В течении 30 с человек шестом. Учебно-методический материал по физике (9 класс) на тему: к физикам просьба

200 Н -250 Н?мд-1.134

С каким ускорением скользит брусок вниз по наклонной плоскости с углом наклона 30 градусов при коэффициенте трения 0,2 ?

1,2 м/с**2 -2,2 м/с**2 +3,2 м/с**2 -4,2 м/с**2 -5,2 м/с**2 ?мд-1.135

Тело массой 200 кг равномерно поднимают по наклонной плоскости, образующей угол 30 градусов с горизонтом, прикладывая силу 1500 Н вдоль линии движения. С каким ускорением тело будет соскальзывать?

1,2 м/с**2 + 2,5 м/с**2 -3,5 м/с**2 -4,2 м/с**2 -5,5 м/с**2 ?мд-1.142

Длина наклонной плоскости 200 см, а высота - 20 см. С каким ускорением должно соскальзывать с неё тело при отсутствии силы трения?

1 м/с**2 -2 м/с**2 -3 м/с**2 -4 м/с**2 -5 м/с**2 ?мд-1.144

По наклонной плоскости длиной 4 м и высотой 1,6 м из состояния покоя соскальзывает тело. Определите скорость тела в конце наклонной плоскости. (Трением пренебречь)

5,6 м/с -2,6 м/с -3,2 м/с -1,8 м/с -15,6 м/с? мд-1.144

На наклонную плоскость с углом наклона 30 градусов положили тело массой 2кг. Коэффициент трения между поверхностями равен 0,8. Чему равна сила

Под действием силы 150 Н тело движется прямолинейно так, что его координата изменяется по закону Х = 100 + 5*t + 0,5 t**2 . Определить массу тела.

50 кг -100 кг +150 кг

200 кг -250 кг

Автобус массой 6 т за 30 с изменил свою скорость от 36 км/ч до 54 км/ч. Определить силу тяги двигателя автобуса, сообщающую ему ускорение.

2 кН -3 кН -4 кН -5 кН

В течение 30 с человек шестом отталкивает от пристани баржу, прилагая усилие 400 Н. На какое расстояние отойдёт баржа от пристани, если её масса 300 т?

0,4 м + 0,6 м

0,8 м -1,2 м?мд-1.150

Сила сообщает телу массой ускорение 2 м/с**2, а телу массой - ускорение 3 м/с**2. Какое ускорение под действием той же силы получат оба тела, если их соединить вместе?

0,6 м/с**2 -0,8 м/с**2 -1 м/с**2 +1,2 м/с**2 -1,6 м/с**2 ?мд-1.151

Самолёт массой 30 т касается посадочной полосы при скорости 144 км/ч. Определить силу сопротивления движению, если самолёт до остановки пробегает по полосе 800 м.

10 кН -20 кН +30 кН -40 кН -50 кН

Какую скорость приобрело покоящееся тело массой 500 г, если под действием силы 5 Н оно прошло путь в 80 см?

2 м/с

3 м/с +4м/с -5 м/с

Найти начальную скорость тела массой 600 г, если под действием силы 8 Н на расстоянии 120 см оно достигло скорости 6 м/с, двигаясь прямолинейно.

1 м/с +2 м/с -3 м/с -4м/с -5 м/с

Автомобиль движется по горизонтальному участку пути со скоростью 20 м/с. Определите минимальное время движения автомобиля до полной остановки, если коэффициент трения колёс о дорогу равен 0,4.

1 м/с -2 м/с -3 м/с -4 м/с

5 м/с?мд-1.155

Автомобиль движется по горизонтальному участку пути. Какой путь он пройдёт до полной остановки при экстренном торможении, если коэффициент трения колес о дорогу 0,5, а время торможения равно 4 с. (g = 10

м/с**2) -10 м -20 м -30 м +40 м -50 м

Мотоциклист, движущийся по горизонтальной дороге со скоростью 10 м/с, начинает торможение. Чему равен тормозной путь мотоциклиста при коэффициенте трения колёс о дорогу, равном 0,5 ? (g = 10 м/с**2)

10 м -20 м -30 м +40 м -50 м

На тело массой 1 кг действует сила упругости, возникающая при деформации пружины, расположенной горизонтально. Определить ускорение тела, если коэффициент жёсткости пружины равен 40 Н/м, а её деформация 2,5 см. (Силой трения при движении тела пренебречь)

0,6 м/с**2 -0,8м/с**2 +1 м/с**2 -1,2 м/с**2 -1,6 м/с**2 ?мд-1.158

В течение 10 с на неподвижное вначале тело массой 10 кг действовала постоянная горизонтальная сила 15 Н. Определить скорость тела к концу 10-й секунды?

10 м/с -2,6 м/с -3.9 м/с - 9 м/с +15 м/с?мд-1.160

На наклонной плоскости с углом наклона 30 градусов лежит тело массой 10 кг. Коэффициент трения между телом и плоскостью равен 0,1 Какую минимальную силу, направленную вверх вдоль наклонной плоскости следует приложить к телу, чтобы его сдвинуть?

5 Н -10 Н -15 Н -17 Н -17,5 Н?мд-2.3

На повороте горизонтальной дороги радиусом 29 м движется автомобиль массой М. Коэффициент трения шин о дорогу равен 0,5. С какой максимальной скоростью может двигаться автомобиль, чтобы его не "занесло" на повороте?

5 м/с -7 м/с -10 м/с +12 м/с -15 м/с?мд-2.8

На горизонтальной вращающейся платформе на расстоянии 10 см от оси вращения лежит груз. Коэффициент трения между грузом и платформой 0,01.

