Не люблю кто то меня касается. Манипуляции: «Я не люблю, когда ко мне прикасаются". Никакие объятия не «вылечат» тебя от этого

Карл Густав Юнг (1875-1961) швейцарский психолог и философ, основатель "аналитической психологии ".

Центром учения Юнга является представление об «индивидуации». Процесс индивидуации порождается всей совокупностью душевных состояний, которые координируются системой дополняющих друг друга отношений, способствующих созреванию личности . Юнг подчеркивал важность религиозной функции души . Поскольку ее подавление ведет к психическим расстройствам, религиозное развитие – неотъемлемый компонент процесса индивидуации.

скачать аудиокнигу

Отрывок

Прошлое и будущее в подсознании

Выше я набросал некоторые принципы своего подхода к сновидениям, ибо для изучения нашей способности вырабатывать символы они являются наиболее элементарным и доступным материалом. В работе со снами необходимо исходить из двух основополагающих положений. Во-первых, следует относиться к ним как к фактам, заранее не предполагая ничего кроме того, что некий смысл они все-таки содержат, во-вторых, понимать, что сон является специфическим языком подсознания.

Вряд ли возможно более кратко сформулировать эти принципы. Даже человек, имеющий невысокое мнение о подсознании, должен был бы признать, что оно стоит изучения, по меньшей мере как и вошь, которая пользуется заслуженным интересом энтомологов. Если человек, мало сведущий в сновидениях, считает их ничего не означающими хаотическими явлениями, что же-у каждого есть право на свое мнение. Однако, если допустить, что сны - это обычные события (каковыми они и являются), то отсюда следует, что они либо каузальны, то есть имеют рациональную причину, которой обязаны своим возникновением, либо целенаправленны, либо и то и другое.

Рассмотрим теперь чуть подробнее, как связаны между собой сознательный и подсознательный аспекты мышления. Возьмем знакомый каждому случай, когда мы теряем мысль, забываем, что хотели сказать, хотя секунду назад слово "вертелось" на языке. Например, вы собираетесь представить друга, но его имя улетучивается из памяти в тот момент, когда вы хотели его произнести. Вы говорите: "забыл"; на самом же деле мысль стала подсознательной или по меньшей мере моментально отделившейся от сознания. То же случается и с нашими органами восприятия. Если вслушиваться в какой-нибудь еле слышный, но долго тянущийся звук, то будет казаться, что он периодически пропадает и вновь появляется. В действительности, периодически прерывается не звук, а наше внимание.

Когда идея выскальзывает из нашего сознания, она не перестает существовать - так же, как машина, скрывшаяся за углом, вовсе не растворяется в воздухе. Просто она оказалась вне поля зрения. Позже мы опять можем встретить эту машину, как можем и натолкнуться на ранее утерянные мысли.

Таким образом, наше подсознание бывает занято множеством временно угасших образов, впечатлений, мыслей, которые продолжают влиять на наше сознательное мышление, хотя и являются потерянными. Отвлекшийся или рассеянный человек пересекает комнату, чтобы что-то взять. На полпути он останавливается в смущении - он забыл, за чем шел. Он механически, как лунатик, перебирает вещи на столе - хотя первоначальное намерение забыто, оно подсознательно движет им. Наконец он вспоминает, что хотел. Подсознание подсказало ему.

Наблюдая за поведением невротика, кажется, что он действует осознанно и намеренно. Однако, если спросить его, окажется, что он либо не осознавал своих действий, либо имел в виду совсем не то. Он слушает, но не слышит, смотрит, но не видит, знает, но не ведает. Подобные ситуации настолько хрестоматийны, что для специалиста очень скоро становится ясным, что подсознательная часть мышления проявляет себя подобно сознательной; тем самым становится невозможным точно определить, осознанны или нет мысли, речь и действия пациента в такой ситуации.

