За что александру волошину присвоили звание героя. Названая сестра зои космодемьянской. Герой России Виктор Омельков

Ковбои, кто они?

Голливудский кинематограф нам рисует весьма не реалистичный образ ковбоев. В то время как во всех фильмах шустрыми парнями на лошадях и в шляпах были исключительно белые люди, в реальной жизни ковбоями становились бывшие чернокожие рабы, мексиканцы и только в меньшей степени европейцы. Но можно смело заявить, что в одном Голливуд точно не соврал — это смелость, ум и выносливость американских пастухов.

Начало

Первые ковбои появились в 1865 году, после гражданской войны в Америке. Они работали на ранчо (фермах), которые находились в таких штатах как Техас, Колорадо, Вайоминг и Монтана. Летом пасли и разводили скот, обуздывали и собирали в стада диких быков, а осенью гнали их на восток, к железной дороге на продажу. Путь был не близким, за несколько месяцев ковбои совершали перегон в 2000 км.

Опасная работа

Опасность присутствовала постоянно, особенно во время длительных перегонов. Что бы сохранить стадо из тысячи голов в целостности, ковбой должен был обладать хорошими навыками не только пастуха, но и сторожа, профессионального ветеринара и опытного следопыта. Им приходилось защищать стадо от диких животных, змей и индейцев; находить укрытие во время ливня или урагана и даже в случае лесного пожара. Любой громкий звук мог испугать животных, если это случалось то стадо срывалось с места и мчалось, снося все на своем пути. Только по настоящему сильные и храбрые люди могли предотвратить опасный хаос. И такими были определенно все ковбои.

Жизнь ковбоев во многом была похожа на жизнь коренных американцев:

1) Они были полностью зависимы от природного корма Великих равнин.

2) Они постоянно передвигались (ковбои- с целью пасти скот, индейцы — вслед за дикими буйволами).

3) Их пища и одежда производилась из продуктов, полученных от крупного рогатого скота (говядина и кожа).

4) Также как и индейцы, ковбои совершали облавы на животных – коллективно.

5) Они пользовались определенными сигналами или жестикуляцией для общения на дальних расстояниях.

Настоящим ковбоям приходилось переживать немало трудностей:

1) зимние холода (во время перегонов)

2) опасность от испуганного или взбешенного скота или лошади

3) пыль от копыт

4) дождь, град и палящее солнце на бесконечных равнинах

5) глубокие реки

6) ночные караулы

7) набеги индейцев

8) нападки от угонщиков скота

Современные ковбои

Эпоха ковбоев длилась недолго, около 40 лет. Рельсы и автодороги стали прокладывать до самых отдаленных ранчо. Нужда в ковбоях постепенно угасала. Стада держали в загонах, огражденных проволокой, и подкармливали из кормушек. Профессия ковбоя сохранилась только в некоторых местах. Но они уже не те бесстрашные, разлихие парни. Cовременные ковбои — это обстоятельные, степенные люди, разъезжающие на джипах и пикапах. На некоторых ранчо процесс ежегодного перегона лошадей или коров считается весьма интересным событием, иногда туда приглашают туристов и всех желающих полюбоваться этим зрелищем.

Предлагаем вашему вниманию обзор по первоисточникам об образе американского ковбоя, которого современный американский исследователь-историк ковбойской темы Лонн Тейлор назвал «самым легкоузнаваемым символом Америки».

Сначала материал из архива сайт - выдержки из специальной статьи об американском ковбое - символе страны из уже прекратившего выходить журнала «Америка», издававшегося правительством США на русском языке.

Журнал прежде всего отмечал, что «как исторический феномен ковбой - работник, перегонявший огромные стада мясного скота с обширных пастбищ Запада к железнодорожным станциям Канзаса для дальнейшей их транспортировки в восточные города страны, - просуществовал всего 30 лет (!), примерно с 1865 по 1895 год. Зато в легендах ковбой живет уже более столетия». Далее журнал пишет о правде и вымысле вокруг фигуры американского ковбоя, цитируя уже упоминавшегося историка Лонна Тейлора.