При какой угловой скорости вращения платформы груз начнёт соскальзывать с платформы? (g = 10 м/с**2)

1 рад/с -2 рад/с -10 рад/с -20 рад/с -5 рад/с?мд-2.9

Автомобиль едет со скоростью 20 м/с по закругляющемуся участку дороги радиусом 200 м. Чему равно центростремительное ускорение автомобиля?

0,1 м/с**2 -26 м/с**2 +2 м/с**2 -4 м/с**2 -15 м/с**2 ?мд-2.11

Шар катится по горизонтальной поверхности. Какую часть составляет энергия поступательного движения от общей кинетической энергии?

5/7 -2/3 -3/5 -7/9 -3/7 ?мд-2.12

Сплошной цилиндр катится по горизонтальной плоскости. Какую часть составляет энергия вращательного движения от общей кинетической энергии?

5/7 +1/3 -3/5 -7/9 -3/7 ?мд-2.13

Шар и сплошной цилиндр имеют одинаковые массы равные 5 кг и катятся с одинаковыми скоростями 10 м/с. Определить отношение кинетических энергий этих тел.

0,35 -0,58 -0,75 +0,93 ?мд-2.14

Диск катится в течение 3 с и останавливается, пройдя расстояние 10 м. Определить коэффициент трения, считая его постоянным.

0,34 -0,52 -0,23 -0,15 -0,48 ?мд-2.15

Шар катится по горизонтальной поверхности. Какую часть составляет энергия вращательного движения от общей кинетической энергии?

2/7 -2/3 -3/5 -7/9 -3/7 ?мд-2.16

Сплошной цилиндр катится по горизонтальной плоскости. Какую часть составляет энергия поступательного движения от общей кинетической энергии?

2/3 -3/5 -7/9 -3/7 ?мд-2.18

Для определения момента инерции диска на него подействовали моментом внешней силы 10 Н?м. При этом диск через 5 с приобрёл угловую скорость 10 рад/с. Определить момент инерции диска.

1 кг м**2 -2 кг м**2 -3 кг м**2 -4 кг м**2 +5 кг м**2 ?мд-2.19

На колесо радиуса 20 см действует постоянный момент внешней силы 2Н м. Масса колеса равна 1 кг и вся сосредоточена на его ободе. Определите угловое ускорение колеса.

20 рад/с**2 -30 рад/с**2 -40 рад/с**2 +50 рад/с**2 -60 рад/с**2 ?мд-2.20

На колесо радиуса 20 см действует постоянный момент внешней силы 2Н м. Масса колеса равна 1 кг и вся сосредоточена на его ободе. Какую угловую скорость будет иметь колесо через 10 секунд?

100 рад/с -200 рад/с -300 рад/с -400 рад/с +500 рад/с?мд-2.21

На колесо радиуса 20 см действует постоянный момент внешней силы 2Н м. Масса колеса равна 1 кг и вся сосредоточена на его ободе. Какую линейную скорость будут иметь точки обода колеса через 10 секунд?

20 м/с -40 м/с -60 м/с -80 м/с +100 м/с?мд-2.22

Тело начинает вращение с постоянным угловым ускорением равным 2 рад/с**2

Сколько полных оборотов сделает тело за 10 секунд?

10 -12 -14 +16 -18

На вращающемся горизонтальном столике на расстоянии 50 см от оси вращения лежит груз массой 1 кг. Коэффициент трения между грузом и поверхностью стола 0,25. Чему равна сила трения, удерживающая груз, если столик делает 12 об/мин?

0,2 Н -0,4 Н -0,6 Н +0,8 Н -0,12 Н?мд-2.24

На вращающемся горизонтальном столике на расстоянии 50 см от оси вращения лежит груз массой 1 кг. Коэффициент трения между грузом и поверхностью стола 0,25. При какой частоте вращения груз начнет скользить по столику? +0,35 об/с -0,25 об/с -0,5 об/с -0,45 об/с -0,6 об/с?мд-2.25

На блок радиуса 5 см намотана нить. К свободному концу нити привязан груз массой 1кг. Грузу предоставлена возможность падать. Чему равна скорость груза в момент, когда он опустился на 2 м? Масса блока 0,5 кг и вся сосредоточена на ободе.

1,6 м/с -0,8 м/с -2,5 м/с -3,6 м/с -4,3 м/с?мд-2.29

Автомобиль движется по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 50 м. С какой наименьшей скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы не оказывать давления в верхней точке моста?

44,8 м/с +22,4 м/с -36 км/ч -72 км/ч -5 м/с? мд-2.29

Скорость самолёта при выполнении " мёртвой петли " постоянна и равна 400 м/с. Считая, что человек может выдержать пятикратные перегрузки, определить минимальный радиус траектории самолёта.

450 м/с +500 м/с -550 м/с -600 м/с -650 м/с?мд-2.31

Определить силу, прижимающую лётчика к сиденью самолёта в верхней точке петли Нестерова. если масса лётчика 75 кг, радиус петли 250 м, скорость самолёта постоянна по величине и равна 360 км/час

(g = 10 м/с**2). +2250 Н

275011 -3750 Н -3250 Н -4250 Н?мд-2.33

На обитаемой планете Арраксис в созвездии Тау-кита построен выпуклый мост, радиус кривизны которого равен 100 м. Ускорение свободною падения на Арраксисе равно 100 м/с. Какое ограничение скорости должна поставить при въезде на мост автоинспекция, чтобы в верхней точке моста автомобили не взлетали в воздух (в км/ч) ?