Именно поэтому многие терапевты воспринимают как явную ложь рассказы истеричных пациентов. Такие люди действительно говорят неправду чаще, чем большинство из нас, однако вряд ли будет правильно называть все их слова ложью. Дело в том, что состояние их разума диктует неопределенность поведения, поскольку их сознание подвержено непредсказуемым затмениям из-за вторжений подсознания. Даже их кожная чувствительность может колебаться аналогичным образом. Подверженный истерии человек, уколовшись иголкой, может не почувствовать этого. Подсознание же пациента будет знать обо всем, что происходит.

Это будет особенно заметно при гипнозе такого пациента. Легко показать, что он помнит все детали происшедшего: и укол в руку, и реплику врача, прозвучавшую при отключившемся уже сознании, - все вспоминается им настолько отчетливо, будто никакой анестезии или забывчивости не было. Я помню одну женщину, привезенную в клинику в состоянии полного ступора. Обретя сознание на следующий день, она не помнила, как она здесь оказалась и почему, какое сегодня число, хотя и осознавала, кто она. Когда же я ввел ее в гипнотическое состояние, она рассказала и как заболела, и как добралась до клиники, и кто дежурил на приеме больных. Все это легко подтвердить документально. Она даже сказала, в котором часу ее приняли в клинику, так как видела часы у входа. Ее память под гипнозом была столь ясна, будто все это время она пребывала в сознании.

Разбирая подобные случаи, мы обычно опираемся на материалы клинических наблюдений. По этой причине многие критики считают, что подсознание со всеми его тонкими проявлениями относится исключительно к сфере психопатологии. Они считают любое проявление подсознательного невротическим или психическим расстройством, не имеющим ничего общего с нормальным состоянием разума. Однако невротические явления вовсе не являются исключительно результатом заболевания. В действительности это не более чем патологическое преувеличение нормальных событий, которое лишь в силу своей преувеличенности более заметно, чем его нормальный аналог. Истерические симптомы можно обнаружить у всех нормальных людей, однако они столь незначительны, что никто их не замечает.

Например, забывание - нормальный процесс, при котором отдельные осознаваемые идеи теряют свою специфическую энергию из-за отвлечения внимания. Когда мы переключаем интерес на что-то, мы тем самым оставляем в тени те вещи, о которых думали ранее. Так луч прожектора, осветив одно место, оставляет другое в темноте. Этого нельзя избежать, поскольку сознание может удержать одновременно ясными лишь несколько образов, причем эта ясность подвержена колебаниям.

Забытые идеи, вместе с тем, не прекращают своего существования. Хотя их нельзя воспроизвести по собственному желанию, они пребывают под порогом сознания, как раз ниже порога памяти, - откуда могут всплыть в любой момент, иногда после многих лет, казалось бы, полного забвения. В данном случае я говорю о ситуации, когда мы видим и слышим что-то вполне осознанно, а впоследствии забываем. Наряду с этим мы видим, слышим, чувствуем запах и вкус множества вещей, не замечая этого либо потому, что наше внимание отвлечено, либо потому, что раздражитель, воздействующий на наши органы чувств, слишком слаб для осознанного восприятия. Тем не менее, эту информацию впитывает подсознание, и подобное подпороговое восприятие играет значительную роль в нашей повседневной жизни. Хотя мы не осознаем этого, оно влияет на наше восприятие событий и людей.

Особенно показателен в этом плане случай, происшедший с одним преподавателем, прогуливавшимся как-то раз за городом со своим учеником. Поглощенный серьезной беседой, профессор вдруг заметил, что в его мысли неожиданно вторгся поток воспоминаний раннего детства. Почему это случилось, он никак не мог понять, ведь ничто из сказанного, казалось, не имело никакой связи с ними. Поглядев назад, преподаватель увидел ферму и понял, что воспоминания нахлынули в тот момент, когда он проходил мимо. Дотошный профессор предложил ученику прогуляться обратно к этому месту. Оказавшись там, он почувствовал запах гусей и мгновенно понял, что именно этот запах пробудил к жизни памятные картины детства.

