блок, относящийся к вкусовым ощущениям - подумайте об эмоциях и ассоциациях. Кроме того, заранее побеспокойтесь и о «более приземленном» - не допускайте, чтобы на ваше мероприятие «приносило ветром» посторонние запахи с улицы. Они не всегда приятны.

Организация мероприятия - это услуга, которую, в отличие от продукта, нельзя пощупать, покрутить в руках или унести домой. А вашим гостям, поверьте, так хочется это сделать! Ваша задача - исполнить их желание, т.е. овеществить услугу. Памятные сувениры, призы за активное участие, грамоты и именные сертификаты - вам в помощь.

Эти советы помогут сделать любой праздник незабываемым.

Успешных мероприятий, восхитительных праздников, незабываемых выходных, ярких будней!

- (франц., англ., неМ.- baron, от позднелат. baro - слово, вероятно, герм. происхождения с первонач. значением - человек, мужчина) - в Зап. Европе в эпоху развитого феодализма непосредств. вассал короля (императора) или др. крупного феод. Советская историческая энциклопедия

  • барон - Барона, м. [фр. baron] (дореволюц. и загр.). Титулованный дворянин, занимающий в иерархии западноевропейской знати степень ниже графа. У всякого барона своя фантазия. Поговорка. Большой словарь иностранных слов
  • БАРОН - БАРОН (Baron) Мишель (1653-1729) - французский актер. На сцене с 1665 - в труппе Мольера, в "Комеди Франсез" (Париж) и др. Роли трагических героев в произведениях Ж. Расина, П. Корнеля. БАРОН (от ср.-век. лат. baro, род. п. baronis) - в Зап. Большой энциклопедический словарь
  • барон - БАР’ОН, барона, ·муж. (·франц. baron) (·дорев. и ·загр.). Титулованный дворянин, занимающий в иерархии ·зап.-европейской знати степень ниже графа. «У всякого барона своя фантазия.» погов. Толковый словарь Ушакова
  • барон - (от позднелат. baro - с первоначальным значением - человек, мужчина) - в Западной Европе при феодализме непосредственный вассал короля, позднее дворянский титул (жен. - баронесса). титул... Большой юридический словарь
  • барон - сущ., кол-во синонимов: 3 божество 103 магнат 13 титул 219 Словарь синонимов русского языка
  • барон - БАРОН м. носящий звание, достоинство баронства, низшей степени именитого (титулованного) дворянства, которая у нас жалуется иногда и неслужащим, напр. именитым торговым людям; || баронство, также барония ж. владения, поместья барона. Толковый словарь Даля
  • барон - баро́н этот титул был введен в России при Петре I. Впервые его получил в 1710 г. Шафиров, по происхождению еврей (Браун, Germanica-Sievers 715). Из нем. Baron или франц. baron, которое происходит из д.-в.-н. baro "воинственный человек". Этимологический словарь Макса Фасмера
  • барон - БАРОН -а; м. [франц. baron]. 1. В средние века в Западной Европе: непосредственный вассал короля. 2. В Западной Европе: дворянский титул (ниже графского); лицо с этим титулом. Толковый словарь Кузнецова
  • барон - БАРОН, а, м. Дворянский титул ниже графского, а также лицо, имеющее этот титул. | ж. баронесса, ы. | прил. баронский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
  • Барон - I Ба́рон Кришьянис Юрьевич (31.10.1835, Струтелская волость, Латвия, - 8.3.1923, Рига), латышский фольклорист, писатель и общественный деятель. Большая советская энциклопедия
  • барон - -а, м. Дворянский титул (ниже графского) в Западной Европе (с начала 18 в. был введен в России, преимущественно для высшего слоя немецкого дворянства Прибалтики), а также лицо, носящее этот титул. [франц. baron] Малый академический словарь
  • БАРОН - Подобные «дворянские» фамилии не могли принадлежать вельможам, а имеют вполне простое объяснение: 1. От прозвища человека важничающего, корчащего из себя вельможу, в словаре Даля есть глагол баронить именно с таким значением. Словарь русских фамилий
  • барон - Барон, бароны, барона, баронов, барону, баронам, барона, баронов, бароном, баронами, бароне, баронах Грамматический словарь Зализняка
  • барон - барон м. 1. Непосредственный вассал короля (в Западной Европе в эпоху Средневековья). 2. Дворянский титул, который ниже графского (введенный в Российском государстве при Петре I для высшего слоя обычно прибалтийского дворянства немецкого происхождения). || Лицо, имевшее такой титул. Толковый словарь Ефремовой
  • Барон титул (от латин. baro, liber baro, нем. Baron или Freiherr - свободный, находящийся в зависимости исключительно от высшей имперской власти) - дворянский титул в Германии, Австрии, Франции и Англии, значение которого с феодальной эпохи до нашего времени подвергалось различным изменениям. В Германии титул Б. вначале присваивался членам таких рыцарских родов, которые, не имея никаких владетельных прав, пользовались, однако, ленами непосредственно от императоров или же состояли имперскими ленниками (имперские бароны), причем могли иметь также собственные, родовые (аллодиальные) владения. Эти бароны сообразно их родовитости, богатству и личным качествам играли соответственную роль в судьбах Германской империи. С XV в. многие из таких могущественных баронских фамилий присвоили себе в отличие от второстепенного дворянства графский титул, и тогда императоры, в свою очередь, из различных видов стали более щедро раздавать титул Б. уже таким дворянским родам, которые находились в вассальных отношениях к разным второстепенным владетельным домам и тем же имперским баронам. В силу этого титул Б. естественно занял по рангу следующее место после графского. С распадением Германской империи и суверены отдельных союзных герцогств и королевств также жалуют в бароны лиц дворянского происхождения, хотя теперь Б. стало уже исключительно титулом, с которым не связаны никакие другие привилегии, кроме права украшать свой гербовый щит семиконечной короной с алмазами. Наконец, в Германии и Австрии с некоторыми поместьями связано оставшееся еще от средних веков право ношения титула Б. для их владельцев, так что в новейшее время титул этот стал доступен, конечно, при известных условиях, людям денежным, даже вовсе не принадлежащим к привилегированному сословию. Настоящие же имперские баронские фамилии (а не те, которым лишь присвоен титул Б.) доныне занимают особое место в рядах немецкого столбового феодального дворянства.