75 км/ч +100 км/ч -125 км/ч -150 км/ч?мд-2.35

Определите вес автомобиля, идущего со скоростью 72 км/ч, в верхней точке выпуклого моста. Вблизи этой точки форма моста совпадает с окружностью радиуса 500 м. Масса автомобиля 500 кг (g = 10 м/с**2).

4714 Н +4600 Н -4478 Н -4324 Н?мд-2.35

Велосипедист проезжает середину подвесного моста со скоростью 36 км /ч. Мост прогнулся по дуге радиусом 20 м. с какой силой велосипедист давит на мост, если общая масса велосипедиста и велосипеда 60 кг?

1200 Н +300 Н -4500 Н -600 Н -400 Н?мд-2.36

Самолёт делает " мёртвую петлю " с радиусом 100 м и движется по окружности со скоростью 270 км /ч. Определить давление лётчика на сидение самолёта в нижней точке петли.

5300 Н -2700 Н -1000 Н

4800 Н?мд-2.42

Масса автомобиля с грузом равна 3 т, а скорость его движения - 20 м/с. Чему будет равна сила давления автомобиля на поверхность в верхней точке выпуклого моста, радиус кривизны которого 50 м?

С какой силой, направленной горизонтально, давит вагон массой 20 т на рельсы, если он движется по закруглению радиусом 100 м со скоростью 36 км/ч?

10 кН +20 кН -30 кН -40 кН -50 кН

С какой максимальной скоростью может ехать мотоциклист по горизонтальной плоскости, описывая дугу радиусом 100 м, если коэффициент трения шин о почву равен 0,4 ?

10 м/с +20 м/с -30 м/с -35 м/с -40 м/с?мд-2.47

С какой скоростью должен двигаться автомобиль по выпуклому мосту, имеющему радиус 90 м, чтобы в верхней точке моста сила давления была равна нулю?

10 м/с -20 м/с +30 м/с -35 м/с -40 м/с?мд-2.53

Определите момент инерции сплошного однородного диска радиусом 40 см и массой 1 кг относительно оси проходящей через центр масс.

0,16 кг*м**2 -0,12 кг*м**2 -0,26 кг*м**2 -1,16 кг*м**2 -0,6 кг*м**2 ?мд-2.54

Определите момент инерции сплошного однородного диска радиусом 40 см и массой 1 кг относительно оси проходящей через середину одного из радиусов перпендикулярно плоскости диска.

0,16 кг*м**2 +0,12 кг*м**2 -0,26 кг*м**2 -1,16 кг*м**2 -0,6 кг*м**2 ?мд-2.55

Определите момент инерции тонкого однородного стержня длиной 50 см и массой 360 г относительно оси перпендикулярной стержню и проходящей через конец стержня.

Определите момент инерции тонкого однородного стержня длиной 50 см и массой 360 г относительно оси перпендикулярной стержню и проходящей через точку, отстоящую от конца стержня на 1/6 его длины.

5*10**-2 кг*м**2 +1,75*10**-2 кг*м**2 -2*10**-3 кг*м**2 -5,17*10**-4 кг*м**2 -2,35*10**-5 кг*м**2 ?мд-2.57

Полная кинетическая энергия диска, катящегося по горизонтальной поверхности, равна 24 Дж. Определите кинетическую энергию поступательного движения диска.

13 Дж -14 Дж +16 Дж

Полная кинетическая энергия диска, катящегося по горизонтальной поверхности, равна 24 Дж. Определите кинетическую энергию вращательного движения диска.

8 Дж -13 Дж -14 Дж -16 Дж

Частота вращения моховика 240 об/мин, момент инерции 120 кг* м**2. После прекращения действия на него вращающего момента маховик под действием сил трения остановился через 3,14 мин. Определите момент сил трения.

8 Н*м -10 Н*м -12 Н*м +16 Н*м -18 Н*м

На однородный сплошной цилиндрический вал радиусом 50 см намотана легкая нить, к концу которой прикреплен груз массой 6,4 кг. Груз, разматывая нить, опускается с ускорением 2 м/с**2. Определите момент инерции вала. +6,25 кг*м**2 -3,15 кг*м**2 -7,85 кг*м**2 -12,25 кг*м**2 -8,25 кг*м**2

ищу КР по физике 9 кл по всем темам за первое полугодие
2 варианта по 20 заданий в тестовой форме
уровень знаний: ниже плинтуса

1.Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170м от лесного массива.
Через сколько времени после выстрела охотник услышит звук?

1.На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если
посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал вернулся назад через 0,4с?

9.С лодки массой 200 кг в направлении берега прыгает мальчик массой 40 кг со скоростью 5 м/с.
Найти скорость лодки.

9.На неподвижной железнодорожной платформе установлено орудие.
Масса платформы с орудием 15 т. С какой скоростью покатится платформа,
если масса снаряда 20 кг и он вылетает со скоростью 600 м/с?

5.Автомобиль массой 3т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10с достигает скорости 30м/с. Определите силу тяги двигателя.

5.В течение 2с человек шестом отталкивает от берега плот массой 1т, прилагая усилие 500Н. На какое расстояние отойдет от берега плот?

7.Реактивный самолет для взлета должен иметь скорость 180 км/ч. На разгон он тратит 6с. Определите расстояние, пройденное самолетом при разгоне.

7.Какова высота здания, если капля дождя падает с его крыши в течение 2с? Какую скорость имела капля в момент падения на землю?