«Тейлор выделяет несколько элементов этого мифа, действительно присущих исторической фигуре ковбоя. Среди них:

неотъемлемыми чертами хорошего ковбоя были профессиональное мастерство, мужество и стойкость;

ковбои носили сапоги, широкополые шляпы, платки на шее и чапы — кожаные полуштанины, надеваемые поверх штанов;

лошадь зачастую была самым главным помощником ковбоя в его труде;

большинство ковбоев действительно имели шестизарядные кольты.

Но даже эти простые истины нуждаются в специальных оговорках. Мастерство ковбоев проявлялось в верховой езде и отличном знании скота, а отнюдь не в умении молниеносно выхватывать кольт. Настоящий ковбой редко носил револьвер, им пользовались главным образом на пастбищах, где гул выстрела помогал ковбою управлять стадом. Костюм ковбоя был строго утилитарным: сапоги и кожаные полуштанины защищали его ноги, когда приходилось ехать сквозь заросли кактуса и полыни; платки, изготовлявшиеся в Новой Англии для работников южных ферм, служили масками от пыли. И еще: редкий ковбой имел собственную лошадь, обычно они работали на хозяйских лошадях.

Среди фактов, нашедших мало места в легендах о ковбоях, можно перечислить следующие:

среди ковбоев Запада было много негров и испано-язычных;

труд ковбоя был скучным и тяжким; лишь немногие занимались этой работой больше десяти лет или были в силах ее вынести после тридцатилетнего возраста;

Квинтэссенцией ковбойства была забота о скотине. В середине XX века один ковбой как-то сказал репортеру, что быть ковбоем «это не только арканить телят, объезжать мустангов и быть героем. Это также беспокойство за глупую тварь, не лениться пойти в дождь или снег и постараться ту корову спасти. И не ради хозяина этой коровы, а ради самой коровы и ее теленка».

К середине 1880-х годов, когда из-за резкого спада на мясном рынке, выбивания пастбищ, двух засушливых лет и суровых зим кочевой ковбойский образ жизни на бескрайних пастбищах постепенно подходил к концу, начал зарождаться миф о ковбое.

Ностальгический образ жизни ковбоя как фигуры сугубо сельскохозяйственной привлекал Америку, стремительно превращавшуюся в промышленную страну; кроме того, как считает Тейлор, ковбой приобрел символический и реальный статус уже хотя бы потому, что был человеком на коне - традиционное воплощение силы и власти.

Легендарный ковбой сначала стал появляться на сцене в мелодрамах, действие которых происходило на пограничных территориях, потом он еще прочнее утвердился через широко репродуцировавшиеся картины Фредерика Ремингтона и Чарлза Рассела. Баффало Билл Коди своими постановками из жизни Дикого Запада способствовал распространению по всей Америке и Европе образа ковбоя, который метко стрелял и дрался с индейцами. После появления в 1902 году знаменитого романа Оуэна Уистера «Вирджинец» в воображении всего мира прочно засел образ благородного ковбоя, скупого на слова и щедрого на героические поступки. Романтический ковбой завоевал также респектабельность в лице реальной исторической личности - Президента. Теодора Рузвельта. Рузвельт, хоть и родился в Нью-Йорке, работал ковбоем с 1883 по 1886 год.

Юная киноиндустрия ухватилась за ковбоя как за пищу для своих фантазий. В 1903 году короткометражка Эдвина Портера «Большое ограбление поезда» завоевала ковбоям постоянное место на экране — место, которое с честью занимали такие актеры. Уильям Харт, Гари Купер, Джон Уэйн, и которое приспособили под свое амплуа певцы Рой Роджерс и Джин Отри.

Однако лишь в выдающихся вестернах, таких, например, как фильм Хауарда Хокса «Красная река», труд ковбоя изображался таким, каким он был на самом деле - собирание стада в путь и перегон его по степи. Остальные картины представляли полностью выдуманные истории о встречах с индейцами, бандитами, очаровательными девицам…

Культ подражания ковбоям породил множество рекламных кампаний, построенных вокруг ковбоя в качестве центральной фигуры, привело к огромному разнообразию мужских мод, основанных на ковбойском костюме. Джинсы, например, впервые появились как прочные ковбойские штаны.