Ребенком он жил на ферме, где разводили гусей, и их характерный запах с детства врезался ему в память, хотя и был забыт со временем. Проходя мимо фермы, преподаватель услышал этот запах неосознанно, и это подсознательно воспринятое впечатление пробудило давно забытые впечатления детства. Восприятие было неосознанным, потому что внимание было занято другим, и раздражитель не был достаточно сильным, чтобы привлечь внимание и напрямую "достучаться" до сознания. Зато он всколыхнул "забытые" воспоминания.

В таких ситуациях намек играет роль пускового механизма, вызывающего прилив невротических симптомов, как, впрочем, и благоприятных воспоминаний, когда что-то своим видом, запахом или звучанием напоминает обстоятельства прошлого. Вот, например, машинистка в офисе цветущий вид и хорошее настроение. Через секунду у нес раскалывается от боли голова и налицо другие признаки крайнего утомления. Она услышала вдалеке, не осознавая этого, гудок корабля, подсознательно напомнивший ей о мучительном разрыве с любимым человеком, воспоминания о котором она пыталась выбросить из памяти.

Помимо обычного забывания Фрейд описал несколько разновидностей забывания неприятных воспоминаний, с которыми память стремится поскорее расстаться. Как говорил Ницше, там, где гордость непреклонна, память предпочитает отступить. Таким образом, среди утерянных воспоминаний немало таких, чья неосознанность (а значит, и неспособность быть воспроизведенными по желанию) обусловлена их же неприятным и невыносимым содержанием. Психологи называют их "подавленными".

Иллюстрацией на эту тему могла бы послужить секретарша, испытывающая чувство ревности к одному из компаньонов своего руководителя. Раз за разом она забывает приглашать его на совещания, несмотря на то, что в списке участников всегда фигурирует его фамилия. Однако, если спросить ее об этом, она скажет, что забыла или что ее отвлекли, и никогда не признается - даже себе самой - в истинных причинах этой забывчивости.

Многие ошибочно преувеличивают значение силы своих желаний, полагая, что им не может ничего прийти в голову помимо их воли. Вместе с тем, надо научиться различать намеренное и ненамеренное в нашем мышлении. Первое исходит от эго, второе - от "обратной стороны" эго, вовсе не тождественной ему. Именно эта "обратная сторона" заставляла секретаршу забывать о приглашении.

Сколь непохожи причины, из-за которых мы забываем то, что увидели или испытали, столь разнообразны и пути вспоминания. Интересный пример представляет криптомнезия, или "скрытое воспоминание". Скажем, писатель работает, развивая в строгом соответствии с заранее составленным планом сюжетную линию или действие повести. Вдруг он неожиданно отклонился от темы. Может быть, ему пришла на ум свежая идея или новый образ, или даже сюжетный ход. Если спросить писателя, чем вызвано это отклонение, он не сможет объяснить. Он мог даже не заметить изменения, хотя создаваемый им материал совершенно новый и явно не был известен ему ранее. В то же время, в некоторых случаях можно доказать наличие поразительного сходства написанного с чьей-то еще работой, которую он полагает абсолютно незнакомой.

Я сам обнаружил потрясающий пример такого рода в книге Ницше "Так говорил Заратустра", где автор воспроизводит почти слово в слово происшествие, описанное в одном корабельном вахтенном журнале за 1686 год. По счастливой случайности я прочел эту морскую историю в книге, вышедшей в свет, если мне не изменяет память, в 1835 году (за полвека до того, как Ницше взялся за перо). Обнаружив аналогичное описание в "Заратустре", я обратил внимание на необычный стиль, отличающийся от свойственного Ницше. Я убежден, что Ницше тоже попало в руки то старинное издание, хотя он и не сослался на него. Я написал сестре Ницше, тогда здравствующей, и она подтвердила, что читала с братом эту книгу, когда ему было одиннадцать лет. Судя по всему, Ницше и представить не мог, что занимается плагиатом. Я уверен, что та история через пятьдесят лет неожиданно впорхнула в его сознание. Подобная ситуация, в которой человек не отдает себе отчет, характерна для подлинного воспоминания. Почти то же может случиться с музыкантом. Услышанный им в детстве деревенский напев или популярную песенку он может, будучи в зрелом возрасте, вставить в качестве ведущей темы в сочиняемую симфонию. Это идея или образ вернулась из подсознания в сознающий разум.