6.С какой силой ударили по футбольному мячу массой 500г, если после удара, длящегося 0,2 с он приобретает скорость 10 м/с?

6.Из пушки вылетел снаряд массой 10 кг со скоростью 600 м/с. Определите среднюю силу давления пороховых газов, если снаряд движется внутри ствола пушки 0,005с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа одна из форм привития интереса к физике

Процесс обучения и воспитания настолько сложен и многообразен, что учитель не может полноценно осуществлять его только на уроках. Чтобы привить учащимся устойчивый интерес к предмету, дополнить...

к физики в 7 классе "Трение в природе и технике"

Урок проходит в форме викторины, что довольно привлекательно для учащихся в силу возрастных особенностей. основной метод - эвристическая беседа....

МУЗЕЙ «ЭКСПЕРИМЕНТАНИУМ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИКЕ И ТЕХНИКЕ У ШКОЛЬНИКОВ

В условиях перехода системы образования на новые стандарты происходит переориентация школы на формирование и развитие образованной, компетентной и просвещённой личности, способной к осознанному и отве...

Сборник

контрольных работ по физике

для 10 класса

(профильный уровень)
Контрольная работа по теме: «Кинематика»

1 вариант.


  1. Велосипедист проехал 3 км и, изменив направление на 90º, проехал еще 4 км. Определите модуль перемещения велосипедиста.

  2. Уравнение движения грузового и легкового автомобилей имеют вид соответственно: х1 = 600 - 10t и х2 = t². С какими скоростями начали движение эти тела? Определите место и время их встречи.

  3. Ротор турбины, имеющий диаметр 40см, вращается с частотой 12000 об/мин. Каково центростремительное ускорение концов лопаток турбины?

  4. Может ли человек, находясь на движущемся эскалаторе метро, быть в покое в системе отсчета, связанной с землей?
2 вариант.

  1. За какое время автомобиль, движущийся прямолинейно равномерно со скоростью 20 м/с, проедет расстояние 1 км?

  2. Тело свободно падает с высоты 320м. Сколько времени оно будет падать и какой наибольшей скорости достигнет?

  3. Найти угловую скорость и частоту вращения барабана лебедки диаметром 16см при подъёме груза со скоростью 0,4 м/с.

  4. Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси? Самолете?
3 вариант.

  1. За 5 с прямолинейного движения автомобиль изменил скорость движения от 10м/с до 72 км/ч. Определите ускорение автомобиля.

  2. С какой скоростью двигалось равномерно тело по окружности радиусом 50м, если за 10 минут оно совершило 60 оборотов?

  3. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30м/с. На какой высоте и через сколько времени скорость тела (по модулю) будет в 3 раза меньше, чем в начале подъёма?

  4. Сравнить движение тел: брошенного вертикально вверх, и свободно падающего.
4 вариант.

  1. На повороте при скорости 20 м/с автомобиль движется с центростремительным ускорением 5 м/с². Определите радиус поворота.

  2. Шайба, которой сообщили начальную скорость 8 м/с, движется по ледовой площадке с ускорением 0,5 м/с². На каком расстоянии от начальной точки движения шайба остановится?

  3. Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями 36 км/ч и 54 км/ч. Пассажир, находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 6с. Какова длина второго поезда?

  4. Совпадают ли направления скорости и ускорения при движении по окружности?

Контрольная работа по теме «Динамика 1часть»

1 вариант.


  1. Сжатая пружина расталкивает в противоположные стороны два шара различной массы, которые лежат на гладкой поверхности. Какие физические величины одинаковы для обоих шаров?

  2. Под действием силы 4Н пружина растянулась на 0,2 дм. Какова жесткость пружины?

  3. В течение 30с человек шестом отталкивает от пристани баржу, прилагая усилие 400Н. На какое расстояние отойдет от пристани баржа, если её масса 300т?

  4. Вычислить первую космическую скорость для Луны, если её радиус равен 1760км, а ускорение свободного падения на Луне составляет 1,7 м/с².
2 вариант.

  1. Как изменится сила трения скольжения между бруском и горизонтальной поверхностью, если на тело положить такой же брусок?

  2. С каким ускорением движется тело массой 2т под действием постоянной силы, модуль которой равен 2Н?

  3. С какой скоростью должен ехать велосипедист по средней части выпуклого моста с радиусом кривизны 10м, чтобы не оказывать давления на мост (вес равен нулю)?

  4. Сани перемещают равномерно по льду, прилагая усилие 2Н. Найдите массу саней, если коэффициент трения полозьев о лед составляет 0,1.
3 вариант.

  1. Какую горизонтальную скорость необходимо придать телу вблизи от поверхности Земли, чтобы оно двигалось по круговой орбите вокруг Земли?

  2. Определите вес оловянного бруска размерами 10*6*5 см, если плотность олова 7300 кг/м³.

  3. Сила 2мН действует на тело массой 5г. Найти ускорение, с которым движется тело.

  4. Какой груз нужно подвесить к пружине для упругого удлинения её на 3см, если коэффициент жесткости пружины 900 Н/кг?
4 вариант.

  1. Как изменяются масса и вес тела, которое перемещают с экватора на полюс Земли?

  2. Определить силу тяготения между Землей и Солнцем, если их массы равны 6*10² и 2*10³º кг соответственно и расстояние между ними 1,5 *10¹¹ м.

  3. Лыжник массой 50кг движется со скоростью 10 м/с по вогнутому мосту с радиусом кривизны 20м. Определить вес лыжника в средней точке моста.