И хотя воображаемый ковбой процветал, ковбой настоящий уже почти перестал существовать, и жизнь его в современном мире сильно изменилась. Пикапы быстрее собирают стада, а сеть автомобильных магистралей и железных дорог сделала ненужными скотопрогонные трассы. И тем менее скот индустриального века нужно пасти и кормить, скотину нужно вызволять из болот, нужно лечить и помогать ей во время нового отела. И до сих пор ковбой по-прежнему с помощью своего верного коня ухаживает за стадами, которые в большой мере удовлетворяют потребность американцев в говядине». (Журнал «Америка» № 337/1984).

А три года назад (в мае 2007 года) в США отмечалось столетие со дня рождения актера Джона Уэйна. Уэйн был одним самых успешных киноактеров вестернов - ковбойского жанра, а потому празднование столетия со дня его рождения позволило американскому иновещанию - «Голосу Америки» (его русской службе) еще раз вернуться к теме ковбой и американский менталитет. Станция отмечала 30 мая 2007 года:

«Джон Уэйн - звезда классических вестернов, «ковбой номер один»... хвалебные определения можно перечислять долго. Для нескольких поколений американцев герои Уэйна были воплощением кристальной честности, игры по правилам и бескомпромиссного индивидуализма (в западном понимании этого слова). Артист скончался в 1979 году, но по сей день остается символом эпохи расцвета Голливуда…

Хэл Акерман, преподаватель сценарной кафедры на кинофакультете Калифорнийского университете в Лос-Анджелеса, отмечает, что Уэйн не случайно стал кумиром американцев: «Он был законченным индивидуалистом и воплощал идеал Америки с лозунгом того времени: «Побеждает сильнейший». Он символизировал национальный образ, был своего рода знаковой фигурой. Не забудем, что культурный герой Америки - это Ковбой».

«Ковбой много не болтает; молчание — золото»

Одно лишь упоминание о профессии ковбоя заставляет воображение рисовать картины диких уголков Северной Америки: бескрайние равнины, стада коров, лошадей, а на переднем плане — отважные мужчины с невозмутимыми обветренными лицами. Одетые в джинсы, клетчатые рубашки и шляпы, обутые в сапоги, эти крепкие парни ловко орудуют лассо, усмиряют диких быков и мустангов, а также метко стреляют из револьверов. История профессиональных пастухов североамериканского континента насчитывает всего лишь 150 лет — началась она сразу после окончания войны Севера и Юга.

В 1865 году отгремели пушки и ружья. Северяне, сторонники отмены рабства, победили. Немногие из трех миллионов солдат той гражданской войны вернулись домой. Однако те, кто пришел, застали свои хозяйства в упадке. Многие фермы были разорены, и их приходилось строить заново. Разбежался и даже успел одичать крупный скот: быки, коровы и лошади.

Ковбой в 1887 году


Молодые сильные парни, пришедшие с войны, не всегда находили стабильную работу плотника или кузнеца, куда проще было наняться к более зажиточному соседскому фермеру, чтобы верхом на лошади сгонять его стада. Такую работу пастуха-батрака и назвали словом « cowboy » — «коровий мальчик», погонщик скота.

Каждый седьмой ковбой был выходцем из Африки


Стоит отметить, что не только бедняки шли наниматься на работу простыми ковбоями. Случалось, что и юноши из богатых семей тоже становились конными пастухами, — их манила жажда приключений и дух бунтарства. Именно эти заблуждения потом были воспеты Голливудом. Да-да, именно заблуждения — ведь на самом деле жизнь ковбоев была далека от романтики. Она была грязной, чаще всего однообразной, тяжелой и, откровенно говоря, опасной — ведь прерии не самое спокойное место.