Все, что я выше говорил о подсознательном - этой сложной составляющей нашей психики - суть лишь беглый набросок его природы и механизма действия. Кроме того, следовало бы охарактеризовать тот подсознательный материал, из которого могут спонтанно генерироваться символы наших снов. Этот материал может включать всевозможные побуждения, импульсы и намерения, восприятия рациональные и интуитивные, обобщения и посылы, а также разнообразнейшие чувства. Каждое из них и все вместе могут становиться - частично, временно или постоянно - неосознаваемыми.

Описанный материал большей частью переходит в подсознание из-за того, что в сознательном мышлении для него, если можно так выразиться, не хватает места. Часть наших мыслей теряет свою эмоциональную энергию и опускается под порог осознания (то есть не привлекает более осознанного внимания), став неинтересными или неактуальными, или мы сами запихиваем их подальше по какой-либо причине.

Для нас является нормальным и необходимым "забывать" именно таким образом, чтобы освобождать место для новых впечатлений и идей в нашем разуме. Если бы это было не так, то все, что мы испытываем, оставалось бы над порогом осознания и привело бы к невообразимому беспорядку рассудка. Это явление сегодня настолько известно, что большинство людей, мало-мальски знающих психологию, считают его само собой разумеющимся.

Однако, как осознанное может исчезать в подсознании, так и новое содержание, никогда не находившееся ранее в сознании, может появляться из подсознания. Можно почувствовать, что в сознании вот-вот появится нечто - тогда мы говорим: "идея витает в воздухе" или: "у меня нехорошее предчувствие". Открытие того, что подсознание - не просто обиталище прошедшего, но и вместилище будущих психологических явлений и идей, находящихся в зачаточном состоянии, привело меня к новому взгляду на психологию. По этому вопросу было сломано много копий, высказывались самые противоречивые суждения, но факт остается фактом: кроме воспоминаний из далекого прошлого, из подсознания могут появляться совершенно новые мысли и творческие идеи, которые ранее никогда не посещали сознание. Они поднимаются лотусообразно из темных глубин разума и образуют наиболее важную часть подсознательного в психике.

Мы находим подтверждение этому в повседневной жизни, когда сталкиваемся с неординарно смелыми решениями запутанных проблем: многие люди искусства, философы, даже ученые почерпнули свои самые вдохновенные идеи в подсознании, внезапно вытолкнувшем их на божий свет. Одной из отличительных черт гениев как раз и является способность найти такой источник вдохновения и направить его поток в русло философских, художественных и музыкальных работ или научных открытий.

В истории науки много свидетельств подобного рода. Например, во Франции математик Пуанкаре и химик Кекуле сделали важные открытия (по их собственному признанию) благодаря неожиданно увиденным во сне "подсказкам" в виде графических изображений. Пресловутое "мистическое" переживание французского философа Декарта заключалось в аналогичном "откровении" подсознания, когда он в один миг узрел "порядок всех наук". Английский писатель Роберт Льюис Стивенсон долгие годы вынашивал замысел истории, которая отразила бы его "сильное ощущение людской раздвоенности", и вдруг во сне увидел сюжет о докторе Джекиле и мистере Хайде.

Ниже я опишу более детально, каким образом подобный материал поднимается из подсознания, и рассмотрю формы его выражения. Сейчас я хотел бы отметить лишь, что способность человеческой психики создавать нечто новое, особенно важна для понимания символики сновидений, поскольку образы и идеи, приходящие к нам во сне, невозможно объяснить только воспоминанием - с этим я неоднократно сталкивался в своей профессиональной работе. Они выражают новые мысли, никогда ранее не переступавшие порог сознания.

В честь прошедшего Дня всех влюблённых Таня Терешина решила рассказать немного нового о себе своим подписчикам. Женщина поведала о четырнадцати фактах из своей жизни, удивив интернет-пользователей некоторыми пунктами из этого списка.