  4. Определить массу тела, которому сила 50мН сообщает ускорение 0,2 м/с². Чему равен модуль перемещения тела за 30с прямолинейного движения из состояния покоя?

Контрольная работа по теме: «Динамика 2 часть» 10 класс.

1 вариант.


  1. Для чего в нижней части корабельного трюма размещают тяжелый балласт? (2б.)

  2. Автомобиль массой 3т проходит по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 45 м со скоростью 54 км/ч. С какой силой автомобиль давит на мост в его середине? (3б.)

  3. Применимы ли законы Ньютона к вращательному движению тела? (3б.)

  4. Стержень массой 9кг и длиной 1м лежит на двух опорах. Одна из них подпирает левый конец стержня, а другая находится на расстоянии 10 см от правого конца. С какой силой действует на стержень каждая из опор? (4б.)
2 вариант.

  1. Почему карандаш никогда не плавает в широком сосуде вертикально? (2б.)

  2. Длина наклонной плоскости 200 см, а высота – 20 см. С каким ускорением должно соскальзывать с неё тело при отсутствии трения? (3б.)

  3. Можно ли применять законы Ньютона к неинерциальным системам отсчета? (3б.)

  4. К стержню длиной 80 см и массой 6 кг подвешены два груза: к левому концу – массой 2 кг, а к правому – массой 8 кг. В какой точке нужно поставить опору для стержня, чтобы он находился в равновесии? (4б.)
3 вариант.

  1. С какой целью цирковые артисты при хождении по канату держат в руках тяжелые шесты? (2б.)

  2. Груз массой 50 кг с помощью каната поднимают вертикально вверх на высоту 10м в течение 2с. Считая движение груза равноускоренным, определите силу упругости каната во время подъема. Начальную скорость груза считайте равной нулю.
    (3б.)

  3. В чем заключается основная задача динамики вращательного движения? Какую величину вводят для её выполнения? (3б.)

  4. К кронштейну АВС (рис.) подвешен груз массой 8,7 кг. Угол α=30º.
Определить силы упругости в стержнях ВС и АС. (4б).

4вариант.


  1. Почему сломать длинную палку легче, чем короткую? (2б.)

  2. Наибольшая допустимая скорость движения автомобиля на повороте с радиусом закругления 150м равна 25 м/с. Каков коэффициент трения скольжения шин о дорогу? (3б.)

  3. Приведите пример применения понятия «Силы инерции». (3б.)

  4. К средней точке горизонтально подвешенного провода длиной 20м подвешен груз массой 17 кг, вследствие чего провод провис на 10см. Определить силу упругости, с которой каждая половина провода действует на груз. (4б.)
Контрольная работа по теме:

«Законы сохранения в механике. Релятивистская механика.»

1 вариант.

1. Какое из тел имеет больший импульс: автобус массой 8т, движущийся со скоростью 18км/ч, или снаряд массой 6кг, летящий со скоростью 500 м/с?

2. Высота плотины гидростанции 16м, мощность водяного потока 4 МВт. Найдите объем воды, падающей с плотины за 1 мин, если плотность воды 1000 кг/м³.

3. Какое из двух тел обладает большей потенциальной энергией – стальной шарик или свинцовый таких же размеров, лежащие на балконе третьего этажа?

2 вариант.


  1. Опишите превращения энергии, которые происходят при спортивной стрельбе из лука.

  2. Тело массой 2 кг находится на высоте 4м от поверхности земли. На какой высоте следует расположить тело массой 1 кг, чтобы оно обладало такой же потенциальной энергией?

  3. Платформа массой 10т движется со скоростью 2 м/с. Её нагоняет платформа массой 15 т, движущаяся со скоростью 3 м/с. Какой будет скорость платформ после удара, если они стали двигаться вместе?

  4. Сформулировать постулаты СТО.
3 вариант.

  1. Тело свободно падает с высоты 15м над землей. Какую скорость оно будет иметь в тот момент, когда его кинетическая энергия равна потенциальной?

  2. Определите потенциальную энергию пружины сжатой на 30 мм силой 2,6 кН.

  3. Почему человек может бежать по очень тонкому льду и не может стоять на нём, не проваливаясь?

  4. Зависят ли масса и размеры тела от его скорости?

4 вариант.


  1. Автокран, поднимая груз массой 1,5т, совершил работу 22,5 кДж. На какую высоту поднят при этом груз?

  2. Вагон массой 30т, движущийся горизонтально со скоростью 1,5 м/с, на ходу автоматически сцепляется с неподвижным вагонов массой 20т. С какой скоростью движется сцепка?

  3. Падающий с высоты 2м мячик подскочил на высоту 1,5 м. как согласовать это с законом сохранения энергии?

  4. В чем заключается взаимосвязь массы и энергии в СТО?

Контрольная работа по теме: «Механические колебания и волны».

1 вариант.

2 вариант.


  1. Пружина под действием прикрепленного к ней груза массой 5кг совершает 45 колебаний в минуту. Найти коэффициент жесткости пружины.

  2. Шарик на нити совершает за некоторое время 26 полных колебаний. Если длину нити изменить на 5см, шарик совершит за то же время 24 колебания. Какова длина нити?

  3. Амплитуда колебаний равна 6см, частота 25Гц. Вычислите смещение колеблющейся точки через 0,2с.

  4. Длина звуковых волн, излучаемых скрипкой, может изменяться от 23мм до 1,3см. Каков диапазон частот скрипки?
3 вариант.

  1. Напишите закон гармонических колебаний для точки, если амплитуда её колебаний 5см, а период колебания 1с.