    По английскому и древнефранцузскому государственному праву, которое точнее нормировало ленные отношения и энергично защищало суверенные права короля против поползновений могущественных феодалов, Б. уже вначале являются, собственно, вассалами короля, от которого непосредственно получали свои лены, и считаются первыми его приближенными (лорды и пэры). Доныне еще доступ в верхнюю палату обусловлен в Англии обладанием баронским титулом, хотя с подразделением высшего сословия (Nobility) на классы бароны заняли место лишь после виконтов, графов, маркизов и герцогов, а также всех сыновей лордов двух последних классов и старших сыновей графов. Титул Б. присвоен также членам суда казначейства (Exchequer). Наконец, именитые граждане Лондона, Иорка и других больших городов, пользовавшихся различными привилегиями, в старину титуловались Б., а также до 1832 г. и парламентские депутаты от пяти портовых городов: Дувра, Гастингса, Гейта, Ромнея, Сандвича. Такие не принадлежавшие к высшей аристократии Б. назывались Mr. Baron (мистер Б.). Во Франции Монморанси считали себя premiers, а Лузиньяны - seconds barons chr étiens de Fr anсe; но с течением времени и развитием королевской власти титул Б. значительно потерял в своем значении и вскоре стал присваиваться также второстепенным дворянским родам, состоявшим в вассальных отношениях к так называемым hauts barons и французскому королю по званию его как герцога Иль де Франса. С тех пор высшее дворянство приняло титулы принцев, герцогов, графов и маркизов, а Б. заняли лишь пятое место в рядах титулованной аристократии.

    В России звание барона со времени императора Петра В., так же как и князя и графа, отнесено к титулованному дворянству. Признание верховной властью доказанного установленным законами порядком баронского происхождения или пожалование государем баронского достоинства были со времени Петра I единственным путем для приобретения баронства. Иностранные бароны, вступившие в русское подданство, по представлении полученных ими от прежних своих правительств дипломов могут быть верховной властью утверждены в этом звании. Жалованные грамоты , дарованные Екатериной II 21 апреля 1785 г., установляя для каждой губернии дворянскую родословную книгу, указали титулованных дворян (князей, графов и баронов) вносить в четвертую часть этой книги. В данной департаменту герольдии (1 янв. 1846 и пополненной 11 июля 1852) инструкции (пом. в прилож. к ст. 56 т. IX, Св. Зак ., изд. 1876 г.) даны особые правила относительно баронского титула в Прибалтийских губерниях. Здесь этот титул имеют право носить только те старинные дворянские фамилии, которые во время присоединения этих губерний к России уже были записаны в тамошних матрикулах и потом в указах, рескриптах и других публичных актах были именуемы баронским титулом. Этот титул и принадлежит всему их роду.

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

    Смотреть что такое "Барон титул" в других словарях:

      - (от латин. baro, liber baro, нем. Baron или Freiherr свободный, находящийся в зависимости исключительно от высшей имперской власти) дворянский титул в Германии, Австрии, Франции и Англии, значение которого с феодальной эпохи до нашего времени… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

      - … Википедия

      Барон: Барон титул. Барон (у цыган) искаженное баро (цыг. глава клана). Цыганский барон. Барон Мюнхгаузен литературный и исторический персонаж. Барон божество в религии Вуду. «Барон» часть 1 телевизионного сериала… … Википедия

      - (англ. Baron Stafford) английский дворянский титул, известный с XIV века. Его носители были пэрами Англии и заседали в Палате лордов английского парламента. Содержание 1 История титула 2 Список баронов Стаффорд … Википедия

      - (англ. Baron Willoughby de Eresby; [ˈwɪlɵbi ˈdɪərzbi]) один из дворянских титулов средневековой Англии, сохранившийся до настоящего времени. Титул был создан в 1313 году по судебному постановлению для Роберта де Уиллоуби из поместья… … Википедия

      - (нем. Baron, франц. baron, от древн. герм. baro муж, вассал). 1) название феодального наследственного владельца. 2) почетный дворянский титул в Европе. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БАРОН в… … Словарь иностранных слов русского языка

      барон - а, м. baron m.,> нем. Baron. 1. Дворянский титул в Зап. Европе; низший дворянский титул в России, пожалованный или признанный государем с петровского времени. Сл.18. Свейские люди.. идут сквоз Саксонскую землю к Ягану Баниру а барон фон Гелен … Исторический словарь галлицизмов русского языка

      БАРОН (от ср. век. лат. baro, род. п. baronis), в Зап. Европе в средние века непосредственный вассал короля, позднее дворянский титул, в феодальной иерархии большинства стран находится между графом и виконтом. В Англии в 11 12 вв. все… … Энциклопедический словарь

      Барон (от позднелат. baro ‒ слово германского происхождения с первоначальным значением ‒ человек, мужчина), в Западной Европе непосредственный вассал короля, позднее дворянский титул (женщина ‒ баронесса). Титул Б. в Англии (где он сохраняется и… … Большая советская энциклопедия