Таня Терешина написала довольно большой пост, в котором рассказала о том, что раньше о ней знали, возможно, только самые близкие люди. Она поведала, какая она есть на самом деле, призналась в своих страхах и предпочтениях.

Удивлением для поклонников стало заявление о том, что в детстве артистка мечтала стать не певицей, а "красивой сорокалетней женщиной". Подписчики Татьяны посмеялись над таким странным детским желанием, признавшись, что впервые слышат подобное. Кроме того, Терешина поведала, что в том возрасте была асоциальным ребёнком, не любила общаться со сверстниками, редко посещая детский сад, с которым её связывает неприятная история. Артистка откровенно заявила, что долгое время сильно комплексовала из-за худобы. По её словам, она стала очень мало есть, после того, как в детском саду отравилась кабачковой икрой, и эти последствия чуть не довели её до анорексии.

"Я не любила еду во всех проявлениях. Родители меня чуть не потеряли из-за этой «оплошности» детсада."

Ко всему прочему, Терешина никогда не хотела выйти замуж. Такое заявление озадачило подписчиц артистки, ведь каждая женщина, по их словам, в своей жизни с детства мечтает о белом платье и женихе рядом. Но при этом Татьяна добавила, что любит мужчин, которые младше её. Она призналась, что ровесники совершенно не интересны ей.

"- Я ненавижу тмин

– Не люблю когда мне трогают пупок и уши.

– Очень сторонюсь общественных лифтов, если есть вариант эскалатора, то всегда выбираю его.

– Я редко пою дома, когда я не одна. Испытываю стеснение перед родными.

– Я очень люблю свою дочь. Мы спим с ней в одной кровати с ее рождения.

– Я очень люблю много работать.

– Я максимально не завистливая, умею порадоваться за чужие победы", – добавила о себе Терешина.

Напомним, что Татьяна Терешина завоевала популярность, став солисткой группы "Hi-Fi", где она пела вместе с Митей Фоминым. Кстати, хоть артисты уже давно не являются коллегами, они до сих пор поддерживают дружеские отношения. Фомин является крёстным отцом её дочки. А недавно он даже с шумом отпраздновал день рождения своей крестницы.

Гаптофобия — боязнь прикосновений людей. Также эту патологию называют афефобией, гафофобией, гаптефобией.

Это достаточно редкая и специфическая фобия, проявляется в виде навязчивого страха прикосновений чужих людей. Многие жители мегаполисов страдают гаптофобией, они хотят минимизировать физические контакты с теми людьми, которые им неприятны или не знакомы. Гаптофобия чаще всего возникает у людей, которые были воспитаны не в полных семьях, или родители с детства не привили им любовь к окружающим. Эта фобия является нарушением психической адаптации человека, мешает его социальным контактам в обществе.

Гаптофобию стоит отделять от скромности характера человека. Боязнь чужих прикосновений становится для многих людей большой проблемой, вызывает массу негативных эмоций, лишает их радости человеческого общения. Гаптофобию можно назвать болезнью больших городов, потому что в деревенской глубинке рукопожатия и поцелуи являются нормальным проявлением доброжелательности людей при встрече.

Причины

Существует множество причин развития гаптофобии, которые делятся на «внешние» и «внутренние» факторы.

К внешним факторам относятся:

  • Различные нарушения нервной системы: невроз навязчивых состояний и психастения;
  • Сексуальное и физическое насилие в детском возрасте. Особенно остро может отображаться у мужчин, которые в детстве сталкивались с педофилами или гомосексуалистами;
  • Нарушения интеллектуального развития. Аутисты и умственно отсталые дети не любят когда к ним прикасаются и могут весьма агрессивно на это реагировать;
  • Специфика работы. Может возникнуть у некоторых медицинских работников;
  • Расстройства личности. Гафофобия может возникать у людей с ананкастным либо обсессивно-компульсивным расстройством личности;
  • Период полового созревания. Подростки боятся, что если до них дотронется девушка, то возникнет половое возбуждение, которое будет всем заметно.