  2. Как относятся длины математических маятников, если за одно и то же время один из них совершает 10, а другой – 30 колебаний?

  3. Груз массой 400г совершает колебания на пружине жесткостью 160Н/м. Амплитуда колебаний равна 5см. Найдите наибольшую скорость груза и полную механическую энергию.

  4. Рыболов заметил, что за 10с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними горбами волн 1,2м. Какова скорость распространения волн?
4 вариант.

  1. Груз массой 9,86кг колеблется на пружине, имея период колебаний 2с. Чему равна жесткость пружины? Какова частота колебаний груза?

  2. Изменение координаты в зависимости от времени задано уравнением х=5sin200πt. Найти частоту и период колебаний, амплитуду, а также значение координаты при фазе π/6.

  3. Маятник на Земле имеет период колебаний 1с. Каким будет период его колебаний на Луне, если ускорение свободного падения на Луне 1,6м/с².

  4. Какова глубина моря, если посланный и отраженный от морского дна ультразвук возвратился на поверхность через 0,9с? Скорость звука в воде в 4 раза больше скорости звука в воздухе.

Контрольная работа по теме «Основы МКТ».

1 вариант.


  1. В 3,6 л содержится 5,1 кмоль углерода. Найти его плотность.

  2. При увеличении абсолютной температуры идеального газа в 2 раза, давление газа увеличилось на 25%. Во сколько раз при этом изменился объём?

  3. Какова средняя квадратичная скорость молекул азота при температуре 27° С?

  4. Замкнутый цикл даётся в координатных осях Р,V. Представьте этот цикл в координатах Р,Т и V, Т.

2 вариант.

1. Найти массу газа в посудине объёмом 19 дм³ при давлении 500 кПа, если средняя квадратичная скорость движения его молекул равна 620 м/с.

2. При уменьшении объёма газа в 2 раза, давление увеличилось на 120 кПа, а абсолютная температура возросла на 10%. Каким было первоначальное давление?

3. Найти среднюю энергию поступательного движения молекул азота, если их средняя квадратичная скорость 760 м/с, а давление 150 кПа.

4.Замкнутый цикл даётся в координатных осях V,Т. Построить цикл в координатах Р,V и Р,Т.
3 вариант.

1. Найти массу водорода, который занимает объём 10л при температуре 12 °С и давлении 95 кПа.

2. Определить начальную и конечную температуры идеального газа, если при изобарном охлаждении на 280К его объём уменьшился вдвое.

3. В сосуде объёмом 2 дм³ находится 0,01 кг кислорода под давлением 680 мм рт.ст. Найти среднюю квадратичную скорость молекул кислорода и количество молекул в сосуде.

4. Представить процесс в координатах Р,Т и Р, V.
4 вариант.

1. Найти количество молекул кислорода в 1см³ , если при давлении 0,2МПа средняя квадратичная скорость движения молекул составляет 700м/с.

2. В баллоне ёмкостью 8л при температуре 27 °С содержится углекислый газ. Определить давление газа, если его масса 2,2 кг.

3. Компрессор засасывает из атмосферы каждую секунду 3л воздуха, которые подаются в баллон ёмкостью 45л. Через сколько времени давление в баллоне будет превышать атмосферное в 9 раз? Начальное давление в баллоне равно атмосферному.

4. Представить процесс в координатах V,Т и Р,Т.

Контрольная работа по теме «Свойства твердых тел, жидкостей и газов»

1 вариант.

1. Для подъёма груза массой 5т служит трос, свитый из 100 стальных проволок. Каков диаметр каждой проволоки, если запас прочности 4? Предел прочности проволоки 350 МН/м?

2. Как изменится высота капиллярного поднятия воды в капиллярной трубке с повышением температуры?

3. В капиллярной трубке радиусом 0,5*10ֿ ³ м жидкость поднялась на высоту 11мм. Какова плотность данной жидкости, если её коэффициент поверхностного натяжения 0,022Н/м. Найти массу жидкости, поднявшейся по капилляру.

4. Для прорастания семян огурцов и дынь в теплице нужно поддерживать температуру 30ºС и относительную влажность воздуха 90%. Выполняется ли это требование, если влажный термометр показывает 29ºС, а сухой 30ºС?

2 вариант.

1. Железная проволока длиной 1,5м и площадью поперечного сечения 1мм под действием силы 200Н удлинилась на 1,5мм. Вычислите по этим данным модуль упругости для железа.

2. Почему с увеличением температуры давление насыщенного пара в закрытом сосуде растёт быстрее, чем давление идеального газа?

3. На какую высоту поднимается вода в капиллярной трубке с внутренним радиусом 1,5мм, если коэффициент поверхностного натяжения 72 мН/м. На сколько изменится высота подъема жидкости, если радиус увеличить вдвое?

4. Вечером при температуре воздуха 29ºС относительная влажность 60%. Выпадет ли ночью роса, если температура почвы снизится до 21ºС?

3 вариант.


  1. Какой груз можно подвесить на стальном тросе диаметром 4см при запасе прочности равном 8, если предел прочности 700 МН/м.

  2. Что общего между процессом кипения и испарения и чем они отличаются?

  3. На поверхности воды положили рамку в виде окружности с диаметром 5 см. Какая сила удерживает рамку на воде? Какую силу нужно приложить, чтобы оторвать рамку от поверхности воды, если её масса 5г?

  4. Температура воздуха 16ºС, точка росы 6ºС. Какова абсолютная и относительная влажность воздуха?
4 вариант.

  1. Какого диаметра должен быть стальной стержень для подъёма груза массой 8т при запасе прочности равном 8. Предел прочности стержня 600 МН/м.