Один из самых известных ковбоев Америки Нэт Лав


Существуют и другие мифы о ковбоях. Например, что эти мужчины — европейской белой расы. На самом же деле каждый седьмой ковбой был выходцем из Африки. Среди них были и такие знаменитые, как Нэт Лав и Джон Уар. Также было много коренных жителей материка — индейцев и мексиканцев.

Хорошая зарплата ковбоя составляла 15−20 долларов в месяц

Большая часть жизни настоящего ковбоя проходила за работой на ферме. Редко это было его собственное ранчо — в большей части ковбой был наемным, часто сезонным рабочим. Естественно, что в спектр выполняемых им функций входило все, что связанно с сельским хозяйством — выпас скота, посев и сбор урожая, возделывание земли и прочая работа.

Заработок ковбоя оставлял желать лучшего. Достойной заработной платой можно было считать 15−20 долларов в месяц. Больше прибыли можно было заработать во время перегона. В зимний период времени множество ковбоев работали на ранчо, получая при этом кров и еду. Зачастую они тратили все заработанные средства на выпивку. Популярным напитком считалось пиво, а не виски.



Ковбои Колорадо, 1898 год


Любопытно, что вопреки расхожему мнению, большинство ковбоев не имело своего оружия. Маленькой зарплаты просто-напросто не хватало даже на самый обыкновенный револьвер из разряда дешевых. Хорошие стрелки среди скотоводов Запада — это скорее исключение из правил, чем наоборот.

Отдельного внимания заслуживает кодекс ковбоев. Вот некоторые правила из него.

1. Обгоняя кого-либо на дороге, поздоровайтесь.

2. Приближаясь к кому-либо сзади, громко его поприветствуйте до того, как окажетесь в пределах пистолетного выстрела.

3. Не машите человеку на лошади. Это может напугать лошадь, а человек подумает, что вы идиот (правильное приветствие — кивок).

4. Обогнав кого-либо на дороге, не оглядывайтесь. Это говорит о недоверии к человеку.

5. Ездить на лошади другого человека без его разрешения — все равно, что заниматься любовью с его женой. Даже не трогайте чужую лошадь.

6. Никогда не стреляйте в безоружного мужчину. Вообще никогда не стреляйте в женщину.

7. Ковбой приятен в общении, даже если не в духе. Жалуются только слабаки, а ковбои ненавидят слабаков.

8. Всегда будьте храбрым. Трусов не терпят ни в каком виде.

9. Ковбой всегда помогает нуждающемуся, даже если это незнакомец или враг.



Современные техасские ковбои


10. Покидая город после бурных выходных, позволительно стрелять из револьверов в воздух, безумно кричать и гнать лошадь так быстро, как это возможно. Это называется «почтить» город.

11. Конокрад может без колебаний быть повешен.

12. Никогда не примеряйте на себя чужую шляпу.

13. Никогда не будите другого человека потрясыванием или касанием. Он может внезапно проснуться и застрелить вас.

14. Настоящие ковбои скромные. Хвастунов, у которых слова расходятся с делом, не терпят.

15. Ковбой много не болтает; молчание — золото.

16. Неважно, как сильно вы устали или голодны после длинного дня в седле, всегда сначала позаботьтесь о лошади, а потом о себе, и накормите лошадь перед тем, как поедите сами.

Профессия ковбоя входит в пятерку самых опасных занятий для мужчин

Помимо кодекса у ковбоев был свой собственный фольклор, включавший своеобразную поэзию, баллады, а также всевозможные легенды и небылицы. Героем многих мифов был Пекос Билл — легендарный техасский ковбой, якобы прокопавший устье реки Рио-Гранде и сумевший оседлать торнадо. Ковбои любили пошутить: каждый новичок на ранчо обязательно становился жертвой розыгрыша.

Профессия ковбоя жива и поныне. Согласно опросам, она входит в пятерку наиболее опасных занятий для настоящих мужчин. И в XXI веке на отдельных ранчо конные пастухи все еще пасут стада коров, а в часы досуга демонстрируют свою удаль на родео.