К внутренним факторам относятся:


Симптомы

Люди с гаптофобией могут бояться прикосновения не только незнакомых людей, но и даже родственников. При прикосновении пациенты могут вздрагивать, изменяется мимика. Окружающие люди понимают, что человеку неприятно их прикосновение.

Больные гаптофобией разделают прикосновения чужих людей на два вида: обжигающие («словно клеймо») и холодные («бросающие в дрожь»).

У некоторых пациентов при прикосновении может возникнуть тошнота и дрожь в конечностях, чувство брезгливости. Многие больные испытывают неприятное ощущение в месте контакта с чужим человеком. Если кто-то больного гаптофобией брал их за руку, то он пытается помыть ее с мылом под проточной водой или вытереть салфеткой. Гаптофобия может проявляться у человека в чувстве нехватки воздуха — он начинает задыхаться, может возникнуть приступ панической атаки.

Очень часто боязнь прикосновений может скрывать под собой другие виды фобий: страх заражения (другой человек может восприниматься как рассадник болезнетворных микроорганизмов или вирусов) или перед проявлением сексуальной агрессии. В современном мире появился термин «зона комфорта».

Как распознать гаптофоба?

Некоторые люди устанавливают определенные границы, держат чужих людей на определенном расстоянии от себя. Каждый человек старается оградить себя от общения с неприятными или чужими людьми. Прикосновение другого человека расценивается как «нарушение границы». У некоторых людей боязнь прикосновений проявляется в виде негативного отношения к воде или ветру, то есть проявляется страх перед внешней агрессией.

Иногда боязнь чужих прикосновений мешает личной жизни человека, нарушает сексуальный контакт с половым партнером. У некоторых больных гаптофобией возникает ответная агрессивная реакция на прикосновение другого человека. Пациент может неожиданно толкнуть или ударить человека, резко одернуть руку. В момент агрессивного поведения пациент ничего не помнит, его действия не осознанные.

Люди с боязнью прикосновений носят закрытую одежду: рубашки и кофты с длинным рукавом, брюки или джинсы. Они не любят ездить в общественном транспорте, находится в очередях, малейшее прикосновение чужих людей вызывает у больных море отрицательных эмоций. Больные гаптофобией всегда заранее морально настраиваются к встрече друзей, которые будут их обнимать, и пытаются скрыть внешние проявления неприятных ощущений.

Нарушение социального взаимодействия

Гаптофобия может возникнуть у медицинских работников и полицейских. Некоторым людям на работе очень часто приходится сталкиваться с алкоголиками, наркоманами и бомжами, которые ведут асоциальный образ жизни и не соблюдают элементарных правил личной гигиены. В дальнейшем боязнь прикосновений людей распространяется на членов семьи и близких друзей.

Очень часто эту фобию окружающие воспринимают за обычную брезгливость, возникают обиды и не понимание, на боязнь реагируют негативно, не помогают своей поддержкой преодолеть ее.

Симптомы гаптофобии могут быть одним из признаков асексуальности человека. У некоторых пациентов снижен уровень гормонов щитовидной железы, эстрогенов (у женщин) или тестостерона (у мужчин), их абсолютно не интересуют лица противоположного пола, у них нет сексуального влечения, и любые прикосновения к ним чужих людей приводят к эмоциональному раздражению и вызывают чувство отвращения.

Люди, которые в детстве испытали физическое или сексуальное насилие (или попытки изнасилования) очень сильно боятся прикосновений людей. Любые тактильные контакты расцениваются ими как проявления физической или сексуальной агрессии. Они на всю жизнь запоминают произошедшее и боятся, что это может снова повториться. Иногда лучшим «щитом» они считают нелюдимость.

Диагностика

Гаптофобия выявляется при беседе врача и пациента. Очень часто человек сам не может понять, почему ему не нравятся прикосновения чужих людей. Психотерапевт должен помочь пациенту разобраться в причинах его фобии. Необходимо провести дифференциальную диагностику гаптофобии и других страхов человека. Пациент должен рассказать врачу о психотравмирующих ситуациях своего детства.