  2. Почему кусок сахара, положенный на мокрый стол, вскоре весь пропитывается водой?

  3. Найти разницу высот уровней ртути в трубках, погруженных в сосуд со ртутью, если диаметры трубок 0,1мм и 1 мм. Коэффициент поверхностного натяжения ртути 470 мН/м.

  4. На море при температуре воздуха 25ºС относительная влажность 95%. При какой температуре можно ожидать появления тумана?

Контрольная работа по теме «Термодинамика»

1 вариант.


  1. Кусок мягкой проволоки несколько раз согнули и разогнули. В какую форму перешла затраченная при этом энергия?

  2. Определите температуру холодильника идеальной тепловой машины, если её КПД составляет 25%, а температура нагревателя 101 ºС.

  3. При изобарном уменьшении объёма, занимаемого кислородом массой 20 г, в 3 раза, внешняя сила совершила работу 1 кДж. Найдите начальную температуру кислорода.

  4. Мощность двигателя автомобиля 74 кВт. Определите расход бензина за 1 ч, если КПД двигателя 30%.
2 вариант.

  1. Определите, какое количество свинца, взятого при 0ºС, можно расплавить за счет теплоты, полученной при сгорании 1 кг нефти, если КПД нагревателя 80%. Удельная теплоемкость свинца 0,13 кДж/(кг К), удельная теплота сгорания нефти 43МДж/кг.

  2. Сравните внутреннюю энергию 1 моль гелия и 1 моль кислорода, взятых при одинаковых температурах. Какое значение больше? Почему?

  3. При адиабатическом сжатии 1 кг аргона совершена работа 0,1 МДж. Определите конечную температуру газа, если его начальная температура 27ºС.

  4. Какую работу совершает воздух, масса которого 200 г, при его изобарном нагревании на 20К? Какое количество теплоты при этом будет передано воздуху? Удельная теплоемкость воздуха при постоянном давлении равна 14 кДж/(кг*К).
3 вариант.

  1. Температура нагревателя тепловой машины 150ºС, а холодильника 25ºС; машина получила от нагревателя 40 кДж энергии. Как велика работа, произведенная машиной?

  2. В жаркий день хозяйка решила оставить на кухне включенный холодильник открытым, чтобы он «охлаждал кухню». Действительно ли в кухне станет прохладнее?

  3. Определите мощность двигателя автомобиля, если расход бензина составляет 8 л на 100 км пути при средней скорости движения 100 км/ч. КПД двигателя автомобиля 35%.

  4. При изобарном нагревании объем гелия увеличился в 3 раза. Какую работу совершил газ? Какое количество теплоты ему передано? Масса гелия 12 г, начальная температура -123ºС.

4 вариант.


  1. В идеальной тепловой машине, КПД которой 30%, газ получил от нагревателя 10 кДж теплоты. Какова температура нагревателя, если температура холодильника 20ºС? Сколько джоулей теплоты машина отдала холодильнику?

  2. Изменится ли температура сжатого воздуха в вакууме при его расширении? Почему?

  3. В калориметре находится 1 кг льда при температуре -40ºС. В калориметр впускают 1 кг пара при температуре 120ºС. Определите установившуюся температуру. Нагреванием калориметра пренебречь.

  4. Для изобарного нагревания газа, количество вещества которого 800 моль, на 500 К ему сообщили количество теплоты 9,4 МДж. Определите работу газа и изменение его внутренней энергии.

.
1 вариант. I уровень. 1. Тело массой 5 кг движется с ускорением 2 м/с2. Определите силу, сообщающую телу это ускорение.

2. С каким ускорением движется тело массой 3 кг под действием силы 0,3 Н?


2 вариант.
I уровень. 1. Когда тело находится в покое?

2. Чему равна сила сопротивления воздуха, если тело массой 4 кг падает под действием силы 35 Н?

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
3 вариант.
I уровень. 1. Сформулируйте третий закон Ньютона.

2. Определите силу, с которой Земля притягивает тело массой 2,5 кг, если сила сопротивления воздуха равна 2 Н.

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
4 вариант.
I уровень. 1. Футболист, ударяя мяч массой 700 г, сообщает ему ускорение 10 м/с2. С какой силой футболист ударил по мячу?

2. На тело массой 3 кг действует сила 9 Н. Какое ускорение сообщила данная сила телу?

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
5 вариант.
I уровень. 1. Определите силу тяжести, действующую на тело массой 3,3 кг.

2. Определите коэффициент трения скольжения, если тело весом 5 Н движется под действием силы трения 0,6 Н.

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
6 вариант.
I уровень. 1. С каким ускорением будет двигаться тележка, массой 4 кг под действием силы 2 Н?

2. Груз массой 5 кг, привязанный к невесомой нерастяжимой нити, находится в покое. Определите силу натяжения нити.

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
7 вариант.
I уровень. 1. Под действием какой силы тело массой 300 г движется с ускорением 2 м/с2?

2. С каким ускорением падает тело массой 3 кг, если сила сопротивления воздуха 12 Н?

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
8 вариант.
I уровень. 1. Под действием постоянной силы 0,003 Н шарик движется с ускорением 0,2 м/с2. Чему равна масса шарика?

2. Определите силу сопротивления движению, если камень массой 5 кг падает под действием силы 44 Н.

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
1 вариант.
II уровень. 1. Футболист, ударяя мяч массой 700 г, сообщает ему ско­рость 15 м/с. Считая продолжительность удара равной 0,02 с, определите силу удара.

2. Автомобиль массой 3,2 т движется по горизонтальному пу­ти со скоростью 54 км/ч. На каком расстоянии автомобиль ос­тановится, если при торможении сила трения равна 45 кН?



2 вариант.
II уровень. 1. Под действием какой постоянной силы тело массой 300 г в течение 5 с пройдет путь 25 м? Начальная скорость тела равна нулю.

2. С каким ускорением падает тело массой 3 кг, если сила со­противления воздуха 12 Н?

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
3 вариант.
II уровень. 1. Из орудия вылетел снаряд массой 10 кг со скоростью 600 м/с. Определите среднюю силу давления пороховых га­зов, если снаряд движется внутри ствола орудия 0,005 с.

2. Определите силу, действующую на стрелу подъемного кра­на, если груз массой 800 кг двигается в начале подъема с уско­рением 2 м/с2.

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
4 вариант.
II уровень. 1. Под действием постоянной силы 0,003 Н шарик в первую секунду прошел 15 см. Определите массу шарика.

2. Определите силу сопротивления движению, если вагонетка массой 1 т под действием силы тяги 700 Н приобрела ускоре­ние 0,2 м/с2.

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
5 вариант.
II уровень. 1.На тело массой 200 г действует постоянная сила, сообщаю­щая ему в течение 5 с скорость 1 м/с. Определите силу, дейст­вующую на тело.

2. Вагон массой 50 т столкнулся с другим вагоном. В результа­те столкновения первый вагон получил ускорение, равное 6 м/с2, а второй - ускорение, равное 12 м/с2. Определите мас­су второго вагона.

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
6 вариант.
II уровень. 1. Поезд массой 500 т двигался со скоростью 10 м/с. Под дей­ствием тормозящей силы 125 кН он остановился. Определите, какой путь прошел поезд до остановки.

2. Подвешенное к динамометру тело массой 400 г поднимают вертикально. Какую силу покажет динамометр при подъеме тела с ускорением 3 м/с2?

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
7 вариант.
II уровень.

1. С какой силой давит на дно шахтной клети груз массой 100 кг, если клеть:

а) поднимается вертикально вверх с ускорением 0,2 м/с2;

б) движется равномерно;

в) опускается вниз с ускорением 0,2 м/с2?

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
8 вариант.
II уровень. 1. В течение 30 с человек шестом отталкивает от пристани баржу, прилагая усилие 400 Н. На какое расстояние отойдет от пристани баржа, если ее масса 300 т?

2. Автомобиль массой 5 т движется со скоростью 36 км/ч. Определите силу трения шин автомобиля о поверхность доро­ги, если тормозной путь равен 10м.

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
1 вариант.
III уровень. 1. Какую начальную скорость получит наковальня массой 250 кг от удара силой 500 Н в течение 0,01 с?

2. Какую силу развивают двигатели самолета при разгоне перед взлетом, если длина разбега 500 м, взлетная скорость 40 м/с, масса самолета 17 т, а сила сопротивления движению 4400 Н?

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
2 вариант.
III уровень. 1. Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска скорость 10 м/с, останавливается через 40 с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.

2. Тело массой 100 кг, подвешенное на канате и движущееся вертикально вниз со скоростью 6 м/с, останавливается через 4 с. Определите силу натяжения каната при торможении.

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
3 вариант.
III уровень. 1. На автомобиль массой 2 т действует сила торможения 16 кН. Какова начальная скорость автомобиля, если тормоз­ной путь равен 50 м?

2. Подвешенное к тросу тело массой 10 кг поднимают верти­кально. С каким ускорением движется тело, если сила натя­жения троса 118 Н?

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
4 вариант.
III уровень. 1. Автомобиль массой 1800 кг, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с от начала движения до­стигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя.

2. Трос выдерживает нагрузку 2,5кН. С каким наибольшим ускорением с помощью троса можно поднимать вверх груз массой 200 кг?

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
5 вариант.
III уровень. 1. Под действием силы F тело массой m1 движется с ускоре­нием 2 м/с2, а тело массой т2- с ускорением 5 м/с2. С каким ускорением под действием этой же силы будут двигаться оба тела, если их соединить вместе?

2. Почему тяжело груженый вагон, прицепленный к пассажирскому поезду, делает ход поезда более плавным?

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
6 вариант.
III уровень. 1. Две гири соединены нитью, перекинутой через невесомый блок. Гири движутся вертикально в противоположных на­правлениях с ускорением 2 м/с2. Определите массу более тя­желой гири, если масса более легкой равна 2 кг.

2. Почему человек может поднять шар в руке, хотя он действует на руку человека вниз с такой же силой, с какой рука действует на шар вверх?

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
7 вариант.
III уровень. 1. Забить гвоздь в фанерную стенку трудно – при ударе фанера прогибается. Однако гвоздь удаётся забить, если с противоположной стороны стенки поместить массивное тело. Объясните это явление.

2. Через блок переброшена нить, к концам которой подвешены гири массой по 500 г. Какую силу нужно приложить к одной из гирь, чтобы гири стали двигаться с ускорением 0,2 м/с2?

СР-2. Законы Ньютона. 8 класс.
8 вариант.
III уровень. 1. Испытатель парашюта пролетел, не раскрывая парашюта, 980 м за 20 с. Определите, на сколько секунд за счет сопротив­ления воздуха увеличилось время падения.

2. С какой скоростью мотоциклист должен проезжать сере­дину выпуклого моста радиусом 22,5 м, чтобы центростреми­тельное ускорение равнялось ускорению свободного падения?