Лечение

Боязнь прикосновений в мегаполисах считается нормальным явлением, и некоторые люди даже не догадываются обратиться за психологической помощью к врачам.

Если человек осознает свою проблему, то самостоятельно ему с этой фобией не справится.

Боязнь прикосновений является нарушением социального взаимодействия человека и очень часто лечится психологами в группах личностного роста. Если гаптофобия являются проявлениями невроза или психастении, то необходимо больному назначить медикаментозное лечение и психотерапию.

Многие психологи считают, что боязнь прикосновений лечится нахождением человека в толпе длительное время – «подобное лечится подобным». Длительная психотерапия позволяет наиболее глубоко и тщательно проработать все страхи человека. На сеансах психотерапии можно лечить сам страх (поведенческая терапия), а можно исследовать источник его появления и понять, что привело к нему. Гаптофобию можно победить при взаимном «содружестве» врача-психотерапевта, пациента и его близких людей.

Я ненавижу, когда меня трогают, когда ко мне прикасаются. Каждый раз, когда я держусь с кем-то за руки, будь то мой парень или нет, я чувствую, что просто жду подходящего момента, чтобы отпустить руку.

Дело не в гигиене, мне просто некомфортно. В чем смысл? Зачем мы это делаем?

Одно дело, когда это секс, когда у прикосновений есть цель, есть начало и конец. Но другие прикосновения меня очень смущают.

И вот, что другие люди должны понять о нас — тех, кто не любит, когда их трогают:

1. Шептать что-то не ухо — это отвратительно.

Зачем дышать так близко к моему уху?! Вы можете даже не прикасаться ко мне, но я чувствую, как ваши слова врезаются в мою кожу, и это даже в сто раз хуже. Даже не пытайтесь рассказать мне свои секреты. Мы живем в век технологий. Лучше напишите сообщение.

2. Дикобразы лучше собак.


Конечно, все любят собак. Но если взять навязчивого и очень привязанного человека, и умножить его жажду внимания на 1000%, вы получите собаку. Я не понимаю, как можно хотеть, чтобы тебя так много трогали. Я люблю собак, но мой внутренний зверь — это дикобраз.

3. Тебя раздражает публичное проявление чувств.

Когда я вижу, как люди в метро целуются или даже просто соприкасаются коленками, я хочу сбежать оттуда подальше. Я рада, что вы влюблены. Но я не хочу это наблюдать. Вы делаете эту поездку некомфортной для всех.

4. Когда люди обнимают тебя, ты такая: «Что? Зачем? Для чего все это?!».

О боже, не трогайте меня, пожалуйста. Это навязывание внимания буквально парализует мое тело. И все, о чем я могу думать — это когда я освобожусь из чужих объятий.

Когда вы обнимаете человека, который не любит прикосновений, он чувствует себя рыбой на крючке. Мы не можем дышать, пока вы не отпустите нас и не вернете в нашу естественную среду — одиночество.

5. Тебе пришлось серьезно поговорить со всеми любвеобильными друзьями.

Я люблю своих друзей, но некоторые мои подруги просто не могут жить без обнимашек и тому подобного. Потому пришлось объяснить, что для меня это серьезно, и заверить, что я могу оставаться лучшей подругой и без физического контакта.

6. Никакие объятия не «вылечат» тебя от этого.

Многие люди пытаются избавить тебя от такой фобии или пытаются выяснить, почему ты себя так ведешь. Тебя обижали в детстве? Тебя неподобающе трогали? Ты вообще пыталась решить эту проблему?

Нет, нет и нет. Это не проблема. Это образ жизни. Я открытый человек и могу проявлять свои чувства, не используя прикосновения.

7. Ты понимаешь пары, которые спят на разных кроватях.

И некоторые ученые, между прочим, доказывают, что это порой хорошо влияет на отношения

8. Ты с ужасом ждешь, когда кто-то сядет возле тебя.

В автобусе, маршрутке, поезде, даже в спортзале на соседнем тренажере… И кто все эти люди, которые из всех пустых мест выбирают место именно рядом с тобой?!